Статическая устойчивость регулируемой системы. Запас статической устойчивости простейшей электрической системы, а также меры по её повышению. Критерии статической устойчивости. Анализ Статической устойчивости регулируемой электрической системы

БТП - Блочный тепловой пункт - 1вар. - это компактная тепломеханическая установка полной заводской готовности, расположенная (размещенная) в блок-контейнере, который представляет собой цельнометаллический несущий каркас с ограждениями из сэндвич-панелей.

ИТП в блок-контейнере применяется для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок целого здания или его части.

БТП - Блочный тепловой пункт - 2вар. Изготавливается в заводских условиях и поставляется для монтажа в виде готовых блоков. Может состоять из одного или нескольких блоков. Оборудование блоков монтируется очень компактно, как правило, на одной раме. Обычно используется при необходимости экономии места, в стесненных условиях. По характеру и количеству подключенных потребителей БТП может относиться как к ИТП, так и к ЦТП. Поставка оборудования ИТП по спецификации - теплообменники, насосы, автоматика, запорно-регулирующая арматура, трубопроводы и т.д. - поставляется отдельными позициями.

БТП - это изделие полной заводской готовности, что дает возможность подключить реконструируемые или вновь строящиеся объекты к тепловым сетям в наиболее короткие сроки. Компактность БТП способствует минимизации площади размещения оборудования. Индивидуальный подход к проектированию и монтажу блочных индивидуальных тепловых пунктов позволяют учесть все пожелания клиента и воплотить их в готовый продукт. гарантия на БТП и все оборудование от одного производителя, один сервисный партнер на весь БТП. простота монтажа БТП на месте установки. Изготовление и проверка БТП в заводских условиях - качество. Так же стоит отметить, что при массовой, квартальной застройке или объемной реконструкции тепловых пунктов – применение БТП предпочтительнее по сравнению с ИТП. Так как в этом случае необходимо в короткий период времени смонтировать значительное количество тепловых пунктов. Такие масштабные проекты возможно реализовать в максимально короткие сроки применяя только типовые БТП заводской готовности.

ИТП (сборка) - возможность монтажа теплового пункта в стесненных условиях, нет необходимости осуществлять перевозку теплового пункта в сборе. Перевозка только отдельных компонентов. Срок поставки оборудования значительно меньше, чем БТП. Стомость ниже. -БТП - необходимость транспортировки БТП к месту монтажа (транспортные расходы), размеры проемов для проноса БТП накладывают ограничения на габаритные размеры БТП. Сроки поставки от 4-недель. Цена.

ИТП - гарантия на разные компоненты теплового пункта от разных производителей; несколько разных сервисных партнеров для различного оборудования, входящего в состав теплового пункта; выше стоимость монтажных работ, сроки монтажных работ,Т. е. при монтаже ИТП учитываются индивидуальные особенности конкретного помещения и «творческие» решения конкретного исполнителя работ, что с одной стороны упрощает организацию процесса, а с другой - может снизить качество. Ведь сварной шов, изгиб трубопровода и т. д. по «месту» качественно выполнить намного сложнее, чем в заводских условиях.

Статическая устойчивость -способность сист. восстанавливать исходный р-м после малого его возмущения. Предельный р-м -р-м,при котором очень малое увеличение нагрузок вызывает нарушение его устойчивости. Пропускной способностью элемента системы называют наибольшую мощность, кот. можно передать через элемент с учетом всех ограничивающих факторов. Позиционная система -такая система, в кот. пар-ры р-ма зависят от текущего состояния, взаимного положения независимо от того как было достигнуто это состояние. При этом реальные динамич.хар-ки эл-ов сист. заменяются статическими. Статические хар-ки -это связи параметров р-ма системы, представленные аналитически или графически не зависящие от времени. Динамические хар-ки –связи пар-ов,полученных при условии,что они зависят от времени. Запас по напряжению: k u =. Запас по мощности: k р =

Допущения,принимаемые при анализе устойчивости : 1.Скорость вращения роторов синхр.машин при протекании электромеханич. ПП изменяется в небольших пределах(2-3%)синхронной скорости. 2.Напряжение и токи статора и ротора генератора изменяются мгновенно. 3.Нелинейность пар-ов сист.обычно не учитывается. Нелинейность же пар-ов р-ма-учитывается. Когда от такого учета отказываются,это оговаривают и сист.называется линеаризованной. 4.Перейти от одного р-ма эл.сист. к др. можно,изменив собственные и взаимные сопротивл.схемы, ЭДС генераторов и двигателей. 5.Исследование динамич.устойчивости при несимметричных возмущениях производится в схеме прямой послед-ти.

