Варианты верстки. Что такое верстка? Inshot – отзывчивая тема портфолио фотографа

Понятие термина «верстка»

Вёрстка -- монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и пр. Также результат этого процесса, то есть готовые полосы.

В эпоху докомпьютерного набора верстка производилась посредством ручного набора текста строками на линотипе или монотипе, и иллюстраций-клише. Текстовые строки и иллюстрации обкладывались пробельными материалами и линейками. Современная верстка осуществляется как в стандартных программах, таких как Microsoft Word, так и в Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher и QuarkXPress, Adobe InDesign.

Виды верстки

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:

Книжно-журнальная верстка

Под книжно-журнальной продукцией принято понимать многополосные (многостраничные) печатные издания. В эту группу полиграфических изданий помимо книг и журналов входят:

  • -- годовые отчёты;
  • -- рекламные брошюры;
  • -- каталоги;
  • -- художественные альбомы.

Профессиональная вёрстка книжно-журнальной продукции является одним из залогов успеха и популярности издания. Кроме того, это достаточно трудоёмкий, кропотливый, творческий процесс, который по праву считается уделом специалистов самого высокого уровня.

Вёрстка книжно-журнальной продукции осуществляется в соответствии с правилами книжной вёрстки. Однако при допечатной подготовке богато иллюстрированных журналов рекомендуется применять особые приёмы и методы вёрстки.

Правильно свёрстанные полосы должны иметь абсолютно точные размеры, как по ширине (формату строки), так и по высоте; не должны содержать каких-либо перекосов или «распоров»; сохранять единообразие (одинаковый вид полос, содержащих одинаковые элементы) и пригодность (совпадение чётных и нечётных полос по общим размерам) вёрстки по всему изданию. текст газетный верстка конфигурация

Вёрстка книжно-журнальной продукции ещё на допечатном этапе позволяет увидеть логическую структуру и визуальную композицию страниц издания, разделить компоненты текста на главные и второстепенные. Помимо этого, она способствует компактному расположению материалов и рациональному использованию полезной площади бумаги.

Грамотно выполненная вёрстка газет и журналов позволяет получить печатное издание, которое привлечёт внимание и вызовет неподдельный интерес у большого количества людей. К отличительным чертам такой продукции можно отнести: хорошую удобочитаемость; чёткие и красочные иллюстрации; продуманность и единство стилевого решения; привязанность всех графических элементов к концепции издания. В конечном итоге вёрстка книжно-журнальной продукции способствует приданию ей привлекательного, выразительного и запоминающегося внешнего вида. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка

Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Это обуславливает отличие газетной верстки от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.

Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше 1/3 и не меньше 1/4 высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор)

Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей".

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Наша сегодняшняя задача состоит в том, чтобы сформировать так называемый макет сайта не с помощью (вчерашний день верстки), а с помощью элементов Div . Т.е. нам нужно будет на дивах построить верхнюю часть (шапку), нижнюю часть (футер) и три колонки для примера.

Кстати говоря, такую задачу мы с вами уже решали, когда я писал о .

Казалось бы, что повторяться не стоит, но я и не собираюсь этого делать. Сегодня будет описан принципиально другой способ верстки сайта , а также параллельно рассмотрим назначение директив @import и @media (с впереди) в уже изученном нами (на базовом уровне, конечно же) языке стилевой разметки CSS.

Верстка сайта на блоках — а оно вам надо?

Более того, мы с вами на текущий момент уже успели разобрать и язык Html по косточкам, опираясь при этом на первоисточник в лице консорциума . Однако, думаю, что не все прониклись моими увещеваниями и сразу же бросились изучать , а также .

И я вас даже отчасти понимаю. Ведь само по себе знание этих вещей не принесет вам ни славы, ни богатства, а только отнимет кучу времени, которое можно было бы потратить на гораздо более приятное занятие. Равно, как умение пользоваться столовыми приборами не гарантирует вам наличие вкусной еды на вашем столе. Однако, в нужный момент это может пригодиться и сыграть не маловажную роль.

Я сам лет десять-двенадцать назад решил во что бы то ни стало изучить Html, но застопорился в самом начале, по-моему, на и довольно быстро охладел к этой затее, предпочтя издевательствам над отупевшим мозгом захватывающую игру в очередной шутер.

Да, да, когда-то игры были моим хобби, а сейчас этим хобби стал сайт, и у меня появилась возможность реализовать на практике часть из описанных мною когда-то . Причем по аналогии с играми количество заработанных мною денежных знаков воспринимается по-прежнему как какие-то виртуальные очки, показывающие насколько успешно я продвигаюсь вперед.

Видать это уже неискоренимо, хотя моя супруга за последние несколько лет довольно кардинально поменяла свое отношение к моему очередному увлечению (жаль, что именно она будет проверять эту статью на наличие грамматических ошибок, а то бы я описал все происходившие изменения поподробнее), ибо данный блог вопреки всем ее первоначальным ожиданиям и сомнениям дает реальный выхлоп в виде шуршащих купюр (читайте про то, как законно материализовывать цифирьки на экране в цифирьки на расчетном счете индивидуального предпринимателя.

