Создание переменных JavaScript. Переменные и способы их создания

Переменные T-FLEX CAD – вспомогательные элементы системы, позволяющие задавать различные виды негеометрических взаимосвязей между элементами чертежа.

Например, переменные можно указывать в качестве параметров линий построения. В этом случае значение параметра линии построения будет определяться значением переменной. Если значение переменной меняется, то автоматически будет меняться и значение связанного с ним параметра линии построения (например, радиус окружности или положение прямой). С помощью переменных можно задавать цвет и видимость элементов чертежа, параметры штриховок, содержимое текстов, различные параметры и т.п. Переменные можно использовать и при создании 3D модели.

Задавая взаимосвязи между значениями переменных, определяющих параметры элементов построения и изображения чертежа, можно добиться автоматического изменения всего чертежа при изменении значения одной или нескольких базовых переменных.

Создание переменных

В системе T-FLEX CAD переменные можно создавать разными способами:

с помощью редактора переменных ;

при задании и редактировании параметров линий построения, а также других элементов чертежа или 3D модели;

в текстовом редакторе ;

при задании текстовых строк в параметрах некоторых элементов;

при задании значений практически всех вещественных параметров элементов (уровней, приоритетов и т.д.).

Основным инструментом для работы с переменными является редактор переменных . С его помощью можно выполнять все действия над ними.

Более подробно о создании переменных можно прочитать в отдельных разделах:

Характеристики переменных

Прежде чем перейти к описанию непосредственно редактора переменных и работы в нём, рассмотрим основные характеристики любой переменной T-FLEX CAD.

При создании любой переменной T-FLEX CAD необходимо указать:

● уникальное имя данной переменной, позволяющее однозначно идентифицировать её в документе, а также определяющее тип данной переменной (текстовая она или вещественная );

● выражение , по которому система будет вычислять текущее значение переменной.

Кроме того, существует ещё ряд дополнительных характеристик переменных, которые задаются при необходимости. Некоторые из них позволяют придавать переменным дополнительные свойства (например, признак внешней переменной ). Другие используются исключительно для упрощения работы с большим количеством переменных в документе (комментарий переменной, группа переменной).

Правила задания имён переменных

Стандартные математические функции

Специальные функции T-FLEX CAD

Функции работы с внутренней базой данных

Функция работы с внешней базой данных

Не важно, какие буквы используются для написания имени функции: заглавные или строчные.

При задании выражения для переменной следует учитывать тип переменной. Вещественнее переменные могут принимать только числовые значения (12; 125; -234; 781.234; 3.834e+6), текстовые – только символьные (“Текст”; “Строка”; “Имя”).

Выражение может представлять собой просто константу (числовую или символьную в зависимости от типа переменной).

Переменные-функции

Помимо различных математических и специальных функций, предопределённых в системе, при составлении выражений для переменных можно описывать и использовать собственные функции пользователя. Например, если в выражениях при описании переменных используется много однотипных, громоздких выражений, отличающихся только отдельными аргументами, можно описать собственную функцию, обращение к которой заменит выражения. Пользовательские функции задаются с помощью переменных особого вида – переменных-функций .

Переменная-функция представляет собой описание пользовательской функции. Выражение для неё составляется по тем же правилам, что и для обычной переменной. Вхождение аргументов функции в выражение обозначается следующим образом (количество аргументов не ограничено):

#1 – первый аргумент,

#2 – второй аргумент и т.д.

Описанную таким образом функцию можно использовать в редакторе переменных при задании значения других переменных. При вызове функции в качестве аргументов ставятся имена переменных или численные значения. Количество фактических аргументов должно быть равно или больше количества формальных аргументов.

Например, если переменная-функция была определена следующим образом:

FUNC=(#1+#2)*10,

то обращение FUNC (L, 20, 30) не будет являться ошибочным.

В списке переменных текущего документа к имени переменной-функции автоматически добавляются пустые скобки “()” .

Список значений переменной

Для любой переменной T-FLEX CAD можно задать список значений. Точнее – список выражений, т.к. список переменной может содержать любые значения, не обязательно константы. Даже для переменной-функции можно задать список из различных выражений. После этого значение любой переменной, а точнее, выражение, определяющее это значение, можно выбирать из созданного списка.

Список создаётся в виде набора строк, содержащих требуемые константы или выражения. Кроме того, список может быть создан на основе уже существующего файла, внутренней базы данных, списка материалов (в 3D версии) или календаря (последние два варианта возможны только для текстовых переменных).

Список, заданный для переменной, будет появляться во всех местах задания значения данной переменной (в редакторе переменных, в команде “М: Редактировать параметры модели ”, при задании переменных фрагмента). Поле ввода значения такой переменной будет содержать графическую кнопку , позволяющую вызвать список значений. Для доступа к списку значений достаточно указать курсором мыши на кнопку и нажать . В результате на экране появится список, в котором можно выбрать новое значение (выражение).

