Рваный лист бумаги фотошоп. Эффект рваной бумаги в Adobe Illustrator. рваный край бумаги

А вы знаете, как можно реалистично нарисовать оборванный край бумаги? Если нет, то читайте этот простой Фотошоп урок.

Создайте новый документ. Возьмите Лассо , от руки нарисуйте край бумаги и зациклите выделение через нижнюю часть документа.

Выберите какой-либо цвет для бумаги, возьмите , создайте новый слой и залейте выделение.

Верните Лассо, клик правой кнопкой по выделению, выберите команду Образовать рабочий контур (Make Work Path). Значение допуска установите на 1px .

Выберите инструмент Кисть следующего вида, размер корректируйте в зависимости от величины вашего документа.

Нажмите F5 - появится окно редактирования кисти.

Перейдите в параметр Динамика формы (Shape Dynamics) и установите такие же параметры, как на изображении.

Возьмите инструмент Перо , клик правой кнопкой по контуру и выберите команду Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Убедитесь, чтобы в появившемся окне была выбрана кисть, а опция Имитировать нажим (Simulate Pressure) была отключена.

При необходимости повторите обводку, чтобы добиться реалистичности эффекта.

Как вы наверно знаете, бумага делается из нескольких слоев, особенно, если это цветной картон. И если оторвать кусочек такого картона, то вы увидите, что он расслоится в месте порыва.

Для создания такого эффекта создадим с помощью Лассо еще одно выделение. На новом слое (разместить этот слой нужно будет ниже красного) залейте выделение более светлым оттенком.

Снова превращаем выделение в контур.

Только что мы с вами сделали основную часть эффекта.

Пока не очень похоже. Ведь так не бывает, чтобы оторванная часть была просто однотонного цвета. Для большей реальности нужно добавить текстуру.

Скачать текстуру бумаги можно .

Переместите бумагу в документ. Обесцветим ее, для этого перейдите в меню Изображение - Коррекция - Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).

Режим наложения измените на Умножение (Multiply)

Текстура очень плотная. Разрядим обстановку, применим команду Яркость и Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).

Слой с бумагой имеет интересную текстуру: изгибы, складки. Попередвигайте слой, чтобы оставить самую рельефную часть на изображении.

Выделим светлый слой, Ctrl + клик по иконке слоя в палитре Слои.
Инвертируем выделение - Shift + Ctrl + I , перейдите на слой с бумагой и нажмите Delete.

Слейте все слои (Shift + Ctrl + E ) и добавьте еще один бумажный листик на фоне.

Посмотрите, как здорово ворсистые края и бумажная текстура создают иллюзию настоящего оборванного бумажного края.

Вот как этот эффект смотрится в действии.

В этом уроке вы узнаете, как создать винтажный эффект на фотографии в программе Photoshop с помощью простой техники. Я добавил эффект старой рамки на фотографию с помощью фильтра Рябь (Ripple), а также добавил эффект порванной бумаги, чтобы придать фотографии винтажный вид. Если вы хотите добавить эффект порванной бумаги к вашей фотографии за счёт одного клика, то вы можете использовать платный экшен Torn Corner Generator .

Создать эффект старины можно с помощью простых фильтров, корректирующих слоёв и кистей. Винтажный эффект можно применить к любой фотографии и получить отличный результат. В Интернете есть множество уроков по созданию винтажного эффекта на фотографии, если вы хотите, то вы можете их также поискать; вы также можете просмотреть лучшие уроки по созданию эффекта старины на фотографии .

Итоговый результат:

Шаг 1

Винтажный эффект можно применить к любой фотографии, поэтому вы также можете использовать свою фотографию, но для того, чтобы сделать данный урок визуально более интересным, я использовал красивую фотографию девушки в стиле пин-ап, которую вы можете скачать с сайта deviantart по ссылке в начале урока. Итак, откройте исходное изображение модели, назовите слой с моделью Оригинальное изображение (Original Image). Продублируйте слой с моделью, назовите дубликат слоя Девушка (Girl).

Шаг 2

Первое, что мы должны сделать, перед тем как приступить к процессу состаривания фотографии - это добавить винтажную рамку. Если вы посмотрите на старые фотографии, то у всех этих фотографий, как вы заметите, есть белое обрамление: иногда это простая рамка, а иногда обрамление с рваными краями. Я выберу вторую рамку, чтобы сделать урок более сложным и чтобы мы могли узнать что-то новое и интересное.

