Так назывался первый советский серийный цветной телевизор. Кем был изобретен телевизор. Разработка электронной развертки

Первый опыт телевизионной передачи был проведен 22 мая 1911 года Борисом Львовичем Розингом, ему удалось передать картинку на экран изобретенного им кинескопа. Но прошло еще 17 лет, прежде чем в США ученик Розинга, талантливый русский инженер Владимир Зворыкин, вынужденный уехать за границу, создал первый телевизор с механической разверткой. Выпуск телевизоров с электронно-лучевой трубкой был начат в США лишь в 1939 году.

Сегодня самыми важными проблемами в цветном телевидении являются переход на однотрубные телевизионные камеры в сочетании с одноразовыми кинескопами. В области стереофонического цветного телевидения предлагаются методы сжатия полосы частот, разрабатываются системы для передачи изображений с нескольких позиций, а также исследования и разработка методов голографического телевидения.

Появление телевизора в ссср

В начале телевидения в декабре было продано и готово только 60 устройств. Однако это быстро изменилось. Телевизионная программа была открыта. Первая программа по-прежнему транслировалась в черно-белом режиме в течение нескольких лет, а в Федеративной Республике уже началась эра цветного телевидения.

Советский Союз в области создания телевизионной техники не отставал от других стран. Уже в 1932 году был начат промышленный выпуск телевизора «Б-2», разработанного инженером А.Я. Брейтбартом. По современным меркам это было достаточно примитивное оптико-механическое устройство с экраном размером 3 на 4 см. Первый советский телевизор даже не являлся самостоятельным устройством, а представлял собой приставку к радиоприемнику.

Согласно французскому устройству, он был первым цветным телевизором с полным транзистором, превосходящим технически цветные телевизоры Федеративной Республики. Позже было продано оборудование из Советского Союза «Рубин» и «Радуга». Позже появились телевизоры, получившие цвет с обеих систем, поскольку некоторые из этих устройств были проданы Западу. Усилия были бы слишком велики для создания двух версий устройства.

Преждевременно и в то же время с опозданием запустили эту художественную пьесу 40 лет назад. Слишком рано: потому что Вилли Брандт несколько раз в течение своей 20-минутной речи несколько раз держал руку за символическую красную кнопку, нервный техник выпустил передачу цветового сигнала до нажатия кнопки.

Производство первых электронных телевизоров в СССР было начато в 1938 году – то есть на год раньше, чем в США. Телевизор назывался «АТП-1», в конструкции использовалось девять электронных ламп. По тем временам его конструкция оказалась очень удачной, качество изображения было весьма высоким. Конструкторы разработали и более совершенную модель, но ее выпуску помешала война.

Основной момент состоял в том, чтобы компенсировать смещение цвета путем изменения фазы. Соответствующая электроника была просто слишком дорогой для американских производителей, они выбрали поворотное управление, с помощью которого зритель мог регулировать оттенок. В качестве телефона через год процедура электронной смеси противоположных цветовых ошибок Уолтера Бруха по патенту хотела зарегистрироваться, компания потерпела неудачу. Патентное ведомство в Мюнхене отклонило заявку, ссылаясь на истекший патент Лафлина.

Таким образом, две линии изображения могут быть электронным образом смешаны. Он предпринял неоднократные попытки патентовать свое изобретение. Ассоциация друзей Ассоциации телевидения признала, что между патентом Германии и Франции существует тупик, который может быть использован для того, чтобы как можно меньше удерживать патентные пошлины. Цены на оборудование, а также несколько цветовых передач на телевидении способствовали тому, что цветное телевидение в Германии развивалось только нерешительно.

После войны была разработана и в 1949 году запущена в производство новая модель телевизора «КВН-49», именно его и можно считать первым массовым советским телевизором. Размер экрана составлял 10,5 на 14 см, телевизор мог принимать три канала. Чтобы увеличить размер изображения, использовалась специальная пустотелая пластмассовая линза, наполняемая водой. Она размещалась перед экраном, ее можно было передвигать вперед-назад, добиваясь качественного изображения. Всего было выпущено около двух миллионов таких телевизоров, для многих советских людей именно «КВН-49» стал первым в их жизни телевизионным приемником.