Этот раздел касается:
  • Платформы: Solaris SPARC, Red Hat Linux, SUSE Linux, Oracle Linux, Windows 10, Windows 8, Windows 7, Vista, Windows XP, Mac OS X

Инструкции на данной странице предназначены только для опытных пользователей и системных администраторов.


Общие сведения

  • Переменная PATH - это системная переменная, которую операционная система использует для того, чтобы найти нужные исполняемые объекты в командной строке или окне терминала.
  • Системную переменную PATH можно задать с помощью системной утилиты в панели управления Windows или с помощью файла запуска командной оболочки Linux и Solaris.
  • На компьютерах под управлением Windows или Mac OS X внесение изменений в системную переменную PATH обычно не требуется .

Windows

Windows 10 и Windows 8
  1. В строке "Поиск" выполните поиск: Система (Панель управления)
  2. Нажмите на ссылку .
  3. Нажмите Переменные среды . В разделе Переменные среды Изменить
  4. В окне (или Новая системная переменная ОК ОК .
Windows 7
  1. На рабочем столе правой кнопкой нажмите на значок Компьютер .
  2. В контекстном меню выберите Свойства .
  3. Нажмите на ссылку Дополнительные параметры системы .
  4. Нажмите Переменные среды . В разделе Переменные среды выберите переменную среды PATH . Нажмите Изменить . Если переменной PATH не существует, нажмите Создать.
  5. В окне Изменение системной переменной (или Новая системная переменная ) укажите значение переменной среды PATH . Нажмите ОК . Закройте остальные открытые окна, нажимая ОК .
  6. Откройте заново окно командной строки и выполните код java.
Windows XP
  1. Нажмите Пуск , выберите Панель управления , дважды нажмите на Система и выберите вкладку Дополнительно .
  2. Нажмите Переменные среды . В разделе Переменные среды выберите переменную среды PATH . Нажмите Изменить . Если переменной PATH не существует, нажмите Создать.
  3. В окне Изменение системной переменной (или Новая системная переменная ) укажите значение переменной среды PATH . Нажмите ОК . Закройте остальные открытые окна, нажимая ОК .
  4. Откройте заново окно командной строки и выполните код java.

Mac OS X

Чтобы запустить другую версию Java, укажите полный путь или используйте инструмент java_home:

% /usr/libexec/java_home -v 1.8.0_73 --exec javac -version

Solaris и Linux

  1. Чтобы узнать, правильно ли настроен путь:
    В окнах терминала введите:
    % java -version
    Будет выведена версия средства java , если не удается ее найти. Если версия устарела или появляется ошибка java: команда не найдена , то путь задан неправильно.
  2. Определите, какая исполняемая версия java является первой найденной в переменной PATH
    В окне терминала введите:
    % which java
Окончательная настройка пути

Чтобы задать путь окончательно, настройте его в файле автозагрузки.
Примечание. Приведены инструкции для двух самых популярных оболочек на Linux и Solaris. Если вы используете другие оболочки, см. Учебное пособие по установке переменной PATH .

Оболочка Bash

Отредактируйте файл автозагрузки (~/.bashrc)

  1. Измените переменную PATH variable
    PATH=/usr/local/jdk1.8.0/bin:$PATH
    export PATH
  2. Загрузите файл автозагрузки
    % . /.profile

  3. % java -version
Оболочка C (csh)

Отредактируйте файл автозагрузки (~/.cshrc)

  1. Задайте путь
    set path=(/usr/local/jdk1.8.0/bin $path)
  2. Сохранить изменения и закрыть окно
  3. Загрузите файл автозагрузки
    % source ~/.cshrc
  4. Убедитесь, что путь задан, повторив команду java
    % java -version

Переменные в php - это некий информационный контейнер, который может содержать в себе различные типы данных (текст, цифры, массивы и так далее). В целом переменные позволяют создавать, хранить, изменять, а в дальнейшем оперативно обращаться к информации, заданной в них.

Как создать переменную в PHP

Вначале переменные содержат знак $ (доллар) - обозначение использования переменной, потом буквы латинского алфавита (от a до z и маленькие и большие), в конце могу содержать цифры . Также в названии допускается использование нижнего подчёркивания (не в конце).

Как можно называть переменные:

$var
$variable
$year1945
$_variable
Как нельзя называть переменные:

$1 - состоит только из цифры
$1var - нельзя начинать название переменной с цифры
$/var - из дополнительных символов допускается только нижнее подчёркивание _
$переменная - кириллица разрешена документацией php, но не рекомендуема
$var iable - нельзя использовать пробелы

Каждой переменной присваивается значение. Для присвоения значения используется знак = (равно). В течение обработки скрипта значение переменной может неоднократно меняться в зависимости от разных условий.

