Виды лицензий на программные продукты. Лицензия на программное обеспечение. Варианты поставки программных продуктов частным пользователям

Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как масштабировать, поворачивать, наклонять и деформировать объекты.
    • Как трансформировать элементы с учетом перспективы.
    • Как отражать предметы по горизонтали и вертикали.
    • Как работает инструмент Free Transform (Свободноe трансформирование).
    • Как сделать отражение и наложить тень от объекта (видеоурок).
    • Как выполнить кадрирование изображения.
    • Как пользоваться Content-aware Scaling (Масштаб с учетом содержимого).
    • Как удалять фон с учетом Content-aware (С учетом содержимого) в CS5.

Возможности трансформирования. Масштаб, поворот, наклон, искажение и перспектива.

Фотомонтаж всегда сопровождается подгонкой масштаба и местоположения одного изображения относительно другого.

Трансформирование можно применять к выделенной области, слою, нескольким слоям, слою-маске, к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или к альфа-каналу.

Рассмотрим пример трансформации выделения.

Чтобы выполнить трансформирование, выделите нужный объект, затем выберите в меню Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) или нажмите Ctrl+T. Откроется дополнительный список для выбора режимов трансформации.

Scale (Масштабирование ) — Увеличение или уменьшение относительно опорной точки - точки, вокруг которой выполняется трансформирование. Для пропорционального масштабирования перетащите уголок, удерживая клавишу Shift или нажмите .

Rotate (Поворот) — Поворот вокруг опорной точки. По умолчанию точка находится в центре объекта. Однако ее можно переместить. Если удерживать клавишу Shift, объект будет поворачиваться на 15°

Rotate 180 (Поворот на 180°),

Rotate 90 CW (Поворот на 90° по часовой стрелке) и Rotate 90 CCW (Поворот на 90° против часовой стрелки) — Вращает элемент на указанное число градусов по часовой или против часовой стрелки.

Skew (Наклон) — Наклон по вертикали или по горизонтали.

Distort (Искажение) — Растягивание или сужение в любом направлениям.

Perspective (Перспектива) — К выбранному элементу применяются законы перспективы.

Создайте прямоугольное выделение на отдельном слое. Нажмите Ctrl + T для перехода в режим трансформирования. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Perspective (Перспектива). Потяните за левый верхний угол к центру. Правый угол сдвинется на такое же расстояние.

Flip Horizontal (Отразить по горизонтали), и Flip Vertical (Отразить по вертикали) — Отражение выбранной области в горизонтальной или вертикальной плоскости. Для создания зеркальных отражений предварительно создайте копию выделения или слоя.

При необходимости перед началом трансформирования переместите опорную точку в нужное место.

Warp (Деформация)

Деформация это изменение, искривление формы. Переключаться между режимом деформации и обычной трансформации можно при помощи значка в меню параметров. Деформацию можно выполнять с помощью нужной формы в выпадающем меню (Стиль деформации) на панели параметров. Посмотрите, как изменяется квадрат при выборе различных стилей деформации:

Можно перетаскивать опорные точки по контуру, а также область внутри сетки. Можно менять изгиб при помощи «усов».

Content-aware Scaling (Масштаб с учетом содержимого).

Это новая функция, появившаяся в Photoshop CS4 позволяет сделать из горизонтальной картинки вертикальную, а так же отсечь лишний фон без сплющивания главного объекта. Выделите все изображение Ctrl + A. В меню Edit (Редактирование) выберите пункт Content-aware Scaling (Масштаб с учетом содержимого). Потяните за край изображения к центру. Программа сама просчитает какие участки можно выкинуть, а какие оставить. Если предварительно создать альфа-канал и закрасить в нем белым цветом объект, который вы хотите защитить, то результат масштабирования будет более качественным.

