Программа для обработки nef на русском языке. Как я обрабатываю свои фотографии. Основные альтернативы для Лайтрума

NX2 2.4.3. Цвет даёт в точности такой же, как NX View, и в точности такой же, как сам аппарат. Именно поэтому я всем этим и не пользуюсь.

2.4.7 не может отличаться по результатам от 2.4.3 Это просто багфикс. Если б разница была хоть какая-то, назвали бы 2.5, а если б заметная, то 3.0.

Ну да. Это ж целых 15 минут времени потратить.

В изображении не существует такого понятия, как "натуральный" цвет По той простой причине, что цвета формируются у нас в головном мозгу, а даже не в глазу. Но зато существуют такие штуки, как заведомое отклонение от правды и неэстетичность. То есть, плясать приходится от обратного: не "это, то и так", а, наоборот, "не это, не то и не так"

Но в целом никоновский цвет ничо так. Не фантастикус, но попрёт для сельской местности. Я недавно себе мыльницу выбирал и кучу снимков с разных аппаратов пересмотрел, т.е. имею неплохое представление о "фирменных" цветах различных фотографических компаний. Никоновские хотя бы не откровенно плохи. Это же относится и к конверторам NX/NX2/NX View. А серию NX-D уже, насколько понимаю, с силкипикса делали.

У всех абсолютно конверторов (кроме RPP) встречаются в том или ином соотношении два недостатка:
- их делают азиаты;
- их делают без участия художников и прочих специалистов по эстетике цвета.

Первая причина физиологическая и социальная: у восточных людей другое строение организма и другая культура. Вторая причина и так понятна.

RPP делали два старых изображенческих эстета нашенского происхождения, то есть, всё ок с культурными ценностями и так называемой "насмотренностью". Добавим к этому высокий технический уровень: один - программист, другой - спец по цветопередаче. Плюс они выстроили рабочий процесс под обработку аналоговых фотоматериалов. А матерьялы эти, в отличие от цифры, имеют принцип действия в точности как у человеческого глаза. Написано под мак, потому что в маке, в отличие от винды или линуха, есть работа с цветом. Причём сочинили они прогу лишь потому, что не видели на рынке ничего для себя подходящего по цветопередаче . Вот сколько всего в одном флаконе. Потому и продукт получился в корне отличным от любых других конверторов.

Соответственно, говорить о том, что какой-то там конвертор способен выдавать результат качеством, как в RPP - это попросту означает утверждать, что конвертор сделан по образу и подобию RPP. Но это, разумеется, не так, потому что ни один идиот не будет делать второй конвертор, когда и первый-то, мягко говоря, не пользуется успехом на рынке. Именно потому не пользуется, что мало кому интересна эстетика цвета, а те, кому она могла бы быть интересна, уже испорчены гадким цветом от полиграфистов, интернет-сайтов и производителей фототехники.

Не всё, конечно, так плохо. Цветопередаче в последнее время стали уделять больше внимания. Раньше из цифровиков один олимпус этим и занимался (не считая покойного кодака), а сейчас добавились, как минимум, сони, самсунг и фуджифильм. И даже кенон в своих свежих фотоапаратах стал выдавать что-то похожее на цвет. Что-то уже никоноподобное, но пока что далёкое от сони и фуджи. При этом напомню, что сони и фудж (а также кенон, никон, олимпус, пентакс, самсунг и т.д. и т.п.) делают в Азии со всеми вытекающими последствиями. А с конверторами дело - швах. Скажем так, всё ГОРАЗДО печальнее, чем с жипегом из камер. И если с камерным жипегом всё не сказать, чтоб замечательно, то с рав-конверторами ситуация настолько близка к катастрофе, что, по сути, ею и является.

С плёнкой ситуация изначально была совершенно другой, потому что её в обязательном порядке делали с участием специалистов по цвету, и лидером ентого плёнкохудожественного дела был, разумеется, Кодак. Цифру же клепали по принципу "сойдёт и так". И сошло ведь, что примечательно. Всё это, конечно, является лишь следствием общей деградации культуры в СМИ. Принцип "пипл хавает" достиг небывалых высот. Разумеется, качественных изображений стало больше, но некачественных больше просто на порядки, и потому процент качества снизился.

Чтоб было понятнее, что мы потеряли/теряем, вот ссылка, в который ужо раз

Ну и, к примеру: https://www.flickr.com/search/groups/?w=all&q=kodak+portra

Какой, нафиг, лайтрум? Какой капча эн икс? Какие фильтры инстаграм и фильм симулейшен? Можно ли корове надеть седло и скакать на ней в полном боевом облачении?

Компания Nikon объявляет о ViewNX 2, полной новой версии популярного пакета программного обеспечения, позволяющего выполнять импорт, обзор, редактирование и передачу изображений и файлов D-видео. Удобный набор программ ViewNX 2 создан на основе отлично зарекомендовавшего себя программного обеспечения ViewNX, он поставляется в комплекте с цифровыми фотокамерами Nikon и доступен для загрузки. Теперь программное обеспечение предлагает ряд специальных инструментов для редактирования файлов D-видеороликов, созданных современными цифровыми зеркальными и компактными фотокамерами. Помимо основных функций импорта данных и обзора, ViewNX 2 включает различные часто используемые меню и инструменты редактирования, в частности изменение размера, управление яркостью, кадрирование и выравнивание, а также богатые возможности обработки формата RAW.

Говорит Зураб Кикнадзе (Zurab Kiknadze), менеджер отдела объективов, принадлежностей и программного обеспечения компании Nikon: «Для многих ViewNX является ключевым программным обеспечением для импорта и организации изображений. View NX 2 все делает более легко и плавно, отличаясь множеством дополнительных преимуществ для тех, кто снимает также D-видео».

Основные особенности ViewNX 2

  • Интегрированный программный пакет
  • Интуитивно понятные средства редактирования
  • Три настраиваемые рабочие области
  • Базовые средства редактирования: кадрирование, выравнивание и автоматическое подавление эффекта «красных глаз»
  • Разнообразные средства коррекции изображения: регулировка резкости, контраста и яркости, коррекция света и теней, функция D-lighting и повышение насыщенности цветов
  • Обработка изображений в формате RAW (Nikon NEF)
  • Множество вариантов печати
  • Полноценная система комментирования и оценки фотографий
  • Полная интеграция с my Picturetown (веб-службой Nikon для хранения фотографий и обмена ими)

Импорт фотографий

Прежде чем начать работу на компьютере с отснятым материалом, следует этот самый материал переписать на жесткий диск. В различных обзорах программ по обработке фотографий я всегда особое внимание уделяю функции импорта фото, ведь от аккуратной организации рабочего процесса зависит очень многое. На этот раз не буду углубляться в теорию, а предлагаю сразу приступить к делу.

