Учимся писать любым текстом в gimp2. Азы. Графический редактор GIMP: алгоритм выполнения основных задач

Учимся писать любым текстом в gimp2. Азы.

Для того чтобы сделать красивую надпись вовсе не нужно обладать красивым каллиграфическим почерком. Вполне досточно открыть джимп и все написать там. Что мы сейчас и сделаем. Начнем?

Сперва мы создадим НОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ:

зададим ему желаемые размеры, для каждого они индивидуальны.

Вот оно у нас появилось в виде белого прямоугольника, выделенного пунктирной муравьиной дорожкой

Оно же у нас явлется и само себе фоном - и тем полигоном на котором мы и начнем упражняться.

Обратите внимание: вот такая вот табличка сбоку. Я ее просто перенесла на фон чтобы было аккуратнее и нагляднее. Видите ползунок и цифры? Ими задается степень прозрачности фона. Белое первоначальное изображение имело 100% непрозрачность. Передвинув ползунок на 0 я сделала его полностью прозрачным. Под цифрой 2 на картинке я еще раз напомнила что такое глазик и активный слой. Жмем на слой, он синеет, значит он активен - и именно на нем и производятся все работы. В данном случае тут мы будем писать текст. Почему на прозрачном фоне? Да очень просто: чтобы если надпись понравится - сохранить ее в качестве последующего клипарта и не паритьсям сто раз: есть - и пользуемся вовсю!

Теперь будем выбирать текст. Или в главном меню наверху - или в панели инструментов. Я обычно выбираю в меню.

Я все подчеркнула. Исходный цвет - наверху, чтобы его изменить - надо выбрать цвет в нижнем прямоугольничке, нажав на него, выбрав подходящий вариант - и нажав потом на ОК. Шрифт выбираем в подчеркнутом окошечке. Размер устанавливаем индивидуально, иногда меняя несколько раз пока пишем, пока не добьемся того, что нас больше всего устроит. Тоже самое можно проделывать и с цветом и со шрифтами, добиваясь идеального с вашей точки зрения итога. Текст пишем в появившемся маленьком окне.

Вот, обратите внимание сколько сразу у нас табличек. Текст всегда по умолчанию идет как еще один дополнительный слой. Я уже уменьшила размер букв, потому что первоначальный был слишком здоровым. И даже написала целое слово.

Видите подчеркнутые столбики: тут можно при нажатии расположить текст так, как нам того хочется: слева, справа или по центру. Я выберу по центру.

Уфф! Ну вот нетленка почти и готова поразить своей неземной красотой восторженных поклонников моего таланта!

Что?.. Таланта говорите нет?.. И текст какой-то желтенько-подозрительный?.. Ну и ладно! Не хотите - как хотите, тогда будем его ЗАЛИВАТЬ! Да не мое горе от осознания собственной бесталанности - а текст. Инструментом заливка.

Вот. Все подчеркнуто. Сам инструмент ЗАЛИВКА, то что заливать мы свой текст будем ТЕКСТУРОЙ и что стоит точка на ПОХОЖИЕ ЦВЕТА. Мне понравилась эта вот голубенькая с разводами, прохладненькая такая.))) Начнем? Для того чтобы приступить к преображению той желтенькой расцветочки мы сперва выделим весь написанный желтым цвет инструментом ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА. Вот тут я подчеркнула и порядок действий - и заодно показала как выглядит раскрытое при нажатии на него окошко с текстурами.

Вот что у нас получается на данном этапе:

Мы воспользовались волшебной палочкой - и весь текст окружила муравьиная дорожка. Но для того, чтобы мы залили текстурой именно буквы, а не фон вокруг них, мы теперь должны ИНВЕРТИРОВАТЬ ВЫДЕЛЕННЫЕ БУКВЫ.

Начинаем заливать? Я все подчеркнула и подписала.

Видите? Придется нажимать на каждый выделенный элемент текста по очереди

Пока мы не зальем весь текст полностью.

