Photoshop ластик не стирает. Стираем ненужный фон в Photoshop

Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool) ».

Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик , потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика , но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.

Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет "реальный ластик", с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?

Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!

Почему Ластик не всегда удобно использовать

Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:

Ластик

Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.

Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.

И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:

  • Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
  • Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
  • Заново нарисовать хвост.

Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.

Слой-Маска

Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:

Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!

Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!

Как использовать Слой-Маску

Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:

Шаг 1

Чтобы воспользоваться Слой-Маской , вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.

Шаг 2

Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).

На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.

Шаг 3

Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.

Шаг 4

Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.

Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).

Шаг 5

Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.

Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!

Шаг 6

На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.

Шаг 7

Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.

Шаг 8

Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки - чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.

Шаг 9

Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.

Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:

Шаг 10

Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:

  1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) - выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
  2. Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) - позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
  1. Apply Layer Mask (Применить слой-маску) - позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.

Шаг 11

Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.

Когда лучше использовать Слой-Маску

Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.

Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.

Смешиваем изображение вместе

С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика , со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.

Частичное применение текстуры

Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.

Прорисовка света и тени

Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.

Корректирующие слои

Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.

Это все!

Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.

Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик при работе с несколькими слоями


Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.


Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику» . Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.


Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу , в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

С уважением, Дмитрий Костин.

Сложность урока: для начинающих
Продолжительность: короткая

(то, что мы будем создавать)

Во многих написанных мной уроках вы могли встречать такую фразу: “Удалите часть при помощи слоя-маски или просто - ластиком”. Если при этом вы – всего лишь начинающий дизайнер, вы, скорее всего, воспользуетесь Ластиком, так как уже знакомы с ним. А вот “Слой-маска” звучит как-то пугающе, как что-то, чем пользуются только профессионалы.

А истина состоит в том, что работа со слоем-маской очень мало чем отличается от работы ластиком, к тому же является очень гибкой. Слои-маски помогут сэкономить вам массу времени и значительно расширят ваши возможности. А вот единственным достоинством Ластика можно назвать то, что он очень похож на реальный предмет, которым вы уже хорошо владеете. Однако правильно ли будет ограничивать себя использованием “похожих на традиционные” инструменты, если речь идет о цифровом рисовании?

Данный небольшой урок по фотошопу расскажет вам о хитростях максимально эффективного использования некоторых цифровых инструментов. Вы узнаете о новом – недеструктивном методе стирания, который позволит вам восстанавливать удаленные ранее участки без труда и каких-либо потерь.

1. Почему инструмент Ластик – не самое хорошее решение?
Давайте рассмотрим очень простой пример, где вы могли бы использовать Ластик. Допустим, у вас готов эскиз снежного барса.

Инструмент Ластик
Вдруг вам показалось, что хвост слишком длинный, и вы при помощи инструмента Ластик (Eraser Tool (E)) стерли его кончик.

Но! Разобравшись в ситуации, вы вдруг обнаруживаете, что снежные барсы и в самом деле имеют непропорционально длинные хвосты. Далее у вас есть три метода решения возникшей проблемы:

Использовать команду Отменить (Control-Z) столько раз, сколько потребуется для восстановления прежнего состояния хвоста;
- закрыть документ без сохранения изменений, и потом открыть его заново, чтобы вернуться к более раннему состоянию;
- нарисовать стертый ластиком участок заново.

Первое решение сработает, если у вас сохранена достаточная история действий (чем больше хранимая история, тем меньшей будет становится производительность фотошопа), а так же если вы не вносили значимых изменений после того как стерли кончик хвоста. Второе решение применимо только если вы сохранялись в последний раз незадолго, а лучше – непосредственно перед стиранием хвоста. Ну а выбрав третий метод вы просто вновь потратите время на уже выполненную ранее работу.

Слой-маска
А вот если вы использовали слой-маску, то вполне безопасно могли бы стереть даже еще большую часть хвоста. Например, пот так:

После чего воспользоваться “анти-ластиком” для восстановления любой удаленной ранее части изображения. Причем даже если после этого закрывали и снова открывали файл.

Звучит не очень правдоподобно, не так ли? Давайте разберемся как это работает.

2. Как использовать слой-маску
Чтобы в точности повторить мои шаги, можете скачать из раздела ресурсов урока прилагаемый файл.

Шаг 1
Слой-маска назначается какому-то конкретному существующему слою. Выделите на своей палитре слоев тот, к которому хотели бы применить маску.

