Ресурсы локализованных приложений. Асинхронная загрузка CSS

Валидация является одним из самых важных аспектов хорошего веб-дизайна. Давайте рассмотрим, что это такое и как проверить HTML код на валидность. В качестве примера возьмем самую распространенную систему управления контентом (CMS) – WordPress. После чего мы поделимся перечнем ошибок, с которыми столкнулись на практике и, самое главное, предложим свои, проверенные, методы по их устранению.

Зачем необходима проверка на валидность сайта

Проще говоря, проверка веб-страницы позволит определить, соответствует ли она стандартам, разработанным Консорциумом Всемирной паутины (W3C). Обычно это делается путем проверки отдельных страниц на валидность с помощью онлайн-сервиса проверки от W3C .

Подобно правилам грамматики на разных языках, есть также правила в программировании. Проверка позволяет увидеть, соответствует ли страница этим правилам, а в случае наличия ошибок и предупреждений будут предоставлены рекомендации по их устранению. Подробнее о необходимости такой проверки рассмотрим ниже.

На что влияет валидность сайта

Вы когда-нибудь задумывались о том, как браузеры “читают” веб-страницу? У них есть “двигатели” для анализа кода и преобразования его в визуальный вид для людей. К сожалению, у каждого браузера есть собственный механизм обработки кода, и это может привести к отображению ваших страниц по-разному.

Некорректная веб-страница может быть прочитана браузерами по-разному. Это приведет к тому, что ваши посетители, возможно, даже не смогут правильно увидеть контент страницы в своих браузерах. Валидация в дальнейшем позволит исправить почти все основные различия и делает вашу веб-страницу доступной для чтения почти всеми веб-браузерами (чаще всего исключением становится Internet Explorer старых версий). Отсюда и появился термин “кроссбраузерная верстка” – т.е. верстка, которая одинаково хороша (совместима) для всех популярных браузеров.

А как же это повлияет на SEO? Важно понимать, что роботы поисковых систем любят семантические веб-страницы. Семантическая верстка, согласно данным Википедии, – это подход к созданию веб-страниц на языке HTML, основанный на использовании HTML тегов в соответствии с их семантикой (предназначением). Кроме того, структурная семантическая веб-страница позволяет поисковым роботам более точно определять значимость, как отдельных элементов веб-страницы, так и всего текста в целом. По заверению Google, валидный код никак не влияет на ранжирование страниц. Но при этом наличие ошибок в коде способно негативно повлиять на сканирование микроразметки и адаптированностью под мобильные устройства.

Инструменты проверки для вашего сайта

Понимая необходимость отсутствия ошибок валидации на страницах сайта, давайте рассмотрим, как осуществить поиск данных ошибок.

Существует множество бесплатных сервисов для проверки сайта, такие как Markup Validation Service W3C , Web Page Analyzer , Browsershots и другие.

к.э.н. Лавлинский Н. Е., технический директор ООО «Метод Лаб»

Недавно опубликован новый стандарт на технологию Preload (ссылка). Основной задачей этой спецификации было обеспечить возможность тонкого управления логикой загрузки ресурсов страницы разработчиком.

Предыдущие стандарты

Идея об управлении загрузкой не нова. Ранее были разработаны несколько вариантов тегов link с атрибутами subresource , prerender и prefetch . Однако, они работали несколько иначе: с их помощью можно загружать элементы страниц или целые страницы, которые могут потребоваться при дальнейшей навигации по сайту. То есть, браузер отправлял такие запросы с низким приоритетом и в последнюю очередь. Если же нужно повысить приоритет, то решений не было.

Загрузка ресурсов с preload

Что же даёт новая спецификация? Во-первых, теперь загрузка происходит с уточнением, что загружается. Исходя из указанного типа ресурса браузером выставляется приоритет загрузки. Например:

link rel = "preload" href = "/js/script.js" as= "script" >
link rel = "preload" href = "/fonts/1.woff2" as= "font" type = "font/woff2" crossorigin>

Во-вторых, тип ресурса (as ) позволяет браузеру послать правильные заголовки, чтобы сервер мог отправить контент с лучшим вариантом сжатия (например, послать WebP картинки, если браузер их поддерживает).