После этого мы идем в главное меню и выбираем

ВЫДЕЛЕНИЕ

Вот, я опять же расписала все поэтапно.

1. Мы сняли выделение и

2. получившийся текст виден из-под таблички

3.с помощью который мы откроем КАК СЛОИ любое понравившееся изображение.

Но перед мы этим предусмотрительно объединим наш прозрачный фон и текст

Вы выбираете любое приглянувшееся изображениие, а я тоже. Ну что выбрала короче - то и выбрала!))

Поместили еще один слой в джимп. Опускаем его стрелками в самый низ- чтобы уже оно нам послужило фоном для текста. Если нужно - то подрезаем по размеру ножичком с панели инструментов

Стрелку я подчеркнула. Ввверх она слой поднимает, вниз - опускает. (На серединку с пустым фоном не обращайте внимания: это я просто забыла вовремя объединить слой с текстоим и прозрачный слой.) Ну, вот вроде бы и все. Можно сохранять нашу шыдэвру.

Все подчеркнуто. Только обидно: как это - БЕЗЫМЯННЫЙ ШЕДЕВР???

Надо его обязательно обозвать покраше - чтобы потом самим же его было легче искать. А заодно можно и нужно выбрать папку куда мы поместим его и нужный тип файла, а потом уже и сохранять.

Опять же все подчеркнуто. Название своему шедевру каждый выбирает сам как и папку, но сохраняем мы его в любом случае в формате IPEG image, поскольку это просто картинка, без всякой анимации. Джимп выкинет следующую табличку:

ВСЕ!!! Любуемся каждый своей нетленкой. Я вот этой неземной красотой:

А вы??? Пишите, комментируйте, хвастайтесь! Мне ведь тоже хочется увидеть что у вас получилось и убедиться что я не зря потратила больше трехх часов на этот урок.)))

Чаще всего прозрачный фон в изображении требуется для создания фирменных знаков, коллажей и логотипов для видеороликов. Титры в фильме, графические мемы в Internet, в конце-концов технология chromakey (зеленый фон при съемках фильма) так же имеют много общего с технологией прозрачного фона.

Для выполнения этой задачи воспользуемся бесплатной программой Gimp 2.8, которая по своим возможностям не уступает многим платным аналогам. Давайте посмотрим, как сделать прозрачный фон в Gimp и как дальше воспользоваться изображением с прозрачным фоном.

У нас есть две картинки и мы хотим сделать из них коллаж. Разместить изображение пингвина на фото тропического пляжа. Почему бы и нет. Пингвинам тоже нужно отдыхать 🙂

Пингвин - символ Linux .


Тропический пляж - место, где отдыхают пользователи Linux 🙂

Быстрый способ

Запускаем Gimp и открываем оба файла с картинками.


Начинаем переносить пингвина под пальму. Воспользуемся широко распространенным способом "Скопировать" -> "Вставить". Для этого:

  • активируем окно с пингвином и через копируем пингвина в буфер обмена;
  • затем переходим в окно с пальмой через Правка/Вставить (Ctrl+V) вставляем изображение с пингвином.

Готово. Пингвин под пальмой, но что-то не так. Если мы просто скопируем одно изображение поверх другого, то увидим, что белый фон вокруг пингвина закрывает часть изображения с тропическим берегом. Это нам не подходит. Значит нам необходимо избавиться от белого фона. Или, иными словами, сделать фон прозрачным . Тогда через этот прозрачный фон будут видны объекты с картинки тропического берега.

Правильный способ

Прозрачный фон в gimp делается несколькими способами, но я приведу один, как самый надежный и работающий в любом случае.

Шаг 1. Альфа-канал

На первом этапе нужно определиться есть ли в изображении альфа-канал. Если его нет, то его надо создать. Именно он будет отвечать за прозрачность. Привыкайте сразу, если где-то говорят об альфа-канале значит подразумевается прозрачность и наоборот. Выбираем в меню Слой/Прозрачность/Добавить альфа

Если альфа-канал уже есть (меню неактивное), то ничего добавлять не нужно. В случае, если меню активное (позволяет добавить), то добавляем альфа-канал к нашему изображению.