Как и в кино, телевидение также подтолкнуло к цвету. На практике, однако, система не так проста: посылаемые сигналы не совместимы с черно-белыми приемниками, цветными дисками или барабанами придают устройствам массовые размеры. Механизм также не очень тихий, система создает края во всех цветах радуги. С имеющимися в то время камерами и экранами яркости уже недостаточно - цветные фильтры проглатывают свет; если на экране должно отображаться три изображения вместо одного в одно и то же время, только одна треть светимости доступна для полного цветного изображения.

Начиная с 50-х годов в СССР выпускалось множество моделей телевизоров, но все они были черно-белыми. Советские конструкторы активно работали над переходом на цветное телевидение, и в 1967 году в продажу поступили первые отечественные цветные телевизоры «Рекорд-101», «Радуга-403» и «Рубин-401». Чуть позже начали выпускать большие партии телевизоров 700-й серии, ставших очень распространенными. Первые модели имели экран с диагональю 59 см, чуть позже размер экрана увеличился до 61 см.

Это включает 59 процентов зеленого, 30 процентов красного и 11 процентов голубого. Кроме того, трудно синхронизировать три сигнала с правильным цветным изображением. Между зубцами этого гребня еще есть место. Чтобы избежать этой ошибки, не вводя новые проблемы, была идея Уолтера Бруха. Это вызывает ошибку насыщенности, которая едва заметна из-за ошибки тревожного цветового тона.

Возбуждение при активации первого сигнала цвета

Линия задержки на протяжении 64 микросекунд, соответствующая линии изображения, не была тривиальной. Вместо этого было разработано стеклянное тело, сложенное внутри коробки, превратив цвет в ультразвуковой сигнал и отправив его через стекло. Правильно измеренный, он тормозит сигнал на требуемые 64 микросекунды. Анри де Франс работал в «Сезам» во Франции примерно в то же время, что и Брух.

Именно эти цветные телевизоры, наряду с продолжавшими выпускаться черно-белыми моделями, и составили основной парк телевизионной техники 70-х годов.

С древних времен в сказках разных народов мира упоминались волшебные предметы, с помощью которых можно было не только увидеть то, что происходит где-то вдали, но и передать туда свое изображение. Но лишь в XX веке появился прибор, получивший название «телевизор» (то есть «далеко видящий»), который поистине претворил сказку в жизнь. Как же он был изобретен?

Разработка электронной развертки

Секам, однако, нельзя смешивать. В конце концов, Брух, который всегда путешествовал только с техническими специалистами и без правительственных делегаций, добился успеха в своей системе. С падением стены многие государства восточного блока также развернулись к его системе. Он больше не испытывал реальных изменений - он умер.

Но: методы сокращения данных всегда были лучше, оборудование дешевле. Борьба за власть мерцанием: в середине семидесятых финны отправили в Эстонию западное телевидение. «Звездные войны», «Даллас» и капиталистические настроения в кухне должны потрясти коммунизм. Советы разгромили серой пропагандой - тогда Запад зажег секс-бомбу.

Инструкция

Для того чтобы получить возможность передавать изображение на большое расстояние, необходимо преобразовать оптический сигнал в электрический. Такое преобразование основано на явлении, которое называется фотоэффектом. Обнаружил это явление (правда, не сумев объяснить его, поскольку тогда не существовало понятия «электрон») немецкий физик Герц в конце XIX века.

Столица Эстонии, затем на фронте холодной войны, была поражена западными державами. Однако это не привело к взрыву, которое привело жизнь эстонцев. В этот день финское телевидение транслировало эротический фильм «Эмануэль». Любой, кто мог и имел друзей или родственников в Таллинне, поднялся на север в тот день. Колонны Ладаса и Москвичей пробрались в столицу и заселили улицы и стоянки, как будто проводился гигантский фестиваль. Ибо только в Таллинне и северных регионах Эстонии был сигнал финских мачт, достаточно сильных, чтобы получить западное телевидение.

Первые фильмы в истории кинематографа

Первое в мире кино «Сцены в саду Раундхэй» было снято в Англии в 1888 году, режиссером был француз Луи ле Принц, а для съемок использовалась новая технология записи на специальную пленку, изготовленную из бумаги. Первый фильм шел порядка 1,66 секунд.

Дальше к югу были только внутренние каналы - и кто хотел посмотреть? Это была борьба, в которой Советы с смелыми техническими конструкциями и коварными партиями хотели предотвратить распространение вируса капитализма во главе эстонцев. Яак Килми был ребенком и жил в Таллинне.

