Sony vegas принимает разрешение проекта. Не открывает *.avi. Как сделать плавный переход

В этой статье я дам несколько советов о том как можно ускорить работу в Vegas"е. Под словом "ускорение" я имею ввиду ускорения работы окна превью, ведь именно из-за, точнее скорость работы окна превью и определяет почти всею "скорость" работы вегаса (ну кроме рендера конечно).

Начнем:

1. Ну во-первых, самое главное - убедитесь в том что вам компьютер соответствует минимальным требованиям программы Sony Vegas. Нужно как минимум 2 GB оперативной памяти для редактирования HD видео и 4 Gb для Sony Vegas x64 bit.

2. Проверьте, с правильном ли вы шаблоном проекта работаете . Если вы не используете правильные настройки проекта для вашего видео, то скорость работы окна превью и самого вегаса может заметно уменьшится. Опять же, если вы не знаете какие файлы в проекте вы используете или у вас исходники имеют нестандартные настройки, то кликните на иконку "match media" в окне Project Settings (см.картинку внизу), и выбирете в окне ваш исходной файл. Вегас автоматически определит его, и настроит проект исходя из парметров данного файла.

3. Настоятельно рекомендую использовать кеш вегаса, временную папку и футажи которые вы используете в проекте на разных разделах вашего жесткого диска или, что еще лучше, на разных физических дисках вообще. Например временная папка вегаса находится в C:\ temp\ vegas, а остальные файлы проекта (ваше видео,звуки,картинки) в D:\ video\ work . Таким образом жесткому диску не придется мучить жесткий диск записывая кеш на один и тот же раздел, даже несмотря на то что у вас супер-мега жесткий диск с оборотами до 10000 в сек. А вот насчет внешних накопителей, здесь у меня противоположное мнение, иногда при использовании USB/Fireware внешних дисков или накопителей, выв можете получить вечную ошибку файлов в виде сообщения "Media offline" Это баг вегаса, периодичный, но я думаю в конце концов, он исправится.

4. Помогает ускорению просмотра следующее действие: Правый клик по окну просмотра, и снимаем галку с "Scale video to Fit Preview Window" . Убедитесь что только "Simulate device aspect ratio" включен. Таким образом окно предпросмотра не будет дополнительно растягивать видео, что ведет к уменьшению количества используемых ресурсов.

6. Зайдите в настройки вегаса (Options -> Preference-> Video) и выбирете "использовать 4-х потока" или больше если позволяет система. (use 4 threads). В 64-х битном вегасе возможности шире. Но если у вас после этого происходят рандомные вылеты и краши программы, верните использование до 2 threads. Чем меньше используется поток тем программа стабильней,но использование бОльшего числа поток значительно ускоряет процесс работы в вегасе, в целом (но это действие конечно же выполнимо для многоядерных и много поточных процессоров). тоже самое относится и к динмаческой памяти. Максимальное число в 32-х битном вегасе 1 Gb, в 64-х битном максимальное значение ограничивается физическими возможностями, иными словами сколько установлено - столько и потолок. См. мой пример внизу.

7. Если вам нужна скорость при редактировании, то постарайтесь не использовать эффекты, переходы, пан-кроп до тех пор пока не сделаете монтаж . После монтажа и перед экспортом видео накладывайте на видео что хотите.

8. При редактировании проекта не меняйте pixel format, и оставайтесь в формате 8bit, а не 32bit. Конечно канал в 32bit дает очень качественный результат и цветопередачу во множестве переходов и эффектов, но это очень сильно снимажает скорость прогрузки и предпросмотра. Опять же меняйте pixel format перед экспортом, если хотите максимальную скорость при редактировании.

9. Установите качество предпросмотра (Preview quality) на "preview (auto)".

10. В новых версиях вегаса, да и в последующих, сильно развивается поддержка GPU рендера, поэтому если хотите ускорить работу не только окна предпросмотра, но и рендера, советую выбирать видеокарту с поддержкой CUDA и GPU Rendering. Список таких видеокарт можно посмотреть на официальной странице карт-производителей.


Здравствуйте!!! В первом нашем уроке давайте ознакомимся с интерфейсом программы Sony Vegas и рассмотрим основные настройки нового проекта. Программа состоит из нескольких основных рабочих областей:

1. Монтажная область;

2. Окно просмотра;

3. Основная область (область закрепления окон);

4. Область управления дорожками;

5. Область управления скоростью проигрывания;

6. Область маркеров и регионов;

А также сверху расположены меню программы и кнопки панели инструментов. Основная область имеет закладки, каждая из которых является отдельным окном. Рабочие области можно настраивать, меняя их размер и прочие настройки. Главной рабочей областью является монтажная область, где будут проходить все операции с видео- и аудиодорожками нашего ролика. Если у Вас нет той или иной рабочей зоны её всегда можно вызвать из закладки Вид (View) меню программы.