Дважды щёлкните по слою Девушка (Girl), чтобы применить стиль слоя Обводка (Stroke), установите размер (size) обводки примерно 15 px, размер обводки будет зависеть от размеров вашей фотографии (ширина моей фотографии 550 px). Установите следующие настройки для стиля слоя обводка, цвет обводки белый:

Шаг 3

Для следующего шага нам необходимо растрировать стиль слоя, чтобы обводка стала частью изображения с девушкой. Существует несколько способов сведения слоя со всеми стилями слоя. Если вы применяете стили слоя к тексту или фигурам, а затем растрируете слой, то вы заметите, что только текст или фигура растрируются, при этом стили слоя не подвергаются растрированию, но их можно редактировать. Это означает, что вы не можете применять фильтры и другие эффекты ко всему слою.

Чтобы растрировать и свести содержимое всего слоя, вы можете создать новый слой ниже текущего слоя, а затем объединить оба слоя (Ctrl+E). Или вы можете выбрать лучше метод, для этого преобразуйте слой в смарт-объект. Таким образом, вы сможете применить смарт-фильтры, а также всё ещё сможете редактировать старые стили слоя.

В этом уроке для растрирования эффектов мы создадим новый слой, а затем объединим его со слоем Девушка (Girl). Назовите объединённый слой Рамка на Фото (Girl Frame).

Шаг 4

Удерживая клавишу CTRL, щёлкните по миниатюре слоя Рамка на Фото (Girl Frame), чтобы загрузить активное выделение. Далее, перейдите Выделение - Модификация (Select> Modify) и в появившемся меню выберите опцию Граница (Border). Установите значение, которое указано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: если после того, как вы щёлкните по миниатюре слоя, вы не увидите загрузку активного выделения, не переживайте, продолжайте дальше, примените модификацию, а затем фильтр Искажение (Distort) Рябь (Ripple). В конце, просто уменьшите масштаб изображения, и вы увидите эффект рваных краёв по контуру вашей фотографии.

Шаг 5

Не снимая активного выделения, перейдите Фильтр - Искажение (Filter > Distort) и в появившемся меню выберите опцию Рябь (Ripple). Установите настройки для создания эффекта искажения, которые указаны на скриншоте ниже. Теперь вы можете увидеть эффект рваных краёв вдоль контура рамки.

Шаг 6

Ещё раз примените фильтр Рябь (Ripple Filter), используя те же самые настройки. Вы должны получить фотографию с тем же эффектом рваных краёв.

Примечание переводчика: не забудьте применить модификацию.

Шаг 7

Залейте слой с задним фоном тёмным цветовым оттенком, а затем добавьте текстуру Старой бумаги. Расположите текстуру старой бумаги поверх слоя с задним фоном, поменяйте режим наложения для слоя с текстурой старой бумаги на Умножение (Multiply). Вы можете выбрать любую текстуру Старой Бумаги из коллекции. Я использовал текстуру старой бумаги, которую вы можете скачать по ссылке в начале этого урока. К слою с текстурой старой бумаги, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness and Contrast) в качестве обтравочной маски. Чтобы преобразовать корректирующий слой в обтравочную маску, нажмите кнопку, которая выделена красным кружком на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: залейте слой с задним фоном тёмно-коричневым цветом.

Шаг 8

Теперь мы приступаем к созданию винтажного эффекта на фотографии, но перед тем, как мы приступим, я хочу создать эффект оторванного уголка в верхнем правом углу изображения, чтобы добавить подлинности к фотографии. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool), выделите верхний правый угол на слое Рамка на фото (Girl Frame). Постарайтесь сделать так, чтобы выделение выглядело реалистичным, насколько это возможно.

Шаг 9

Не снимая активного выделения, вначале нажмите клавиши (CTRL+X), а затем (CTRL+V), чтобы получить фрагмент оторванного кусочка фотографии на отдельном слое. Далее, просто сместите оторванный кусочек, а затем слегка поверните угол, чтобы получить эффект разорванной фотографии. Назовите этот слой Оторванный уголок (Torn Corner).

Шаг 10

Эффект выглядит отлично, но нам всё ещё нужно добавить глубины на край оторванного уголка, потому что фотобумага не такая и тонкая. Если вы хотите узнать больше про создание эффекта рваной бумаги в программе Photoshop, то вы можете просмотреть эти . Итак, создайте новый слой поверх слоя Оторванный уголок (Torn Corner) и с помощью кисти, цвет кисти белый, прокрасьте вдоль края уголка. Воспользуйтесь стандартной кистью Брызги или поищите кисть с гранжевым краем в Интернете. Назовите этот слой Оторванный край (Torn Edge).