В общем, это лирическое отступление сделано не случайно, ибо я хочу сказать, что Html и CSS являются малыми кирпичиками в построении вашего интернет бизнеса, но владение и понимание принципов верстки сайтов даст определенное количество очков вперед перед теми, кто этими знаниями пренебрег.

Общий успех веб проекта зависит зачастую именно от таких мелочей, разбирательство с которыми легко (а зачастую и очень даже приятно) можно задвинуть в дальний угол. Я вот только одного не могу вспомнить — что мне позволило перешагнуть тот невидимый барьер, сотканный из лени и вялости мышления. Возможно, что просто так легли карты. Поэтому пожелаю вам тоже преодолеть этот барьер, но не могу сказать как именно это сделать.

Ладно, продолжим с теми кто не переключился. Как построить макет сайта с помощью элементов Div и стилевых правил? Давайте посмотрим. Естественно, что имитировать работу этого макета мы будет на локальном компьютере, просто свалив все нужные нам файлы в одну из его папок. Никаких хостингов и . Для понимания принципов это будет излишним.

Итак, приступаем к верстке. Для начала создаем и обзываем папку для хранения файлов нашего будущего веб проекта, а затем создаем внутри нее текстовый файлик с расширением.html и названием index. Также создаем внутри этой папки еще одну, которую обзываем CSS (в ней будут жить наши внешние файлы стилей).

Можно будет добавить еще папку, куда будем кидать картинки используемые при верстке сайта, которые будут являться его частью (фоновые изображения). Предварительно советую оптимизировать или, другими словами, по максимуму.

Ну, а теперь скопируйте приведенную чуть ниже «рыбу» в свой index.html. Для работы с кодом довольно удобно использовать , хотя, при обладании навыком работы, более функциональным решением может оказаться Дримвьювер:

Главная

Вначале как всегда должна идти , назначение которой подробнейшим образом описано в приведенной по ссылке статье. Внутри тега meta мы указываем для его правильной интерпретацией браузером, при открытии в нем нашего проекта. Каждый документ в должен иметь заполненный (заголовок страницы), поэтому мы и его добавили в «рыбу».

Понятно, что сайт является таковым по определению из-за принадлежности всех составляющих его документов к одному доменному имени, однако для посетителей главным аргументом будет служить схожее оформление его веб страниц, и именно это нам нужно будет учесть при верстке.

Следовательно, у нас должен иметься внешний файл со стилями, который будет применяться абсолютно ко всем страницам. Но кроме этого могут существовать еще и дополнительные CSS файлы, позволяющие, например, разным разделам веб проекта выглядеть чуток иначе.

Следовательно, переполнение левой или правой колонки не вызовет пропорциональное увеличение блоков с ID vnutr и vnesh (плавающие элементы на высоту своих родителей или, другими словами, контейнеров не влияют), а значит контент вылезет за их пределы, наедет на футер и вообще выйдет за границы макета. Беда.

Но у нас имеется четвертый блочный элемент с ID podporka, который не содержит никакого контента (а значит и не будет виден на веб странице) и которой предназначен именно для устранения этого казуса. В коде obdhiy.css мы пропишем для этого селектора простое правило . Вследствие этого блок с ID podporka приобретет полезное нам свойство — он будет учитывать любой плавающий перед ним элемент (имеется в виду, расположенный выше в коде).

Т.о. при увеличении контента в правой или левой колонке произойдет пропорциональное смещение вниз элемента с ID podporka, а т.к. этот тег уже не является плавающим, то блоки с ID vnutr и vnesh будут его учитывать и пропорционально увеличивать свой размер по вертикали:

Теперь вроде бы все работает правильно. Однако, наша верстка сайта еще не закончена. Допустим, что мы сделали в index.html таким образом макет главной страницы, а вот для какого-нибудь другого раздела вид макета должен будет отличаться (например, там должно быть не три, а только две колонки). Как выходить из этой ситуации?

Понятно, что для этой цели придется использовать отличный от index.html файл. Для этого содержимое index.html можно скопировать в новый файлик, например, razdel.html, т.к. править уже существующий код будет проще, чем писать его заново.

Ну и файлик с таблицами каскадным стилей нам придется новый использовать, например, razdel.css. Вот именно в них мы и будем вносить изменения, а заодно посмотрим поподробнее, как же именно использовать директиву @import в таких случаях.

Давайте начнем с razdel.html:

Раздел ...

