Sim карта с приложением мобильный билет. «Мобильный билет»: «Тройка» в смартфоне

Проезд в метро с недавних пор упростился, так как его оплату можно совершить посредством собственного мобильного устройства. Однако при этом модель должна поддерживать использование программы, а также само устройство должно быть настроено в данном контексте оператором. Кроме этого, важно пользователю лично понимать, как оплачивать проезд в метро телефоном.

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Как с телефона оплатить проезд

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Важно! В любом случае необходимо использовать специальную Сим-карту от оператора, для этого нужно обратиться в офис компании и совершить бесплатный обмен. Номер при этом останется прежний, а подключение услуги необходимо выполнить отдельно посредством короткого сообщения на номер 3210.

Кроме данных шагов, для подключения услуги баланс смартфона нужно пополнить на 160 рублей, 150 из которых спишутся в процессе подключения. Средства эти упадут на отдельный счет , используемый для оплаты поездки в метро, если запас израсходуется до 90 рублей, то баланс автоматически вновь пополнится до 150 рублей.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки . Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

  • выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
  • перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
  • для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Читайте также О возможности оплаты проезда на электричке картой "Стрелка"

Как пользоваться NFC в телефоне для оплаты метро

Для применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение «Кошелек »:

  • далее его необходимо привязать к банковской карточке платежной системы MasterCard;
  • после этого нужно бесплатно в закладке «Транспорт» выпустить мобильную транспортную карту;
  • далее следует выбрать билет соответствующего типа и пополнить его без комиссий;
  • чтобы им пользоваться, необходимо просто поднести к стационарному терминалу смартфон.

При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместо ее реквизитов, используется 16-значный код безопасности. Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.

В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.

Как пополнить мобильный билет

В смартфоне при установке приложения настраивается автоматическое пополнение баланса, если нет желания его использовать необходимо, отправить off на номер 3210 и пополнить мобильный билет вручную, выслав слово «Оплата» на 3210 и сумму платежа в пределах 3 000 рублей. При этом следует учитывать, что оплачивать можно продукт только со своего устройства, посредством средств на основном балансе, так как деньги, полученные в качестве бонусов и скидок, не подходят. Зато если на телефоне средств не будет, мобильный билет, имеющий свой счет , будет действовать. В случае утери мобильника средства можно вернуть, позвонив на номер 3210 и обратившись в метрополитен.

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета — лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном — списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", - отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня — "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

Казалось бы, совсем недавно мы начали более или менее привыкать к возможности оплачивать покупку банковской картой, лишь прикасаясь к терминалу, при помощи технологии PayPass, как нам представляют новую услугу — оплату проезда на общественном транспорте при помощи своего мобильного телефона.

Всего этого позволяет добиться инновационная технология NFC (Near field communication) — технология «связи ближнего поля», высокочастотной беспроводной связи для обмена данными между устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Для оплаты достаточно будет лишь поднести телефон с терминала, и деньги автоматически будут списаны с вашего счёта.

Теперь с помощью этой технологии в Москве можно оплачивать только проезд на общественном транспорте столицы. Инновационный сервис «Мобильный билет „Тройка“» предоставляется оператором связи МТС. Он позволяет оплачивать проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах, в Московском метрополитене и поездах «Аэроэкспресса» прямо со смартфона или простого мобильного телефона.

Название нового сервиса даёт понять, что он напоминает собой возможность платить за поездки картой «Тройка». Разница лишь в том, что теперь не придётся постоянно пополнять её счёт. При поднесении телефона с SIM-картой от МТС деньги за поездку (по тарифам карты «Тройка») будут списываться с вашего мобильного счёта.

Подключиться к сервису можно во всех салонах-связи оператора связи в Москве, где вам бесплатно заменят обычную SIM-карту на NFC SIM-карту с записанной на ней в виде приложения картой «Мобильный билет „Тройка“». При этом номер телефона не меняется.

Преимущество нового сервиса даже не в том, что можно оплачивать проезд телефоном. Основное удобство «Мобильного билета „Тройка“» для пользователя заключается в том, что баланс билета всегда автоматически пополняется со счёта мобильного телефона или вручную на нужную сумму при помощи SMS-команды. Такое решение страхует пассажира от ситуации нехватки денежных средств на транспортной карте, избавляет его от необходимости выстаивать очереди в кассы или приобретать разовые проездные у водителя за наличные.

Есть положительный момент и для перевозчиков. Такая технология поможет сократить очереди к кассам общественного транспорта и сэкономить средства на обороте наличных и выпуске проездных билетов.

Но есть и минусы. Дело в том, что новейшую технологию поддерживают далеко не все современные телефоны. Так, например, самыми популярными пока моделями iPhone в России, 4 и 5, расплатиться за проезд в метро не удастся. Функция доступна только для обладателей iPhone 6. Всего на нашем рынке сейчас есть более 60 моделей телефонов, которые поддерживают нововведение. Это вся линейка Galaxy от Samsung, Lumia от Nokia и даже российские смартфоны YotaPhone.

Однако, если вы не являетесь обладателем смартфона, поддерживающего технологию NFC, не стоит сразу расстраиваться. К большинству смартфонов и телефонов возможно подключить гибкую NFC-антенну, которую можно приобрести в салонах МТС всего за 10 рублей во время замены SIM-карты.

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.