Итак, импорт фотографий в программе ViewNX2 зовется Nikon Transfer 2 , вызывается он кнопкой c пиктограммой камеры со стрелочкой и надписью Transfer. Этот модуль выполняет сразу несколько важных функций, поэтому есть смысл остановиться на нем внимательнее.

  1. Source - откуда копируем данные. Это может быть флешка, вставленная в кардридер, может быть камера, подключенная кабелем в разьем USB... А вот папку на жестком диске компьютера выбрать не получается. Если хочется проделать какую-то операцию с фотографиями из папки на жестком диске, видимо, эту папку следует сперва переписать на переносной диск... Вот такая вот логика у программы. На скриншоте 1: я вставил мою флеш-карту в картридер и тишина. Правильно, ведь у меня на флешке RAW-файлы с камеры Canon:-)
  2. Primary Destination - первое и главное место назначения. Другими словами, куда копируем фотографии. Здесь я делаю так: сперва выбираю глобальную папку для всех моих фотосессий (K:\Photos). Далее справа наверху (???!!!) указываю подпапку для данной фотосессии (Session_Name). Затем говорю программе как переименовать файлы - ставлю галочку Remane files during transfer и редактирую маску имени и номер. Уф! Непросто это, но разобраться можно.
  3. Backup Destination - название говорит само за себя: в этой вкладке настраивается бэкап, если это нужно. Можно эту операцию не использовать.
  4. my Picturetown - здесь можно настроить трансфер на одноименный сервис. Те, кто знакомы с этим сервисом, наверное легко разберутся что к чему. Мне он не знаком, поэтому я этот шаг пропускаю.
  5. Preferences - настройки копирования. Здесь есть любопытная функция - в EXIF файлов фотографий можно при импорте записать копирайт фотографа и/или заказчика фотосессии, а также другие данные. Есть также несколько вспомогательных функций только для камер, которые их поддерживают (например синхронизация даты и времени).

Стильная презентация видеороликов

ViewNX 2 включает несколько простых и интуитивно понятных инструментов редактирования, с помощью которых пользователи могут создавать превосходные видеоролики. Программное обеспечение позволяет обрезать и затем соединять клипы, применять разнообразные привлекательные эффекты перехода с добавлением фотографий и звуковых музыкальных дорожек - все это позволяет создавать стильные и анимированные фильмы для показа близким и друзьям.


Скриншот 2. В файл-браузере замечательно отображаются видео-ролики в формате Full HD,
снятые на камеру Canon 5D Mark II
Скриншот 3. Чтобы создать видео-презентацию, нужно нажать на кнопку Movie Edit, запуститься отдельная программа Скриншот 4. Результат работы можно сохранить в виде отдельного видеофайла. Доступны различные форматы сжатия

Радует тот факт, что современные фотокамеры разных производителей записывают видеоролики в стандартных форматах: это может быть QuickTime *.MOV, может быть *.AVI или др. - это позволяет нам совершенно спокойно открывать, редактировать и склеивать вместе клипы, снятые на различные камеры (разумеется, если разрешение у клипов совпадает). И это хорошо, ведь ситуация с фотографиями в формате RAW огорчает невероятно: сколько производителей, столько и форматов, да все новые и новые появляются. Само собой, ViewNX2 не сможет работать с RAW файлами, снятыми на Canon или Sony. Nikon, друзья, только NEF от Nikon.

Усовершенствованный и интуитивно понятный интерфейс пользователя

Интерфейс пользователя был переделан и обеспечивает максимальную эффективность. Плавная графика и интуитивно понятное расположение еще больше упрощают доступ и использование широкого ассортимента творческих инструментов. Были добавлены различные настройки монитора для идеального соответствия текущей задаче; в дополнение к опциям просмотра и редактирования, «GeoTag» позволяет просматривать изображения на карте с указанием места, где были сделаны снимки. Чтобы еще больше визуально упростить просмотр и редактирование, добавлена возможность изменять цвет фона в соответствии с яркостью изображений.

Программа работает медленно . На современном 4-ядерном процессоре и 8 Gb памяти крутится еле-еле: особенно при попытке отредактировать фото постоянно идет задержка, мигание, мгновенной перерисовки экрана нет. Как выбирать параметры таким образом? Для примера я, не закрывая ViewNX2, открыл программу Lightroom и крутил в ней огромную фотосессию: нет никаких тормозов или задержек. И это производители ViewNX2 называют «обеспечивает максимальную эффективность»?

Двойной щелчок по фото откроет полноэкранный режим просмотра . Для просмотра RAW-файлов программа создает превью с низким разрешением и выводит на экран именно его. При полноэкранном просмотре фото в формате RAW (NEF) в верхней панели будет доступна кнопочка «RAW», при нажатии на которую программа выведет на экран честную информацию из RAW-файла, а не сгенерированное превью. Я экспериментировал со многими фото и особой разницы разглядеть не смог.

Если съемка велась в формате RAW+JPEG , то на карту памяти записывается, понятное дело, сразу два файла. При просмотре фотосессии можно не загромождать экран дубликатами и выбрав режим, в котором оба файла выглядят как один. Главное потом не забыть выйти из этого режима (отжать кнопочку), чтобы работать именно с тем форматом, которым необходимо - RAW или JPEG. Заветная кнопочка c двумя квадратиками располагается сразу под большой кнопкой Movie Editor, см. скриншот 5.

Функции редактирования фотографий

ViewNX 2 включает многие функции редактирования изображений, например кадрирование, выравнивание, автоматическое подавление эффекта «красных глаз», автоподавление поперечной хроматической аберрации, а также такие важные функции, как преобразование формата файлов и широкий ассортимент возможностей создания подписей и оценок, что упрощает навигацию и сортировку бесчисленного множества изображений.

Для редактирования файлов RAW (NEF) в дополнение к перечисленным выше функциям добавляется подстройка баланса белого и коррекция экспозиции - при редактировании JPEG эти функции недоступны. Программное обеспечение увеличивает также число доступных вариантов печати. Появились такие новые функции, как выбор цвета фона и включение метаданных.

На скриншоте 5 показан процесс редактирования фото в формате JPEG . Обратите внимание на правую панель инструментов: она заняла ровно 1/3 экрана, и то не влезла целиком!!! Видимо, у разработчиков были очень широкие мониторы. А сколько вокруг свободного места... Действие движков обработки очень грубое, настроить параметр «чуть-чуть» очень сложно, схватить мышкой малюсенький движок не всегда выходит. Сколько я ни искал, но так и не нашел кнопки просмотра до/после. То есть сравнить фото до обработки и после никак... Кнопка сброса параметров имеется - вон она, с надписью Reset, сразу под названием вкладки Metadata.