Мы изменили заголовок страницы Title и поменяли название подключаемого файлика стилей на razdel.css. При этом, естественно, необходимо будет в папке CSS этот самый файл стилевой разметки создать. Осмелюсь вам напомнить, что для index.html мы подключали стилевую разметку через osnovnoy.css, в котором была прописана одна единственная директива @import для подгрузки правил из файлика obdhiy.css:

@import url(obdhiy.css);

Мы не будем оригинальными в нашей умной версте и в самом начале нового (еще пустого) стилевого файла пропишем абсолютно такую же директиву. Тем самым мы получим опять-таки трехколоночный макет, однако, дописав чуть позже всего несколько правил, мы запросто превратим его в двухколоночный. Даже не так. Мы создадим еще один файлик в папке CSS с названием dvekolonki.css и следующим содержанием:

#right { display:none; } #center { margin-right:0; } #vnesh { background-image: none; }

Что мы сделали? Мы запретили отображать правую колонку на веб страницы с помощью . Так же мы убрали внешний отступ справа для центральной колонки, ибо в нем уже нет необходимости. Ну и в завершении мы запретили показывать фоновую картинку все в той же правой колонке. В общем, мы эту правую колонку в нашем макете раздела полностью аннигилировали.

Ну вот, теперь для завершения верстки двухколоночного макета осталось только этот самый dvekolonki.css подключить в файлике razdel.css, окончательное содержимое которого будет теперь выглядеть так:

@import url(obdhiy.css); @import url(dvekolonki.css);

Все правила, стоящие в коде ниже (из dvekolonki.css), будут иметь приоритет более высокий, а значит именно их действо мы и будет наблюдать на веб странице. В результате при открытии razdel.html вы уже сможете наблюдать двухколоночный вариант макета:

Собственно, дополнительной нашей задачей было рассмотреть варианты использования директивы @import в современной верстке сайтов , с чем, я считаю, мы справились.

Теперь еще осталось продемонстрировать работу директивы @media, о которой я заикнулся в начале статьи. К верстке она имеет весьма опосредованное отношение, но все же не сказать о ней было бы, наверное, недальновидно.

Верстка макета для печати с помощью директивы @media

Директива @media может пригодиться не вам, а вашим читателям, которые захотят распечатать вебстраницу без всяких там графических изысков и лишней информации. Пользователям при этом нужен будет только контент, который расположен в центральной колонке. Шапка, футер, левая и правые колонки ему не нужны — только текст статьи.

При предварительном просмотре печати в любом из современных браузеров можно, конечно же, отключить печать фона, т.е. цветового оформления, но обозреватель не всегда сможет отделить самостоятельно зерна (контент) от плевел (навигации), поэтому нам придется ему в этом помочь, чтобы не надеяться на авось.

Кроме того, при печати пропадет то основное, что делает Интернет таким популярным — возможность перехода по гиперссылкам на другие страницы. На бумаге все ваши гиперссылки станут абсолютно не информативными , если об этом не позаботиться заранее. Давайте добавим в наш трехколоночный макет гиперссылки и посмотрим как это все будет выглядеть при попытке распечатать веб страницу.

Таким образом пользователь, распечатавший такую вебстраницу, никогда не узнает, а какой блог все же является самым лучшим. Итак, давайте займемся нюансами верстки для печати , и в этом нам поможет уже упомянутая директива @media.

Имеется две возможности указать с помощью media то, для какого именно устройства нужно применять данные стили. Можно указать атрибут media в теге Link, с помощью которого подключаются внешние стилевые файлики. Но в этом случае браузер будет делать лишний запрос к серверу, что не есть хорошо. Однако, такой способ имеет право на жизнь и выглядеть это безобразие будет примерно так:

У атрибута media можно использовать и другие значения:

  1. all — используется по умолчанию и означает, что данный файл стилей нужно будет использовать для абсолютно любых устройств вывода
  2. braille — устройства для чтения пальцами (для слепых или слабовидящих)
  3. handheld — КПК, смартфоны и прочая мелочь
  4. print — принтеры
  5. screen — экраны мониторов пользователей, на которых они будут просматривать ваш сайт
  6. speech — речевые браузеры
  7. projection — проекторы
  8. tty — телетайпы и прочая рухлядь, на которой нельзя использовать размерность в пикселах
  9. tv — старый добрый телевизор

В приведенном чуть выше примере мы, с помощью атрибута Media, подключили к веб документу отдельный файл стилей для отображения на мониторе и отдельный для вывода на печать (print.css). Нам как раз подобное и нужно реализовать в этом уроке верстки, но лучше будет сделать это немного другим способом, с использованием именно директивы @media прописанной в файле стилей.

Если вы обратили внимание, то при таком способе верстки, который выбрали мы (с использованием @import), у нас имеется общий файлик стилей, который подключается всегда через эту самую директиву — obdhiy.css. Вот именно в нем мы и начнем колдовать.