К слою Оторванный край (Torn Edge), примените стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), чтобы добавить глубины. Примените настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 11

Теперь вы можете добавить эффект реалистичности на рваный край на слое Рамка на фото (Girl Frame), здесь вы можете применить Ластик (Eraser Tool), а в качестве кисти использовать ту же самую кисть Брызги, чтобы добавить реалистичности. Наша фотография должна выглядеть, как на скриншоте ниже:

Шаг 12

Выделите три слоя: Оторванный край (Torn Edge), Оторванный уголок (Torn Corner) и Рамка на фото (Girl Frame), чтобы объединить их (CTRL+E). Назовите объединённый слой Старое фото (Old Photo), а затем к этому слою добавьте следующие стили слоя: Тень (Drop Shadow), Внешнее свечение (Outer Glow) и Внутреннее свечение (Inner Glow).

Шаг 13

Теперь мы можем приступить к процессу состаривания фотографии. Как вы, возможно, знаете, старые фотографии обычно бывают одноцветные, в большинстве случаев, выполнены в сепии. Мы добавим два корректирующих слоя. Вначале давайте добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue Saturation), чтобы уменьшить уровень насыщенности. Не забудьте нажать кнопку Прикрепить к слою Старое фото (Old Photo).

Шаг 14

Далее, добавьте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter), чтобы уменьшить уровень насыщенности. Не забудьте нажать кнопку Прикрепить к слою (Clip to Layer), чтобы эффект корректирующего слоя был применим только к слою Старое фото (Old Photo).

Шаг 15

Я ещё раз использую текстуру старой бумаги, на этот раз только к слою Старое фото (Old Photo). Итак, скопируйте / вклейте текстуру старой бумаги на наш рабочий документ, расположите текстуру поверх всех остальных слоёв. Назовите слой с текстурой старой бумаги Текстура Старой Бумаги (Old Paper Layer). Поменяйте режим наложения для слоя с данной текстурой на Умножение (Multiply). Создайте активное выделение, для этого, удерживая клавишу (CTRL), щёлкните по миниатюре слоя Старое фото (Old Photo). Теперь добавьте слой-маску к слою Текстура Старой Бумаги (Old Paper Layer).

Примечание переводчика: на скриншоте ниже видно, что автор провёл коррекцию текстуры, вы также можете провести коррекцию текстуры на своё усмотрение, применив корректирующие слои Цветовой тон / Насыщенность (Hue Saturation) и Яркость / Контрастность (Brightness and Contrast) в качестве обтравочных масок.

Шаг 16

Добавьте вторую текстуру Старой Бумаги на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), а затем добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы коррекция воздействовала только на данный слой с текстурой старой бумаги.

Создайте активное выделение, для этого, удерживая клавишу CTRL, щёлкните по миниатюре слоя Старое фото (Old Photo). Теперь добавьте слой-маску ко второму слою с текстурой старой бумаги.

Шаг 17

Если хотите, то вы можете добавить немного царапин и сколов; для этого, выделите все слои, а затем сгруппируйте их в одну группу. Растрируйте группу, чтобы выполнить сведение стилей слоя. Добавьте слой-маску к новому слою, а затем к маске примените фильтр Добавить шум (Add Noise filter), Эффект (amount) 100%. Примените фильтр Акварель (Watercolor), для этого идём Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Акварель (Filter > Filter Gallery> Artistic > Watercolor). Примените настройки для данного фильтра, которые указаны на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: эффект царапин можно добавить с помощью текстуры Царапины, а затем поиграть с режимами наложения.

Шаг 18

Чтобы усилить эффект состаривания, вы можете применить кисти Следы кофе и кисти Клейкая лента, включая царапины, а также другие эффекты, усиливающие винтажный вид. Я использовал фигуры Клейкой ленты, которые можно скачать по ссылке в начале урока, но вы также можете попробовать и другие кисти.

Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже. Надеюсь, вам понравился данный урок! Буду рад увидеть ваши работы.

Итоговый результат:

Всем привет!

В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффект рваного отверстия в бумаге .

Вы научитесь пользоваться инструментами Заливка, Прямолинейное Лассо, Лассо, Кисть, Прямоугольная область, Рамка и Перемещение, узнаете, как масштабировать изображения, использовать стили слоя, маски слоя, обтравочные маски и многое другое.