Есть другой способ проверки наличия альфа-канала в изображении. Для этого откройте стыкуемый диалог "Каналы ", через меню Окна/Стыкуемые диалоги/Каналы . Если в списке каналов есть "Альфа ", то все в порядке и ваше изображение готово к созданию прозрачности.

Шаг 2. Зоны прозрачности

После того, как мы подготовили изображение к работе с прозрачностью (добавили альфа канал), переходим к заданию областей на изображении, которые будут прозрачными. Я отметил на рисунке цифрами, те области через которые будут видны пальмы, море и песок.

Выделение зон в Gimp - это отдельная история, которой не хватит одной публикации. Существует несколько инструментов, плагинов и множество способов, чтобы выделить группу пикселов для дальнейшей обработки. В нашем случае мы рассмотрим самый простейший способ выделения зоны через инструмент "Выделение смежных областей".

Этот инструмент действует по принципу добвавить в выделенную зону "Все пикселы одного цвета " вокруг того по которому кликнули мышкой. В нашем случае с пингвином - это то, что надо.

Шаг 3. Прозрачный фон

Теперь все готово к созданию прозрачного фона. Для этого жмем клавишу Delete и изображение принимает вид.


То что раньше было белым, стало в серый "квадратик", таким способом Gimp показывает прозрачные области.

Наше изображение с прозрачным фоном готово. Вы можете его записать на диск для дальнейшего использования, выложить в Internet, отправить по почте. Это обычное изображение и большинство просмотровщиков и браузеров прекрасно справляются с его показом.

Шаг 4. Запись в файл

Чаще всего картинки с прозрачным фоном хранят в форматах PNG, GIF и TIFF. В PNG и TIFF прозрачность реализуются через alpha канал, который отвечает за участки с прозрачным фоном. С помощью alpha канала можно сделать не только прозрачное, но и полупрозрачное изображение. В GIF несколько другая технология, там нет alpha канала и прозрачность реализуется в виде самостоятельного цвета в палитре. Полупрозрачности в GIF нет.

Для записи изображения с прозрачными областями в формате PNG выбираем меню Файл/Export As (заметьте, именно Export As, а не экспорт, в некоторых версиях Gimp эта строка не переведена на русский язык) и в появившемся диалоге вводим имя файла, например linux.png. Далее жмем кнопку "Экпортировать ", в диалоге настройке параметров PNG ничего не трогаем и жмем "Экспорт ".

А так выглядят настройки при экспорте в GIF. Тоже ничего нетрогаем и жмем "Экспорт ".

Тут вот еще какой интересный момент. Когда вы открываете в Gimp изображение из PNG или GIF, тот нет необходимости проверять есть ли там альфа-канал или нет, как это описано на Шаге 1. Альфа канал в PNG или GIF всегда существует и можно сразу же начинать работать с прозрачным фоном без ручного добавления альфа-канала.

Шаг 5. Сводим все вместе

Теперь проверим результат нашей работы. Мы возьмем изображение с прозрачным фоном и наложим его поверх обычного изображения. Давайте разместим пигвина в тени от пальмы:
На картинке с пингвином: Правка/Копировать видимое (Shift+Ctrl+C) копируем пингвина в буфер обмена.
На картинке с пальмами: Правка/Вставить (Ctrl+V) вставляем изображение с пингвином на фото с пальмами.