Щелчок мышкой по фото - увеличение 1:1, отпускам мышку - хлоп! и обратно. Хорошо еще, что пока удерживаешь мышку нажатой, курсор превращается в руку и можно перемещать фото по экрану, правда, только в пределах окна. Одним словом, интерефсейс обработки фотографий явно оставляет желать лучшего . Разумеется, после внесения корректировок в фотографию JPEG файл следует сохранить; программа сама напомнит об этом. Более того, оригинал фотографии будет заботливо сложен в папочку Originals , которую программа сама создаст внутри папки с фотосессией. Это - большой плюс, но, согласитесь, идеология недеструктивной обработки куда более удобна.

При редактировании NEF происходит стандартная недеструктивная обработка, однако программа все равно спрашивает, сохранять ли внесенные изменения. Можно смело говорить «да» - всегда есть возможность нажать на кнопку «Revert to Original» (вон та малюсенькая кнопочка со стрелочкой справа на вкладке Adjustments на скриншоте 6) и начать все с начала. О наличии обработки напоминает еле заметная пиктограмма кисточки внизу под миниатюрой.

Чем копка, описанная выше, отличается от кнопки Reset? Reset сбрасывает регулировки во время редактирования фото, в то время как настройки еще не сохранены. Как только мы сохранили настройки и приступили к обработке другого фото, на обработанном появилась «кисточка», а кнопка Reset на нем уже не активна. Именно тут для сброса настроек вступает в дело верхняя кнопочка. Во как:-)

Делиться просто

Пакет ViewNX 2 тесно интегрирован с my Picturetown - популярной интерактивной службой Nikon для хранения и передачи цифровых изображений. Изображения можно легко загружать в службу посредством простой операции перетаскивания, а пользователи могут просматривать изображения my Picturetown в Интернете или непосредственно в ViewNX 2.

В дополнение ко многим новым функциям, основанным на пожеланиях пользователей Nikon со всего мира, ViewNX 2 поднимает и без того впечатляющий бесплатный пакет программного обеспечения Nikon на новый уровень, предоставляя творческим создателям изображений любого класса необходимые средства для достижения самых лучших результатов съемки.

На скриншоте 7 я решил показать сразу два диалоговых окна, относящихся к экспорту фотографий. Обратите внимание на проработку интерфейса - красивое темно-серое оформление куда-то исчезло, нам показывают неумело оформленные, непродуманные панели, в которых без стакана кефира не разобраться. Ответьте мне, неужели вот это чудо сделано для пользователей с начальным и средним уровнем подготовки (см. скриншот 7, правая панель)?

Сам диалог экспорта (на скриншоте 7 слева) вполне понятен и функционален, вот только результат меня просто удивил, вернее будет сказать расстроил . Настройки экспорта показаны на скриншоте 7: размер 1024×768 пикселей, формат JPEG, качество выше среднего (High Quality - это высокое качество). И вот, собственно, результат, открытый в Photoshop (объем файла 181 килобайт):

А вот экспорт из Lightroom 3 с аналогичными настройками (размер 1024×768 пикселей, формат JPEG, качество 80). Объем файла при этом составляет 405 килобайт. На разницу в тоновой обработке не обращаейте внимания: разумеется, я экспериментировал с ViewNX2 и обработку делал, как говорится, ради самого факта обработки.

Геотеги и слайдшоу

Программа ViewNX2 позволяет просматривать на карте мето, где была сделана фотография. Конечно, в метатегах снимка такая информация должна присутсвовать: многие современные фотокамеры оснащены приемником GPS и способны записывать наряду с фото также и геотеги. К сожалению, в моих снимках, что я делал на Nikon D70 несколько лет назад, такой информации нет, что и понятно, поэтому мне необходимо открыть вкладку Geo Tag и просто указать на карте место: Санкт-Петербург, город Пушкин. Таким образом я могу привязать определенные фото к карте Александровского парка (см. скриншот 10).

Вне всяких сомнений, функция чрезвычайно удобная, особенно когда фотосессий много, и все они сделаны в разных местах. Если камера сама не записывает геотеги, можно вот так в ручном режиме довольно точно расставить метки, только делать это надо сразу после фотосессии, пока помнишь что где было снято.

Про слайдшоу можно сказать, что такая функция присутствует, настроек в ней немного, а вот эффекты переходов от одной фотографии к другой у меня не заработали - фотографии просто сменяют одна другую.

Печать фотографий

А вот параметры печати порадовали. Здесь есть все что нужно, особенно интересна функция создания контактных листов - можно в пару щелчков мышкой создать настоящий фотоотчет на нескольких страницах (см. скриншот 11). Можно для каждой фотографии вывести целое досье из метаданных; можно выбрать цвет фона, цвет и размер шрифта... Этот инструмент показался просто безупречно разработанным.

Заключение и выводы

Вспомнились слова профессора Преображенского: «спать я буду в спальне, обедать в столовой, а оперировать в операционной» .* Именно это приходит на ум, когда пытаешься работать в ViewNX2: просматривать и сортировать фото я буду в ACDSee Pro; управлять фотосессиями и обрабатывать фотографии - в Lightroom; доводить до ума, клеить панорамы, HDR и делать более сложные эффекты - в Photoshop; а для работы с видео ничто мне не заменит мой любимый Sony Vegas. Расстраивает в таком раскалде только одно - стоимость набора перечисленных выше программ ($170 + $300 + $700 + $600 соответственно).

Именно с этой точки зрения попытка программистов из уважаемой мной компании Nikon соединить необходимые для фотографа функции в одной бесплатной программе полностью оправдана и достойна лестных слов. Программа вполне работоспособна и с заявленными функциями в целом справляется - с какими-то хорошо, с какими-то не очень.

Однако есть два глобальных минуса:

  1. Для новичков в фотографии и домашнего, семейного использования программа излишне сложна . Для работы в ней требуется хорошая подготовка и опыт, а также отличное знание английского для штудирования справки, чтобы разобраться в работе той или иной функции.
  2. Для профессионалов программа слишком малофункциональна . К тому же владельцы камер не фирмы Nikon ей пользоваться не смогут, хотя, вероятно, захотели бы (см. мою мысль про цены на программы).