Задачи расчета устойчивости эл.системы: 1.Расчет параметров предельных р-ов(предельной передаваемой мощ-ти по линиям эн.сист.,критического U узловых точек сист.,питающих нагрузку) 2.Определение значений коэф-ов запаса.Наряду с приведенными формулами расчета коэф-ми запаса по напряжению и мощности могут вычисляться коэф-ты запаса по настроечным параметрам АРВ: S k = где kmax и kmin – максим.и мин.значения пар-ов,соответвствующих границе области статической устойчивости. 3.Выбор мероприятий по повышению статической устойчивости энергосист.или обеспечению заданной пропускной способности передачи. 4. Разаработка требований,направленных на улучшение устойчивости сист.Выбирается настройка АРВ,обеспечивающая требуемую точность поддержания напряж.

Статическая устойчивость простейшей системы.

Статическая устойчивость СЭС – это устойчивость при малых возмущениях режима. В установившемся режиме между энергией источника W r , и энергией, расходуемой покрытие потерь, имеется баланс. При изменении параметра режима П на ΔП, этот баланс нарушается. Если в системе энергия W=W H +после возмущения расходуется интенсивнее, чем приобретается от внешнего источника, то новый режим не может быть обеспечен энергией и в системе должен восстановиться прежний установившийся. Такая система устойчива. Из определения устойчивости следует, что условием сохранения устойчивости системы (критерием устойчивости) является соотношениеили в дифференциальной форме. Величинуназывают избыточной энергией. Эта энергия положительна, если дополнительная генерируемая энергия возрастет интенсивнее, чем нагрузка системы с учётом потерь в ней. При этом условии критерий устойчивости запишется в видеДля обеспечения устойчивости системы значение имеет запас её статической устойчивости, харак-ся углами сдвига роторов генераторов и напряжениями в узловых точках системы. Чтобы проверить статическую устойчивость системы, нужно составить диф. уравнения малых колебаний для всех элементов, а затем исследовать корни характеристического уравнения на устойчивость.

Математическое описание СЭС для исследования устойчивости основывается на теории диф. уравнений. Анализ устойчивости режимов реальных СЭС сводится к исследованию устойчивости решений систем диф. уравнений. В общем виде СЭС описываются системами уравнений высокого 60.1. порядка. Для практических расчётов порядок системы уравнений обычно не превышает шести. Для оценки устойчивости применяют линеаризацию систем диф. уравнений и понижение их порядка с целью получения простых универсальных методов и алгоритмов расчёта. В линейных системах уравнений и системах с несущественной нелинейностью устойчивость анализируется методом малых колебаний. Для больших возмущений при анализе устойчивости используется второй метод Ляпунова или численное интегрирование. Понижение порядка систем уравнений, описывающих исследуемые процессы, может быть достигнуто их упрощением: 1) разделением процессов на быстрые и медленные с обособленным их рассмотрением; 2) заменой групп источников или двигателей одним эквивалентным; 3)представлением нагрузки обобщенными характеристиками; 4) линеаризацией характеристик элементов СЭС; 5) разделением сложной системы на простые подсистемы, которые можно рассматривать независимо.

Статическая устойчивость нагрузки (действительный предел мощности, статическая устойчивость двигателей нагрузки). Нагрузка электрической системы оказывает влияние на устойчивость синхронных генераторов. Если мощность приёмной системы соизмерима с мощностью электропередачи, то напряжение на шинах нагрузки изменяется при изменении режима работы электропередачи. В этом случае предел передаваемой мощности (называемый действительным пределом) существенно ниже предела при постоянстве напряжения на шинах нагрузки.