Как видно, прозрачность работает. Там, где раньше был белый прямоугольник, теперь видны море, пальма и песок. Коллаж готов. Изображение с пингвином органично вписалось в тропический пейзаж. Теперь объединим все видимый слои (а у нас их всего два) командой меню Слой/Прикрепить слой (Ctrl+H) . И запишем готовый коллаж в файл Файл/Export As .
Интересно, что после сведения слоев, прозрачный фон исчез. В финальном изображении, где пингвин под пальмой уже нет прозрачного слоя. Если вы хотите, чтобы прозрачный фон на слое с пингвином остался для дальнейшей работы над коллажом, то запишите готовое изображение в файл формата XCF (родной формат для GIMP), только не сводите все слои воедино, пусть остаются раздельными.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как сделать прозрачный фон в gimp 2.8. Как наложить изображение с прозрачным фоном поверх существующего. Быстро пробежались по альфа-каналу. Узнали какие графические форматы поддерживают прозрачность. На простом примере была продемонстрирована работа с прозрачным фоном.

Продолжаем знакомство с возможностями графического редактора GIMP. В были рассмотрены основные операции по работе с изображениями - яркость, контраст, уровни, цветовой баланс, добавление надписей. В этой статье мы попробуем разобраться со слоями.

Чтобы представить себе, что такое слой , стоит вспомнить глубокое детство, когда на уроках труда в 1 классе мы делали аппликации из цветной бумаги - на картонку выкладывались вырезанные фигурки, формировалась картинка, а потом все эти фигурки приклеивались клеем к картонке. Этот же принцип лежит в основе работы со слоями в GIMP. Картонка - это фон, а фигурки - это слои. Пока картинка не "склеена", слои можно как угодно передвигать, растягивать, поворачивать независимо друг от друга. Но при сохренении изображеия в формате JPEG все слои намертво "приклеиваются" к фону и если их оторвать от фона, на этом месте останется "дырка".

Слои могут быть как сплошными, так и полупрозрачными. Их можно легко перегруппировывать друг относительно друга. Их можно трансформировать - изменять размеры и форму (например в виде перспективы). Словом, ни один фотомонтаж не обходится без использования слоев.

Давайте посмотрим "на одном квадратном миллиметре", как в GIMP вырезать фрагмент из одной фотографии и вклеить его в другую.

Предположим, нам нужно изображение 1 вставить в рамку, изображенную на изображении 2 с учетом перспективы.

Для выполнения этого немудреного задания нужно выполнить следующие шаги.

Таким образом, мы освоили базовые функции GIMP для работы со слоями - создание, перемещение и трансформация, изменение прозрачности и режима смешивания.

Книги о фотографии

Дорогие друзья! Если вам интересны статьи на моем сайте, я думаю, мои книги вас заинтересуют еще больше. Почему?

Главная причина – в них собрана, переработана, систематизирована и разложена по полочкам та огромная куча информации, которая есть на данном сайте и вообще в сети Интернет.

Наиболее популярная книга – «О фотографии простым языком». Это учебник по фотографии «с человеческим лицом» – без лишней никому не нужной теории и заумности, в котором с первой до последней страницы все просто и понятно даже новичку.

Я в свое время был преподавателем фотошколы и прекрасно представляю, с какими запросами приходят учиться большинство слушателей: разобраться с функциями фотоаппарата, научиться правильно компоновать кадр и делать технически грамотные фотоснимки. Вся эта информация представлена в моей книге в простой и занимательной форме.

Книга платная, но стоит она символическую сумму, сравнимую со стоимостью чашки кофе и пироженого в кафе. Подробнее с описанием этой и других моик книг можно в разделе «Книги о фотографии».

Часто при операциях на изображении вам необходимо, чтобы изменения затронули лишь его часть. В GIMP вы делаете это с помощью выделения этой части. Каждое изображение имеет ассоциированное с ним выделение . Большинство (но не все) операций в GIMP применяются только к выделенным частям изображения.

Рисунок 7.1. Как вы отделили бы дерево?


Существует много, множество ситуаций, где всего лишь создание правильного выделения является ключом к получению желаемого результата, и часто это не очень просто сделать. К примеру, на изображении выше я хочу вырезать дерево из этого фона, и вставить его в другое изображение. Для того, чтобы это сделать, нужно создать выделение, которое содержит дерево, и ничего кроме дерева. Это трудно, поскольку дерево имеет очень сложную форму, и в некоторых местах его трудно отличить от расположенных позади объектов.