Создаем в фотошоп (Ctrl + N ) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.


Создаем новый слой и называем его «Дыра». Для того, чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter .

Активируем инструмент Прямолинейное лассо и создаем выделение в виде многоугольника, как на рисунке ниже.


Активируем инструмент Заливка, в качестве основного в панели цвета выставляем черный оттенок и кликаем мышкой внутри выделения, чтобы залить выделение черным цветом. Чтобы сбросить цвета в панели цвета на установленные по умолчанию (черный и белый) нажмите клавишу D на клавиатуре. Для переключения между основным и фоновым цветом нажмите клавишу X.


Снимаем выделение (Ctrl + D ).

Ниже слоя «Дыра» создаем новый пустой слой и называем его «Куски».

Активируем инструмент Лассо и создаем выделение, которое в дальнейшем станет кусами рваной бумаги. Рисуем так, чтобы захватить часть черной заливки со слоя «Дыра»


Зажимаем клавишу Shift для добавления к выделенной области и создаем выделение на каждой стороне многогранника.


В панели цвета в качестве основного оттенка вводим цвет # e 6 e 6 e 6 и при помощи инструмента Заливка заливаем этим цветом выделение на слое «Куски».


Снимаем выделение (Ctrl+D).

Переходим к слою «Дыра» и двойным щелчком по слою в палитре слоев открываем стили слоя. Во вкладке Внешнее свечение изменяем цвет на черный (#0000000).



В панели слоев кликаем ПКМ по иконке стиля слоя «Внешнее свечение» и выбираем «Образовать слой».

После этого шага стиль Внешнее свечения будет находиться на отдельном слое. Данный слой можно редактировать, как обычный слой. Кликаем в панели слоев ПКМ по слою «Внешнее свечение дыра» и выбираем «создать обтравочную маску». При помощи этого шага мы прикрепим слой «Внешнее свечение дыра» к нижележащему слою «Куски» и верхний слой будет виден только в пределах нижнего.


Переходим к слою «Куски» и дважды кликаем по нему, чтобы открыть стили слоя. Во вкладке «Тень» вводим следующие настройки.


Уже знакомым нам способом образовываем слой из стиля слоя (ПКМ по иконке стиля слоя Тень-Образовать слой). В появившемся окне нажимаем «Ок».

Активируем инструмент Прямоугольная область и создаем выделение, как на рисунке ниже.


Переходим к слою «Тень куски» и в меню Фильтр-Искажение-Дисторсия. Вводим настройки, как на рисунке ниже.


Снимаем выделение (Ctrl+D) и в панели слоев понижаем прозрачность слоя с тенью.


Выше слоя «Куски» создаем новый пустой слой и называем его «Края». При помощи обтравочной маски прикрепляем слой «Края» к слою «Куски» (ПКМ по слою в панели слоев-Создать обтравочную маску»).

Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть. Чтобы открыть список загруженных в программу фотошоп кистей кликните ПКМ по холсту при активном инструменте Кисть. В панели цвета в качестве основного выставьте черный оттенок и прорисуйте на слое «Края» края рваной бумаги.


В панели слоев понижаем прозрачность слоя «Края».

Выше слоя «Края» создаем новый пустой слой и называем его «Центр». Добавляем к слою «Центр» обтравочную маску.

В панели цвета в качестве основного выставляем белый оттенок и мягкой круглой кистью прорисовываем центральную часть рваных кусков бумаги, создавая тем самым объем.


Понижаем прозрачность слоя «Центр».

Можно остановиться на данном этапе, но мы пойдем дальше.

Выше фонового слоя помещаем в документ (Файл-Поместить) изображение «Зима». Зажимаем клавиши Shiht и Alt для сохранения пропорций, и чтобы масштабирование происходило с центра, и тянем за уголки рамки, чтобы растянуть изображение на весь холст.



Выше слоя «Дыра» помещаем изображение «Лето». Как и в предыдущем шаге масштабируем изображение, следим за тем, чтобы по размеру слои «Зима» и «Лето» были одинаковыми. Для удобства можно временно отключить другие слои, нажав на иконки «глазика» около слоев.

Добавляем к слою «Лето» обтравочную маску, чтобы прикрепить его к слою «Дыра».

В этом уроке мы будем создавать очень интересный эффект рваной бумаги в Adobe Illustrator. Несмотря на интересность и в некоторой степени сложность эффекта, его выполнения не займет у вас много времени. Мы будем работать с инструментами Warp/Деформация и Wrinkle/Морщины, создавать и настраивать переходы, а также работать с режимами наложения.