@media имеет свой собственный синтаксис:

@media screen, tv{ набор селекторов и правил, которые будут выполняться только в случае вывода веб страницы на указанные чуть выше через запятую устройства }

В нашем файлике obdhiy.css не будем заключать все уже имеющиеся правила внутрь директивы @media screen, достаточно в самом его конце просто дописать необходимые CSS правила для вывода документа на печать с помощью @media print :

@media print{ *{ color:#000 !important; background:transparent !important; } html { font:10pt serif; } #footer, #header, #left, #right { display:none; } #center { margin:0; } a:after{ content:" (" attr(href) ")"; } }

Если вы помните, то селектор * означает применение всех этих стилевых правил для абсолютно всех элементов Html кода. Правда такой селектор имеет минимальный из возможных приоритетов, поэтому задавая цвет для всех элементов черным, а фон прозрачным, с помощью правил color и background, мы вынуждены не доводить дело до подсчета приоритетов с помощью установки .

Для селектора Html мы прописали задание умолчательного шрифта в , ибо принтеру так понятнее. Ну и шрифт задали любой с засечками (serif). C помощью display:none мы запретили отображения обвеса (шапки, футера и колонок), а с помощью margin:0 разрешили контенту из средней колонки занимать все доступное пространство по ширине.

Последний селектор a:after заковырист и, чтобы лучше понять о чем именно он говорит, советую пробежаться по следующим публикациям про () и . Но нужен он нам для довольно простой цели — увидеть на бумаге, куда именно ведут гиперссылки .

Псевдоэлемент after позволяет осуществлять генерацию контента во время построения документа браузером. After позволит нам добавить URL адрес гиперссылки сразу после того места, где эта самая ссылка проставлена. Делается это с помощью специального CSS правила content, которое работает только для двух псевдоэлементов: after и before.

Некое вступление: за последний год, что я активно занимаюсь созданием сайтов, я обратил внимание, что технологии ну никак не стоят на месте. Все время что-то развивается, а если не развивается, то каким-то образом изменяется и воздействует на создание сайтов. И на днях в результате дозрел до двух полезных моментов.

1. Вёрстка сайтов и Windows 8

На днях, коллега выложил в социальной сети скриншот видеохостинга “Youtube”, с вопросом:
“Никто не в курсе, что за беда с Ютюбом? Почему он забился в левый угол? Нафига столько свободного места на главной?"

После некого мозгового штурма, мне пришло в голову, что скорее всего на это как-то повлиял новый интерфейс новой версии операционной системы Windows. Думаю, что все таки я прав, т.к. самая функциональная панель Windows 8 всплывает с правой стороны и сразу съедает 378 px от области просмотра окна, соответственно, чтобы на экране было максимальное количество полезной информации, компания Google стала смещать полезную верстку влево. Это хорошо видно при разрешение экрана от 1388px по длинной стороне

Как можно увидеть, при смещении верстки влево, функциональной панелью не перекрывается главное содержимое (видео в стандартном представлении.

2. Теги HTML5

Относительно недавно официально была принята спецификация HTML5, что означает, что сайты желательно переводить в HTML5, но у нас есть такие браузеры, как IE8 и раньше - с ними у нас возникают проблемы, которые выражаются в том, что селекторы с новыми тегами не обрабатываются этими браузерами.

Например у на есть такой код:
Тест HTML5

LoremIpsum










Копирайт@12

Во всех современных браузерах (IE9/10, Chrome, Firefox, Opera, Safari5) данный код отображается корректно:

Но в нашем «любимом» Internet Explorer с кодом уже возникаю проблемы, и стили перестают срабатывать.

После разных способов задать стили в у меня получилось только привычным способом - это элемент div, которому задается класс. Поэтому я предлагаю взять за некоторое правило (возможно уже кто-то взял, но для себя я только недавно обнаружил этот момент), что в случае необходимости верстки для IE8 и младше, стоит в брать div и назначать ему имя класса, в соответствии с тегом в спецификации HTML5:

Тест HTML5

LoremIpsum
Боковая панель.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec lobortis felis eu velit dignissim in fermentum justo cursus. Suspendisse potenti.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec lobortis felis eu velit dignissim in fermentum justo cursus. Suspendisse potenti. Aenean odio quam, egestas rhoncus posuere at, imperdiet vel sem. Curabitur in nisl neque, ac porttitor arcu. Sed sed est lectus, in egestas nisi. Morbi turpis urna, feugiat fermentum condimentum quis, congue non quam. Vivamus auctor ultricies tincidunt. Pellentesque eget nunc tortor. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Sed vel ante justo. Sed ornare diam sit amet risus convallis mattis. Fusce a augue sit amet felis vehicula iaculis. Nunc lectus lectus, pretium id pulvinar sit amet, pulvinar a metus. Nam ultrices lobortis erat, et mollis odio tristique vel. Suspendisse nec massa dui, nec tempus sapien.

Donec congue lorem id orci congue vel interdum orci pellentesque. Vivamus nec orci vitae diam scelerisque faucibus id dictum felis. Vivamus dictum rhoncus ipsum, vel tempor sapien aliquet vel. Vestibulum lobortis sodales leo, ut lobortis ligula tristique nec. Mauris vitae dolor leo, vehicula semper ligula. Nam sed orci leo. Sed auctor iaculis mauris non pretium. Vestibulum eros tortor, consectetur id varius et, porta in magna.