Шаг 2
Теперь кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев:

Рядом с иконкой выделенного слоя появится еще одна иконка в виде белого прямоугольника:

Шаг 3
Обратите внимание, что теперь выделять можно любую из этих иконок. Очень важно следить за тем, какая из них выделена в данный момент, так как обе они находятся как бы на одном уровне. Все производимые вами манипуляции будут применены именно к той иконке, которая является активной в данный момент.

Шаг 4
Итак, убедитесь, что выделили иконку маски. Выберите любую кисть и нарисуйте на холсте большое черное пятно прямо посередине туловища леопарда.

Посмотрите, что произошло! Когда на палитре слоев выделена иконка маски, и вы рисуете на холсте черным цветом, то фактически вы указываете части изображения (содержимого слоя, к которому применена маска), которые станут прозрачными.

Шаг 5
Переключитесь на белый цвет. Нарисуйте внутри существующего пятна еще одно – белое.

Эта часть снова видима! Вот так работает наш “анти-ластик”.

Шаг 6
Сейчас вы видите только эффект от примененной маски. Чтобы увидеть саму маску нажмите клавишу со знаком \. Здесь красные участки обозначают полностью черные области маски.

Шаг 7
Чтобы восстановить ваше оригинальное изображение, просто прокрасьте поверхность маски большой белой кистью.

Шаг 8
Как мы уже выяснили, белый цвет обозначает полностью непрозрачные области, а черный – прозрачные. Но кроме этого можно использовать еще и серый цвет. При этом, чем темнее будет выбранный оттенок, тем более прозрачной будет окрашиваемая им область.

Шаг 9
Давайте применим эту технику, чтобы скрыть кончики лап леопарда, как будто погрузив их в снег. Итак, выделите маску и прокрасьте кончики лап мягкой черной кистью.

Меняя кисти и комбинируя их, вы можете достичь самых разнообразных результатов:

Шаг 10
Кликнув по маске правой кнопкой мыши, вы получите доступ к следующему контекстному меню. Нас интересуют только первый три опции:

1. Выключить слой-маску (Disable Layer Mask) – отключает эффект маски, так чтобы вы могли увидеть оригинальное изображение. Снова включать маску вы можете в любой момент, воспользовавшись этим же пунктом.
2. Удалить слой-маску (Delete Layer Mask) – полностью удаляет слой-маску, возвращая изображение в исходное состояние.
3. Применить слой-маску (Apply Layer Mask) – перманентно применяет эффект маски к изображению, после чего сама маска удаляется.

Шаг 11
Если вам вдруг понадобится скопировать замаскированный слой, то скройте, предварительно все остальные слои, и воспользуйтесь комбинацией клавиш Control-Shift-C . Попытавшись скопировать замаскированный слой обычным способом, вы просто получите копию оригинального изображения.

3. Когда нужно использовать слои-маски
Этот замечательный и очень мощный инструмент целесообразнее всего использовать каждый раз, когда вам нужно скрыть часть изображения. К тому же, если вы, например, создаете набросок, то Ластик – более эффективен. Сочетая его с систематическим копированием рабочего слоя, вы так же сможете обеспечить себе возможность возврата к более раннему состоянию изображения.

Слои-маски наиболее эффективны при работе с фотографиями и цифровым рисованием, когда редактируются отдельные участки какого-либо большого изображения

1. Взаимоналожение изображений
Слои-маски можно использовать для мягкого, бесшовного взаимного наложения изображений. В отличие от Ластика, маска дает возможность бессчетного числа корректировок для смешения переходов и границ.

2. Применение выборочных участков текстуры
Применяя к своему объекту какую-либо фото-текстуру, вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью наложения только определенной ее части. Воспользовавшись слоем-маской, вы легко можете удалить текстуру с тех областей, где она не нужна.

3. Рисование теней
Новички очень часто рисуют свет и тени по отдельности, забывая при этом, что тень – это всего лишь отсутствие света. Занимаясь цифровым рисованием, можно сначала покрыть всю сцену тенью, после чего “подсветить” нужные участки (удалить тень) обрабатывая их на поверхности маски.

4. Корректирующие слои
Как вы могли заметить, что каждому создаваемому корректирующему слою автоматически присваивается индивидуальная маска. То есть уже знакомой техникой вы можете применить эффект корректирующего слоя к выборочным областям изображения.