Выход из режима трансформирования

Чтобы выйти из режима трансформации, необходимо либо принять изменения, нажав (Enter или ), либо отменить их, нажав клавишу (Esc) или значок в меню параметров. Чтобы переключаться между типами трансформирования не обязательно выходить из этого режима, просто выберите другую команду из подпунктов меню Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) или в контекстном меню правой кнопки мыши. При трансформировании качество изображения (исключение фигуры и контуры) снижается, поэтому рекомендуется не подтверждать все преобразования по отдельности, а выполнить несколько команд, не выходя из режима трансформации и только потом нажать Enter.

Панель параметров

Изменять ширину, высоту, угол наклона и положение можно методом числового ввода в соответствующие графы в меню параметров инструмента:

Для того чтобы сместить опорную точку из центра в нижний правый угол, в панели параметров найдите значок и щелкните по правому нижнему квадратику . Так же можно в ручную переместить опорную точку в любое место на изображении.

Чтобы создать копию объекта во время его перемещения удерживайте клавишу Alt (актуально только для инструмента Move -Перемещение).

Трансформирование фонового слоя и фигур.

По умолчанию фон недоступен для трансформирования. Чтобы трансформировать фоновый слой, его нужно предварительно преобразовать в обычный.

Для этого два раза кликните по нему мышкой в палитре слои. Появится окно, в котором можно переименовать фон.

Во время трансформирования фигуры или целого контура меню Transform (Трансформирование) заменяется на меню Transform Path (Трансформирование контура). При трансформировании отдельных точек контура, меню Transform (Трансформирование) заменяется на меню Transform Points (Трансформирование сегментов).

Применение Free Transform (Свободноe трансформирование). Ctrl +T.

С помощью команды Free Transform (Cвободное трансформирование) можно поворачивать, масштабировать, наклонять, искажать и применять перспективу, как одну непрерывную операцию. А так же переключаться на деформацию . Для деформации изображения можно нажать на кнопку переключения между режимами свободного трансформирования и деформации на панели параметров.

Чтобы масштабирование выполнялось из центра или от опорной точки зажмите Alt.

Это самый простой и чаще всего используемый инструмент. Применяется для удаления лишнего фона и для подгонки изображения под определенные размеры. Открыли фотографию. Выбрали инструмент . Навели курсор на левый верхний угол. Потянули рамку к нижнему правому углу, не отпуская левую кнопку мыши. Отпустили кнопку. Если в документе имеется несколько слоев, то отсечение будет произведено на всех имеющихся слоях изображения.

Нажав на кнопку Front Image (Изображение) , в окошках Width (Ширина) и Height (Высота) отразятся размеры изображения.

Введите в поля высота и ширина определенные значения и кадрирование будет произведено строго в этих пределах.

Для очистки текстовых полей от значений нажмите кнопку Clear (Удалить/Очистить).

Перемещая узловые точки можно менять размер фотографии. Для сохранения пропорций, удерживайте нажатой клавишу Shift при перемещении угловой точки.

Как только вы обозначите рамкой область на изображении, меню параметров поменяет свой вид:

Cropped Area (Отсеченная область) позволяет выбрать что делать с лишними краями: Delete (Удалить) или Hide (C крыть).

Чтобы завершить кадрирование, нажмите клавишу Enter или кнопку в меню параметров инструмента или дважды щелкните внутри кадрируемой области.

Для отмены кадрирования, нажмите клавишу Esc или кнопку в меню параметров инструмента.

Установка флажка в поле Perspective (Перспектива) позволяет выровнять заваленные объекты.

При выравнивании перспективы в CS5 можно заполнять отсеченные фрагменты с учетом содержания фона. Откройте файл P3174496.jpg. Выделите все изображение Ctrl +A. Войдите в режим трансформации Ctrl +T. В контекстном меню правой кнопки мыши выберите – Distort (Искажение), т. к. Perspective (Перспектива) в этом случае не подойдет. Для удобства включите отображение сетки Ctrl + ’ или меню View (Просмотр) – Mesh(Сетка). Переместите нижние левый и правый угловые маркеры в сторону центра до достижения вертикальности сторон зданий. Нажмите Enter для выхода из режима трансформации. Нажмите Ctrl + Shift +I, чтобы инвертировать изображение. Если вы работали на фоновом слое, то нажмите Del. Откроется окно Fill (Заполнить). Выберите пункт Content-aware (С учетом содержимого). Нажмите ОК. Программа начнет обрабатывать данные и в результате дорисует недостающий фон. Если вы предварительно создали копию слоя, то нажатие Del будет выполнено в обычном режиме. Для того чтобы воспользоваться новой функцией заполнения, пройдите в меню Edit (Редактирование) Fill (Заливка).

