Управление звуком и выключатель звуковой. Информация от спонсора

Работу со звуком в модуле Crt обеспечивают две процедуры:

включение сигнала заданной частоты:

Sound(N:word)

отключения сигнала:

NoSound.

Процедура Sound генерирует звуковые сигналы частотой N,изменяющейся в пределах 37-32767 Гц. Громкость звука не регулируется, сигнал будет звучать до момента его выключения процедурой NoSound.

Для организации паузы в работе программы определена процедура, выполняющая задержку на заданное число миллисекунд:

Delay(N:word).

При выводе звуковых сигналов обычно используются все указанные процедуры вместе.

Uses Crt;

Sound(220); { включения звука с частотой 220}

Delay(300); { пауза на 0.3 сек }

NoSound; { отмена звука}

Используя процедуры Sound, Nosound, Delay оформите вывод на экран музыкального слова " К О Л О Б О К " . Вывод каждой буквы сопроводить звуковым сигналом частотой, соответствующей порядковому номеру символа в кодовой таблице (функция ORD),увеличенному в 100 раз. Время звучания каждой буквы 1 секунда.

Текстовые окна.

Window(x1,y1,x2,y2:byte);

Данная процедура определяет на экране текстовое окно с координатами верхнего левого угла экрана x1,y1, нижнего правого x2,y2. Максимальный размер окна определяется выбранным режимом. Режиму с 80 столбцами соответствует окно (1,1,80,25),режиму с 40 столбцами окно (1,1,40,25). Процедура Window помещает курсор в т.(1,1) установленного окна.

Многие процедуры и функции CRT работают относительно координат текущего окна, включая Window, ClrEol, ClrScr, DelLine , GotoXY , InsLine , WhereX , WhereY и все процедуры ввода/вывода. Координаты текущего окна хранятся соответственно в переменных WindMin и WindMax типа word, и отсчитываются отностительно точки с координатами (0,0), а не (1,1). Младший байт содержит значение координаты Х, а старший байт Y, поэтому координаты верхнего левого угла определяются выражениями:

x1:=Lo(WindMin),

y1:=Hi(WindMax),

координаты правого нижнего:

x2:=Lo(WindMax) ,

y2:=Hi(WindMax).

(* вывод на экран окон произвольного размера *)

(* различного цвета фона *)

Uses crt;

Var x,y:integer;

Randomize;

x:=random(MaxX);

y:=random(MaxY);

Window(x,y,x+random(10),y+random(8)); { определение }

TextbackGround(random(16)); { размера окна }

Delay(100);

ClrScr; { заполнеие фоном }

until KeyPressed;

Вывести изображение российского трехцветного флага в центре экрана размером 30*15. Каждая цветовая полоса задается текстовым окном (ширина 30 позиций, высота 5) и заполняется соответствующим цветом.

Использование клавиатуры.

Клавиатура - это основное средство ввода информации в ПЭВМ, поэтому гибкая обработка сигналов с клавиатуры является важным элементом создания эффективных программ.

В процессе работы с клавиатурой производится анализ кода нажатой клавиши, называемый кодом сканирования. Каждая из клавиш клавиатуры имеет свой уникальный код.

Сдандартная клавиатура имеет три типа клавиш:

символьные (буквы, цифры, знаки арифметических операций, знаки пунктуации и специальные ENTER, ESC, BACKSPACE, TAB);

управляющие (функциональные F1-F10, клавиши перемещения курсора, Alt+<другие клавиши>, Ctrl+<другие клавиши>, Shift+<другие влавиши>).;

сдвига (смена регистов Ctrl,Alt,Shift, фиксации регистров CapsLock,ScrollLock,NumLock, вспомогательные клавиши).

Символьные клавиши генеируют при нажатии код в виде одного значения.

Управляющие клавиши генерируют расширенный код сканирования, состоящий из двух значений. Первое является признаком управляющей клавиши, второе содержит код сканирования.

Клавиши сдвига имеют коды, которые не распознаются средствами Паскаля. Обработка кодов производится на системном уровне.

В модуле Crt определены две дополнительные функции управления клавиатурой: ReadKey и KeyPressed.