Во втором примере мы загружаем файл шрифта, при этом указан конкретный формат (WOFF2), который поддерживается не всеми браузерами. Однако, пока поддержка механизма preload совпадает с поддержкой такого формата, проблем не возникает. Текущую поддержку механизма можно посмотреть .

Ускоренная загрузка шрифтов

В качестве примера ускорения сайта с использованием preload можно назвать загрузку глубоко закопанных ресурсов, например, шрифтов. В обычном процессе загрузки браузер должен сначала загрузить CSS-файл с указанием на шрифт, провести парсинг этого файла и только потом поставить в очередь запрос на скачивание файла шрифта.

Если мы укажем preload этого шрифта в коде HTML-страницы, браузер отправит запрос сразу же после разбора HTML-документа, что может быть на несколько секунд раньше, чем в обычном случае. А мы знаем, что подключаемые шрифты являются блокирующими элементами и задерживают отрисовку шрифта на странице, поэтому загрузить их нужно как можно быстрее. Особенно остро эта проблема стоит при использовании HTTP/2, когда браузер отправляет сразу множество запросов к серверу, в результате чего какие-нибудь картинки могут заполнить полосу клиента и загрузка важных ресурсов будет отложена.

Асинхронная загрузка CSS

CSS-файлы всегда блокируют рендеринг страницы, поэтому все CSS-ресурсы, загрузку которых можно отложить, можно загружать как обычные файлы и динамически подключать к странице.

Делается это следующим образом:

link rel = "preload" as= "style" href = "async_style.css" onload = "this.rel="stylesheet"" >

Загрузка JS-кода без исполнения

Также полезным может оказаться предзагрузка кода скрипта на JS, чтобы выполнить его позже.

Это можно сделать с помощью следующего кода:

link rel = "preload" as= "script" href = "async_script.js" onload = "var script = document.createElement("script"); script.src = this.href; document.body.appendChild(script);" >

Мы рассмотрели основные способы использования механизма preload, но возможности на этом не ограничиваются, проводите собственные эксперименты!

В последнее время неоднократно всплывает тема загрузки ресурсов. Вкратце: «Я загружаю картинку из c:\work\image.gif, а когда запускаю программу из jar-файла/на другом компьютере – она не грузится. Что делать?».

Между тем, ничего сложного тут нет. Надо только понимать принципы.

Прежде всего, грузить ресурсы по абсолютному адресу на диске – занятие бесперспективное. Думаю, сами прекрасно понимаете, почему – убрали файл с диска, и «прощай ресурс». Всё свое надо носить с собой.

Второй вариант, который я часто вижу, – загрузка ресурса из jar-файла. Но тут очень часто делается одна ошибка – ресурс пытаются грузить через класс java.io.File . При том, что этот класс предназначен только для работы с файловыми системами.

Хотя сама идея правильная. Нужный ресурс действительно необходимо поместить в jar-файл. Надо только понимать, как его оттуда загрузить. Вот об этом я и расскажу.

Для загрузки ресурса служат методы java.lang.Class.getResource(String) , java.lang.Class.getResourceAsStream(Stri ng) , java.lang.ClassLoader.getResource(String) и java.lang.ClassLoader.getResourceAsStrea m(String) . Методы Class -а делегируют вызовы ClassLoader -у.

GetResource(String) по имени ресурса возвращает java.net.URL , через который можно получить этот ресурс. getResourceAsStream(String) , как нетрудно догадаться, возвращает java.io.InputStream , через который ресурс можно прочитать.

Имя ресурса представляет собой путь к ресурсу. Есть одна существенная тонкость, а именно – как оно интерпретируется.

Имя может быть абсолютным и относительным. Внешнее отличие – абсолютное имя начинается с символа "/". В первом случае ресурс ищется относительно корня classpath. Т.е. берутся все пути и jar-файлы, входящие в classpath, и ресурс ищется относительно совокупности этих точек. Если же имя относительное – к нему в начало приписывается путь, полученный из пакета текущего класса. Далее поиск ведется как в случае абсолютного имени.