Вопросы:

  1. Что нельзя сделать с помощью команды Трансформирования?

Увеличить размер холста.

Отразить по горизонтали.

Деформировать.

Уменьшить размер выделения.

Повернуть.

Применить перспективу.

2. Какая комбинация клавиш включает инструмент Free Transform (свободная трансформация)?

3. У какого инструмента панель параметров такая же, как и у Free Transform (Свободная Трансформация)?

Rectangular Marquee (Прямоугольная область).

Crop (Pамка).

Move (Перемещение).

Direct Selection (Стрелка).

Eraser (ластик).

4. Вы случайно сместили опорную точку. Как проще всего вернуть ее в середину?

Провести две направляющие посередине горизонтальной и вертикальной линейки. В месте пересечения поставить опорную точку.

На глаз, приблизительно, найти середину.

В панели параметров инструмента щелкнуть по средней точке на значке (Положение центра преобразования).

Навести курсор на опорную точку, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Center (Центр).

Домашнее задание:

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

Там мы использовали инструмент Свободное трансформирование, чтобы уменьшить размер изображения.

Но сейчас мы поговорим о группе инструментов трансформирования, включающей в себя около десятка элементов.

Прежде, чем трансформировать, нужно определить, что трансформировать, и выделить этот объект. Если нужно выделить определённую область картинки, то уместно будет использовать разнообразные инструменты выделения, такие как Прямоугольная область или Лассо. Тем не менее бывают ситуации, когда нужно трансформировать не отдельную область, а, например, весь слой. В таком случае достаточно, чтобы он был активен и выделенных областей на нём не было. Если же вы хотите обработать сразу несколько слоёв, то, удерживая нажатой клавишу Ctrl , на панели слоёв щёлкните на каждом левой кнопкой мыши. Бывает и так, что у вас есть сложная многослойная картинка, и трансформировать требуется её всю. В таком случае проще всего будет объединить все слои, выполнив команду Слои -> Выполнить сведение. При этом всё невидимое удалится, общий размер файла уменьшится - картинка будет оптимизирована.

Когда объект трансформации выбран, нужно определиться с подходящим инструментом. Все они находятся в подменю Редактирование -> Трансформирование.

Коротко поговорим о каждом.

  • Масштабирование. Инструмент позволяет уменьшить или увеличить размер объекта. Принцип работы с ним ничем не отличается от принципа работы со Свободной трансформацией: после активации по периметру выделенной области появляются прямоугольники, потянув за которые, можно изменить размер. Для сохранения пропорций необходимо работать только с прямоугольниками, расположенными в углах, и удерживать при этом нажатой клавишу Shift .
  • Позволяет поворачивать объект вокруг его центра и работает по всё тому же принципу: прямоугольники по периметру выделенной области, за которые, чтобы добиться результата, нужно тянуть.

  • Наклон. С помощью него можно добиться наклона объекта относительно различных осей координат.
  • Искажение. Инструмент позволяет добиться довольно необычных искажений: объект можно растянуть или сплющить.

Лицензия на программное обеспечение

Лице́нзия на програ́ммное обеспе́чение - это правовой инструмент, определяющий использование и распространение программного обеспечения , защищённого авторским правом . Обычно лицензия на программное обеспечение разрешает получателю использовать одну или несколько копий программы, причём без лицензии такое использование рассматривалось бы в рамках закона как нарушение авторских прав издателя. По сути, лицензия выступает гарантией того, что издатель ПО, которому принадлежат исключительные права на программу, не подаст в суд на того, кто ею пользуется.