Рисунок 7.2. Выделение показно обычной пунктирной линией


Здесь описывается очень важная особенность, критическая для понимания. Обычно, когда вы создаёте выделение, вы видите его как пунктирную линию, которая окружает часть изображения. Идея, которую вы должны извлечь, это то, что выделения представляет собой разновидность контейнера, с выделенными частями внутри, и невыделенными частями снаружи изображения. Эта концепция выделения является подходящей в большинстве случаев, но в действительности она не совсем корректна.

В действительности выделение реализовано в виде канала . В терминах этой внутренней структуры он идентичен красному, зеленому, синему, и альфа каналам изображения. Следовательно, выделение содержит определённое к каждому пикселу изображения значение, в диапазоне между 0 (не выделен) и 255 (полностью выделен). Преимущество данного подхода заключается в возможности частичного выделения некоторых пикселей, устанавливая для них значения между 0 и 255. Как вы далее увидите, существует множество ситуаций, где желательно иметь сглаженные переходы между выделенными и невыделенными областями.

Тогда что это за пунктирная линия, появляющаяся когда вы создаёте выделение?

Это контурная линия , разделяющая выделенные более чем наполовину области от областей, которые выделены меньше чем наполовину.

Рисунок 7.3. То же самое выделение в режиме быстрой маски


Смотря на пунктирную линию, отображающую выделение, вы всегда должны принимать во внимание, что это повествует вам лишь часть истории. Если вы хотите видеть выделение более детально, наиболее просто это сделать с помощью щелчка по кнопке «Быстрая маска » , расположенной в левом нижнем углу окна изображения. Это заставит отображаться выделение как полупрозрачное наложениие поверх изображения. Выделенные области незатронуты; невыделенные области окрашены в красный цвет. Чем больше область выделена, тем меньше красного цвета на ней проявляется.

Многие операции работают по-другому в режиме быстрой маски, как указано в главе Быстрая маска . Кнопка быстрой маски включает и выключает режим быстрой маски.

Рисунок 7.4. То же самое выделение в режиме быстрой маски после растушёвки


1.1. Растушёвка

С настройками по умолчанию основные инструменты выделения, такие как инструмент «Прямоугольное выделение » , создают чёткие выделения. Точки внутри контура полностью выделены, и точки снаружи полностью не выделены. Вы можете это проверить, включив быструю маску: вы видите чистый прямоугольник с чёткими краями, окружённый однотонным красным цветом. В параметрах инструмента имеется пункт «Растушёвка » . Если вы разрешите его использование, вместо этого инструмент будет создавать выделения с плавными переходами. Радиус растушёвки, который вы можете изменять, определяет расстояние, по которому происходит переход.

Если вы следуете данным указаниям, попробуйте этот приём с инструментом прямоугольного выделения, а затем переключитесь в режим быстрой маски. Вы увидите, что чистый прямоугольник имеет размытые края.

Растушёвка особенно полезна при вырезании и вставке, чтобы помочь вставленному объекту слиться гладко и неброско с окружением.

На самом деле можно растушёвывать выделение в любое время, а не только если оно было первоначально резким. Вы можете это сделать из меню изображения, выбрав Выделение → Растушевать… . Будет вызван диалог Растушёвка выделения. Установите радиус растушёвки и нажмите на кнопку OK . Вы можете выбрать противоположность - обострить плавное выделение в полностью резкое выбором Выделение → Убрать растушёвку .

1.2. Сделать выделение частично прозрачным

Вы можете указать прозрачность слоя, но не можете сделать этого напрямую для выделения. Очень полезно знать, как сделать изображение стекла прозрачным. Вы можете это сделать следующими способами:

    Для простых выделений, используйте Ластик с нужной прозрачностью.