Это, конечно, прежде всего предназначалось для мотивации советских граждан, но в то же время наиболее подходящим для послания классовому врагу. Советы злились: В большой эстонской ежедневной газете статья обвиняет финское правительство, чтобы быть просто марионеткой американской разведки и хочет дегуманизации эстонской молодежи с помощью жестоких и наводящих телевизионных шоу.

Первой кинолентой, получившей известность, стало «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» братьев Люмьер. Документальную короткометражную картину сняли в 1895 году. По сохранившимся данным , эффект от просмотра первого в мире фильма был действительно ошеломительным. Зрители подскакивали со своих сидений, не ожидая увидеть на экране изображение движущегося поезда и людей на перронах. Примечательно, что поезд движется в перспективе, а при съемке людей уже использовался общий, крупный и средний план.

Суть теории цветоощущения

«Я не верю, что американские спецслужбы контролируют финское телевидение», - сказал Эд Лукас. Редактором «Экономиста» является эксперт Восточного блока и автор книги «Новая холодная война: как путинская система затрагивает Россию и Запад». Долгое время он занимался борьбой двух систем и убеждался: «Это не было необходимо, коммунизм был обречен на провал, и этого было вполне достаточно, чтобы показать советским гражданам, как жизнь на Западе уже достаточно пропагандистской».

В Таллинне каждое утро клиенты отправлялись в магазины, чтобы получить еду, прежде чем они были распроданы всего за несколько минут. Тот факт, что эстонцы вообще извлекают выгоду из финского телевидения, поступает из большой многослойной черной промышленности.

Вскоре после появления фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» другие режиссеры поспешили снять аналогичные фильмы на вокзалах по всему миру.

Первые тенденции, свидетельствующие о скором появлении игрового кино, проявляются в другой картине братьев Люмьер «Политый поливальщик». Короткая длительность первых кинолент обусловлена техническим несовершенством аппаратуры для создания кино, однако уже к началу 1900-х годов длина картин постепенно выросла до 20 минут.

Первым фильмом со звуком стал «Певец

Антенный лес на крышах Таллинна. Уже через год после того, как Финляндия также транслировалась для эстонцев, на крышах Таллина вырос лес телевизионных антенн. Все они были направлены на север - в финское посольство. Затем она пьет и наслаждается, после чего возвращается счет. «От коз до винограда - это пить в правильном направлении».

Российская киноиндустрия отстреливалась: с деревянными художественными фильмами, в которых западные агенты убивают коварных и трусливых российских гражданских лиц. Они подозревали американские разведывательные службы в этом, и лихорадочно опасались возможных контр-концепций. Лишь с большим трудом те, кто отвечал за государственное телевидение Эстонии, могли остановить политическое руководство от толкования гигантской сети станций заклинивания в Финском заливе. Также был отклонен подход к финским передачам, отправка эстонских субтитров и, таким образом, предотвращение сомнительных сообщений для зрителей.

Смотрю сегодня на бесконечные скандальные ток-шоу, криминальные сериалы и прочий негатив, который льется с телеэкранов и вспоминаю добрым словом старое позитивное советское телевидение. В наше время такое телевидение уже наверно невозможно - столько негатива кругом, который нужно обязательно осветить, показать и приумножить на телеэкранах. Показывать позитив уже практически не остается эфирного времени. Да и зритель уже не тот и не в таком количестве.

Мы договорились о другом решении. Трещина в железном занавесе, через которую сочилась поп-культура. На самом деле, эти программы были очень популярны у финнов, но не в смысле их изобретателей: из-за их непроизвольной комедии они оказались на грани финского телевидения. Советское руководство бушевало - и мало что могло сделать.

Когда в ссср телевидение стало массовым и общедоступным?

Когда диско-волна прокатилась по всей Европе, школьники практиковали танцевальные шаги, как только учитель этого не сделал. Преимущество Запада в так называемой «мягкой силе», то есть мягком, культурном влиянии, а не оружии, выросло бесследно. В первые десять, двадцать лет после Второй мировой войны было много людей, кстати, и на Западе, которые гордились коммунизма. Он победил фашизм и, казалось, морально более совершенную систему. Но время шло, тем меньше было предлагать коммунизм людям, и в конце концов вряд ли можно было гордиться.