Что хотелось бы:

  1. Более удобный интерфейс : зечем эти огромные панели с пустым местом, в то время как слева каша из миниатюр с малюсенькми значками и мелкими подписями; почему в разных стилях оформлены диалоговые окна и т.д.
  2. Меньше вспомогательных функций , зато проще, логичнее и надежнее основные.
  3. Обработку в реальном времени , без миганий, рывков и задержек.
  4. Более четкое и плавное действие регуляторов обработки.
  5. Просмотр было/стало .
  6. Если уж делать слайдшоу, так чтобы работали красивые переходы между слайдами . И играла бы фоновая музыка.
  7. Если в программе предусмотрена та или иная функция - пусть она работает на все 100%, а не предлагает какой-то урезанный, упрощенный вариант. Хотите склонить пользователей купить более функциональную программу CaptureNX2? Тогда уберите из бесплатной ViewNX2 функцию совсем - половинчатые решения раздражают чрезвычайно.
  8. Если будет поддержка форматов RAW фирм-конкуретнов... то люди к вам потянутся:-)

Вывод

Мне программа в целом не понравилась . Я давно работаю в Lightroom и привык к функциональным инструментам, поэтому невольно жду от ViewNX2 такого же функционала, а его нет. Жду такого же качества, и его нет. Жду удобного интерефеса, и его тоже нет. Как в этой программе будут разбираться новички, я не знаю. Как в ней будут работать профессионалы, не понимаю также.

Для чего может быть полезна эта программа? Во-первых, есть надежда на то, что со временем ее доведут до ума и при этом она не перестанет быть бесплатной. Во-вторых, программа выполняет свои функции: если нет под рукой никакой программы совсем, ViewNX2 можно быстро скачать, установить и выполнить свою задачу. Не исключаю также, что кому-то она окажется удобной и любимой. Мы все же разные. И это - хорошо!

* В оригинале у Булгакова он говорит немного не так, но смысл тот же.

Константин Биржаков , 11 сентября 2010 г.
По материалам http://www.nikon.ru
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Автор использовал в данном обзоре только свои авторские фотографии для примеров.
Автор использовал скриншоты видеороликов, которые снял Никита Биржаков, 2010.
© Все фотографии в обзоре, Константин Биржаков, 2010
.

Любой мало-мальски продвинутый фотоаппарат позволяет снимать не только в формате JPEG, но и в «сыром» формате, он же формат RAW.

В обиходе как только его не называют. Знатоки английского правильно произносят «ро-формат». Почти повсеместно устоялось жаргонное наименование «рав».

Структура RAW-файла сильно зависит от конкретной модели фотоаппарата. Даже у одного и того же производителя разные модели камер выдают отличающиеся RAW-файлы. Поэтому обычно RAW-файл нельзя открыть какой-нибудь стандартной программой для просмотра изображений – для этого программа должна знать сотни разных форматов от сотен моделей фотоаппаратов. Нужна специальная программа.

Кстати, расширение RAW-файлов также разные. У Canon – CRW и CR2, у Nikon – NEF, у Pentax – PEF, у Minolta – MRW и т.д.

Зачем же такой геморрой? Зачем вообще нужен «сырой» формат? Дело в том, что из RAW-файла можно получить гораздо более качественную фотографию, чем из стандартного JPEg-файла. Что значит «более качественную»? Это значит – с меньшим цифровым шумом, с лучшими цветами, с хорошо проработанными деталями в светах и тенях.

Расплатой за более высокое качество будут дополнительные манипуляции с программой-конвертером.

Если же вас устраивает качество JPEG-формата, то и не парьтесь с сырым форматом

Итак, чем конвертировать RAW-файлы в привычные графические форматы JPEG и TIFF?...

Есть целая куча программ разной степени сложности, стоимости и качества результатов.
Ниже перечислены самые популярные (а значит – и самые качественные). Сразу предупреждаю – лучшего конвертера не существует. У каждого конвертера есть свои достоинства и недостатки. Все упоминаемые здесь конвертеры дают в своем роде отличный результат (при условии грамотного применения). Если не знаете, на что смотреть – смотрите на внешний вид Тоже не самый худший критерий выбора.

Adobe Camera RAW (ACR)

Это – составная часть последних версий фотошопа, начиная с Photoshop CS. Ее можно обновить как обычный plug-in. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в фотошопе. Поддерживает большое количество фотокамер, включая новые модели.

Так что, если у вас есть фотошоп, то вам больше ничего и не нужно. ACR довольно неплохо конвертирует RAW-файлы. Я долгое время пользовался им и был вполне доволен, но со временем перешел на Capture One (по сумме баллов C1 все-таки лучше).

При конвертировании файлов Adobe Camera RAW позволяет исправлять недостатки изображения. Для хороших кадров это не существенно, а вот слишком темные или слишком светлые снимки, нерезкие, с цветовым дисбалансом можно «вытянуть» и превратить в конфетку. Не всегда, впрочем.

Что можно делать:

    Делать тонкую настройку цветовой температуры
    Регулировать яркость, контраст и насыщенность цвета
    Довольно неплохо регулировать резкость
    Бороться с шумом
    Исправлять погрешности объектива (хроматические аберрации, виньетирование, геометрические искажения)
    Контролировать гистограмму во время всех манипуляций.
В общем, если «подергать за усы» ACR, то можно из не слишком хорошего оригинала извлечь вполне приемлемое качество, а потом дошлифовать изображение в самом фотошопе.

Adobe Lightroom

Это специализированная программа «полного цикла», нацеленная только на работу с фото. Она может использоваться как каталогизатор фотографий, конвертер RAW-файлов, редактор изображений и демонстрация слайд-шоу в одном флаконе.

Некоторые мои знакомые фотографы совершенно справедливо тащатся от этой программы. Можно сказать, что это урезанный только для работы с фото фотошоп, дополненный функциями библиотеки фотографий.

Стоимость Adobe Lightroom гораздо ниже, чем у старшего брата – фотошопа, и составляет около $300.

Apple Aperture

Работает только на компьютерах Apple под операционной системой MacOS . Под Windows не работает в принципе. Поэтому для абсолютного большинства российских фотолюбителей не интересна.

Один из самых удобных интерфейсов и очень неплохое качество результатов (у последних версий). Плюс вменяемая цена – около $350.

Как и Adobe Lightroom, эта программа представляет собой полное решение для фотографа «в одном флаконе» - файловый менеджер, RAW-конвертер, программу редактирования фотографий и демонстрации слайд-шоу.

Bibble Labs Pro

Bibble - один из старейших конвертеров, его первая версия восходит к 2000 году. Bibble может работать и под Windows, и под MacOS, и под Linux .

Bibble немного уступает Adobe Camera RAW по количеству поддерживаемых цифровых камер, поэтому проверьте на сайте производителя, есть ли ваша камера в списке.

Коронная фишка Bibble – пакетное конвертирование.

(Пакетное конвертирование или Batch Processing – это обработка большого количества фотографий одним нажатием кнопки).