Проще это понять на примерах. Пусть у нас задан classpath: c:\work\myproject\classes;c:\lib\lib.jar . Код примера находится в классе ru.skipy.test.ResourceLoadingTest .

Пример 1 . Мы используем конструкцию getClass().getResource("/images/logo.png") . Поскольку имя начинается с символа "/" – оно считается абсолютным. Поиск ресурса происходит следующим образом:


  1. К пути из classpath c:\work\myproject\classes приписывается имя ресурса /images/logo.png , в результате чего ищется файл c:\work\myproject\classes\images\logo.pn g . Если файл найден – поиск прекращается. Иначе:
  2. В jar-файле c:\lib\lib.jar ищется файл /images/logo.png , причем поиск ведется от корня jar-файла.
Пример 2 . Мы используем конструкцию getClass().getResource("res/data.txt") . Поскольку имя не начинается с символа "/" – оно считается относительным. Поиск ресурса происходит следующим образом:

  1. К пути из classpath c:\work\myproject\classes приписывается текущий пакет класса, где находится код, – /ru/skipy/test , – и далее имя ресурса res/data.txt , в результате чего ищется файл c:\work\myproject\classes\ru\skipy\test\r es\data.txt . Если файл найден – поиск прекращается. Иначе:
  2. В jar-файле c:\lib\lib.jar ищется файл /ru/skipy/test/res/data.txt (имя пакета текущего класса плюс имя ресурса), причем поиск ведется от корня jar-файла.
Ну и для того, чтобы ресурс был найден, необходимо обеспечить его существование. Т.е. при сборке приложения (упаковке его в jar-файл) позаботиться о том, чтобы ресурс тоже попал куда надо. Как это сделать – зависит от технологии сборки, многие IDE умеют копировать ресурсы при сборке в ту же точку, куда кладут и скомпилированные классы. При использовании ant это надо предусмотреть в явном виде.

Вот тут можно скачать полностью рабочий пример, иллюстрирующий оба типа загрузки: . Ресурсы – изображение и текст – располагаются в отдельной директории, при сборке попадают в jar-файл и грузятся один по абсолютному, другой по относительному имени. Пример собирается и запускается через ant , командой ant run он запускается из директории сборки build/classes/ , командой ant run-jar – из собранного jar-файла.

Вот, где-то так. Вопросы? Комментарии?

Ресурсы локализованных приложений

Ресурсы, подобные изображениям и строковым таблицам, могут помещаться в файлы ресурсов или подчиненные сборки. Эти ресурсы могут быть очень полезны при локализации приложений, и в.NET предлагается встроенная поддержка для поиска локализованных ресурсов.

Прежде чем посмотреть, как применять ресурсы для локализации приложений, сначала ознакомимся с методами создания и чтения ресурсов без принятия во внимание языковых аспектов.

Создание файлов ресурсов

В файлах ресурсов могут храниться элементы, подобные изображениям и таблицам строк. В качестве ресурсного файла может быть обычный текстовый файл или файл с расширением.resX, в котором используется XML. В этой статье сначала рассматривается вариант простого текстового файла.

Ресурс, включающий в себя таблицу строк, может создаваться в обычном текстовом файле. В этом файле просто производится назначение строк ключам. Под ключом понимается имя, которое может использоваться в программе для получения соответствующего значения. В ключах и значениях допускается использовать пробелы.

Ниже показан пример создания простой таблицы строк:

Title = Professional C# Site = сайт Author = Alex Erohin

Утилита Resgen.exe

Для создания из ***.txt файла ресурсов можно воспользоваться специальной утилитой генерации файлов ресурсов Resgen.exe. Например, ввод следующей команды:

Resgen MyResources.txt

приведет к созданию файла MyResources.resources. Сгенерированный этой утилитой файл ресурсов далее можно либо добавить в сборку как внешний файл, либо вставить в сборку DLL или ЕХЕ. Утилита Resgen также поддерживает возможность создания файлов ресурсов в формате XML с расширением.resX. Применяется она очень просто:

Resgen MyResources.txt MyResources.resX

Выполнение этой команды приведет к созданию XML-файла ресурсов по имени MyResources.resX.