Телевизор в СССР хоть и не являлся жизненно необходимой вещью, тем не менее был единственным аппаратом в семье, который показывал видео-картинку (кинопроекторы тогда были у единиц). Несмотря на то, что первые телевизоры в СССР были выпущены еще до войны, массовое распространение они получили только в 50-х и уже в 1957 году количество телевизоров в СССР превысило один миллион, а ровно через десять лет свет увидел первый цветной серийный телевизор "Рубин - 401"

Капитализм, якобы гнилая система, имел все, что жаждут молодые люди: джинсы, классные телесериалы, фаст-фуд, секс. Говоря о сексе: через девять месяцев после выпуска «Эмануэля» рождаемость в Эстонии вскочила. Побочный эффект западного телевидения, к которому у партийных лидеров не было возражений.

В Берлине были и такие корзины. Но это произошло только в непосредственной близости от казарм. Так было, вероятно, также в Таллине отрегулировать черно-белые нормы, цвет также был не столь очевидным во времени. У меня также есть память о финском телевидении в Таллинне. Любители спорта пострадали, информации не было. Только в Таллине экскурсовод с радостью рассказал последние новости.

Далее вы увидите большую подборку телевизионных приемников, которые обеспечивали просмотр советского телевидения и яркий пример того, что можно было увидеть по телевизору - Киножурнал о Ленинграде 1971 года.

Первый советский телевизор (приставка - собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3x4 см. В 1933-1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .

В шокированном спросе она объяснила, что эстонцы могут получить финское телевидение и хорошо понимать. Сегодня финны поймают паром из Хельсинки, через 2 часа упакованный полный алкоголя. Мясо рекламировалось Кеско, но вино? Кажется, автор не знал, что поощрение вина в то время не допускалось. Вы все еще можете купить вино, и вы все равно можете его купить у принадлежащего государству Алько.

Западное телевидение выглядело бы бесцветным серым и менее привлекательным. Может ли это предотвратить крах Восточного блока? Телевидение рождается из сочетания ряда явлений и одновременных исследований, но развивается в изоляции. Определение оборудования составило 30 строк, используя обычный канал вещания. Весь канал был занят видеосигналом, поэтому первая одновременная передача аудио и видео не состоялась до 31 декабря.

Работы же по созданию упрощенного телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии - заводе «Радист» (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях «Радиста» был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA - АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей (несколько месячных зарплат).







































































































Двадцать фильмов, где смотрят телевизор. На самом деле, их конечно, гораздо больше, и для тех, кто любит и внимательно смотрит наше кино , вспомнить это не составит труда. Интересно, какие именно “телеки” смотрят и имеют у себя дома герои советских фильмов. И вот что удалось определить…

Фильм "Пять вечеров" Никиты Михалкова. 50-е годы. Коммуналка. Соседи приходят запросто посмотреть телик, поскольку он в квартире один.





"Покровские ворота" Актриса Пилецкая в роли тётушки Костика умилённо смотрит по телевизору "клип" Козловского


Водяная линза компенсирует маленький экранчик и мутноватое изображение.


А вот и он, знаменитый КВН 49.


Один из первых, массовых серийных советских телевизоров модель ""КВН-49"". Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года, а его серийный выпуск был налажен в 1949 году.

Сочетание ""КВН"" произошло от первых букв фамилий разработчиков телевизора: Кенигсона В.К, Варшавского Н.М и Николаевского И.А, а цифровое дополнение ""49"" - год начала производства.

"Иван Бровкин на целине" . И до деревенской глубинки добралось телевидение. Суровый председатель колхоза среди бела дня смотрит "Карнавальную ночь" с Людмилой Гурченко. Звук и изображение великолепные. Зрителю предлагают в это поверить...


А вот и сам аппарат. Выглядит неплохо. Даже очень. Миленький.


3-х канальный телевизионный приёмник - "Зенит". Изготовитель: "Московский радиотехнический завод". "МРТЗ". Бывший Кунцевский механический завод. Производство телевизора начато с IV кв 1953 года.

Многие фильмы, где смотрят телевизор, сами всплывали в памяти.
"Москва слезам не верит". Снова 50-е, но снятые уже в конце 70-х. И если бы не длинноволосые мужские причёски, небольшие ляпы в виде эмблемы Олимпиады 80, мелькнувшей на одежде ребёнка 50-х, снят фильм хорошо. Даже Оскара получил!

Влюблённые смотрят телевизор в квартире профессора Тихомирова.



Телевизор необычный, экран закрывается шторкой:


Комбинированный телевизор "Ленинград Т-2". Производство ТВ с 1948 года. Ленинградский завод им. Козицкого и завод Саксенверк г. Радеберг, Восточная Германия (ГДР).