Свободные и несвободные

Лицензии на программное обеспечение в целом делятся на две большие группы: несвободные (собственнические , они же проприетарные; и полусвободные) и лицензии свободного и открытого ПО . Их различия сильно влияют на права конечного пользователя в отношении использования программы.

Проприетарные лицензии

Основной характеристикой проприетарных лицензий является то, что издатель ПО в лицензии даёт разрешение её получателю использовать одну или несколько копий программы, но при этом сам остаётся правообладателем всех этих копий. Одно из следствий такого подхода заключается в том, что практически все права на ПО остаются за издателем, а пользователю передаётся лишь очень ограниченный набор строго очерченных прав. Для проприетарных лицензий типично перечисление большого количества условий, запрещающих определённые варианты использования ПО, даже тех, которые без этого запрета были бы разрешены законом об авторском праве. Хорошим примером проприетарной лицензии может служить лицензия на Microsoft Windows , которая включает большой список запрещённых вариантов использования, таких как обратная разработка , одновременная работа с системой нескольких пользователей и распространение тестов её рабочих характеристик. Некоторые лицензии на ОС, имеют ограничения на мультипроцессорность. Лицензии на профессиональное ПО, могут иметь дополнительные ограничения. Так, лицензия SolidWorks , имеет региональные ограничения, предусматривает сбор сведений об использовании ПО, и возможность дистанционной блокировки. Большинство лицензий запрещают передачу ПО третьим лицам.

Наиболее значительным следствием применения проприетарной лицензии является то, что конечный пользователь обязан принять её, так как по закону владельцем ПО является не он, а издатель программы. В случае отказа принять лицензию пользователь вообще не может работать с программой.

Лицензии свободного и открытого ПО

В отличие от проприетарных, свободные и открытые лицензии не оставляют права на конкретную копию программы её издателю, а передают самые важные из них (составляющие 4 свободы по определению Фонда СПО , или попадающие под другое определение свободного или открытого ПО) конечному пользователю, который и становится владельцем. В результате пользователь по умолчанию получает важные права, которые закон об авторском праве по умолчанию даёт только владельцу копии, однако все авторские права на ПО по-прежнему остаются у издателя. Примером свободной лицензии является GNU General Public License (GPL), которая даёт пользователю право самому распространять ПО под этой лицензией, участвовать в его обратной разработке или изменять другими способами. Тем не менее, перечисленные права обязывают пользователя ПО под GPL подчиняться определённым правилам, например, любые изменения программы, сделанные пользователем и распространённые дальше, должны сопровождаться исходным кодом этих изменений (см. копилефт).

Главной отличительной чертой свободных лицензий является то, что они совершенно не ограничивают личное пользование - пользователь волен принимать или не принимать их: работать с программой он может и без лицензии. Однако если ему требуется какое-либо из дополнительных прав, которые даёт лицензия (например, на распространение ПО, или предоставление доступа к нему по сети [пример - Affero General Public License ]), он обязан принять лицензию и действовать в её рамках.

Прочие особенности

Кроме передачи прав и определения ограничений на использование программного обеспечения, лицензии обычно содержат условия, определяющие обязательства и ответственность для сторон лицензионного договора. В крупных компаниях, использующих коммерческое ПО , такие условия (например, ограничение ответственности, гарантийные обязательства и отказ от них, а также выплаты компенсаций в случае, если ПО нарушает авторские права третьих лиц) зачастую определяются юристами, специализирующимися в области лицензирования программного обеспечения.

