Правила компьютерной безопасности для детей. Правила пользования компьютером для детей. Оптимальное время пользования

Какие правила работы за компьютером для детей вы знаете? В этой статье мы подробно рассмотрим режим работы ребёнка за компьютером. Поговорим о правилах, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером. Поговорим об организации рабочего места малыша, и о том, как заблокировать от ребёнка при необходимости.

Основные правила работы за компьютером для детей

Избежать ссор по этому поводу можно двумя способами:

  1. Дети часто не хотят прерывать интересную игру и отказываются добровольно выключать , что приводит к ссорам с родителями или воспитателями. Родителям необходимо озаботится этим вопросом заранее. Им нужно либо всегда чётко придерживаться графика работы за компьютером как самим, так и не давать послаблений в этом вопросе детям. Либо, если это кажется слишком сложным морально, установить специальные программы, блокирующие от детей через определённое время.
  2. Второй способ проще и не требует от родителей железной воли, но такое программное обеспечение обычно стоит дорого. К тому же дети обычно куда лучше владеют компьютером, чем родители, и иногда с лёгкостью обходят блокировку.

Как и во многих других областях, наилучший эффект даст некая комбинация двух приведённых выше способов. На личном примере покажите детям, что правила нерушимы для всех, включая вас. Заведите традицию проводить выходные всей семьёй за различным досугом, чаще организуйте отдых на природе.

Если ребёнок увлечён реальным миром, занимается спортом и творчеством, у него просто не будет хватать времени на то, чтобы злоупотреблять компьютером. Задача родителей – найти то, что ребёнку будет по душе, и поддерживать его на выбранном пути.

Что еще на данную тему есть на сайте?

Развлекательное видео “16 фокусов и трюков, чтобы удивить друзей” смотрите ниже.

Галина Сорокина
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам конспект

ознакомлению дошкольников

с «Великий и не безопасный мудрец » . Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

Конспект

НОД по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности

при работе на компьютере

«Великий и не безопасный мудрец » .

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец » .

Материалы и оборудование :

Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера : ноутбука, компьютера , колонок, наушников, принтера, проектора.

Электронная поддержка : мультфильм «Кот Саймона» .(15 серия) 2008-2011.

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Здоровье» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Задачи :

Познание : обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте ; вызвать у детей интерес к познавательным программам ;

расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией .

Здоровье : - сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером ;

Коммуникация : развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером , расширять словарный запас воспитанников.

Социализация : через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Художественное творчество :

Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере .

Предварительная работа :

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

Не догадались? Тогда загадка :

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…-(компьютер ) .

Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера .

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом ?

Где используются компьютеры ?

Как используется компьютер в нашей группе ?

Какие презентации вам запомнились и почему?

Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера ) .

Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер , колонки, наушники, принтер, проектор).

Правильно !

Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы) .

А почему? (Ответы детей) .

Если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика :

"Дали глазкам отдохнуть".

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Мы с компьютером играли ,

Наши глазки так устали.

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем быстро мы моргать.

Вправо , влево посмотрели,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

Снова вправо , снова влево,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Отдых мы глазам дадим,

В темноте посидим.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим !

Ребята, компьютер - великий мудрец , но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила . Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером .

Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру . (Слайд)

Компьютер боится грязи . (Слайд)

Пыль вредит компьютеру , проникает внутрь и портит его. (Слайд) .

Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя . (Слайд) .

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

Компьютер не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше , чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд) .

Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру . (Слайд) .

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили ?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона» . После просмотра вы должны будите ответить на вопрос : «Что Саймон делал не правильно .

Просмотр мультфильма.

Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон ?

Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером . А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером . Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок , чтобы никогда их не забывать.

Литература.

1. Изучаем компьютер/ Дуванов А . – М.: Эксмо, 2012.- 112 с.: ил. +1 CD-Rom (Мои первые уроки)

2. Мультфильм про кота Саймона : http://www.youtube.com/watch?v=BWIPZvwcnX8&feature=bf_prev&list=UUH6vXjt-BA7QHl0KnfL-7RQ

Пренебрежение правилами безопасности при работе с компьютером может привести к негативным последствиям для пользователя в виде ущерба для здоровья и имущества. Даже соблюдая технику безопасности как с работой со сложным бытовым устройством, вы можете получить непрямой вред своему здоровью, если не будете соблюдать рекомендации врачей, специально разработанных для пользователей ПК.