Пакетная обработка есть почти у всех конвертеров, но только Bibble работает с большим объемом фотографий очень быстро, выдавая стабильно качественный результат. 90% снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть прекрасно. Я не знаю, в чем тут прикол, но по отзывам, главное преимущество Bibble – это интеллектуальный алгоритм автоматической обработки.

Bibble очень хорошо работает с пересвеченными и недоэкспонированными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Также Bibble имеет один из лучших шумоподавителей.

Цена Pro-версии вполне адекватная – $130 .

DxO Optics Pro

По заявлению разработчика, преимуществом последней версии (5.0) является полностью переработанная технология цветовой интерполяции, которая обеспечивает “лучший результат в плане детализации и цветопередачи”. это одна коронная фишка.
Другая ключевая возможность DxO Optics Pro v5 - принципиально новый подавитель цифрового шума, который работает на раннем этапе конвертации, сохраняя больше деталей.

Очень полезная функция конвертора – технология удаления следов пыли на матрице и артефактов. Она работает примерно так же, как средство автоматической коррекции красных глаз. Достаточно щелкнуть мышкой по участку с артефактом, и он сразу же «замазывается» программой.

Стоимость версии Pro - $170, версии Elite - $300 (различие между версиями состоит в классе совместимых камер - для крутых зеркалок типа Canon Mark III потребуется версия Elite).

Имеются загружаемые модули для конкретных объективов. Эта особенность программы повышает эффективность при автоматической обработке – конвертор автоматически отслеживает, каким объективом снят кадр и соответственно подстраивает параметры конвертирования.

Отсюда вытекает одно из главных преимуществ DxO Optics - в хороших результатах пакетной обработки. Разработчики уделили особое внимание автоматическим функциям, позволяющим добиться качественного результата без участия пользователя (устранение оптических искажений, параметры цвета, экспокоррекция).

Здесь можно ознакомиться с возможностями версии 4.5:
http://www.ixbt.com/soft/dxo-optics-451-1.shtml
(Внятного обзора версии 5.0 – без рекламной шумихи и громких заявлений – я пока не нашел).

Lightcrafts LightZone

LightZone - это программа «полного цикла», обеспечивающая не только конвертирование RAW-файлов, но и полноценные возможности обработки файлов RAW, TIFF, JPEG и DNG. Стоимость полной версии для Windows и MacOS - $250, а под Linux программа распространяется бесплатно.

LightZone использует «визуальный» подход к работе с изображениями. Все операции осуществляются в 16-битном представлении, что обеспечивает максимальное сохранение информации на снимке. Программа позволяет работать со слоями и масками, а также имеет несколько уникальных инструментов, аналогов которых нет в других программах редактирования изображений.

Как архиватор/каталогизатор LightZone значительно уступает Aperture, Picasa и Lightroom.

Зато отличительной особенностью LightZone является набор «стилей» обработки: High Dynamic Range (HDR-обработка), Contrast and Pop (в стиле поп-арт), Lomo Look (ломография) и другие. Стили - это не просто набор конкретных параметров. При выборе одной из предустановок запускается алгоритм автоматической обработки, который учитывает свойства исходного файла, даже когда идет пакетная обработка данных. Стили можно объединять в группы (папки) и даже обмениваться ими со своими коллегами.

Обзор возможностей программы:
http://www.ixbt.com/soft/lightzone1.shtml

Официальная страница программы:
http://www.lightcrafts.com/products/index.html

Nikon Capture NX

Очень хорошая программа конвертирования файлов NEF, кроме того работает с TIFF и JPEG. Поставляется в комплекте с зеркальными камерами Nikon D300 и D3. Поддерживает все выпущенные за последние несколько лет цифровые камеры Nikon, имеющие режим RAW. Без фотоаппарата стоит около $200.

Capture NX позволяет отметить отдельные участки изображения и выполнить сложное маскирование или обработку слоев.
Программа имеет стандартные средства коррекции оптических искажений (аберрации, виньетирование, эффект бочки), экспозиции (кривые, уровни), цвета, шумоподавления и т.д.

Функциональность программы можно расширять с помощью подключаемого модуля фильтров Color eFex Pro от компании Nik Multimedia.
Описание функциональности Nikon Capture NX можно найти на сайте производителя. Делайте поправку на объективность производителя:)
http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products...0/overview.html

Phase One Capture One Pro

Один из самых известных в кругах профи конвертер. Стоит очень не слабо - $500. По совместимости уступает Adobe Camera RAW или LightZone, так как ориентирован на «профессионалов» , имеющих «профессиональные» камеры.

Плохие новости. Работает не слишком быстро (несколько минут на обработку одной фотографии). При установках по умолчанию дает не самые лучшие результаты.

Хорошие новости. Если поработать с каждым изображением индивидуально, можно получить отличные результаты.

Фильтр шумов довольно простой, поэтому лучше работать шумами после конвертирования в хорошем редакторе, например, в фотошопе.

Silkypix Developer Studio

Конвертер от японских разработчиков. Поддерживает массу фотокамер, зеркалок и компактов – около 120. Цена лицензии - $150.

У Silkypix большое количество предустановок баланса белого и повышения резкости. Поэтому те, кто чувствуют себя неуверенно при цветокоррекции и других ручных манипуляциях, наверняка найдут среди предлагаемых готовых вариантов что-то подходящее. Для знатоков имеется возможность тонких настроек цвета, экспозиции и шумоподавления, в том числе раздельно для цветовых каналов и яркости, что часто позволяет спасти мелкие детали.

Подобранные параметры конвертирования можно сохранять как индивидуальные предпочтения пользователя (Tastes), а затем применять к другим изображениям.

Silkypix версии 3.0 - один из лучших конвертеров с точки зрения детализации изображения. Еще одним достоинством программы является стабильно верная цветопередача при использовании установок по умолчанию.

Что еще?

Думаю, вы уже устали читать про конвертеры. Вот еще несколько достойных программ, и я закругляюсь.
Итак, еще стоит упомянуть:

ACDSee Pro 2 от компании ACD Systems
Официальная страница продукта:
http://store.acdsee.com/DRHM/servlet/Contr...ductID=78701700

UFRaw – бесплатная программа.
«Официальная» страница программы:

Digital Photo Professional (DPP) от компании Canon
Описание
http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Ох... Вы не поверите, но я на самом деле забыл про один из самых интересных (и бесплатных!) конвертеров-каталогизаторов-редакторов-менеджеров. Это Google Picasa -

Каким бы конвертером Вы не пользовались, рекомендую установить у себя Google Picasa. Он отлично помогает при поиске картинок, разбросанных по сотням папок. Он неплохо конвертирует из RAW в JPEG (в TIFF не умеет).