Примечания

См. также

  • (текст в Викиучебнике на английском языке)

Ссылки

  • Фонд свободного программного обеспечения Various Licenses and Comments about Them (англ.) . Архивировано 19 августа .
  • Дэн Бриклин (Dan Bricklin) (англ.) . Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 19 августа .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лицензия на программное обеспечение" в других словарях:

    Логотип Open Source Initiative (OSI) Открытое программное обеспечение (англ. open source software) это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код создаваемых программ открыт, то есть доступен для просмотра и изменения. Это… … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия Википедия

    Ghost screenshot Разработчик Symantec Операционная система Windows Языки интерфейса английский; русский Последняя версия 15.0 … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. DAR. DAR Написана на C++ Операционная система Linux, Windows, Solaris, FreeBSD, NetBSD, MacOS X Последняя версия 2.4.5 (15 апреля 2012) … Википедия

Программное обеспечение (ПО) – неотъемлемая часть вычислительной техники. Как продукт интеллектуальной собственности, ПО имеет защиту. Распространяется эта защита на законность копирования, изменения программного продукта и оформляется в виде лицензии. Получение лицензии означает согласие со всеми пунктами использования, прописанными в договоре. Любое несанкционированное (без согласования с его автором) использование ПО – безусловно, деяние противоправное.

Лицензирование программного обеспечения

В российском законодательстве термин «лицензия» трактуется двояко:

  • Разрешение государства, выданное уполномоченным органом на определенный вид деятельности. Список сфер деятельности, подлежащих безусловному лицензированию, устанавливается законодательно.
  • Разрешение автора или издателя, обладающего исключительными правами на предмет интеллектуальной собственности (товарный знак, кинокартину, программу для ЭВМ), даваемое другому лицу для использования оговариваемым образом.

Разрешительные документы выдаются госорганами на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензии-разрешения на использование баз данных, ПО для ЭВМ, как правило, заключаются как двустороннее соглашение. Этот документ называется лицензионный договор – лицензия на программное обеспечение .

По договору основной правообладатель передает пользователю право использовать объект договора с оговоренными ограничениями или без оных. Объем полномочий покупателя определяется соглашением сторон. Но правообладатель может передать не больше прав, чем имеет.

Современное законодательство разработало разные виды лицензий.

1. Передаются по соглашению исключительные или неисключительные права. Передача неисключительных прав означает, что правообладатель продолжает использовать интеллектуальную собственность в прежнем объёме. Пользователь получает с правообладателем равные права. Правообладатель может в дальнейшем неоднократно передавать такие же права неограниченному кругу лиц.

Передача исключительных прав на ПО приводит к приобретению пользователем исключительных прав на интеллектуальную собственность. Сам правообладатель не может уже ни самостоятельно осуществлять переданные правомочия, ни передавать их полномочия другим лицам.

2. Другое деление видов лицензий применимо лишь к лицензиям ПО для ЭВМ: программы могут распространяться как OpenWare – на условиях открытого кода либо без оного условия.

При варианте распространения на условиях открытого кода, пользователь получает право использовать ПО, а также исходные коды программ с полномочиями модификации исходных текстов по своему усмотрению, изменяя в любой степени.

В дальнейшем модифицированный программный продукт может быть использован в зависимости от лицензии. Сейчас разработано два рода лицензий, оговаривающих детали условий передачи ПО с открытым кодом. Это GNU GPL и FreeBSD. Коренная разница между ними в преемственности свойств открытого кода: по лицензии GNU GPL, любые программные продукты, разработанные изменением полученного на этих условиях программного кода, далее могут быть распространены лишь в границах лицензии GNU GPL.

Лицензия Free BSD даёт обладателю ПО гораздо больше свободы: модифицированные им программы могут далее распространяться на других, предусмотренных автором изменений условиях, как безвозмездно, так и за плату.

Следует отметить, что есть и другие виды лицензий, содержащих условие передачи исходного кода правообладателем с разной величиной прав пользователя.

3. Часто лицензирование программного обеспечения классифицируется по возмездности. Так ПО разделяется на бесплатное, условно-бесплатное и коммерческое. Надо учесть, что бесплатность использования программ не означает полномочий на получение исходных кодов. Зачастую бесплатность означает и отсутствие гарантий должного функционирования ПО.

Условно-бесплатная лицензия на программное обеспечение означает временные или функциональные ограничения ПО, снять которые можно, оплатив полную версию.