Результат

Шаг 1

Для начала откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ (Cmd / Ctrl + N ). Размер рабочей области может быть любым, также как и цветовой режим (RGB или CMYK).

Шаг 2

При помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M) нарисуйте прямоугольник и укажите ему заливку светло-серого цвета и отсутствие обводки.

Возьмите инструмент Warp/Деформация (Shift + R ). Настройте инструмент как показано на картинке ниже. Для того, чтобы открыть окно настроек инструмента Warp/Деформация, кликните дважды по его значку на панели инструментов, или нажмите Turn/Enter.

Теперь при помощи этого инструмента деформируйте нижний край прямоугольника волнообразным образом.

Шаг 3

Копируйте получившуюся фигуру и вставьте копию на передний план (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F ). Верхнюю копию залейте вертикальным линейным градиентом от более темного серого оттенка к более светлому. Вы можете выбрать любые другие цвета, если хотите сделать бумагу цветной.

Не снимайте выделения с верхней копии и при помощи инструмента Warp/Деформация (с теми же параметрами) поднимите нижний край фигуры немного выше.

Шаг 4

Копируйте нижнюю фигуру и вставьте копию на задний план (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + B ). Укажите нижней копии темно-серый цвет заливки. В примере ниже верхние две фигуры сделаны невидимыми, чтобы вам было понятнее.

Копируйте нижнюю копию и вставьте копию на задний план. Укажите самой нижней копии белый цвет заливки и переместите ее немного ниже при помощи клавиш-стрелок.

Шаг 5

Выделите темно-серую и белую фигуру (две нижние) и в меню выберите Object > Blend > Make/Объект>Переход>Создать, затем выберите Object > Blend > Blend Options/Объект>Переход>Настройки перехода и укажите количество ступеней для перехода. Чтобы он был достаточно плавным, достаточно 30 шагов.

Чтобы сделать тень полупрозрачной, в палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение.

Шаг 6

Обычно порванные края бумаги не ложатся на стол ровно, а значит и тень отбрасывают неравномерно. Для больше реалистичности мы модифицируем тень. В палитре Layers/Слои заблокируйте темно-серую фигуру, внутри эффекта Blend/Переход и выделите белую фигуру.

Возьмите инструмент Warp/Деформация, откройте его параметры и выключите опции, показанные на картинке ниже.

Это даст нам возможность не создавать новых точек в процессе деформации. Инструментом Warp/Деформация измените местами белую фигуру, делая ее где-то ближе к темно-серой фигуре, а где-то наоборот отдаляя.

Шаг 7

Теперь можно включить видимость остальных фигур в палитре Layers/Слои.

Если тень выглядит слишком темной, в палитре Transparency/Прозрачность снизьте параметр Opacity/Непрозрачность с 100% до 0% для белой нижней фигуры.

Шаг 8

Выделите фигуру светло-серого цвета, затем возьмите инструмент Wrinkle/Морщины и настройте его параметры как показано ниже.

Пройдитесь инструментом по нижней части светло-серой фигуры слева направо.

Теперь сделайте то же с верхней фигурой чуть более темного цвета.

Эффект готов. Он довольно часто используется в дизайне, например, как на этом баннере:

Перевод — Дежурка

Для начала необходимо иметь представление о том, как выглядит рваный край бумаги. Чтобы его увидеть, берем лист бумаги и рвем его на две половинки. Теперь посмотрите на рваный край одной из половинок с как можно более близкого расстояния. Если издалека он кажется ровный, то при детальном рассмотрении становиться понятно, что это совсем не так: он неровный и шероховатый. Знание этого факта пригодиться нам при создании эффекта рваной бумаги в Photoshop.

В качестве исходного материала для выполнения данного урока нам потребуется бумажная текстура. Самый лучший способ ее получения - скачать ее с какого-нибудь ресурса в интернете. Еще можно самому крупно сфотографировать лист бумаги.

Теперь заходим в Photoshop. Открываем в нем только что полученную бумажную текстуру.

Еще надо открыть документ (для ясности назовем его рабочим), в котором мы будем делать рваный край бумаги. Если размер этого документа будет меньше размера документа с текстурой, уменьшите значение последнего. Сделать это можно с помощью диалога

Image Size

Вызываемого командой

Image > Image Size

Инструментом

перетаскиваем текстуру в рабочий документ. В результате в палитре

наряду с пустым слоем (фоновый слой, Background) появиться еще один, с текстурой. Активизируем слой Background, кликнув по нему. Затем выберем инструмент

Pain Bucket (ведро с краской)

и зальем фоновый слой любым цветом.

