Популярные марки дисков для авто. Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и . В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть . Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные .

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих . Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и к стали использовать для изготовления легкосплавных смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:


Диски, и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс , так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше . Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?


Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, . Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. . Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.


Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:


У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень .

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже - не вопрос). Комплект - 1600, две переобувки в год (лето-зима) - 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год - лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках - 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные - сиречь стальные, во многих случаях (в моем - тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют - применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны - склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно - молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) - скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена - это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это - коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива - ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль - это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы - стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья - это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, - это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с и отрицательное влияние на динамику разгона.

Литые диски

Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное - это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.

Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.

Трудности выбора

Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя - это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.

Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

Всё это делается для установки которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее - спортивные характеристики или удобство вождения?

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше - 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Вылет колеса

Вылет - это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) - это положительный вылет, а ЕТ-40 - уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

В деле облагораживания внешности авто рейтинг производителей литых дисков может оказать существенную помощь. Ведь хочется не только украсить свою машину, но и навесить на нее качественные «фишки», которые продержатся так долго, что менять вы их будете из эстетических соображений, а не потому, что они нерабочие.

Поэтому лучше выбирать продукцию тех фирм, которые проверены большим количеством других автовладельцев. Оно и понятно, доверяй, но проверяй! А лучше, если данную проверку осуществит кто-то до тебя, и расскажет обо всех хороших и плохих нюансах.

Рейтинг производителей литых дисков отличается в каждой стране. Компания, популярная в одной, вовсе необязательно славится в другой. Мы приводим список производителей, чьи диски пользуются спросом именно в России.

Почему литые?

Если вы еще не «обували» свое авто, последуйте примеру более опытных товарищей. Вы получите при этом определенные преимущества:

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность , обусловленная пластичностью легких металлов.

Что выбрать: зарубежные производители

Из-за изобилия производителей новичку на авторынке трудно решить, кому отдать предпочтение. Тем более, что навязчивая реклама зачастую подсовывает отнюдь не доброкачественные товары. Изучив наш список, вы будете лучше ориентироваться, к чьей рекламе прислушаться, а кого сразу же игнорировать. Останется лишь одна задача: не попасться на подделки.

  • BBS . Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC . Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz . Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels . Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform . Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei . Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

Среди производителей колесных дисков стоит также упомянуть американцев HRE Wheels, Vossen, ADV.1 и итальянскую компанию OZ Racing. Однако, во-первых, они больше специализируются по кованым изделиям, а во-вторых, наткнуться на их продукцию в рядовом автомагазине практически нереально. Заказывать же по Интернету и достаточно долго ждать, готовы не все.

Что предлагает отечественная промышленность?

В последнее время российский автопром стал радовать патриотов очень даже качественными изделиями. Однако не все фирмы достойны одобрения.

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных , представленных на рынке.

Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы. Этот факт послужит поводом для покупки двух разных комплектов колес с соответствующими шинами для каждого времени года.

Надо сказать, что стальные (штампованные) диски являются самым популярным видом на сегодняшний день. Их считают представителями низшей ценовой категории, так как производят посредством использования обычного проката с применением штамповки, после чего готовое изделие покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря достаточно простой технологии производства их конечная стоимость оказывается в два раза ниже стоимости литых колес, но даже несмотря на это, уже далеко не все транспортные средства выходят с конвейера именно с этим типом дисков, а на смену им приходят легкосплавные изделия.

Помимо привлекательной ценовой политики, преимуществом использования стальных дисков является их надежность. Так, если в яму попадет колесо на легкосплавной алюминиевой основе, то, скорее всего, она просто треснет, в то время как штампованный диск только согнется, что можно будет легко исправить на шиномонтаже. Принимая удар на себя, такой элемент ограждает подвеску и кузов транспортного средства от серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта. Правда, в использовании штампованных стальных дисков есть и отрицательные моменты.

Во-первых , достаточно большой вес изделия негативно сказывается на динамике машины (автомобиль сложнее разгоняется и хуже тормозит), а во-вторых , увеличившаяся неподрессоренная масса транспортного средства плохо влияет на функционирование подвески и комфорт пассажиров при езде. Также нельзя не вспомнить о непрезентабельном внешнем виде штампованных дисков, который дополняется повышенной склонностью к коррозии.