KeyPressed:boolean возвращает значение true если на клавиатуре была нажата клавиша, и false в противном случае. При этом введенные символы из буфера клавиатуры не удаляются. Данную функцию можно использовать для завершения цикла по нажатию любой клавиши.

Пример 1.

(* использование функции ReyPressed *)

Uses Crt;

(* заполнение экрана до нажатия любой из клавиш *)

Randomize;

GotoXY(Random(70),Random(50));

write("привет!");

delay(300)

Until KeyPressed;

Readkey:char.

Данная функция предназначена для управления работой клавиатуры и возвращает код нажатой клавиши. Символ соответствующей нажатой клавиши на дисплее не отображается. При использовании клавиш управления функция ReadKey сначала получает значение нулевого символа (#0), следующее обращение к ReadKey возвращает расширенный код клавиши.

Функция ReadKey считывает символ из буфера клавиатуры с одновременным его удалением из буфера или ожидает нажатия какой-либо клавиши.

{ анализ вводимых пользователем клавиш }

Uses Crt;

var ch:char;

write(" Нажмите клавишу:");

ch:=ReadKey;

if ch=#0

then { расширенный код сканирования }

ch:=readkey;

write(" Клавиша ");

case ch of

#59..#68: writeln("функциональная: F1-F10");

#82: writeln(" вставка : Ins");

write(" перемещения курсора");

writeln(" расширенный код = ",ord(ch))

end ; {case}

else writeln(" код символа = ",ord(ch))

until ch=#27 ; { клавиша Esc }

ch:=ReadKey { ожидание нажатия клавиши

для выхода из программы }

В приложении 1 приведена кодовая таблица ПЭВМ и все расширенные коды сканирования.

Используя рассмотренные процедуры разработать программу,которая по нажатию клавиш:

«стрелка вправо и влево» меняет цвет фона (по кругу от 0до 7)

«стрелка вверх и вниз» меняет цвет символов (от 0до 15)

Алфавитно-цифровой клавиатуры воспроизводит данный символ на экран дисплея.

Ecs завершает работу программы и восстанавливает первоначальные параметры цветности.

Сегодня я расскажу как, на мой взгляд, удобнее всего управлять громкостью и не только ей к стати, на компьютере под управлением windows.

Очень удобно изменять громкость зажав левую кнопку мыши и прокручивая колесо мыши. Я уже давно использую для регулировки громкости программу Volumouse. Но сейчас решил поделится с читателями моего блога.

Программа Volumouse

Для начала нужно скачать программу. Сделать это нужно с официального сайта — скачать volumouse .

Выбирайте вариант для своей операционной системы. Там же можно скачать архив с русификатором. Его нужно будет распаковать и скопировать в папку с программой.

Всего в программе можно установить 12 различных правил. Они будут определять как и когда использовать колесо мыши для регулировки громкости.

Базовые правила управления

  1. «Использовать колесико когда:» Определяет условие для работы правила. Например, если зажата левая кнопка мыши.
  2. «Компонент:» Отвечает за то чем будем управлять (колонки, наушники, микрофон и тп.).
  3. «Каналы:» По умолчанию включен режим “Все каналы”. Но можно включить управление отдельными каналами.
  4. «Шаги:» выставляется шаг с которым будет регулироваться громкость за одно движение. Например, если стоит 1000 то эффект будет достигаться медленнее если поставить 3000 то быстрее.

Дополнительные правила

«Включать правило после» Например можно указать что бы правило начало работь после 3 прокруток мышкой. «Влево/вправо баланс» Контролирует баланс левого и правого каналов.

Экранный Индикатор

При желании можно настроить индикатор уровня громкости. Задать его размер, прозрачность, положение горизонтальное или вертикальное и тп.

Регулировка громкости

Запускаем программу и правиле Использовать колесико когда нажимаем на кнопку со стрелкой. В выпадающем меню выбираем “Левая кнопка мыши нажата”


В колонке «Компонент» Выбираем “Динамики” (либо то устройство которому хотите задать настройки регулировок)


Затем выбираем нужный канал (по умолчанию все)


В колонке шаги. Задаете нужное значение, я ставлю 3000 для регулировки громкости и 1000 для регулировки яркости экрана.