Инструмент Move

Инструмент Pain Bucket

Создадим дубликат слоя с текстурой бумаги. Для этого нажмем по нему в палитре слоев правой кнопкой мыши и выберем пункт

Duplicate Layer

В результате получим два текстурных слоя: оригинал и дубль. Для удобства обзовем один из них (неважно какой) "текстура верх", а другой - "текстура низ". Далее мы будем работать с первым слоем. Поэтому во избежание путаницы отключим видимость для второго. Для этого щелчком мыши снимем в палитре

напротив слоя "текстура низ" изображение глаза.

Cнимем в палитре

напротив слоя "текстура низ" изображение глаза

Теперь нарисуем линию, по которой будет идти будущий

рваный край бумаги.

Сначала создадим новый слой. Сделать это можно нажатием на кнопку "Create a new layer" в палитре

Cоздадим новый слой

Настроим для инструмента

Brush (кисть)

толщину "3" и режим "Normal". На только что созданном пустом слое нарисуем им ломанную линию. Рисуйте ее таким цветом, каким можно будет разделить ваш документ на две части.

Выберем инструмент Brush (кисть)

Настроим для него необходимые параметры

На пустом слое нарисуем ломанную линию

Теперь инструментом

выделим часть текстуры, находящуюся под линией разрыва.

Выберем инструмент

Magic Wand (волшебная палочка)

Выделим часть текстуры, находящуюся под линией разрыва

Активизируем видимый слой "текстура верх". Затем нажатием клавиши

удалим выделенный участок текстуры. И нажмем

Активизируем видимый слой "текстура верх"

Удалим выделенный участок текстуры

Пора сделать линию отрыва, которую будет иметь другой

рваный край бумаги

Он принадлежит к слою "текстура низ". Сделаем его видимым, а "текстуру верх" - невидимым. Над слоем "текстура низ" создадим новый слой. Назовем его "срез 2".

Над слоем "текстура низ" создадим новый слой, "срез 2"

Снова берем кисть с теми же параметрами и рисуем линию, обозначающую границу, где будет проходить второй

рваный край бумаги.

Во время рисования нижней линии повторяйте первую линию, но в некоторых местах делайте незначительные отличия.

Рисуем границу второго рваного края

Затем выполняем уже знакомые после по работе с верхним краем действия. Инструментом

Magic Wand (волшебная палочка)

выделяем область под второй линией и в слое "текстура низ" удаляем выделенную текстуру.

В слое "текстура низ" удаляем выделенную текстуру

У слоев со вспомогательными линиями, обозначающими границы, по которым проходит рваный край каждого кусочка бумаги, отключаем видимость. Они нам больше не понадобятся. Теперь визуально отделим верхний край разрыва от нижнего, сделав слой "текстура низ" чуть светлее. Засветлить слой можно с помощью диалога

Brightness/Contrast

Вызываемого командой

Image > Ajustments > Brightness/Contrast

В нем настройками соответствующих параметров добиваемся нужного эффекта.

Внутри лист бумаги имеет шероховатое строение, а наша линия рваного края получилась чересчур ровной. У порванного листа бумаги края слегка топорщатся. Добьемся соответствующего эффекта с помощью инструмента

Eraser (ластик).

Сначала задайте для его параметров следующие значения: Brush="1", Mode="Pensil", Opasity="100%".

Выберем инструмент

Eraser (ластик)

Настроим инструмент

Eraser (ластик)

Теперь сотрем некоторые пикселы с самого края слоя "текстура низ".

Сотрем некоторые пикселы с самого края

С помощью фильтра

Gaussian Blur

добавим этому же слою "волокнистости". Командой

Filter > Blur > Gaussian Blur

вызовем диалоговое окно фильтра. В нем произведем необходимые настройки. Действовать надо осторожнее, чтобы совсем не размазать картинку.

Дело за малым: кинуть тень на рваный край бумаги. Двойным щелчком мыши по слою "текстура низ" в палитре

вызовем редактор слоев этого слоя. В меню редактора ищем пункт

Drop Shadow

и настраиваем предоставленные нам параметры, как показано на рисунке. По завершении настроек жмем

Кидаем тень на рваный край бумаги

Вот такая

рваная бумага

у меня получилось в итоге.