Fusce vel turpis turpis. Cras dapibus neque et quam cursus euismod. Donec justo felis, scelerisque quis ornare nec, aliquam ut mi. In est augue, vestibulum ac volutpat id, laoreet vitae diam. Proin non libero ac libero ultrices tristique ac in neque. Nam nec lacus id erat volutpat iaculis. Nam dapibus fringilla adipiscing.

Aliquam erat volutpat. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Phasellus interdum lorem a sem rutrum vulputate. In est felis, consequat ut malesuada sed, volutpat quis purus. Sed non urna eget metus ornare condimentum ac quis diam. Quisque eleifend dapibus ligula, at mollis justo tristique tempus. Morbi viverra vehicula nisi, vel aliquam lacus malesuada eu. Sed pulvinar eros et quam sodales ullamcorper. Donec volutpat magna vel massa lobortis scelerisque.

Nulla mattis pharetra elit, eu dapibus orci fringilla tempus. Donec vel sodales elit. Ut non justo at purus facilisis interdum. Fusce porttitor feugiat lacinia. Aliquam a tortor metus. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Nunc malesuada auctor nisl non vehicula. Nulla nec eros eget leo vestibulum rhoncus. Praesent rhoncus sapien eget turpis mollis et scelerisque urna consectetur. Fusce ullamcorper tempus vehicula. Integer mauris mauris, eleifend quis ultrices nec, hendrerit vel urna. Suspendisse malesuada magna non lacus imperdiet egestas. Integer condimentum libero at diam tincidunt luctus. Duis eget erat in sem dictum tempus quis eget nisl. Donec nisl lacus, lobortis non facilisis a, ultricies in quam.

Вывод:

Не смотря на большое количество статей и уроков, которые есть в интернете по теме и веб-дизайна, и веб-верстки, прогресс не стоит на месте. Не стоит, создавая дизайн сайта опираться на старые правила и технологии. Думаю, что в какой-либо степени данная статья будет использоваться, как два коротких совета. Может быть эти советы уже где-то и прописаны.

P.S. Прошу сильно не бить, первая статья на хабре.

Теги: Верстка, HTML, веб-дизайн

Художественный редактор «T3» Люк О’Нил предлагает десять эмпирических правил для улучшения дизайна любого издания.

Фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы быть хорошим дизайнером верстальщиком, во многом подобные тем, что необходимы для любой другой формы графического дизайна, но, как и любая специализированная область, эта сфера требует применения особых задач и общих правил.

В следующих 10 пунктах я кратко опишу некоторые общие правила и подходы к выполнению хорошего дизайна издания, которые помогут вам придумать новый заголовок или просто задуматься о карьере редактора.

1. Определите свою аудиторию и персональный стиль дизайна

Независимое издание Anorak заполнило рыночную нишу действительно творческим, порой анархическим журналом для детей. Это на самом деле самое главное правило, независимо от того выпускаете ли вы в свет новое издание или же разрабатываете дизайн существующего. Очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию и соответственно делали для них эскизы.

Таким же образом читатель должен отождествлять себя со стилем изложения материала, формат публикации должен быть адресован ему - как вербально, так и на более тонком подсознательном уровне.

2. Обложка в первую очередь

Независимо от того, являетесь ли вы национальным потребительским изданием, небольшим изданием с узкой целевой аудиторией или Интернет-ресурсом, реальность такова, что обложка является самой важной страницей журнала, и большую часть вашего времени необходимо посвятить именно ей.

Обложка должна работать на нескольких уровнях - она должна быть достаточно уникальной, чтобы привлечь внимание на переполненных полках газетного киоска и в то же время не оттолкнуть существующих читателей. Она должна вызвать любопытство и интригу, рассказать историю, раскрывая потенциальному читателю содержимое материалов. Всегда старайтесь заранее разрабатывать обложки для цифровых изданий, поскольку то, что срабатывает с газетным киоском и печатными изданиями, вряд ли будет работать на экране или в виде маленького эскиза.

3. Выберите правильный подход к обложке

Не имея ограничений печатных изданий, цифровые обложки должны все же оказывать некоторое влияние - как это успешно делает обложка со Скарлетт Йоханссон в Esquire Weekly. Не существует единого шаблона для разработки идеальной обложки (хотя кто-то может говорить вам иное). В первую очередь - это сочетание отличной отработанной идеи и своего рода магии.

Важен совместный подход редактора и команды к идее. Воспользуйтесь их опытом, обсуждайте новую идею вместе и не бойтесь отступить, если считаете, что кое-что не работает, или же просто попросите придумать несколько альтернативных идей обложки. Самое главное - никогда не пытайтесь творить в вакууме.