Регулировка яркости экрана

С помощью этой программы я управляю не только звуком. Здесь можно настроить регулировку яркости экрана. Настраивается по аналогии с громкостью. Я сделал так, что зажав клавишу alt можно сделать экран ярче или темнее.

Для большей наглядности я записал видеоролик, тоже рекомендую посмотреть. Как управлять громкостью на компьютере:

Если ваш компьютер работает на OC Windows XP, Vista или 7, а также оснащен аудиочипом от Realtek, то для работы звука вам необходимо иметь специальный драйвер. Для его активации наберите «Realtek» в поиске Пуска. Когда вы найдете в результатах Диспетчер Realtek HD - запустите его. Если этой программы нет в поиске, то на компьютере отсутствует этот драйвер либо установлена слишком старая версия. В этой статье будет написано, как произвести установку и настройку драйвера Realtek.

Установка драйвера Realtek

Следуйте этой пошаговой инструкции, если на компьютере отсутствует драйвер либо он устарел.

  1. Загрузите актуальную версию необходимого драйвера с сайта Realtek либо либо с нашего сайта по следующей ссылке: .
  2. Начините установку, запустив скачаный файл в формате «.exe».
  3. Для продолжения установки нажимайте «Далее».

    Внимание: если при установке будет предупреждение, что Windows не знает об издателе драйвера, то просто нажмите на «Установить», для продолжения работы установщика.

  4. После установки драйвера перезагрузите компьютер, чтобы все изменения начали свою работу.
    Сигналом о правильной установки программного обеспечения будет знак Realtek HD Audio Manager на панели задач. Чтобы перейти в диспетчер Realtek просто кликните на знак два раза.

Функции и настройки Realtek High Definition Audio

Аудикодек Realtek поддерживает 8-канальное аудио, Jack-Sensing, а также обладает множеством других функций. Кроме того он успешно работает с Universal Audio Jack, благодаря чему можно легко устранять ошибки связанные с кабельным соединением.

Аудио Менеджер Realtek поддерживает системные платы, которые работают с аудиобработчиком от Realtek.

Примечание: все меню указаны ниже для справки и их названия могут сильно отличаться от того, что будет находиться на вашем компьютере. В среде обозначенных выше версий Windows, Диспетчер Realtek HD будет сам находить устройства, подключенные к портам. И в зависимости от них уже будут показаны вкладки с настройками. Также интерфейс программы может отличаться из-за версии драйвера либо модели установленной на вашем компьютере звуковой карты.

Например:

Меню «Динамики»

Сначала перед вами откроется ползунок для регулировки громкости всех устройств. В панели, расположенной справа будут располагаться параметры, связанные с работой аудиоустройств вывода.

Цифровой выход

Для настройки входа цифрового звука сделайте следующее:

  1. Во вкладке «Дополнительные настройки устройства» можно настраивать параметры разделения входных гнезд.
  2. После вам станут доступны еще четыре вложенных меню.

Для настройки акустических систем:

1. Выберите меню «Динамики».
2. Для установки аналогового порта вывода как устройства по умолчанию нажмите на «Задать стандартное устройство».
3. Выберите меню «Конфигурация динамиков», расположенною в «Динамики». Там будут находиться параметры конфигурации. Также там можно настроить объемный звук и указать конфигурацию динамиков.

4. В меню «Звуковой эффект» можно настроить караоке, выбрать окружающую вас обстановку, а также выбрать один из нескольких режимов для эквалайзера.

5. Для регулирования громкоговорителей необходимо перейти в меню «Поправка на помещение». Там можно регулировать расстояние и углы, исходя от вашего расположения. Это очень полезная функция пригодится тогда, когда вы находитесь не прямо перед колонками, а стоите в несимметричной позиции от них. Но ее работа возможно только в режимах 5.1 и 7.1.
6. Меню «Стандартный формат» отвечает за параметры микшера. А если конкретно, то за частоту дискретизации и разрядность, с которой ОС будет обрабатывать исходящие звуки.