При платном распространении ПО обычно пользователь получает некоторые гарантии производителя и его обязательства по сопровождению продукта.

4. Лицензирование программного обеспечения можно ещё разделить по пользователю и по цели договора. Тут выделяются соглашения EULA – с конечным пользователем, и те лицензии, что предусматривают доработку приобретателем программного обеспечения.

Следует отметить, что стандартной формы лицензионного соглашения EULA пока не выработано. Как правило, мелкие фирмы ориентируются на текст лицензионных соглашений крупных компаний, например, Microsoft.

5. При предоставлении прав на ПО конечному пользователю в ряде случаев говорится о OEM/BOX – «связанных» лицензиях и «независимо предоставляемых».

При OEM-поставках с ЭВМ приобретается пакет предустановленного ПО. Такие лицензии значительно выгоднее финансово, но предполагают меньший размер полномочий пользователя.

Коробочная (BOX) поставка включает ПО на носителе и документацию на него. Покупатель получает несколько больший объем правомочий. Часто BOX-поставка использует «оберточную лицензию»: вскрытая коробка означает признание лицензионного соглашения (нанесённого на обертку).

Лицензирование программного обеспечения – залог успешности производителя. Грамотный выбор типа лицензии позволяет разработчику или продавцу защитить интеллектуальную собственность и оптимизировать бизнес.

В интернете много разнообразного софта. Большинство пользователей не задумываются об авторском праве на компьютерные продукты, а между тем с этим вопросом все не так просто. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое лицензионное программное обеспечение, каким оно бывает, можно ли получить его бесплатно. Также осветим проблему ответственности потребителей за незаконное использование ПО.

В этой статье мы рассмотрим лишь основные моменты, связанные с данной темой, так как она очень объемная, и показать все не представляется возможным.

Что это такое

Для начала дадим определение. Это оформленное в уполномоченных органах право собственности на ПО. Юридический инструмент, который определяет правила использования, копирования, распространения ОС, мультимедийных приложений, игр. Обычно такое соглашение разрешает покупателю продукта работать с одной или несколькими его копиями. Отсутствие разрешения, в рамках закона является нарушением авторского права.

Для создателя официальное закрепление владения – гарант того, что его интеллектуальную собственность не будут применять в коммерческих целях другие люди.

Для потребителя – залог того, что издатель не подаст на него в суд за нелегальную эксплуатацию своего имущества.

Лицензированное ПО регистрируется у владельца и может быть подтверждено при необходимости. Сам дистрибутив или документация не являются признаком наличия сертификата.

Что из себя представляет договор

Это обычный текст, в котором оговариваются обязанности и ответственность сторон. Соглашение может быть приложено к приобретенному продукту на бумажном носителе или в электронном виде, если покупка была совершена онлайн. Второй вариант называется «оберточный». Это значит, что условия сделки указаны на упаковке приложения или в нем самом. В последнем случае пользователь ставит отметку, соглашаясь с представленным текстом. Подтверждение согласия и установка равняется обычной подписи.

Виды License agreement

Согласно договору создатель продукта и обладатель всех прав на него зовется лицензиаром, а другая сторона – лицензиатом. Документ определяет рамки использования собственности и может иметь несколько вариаций.

  • Простая/неисключительная. Покупатель получает основание на пользование интеллектуальным имуществом. Владелец оставляет за собой прерогативу продавать возможности программного обеспечения другим лицам.
  • Исключительная. Эксплуатировать утилиту может только один пользователь, который приобрел права.

Соглашение предполагает простое и неисключительное владение если в нем не оговорено обратное. Такая разновидность встречается чаще всего, в распространяемых операционных системах для компьютеров и ноутбуков.

Какие документы подтверждают, что ПО лицензированное

Подтвердить легальность софта можно по следующим признакам:

  • Сертификат подлинности. Он не всегда предусмотрен производителем.
  • Наличие на коробке брендовых голограмм, наклеек (при поставке коробочной версии).
  • Договор с конечным пользователем (в традиционном или электронном виде).
  • Руководство пользователя. Есть не во всех случаях.
  • Оригинальная упаковка, в варианте с BOX-версией.
  • Любая документация, приложенная к продукту.
  • Отчетности на поставку и куплю-продажу (накладная, счет-фактура).