Как редактор эта программа довольно странно выглядит, и мне лично не нравится. Я бы сказал, что это курам на смех. Сказал бы... Если бы не одна моя знакомая - фотограф Елена Онищенко . Она пользуется "пикасой" при обработке своих фотографий. И вот, что получается:

Другие ее работы можно посмотреть здесь:
http://www.photosight.ru/users/66659/
Насколько я знаю, вся обработка сделана "пикасой".

Сегодня практически все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, а также некоторые «мыльницы» умеют снимать в RAW-формате. Это цифровой формат с минимальной обработкой данных процессором камеры, благодаря которому фотограф может получить больше возможностей при последующей обработке отснятых фотографий. Хотя JPEG по-прежнему остается самым популярным форматом изображения, это все-таки формат со сжатием, вследствие чего каждое сохранение файла неизбежно отражается на его качестве. Формат RAW больше востребован профессионалами, поскольку позволяет вытащить из сохраненного файла как можно больше информации. Для работы с файлами, записанными в формате RAW, сегодня используются различные программные средства.

Программы для конвертирования RAW-файлов могут выпускаться компаниями-производителями фотокамер и в этом случае они являются «родными» для конкретной фототехники. Либо такие программы разрабатываются сторонними компаниями как универсальный инструмент, поддерживающий различные модели цифровых камер и способный решать самые разнообразные задачи при обработке RAW-файлов.

Универсальные конверторы отличаются более широкими функциональными возможностями и хорошей скоростью обработки. Каждая такая программа для конвертирования файлов в формате RAW имеет свои особенности. Например, она по-своему сохраняет свои настройки, временные файлы и файлы пользователя. Конверторы различаются между собой и по качеству настроек при обработке RAW-файлов, и по функциональной насыщенности, и, конечно, по удобству работы. Предлагаем Вашему вниманию знакомство с наиболее популярными RAW-конверторами.

Первым в этом списке идет программа , разработанная специально для целей обработки RAW-файлов и каталогизации фотоснимков. Помимо полноценной поддержки RAW, программа работает и с другими распространенными форматами — JPEG,TIFF, PSD, DNG. Adobe Lightroom представляет собой мощный инструмент «полного цикла», то есть после обработки фотографий в формате RAW их можно тут же каталогизировать, подготовить для публикации в сети или для печати.

Сам программный движок, используемый в Adobe Lightroom для обработки RAW-файлов, абсолютно аналогичен тому, что применяется в плагине Adobe Camera RAW для программы Photoshop. С помощью данного инструмента можно осуществить обычную цветовую коррекцию снимка, удалить цифровой шум, присутствующий на фотографиях, или увеличить резкость изображения.

Важно, что здесь, как и во многих других продвинутых RAW-конверторах, действует принцип неразрушающего редактирования: информация обо всех операциях, выполненных пользователем, записывается в служебный файл. Исходное же изображение сохраняется в неизменном виде, благодаря чему всегда можно вернуться к оригиналу при обработке файлов. По окончании обработки RAW-файла можно просто сохранить его измененный вариант в виде отдельного графического файла.

Конечно, программа Adobe Lightroom привлекательна не только своими достаточно широкими средствами для обработки RAW-файлов, но и мощной системой каталогизации фотографий с отдельными инструментами для создания слайд-шоу и веб-страниц. Плюс программа имеет продуманную интеграцию с Photoshop, поэтому после обработки RAW-файла изображение можно тут же, практически в один клик мыши, перевести в Photoshop для дальнейшей работы с ним.

Программа – один из главных конкурентов Adobe Lightroom. Она также представляет собой программу «полного цикла», предлагая пользователю не только продвинутый RAW-конвертер, но и инструменты для организации и хранения изображений, средства для обработки и печати фотографий, создания фотоальбомов и публикации снимков в сети Интернет. Программа сохраняет все изображения в одном месте (Vault), что делает более удобным процесс резервного копирования на внешние накопители и открывает возможности для переноса всех операций по систематизации файлов в Apple Aperture.

Обработка RAW-файлов построена на собственном движке, который по качеству распознаванию цветов и другой информации с исходной цифровой картинки зачастую превосходит возможности Adobe Lightroom. Также Apple Aperture отличается большей эффективностью с точки применяемых алгоритмов повышения резкости изображения и борьбы с цифровым шумом.

Данный RAW-конвертер может похвастаться очень продуманным и удобным интерфейсом, что делает работу с программой комфортной даже для новичков. Хорошо организована работа с несколькими файлами: изображения можно выводить на экран одновременно с целью сравнения, передвигать и масштабировать их в пределах рабочей области. В то же время, если в Adobe Lightroom существует возможность создания пресетов (рабочих режимов настройки программы, которые можно применять в дальнейшем ко всем изображениям), то в Apple Aperture такая опция не предусмотрена. Кроме того, здесь, естественно, нет такой удобной интеграции со средствами Adobe Photoshop.

(Corel AfterShot Pro) можно назвать одним из самых «старых» конверторов, ведь его первая версия появилась еще в далеком 2000 году. Особенностью данной программы является то, что она способна работать не только под операционной системой Windows и Mac, но и под Linux. Текущая версия Bibble Labs Pro поддерживает большое количество моделей профессиональных цифровых фотокамер и наряду с RAW-файлами допускает обработку изображений, сохраненных в JPEG. Преимуществом этой программы считается пакетное конвертирование – Bibble Labs Pro позволяет быстро обрабатывать большие объемы RAW-файлов с достаточно качественным конечным результатом.


Что же касается функциональных возможностей программы, то они довольно стандартные. В частности, здесь имеются кривые, возможность корректировки резкости, экспозиции, баланса белого, инструменты для устранения нежелательных оттенков и настройки контрастности. Для исправления оптических искажений предусмотрена специальная вкладка BPTLens Correction, а для эффективной борьбы с шумами на фотоснимке предлагается фильтр Noise Ninja. Программа полностью поддерживает управление цветом с возможностью создания отдельных профилей для каждой цифровой камеры. В сравнении со многими своими конкурентами, Bibble Labs Pro отличается сравнительно невысокой стоимостью лицензии.

Phase One Capture One

Профессиональным фотографам, безусловно, придется по вкусу мощный и функциональный RAW-конвертер с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Он называется . Эта программа предоставляет все возможности для одиночной и пакетной обработки RAW-файлов, корректировки баланса белого, настройки резкости снимка и цветовой температуры, а также средства для эффективного устранения цифрового шума. Phase One Capture One поддерживает широкий модельный ряд современных фотокамер и даже предоставляет возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих цифровых фотоаппаратов.


Для каждой модели камеры разработан свой ICC профиль, призванный значительно повысить качество обработки RAW-файлов с обеспечением максимально возможной цветопередачи.. Phase One Capture One — это целевой профессиональный RAW-конвертер, который предназначен исключительно для работы с RAW и ни в коем случае не призван заменить графический редактор или программу для создания фотогалерей.