Вот, собственно, и все!
В фотошопе имеется большое количество цифровых инструментов, порядок обращения с которыми, на первый взгляд, не так очевиден. Но освоив их, вы обнаруживаете, что данные инструменты намного более эффективны, чем их аналоги, существующие аналоги. Один из таких инструментов – слой-маска, обращение с которым для вас, начиная с сегодняшнего дня, не представляет ничего сложного.

Мы переносили молодоженов с одной фотографии на другую, для этого стирали сначала «лишний» фон. При этом мы пользовались инструментом ластик (Eraser Tool на панели инструментов), которым аккуратно стирали всё ненужное.
На самом же деле в Photoshop гораздо больше возможностей для стирания, и единственная проблема - какой инструмент выбрать для этого? Выбор того или иного инструмента зависит от качества фона. Сегодня мы рассмотрим вариант однородного фона, контрастного к объекту. А отделять объект от фона будем с помощью инструмента «Фоновый ластик» .

Инструмент «Фоновый ластик» идеален для отделения объектов переднего плана от фона, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Приступим!

1. Запускаем Photoshop.
2. Открываем в нём фотографию: File – Open… (Файл – Открыть…).
3. Дважды кликаем на слое с фотографией – появляется окошко переименования слоя, жмём ОК. Это необходимо сделать потому, что изначальный слой Background при стирании будет оставлять «под собой» цвет подложки, а нам надо, чтобы ничего не оставалось, т.е. появлялись квадратики серо-белые в шахматном порядке – это только вид подложки, на самом деле там теперь ничего не будет.

4. Жмем на черный маленький треугольничек у «кнопки» Eraser Tool на панели инструментов, появляется выпадающий список - выбираем из группы инструментов стирания «Фоновый ластик» (Background Eraser Tool ).


5. Теперь выберите кисть диаметром 100 пиксел с мягкими краями


и начинайте «стирать» фон рядом с объектом.


В центре диаметра кисти как бы берется образец цвета (показатель Tolerance – позволяет настроить чувствительность образца, т.е. насколько стираемый цвет должен быть близок к образцу. Чем больше допуск, тем больше цветовых оттенков стирает инструмент. Значения допуска можно задавать быстрым вводом чисел с клавиатуры ).


6. Работать лучше всего короткими штрихами, стирая фон, но сохраняя объект нетронутым.


Очень удобно создать новый слой (лежащий «под» слоем с фотографией) и залить его ярким контрастным цветом – так весь процесс стирания станет более наглядным и ошибки и недочеты станут очевиднее:

Создаем новый слой (Create a new layer )
- перемещаем его на позицию ниже, чем слой с фотографией


- слой с будущим фоном активный (темный в списке слоев)
- выбираем цвет (в нашем случае – зеленый)
- инструментом Заливка (Paint Bucket Tool ) заливаем слой подложки: клик на пиктограмме, клик на окошке с фото.


Стоит также научиться пользоваться инструментом «Восстанавливающая кисть» (History Brush Tool ). При случайном удалении пикселов, воспользовавшись «Восстанавливающей кистью» можно вернуть нужные участки. Это позволяет работать быстрее, не соблюдая особой точности при стирании.


Подытожим:
инструмент «Фоновый ластик» неплох, но он предназначен для стирания сравнительно простых фонов. Если вы видите, что на чистое отделение объекта уйдет много времени, оставьте этот инструмент в покое и воспользуйтесь другими возможностями Фотошопа.


Кроме того, нам ничто не мешает комбинировать различные инструменты. Здесь основную часть фона мы убрали «Фоновым ластиком», а участки посложнее – обычным ластиком, увеличив нужный фрагмент.
Не забывайте изменять размер ластика, толерантность и другие его свойства, для быстроты и точности процесса.
После завершения очистки, удалите слой с (зеленой) заливкой - он больше нам не нужен: внизу списка слоев (справа от кнопки создания нового слоя) имеется "корзина" , вот на неё и перетаскиваем "ненужный" слой и он удаляется.

7. На этом закончим про отделение объекта от фона. Не забудьте сохранить полученный результат File – Save as… (Файл – Сохранить как…) в формате psd или png (именно они обладают свойством прозрачности слоев) или, подставив нужный (новый) фон, сохраняйте уже в формате jpeg или другом необходимом.