Утилита Resgen поддерживает строго типизированные ресурсы. Строго типизированный ресурс представляется в виде класса, который получает доступ к ресурсам. Для создания такого класса в утилите Resgen предусмотрена опция /str:

Resgen /str:C#,MyResources.cs MyResources.resX

После опции /str должен быть указан язык, пространство имен, имя класса и имя файла исходного кода, причем именно в таком порядке.

Возможность добавления изображений утилита Resgen не поддерживает. Среди примеров.NET Framework SDK есть и пример ResXGen с обучающими руководствами. В ResXGen можно ссылаться на изображения в файле.resX. Добавлять изображения можно также программно с применением классов ResourceWriter или ResXResourceWriter, как будет показано далее.

Класс ResourceWriter

Вместо использования для создания файлов ресурсов утилиты Resgen можно написать специальную, позволяющую это делать программу. Класс ResourceWriter из пространства имен System.Resources служит для создания бинарных файлов ресурсов, а класс ResXResourceWriter - для создания файлов ресурсов на базе XML. Оба эти класса поддерживают возможность добавления изображений и любых других сериализуемых объектов. В случае применения класса ResXResourceWriter потребуется сослаться на сборку System.Windows.Forms.

В следующем примере кода демонстрируется создание объекта ResXResourceWriter по имени rw в файле Demo.resx. После создания экземпляра с помощью метода AddResource() класса ResXResourceWriter можно приступать к добавлению набора ресурсов общим объемом до 2 Гбайт. Первый аргумент в AddResource() позволяет указывать имя ресурса, а второй - значение. Ресурс изображения можно добавлять за счет применения экземпляра класса Image. Чтобы можно было использовать класс Image, необходимо сослаться на сборку System.Drawing, а также добавить директиву using для открытия пространства имен System.Drawing.

Здесь объект Image создается за счет открытия файла logo.gif, поэтому потребуется либо скопировать этот файл изображения в каталог исполняемой программы, либо указать полный путь к нему в аргументе метода ImageToFile(). Оператор using указывает, что ресурс изображения должен автоматически уничтожаться в конце блока using.

Далее в объект ResXResourceWriter добавляются простые строковые ресурсы. В конце метод Close() класса ResXResourceWriter автоматически вызывает ResXResourceWriter.Generate() для осуществления записи ресурсов в файл Demo.resx:

Using System.Drawing; using System.Resources; namespace ProCSharp.Localization { class Program { static void Main() { var rw = new ResXResourceWriter("Demo.resx"); using (Image image = Image.FromFile("logo.gif")) { rw.AddResource("MyLogo", image); rw.AddResource("Title", "Professional C#"); rw..AddResource("Author", "Alex Erohin"); rw.Close(); } } } }

Запуск этой небольшой программы приведет к созданию файла ресурсов Demo.resx с изображением logo.gif внутри.

Использование файлов ресурсов

Добавлять файлы ресурсов в сборки можно либо с помощью работающего из командной строки C#-компилятора csc.exe с опцией /resource, либо прямо в Visual Studio 2010. Чтобы посмотреть, как работать с файлами ресурсов в Visual Studio 2010, создайте проект консольного приложения по имени ResourceDemo.

Добавьте в этот проект созданный ранее файл ресурсов Demo.resx, открыв в окне Solution Explorer контекстное меню и выбрав в нем пункт Add --> Add Existing Item (Добавить --> Добавить существующий элемент). По умолчанию для свойства Build Action (Действие при компоновке) этого ресурса будет установлено значение Embedded Resource (Встраиваемый ресурс), указывающее, что этот ресурс должен встраиваться в выходную сборку.

Далее в параметрах проекта (за счет выбора Application --> Assembly information (Приложение --> Информация о сборке)) следует установить в качестве значения параметра Neutral Language (Нейтральный язык) основной язык:

Изменение значения этого параметра приведет к добавлению в файл assemblyinfо.cs атрибута , как показано ниже:

Установка значения для данного атрибута улучшит производительность ResourceManager, поскольку позволит ему быстрее отыскивать ресурсы для en-US, а также использовать их в качестве варианта по умолчанию. В этом атрибуте можно также указать место размещения используемого по умолчанию ресурса за счет применения второго параметра в конструкторе. С помощью перечисления UltimateResourceFallbackLocation можно указать, что он должен размещаться в главной сборке (значение MainAssembly) или же в подчиненной (значение Satellite).