Действительный предел мощности. Рассмотрим электропередачу, в которой приёмная система представлена нагрузкой и местной электростанцией. рис. а - принципиальная схема; б - характеристики мощности при и н = 1.0, 0.9, 0.8, 0.7 (кривые 1-4 соответственно, действительная характеристика мощности - жирная кривая). Мощность последней соизмерима с мощностью передающей станции, поэтому при увеличении передаваемой от электростанции G 1 активной мощности напряжение нашинах нагрузки и н будет уменьшаться. Построив семейство характеристик мощности для различных значений напряжения и н, можно получить действительную характеристику мощности. Для этого необходимо при увеличении угла перемещать рабочую точку с одной характеристики на другую в соответствии с уменьшением напряженияи н. Максимум действительной характеристики мощности, который называют действительным пределом мощности, достигается при угле меньше 90°. Величина максимума ниже предела мощности при условии и н = const . Следовательно, снижение напряжения и н ухудшает статическую устойчивость. Влияние нагрузки на напряжение и н определяется регулирующим эффектом нагрузки, т.е. степенью снижения активной и реактивной мощностей нагрузки с уменьшением напряжения на её шинах. Регулирующий эффект оказывает значительное влияние на действительный предел мощности, и с ним приходится считаться в практических расчётах устойчивости.

Статическая устойчивость

стати́ческая усто́йчивость — характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. ), вызываемого отклонением летательного аппарата под действием какого-либо возмущения от положения равновесия после прекращения действия возмущения. Различают продольную, путевую (флюгерную) и поперечную С. у. , которые могут обеспечиваться как средствами аэродинамической компоновки (то есть соответствующим выбором центровки летательного аппарата, площадей оперения, крыла и т. д.; см. , ), так и средствами автоматики и характеризуются степенью устойчивости.

Продольная С. у. создаётся за счёт приращения продольного аэродинамического момента M z , которое возникает при изменении угла атаки или скорости (Маха числа полёта M ∞), если оно содействует возвращению в исходный режим балансировки летательного аппарата. Момент M z является функцией ряда переменных: угла атаки и угла скольжения, M ∞ , угловой скорости тангажа и т. д. На продольный момент летательного аппарата оказывают влияние также его центровка, режим работы и расположение двигателей, упругие деформации конструкции, изменение конфигурации летательного аппарата. Наиболее существенно продольная С. у. изменяется при переходе летательного аппарата через скорость звука из-за смещения его фокуса аэродинамического назад, а также на больших углах атаки. Во многих задачах в соответствии с представлением продольного движения в виде двух составляющих — быстрой, связанной с изменением перегрузки, и медленной, связанной с изменением скорости, — рассматриваются соответственно два вида С. у. : устойчивость по перегрузке и устойчивость по скорости . В первом случае летательный аппарат без вмешательства лётчика стремится сохранить нормальную перегрузку исходного режима при постоянной скорости, а во втором — сохранить скорость при постоянной нормальной перегрузке. Устойчивость летательного аппарата по перегрузке и скорости определяется в условиях полёта с освобождёнными и фиксированными органами управления. Устойчивость летательного аппарата с освобождённым управлением без принятия специальных мер оказывается, как правило, меньше, чем с фиксированным.

Путевая С. у. обеспечивается изменением путевого аэродинамического момента M y , обусловленным появлением угла скольжения и стремящимся устранить это скольжение. Путевая С. у. определяется главным образом формой поперечного сечения, площадью боковой поверхности и длиной фюзеляжа летательного аппарата, расположением гондол двигателей, площадью и плечом вертикального оперения относительно центра масс летательного аппарата.

Поперечная С. у. создаётся приращением поперечного аэродинамического момента M x , обусловленным появлением скольжения и действующим в сторону, противоположную скольжению. Момент M x зависит от геометрических форм крыла, его стреловидности, сужения крыла, угла поперечного V крыла и т. д. Поперечная устойчивость возрастает с увеличением угла стреловидности крыла. Одновременное проявление путевой и поперечной устойчивости характеризует устойчивость бокового движения летательного аппарата. Существует тесная зависимость движений крена и рыскания, которые связаны между собой через угол скольжения, и для обеспечения потребных характеристик боковой устойчивости должно выполняться определенное соотношение между путевой и поперечной С. у. , зависящее от угла атаки, углов и скоростей крена и скольжения и других величин. Наиболее значительно поперечная и путевая С. у. изменяются на сверхзвуковых скоростях полёта и больших углах атаки. При больших сверхзвуковых скоростях для летательного аппарата обычно характерна путевая неустойчивость.

Литература:
Остославский И. В., Аэродинамика самолёта, М., 1957.

