Python для детей. Самоучитель по программированию. Python для ребёнка: выбор самоучителя. Для самых маленьких – весело и с картинками

Информационными технологиями все больше интересуются молодые люди, а иногда даже дети. Специально для них была написана и издана книга «Python для детей» . Для автора Джейсона Бриггса , который занимается программированием с 8 лет, она стала дебютной.

Джейсон также размещал свои статьи в таких журналах как JavaWorld и ONJava. Кроме того, он является разработчиком программного обеспечения и системным архитектором для крупных компаний.

Книга представляет собой самоучитель по программированию на языке Python. Этот язык используется для создания игр, программ и решения задач и многого другого. Несмотря на обширный функционал, его легко изучать.

В издании соблюдается принцип от простого — к сложному. Отдельный раздел посвящен установке программы, где подробно объясняется и показывается последовательность действий. Вначале даются основные определения и синтаксис, затем они закрепляются с помощью заданий.

Постепенно сложность увеличивается, читатель узнает об алгоритмах, а в конце даже создает собственные игры. Почти ко всем задачам прилагаются фотографии с правильным вариантом кода. В конце каждой главы можно найти головоломки, которые помогут закрепить знания и найти собственные решения.

Многие задания выполнены в игровой форме, что делает процесс более увлекательным. Еще одним достоинством являются красивые иллюстрации и яркие персонажи, например монстры и секретные агенты. Автор пишет понятно и четко. На протяжении книги прослеживается определенная логика, одна тема вытекает из другой, для более сложных операций необходимо освоить предыдущие.

Несмотря на название, книга подходит для изучения как детям, так и взрослым, а еще лучше им вместе. Юмор в ней сочетается с практическими советами и легким изложением. В конце есть словарь, где даны основные понятия, необходимые начинающему программисту.

Таким образом, «Python для детей» идеально подходит для того, чтобы сделать первые шаги в программировании. Она также будет служить дополнением для тех, кто уже имеет опыт в этой сфере. Забавные иллюстрации и подробные объяснения автора позволяют шаг за шагом осваивать язык и получать от этого удовольствие.

«Эта книга - самоучитель по одному из самых востребованных на сегодняшний день языков программирования - Python. Начиная с самых простых действий, шаг за шагом вы будете писать свои программы и постигать тонкости этого языка.»

К концу этой книги у вас будет рабочая полнофункциональная платформенная игра, и, вероятнее всего, полная голова идей по поводу вашей новой игры... «Python для детей» - это отличное введение для взрослых для обучения программированию

Отличное знакомство с программированием для всех, кто заинтересован в том, как кодить, независимо от их возраста. Материал невероятно хорошо структурирован и понятно описан, и является отличным ресурсом как для школы так и для дома

Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в IT-индустрии. Ребята этой стези нужны везде, ведь они отличаются хорошей смекалкой, бурной фантазией и сильно развитой логикой. И если вам хочется стать из числах тех самых «супергероев» современности и обуздать все их способности, то «Python для детей» от Джейсона Бриггс будет отличным началом. В этой книге описывается один из самых популярных языков программирования. И, самое важное, не просто описывается, а наглядно показывается весь его главный арсенал - функции, операторы, алгоритмы и прочие прелести этого мира программирования в самых разных представлениях и способах их реализации. Книга пойдет как для детей, так и для взрослых.

Книга «Python для детей» отлично подойдет для детей в возрасте от 10 лет. Автор рассказывает о базовых понятиях языка программирования Python в игровой форме, используя множество интересных иллюстраций и шуточных высказываний, что несомненно привлекает внимание ребенка. Изучая эту книгу дети научатся основным понятиям языка Python: переменная, условие, списки, циклы, модули, объекты и классы. Любая работа с кодом сопровождается изображением самого кода и результата его работы, что поможет обнаружить ошибку в своем коде, в случае ее возникновения. В конце каждой новой главы находится раздел с заданиями для самостоятельного выполнения, с помощью которого дети смогут закрепить полученные знания, выполняя интересные задачи. Следуя указаниям в книге, каждый ребенок научится работать с черепашьей логикой, библиотекой tkinter и в результате создаст свою первую игру.