4. Придерживайтесь модульной сетки (но не перебарщивайте)

Модульные сетки представляют собой основу для всех сфер графического дизайна, но больше всего они важны в редакционном дизайне. Немаловажно, чтобы у вас всегда была готова к использованию модульная сетка, поскольку она будет составлять основу вашего эскиза, структурируя страницы.

Модульная сетка из шести колонок с двумя симметричными столбцами текста имеет совсем иной вид, чем сетка из семи столбцов с двумя колонками текста и колонкой неправильной формы. Попробуйте вставить сначала ваш основной текст, а затем постройте сетку, поскольку кегль шрифта и высота строк, которую вы выберете, позже наполнят сетку.

Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, говоря, что использование сетки важно, но мне кажется, что таких ограничений иногда можно избегать. Эскиз несколько произвольной формы может быть желанным послаблением на фоне общей строгости модульной сетки.

5. Типографская иерархия

Вы найдёте наиболее красивые и экспериментальные примеры типографики в журналах, но это не ограничивает полет фантазии. Весь превосходный редакционный дизайн должен иметь сильную типографскую структуру - от основного текста до заголовков с жирным шрифтом - выбор кегля не только поможет прекрасно выделить заголовок, но и поможет читателю сориентироваться в структуре.

Существует слишком много различных подходов, невозможно описать их все, но лично я для себя определил, что когда дело доходит до выбора кегля - чем меньше, тем лучше. Парочка шрифтов (или даже однотипные шрифты) могут быть гораздо более впечатляющими и эффективными, чем попытка вставить в текст всё, что только возможно, плюс кухонную раковину в придачу. Слишком много элементов - и ваш эскиз может быть воспринят негативно и создать впечатление беспорядка и отсутствия единой позиции.

6. Не бойтесь пробелов

Мастер сдержанности Мэтт Уилли демонстрирует искусное использование кегля и пробелов на страницах Independent Magazine Хотя для многих из нас пробел является своего рода роскошью, не поддавайтесь искушению заполнить каждый дюйм дополнительного пространства, появившееся у вас.

Потрясающая фотография может иметь большее влияние, если будет уменьшена и обрамлена пустым пространством, или же внимание может быть сосредоточено на заголовке, расположенному посреди страницы в окружении пробелов - перед началом основного текста.

7. Вставки

В первом томе Computer Arts Collection для удобства мы сделали пустые декоративные вставки между разделами с закладками и перечнем. Вставки невероятно важны в любом журнале, структурированный флэтплан с разрывами разделов может реально помочь, позволяя изданию свободно дышать, а читателю - ориентироваться в публикациях.

Использование различных видов бумажных вставок - это отличный способ сообщить читателю, что он находится в другом разделе и это сразу же привнесет иную атмосферу. Если у вас нет такой возможности, тогда просто используйте снимок без полей на всю страницу или расположите его справа, а не на развороте, что может быть желанным отклонением от нормы.

8. Иерархия элементов и исходных позиций

Сталкиваясь с рядом различных элементов или историями разных объемов и важности, легко почувствовать некую перегруженность. Сделайте так, чтобы было понятно, какая история или элемент занимает самое главное место в рейтинге - используя размещение, размер заголовка и размер изображения. Буквицы, указатели и простые вводные графики могут сориентировать читателя.

Будьте осторожны с этими компонентами в цифровых изданиях, поскольку декоративные графические элементы можно рассматривать как интерактивные кнопки. При разработке макета для іPad старайтесь думать о нём как о схеме расположения, где каждый графический элемент имеет свое функциональное назначение.

9. Всегда думай о кросс-платформе

Журналы должны быть действительно кроссплатформенными - вот к какому выводу пришёл «T3», когда сделал своё издание самым продаваемым журналом для іPad в Великобритании. Независимо от того, работаете ли вы с печатным изданием, планшетным или с обоими, важно, чтобы ваши проекты работали на всех платформах одинаково без чувства разрозненности дизайна и языка визуального общения.
Хорошая практика заключается в разработке эскиза сначала для цифрового издания, чтобы добиться удобства использования, поскольку часто гораздо проще перевести проект на печатную страницу, чем наоборот. Кроме того, подумайте о том, как ваша иллюстрация может работать на различных платформах. Есть ли возможность добавить немного анимации для цифровой версии? Возможно, оратор в печатном издании может стать анимированным в версии для іPad.

10. Будьте уникальным

«Net a Porter» и финансируемый на Кикстартере «The Great Discontent». Оба запустили новаторские проекты.

Наконец, и возможно, самое главное - это быть уникальным в идеях и дизайне. Сейчас, когда в издательской индустрии все пребывает в постоянном движении, как никогда важно выделяться из толпы.

