Замена батарейки на материнской плате. Нас рекомендуют друзьям

К сожалению, человечество пока не придумало механизмов, которые способны работать непрерывно и в то же время не изнашиваться. Наверняка многие из нас замечали, что через несколько месяцев после приобретения мобильного телефона он начинает все быстрее разряжаться. Но это не так страшно, как вздутие аккумулятора. Что делать, если батарея на телефоне вздулась?

Признаки вздувшегося аккумулятора

Определить, что аккумулятор начал вздуваться, можно по следующим признакам:

  1. Задняя панель смартфона, прикрывающая батарею, постоянно «отлетает», ее сложно закрывать.
  2. Период работы телефона с полностью заряженным аккумулятором составляет лишь несколько часов.
  3. Появилась необходимость в постоянной подзарядке телефона.
  4. Смартфон часто перегружается, самопроизвольно включается и выключается.
  5. Гаджет работает свыше 2 лет.

Можно ли пользоваться телефоном (вздулась батарея)?

После обнаружения этого дефекта многие решат, что мгновенная замена батареи не нужна, поскольку прослужить она может еще некоторое время. Конечно, телефон будет часто сбоить и требовать подзарядки. Если не заменить вовремя аккумулятор, то в самый неожиданный момент устройство перестанет работать, и его придется относить в ремонт или вообще выбрасывать. Это происходит потому, что аккумуляторы содержат опасные вещества, способные проникать внутрь гаджета, что нанесет ему непоправимый урон.

Вздутый аккумулятор опасен не только для самого устройства. Все чаще на тематических форумах можно встретить сообщения о взрывах мобильных телефонов. А это, как известно, опасно не только для самого владельца, но и для его родных, друзей, соседей. Взрыв происходит по причине того, что в батарее накопились газы. Поэтому хранить в доме вздутую батарею крайне опасно.

Также важно отметить, что утилизировать с обычным мусором нельзя. Дело в том, что даже после утилизации они продолжают быть опасными для окружающей среды. Вышедший из строя аккумулятор следует отнести в специализированные пункты сбора и утилизации.

Причины дефекта

Почему вздулась батарея на телефоне? Причин тому может быть много:

  1. Производственный брак. Довольно часто дефект встречается у батарей, произведенных в Китае, и обнаруживается в течение месяца с начала пользования телефоном.
  2. Удары, падения смартфона. При этом аккумулятор может прийти в негодность даже при отличном состоянии корпуса.
  3. Владелец неправильно заряжает телефон. К примеру, при резком отключении от зарядного устройства расходуется ресурс.
  4. Падение телефона в воду.
  5. Использование устройства при повышенной или пониженной температуре.
  6. Использование неоригинального зарядного устройства.
  7. Неправильное хранение. К этому случаю относят хранение телефона в карманах, сумках, кошельках.
  8. Использование телефона свыше 2 лет.

Как продлить срок службы телефона?

Батарея для телефона может прослужить и дольше, если соблюдать следующие рекомендации:

  1. Отключать при ненадобности Wi-Fi, GPS и прочие приложения, чтобы минимизировать затраты энергии.
  2. Извлечь батарею и осмотреть ее. У аккумуляторов с алюминиевым корпусом на имеется специальный разъем. При его поднятии газы начнут выходить, а через некоторое время батарея снова станет плоской.
  3. Аккумулятор следует заряжать, когда он полностью разряжен. При этом каждую последующую подзарядку следует доводить до 100 %.
  4. Хранить телефон нужно в специальном чехле и беречь его от влаги, падений и прочих внешних воздействий.
  5. Пользуйтесь только качественными и оригинальными зарядными устройствами, которые подходят конкретно для вашей модели телефона.
  6. Состояние аккумулятора следует контролировать не реже 1 раза в 2-3 месяца. Такие периодические проверки позволят оценить работоспособность батареи.

Когда нужно покупать новый аккумулятор?