После компоновки проекта можно просмотреть сгенерированную сборку утилитой ildasm и увидеть в манифесте атрибут, .mresource. Атрибут.mresource объявляет имя для ресурса в сборке. Если.mresource объявлен public (как в данном примере), это означает, что ресурс может экспортироваться из сборки и использоваться в классах других сборок. Если же.mresource объявлен private, это значит, что ресурс экспортироваться не может и доступен только в пределах данной сборки.

Для получения доступа к встроенному ресурсу используется класс ResourceManager, который находится в пространстве имен System.Resources. Конструктору этого класса в качестве аргумента можно передать имя сборки, в которой содержатся ресурсы.

В рассматриваемом примере ресурсы встроены в исполняемую сборку, поэтому во втором аргументе конструктору должен быть передан результат выполнения метода Assembly.GetExecutingAssembly() . В первом аргументе передается корневое имя ресурсов, состоящее из названия пространства имен и имени файла ресурсов, но без расширения resources. Как было показано ранее, это имя можно отобразить с помощью утилиты ildasm и просто удалить из него расширение resources. Имя можно также получить и программно с применением метода GetManifestResourceNames() класса System.Reflection.Assembly:

Using System; using System.Drawing; using System.Reflection; using System.Resources; namespace Wrox.ProCSharp.Localization { class Program { static void Main() { var rm = new ResourceManager("Wrox.ProCSharp.Localization.Demo", Assembly.GetExecutingAssembly()); Console.WriteLine(rm.GetString("Title")); Console.WriteLine(rm.GetString("Site")); Console.WriteLine(rm.GetString("Author")); using (Image logo = (Image)rm.GetObject("MyLogo")) { logo.Save("logo.bmp"); } StronglyTypedResources(); } private static void StronglyTypedResources() { Console.WriteLine(Demo.Title); Console.WriteLine(Demo.Site); Console.WriteLine(Demo.Author); using (Bitmap logo = Demo.MyLogo) { logo.Save("logo.bmp"); } } } }

Для создания строго типизированного ресурса в редакторе управляемых ресурсов (Managed Resources Editor) можно изменить значение параметра Access Modifier (Модификатор доступа) с No Code Generation (Не генерировать никакой код) на Public (Общедоступный) или Internal (Внутренний). В случае установки значения Public генерируемый класс снабжается модификатором доступа public и тогда к нему возможен доступ из других сборок. При установке значения Internal генерируемый класс получает модификатор доступа internal и доступ к нему может осуществляться только изнутри сборки, в которой он находится.

Пространство имен System.Resources

Давайте кратко пройдемся по всем классам, которые содержатся в пространстве имен System.Resources и позволяют работать с ресурсами.

Класс ResourceManager

Может использоваться для получения ресурсов, относящихся к текущей культуре, из сборок или файлов ресурсов. С помощью ResourceManager можно получать сразу целый набор ресурсов для определенной культуры в виде экземпляра ResourceSet.

Класс ResourceSet

Позволяет представлять набор ресурсов для определенной культуры. При создании экземпляр ResourceSet он производит перечисление по классу, реализуя интерфейс IResourceReader, и сохраняет все ресурсы в HashTable.

Интерфейс IResourceReader

Используется в ResourceSet для перечисления ресурсов. Класс ResourceReader реализует этот интерфейс.

Класс ResourceWriter

Применяется для создания файла ресурсов и реализует интерфейс IResourceWriter.

Классы ResXResourceSet, ResXResourceReader и ResXResourceWriter

Похожи на классы ResourceSet, ResourceReader и ResourceWriter, но служат для создания не бинарного файла ресурсов, а не XML-файла.resx. Вместо того чтобы встраивать ресурс в XML-файл, они позволяют добавлять на него ссылку с помощью ResXFileRef.

Пространство имен System.Resources.Tools

Содержит класс StronglyTypedResourceBuilder, который можно использовать для создания класса из ресурса.