Свидетельством этого является, казалось бы, никогда не прекращающийся поток новых, красиво оформленных и хорошо продуманных независимых изданий, которые продолжают процветать. Не говоря уже о компаниях, которые изначально были цифровыми и блогах, таких как «Net a Porter», который выпускает журналы на рынок - и не только цифровые издания для потребителей, но и полномасштабное глянцевое высококлассное издание, которое в газетных киосках соседствует с Vogue. А я думал, печатные издания вымерли, нет?

Количество разделов и рубрик, говоря профессиональным языком, - композиция номера - вот тот фундамент, который лежит в основе формирования фирменного стиля и гарантирует изданию узнаваемость в широких массах. Верстка газет и журналов является неотъемлемой частью процесса производства. Она отвечает за оптимизацию конкретной страницы и за общий дизайн номера, то есть за грамотное объединение текстовых и графических элементов, за лёгкость восприятия шрифтов, за простоту навигации...

Преимущества устойчивой композиции

Систематический выход в тираж рано или поздно приводит к тому, что у газеты либо у журнала складывается своя уникальная композиция. От номера к номеру все значимые полосы, базовые разделы и тематические рубрики сохраняют определённый вид и структуру. Делается это неслучайно: продукт, изготовленный по шаблону, легче воспринимается читателем, а впоследствии вырабатывает у целевой аудитории некую модель ожидания.

Впрочем, верстка газет по заранее установленным стандартам вовсе не подразумевает незыблемости схем. Наоборот, композиции, легко поддающиеся трансформации - признак качественной реализации творческих задумок.

Другими словами, стилистический уклон и формат газеты / журнала не должен зависеть от точечных поправок и корректировок. Если же ответственный редактор впадает в ступор каждый раз, когда за несколько часов до сдачи номера в печать возникает необходимость переверстки отдельных полос или даже страниц, значит, базовая композиция себя не оправдывает, и её необходимо изменить.

В чём принципиальное отличие компоновки от верстки?

Композиционная подготовка и верстка газеты - два взаимосвязанных процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи, которые стоят перед дизайнерами и верстальщиками, нельзя назвать однотипными - отличия лежат в плоскости предметного освоения (оптимизации) уже отредактированных материалов. Приоритетным направлением компоновки является детальная проработка структуры контента: очерёдность полос, конфигурация публикаций, «встраиваемость» изображений и тому подобное. Цель же грамотной верстки - сделать так, чтобы расположение материала на страницах не только не доставляло трудностей читателю, но и самым естественным образом акцентировало его внимание на наиболее значимых информационных посылах.

Материал, прошедший компоновку, имеет общую тематическую сердцевину. Тем не менее, для формирования полноценного номера издания этого не достаточно. Своеобразной финишной чертой служит верстка, которая упорядочивает контент и организует отдельные элементы (публикации) в единое целое.

Верстка газеты: нормы и закономерности

Главный ориентир для выбора типовой структуры верстки - содержание номера. Все приёмы и опции технического оформления в той или иной степени диктуются контентом. Термин «материал для первой полосы» как нельзя лучше отображает суть вышеизложенного: им оперируют тогда, когда хотят подчеркнуть значимость статьи (то есть именно информационная нагрузка такой заметки играет роль «трафарета» для всего номера).

Однако нужно понимать, что так называемые общие нормы верстки достаточно условны. у каждого издания своя, специфическая. Поэтому если все газеты окажутся на одно лицо, требовательные читатели не смогут найти интересующий их продукт, что непременно приведёт к падению продаж с вытекающими отсюда последствиями.

И самое важное: специфика верстки во многом предопределяется историей периодики, этапами её развития, традициями рабочего коллектива, национальными предпочтениями и прочими факторами, которые не имеют прямого отношения к

Формат А3: компьютерное макетирование

Верстальщик - специалист, оперирующий готовым текстом и уже подобранной графикой. В его профессиональные обязанности входит размещение материала на основе утверждённых шаблонов. На заре «типографической эволюции» труд профильного работника был сложен, а временные затраты на выполнение поставленных задач - колоссальны. Современное компьютерное макетирование - совсем другое дело…

Используемые сегодня типографические форматы - это производные эталона DIN A0. Наиболее востребованными в печатном деле являются А5, А4 и А3.

Стандартная верстка газеты А3-формата осуществляется с применением мастера шаблонов (программная оболочка может быть разной, но функциональный набор утилит сопоставим). Среди безусловных преимуществ компьютерного макетирования - доступность корректировки содержимого номера на любой стадии его подготовки, а также минимизация числа ошибок.

Краткий обзор программного обеспечения: PageMaker и QuarkXPress

Допечатная подготовка номера на ПК подразумевает инсталляцию некоего программного продукта. Изначально предложений, достойных внимания профессиональных верстальщиков, было немного. По сути, таковых существовало только два - PageMaker от всемирно известной компании Adobe (реинкарнация одноимённой сборки от Aldus) и функциональный аналог под названием QuarkXPress от скромной организации Quark Ink.