В нашем динамично развивающимся мире время является ключевым фактором, определяющим применимость тех или иных технологий программирования. Данная книга рассказывает о языке программирования Python, главными преимуществами которого являются простота, читаемость и выразительность. Весь материал подкреплен множеством примеров, связанных с игровой тематикой. В дополнение к этому красочные и информативные иллюстрации не только привлекут внимание ребенка, но и помогут лучше понять прочитанное. Таким образом, книга представляет из себя идеальный учебник для юных программистов.

О книге

Вы узнаете как:



О языке Python
Язык программирования Python - это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, доступный даже для новичков. С его помощью можно решать задачи различных типов. На...

Читать полностью

О книге
Эта книга - самоучитель по одному из самых востребованных на сегодняшний день языков программирования - Python. Начиная с самых простых действий, шаг за шагом вы будете писать свои программы и постигать тонкости этого языка. Свои знания вы сможете проверить сразу же - на забавных примерах и уморительно смешных заданиях, справиться с которыми помогут прожорливые монстры, секретные агенты и воришки-вороны.

Вы узнаете как:
использовать основные элементы Python - списки, функции, модули;
рисовать при помощи встроенных инструментов Python;
анимировать изображения с tkinter;
написать настоящие игры - "Прыг-скок!" (клон знаменитой игры Pong) и бродилку "Человечек ищет выход", где нужно прыгать по платформам, чтобы добраться до выхода.

О языке Python
Язык программирования Python - это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, доступный даже для новичков. С его помощью можно решать задачи различных типов. На сегодняшний день на этом языке пишутся программы для банков, телекоммуникационных компаний, многие аналитики работают с данными с помощью именно этого языка. Благодаря понятному и определенному синтаксису на нем очень легко начать программировать.

Python-код легко читается, а интерактивная оболочка позволяет вводить программы и сразу же получать результат. Помимо простой структуры языка и интерактивной оболочки, в Python есть инструменты, заметно ускоряющие обучение и позволяющие создавать несложные анимации для своих видеоигр. Один из таких инструментов - специально созданный для обучения модуль turtle, который имитирует "черепашью графику" (в 1960-х годах она использовалась в языке Logo). Другой инструмент - модуль tkinter для работы с графической библиотекой Tk, позволяющей создавать программы с продвинутой графикой и анимацией

Фишки книги
В конце книги есть глоссарий и список самых важных слов из языка программирования.
Изучая книгу, вы повеселитесь, создадите забавные игры и персонажей.
Книга включает в себя все основные функции и блоки, которые необходимо знать юному программисту.
В конце книги вы найдете материал, что делать дальше, что изучать и как развиваться.

Для кого эта книга
Для детей от 10 лет и взрослых, которые хотят научится программировать на языке Python.
2-е издание.

Скрыть

Мой сын заинтересовался программированием на Python, и у меня появился вопрос – есть ли сегодня возможность купить книгу для ребёнка в качестве самоучителя? Самоучители для взрослых детям не подходят – мотивации продираться самостоятельно через учебники программирования и у взрослых не всегда хватает, а у ребёнка скучное «академическое» изложение вообще может убить весь интерес к предмету на пятой странице.

Для самых маленьких – весело и с картинками

К. Вордерман и др.
Программирование для детей: Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python , 224 стр.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.
ISBN: 978-5-00057-472-0, 978-5-00100-073-0, 978-5-00100-557-5, 978-5-00117-348-9

Carol Vorderman . Computer Coding for Kids: A Unique Step-By-Step Visual Guide, From Binary Code to Buildings Game , 224 pp.
Publisher: DK Children, June 2014
ISBN: 978-1-40934-701-9, 978-0-24118-169-0 (eBook)

«Dorling Kindersley» - это Ferrari мира детских издательств. Поэтому с одной стороны, покупая книги с этим логотипом, вы можете быть уверены в качестве как текста, так и печати, но с другой стороны - Ferrari дёшево не бывает. К данной конкретной книге всё это относится в полной мере – отличное качество полиграфии, продуманное и нацеленное именно на детское восприятие изложение – но при стоимости, заметно превышающей среднюю по рассматриваемой выборке.