Способы приобретения

BOX или FPP

Носитель с приложением, документация и подтверждение упакованы в коробку. Можно приобрести в розничной сети. Основные покупатели - малый бизнес и частные лица. Обычно приобретатель получает право на использование программы на одном компьютере – это указано на таре. В ином случае цена увеличивается.

Ключ у такого продукта один и активируется посредством интернета или телефона. Можно установить его на любой носитель, удалить, перенести на другой ПК.

К минусам можно отнести высокую цену, большой процент подделок, которые сложно отличить от подлинников.

OEM

Версия софта, разработанная для производителей и сборщиков ноутбуков и комплектующих. Она продается без красочной упаковки, дополнительных материалов. Содержит носитель с приложением и пароль активации. Такое разрешение гораздо дешевле, но запрещено для продажи обычным покупателям. В магазине Вы покупаете оборудование именно с таким ПО.

Минус для простого потребителя в том, что использовать ОС можно только с приобретенным PC.

GGK

Специальное предложение от компании Microsoft. Оно заключается в лицензировании уже установленных операционных систем: взломанных, пиратских вариантов. Распространяется на Windows XP, Vista, Home Basic, Premium. Пользователь получает дистрибутив с оригинальной продукцией и сертификатом подлинности.

Volume Licensing

Для фирм, которым необходимо более пяти копий. Поставляется без коробки и остального содержимого как в BOX. Составляется один договор на активацию и выдается нужное количество ключей. Такая разновидность экономически выгодна для малого бизнеса.

EA

Для больших корпораций, которым требуется свыше 250 версий ПО.

Subscription
Подписка на софт, оплачивается ежемесячно или ежегодно.

Виды лицензий на программное обеспечение

Приобретение ПО – это покупка права на использование определенного объема софта.

По количеству владельцев:

  • Сетевые. Для предприятий, на которых одним ПО должны пользоваться несколько или все сотрудники. Подходит для крупных холдингов и организаций.
  • Локальные. Устанавливается на один PC и работает только на нем.

Компания ZWSOFT предлагает приложения для инженерных расчетов: CADbro, СПДС GraphiCS, CAD Pockets, с локальной,сетевой, корпоративной, постоянной и временной лицензиями.

По способу оплаты, компьютерные утилиты делятся на три основных разновидности, каждая из которых содержит в себе подгруппы.


Условно-бесплатные

Сюда входят следующие виды:

  • Demo, demoware. Демонстрационная вариация приложения. Ее смысл в том, чтобы показать потенциальному покупателю на что способен продукт. Минус в том, что попробовать ПО в работе не получится.
  • Shareware. Это разработки, которые предоставляются безвозмездно только на ознакомительный период или с усеченным функционалом. Trial, trialware. Тип лицензированного программного обеспечения, похожий на предыдущий, но с полным набором возможностей на определенный временной промежуток. Это может быть период доступа на 14, 7, 30, 90 дней. В некоторых случаях издатель отсчитывает время использования запусками. Например, клиент может работать в приложении 10 раз, а затем его нужно купить., в пробных версиях от производителя ZWSOFT можно тестировать функционал, с ограничением на размер сохраняемого файла, экспорта в течении 30 дней.

Платные

  • Рayware (comercial). Распространяется только после оплаты и защищена законом об авторском праве. Основная цель разработки - получение прибыли владельцем. Такой продукт может разрабатываться под определенного заказчика или группу из нескольких покупателей. Часто разработчик не выпускает пробную версию.

В эту группу можно также отнести виды компьютерного софта, который можно использовать безвозмездно, но с некоторыми условиями: указание ссылки на издателя, обмен на что-то, с напоминанием о том, что автор не получил деньги, бета-версии приложений.