Долгий отрезок времени разработчики обеих программ шли, что называется, нога в ногу, поэтому компьютерная верстка газет - имеется в виду её итоговый результат - практически не зависела от реализуемого пакетного сценария. Выход обновлений нарушил установившееся равновесие, но не определил лидера. Так, QuarkXPress продемонстрировал феноменальную архитектуру вспомогательных модулей (расширений), но не сумел избавиться от неуклюжести в сфере табличного редактирования. А PageMaker сделал ставку на универсализацию, но потерял несколько позиций в рейтинге функциональности (особенно пострадал арсенал спецэффектов).

В помощь верстальщикам: знакомство с Adobe InDesign

Проигрывать в сфере создания продуктов для программной верстки компания Adobe не собиралась. Появление принципиально нового пакета было лишь вопросом времени…

Приложение InDesign - куда более серьёзный конкурент для QuarkXPress, нежели отживший своё PageMaker. Точнее, вопрос соперничества больше не стоит - всё сводится к тому, скольких пользователей утилита «украдёт» у Quark.

Итак, чем же верстка газеты в InDesign отличается от ранее описанных сценариев?

Интригует полностью переработанный который «заточен» под рядового пользователя. Тут, дабы насолить конкурентам, присутствует даже опция активации горячих клавиш, используемых по умолчанию в аналогичных программах - верстальщикам, трудившимся на Quark, не придётся перестраиваться! Поражает и функциональность. В этом плане InDesign - жизнеспособный гибрид, позволяющий решать сложные задачи предпечатного характера простым нажатием 5 - 6 комбинаций клавиш. И, наконец, верстка в InDesign оправдана с точки зрения естественного развития печатных изданий: выпускаемые обновления к пакету максимально упрощают процесс компоновки материала, уменьшают время подготовки публикаций, предлагают варианты готовых шаблонов и макетов в зависимости от стилистической привязки номера…

Грамотная верстка газет: три правила первостепенной важности

Современная верстка имеет компьютерную основу. Но это вовсе не означает, что программы в автоматическом режиме исполняют все требования касательно грамотной компоновки. От мастера-специалиста по-прежнему зависит многое.

Итак, как же выглядит классическая верстка газеты?

Пример правильного алгоритма действий следующий:

  • При подготовке номера к печати должно быть обеспечено единообразие страниц. Если типовая структура нарушена (отбивки заголовков и спуски полос разнятся между собой либо наблюдается несоблюдение шрифтового оформления, графические дисбалансы и прочее), то, следовательно, композиция собранного материала подобрана неверно.
  • Верстка выходного (заглавного) листа исключает использование колонтитулов, норм и сигнатур; полные сведения об издании подаются в первой полосе.
  • По итогам верстки должно иметь место обязательное совпадение строк основного текста, расположенного на лицевой странице газеты, со строками на обороте (даже если был реализован сценарий переменчивого кегля шрифта, и базовое содержание публикации разбавлялось материалами второстепенной важности: сносками, комментариями, уточнениями и т. п.).

Верстка журналов: некоторые нюансы

Правила верстки газеты несколько отличаются от тех требований, что вдвигаются к специалистам, ответственным за подачу в печать журнальной продукции.

Многостраничные издания зачастую состоят из колонок разного формата, при этом число иллюстраций в них измеряется десятками. Обеспечить соответствие строк «лица» и «оборота» в таких условиях гораздо сложнее. Поэтому верстальщики журналов, как правило, оперируют функциональными дополнениями (приложениями) к основным программным пакетам, а скомпонованные номера выходят в тираж на типографическом оборудовании более высокого класса.

Виды верстки: основы классификации

Попыток создания единой классификации типов верстки предпринималось немало. Однако почти все они не имели успеха, так как игнорировали геометрию размещения готового материала на полосе.

По этой причине было принято решение разделять виды верстки газет не по стилевой принадлежности, а на основании трёх групп признаков: в первую вошли те из них, которые идентифицировались конфигурацией текста и графики, критерием для второй стало направление разверстки (вертикаль / горизонталь), для третьей - степень симметрии на полосе.

В газетах, независимо от тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка (информация подаётся в структурированных горизонтальных прямоугольниках - «брусках»). Куда реже прибегают к «ломаной» компоновке - когда колонки с уступами формируются за счёт прямоугольников переменной высоты.

Тип верстки и целевая аудитория. Существует ли связь?

В профессиональных кругах хорошо известен тот факт, что верстка газет - это не просто поиск оптимальных форм для содержания. Итоговые композиции в первую очередь обязаны отвечать запросам целевых аудиторий. Если взглянуть на печатные издания, ориентированные на молодёжь, то можно обнаружить примеры живого и яркого оформления, реализованные за счёт использования «ломаной» верстки. Брусковая же схема доминирует в газетах, читатели которых - преимущественно люди зрелого возраста. А вот сугубо информационные издания отличаются оригинальной (как правило, усложнённой) формой подачи материала: множество колонок разной геометрии, плюс «динамический» шрифт.