Эта книга отличается от всех остальных тем, что её целевая аудитория – самые младшие школьники, и их знакомство с программированием начинается не сразу с Python, а с языка визуального программирования Scratch, аналогом которого в нашей системе образования является «ПервоЛого». Информация в книге распределена так: 64 страницы посвящены Scratch, 94 страницы – Python, причём материал излагается в сравнении со Scratch, а в двух последних главах на 45 страницах рассказывается про устройство компьютеров и интернета.

Единственный недостаток этого издания с точки зрения русскоязычного читателя состоит в том, что фразы на английском языке, используемые в программах-примерах, оставлены без перевода. Маленький российский читатель в целевом возрасте скорее всего ещё не знает английский настолько свободно, чтобы суметь их прочитать даже со словарём – и без помощи родителей здесь не обойтись, зато навык чтения на английском тоже может быть прокачан.
Качество полиграфии издания – великолепное, цветная печать на хорошей белой бумаге, полутвёрдая обложка, шитый блок обеспечивает долговечность и детеустойчивость.

К. Вордерман и др.
Программирование на Python: Иллюстрированное руководство для детей , 224 стр.


ISBN: 978-5-00117-399-1
Carol Vorderman . Computer Coding Python Projects for Kids , 224 pp.
Publisher: DK Children, June 2017.
ISBN: 978-0-24128-686-9, 978-0-24131-432-6 (eBook)

Следующая книга в том же серийном оформлении для более продвинутых детей. Все 224 страницы целиком посвящены только Python, и на этот раз издатель в том числе перевёл все фразы из программ-примеров на русский. Текст книги и программы-примеры не дублируют предыдущее издание - здесь всё своё, порядок изложения также немного другой.

И чтобы вы знали, Кэрол Вордерман – ни разу не программист, а телезвезда, которая вела на протяжении 26 лет суперпопулярное шоу головоломок Countdown, под её фамилией как раскрученным брендом в Британии издано изрядное количество научпопа для детей. Её имя на обложке помогало книге продаваться, а за качественную содержательную часть отвечал остальной коллектив из 5 авторов, скрывающихся за аббревиатурой «и др.» Та же история и с предыдущей книгой – только набор 5 реальных авторов немного другой.
Качество полиграфии издания – великолепное, цветная печать на хорошей белой бумаге, полутвёрдая обложка, шитый блок.

, 96 стр.

Издательство: АСТ, 2017 г.
ISBN: 978-5-17982-809-9
Louie Stowell . Coding for Beginners using Python , 96 pp.
Publisher: Usborne Publishing Ltd, March 2017.
ISBN: 978-1-40959-934-0, 978-0-79453-950-4

Если ценники первых двух книг в обзоре вас неприятно поразили – то, к счастью, у нас есть более доступный вариант для младшего возраста! Потерявшая авторство в процессе издания на русском языке книга Луи Стоуэлла является безо всяких скидок достойной альтернативой предыдущему изданию DK, а стоит значительно дешевле. Количество страниц здесь меньше – но сама книга большего формата, и более компактной вёрстки, так что объём материала практически такой же.

В этом издании, как и в первой книге обзора, фразы на английском из примеров программ на русский не переведены, юному программисту потребуется словарь или помощь родителей. Но знания языка лишними не бывают – так что отсутствие перевода можно счесть и за плюс.
Качество полиграфии издания – великолепное, цветная печать на хорошей бумаге, полутвёрдая обложка, шитый блок.