Ю. В. Дубов.


Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия . Свищёв Г. Г. . 1998 .

Смотреть что такое "статическая устойчивость" в других словарях:

    Статическая устойчивость - характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические силы и моменты), вызываемого… … Энциклопедия техники

    статическая устойчивость - электрической системы; статическая устойчивость Способность электрической системы возвращаться к исходному режиму (или весьма близкому к нему) после малых возмущений режима …

    статическая устойчивость - statinis stabilumas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. static stability; steady state stability vok. statische Stabilität, f rus. статическая устойчивость, f pranc. stabilité statique, f … Automatikos terminų žodynas

    статическая устойчивость - statinis stabilumas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. static stability vok. statische Stabilität, f rus. статическая устойчивость, f pranc. stabilité statique, f … Fizikos terminų žodynas

    Статическая устойчивость — характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические… … Энциклопедия «Авиация»

    СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - электроэнергетической системы способность электроэнергетической системы восстанавливать исходное состояние (режим) после малых его возмущений. Нарушение С. у. может возникать при передаче больших мощностей через ЛЭП (как правило, протяжённые),… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    статическая устойчивость электрической системы - статическая устойчивость электрической системы; статическая устойчивость Способность электрической системы возвращаться к исходному режиму (или весьма близкому к нему) после малых возмущений режима … Политехнический терминологический толковый словарь

    статическая устойчивость ТКК - статическая устойчивость ТКК: Угол наклона испытательной плоскости, при котором происходит подъем какого либо колеса ТКК над этой плоскостью. Источник: ГОСТ Р 52286 2004: Кресла каталки транспортные реабилитационные. Основные параметры.… …

    48. Статическая устойчивость энергосистемы Способность энергосистемы возвращаться к установившемуся режиму после малых его возмущений. Примечание. Под малым возмущением режима энергосистемы понимают такое, при котором изменения параметров… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Статическая устойчивость энергосистемы - English: Energetic system static (resistance) stability Способность энергосистемы возвращаться к установившемуся режиму после малых его возмущений (по ГОСТ 21027 75)

Cтраница 1


Статическая устойчивость характеризуется направлением моментов и сил, возникших после нарушения равновесия. Если они направлены так, что стремятся вернуть самолет к исходному режиму, то самолет статически устойчив.  

Статическая устойчивость не рассматривает сам процесс возвращения самолета в состояние, которое он имел до действия возмущения.  

Статическая устойчивость по углу атаки определяется реакцией вертолета на изменение угла атаки - угла между направлением скорости полета и плоскостью несущего винта.  

Статическая устойчивость по скорости характеризуется стремлением вертолета без вмешательства летчика к сохранению скорости исходного режима полета. Если по какой-то причине увеличилась скорость полета, то это приводит к изменению маховых движений лопастей. Возникающие при этом силы способствуют уменьшению скорости. Вертолет статически устойчив по скорости в большей части диапазона скоростей. Небольшая неустойчивость по скорости может наблюдаться при полете с малой скоростью.  

Статическая устойчивость - это способность системы восстанавливать исходный (или близкий к исходному) режим после малого его возмущения.  

Примеры динамической неустойчивости (апериодической.  

Статическая устойчивость тесно связана со статической управляемостью. Если самолет статически устойчив, то при изменении режима появляется стабилизирующий момент, который должен быть уравновешен рулевым моментом.  

Статическая устойчивость характеризуется отношением момента устойчивости к опрокидывающему моменту, которое называется коэффициентом устойчивости.  

Зоны устойчивой и неустойчивой работы на угловой характеристике синхронного генератора (а и угловые характеристики при различных токах возбуждения (б.  

Статическая устойчивость обеспечивается только при углах Э, соответствующих М Ммакс.  

Статическая устойчивость при регулировании возбуждения машины по любому из параметров (току, напряжению, углу) и их первым производным может быть рассмотрена также методом анализа коэффициентов синхронизирующего и демпферного моментов.  

Статическая устойчивость определяется видом механической характеристики производственного механизма и двигателя.  