Вред здоровью при работе с компьютером и как его избежать

Продолжительная работа с компьютером приводит к накопительному отрицательному воздействию на здоровье, т.е. ущерб долгое время может не проявляться явно, а постепенно и незаметно копится. Самыми опасными воздействиями на здоровье являются:

  • Высокая нагрузка на органы зрения, вызывающая его ухудшение и появление синдромов «красного глаза» и «сухого глаза».
  • Заболевание суставов, вызванное неправильной позой при продолжительной работе с компьютером.
  • Высокая нагрузка на психику и нервную систему, возникающая при долгой концентрации внимания при большом потоке информации длительное время.

Как максимально снизить вредное воздействие на здоровье при работе с компьютером

Соблюдение простых правил при работе с компьютером поможет максимально убрать отрицательное влияние на ваше здоровье.

  • Соблюдением правильного расстояния до . Правильным расстоянием от глаз до экрана считается то расстояние, при котором пользователь может дотянуться кончиками пальцев прямой руки до верха монитора.
  • должна находиться в 20-30 см от края стола.
  • Стул или кресло должны обеспечить прямую осанку, при которой спина немного упирается в спинку кресла или стула.
  • При работе с клавиатурой и мышью руки должны быть согнуты, а локти располагаться на столе или подлокотниках кресла. При таком положении рук отсутствует напряжение в кистях. При , положение рук не должно сильно меняться.
  • Ноги не должны быть согнуты под стул или кресло, а должны быть выпрямлены вперед с упором в твердую поверхность.
  • Ежечасно делать короткий перерыв в работе с компьютером и делать небольшую разминку для снятия напряжения в суставах и мышцах. Для снятия напряжения в глазах полезно будет сделать зарядку для органов зрения, которая включает в себя круговые движения открытыми глазами, смена точки фокусировки глаз с близкой до далекой.

Техника безопасности при работе с компьютером

Компьютер – это сложное устройство, работающее под напряжением, поэтому на него тоже распространяются техника безопасности к электрическим устройствам. Применимо к компьютеру соблюдайте основные правила:

  • Не работайте с компьютером при наличии внешних повреждений корпуса или изоляции силовых кабелей. В этом случае требуется замена кабелей или обращение в сервисный центр.
  • Не кладите на корпус и не храните на нем разные предметы, особенно тяжелые, т.к. в этом случае может возникнуть вибрация, которая может вызвать нарушения работы компьютера.
  • Не рекомендуется включать компьютер в розетки без заземления. Розетки и вилки должны быть цельными, без повреждений.
  • Не включайте компьютер в помещении с высокой влажностью.
  • Не оставляйте работающий ПК без присмотра длительное время.
  • Провода и силовые кабеля компьютера должны быть расположены так, чтобы исключить возможность наступить на них или поставить что-то тяжелое.
  • Нельзя работать с компьютером при открытом корпусе системного блока.

Поделиться.

1. Общие требования охраны труда при работе с компьютером и другой оргтехникой

1.1. К самостоятельной работе с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Во время работы на компьютере и другой оргтехнике на учителя могут влиять следующие опасные и вредные факторы:

  • электроток и излучение;
  • перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, монитором, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.

1.3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре, а также на экране монитора по направлению глаз.

1.4. При работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой периферийной техникой не допускается расположение рабочего места в помещениях без естественного освещения, без наличия естественной или искусственной вентиляции.

1.5. Рабочее место с компьютером и оргтехникой должно размещаться на расстоянии не меньше 1м от стены, от стены с оконными проемами - на расстоянии не менее 1,5 м.

1.6. Угол наклона экрана монитора или ноутбука по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 500-600 мм.

1.7. Угол зрения к центру экрана должен быть прямым и составлять 90 градусов.

1.8. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями и др.).

1.9. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

1.10. В помещении кабинета и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.

1.11. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю, в случае поломки необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.

1.12. О несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю учреждения и принять меры по оказанию медицинской помощи.

1.13. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы с компьютером (ноутбуком) и другой оргтехникой

2.1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.

2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.

2.3. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.

2.4. Проверить состояние электрического шнура и вилки.

2.5. Проверить исправность выключателей и других органов управления персональным компьютером и оргтехники.