Для тех, кто постарше – посерьёзнее и картинок поменьше

Д. Бриггс.
Python для детей: Самоучитель по программированию , 320 стр.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.
ISBN: 978-5-00100-616-9, 978-5-00117-231-4
Jason R. Briggs . Python for Kids: A Playful Introduction to Programming , 344 pp.
Publisher: No Starch Press, December 2012.
ISBN: 978-1-59327-407-8

Самая почтенная книга в данном обзоре – оригинал 2012 года. Количество положительных отзывов о ней в интернете огромно – и книга действительно хороша, но с одной важной оговоркой: по структуре это скорее учебник, а не самоучитель. С цветными картинками, но вот прямо классический школьный учебник, с соответствующим подходом к изложению: всё последовательно, с практикой, очень детально поясняется в расчёте на впервые столкнувшихся с программированием, но, увы, почти без поддерживающих интерес промежуточных результатов. Как учебник для курсов/кружков – вообще идеально, при условии дополнения какой-то поддерживающей интерес побочной активностью. Английские фразы в примерах переведены.

Б. Пэйн.
Python для детей и родителей , 352 стр.

Издательство: Эксмо, 2017 г.
ISBN: 978-5-69995-169-7
Bryson Payne . Teach Your Kids To Code: A Parent-Friendly Guide To Python Programming , 336 pp.
Publisher: No Starch Press, April 2015.
ISBN: 978-1-59327-614-0

Эта книга тоже построена как учебник, но на мой взгляд больше чем предыдущая подходит на звание самоучителя для ребёнка – написана гораздо более живым языком, есть занимательные промежуточные результаты, в каждой главе подводятся итоги и предлагаются идеи по самостоятельной доработке получившихся программ (при этом с возможностью скачать готовые варианты модификаций, если что-то не будет получаться). Английские фразы в примерах переведены.

Качество полиграфии издания - прекрасное, цветная печать на хорошей белой бумаге, твёрдая обложка, шитый блок.

П. Томашевский.
Привет, Python! Моя первая книга по программированию , 256 стр.

Издательство: Наука и Техника, 2018 г.
ISBN: 978-5-94387-748-3

Ещё одна книга-учебник, гораздо более «школьная» чем предыдущие – главы так и называются «уроками», каждый «урок» разбит на «задания», оживляжа текста заметно меньше, промежуточные результаты ни разу не занимательные, а чисто функциональные.
Качество полиграфии издания - бюджетное, чёрно-белая печать на сероватой бумаге, мягкая обложка, клеёный блок.

Д. Кольцов.

Python: Создаем программы и игры , 400 стр.Издательство: Наука и Техника, 2017 г.
ISBN: 978-5-94387-746-9

Невзирая на название, игры в этой книге занимают незначительную часть объёма изложения (3 главы из 37), это классический самоучитель для взрослых, который, возможно не намеренно, в силу названия и оформления обложки мимикрирует под книгу для детей. Из плюсов - материала по языку в ней изложено гораздо больше, чем в «детских» книгах, но ребёнку это издание не подойдёт.

Качество полиграфии по минимуму: чёрно-белая печать на газетной бумаге, совсем мягкая обложка, клеёный блок.

Учимся, играя – так тоже можно!

Э. Свейгарт.
Учим Python, делая крутые игры , 416 стр.

Издательство: Бомбора, 2018 г.
ISBN: 978-5-69999-572-1
Al Sweigart . Invent Your Own Computer Games with Python, 4 edition , 376 pp.
Publisher: No Starch Press, December 2016.
ISBN: 978-1-59327-795-6

Оригинал этой книги на английском полностью бесплатен (в онлайн-варианте), поэтому мои претензии ниже по подходу к изложению к оригиналу неприменимы – если тебя что-то не устраивает, то в мире бесплатного сыра ты просто берёшь другой кусочек, но с бумажной книгой за деньги приходится тщательнее выбирать перед началом банкета.