Так какие диски лучше: легкосплавные или стальные? Конечно, описанные особенности стальных колес не всем нравятся, но многие автовладельцы готовы простить им некоторые недостатки, тем более что в зимний период динамические свойства машины не так уж и важны, а низкая стоимость более привлекательна, чем цена на легкосплавные диски.

Интересный факт! Самым первым колесом в истории человечества считается находка в жудеце Яссы (Румыния), которую относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. Ее обнаружил румынский археолог М. Дину, нашедший глиняные колеса от игрушечных повозок в одном из поселений Кукутени. О своей находке он сообщил в 1981 году, и с тех пор нам известно, что первые колеса существовали уже в эпоху неолита.

Легкосплавные

В качестве материала для изготовления колес достаточно распространенными являются и сплавы на основе алюминия (иногда используются более дорогие – магниевые сплавы). Основное преимущество этого типа колес перед стальными конструкциями (не считая меньшей массы) – это точность изготовления (биение не превышает 0,15 мм, в то время как в стальных изделиях это значение находится в пределах от 1,5 до 1,8 мм).

Кроме того, особенности технологии производства колесных дисков из легких сплавов дают возможность создавать самые разнообразные формы, улучшающие внешний вид транспортного средства. Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов поспособствовали появлению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Изготавливают путем заливки в форму расплавленного металла с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий, но это уже после охлаждения полученной заготовки. Литые диски не такие прочные, как кованые варианты, поэтому их стенки достаточно толстые. Также в процессе производства могут появляться скрытые поры и раковины.

Нельзя не отметить и тот факт, что литые алюминиевые изделия легче стальных дисков на 15-30%, за счет чего снижается неподрессоренная масса машины и уменьшается расход топлива. Вместе с тем повышается управляемость автомобилем и возрастает комфорт передвижения.

Еще одним положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая стойкость к коррозийным влияниям , чему способствует образование на поверхности диска оксидной антикоррозийной пленки. Более того, многие автопроизводители наносят на колеса многослойное лакокрасочное покрытие, которое улучшает внешний вид диска и увеличивает антикоррозийные свойства.

В наше время можно подобрать практически любую модель литых алюминиевых дисков, но все они будут больше подвержены повреждениям, чем стальные аналоги. Конечно, можно попытаться отремонтировать колесо, но, как показывает практика, дешевле сразу купить новый диск. То есть низкий уровень прочности – это основной недостаток литых алюминиевых дисков.

А знаете ли вы? Впервые колеса из алюминиевого сплава были установлены на американских спортивных автомобилях в 1964 году, после чего в 1967 году аналогичные диски появились на японских и итальянских транспортных средствах общего пользования.

Кованые алюминиевые диски

Кованые автомобильные диски изготавливают путем объемной штамповки и последующей механической обработки, которая выполняется на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Хоть стоимость кованых дисков и выше стоимости литых изделий, но они намного прочнее и легче последнего варианта. Кроме того, кованые диски обладают более высокими антикоррозийными свойствами, что позволяет снизить требования к дополнительной защите поверхности.

Если бы не высокая цена, основывающаяся на сложности технологии изготовления, то кованые колеса уже давно бы вытеснили всех конкурентов, так как с большинством их характеристик мало кто сможет сравниться. Так, к небольшому весу и высокому уровню прочности (не ломаются при сильных ударах, как литые) стоит добавить еще и достаточно внушительные аэродинамические возможности транспортного средства, что особенно заметно при передвижении на больших скоростях. Именно поэтому кованые диски так популярны среди любителей тюнинга и автоспортсменов.

Обсуждая литые диски, отдельное внимание следует уделить сборным колесам. Они состоят из нескольких частей (2-3), скрепляющихся между собой крепежными болтами, которые обычно изготавливают из титана или стали. То есть все литые колеса – это цельные конструкции, а в сборных изделиях обод и основание соединяются между собой по всему периметру колеса, что придает диску очень необычный вид. Специалисты советуют отдавать предпочтение изделиям с титановыми фиксаторами, так как они не подвержены коррозийным влияниям.

Технология производства сборных дисков основывается на сочетании методик создания литых и кованых колес. Так, для изготовления обода чаще всего используется технология ковки, в то время как основание создается посредством литья. Эта особенность позволяет снизить вес колеса в два раза (вес сборной конструкции равен 4-6 кг, а вес литого изделия составляет 12 кг).