Телевизор предназначен для приёма программ работающих в любом из трёх каналов и приёма радиостанций, в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ-ЧМ (применён приёмник ""Ленинградец"") и для прослушивания грамзаписи с внешнего проигрывателя.

О, как! Устал фильмы смотреть, поставь пластинку и слушай.


Чудный фильм "За витриной универмага" , где есть смешной эпизод, как ревнивая жена видит своего мужа по телевизору с некой дамой.

О том, почему телеоператор больше показывает в кадре эту парочку, а не концерт ансамбля песни и пляски история умалчивает. Удалось разглядеть даже название телевизора, на экране которого очаровательная Валентина Леонтьева.


Это "Авангард". Что говорить, элегантности в нём маловато…


Динамики поднимались вместе с верхней крышкой


Ленинградский завод имени Козицкого. Производство с 1953 года.


В гораздо позднем фильме 70-х "Сладкая женщина" в квартире Гундаревой можно узнать этот самый "Авангард".


Уже потом Анна Григорьевна поменяет его на более современный…


Путаница, или, как это называют, «киноляп» с этими телеками всё же произойдёт.

Сначала в комнате стоит "Авнгард", потом новый телевизор. Потом, когда Анна обнаруживает, что ушёл муж, стоит снова старый "Авангард", а когда ждёт любовника опять в углу новый телек.

Вот он. Очень оригинальный:


Лампово-полупроводниковый телевизор чёрно-белого изображения 2 класса "Вечер". Ленинградский завод имени Козицкого. Производство начато в 1965 году.


Телевизор ""Вечер"" является первым отечественным комбинированным аппаратом. От выпускавшихся ранее, он отличается не только своеобразным видом. Кроме ламп, в нём использованы транзисторы. Ещё одна особенность, - наличие устройства автоматической регулировки яркости, в зависимости от освещения.

К аппарату можно подключить ПДУ и приставку двухречевого сопровождения.

"Тридцать три" Георгия Данелия. Леонов там по телевизору в "Голубом огоньке" сообщает рецепт напитка своим коллегам, которые эти самые напитки бодяжат в огромных бочках и бутылях.


"Доживём до понедельника" с правильным до тошноты Вячеславом Тихоновым:


"Женщины", с молодым и обаятельным Виталием Соломиным и Ниной Сазоновой, не уступающей Тихонову в правильности:


"Мне 20 лет" - фильм-легенда Марлена Хуциева, глубину которого я так и не смогла постичь, уж простите мне мою приземлённость… Интересно посмотреть на молодых Тарковского и Кончаловского.


"Ваш сын и брат" по прозе Василия Шукшина. В модной и продвинутой обстановке комнаты тех лет всё же можно разглядеть наш телек.


В комнате следователя Мячикова в фильме "Старики-разбойники" мы снова видим уже знакомый нам телевизор:


Пора выяснить, что в этих фильмах снимались телевизоры "Темп6" и "Темп7".





Это название вообще было очень популярно в СССР. Кинотеатры, кафе, рестораны, универмаги, ателье… Далее мы ещё встретимся с разновидностями телевизоров с таким названием.

Прекрасный фильм "Начало" с потрясающей Инной Чуриковой и Леонидом Куравлёвым.

Кононов приводит подругу в комнату к Прасковье "готовится к экзаменам". Молча сидят у телевизора и слушают музыку к заставке Интервидения.


Прасковья угощает любимого:
-Угощайтесь: салат, рыба, птица, икра. На десерт будет шампанское с фруктами, потом кофе с конфетами… Птицу можно руками. А вы ухаживайте за мной, ухаживайте...


В кадре мы видим телевизор "Сигнал 2". Ленинградский завод имени Козицкого. Выпуск с 1965 года.

Точно такой же был у меня в раннем детстве. Помню певца на экране поющего про тундру и фильм "Угрюм-река", где в момент появления Синильги было почему-то очень страшно, хотя там показывают какую-то тощую косичку, деревяшки и больше ничего… Воображение дорисовывало остальное.


"Старший сын" Виталия Мельникова. Момент, когда приходит противный жених дочери, знакомится с очаровательной парочкой аферистов Боярский-Караченцов.
- А почему ты говоришь мне "вы"?
- А почему вы говорите мне "ты"? Мне и моему другу? Нас это шокирует!