Мне не очень понравился подход к изложению материала – в каждой главе читателю сначала предлагается механически набрать код очередной игры, а затем также механически прочитать пару десятков страниц, описывающих что именно в этом коде происходит. Нет вовлечённости читателя в обучение – в отличие от остальных книг в обзоре. Для «хайпа» издатель перевода назвал игры из книги «крутыми» - однако никакой особой «крутизны» автор в оригинале никому не обещал, игры в книге вполне «обыденные», хотя и весьма разнообразные. Из плюсов – изложение идёт последовательно от простого к сложному, и на чисто игровых примерах из книги действительно можно научиться программировать с нуля. Картинок нет, английские фразы в примерах переведены.

К сожалению, качество полиграфии этого издания подкачало – чёрно-белая печать на белой, но полупрозрачной бумаге (просвечивает текст с оборота и следующей страницы), плюс тексты программ набраны мелким шрифтом (фонт Condensed). Удобства восприятию это, увы, совсем не добавляет – фактически читать труднее, чем если бы бумага была изначально газетной (например, см. последнюю книгу предыдущего раздела обзора). Плотная мягкая обложка, клеёный блок.

К. Ричардсон.

Программируем с Minecraft: Создай свой мир с помощью Python , 368 стр.Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.
ISBN: 978-5-00100-819-4
Craig Richardson . Learn to Program with Minecraft: Transform Your World with the Power of Python , 336 pp.
Publisher: No Starch Press, December 2015.
ISBN: 978-1-59327-670-6

Если ваш ребёнок - фанат Minecraft, то эта и следующая книги обзора дают уникальную возможность выучить Python не отходя от любимой игры. С помощью предлагаемых примеров программ можно вытворять в мире Minecraft такое, что вручную сотворить крайне затруднительно. Собственно обучение идёт по классической схеме от простого к сложному, в каждой главе читатель учится новым трюкам и сразу видит результат. Для вовлечения в процесс обучения используется необычный приём - в части примеров программ намеренно пропущены небольшие блоки кода, которые читателю предлагается написать самостоятельно, руководствуясь детальным описанием пропущенного функционала и знаниями, полученными в предыдущих главах. «Отягощающим» моментом по сравнению с книгами выше является необходимость параллельного изучения внутреннего устройства Minecraft - но для фаната в этом-то и прелесть.

Качество полиграфии издания - прекрасное, цветная печать на хорошей белой бумаге, плотная мягкая обложка, шитый блок.

Д. Вэйл, М. О`Хэнлон.

Minecraft: Программируй свой мир на Python , 224 стр.Издательство: Питер, 2018 г.
ISBN: 978-5-44610-951-7
David Whale, Martin O"Hanlon. Adventures in Minecraft, 2nd Edition , 320 pp.
Publisher: Wiley, November 2017.
ISBN: 978-1-119-43958-5, 978-1-119-43955-4 (eBook)

Обратите внимание на год издания – в 2016 году на русском выходило первое издание этой книги (синяя обложка), в котором использовался Python 2.

По заверениям авторов первую половину книги могут одолеть даже младшие школьники, так как кроме адаптации к Python 3 второе издание было ими специально переработано в сторону упрощения понимания смысла и структуры предлагаемых примеров программ. Особенностью данной книги является написанная специально для неё библиотека готовых подпрограмм манипуляции объектами в Minecraft, за счёт чего впечатляющих визуальных результатов можно добиться с меньшими трудозатратами на свой код.

Качество полиграфии издания - прекрасное, цветная печать на хорошей белой бумаге, плотная мягкая обложка, шитый блок.

А если вам уже 18+?

Тогда почитайте вот этот пост « », его автор как раз рассматривает вопрос выбора литературы для взрослых.

Но если вам всё-таки хочется цветных картинок и весёлых примеров – то возьмите себе что-то из моего обзора!

Примечание - особенности поиска по ISBN

Книжные магазины и издательства форматируют ISBN-13 дефисами на своих страницах как минимум пятью разными способами. В обзоре я использовал самый популярный формат согласно поисковой выдаче Google – см. ниже количество результатов поиска в зависимости от того, в каком виде забить ISBN в строку поиска. Но имейте в виду – возможны варианты, ищите по-разному и да найдётся вам!