Кроме того, положительной особенностью является и то, что разные части сборного колеса могут выполняться из разных материалов, сочетая в себе все их полезные качества. В основном производством сборных колес занимаются итальянские компании, а вот болты для них изготавливают в России.

Некоторые производители добавляют в цельнолитую конструкцию колеса фальшивые болты, которые выполняют декоративную функцию. В таких случаях, чтобы отличить сборные колеса от литых моделей, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону изделия. Если там не окажется швов, тогда перед вами цельный диск. Интересно, что колеса с фальшболтами весят больше, чем аналогичные модели без них.

При всех своих преимуществах сборные диски имеют и определенные недостатки, самым заметным среди которых является их цена.

Интересно знать! Первые сборные диски появились в 1972 году и изначально применялись только на спортивных автомобилях.

Алюминиевые или магниевые?

Практически все легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия, в который добавляются некоторые другие сплавы. Таким образом разработчики пытаются повысить качество материала. Однако существует и другой вариант улучшения характеристик диска, предусматривающий использование специальных магниевых сплавов. Они намного легче алюминиевых (плотность магния как металла значительно меньше), благодаря чему снижается конечный вес готового колеса, а также неподрессоренных уголков автомобиля.

Небольшая масса и высокий уровень прочности делают такие колеса идеальным вариантом для спортивных автомобилей, так как общий вес транспортного средства снижается, а вместе с ним уменьшается нагрузка на амортизаторы, делая движение суперкара более плавным. Данные модели дисков поглощают все удары, получаемые в процессе езды, и уменьшают вибрацию что положительно сказывается на техническом состоянии мотора, и трансмиссии. Кроме того, магниевые диски отличаются высокой жесткостью, которая помогает сохранить форму шины, тем самым уменьшая ее износ.

Самыми прочными и дорогими моделями считаются диски из магния, изготовленные с применением ковки. Такие колеса устанавливаются на модели премиум-класса, так как являются самым престижным вариантом.

Правда, следует отметить, что магниевые диски также имеют некоторые недостатки. К примеру, они могут поддаваться влиянию грязи, пыли, а также пропускать влагу, что делает их менее устойчивыми к коррозийным влияниям. Таким образом, если не обеспечить колесам должный уход, то в скором времени придется искать им замену. Также важно вовремя «защитить» диски (желательно сразу после покупки), для чего используются разнообразные специальные лаки и краски, обеспечивающие стойкость, твердость и высокое качество поверхности.

Теперь детальнее рассмотрим характеристики алюминиевых сплавов. Их широкая популярность обусловлена сравнительно невысокой стоимостью, красивым дизайном и высокими техническими показателями. Во-первых , они легче стальных изделий, а значит, плавность движения автомобиля будет выше, а топлива необходимо меньше. Во-вторых , благодаря использованию новейших технологий при создании литых алюминиевых дисков, упрощается и последующая балансировка колес автомобиля.

Если сравнивать такие изделия с магниевыми видами, то нужно отметить, что они не боятся мусора, грязи и солей, так как имеют функцию самоочищения, а чтобы дополнительно защитить алюминиевые диски, на них наносят специальные средства, образующие на поверхности оксидную пленку. Эта пленка несколько портит внешний вид диска, поэтому, чтобы добавить ему привлекательности, производители используют лакокрасочные покрытия. Также следует отметить, что в случае деформации такие колеса будет достаточно сложно отремонтировать, да и ремонт «влетит в копеечку».

Диски из алюминия, созданные посредством ковки, намного прочнее аналогов, изготовленных методом литья, но и цена их гораздо выше. Так как же не ошибиться в выборе и приобрести действительно качественные изделия? Что лучше взять: магниевые или алюминиевые колеса? Для начала стоит уяснить, что оба вида имеют высокую теплопроводность, что помогает снизить нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение транспортного средства.

Алюминиевые модели пользуются популярностью у владельцев автомобилей бюджетного и среднего класса, а магниевые диски (особенно те, которые создавались путем ковки), больше покупаются владельцами транспортных средств премиум-класса и спорткаров.

Подписывайтесь на наши ленты в