Потом деловито включает телевизор, (где опять поют про тундру!) - "Отвёрточки не найдётся? Гетеродинчик настроить?"


Точно такой телевизор найти не удалось, но похоже у Сарафановых была более модернизированная модель "Экран" Куйбышевского завода «Экран». (Точно не установлено). Выпуск соответственно с 1965 и 1969 года.


"Белорусский вокзал". Простой, честный, но в то же время глубокий и пронзительный фильм.

Четверо боевых товарищей встретившись на похоронах друга проводят вместе сутки. В этом фильме снова мужа и жену играет пара Соколова- Леонов.

В эпизоде когда Леонов приходит домой отметится, чтобы снова уйти, его жена, в исполнении Любови Соколовой, сидит и смотрит по телевизору очень модное и сверхпопулярное тогда фигурное катание:


А вот не менее любимый в народе фильм "Влюблён по собственному желанию" .

В кадре герой Олега Янковского, сначала отказавшись пить с приятелем, методично переключает каналы и наткнувшись на "Весёлые старты", наблюдает ревущего парнишку, занявшего всего лишь 3 место. Окончательно осознав себя неудачником, бросает собутыльнику - Наливай!


Память мне подсказывает, что в фильмах Гайдая "Кавказская пленница" и "Иван Васильевич меняет профессию" снимался точно такой же телевизор. Вот, гляньте:



В комнате у товарища Саах....Ах, какого жениха, довольно темно, но при желании определить, что телевизор точно такой же, как в выше названных фильмах, вполне возможно.


Это унифицированные чёрно-белые телевизоры второго класса "Рубин-106" и "Рубин-107". Московский телевизионный завод. Производство ТВ с IV кв 1964 года. 12-ти канальные телевизионные приёмники, с применением последних достижений телевизионной техники тех лет.

Отличие телевизоров, в применении разных размеров кинескопов, - в модели ""Рубин-106"" - 59ЛК1Б, а в модели ""Рубин-107"" - 47ЛК1Б, габаритах и массе.


С I кв 1965 года завод производил модель ""Рубин-106-1"" в различных вариантах оформления. На середину 1969 года заводом выпускалось 3 настольных и напольных варианта, из которых 2 было ассиметричных и 1 симметричный, отделанный под дерево с ручками управления на его передней панели.


Все параметры аппаратов - стандартны для унифицированных телевизионных приёмников. Телевизоров ""Рубин-107"" выпущено в разы меньше, чем моделей ""Рубин-106"". Цена телевизора ""Рубин-106"" - 420 руб, а ""Рубин-107"" - 320 руб.


Кстати, в "Иване Васильевиче..." снимался ещё один телеприёмник, он стоял в квартире Шпака.


Цветной телевизор "Рубин-401-1". Московский телевизионный завод. Производство с 1968 года.

Конечно, что же ещё могло стоять у Шпака, как не дорогущий и модный цветной телек. И снова «Рубин» . Название красивое и эффектно звучащее.


Вернёмся в 70-е. Посмотрим, какие там снимались телевизоры.

Ленфильмовское кино "Странные взрослые". Угловатая и не по киношному некрасивая Рита Сергеечева играет детдомовскую девочку, удочерённую немолодой бездетной парой.


Ни с кем в коммуналке она не может найти общий язык, детдомовскому ребёнку с его прямотой и привычками всё обобществлять трудно понравиться "странным взрослым".

Единственных друзей Джульетта-Тоня нашла в лице молоденькой соседки и её жениха-морячка, в исполнении неотразимого красавца Юрия Каморного.


Только ей рады в крохотной комнатке-пенале, где в углу стоит древний, но всё ещё работающий телевизор, на экране которого иногда поёт Ольга Воронец про ромашки- лютики, но в основном показывают передачи про стройку…


Это телевизор "Рекорд". Середина 50-х. Пожалуй, самое распространённое название у советских телеприёмников:


Трогательный фильм "Впервые замужем" . История безответной и доброй Тони, вырастившей эгоистичную и чёрствую дочку, которая повзрослев, привела и посадила на шею матери самовлюблённого и бездарного зятя, того самого, у которого "лицо, как у дельфина".

В комнате у Тони стоит старенький телевизор 50-х годов, новый, видимо не посредствам.