$city = "Москва"; // переменной $city присвоили строковое (в кавычках) значение Москва
$year = 1147; // а переменной $year присвоили числовое значение 1147
?>

$name = "Александр";
$Name = "Алексей";
echo "$name, $Name"; // выведет "Александр, Алексей"
?>

Вывод переменных PHP

Отдельно следует разобрать то, как отобразить переменные при помощи операторов вывода , работу которых мы разобрали в прошлом уроке Создание странцы PHP. Операторы вывода. . Ниже приведу ряд наглядных примеров с комментариями.

// Так задаём значения переменным
$name1 = "Алексей";
$name2 = "Александр";

// Выводим переменные
echo $name2; // Выведет: Александр
echo "name1 - это $name1"; // name1 - это Алексей

// При использовании одиночных кавычек выводится
// имя переменной, а не значение
echo "name1 - это $name1"; // выведет: name1 - это $name1

// можно вывести просто значения переменных
echo $name1; // Алексей
echo $name1,$name2; // АлексейАлександр
echo $name1." ".$name2; // Алексей Александр
echo "$name1, $name2"; // Алексей, Александр

Echo << Здесь используется синтаксис "here document" для вывода
нескольких строк с подстановкой переменных $variable.
END;

Операции с переменными PHP

Арифметические операции в PHP
В случае с числовыми значениями можно проводить арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и так далее.

-$a (отрицание) Смена знака $a.
$a + $b (сложение) Сумма $a и $b.
$a - $b (вычитание) Разность $a и $b.
$a * $b (умножение) Произведение $a и $b.
$a / $b (деление) Частное от деления $a на $b.
$a % $b (деление по модулю) Целочисленный остаток от деления $a на $b.
Рассмотрим примеры

$a = 2; // заметьте, в случае с цифрами кавычки не ставятся
$b = 3; // заметьте, в случае с цифрами кавычки не ставятся

$result = $a + $b; // складываем переменные
echo $result; // выведет 5

$result = $b - $a; // складываем переменные
echo $result; // выведет 1

Операции инкремента и декремента в PHP
Данные операции пригодятся в основном при построении циклов, о которых поговорим чуть позже.
Префиксный - операторы, прописанные ПЕРЕД переменной (--$a ; ++$a ). Возвращают значение переменной до изменений.
Постфиксный - операторы, прописываемые после переменной ($a-- ; $a-- ). Возвращают значение переменной с изменениями.
Инкремент - увеличения значения.
Декремент - уменьшение значения.

++$a Префиксный инкремент. Увеличивает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a++ Постфиксный инкремент. Возвращает значение $a, а затем увеличивает $a на единицу.
--$a Префиксный декремент. Уменьшает $a на единицу и возвращает значение $a.
$a-- Постфиксный декремент. Возвращает значение $a, а затем уменьшает $a на единицу.
echo "

Постфиксный инкремент

";
$a = 5;
echo "Должно быть 5: " . $a++ . "\n";

Echo "

Префиксный инкремент

";
$a = 5;
echo "Должно быть 6: " . ++$a . "\n";
echo "Должно быть 6: " . $a . "\n";

Echo "

Постфиксный декремент

";
$a = 5;
echo "Должно быть 5: " . $a-- . "\n";

Echo "

Префиксный декремент

";
$a = 5;
echo "Должно быть 4: " . --$a . "\n";
echo "Должно быть 4: " . $a . "\n";
?>

Операции присвоения в PHP
Базовый оператор выглядит как = . На первый взгляд может показаться, что это оператор равно. На самом деле это не так. В действительности, оператор присвоения означает, что левый операнд получает значение правого выражения, (т.е. устанавливается результирующим значением). Комбинированные операторы - это такие операторы, которые позволяют использовать предыдущие значения переменных для последующих операций (дописывать в строковую переменную (с текстом) или складывать числовые значения).

$a = ($b = 2) + 4; // результат: $a установлена значением 6, переменной $b присвоено 2.

$a = 2;
$a += 3; // устанавливает $a значением 5, аналогично записи: $a = $a + 3;
$b = "Привет ";
$b .= "Мир!"; // устанавливает $b строкой "Привет Мир!", как и $b = $b . "There!";

Существуют также операции сравнения и логические , но о них мы поговорим в следующих уроках. Постараюсь сразу не пугать Вас большим объёмом информации!)

Создать переменную в программе можно несколькими способами: с помощью оператора присвоения значений в формате:

имя_переменной = значение;

myName = "Иван";

С помощью ключевого слова var (от variable - переменная) в формате:

Var имя_переменной;

В этом случае созданная переменная не имеет никакого значения, но может его получить в дальнейшем с помощью оператора присвоения.