Поскольку речь идет о полноценном профессиональном инструменте, то интерфейс программы, как следствие, отличается большей сложностью и, в целом, Phase One Capture One потребует от пользователя соответствующих знаний о специфике цветовой обработки. Чтобы работать с данной программой, необходимо иметь представление о том, каким должен быть конечный результат обработки и какими инструментами следует его добиваться.

Phase One Capture One позволяет оптимизировать динамический диапазон, корректируя слишком темные или слишком светлые детали изображения. С помощью данной программы можно исправить хроматические аберрации, дисторсию, виньетирование и прочие оптические дефекты изображения. Те пользователи, кто имеет дело с большими объемами фотоизображений, наверняка оценят по достоинству функцию пакетного конвертирования в Phase One Capture One.

По качеству обработки, работе с шумом и резкостью данная программа превосходит многих своих конкурентов. Нужно отметить, что наилучшие результаты обработки RAW-файлов достигаются в Phase One Capture One только при серьезной индивидуальной работе со снимками, что требует определенного опыта и знаний.

Lightcrafts Light Zone

Еще одна программа «полного цикла». При обработке RAW-файлов позволяет исправить ошибки баланса белого, смазать область картинки или увеличить резкость всего изображения, устранить следы пыли или цифровой шум, часто возникающий при съемке с высоким значением параметра ISO. Также данный программный инструмент предоставляет возможности для регулировки экспозиции, насыщенности, цветопередачи и баланса белого. Все выполняемые операции в программе являются обратимыми, что всегда позволяет вернуться к исходному изображению.

Несмотря на то, что Light Zone позиционируется разработчиком как профессиональный инструмент, программа обладает приятным пользовательским интерфейсом. Благодаря этому разобраться в настройках и функциях не представляет труда даже новичку.

Особенностью Lightcrafts Light Zone является использование так называемых «стилей» обработки, каждый из которых представляет собой не просто набор предустановленных параметров, а полноценный алгоритм автоматической обработки, учитывающий свойства исходного файла. В частности, здесь присутствуют такие «стили», как High Dynamic Range (HDR-обработка) или Lomo Look (ломография). Также программа содержит уникальные инструменты Zone Mapper и Tone Mapper, разработанные на основе зональной системы известного американского фотографа Ансела Адамса.

Помимо универсальных программ для обработки RAW-файлов, можно отметить и популярный «родной» конвертер , который предназначен для работы с форматом изображений NEF (RAW), создаваемым цифровыми фотокамерами Nikon. Эта программа позволяет пошагово проводить весь процесс обработки изображений в формате NEF и отменять сделанные изменения в любой момент с сохранением промежуточных результатов.


Интерфейс программы основан на «контрольных точках» (U-point). В каждой такой «точке» сохраняются выбранные для данной области настройки, связанные с коррекцией цвета. Степень изменения параметров регулируется слайдерами, располагающимися все в тех же «точках». Эти слайдеры позволяют вносить изменения и сразу же отслеживать их на соответствующем участке в изображении. «Контрольные точки» дают возможность многократно изменять те или иные параметры, не затрагивая исходные данные.

Nikon Capture NX располагает программными инструментами для коррекции оптических искажений (аберрации, виньетирование, эффект бочки) и борьбы с шумом. Функциональность программа может быть дополнена с помощью подключаемого модуля фильтров Colore Fex Pro от компании Nik Multimedia.

Дата публикации: 27.10.2015

Где обрабатывать RAW-файлы? Какой RAW-конвертер самый лучший? Этими вопросами задаётся каждый фотограф, который хочет работать не только с файлами JPEG, но и готов улучшать снимки с помощью компьютера. Ведь именно формат RAW открывает перед фотографом все возможности обработки снимков! В этой статье мы начнём знакомство с RAW-конвертером от компании Nikon - Nikon Capture NX-D. Он создан специально для работы с файлами, снятыми на их фотокамеры.

Немного о формате RAW

Расскажем немного об особенностях и достоинствах формата RAW. Почему этот формат так любим продвинутыми фотографами? Подробнее о RAW и других форматах изображений вы можете прочитать в специальной статье .

    Что такое RAW? Гибкость и высокое качество. Слово raw переводится с английского как «сырой», «исходный». В нашем случае RAW - это сырая информация с матрицы фотоаппарата, записанная в файл. К ней не применяется никаких коррекций (как в случае с сохранением фотографий в формате JPEG), ничего не обрезается для уменьшения размера файлов. Так что RAW - это больше, чем просто картинка, ведь фотограф, работая с этим форматом, имеет дело со всей исходной информацией, полученной при съёмке. Такой подход обеспечивает минимальные потери качества и большую гибкость при обработке. Отметим, что файлы RAW могут называться по-разному в зависимости от марки фотоаппарата. Так, в фотокамерах Nikon RAW-файлы называются NEF (Nikon Electronic Format).

    Концепция неразрушающего редактирования. Работа с файлами RAW принципиально отличается от работы с другими графическими файлами (например, JPEG). При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки, производимые нами, сохраняются отдельно от него. Поэтому исходный файл невозможно испортить некорректной обработкой. Любые настройки, внесённые вами, можно отменить или исправить. Мало того, современные RAW-конвертеры позволяют один и тот же набор настроек применять сразу к нескольким файлам или просто сохранить эти настройки на будущее.

    Конвертация RAW-файла. Поскольку в исходный файл не вносится никаких изменений, чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно преобразовать (сконвертировать) в готовое изображение с выбранными настройками. Именно поэтому программы, позволяющие обрабатывать RAW, называют RAW-конвертерами.

    Разнообразие RAW-конвертеров. На рынке существует множество программ, предназначенных для работы с RAW. Среди них Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, DXO OticsPro, Capture One и прочие. Все перечисленные RAW-конвертеры, так или иначе, стоят денег. Бесплатные же программы обычно не могут предоставить серьёзных возможностей в обработке. Между тем RAW-конвертеры создаются и производителями фотоаппаратов для своей фототехники. Они предоставляются покупателям бесплатно. Такие «родные» RAW-конвертеры обычно обеспечивают максимально корректную работу с фото и реализацию всех фирменных технологий, предоставляемых производителями. В случае с Nikon - Picture Control, D-Lighting. «Родным» для фотоаппаратов Nikon является RAW-конвертер Capture NX-D.

Знакомство с Nikon Capture NX-D

Итак, вы установили и запустили программу.

Чтобы лучше разобраться с интерфейсом, откроем папку со своими фотографиями. Это делается как в обычном «проводнике» - в левой части окна программы (выделено жёлтым).