2.6. При выявлении любых неисправностей, компьютер и оргтехнику не включать и немедленно поставить в известность директора школы об этом.

2.7. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и оргтехникой, убедиться, что микроклимат в помещении находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года - 22-24°С, в теплый период года - 23-25°С, относительная влажность воздуха - 40-60%.

2.8. Включить монитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране, убедиться в отсутствии запаха дыма от компьютера и оргтехники.

3. Требования безопасности во время работы с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой

3.1. Включайте и выключайте компьютер, ноутбук и любую оргтехнику только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.

3.3. Не допускать к компьютеру и оргтехнике посторонних лиц, которые не участвуют в работе.

3.4. Запрещается перемещать и переносить системный блок, монитор, принтер, любое оборудование, которое находится под напряжением.

3.6. Запрещается любое физическое вмешательство в устройство компьютера, принтера, сканера, ксерокса во время их работы.

3.8. Запрещается класть предметы на компьютерное оборудование, мониторы, экраны и оргтехнику.

3.9. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.

3.10. При работе на ксероксе и принтере во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги отключайте аппараты от сети. Отключайте оборудование от сети при длительном простое.

3.11. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части компьютера, периферийных устройств, оргтехники категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист или инженер по техническому обслуживанию компьютерной техники.

3.12. Суммарное время непосредственной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой в течение рабочего дня должно быть не более 6 часов, для педагогов - не более 4 часов в день.

3.13. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать перерыв продолжительностью 15 мин.

3.14. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз или организовывать физкультурные паузы.

3.15. Компьютер, любые его периферийные устройства, оргтехнику необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ним.

3.16. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимание на посторонние вещи.

3.17. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно инженеру по обслуживанию компьютерной техники или директору школы.

4. Требования безопасности после окончания работы с компьютером, принтером, ксероксом, сканером и другой оргтехникой

4.1. Отключить компьютер, ноутбук, телевизор, плазменную панель, LCD-экран, принтер, ксерокс, сканер, колонки и другую оргтехнику от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельные вилки из розетки.

4.2. Протереть внешнюю поверхность компьютера чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.

4.3. Убрать рабочее место. Сложить диски в соответствующее место сохранения.

4.4. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и другой оргтехникой.

5. Требования техники безопасности и безопасности жизнедеятельности в аварийных ситуациях при работе с компьютером и другой оргтехникой

5.1. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.

5.2. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.

5.3. При появлении непривычного звука, запаха палёного, непроизвольного отключения компьютера и оргтехники немедленно остановите работу и поставьте об этом в известность руководителя.

5.4. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.

5.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования. При освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

Инструкция по охране труда при работе с компьютером в ДОУ

1. Общие требования безопасности

1.1 К работе с компьютером допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 При работе с компьютером воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:

Неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

Неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

Поражение электрическим током.

1.4 Кабинет, где установлены компьютера, должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5 При работе с компьютером соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

1.7 В процессе работы с видеотерминалами воспитанники должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8 Воспитанники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми воспитанниками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2 Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3 Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Не включать видеотерминалы без разрешения педагога.

3.2 При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.3 Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.4.Ноги и спина должны иметь опору, а центр монитора должен находиться на уровне глаз или немного выше.

Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:

  1. хорошее освещение;
  2. чёткое и контрастное изображение на экране компьютера;
  3. расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 – 60 см.

Это оптимальные условия от лица до экрана. При более близком расстоянии может возникнуть чрезмерное напряжение аккомодационного аппарата глаз. Сидеть надо прямо, а не сбоку, поэтому одновременно заниматься за компьютером может только один ребёнок, т.к. для сидящего сбоку условия рассматривания изобра-жения на экране резко ухудшаются.

Режим работы – один из факторов профилактики утомления и п За компьютером дети, как правило, очень активны и эмоциональны. С интересом выполняя задание, они увлекаются и могут долго сидеть у монитора, не чувствуя усталости. Поэтому следует обратить внимание

на внешние признаки утомляемости:

  1. Потеря контроля над собой: ребёнок трогает лицо, непроизвольно подёргивается.
  2. Полное утомление: склонение головы, сползание со стула.
  3. Эмоционально – невротические реакции.

Для предупреждения развития переутомления обязательны физкультурные

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2 При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3 При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрацию учреждения.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1 С разрешения педагога выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2 Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.