Создание каждого нового клипа начинается из создания нового проекта. Нажимаем File/New и полетели в мир создания цифрового видео!!! Появится стандартное окно настроек проекта. Сейчас постараюсь кратко объяснить основные настройки видео и аудио для создания видеоролика. Подробнее про все настройки на уровне проекта я опишу в следующих уроках.

Итак, вкладка видео : выпадающий список шаблон (template) дает нам возможность выбрать готовый шаблон с размером и частотой кадров, или немного ниже можно вбить свои цифирки ширины (width), высоты (height) и частоты (frame rate) кадров. Графа порядок полей (field order) позволяет подобрать устройство, на котором будет просматриваться готовый ролик: none (progressive scan) — на компьютере или жк-телевизоре, upper field first — на телевизоре, lower field first — на других цифровых устройствах. Формат пикселя (pixel format) отвечает за глубину просчета пикселя при обработке файла: 8-bit — малая глубина просчета (работает быстрее), 32-bit — высокая глубина просчета (более высокое качество видео, но обработка идет медленно). 32-bit чаще используется для обработки высококачественного HD видео! Full-resolution rendering qualiti (качество обработки видео при выгрузке ролика) — понятно, что чем выше качество (например best), тем медленнее наш ролик выгружается из программы. Motion blyr tupe (тип сглаживания) — по умолчанию gaussian (кривая Гаусса). Prerendered filies folder — папка для сохранения Ваших видеофайлов. При выборе диска для сохранок учтите, что видео файлы занимают много места!!!

Вкладка аудио : Master bus mode (звуковой поток) — стерео (по умолчанию), возможно объемное звучание 5,1. Number of stereo busses (количество стерео шин) — их число определяется автоматически. Samle rate — частота звука в герцах. Bit depth — глубина звука, чем выше глубина, тем лучше качество звука. Resample and stretch quality — качество обработки звука.

Настроив проект по своему желанию, можно поставить флажок — начинать все новые проекты с этими настройками. Также нажав на значок дискетки можно создавать новые шаблоны с Вашими только что введенными настройками! Еще хочу обратить Ваше внимание на кнопку Match media settings (1, скрин выше) справа от дискеты, она автоматически подгоняет проект по выбранному Вами медиа файле!

И еще одно примечание для Вашей комфортной работы в Sony Vegas: в настройках программы в графе Dynamic RAM (Options/Preferences/Video графа Dynamic RAM Preview max) рекомендую поставить половину вашей оперативной памяти (если у Вас 1 ГБ RAM памяти, то спокойно можете поставить 512 Мб) для большей эффективности и быстродействия программы.

Всё новый проект создан, основные настройки стоят, теперь можно приступать к работе по воплощению Ваших видео фантазий!

Желаю Вам успеха и творческого вдохновения!!!

В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.

Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.

Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на у. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).

Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).

Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта


В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).

Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting


Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)

Рисунок 4. Выбор файла


Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)

Рисунок 5. Результат автоматической настройки


Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.

Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.

Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта - оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.

Ручная настройка проекта

Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.

Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.

Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней - настройки просчета (рис.6).

В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.

Рисунок 6. Настройки видео


Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):

Template (Шаблон)- позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.

Width (ширина) и Height (высота) - разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.

Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.

Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:

– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.

Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.

С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.

Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.

– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.

– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.

Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.

Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.

Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.

Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).

Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.

Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.

Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые .

Шаблоны настроек

Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.

При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.

Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.

Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)

Рисунок 7. Важные параметры


Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей...

Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.

В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.

Пример шаблона:

HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)

В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).

Что нужно учитывать при выборе шаблона?

В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps

Примеры Pal шаблонов:

Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);

PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);

HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)

Примеры NTSC шаблонов

NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)

В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);

Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)

Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».

HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);

HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).

Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.

Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).

Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.

Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.

Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).

Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).

Черные полосы

После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)

Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана


С ними можно бороться двумя способами.

Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку (рис. 9).

Рисунок 9. Кнопка Track Motion


В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).

Рисунок 10.Увеличение кадра


Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.

Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)

Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе


Другой способ - это использование ния (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event или используем соответствующую кнопку.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)


Рисунок 12. Автоподгонка кадра


Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.

Установки просчета

Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)

Рисунок 13. Настройки просчета


Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.

Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 ()

Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.

Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен motion blur.

Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None – не использовать

Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.

Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.

О настройках вывода мы поговорим в одном из следующих уроков.