Для удаления зелёного столбца, я наведу курсор так, чтобы перекрестье расположилось внутри зелёного столбца и нажму левую клавишу мыши. Когда я нажимаю клавишу, все зелёные пиксели в круге, соответствующие по цвету пикселю в перекрестье, удаляются:

Для удаления зелёного цвета дальше, мне надо просто перетаскивать курсор с зажатой клавишей по области колонки. Обратите внимание, что несмотря на то, что круг иногда проходит по синим колонкам, они остаются нетронутыми, поскольку эти пиксели не того же цвета, какие я стираю. Это делает его легко получить вплоть по краям области я хочу стереть. Пока перекрестье находится на зелёной области. Я стираю только зелёные пиксели:

Если я случайно передвину перекрестье курсора на синюю область Photoshop возьмёт за образец синий цвет и начнёт удаление синих пикселей, при этом не удаляя зелёные:

Ошибочное удаление отменяем, как обычно, комбинацией Ctrl+Alt+Z.

Примечание. Если Вы стираете Фоновым ластиком на фоновом слое, а т.к фоновый слой не поддерживает прозрачность, то Photoshop автоматически преобразует фоновый слой в обычный.

Удаление неба с фотографии с помощью Фонового ластика

Давайте рассмотрим действие инструмента на практическом примере.
Я могу без труда стереть голубое небо вокруг ветки дерева, до тех пор, пока перекрестье курсора находится на голубом небе:

Однако, если перекрестье попадёт на ветку или лист дерева, т.е. на другой цвет, Photoshop начнёт стирать дерево, в этом случае следует отменить последний шаг и попробовать еще раз:

Итак, мы выяснили, что Photoshop выбирает образцы цвета для удаления, расположенные непосредственно под перекрестьем в центре курсора Фонового ластика в режиме реального времени и стирает все пиксели выбранного цвета, которые попадают в круг курсора. Мы также узнали, что во время передвижения ластика, если под крестик в центе курсора попадает на другой цвет, то Photoshop выберет этот цвет в качестве образца и начнет стирать именно этот новый цвет.

Но то, что мы только что здесь описали, является поведением Фонового ластика по умолчанию и это не единственный способ поведения инструмента.
Изменит настройки инструмента можно на панели параметров, расположенной вверху окна программы, это мы рассмотрим далее.

Настройка параметров Фонового ластика

Одним из самых важных параметров инструмента является то, каким образом инструмент выбирает образцы цвета для удаления.

В правой части панели параметров расположены три значка в виде пипеток - это и есть переключатели трёх разных режима сбора образцов. Режимы выбора образцов слева направо:
- Непрерывный (Continuous)
- Однократный (Once)
- Образец фона (Background Swatch)

Из этих трех режимов наиболее часто используются первые два. Работу режима "Непрерывный", включенного по умолчанию, мы только что рассмотрели. В данном режиме хорошо работать, когда на изображении имеется всего несколько хорошо отличимых друг от друга цветов, но когда на картинке имеются плавные переходы из одного цвета в другой и цвета не слишком различаются между собой, как в случае с ветками деревьев, лучше подойдёт второй режим - Однократный (Once). Я включу его, нажав на среднюю иконку.

Как понятно из названия, в этом режиме проба цвета берётся один раз при нажатии на левую клавишу мыши, и сохраняется до тех пор, пока Вы не отпустите клавишу, т.е. образец удаляемого цвета не меняется в зависимости от того, на каком цвете расположено перекрестье при перемещении курсора.

Посмотрите, что происходит сейчас, когда я "случайно" переместил перекрестье на синюю колонку. На этот раз Фоновый ластик не оказывает никакого влияния на цвет, т.к. образец цвета был взят на зелёной колонке:

То же самое происходит и на нашей фото при удалении неба. Сейчас Photoshop игнорирует для удаления ветки и листья деревьев, поскольку вначале я нажал на голубое небо, этот цвет выбран в качестве образца для удаления и остаётся неизменным:

Если у вас возникли проблемы с выбором образца цвета для удаления (что само по себе случается довольно редко), попробуйте выбрать третий режим - Образец фона (Background Swatch).
В этом режиме Вы самостоятельно можете выбрать цвет для удаления на цветовой палите, а потом переключить его с основного на фоновый. На рисунке я выбрал синий цвет для удаления:

Ограничения стираемых областей

Еще одним важным параметром для удаления фона является "Ограничения" (Limits). После того, как Photoshop узнаёт, какой цвет необходимо стереть, "Ограничения" задают установку, где выбирать пиксели для удаления. Два основных варианта выбора для опции "Ограничения" являются "Смежные пиксели" (Contiguous) и "Все пиксели" (Discontiguous):

Опция "Смежные" включена по умолчанию и означает, что Photoshop может стирать только пиксели в областях, которые физически соприкасаются с пикселями под перекрестьем курсора .