Заметно, что в корпус старого телеприёмника вмонтирован компьютерный монитор, потому что оригинальный телевизор выглядел вот так:


Это опять "Рекорд". Телевизор " выпускался с 1956 года радиозаводами в городах Александрове, Воронеже и Баку. Работал в первых 5-ти каналах, а так же принимал программы ЧМ радиостанций.

Знаменитый "Осенний марафон" Данелия конца 70-х. Грустная история двух женщин и одного нерешительного мужичка по фамилии Бузыкин, сопровождаемая очаровательной музыкой Андрея Петрова.

Вот Андрей в доме своей любовницы:


А это телевизор, который они смотрят:


Переносной транзисторный телевизор "Юность-401". Московский радиотехнический завод. Модель 1974 года. Для одинокой машинисточки самое то…


В квартире Бузыкина тоже есть телевизор. Оставшись наконец один, он включает его и исполняет "танец с пиджаком" под музыку, доносящуюся из телека.


Танец свободного, как ему тогда показалось, человека. Свобода длилась не долго - зазвонил телефон и в трубке послышалась та же самая мелодия. Телевизоры Бузыкина и его любовницы созвонились…


А вот и он, с уже знакомым нам названием "Темп":

Не вспомнить культовую в народе "Иронию судьбы" было бы несправедливо. Все прекрасно помнят, как в новогодний вечер с экрана телевизора в квартире Нади звучала мелодия из "Соломенной шляпки".


А Галя в это время металась в московской квартире своего непутёвого жениха…


Не трудно заметить, что и телевизоры у Лукашина и ленинградки Нади Шевелёвой тоже одинаковые!

Унифицированный чёрно-белый телевизор "Рубин-205/Д".(Опять Рубин!) Московский телевизионный завод. Выпуск с 1971 года.


Из 80-х запомнилось кино, где смотрят телевизор в фильме Карена Шахназарова"Зимний вечер в Гаграх". Как всегда неподражаемый и великолепный Евгений Евстигнеев.

Вот Беглов смотрит передачу о себе. В роли ведущего всегда одинаковый Ширвиндт.


Как выясняется, в квартире у Беглова весьма новый унифицированный полупроводниково-интегральный телевизор 2 класса "Фотон-225" Симферопольского завода телевизоров имени 50-летия СССР. Производство модели начато в 1984 году. А в фильме 85-й год.


Потом Беглов заболел. И его бездарный ученик в исполнении Панкратова-Чёрного приносит ему в больницу портативный, симпатичный телек, где снова сидит Ширвиндт.


Это телевизор "Юность-405". Московский радиотехнический завод. Выпуск с 1980 года.

Переносный транзисторный полупроводниковый телевизор ""Юность-405"" разработан на базе предыдущей модели ""Юность-402"". Вместо переключателя каналов барабанного типа СКМ-20 установлен электронный селектор каналов типа ""СКМ-23"" с блоком управления, состоящим из кнопочного переключателя, светового индикатора канала и блока настройки, обеспечивающего точную настройку.

Имеется возможность для установки селектора ДМВ типа ""СКД-22"" и контрастного светофильтра, дающему возможность смотреть передачи при ярком солнечном свете.


Лучше бы он не приносил этот телевизор, все знают чем заканчивается фильм Шахназарова…

В заключении нашего исследования небольшой бонус!
Вот какой, на первый взгляд, незаметный ляп был мною обнаружен в фильме "Москва слезам не верит ":


В квартире Родиона на заднем плане мелькает телевизор. Точно такой же, снимался и у Гайдая в "Бриллиантовой руке", в комнате Семён Семёныча Горбункова:


…а так же у меня на кухне, сегодня, в наши дни! Настольный ламповый телевизор третьего класса - "Старт 4". Московский радиотехнический завод. Выпуск ТВ с 1967 года .


А эпизод в квартире Родиона происходит в 50- годы. Неувязочка получается…

Спасает то, что "Старт 4" хоть и симпатичный аппарат, но дизайн у него довольно архаичный, даже для 1967 года. Поэтому так хорошо он и вписался в 50-е…

Попался на глаза очень показательный документальный фильм и Ленинграде. Именно так и выглядело телевидение СССР. Партия, Ленин, Комсомол, Пионерия, Пятилетка и на фоне всего этого простые советские люди с разными рабочими профессиями. И никакого шоубизнеса, гламурных звезд, интриг и скандалов. Все чинно, благородно и с душой. Тогда это все казалось скучно. Сегодня на контрасте с современным ТВ просто глаз и уши отдыхают.