Когда выбрана какая-то папка, в рабочей области программы (выделено синим) имеется доступ ко всем фотографиям, лежащим в ней. По умолчанию кадры будут открываться в виде маленьких превью. Двойной клик по перевью откроет фотографию в полном размере.

Режимы показа снимков

В рабочей области фотографии могут быть отображены по-разному. Можно просматривать снимки в виде небольших превью, показав их мозаикой (режим Thumbnail), можно просматривать отдельное фото крупно, тогда как иконки остальных снимков будут расположены под ним (режим Combination), или открыть лишь одно фото (режим Preview).

Попробуйте разные режимы показа снимков и выберите тот, который вам наиболее удобен. Мне больше всего нравится режим Combination, так как в нём мы видим кадр, с которым работаем, и имеем возможность быстрого доступа к другим снимкам, лежащим в папке.

Настройка интерфейса программы

Обратите внимание, что окно программы состоит из отдельных панелей, каждую из которых можно менять в размерах. Также есть возможность изменить их местоположение или вовсе закрыть.

Около названия панели есть две кнопки. На картинке они выделены синей и жёлтой рамками. Сразу бросается в глаза хорошо знакомый всем «крестик» (выделено жёлтым). С его помощью панель можно закрыть, если она не нужна. Если вы закрыли панель, а она вам снова понадобилась, просто найдите её в меню Window.

Через кнопку «Меню» (выделено синим) можно открепить панель от основного экрана и перемещать её как вам вздумается.

Панель инструментов

Рассмотрим основные инструменты, которые пригодятся нам при работе с программой. Они расположены на верхней панели инструментов.

Баланс белого

Функция точной настройки баланса белого (Gray Point Sample Tool) позволяет настроить его в два клика. Когда вы кликните по соответствующему инструменту, курсор мыши превратится в «пипетку». Укажите этой пипеткой на тот участок фотографии, где расположен заведомо серый, бесцветный объект. Таким участком может быть, к примеру, серый дорожный асфальт, лист бумаги, сугроб. Кликнув пипеткой по выбранному месту, мы покажем программе, какой цвет на картинке брать за точку отсчёта при настройке баланса белого. Можно настроить этот параметр и другими способами: выбрать нужную предустановку из списка или отрегулировать цветовую температуру вручную. Делается это в панели базовых настроек изображения, о которой будет рассказано ниже.

Выравнивание горизонта

Если горизонт на вашем снимке оказался завален, исправить это поможет инструмент Выравнивание (Straighten Tool). Щёлкнув по соответствующей иконке, нужно будет лишь провести на снимке линию, по которой и будет выровнен горизонт на фото. Попробуйте, это очень удобно!

Обрезка кадра. Кадрирование

Чтобы улучшить компоновку кадра, часто нужно отрезать всё лишнее. В этом поможет инструмент Кадрирование (Crop Tool). Кстати, вы можете назначить нужное соотношение сторон кадра, которое будет сохраняться при обрезке снимка. Обычный кадр имеет соотношение сторон 3:2, но есть возможность выбрать и другие пропорции, к примеру, обрезав снимок под квадрат.

Базовые настройки изображения

Основные коррекции снимка вносятся через панель, расположенную в правой части окна программы.

Как видите, функций у этой панели предостаточно. В рамках данного урока мы рассмотрим только основные из них, а о кое-каких продвинутых настройках поговорим в следующих статьях.

Не бойтесь экспериментировать с программой! Ведь вы всегда сможете вернуться к исходному виду кадра с помощью кнопки сброса всех настроек (Revert to Original State).

С помощью панели быстрого внесения настроек вы можете быстро настроить экспозицию, баланс белого, выбрать профиль Nikon Picture Control.

Но эта функция, конечно, не раскроет весь потенциал и все функции программы, она позволит лишь слегка подправить кадр.

Как вносить настройки?

Опишем сначала общие принципы выбора и внесения нужных настроек в снимок. В качестве примера выберем настройки экспозиции (Exposure Compensation). Она позволит поправить яркость снимка. Если фотография была изначально снята слишком тёмной или чересчур светлой, с помощью коррекции экспозиции это можно исправить.

  • Выберем нужную коррекцию и кликнем на её иконку левой кнопкой мыши.

  • Иконка окрасится в жёлтый цвет, а внизу появится панель настройки. В таких панельках можно встретить ползунки, выпадающие списки предустановок и другие специфические инструменты. Панель настройки экспозиции проста: здесь есть лишь ползунок настройки яркости изображения, а внизу - выбор предустановки функции активного D-Lighting (это технология расширения динамического диапазона).

Чтобы отменить последнее действие, можно просто нажать на клавиатуре известную комбинацию клавиш Ctrl+Z. Также быстро убрать определённую настройку можно с помощью флажков быстрого включения/отключения настроек.

Рассмотрим другие настройки, наиболее востребованные при обработке.

White Balance - баланс белого

Баланс белого - настройка, отвечающая за цветопередачу на фото. В принципе, её можно настроить ещё до съёмки, прямо на фотокамере. Но часто бывает так, что фотограф про неё забывает или же просто хочется применить для снимка другое цветовое решение. При обработке RAW можно корректировать баланс белого без потери качества фотографии. В панели коррекции баланса белого мы можем выбрать из списка готовые предустановки (коих здесь немало!), а можем самостоятельно задать нужное значение цветовой температуры (Color Temperature) и сдвига (Tint).

Tone - яркость, контраст и насыщенность цветов

Панель регулировки тона позволяет вносить простейшие настройки яркости, контрастности и насыщенности цвета на фото. Они нужны довольно часто, но и злоупотреблять ими не стоит! «Выкручивание» этих ползунков до максимума может привести к потере естественности снимка, да и к потере качества тоже.

Tone (Detail) - настройки расширения динамического диапазона

«Света» и «тени» - так называют фотографы самые светлые и самые тёмные участки на фото. Именно они требуют особого внимания и осторожности при обработке фотографий. Часто бывает, что уже при съёмке в случае нехватки динамического диапазона или ошибочной экспозиции (а иногда и в процессе обработки) детали в этих участках теряются, становятся неразличимы. Вместо теней на снимке получаются просто чёрные пятна, а вместо светов - белые. Чтобы «защитить» детали в тенях и светах, созданы данные регулировки.

Ползунки Highlight protection (Защита светов) и Shadow protection (Защита теней) проявляют детали в светлых и тёмных участках кадра. А с применением технологии Active D-Lighting мы уже ознакомились в одной из наших статей. Это фирменная технология Nikon, служащая для расширения динамического диапазона. Она есть в каждом фотоаппарате Nikon, но там её можно использовать только при съёмке в формате JPEG. Расширить динамический диапазон по этой технологии в RAW можно на компьютере с помощью данного ползунка.