Статическая устойчивость схематически подразделяется на продольную и боковую. Таким образом, исследуются только такие движения аппарата, которые происходят в его плоскости симметрии при отсутствии крена и скольжения. При анализе боковой устойчивости рассматриваются возмущенные движения летательного аппарата, связанные с изменением углов крена и скольжения при неизменном угле атаки. Такие движения всегда взаимосвязаны. Отклонение элеронов вызывает не только крен, но и скольжение. Вместе с тем поворот рулей направления приводит также к накренению. Поэтому исследование боковой устойчивости связано с анализом как моментов крена, так и моментов рыскания.  

Статическая устойчивость установившегося режима всегда существует, если существует данный установившийся режим. Статически неустойчивый режим не может существовать длительно, так как малые возмущения (например, изменения нагрузок потребителей) немедленно приведут к его нарушению.  

Статическая устойчивость регулируемой системы может исследоваться в аспектах решения двух задач: задач анализа - когда проверяется устойчивость, определяется предельно устойчивый режим системы, выявляются вид переходного процесса и некоторые показатели качества его протекания при заданной системе регулирования возбуждения; задач синтеза - когда, исходя из определенных требований к устойчивости и качеству переходного процесса регулируемой системы, определяются вид системы регулирования возбуждения, закон регулирования и параметры АРВ.  

СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

электроэнергетической системы - способность электроэнергетической системы восстанавливать исходное состояние (режим) после малых его возмущений. Нарушение С. у. может возникать при передаче больших мощностей через ЛЭП (как правило, протяжённые), при снижении напряжения в узлах нагрузки вследствие дефицита реактивной мощности, при работе генераторов электростанций в режиме недовозбуждения. Осн. меры обеспечения С. у.: увеличение номин. напряжения ЛЭП и снижение их индуктивного сопротивления; автоматическое регулирование возбуждения крупных синхронных машин, применение синхронных компенсаторов, синхронных электродвигателей и статич. компенсаторов реактивной мощности в узлах нагрузки. С. у. может быть повышена также при использовании в энергосистемах генераторов с регулированием возбуждения в продольной и поперечной обмотках ротора.


Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое "СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ" в других словарях:

    Характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические силы и моменты), вызываемого… … Энциклопедия техники

    статическая устойчивость - электрической системы; статическая устойчивость Способность электрической системы возвращаться к исходному режиму (или весьма близкому к нему) после малых возмущений режима …

    статическая устойчивость - statinis stabilumas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. static stability; steady state stability vok. statische Stabilität, f rus. статическая устойчивость, f pranc. stabilité statique, f … Automatikos terminų žodynas

    статическая устойчивость - statinis stabilumas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. static stability vok. statische Stabilität, f rus. статическая устойчивость, f pranc. stabilité statique, f … Fizikos terminų žodynas

    статическая устойчивость Энциклопедия «Авиация»

    статическая устойчивость - статическая устойчивость — характеристика устойчивости летательного аппарата, определяющая его тенденцию к возвращению без вмешательства лётчика в исходное положение равновесия под действием аэродинамического момента (см. Аэродинамические… … Энциклопедия «Авиация»

    статическая устойчивость электрической системы - статическая устойчивость электрической системы; статическая устойчивость Способность электрической системы возвращаться к исходному режиму (или весьма близкому к нему) после малых возмущений режима … Политехнический терминологический толковый словарь

    статическая устойчивость ТКК - статическая устойчивость ТКК: Угол наклона испытательной плоскости, при котором происходит подъем какого либо колеса ТКК над этой плоскостью. Источник: ГОСТ Р 52286 2004: Кресла каталки транспортные реабилитационные. Основные параметры.… …

    Статическая устойчивость энергосистемы - 48. Статическая устойчивость энергосистемы Способность энергосистемы возвращаться к установившемуся режиму после малых его возмущений. Примечание. Под малым возмущением режима энергосистемы понимают такое, при котором изменения параметров… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    English: Energetic system static (resistance) stability Способность энергосистемы возвращаться к установившемуся режиму после малых его возмущений (по ГОСТ 21027 75) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник … Строительный словарь

Книги

  • , В. Пышнов. Аэродинамика самолета. Часть вторая. Равновесие в прямолинейном полете и статическая устойчивость Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года (издательство`ОНТИ…
  • Аэродинамика самолета. Часть вторая. Равновесие в прямолинейном полете и статическая устойчивость , Пышнов В.С. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Аэродинамика самолета. Часть вторая. Равновесие в прямолинейном полете и статическая устойчивость…