Другими словами, он не может перепрыгнуть через ветви деревьев, столбы, или что-нибудь еще в фотографии, которая отделяет и изолирует одну область пикселей одного цвета от другой того же цвета. В моём случае, это создает проблему, поскольку я пытаюсь стереть небо, проглядывающее сквозь ветви деревьев, т.е. пиксели одного цвета разграничены другим цветом:

Чтобы обойти эту проблему, я переключил опцию в режим "Все пиксели".

"Все пиксели" означает, что Photoshop без ограничений будет стирать все пиксели в любом месте изображения, соответствующие цвету взятого образца.
Как только я кликнул перекрестьем на голубое небо, я могу просто перетаскивать Фоновый ластик через ветки и при этом стирать небо (режим сбора образцов установлен на "Однократный" (Once):

Однако, если мы внимательно посмотреть на область удаления, то, к сожалению, можно увидеть участки неба более темно-синего цвета, оставшиеся вокруг некоторых ветвей деревьев:

Допуск (Tolerance)

Это подводит нас к третьей важной опции для удаления фона, которая сможет задать допуск различия оттенков удаляемого цвета, эта опция так и называется - "Допуск" (Tolerance):

Последним, третьим из трех основных параметров Фонового ластика является параметр "Допуск" (Tolerance), который определяет, до какой степени удаляемый цвет может отличаться от образца.

Значение "Допуска" по умолчанию задано 50%, и эта величина обычно является оптимальной, но, если вы обнаружите, что Фоновый ластик стирает области, которые Вы хотите сохранить, потому что цвет этих областей похож на цвет взятого образца, значение "Допуска" необходимо уменьшить. Если же фоновый цвет сильно отличается от цвета предметов, не подлежащих удалению, значение "Допуска" можно увеличить.

Я собираюсь отменить мои предыдущие шаги по удалению неба и попробую ещё раз, но теперь я увеличу значение "Допуска" до 70%, т.к. небо отличается по цвету от веток деревьев. Я нажмите чтобы попробовать площадью голубое небо с символом цели, и на этот раз, с более высокими значениями "Допуска", Фоновый ластик даёт гораздо лучший результат:

Защита цвета переднего плана от стирания

Очень интересная опция. В Photoshop с русскоязычным интерфейсом она называется "Основной цвет", в англоязычном - Protect Foreground Color.
Смысл опции заключается в том, что в цветовой палитре Вы задаёт основной цвет, который будет защищён от стирания.

Для её активации нажмите на соответствующий флажок:

На рисунке ниже показана работа "Фонового ластика" при активных опциях "Образец фона", "Все пиксели" и "Основной цвет". На цветовой палитре основным цветом задан зелёный, а фоновым - синий. Соответственно, "Фоновый ластик" будет удалять синий и оставлять зелёный. Я сделал всего один клик по изображению, причём перекрестьем курсора по зелёному цвету. Но, в результате, зелёный цвет остался нетронутым (т.к. он на данный момент основной), а удалён синий цвет (т.к. он фоновый, а опция "Сбор образцов" в режиме "Образец фона"), хотя повторяюсь, я кликнул перекрестьем по зелёному:

Надеюсь, этот момент понятен. Теперь рассмотрим действие опции "Основной цвет" на практическом примере.

На фотографии ниже цветы очень похожи по цвету на фон, в результате чего Фоновый ластик, наряду с фоном, частично стирает эти цветы (опция "Основной цвет отключена):

Попробуем защитить цветы от стирания активацией данной опции, для её активации ставим флажок в чекбоксе.

Для начала нам надо взять образец цвета, который я не хочу защитить от удаления, для этого нажимаем клавишу Alt, что временно дает мне доступ к инструменту "Пипетка", и кликаем по цветку. Этот цвет станет в палитре цветов основным, т.е. защищённым от стирания.

Теперь попробуем стереть фон, результат гораздо лучше:

Подводя итог, скажу, что грамотная настройка опций инструмента серьёзно облегчит задачу по удалению фона на фотографии.