С помощью ключевого слова var и оператора присвоения в формате:

var имя_переменной = значение;

var myName = "Иван";

Строка кода программы с ключевым словом var задает так называемую инициализацию переменной и для каждой переменной используется один раз.

Типизация переменных

Самое важное различие между JavaScript и такими языками, как Java и C, состоит в том, что JavaScript – это нетипизированный (untyped) язык. В частности, это значит, что JavaScript-переменная может содержать значение любого типа, в отличие от Java- или C-переменной, в которой может содержаться только определенный тип данных, заданный при ее объявлении. Так, в JavaScript можно присвоить переменной число, а затем присвоить той же переменной строку:

i = "десять";

В отличие от многих других языков программирования, при инициализации переменной не нужно описывать ее тип. Переменная может иметь значения различных типов и неоднократно их изменять.

var x = "Иван“;

х = "Анна";

х = 2.5;

Одно ключевое слово var можно использовать для инициализации сразу нескольких переменных, как с оператором присвоения, так и без него. При этом переменные и выражения с операторами присвоения разделяются запятыми, например:

var name = " Вася ", address, x = 3.14

Если начальное значение не задано в инструкции var , то переменная объявляется, но ее начальное значение остается неопределенным (undefined ), пока не будет изменено программой.

Обратите внимание, что инструкция var также может включаться в циклы for и for/i n (о которых рассказывается ниже), что позволяет объявлять переменную цикла непосредственно в самом цикле. Например:

for(var i = 0; i < 10; i++) document.write(i, "
");

for(var i = 0, j = 10; i < 10; i++, j__) document.write(i*j, "
");

for(var i in o) document.write(i, "
");

Переменные, объявленные с помощью инструкции var , называются долговременными (permanent ): попытка удалить их с помощью оператора delete приведет к ошибке.

С помощью инструкции var можно объявить одну и ту же переменную несколько раз. Если повторное объявление содержит инициализатор, то оно действует как обычная инструкция присваивания.

Если попытаться прочитать значение необъявленной переменной, JavaScript сгенерирует сообщение об ошибке. Если присвоить значение переменной, необъявленной с помощью инструкции var , JavaScript неявно объявит эту переменную за вас. Однако переменные, объявленные таким образом, всегда создаются как глобальные, даже если они работают только в теле функции.

Чтобы не создавать глобальную переменную (или не использовать существующую), когда достаточно локальной переменной для отдельной функции, всегда помещайте инструкцию var в тело функции. Лучше всего объявлять с ключевым словом var все переменные – и глобальные, и локальные.

Если Вы изучаете PHP , то, надеюсь, что смысл и назначение переменных в языках программирования понимаете. Поэтому не буду объяснять всё это, и сразу приступим к созданию переменных в PHP .

Давайте сразу создадим переменную и выведем её:

$x = 15;
echo $x;
?>

Здесь мы объявляем переменную x , которой присваиваем значение 15 . Затем мы выводим её. Обратите внимание, что переменная всегда предворяется знаком $ .

Теперь создадим ещё одну переменную:

$str = "some string";
echo $str;
?>

Тут мы создаём переменную str и присваиваем её строчное значение "some string ". Как видите, строки в PHP ставятся в кавычках, впрочем, как и в большинстве языков программирования.

Теперь поговорим о типах переменных. Точно так же как и в JavaScript , тип переменной определяется самим языком. То есть интерпретатор PHP , в зависимости от значения, подбирает тип. Существует несколько типов переменных в PHP :

1) Integer - целый тип данных.

2) Double - вещественный тип с двойной точностью.

3) Float - вещественный тип данных с одинарной точностью.

4) String - строковый тип.

5) Boolean - булевский тип данных (только два значения: true или false ).

5) Array - массив

6) Resource - некий ресурс.

7) Object - объектный тип.

С последними тремя типами данных в PHP мы познакомимся попозже. А вот разницу между float и double давайте обсудим. Не очень понимаю, почему возникает такое количество вопросов по этому моменту. Видно, очень непонятно пишут авторы многих учебных пособий. Поэтому, чтобы исправить эту ошибку, постараюсь объяснить максимально простым языком. Разница между float и double только в диапазоне значений. Double - это тот же float , только диапазон значений гораздо больше, но и памяти он отнимает в 2 раза больше (8 байт , если мне память не изменяет, а float только 4 байта ).

Давайте теперь поработаем с переменными в PHP . Для этого напишем такой код:

$x = 5;
$y = -4.5;
$summa = $x + $y;
echo $summa;
?>

Здесь мы объявили две переменных в PHP , присвоили им значения, посчитали их сумму, а потом вывели результат.

Думаю, в этой статье достаточно знаний для начала. В следующей статье мы разберём оператор условия IF , а также узнаем об одной очень важной функции - isset() .