Настройка микрофона

Настроить свой микрофон можно в последнем меню, которое так и называется — «Микрофон». Вверху будут находиться ползунки для настройки громкости и баланса микрофона. Регулируйте их, пока не добьетесь желаемой громкости.

Этот раздел делится на две вкладки: «Эффект микрофона» и «стандартный формат».

Во вкладке «Эффект микрофона» можно изменить параметры конференц-режима, а также включить режим подавления эхо и шума.

Меню «Информация»

Нажав на значок информации, который выглядит как буква «i», можно узнать версию программы, аудиоконтроллер, DirectX, кодек и выбрать язык программы.

Спасибо за внимание! Пишите ваши уточнения по настройке Realtek High Definition Audio. 🙂

В этой статье говорится о проводных гарнитурах работающих с устройствами на базе ОС Android .
Гарнитура - это наушники с микрофоном.

Гарнитуры с одной кнопкой

Гарнитура с одной кнопкой столь проста, что практически любой современный андрофон совместим с любой однокнопочной гарнитурой. Исключение составляют гарнитуры «для старых Нокий» из-за того, что распаяны по «старому» стандарту , но их надо ещё поискать.

В пульте однокнопочной гарнитуры находятся микрофон, конденсатор и кнопка на замыкание. Все они распаяны параллельно друг другу и выведены на контакты №3 и №4 штекера TRRS ▼

При нажатии на кнопку микрофон шунтируется и сопротивление между контактами штекера 3-4 падает до нуля . По этому признаку смартфон понимает, что нажали кнопку. Конденсатор же служит для сглаживания щелчка, возникающего при нажатии кнопки. К тому же, именно по наличию конденсатора некоторые смартфоны определяют, что к ним подключили гарнитуру.

Основные функции кнопки - приём вызова, прекращение разговора и включение голосового поиска. Голосовой поиск вызывается удержанием кнопки до появления характерного сигнала - «OK Google beep» ▼

При воспроизведении звука или видео кнопка выполняет функции паузы. Кстати, при записи на диктофон тоже.

Можно расширить возможности кнопки, типа, двойное нажатие - переход на следующий трек, тройное - на предыдущий. Для этого служат специальные приложения - ищите их на Google Play по запросу вроде «headset button control ». К тому же некоторые плееры позволяют настроить функционал гарнитурной кнопки, например «Плеер мечты ».

Гарнитуры с тремя и более кнопками

Более сложные гарнитуры позволяют регулировать громкость и переключать треки вперёд/назад. Та или иная функция вызывается установкой определённого сопротивления между контактами 3-4 штекера TRRS ▼

И вот тут не всё так однозначно, как с однокнопочной гарнитурой. Беды́, как водится, две:

Никакого единого стандарта на номинал этих резисторов нет! Отчего нет и полной совместимости трёхкнопочных гарнитур с различными моделями смартфонов. У каждого производителя свои сопротивления. Хотя, есть , пытающаяся всех помирить.

Смартфон вовсе не обязан выполнять все команды управления звуком. Samsung, к примеру, умеет безо всякого ПО менять громкость по команде с гарнитуры, а переключать треки - не умеет. А некоторые модели Fly вообще не управляются сопротивлением.

То есть, трёхкнопочная гарнитура HTC конечно же будет воспроизводить звук с Samsung и микрофон будет работать. Но переключение треков работать не будет, хотя кнопки перемотки на пульте есть. Единственное, что работает со всеми смартфонами - кнопка Play/Pause. Она просто замыкает контакты 3-4 штекера TRRS.

Разумеется, с андрофонами не работают медиа-кнопки на гарнитуре от iPhone.

Xiaomi, Nexus One

Xiaomi и Nexus One по команде с пульта переключают треки. Номиналы резисторов отвечают распространённой в сети информации о якобы стандартном наборе сопротивлений для смартфонов Android. На самом деле не все андрофоны поддерживают этот «стандарт».

Пауза ⏸ - 0 Ω
Предыдущий трек ⏪ - 220 Ω
Следующий трек ⏩ - 600 Ω

HTC Desire

Бюджетная модель HTC Desire управляет громкостью. Для сравнения замечу, что HTC Sensation XE управляет переключением треков.