    Для сложных выделений используйте команду Выделение → Сделать плавающим . Это создаст новый слой с именем «Плавающее выделение » . Активируйте его и используйте ползунок непрозрачности, чтобы получить необходимую прозрачность. Затем закрепите это выделение: вне выделения курсор мышки станет похож на якорь. При щелчке плавающее выделение исчезает из диалога слоёв, и выделение оказывается в правильном месте и частично прозрачным (крепление работает таким образом только при активном инструменте выделения; также можно использовать команды из контекстного меню при нажатии правой клавиши мышки на выделенном слое в диалоге слоёв).

    И если вы часто используете эту команду нажмите Ctrl -C , чтобы скопировать выделение, Ctrl -V , чтобы его вставить, таким образом создавая плавающее выделение, укажите прозрачность и сделайте новый слой через Слой → Новый слой , в который вставится плавающее выделение. Прозрачность можно установить до и после создания нового слоя.

    Другой способ: используйте команду Слой → Маска → Добавить маску слоя для добавления маски к слою с выделением. Затем используйте Кисть с нужной прозрачностью для окраски выделения чёрным цветом, т.е. окраски прозрачностью. Затем используйте команду Слой → Маска → Применить маску слоя . За дополнительной информацей обратитесь в разделе Раздел 2.1.3, «Маски слоя» .

    Если вы хотите сделать прозрачным сплошной фон изображения , добавьте канал альфа и выделите фон с помощью Выделения связанной области . Затем выберите цвет фона с помощью Подборщика цвета , что сделает цвет переднего плана цветом фона. Используйте инструмент Плоской заливки на выделении в режиме «Удаление цвета » . Таким образом стираются все точки с этим цветом; другие точки стираются не в полную и их цвет меняется.

    Самый простой вариант это использовать команду Правка → Стереть , которая даёт полную прозрачность выделению.

С открытым исходным кодом, который можно установить бесплатно на Linux и Windows.

Как изменить фон изображения в приложении GIMP.

По функционалу уступает Фотошопу , но тем не менее содержит широкие возможности:

  • Настройка рабочей среды.
  • Удобный полноэкранный режим.
  • Коррекция фотографий: трансформация, перспектива, цветокоррекция, различные фильтры.
  • Ретуширование.
  • Поддержка различного оборудования и форматов файлов, в том числе psd.

GIMP позволяет работать со слоями, контурами, масками, каналами, использовать инструменты рисования, выделения, оформления текста, добавлять плагины и скрипты. С официального сайта программы можно скачать весьма подробную инструкцию на русском языке. По сути, приложение упрощённо повторяет функции известного редактора Photoshop . Используется для быстрого редактирования фото и рисунков, например, иконок для интернета. Плюсом по сравнению Фотошопом является его намного более быстрая загрузка при средних характеристиках компьютера.

Часто при подготовке изображений для интернета требуется поменять фон в GIMP или сделать его прозрачным. Для этого не нужно обладать специальными навыками, но требуются терпение, усидчивость и аккуратность.

Создание прозрачности

Если вы хотите создать новое изображение, у которого прозрачный фон, выполните следующее:

После того как изображение готово, вы должны сохранить его в одном из форматов, поддерживающих прозрачный слой, например, png или gif.

ВАЖНО. Популярный формат jpeg не поддерживает такую возможность, и прозрачные слои будут заменены белыми.

Убрать фон у готового изображения можно следующим образом:


Сделать корректное выделение в GIMP можно при помощи следующих инструментов:

После удаления выделенного фона вы можете подкорректировать края ластиком, убирая лишнее. В также если остались ненужные области внутри изображения, можно опять выделить его указанными выше инструментами и нажать Delete.

Изменение заднего плана

GIMP, как и Фотошоп , располагает инструментами замены заднего плана и создания простых коллажей. Выполните следующее:

Откройте изображение. Выделите задний план одним из описанных выше инструментов. Измените фон.