Что делать, если батарея на телефоне вздулась, мы уже рассмотрели. А вот есть ли необходимость в покупке нового аккумулятора? Купить новую батарею нужно при следующих обстоятельствах:

  • Максимальное время работы телефона без подзарядки свелось к нескольким часам.
  • Телефон перестал принимать заряд. Для начала следует убедиться в том, что зарядное устройство функционирует.

Вздулась батарея на телефоне - гарантийный случай?

Относятся ли случаи вздутия аккумулятора к гарантийным? Прежде всего стоит отметить, что вышедший из строя аккумулятор чинить не будут, поскольку он подлежит утилизации. К гарантийным же обязательствам относится ремонт телефона, однако этот случай все же является гарантийным. Продавец должен предоставить покупателю аналогичную модель телефона на период ремонта. Также устройство можно вернуть продавцу, для этого необходимо написать соответствующую претензию.

Порядок действий

Итак, что делать, если батарея на телефоне вздулась? Поскольку батарея очень опасна, дальнейшее использование приводит к возгоранию, а иногда и к взрывам. При обнаружении дефекта выключите телефон и не подсоединяйте его к зарядному устройству. Если же батарея съемная, ее следует извлечь и обратиться в сервисный центр. Выкидывать в обычный мусорный контейнер ее не стоит, для этого необходимо обратиться в пункт приема, найти который можно с помощью Интернета.

Вздувшийся аккумулятор - далеко не редкость в наше время. По статистике, из строя выходит около 80 % аккумуляторов, работающих свыше 3 лет. Что делать, если батарея на телефоне вздулась, мы подробно рассмотрели. Чтобы не допустить такой поломки, следует соблюдать указанные рекомендации. Вздутый аккумулятор несет опасность не только для владельца телефона, но и для окружающих. Утилизировать его необходимо в специальных пунктах приема. Если телефон находится на гарантии, в сервисном центре батарею заменят, поскольку ремонту она не подлежит.

  • Неисправность аккумулятора - один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

    Общие причины неполадок

    Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

    Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

    Основные из них представлены ниже:

    • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря - состарился ;
    • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
    • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
    • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
    • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

    Физический износ аккумулятора

    Любая вещь, и АКБ - не исключение, имеет свой и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат.

    Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия - всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации - приобретение нового аккумулятора взамен старого.

    Отсутствие заряда от генератора

    Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

    Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

    Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

    • поломка регулятора напряжения ;
    • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
    • неисправность диодного моста .

    Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

    Утечка тока

    АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки - задача посложнее.

    Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

    • повреждение изоляции ;
    • окисление контактов ;
    • неправильное подключение приборов ;
    • изношенность проводки .

    Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

    • снять отрицательную клемму с батареи ;
    • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

    Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

    В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

    Иные причины разрядки батареи

    Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

    Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

    Из вышесказанного следует закономерный вопрос - а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

    Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

    • были допущены ошибки при ее установке ;
    • есть неисправности в самой сигналке ;
    • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

    АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

    Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

    Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

    Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

    • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
    • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
    • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
    • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
    • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
    • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

    Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить .

    И как этого избежать.

    Симптомы

    • Выключается на морозе?
    • Работает меньше обычного?
    • Отрубается на 20%?
    • Не заряжается до конца?

    От этого никто не застрахован. Аккумулятор в айфоне – прямое отражение твоих привычек . Как собственное здоровье, идеально следить за ним невозможно, время от времени приходится тыкать его во всякий треш и фастфуд из мира гаджетов.

    Но предотвратить проблемы с батареей iPhone – это запросто. Мы пообщались с экспертами, которые ежедневно решают проблемы аккумуляторов, и узнали, что вредит больше всего.

    Что влияет на время работы айфона

    1. Плохие зарядки

    Что и откуда: зарядки из «перехода», клоны оригиналов
    Шанс всё испортить: 70%

    Самый очевидный и наиболее частый источник проблем с аккумулятором айфона. Плохая, китайская, дешёвая «зарядка» дома – гарант того, что твой айфон будет мучаться каждый день, растрачивая ресурс в разы быстрее обычного.

    Почему так? Дешёвые зарядки (да и некоторые дорогие) сделаны грубо, из самых простых комплектующих с низким контролем качества производства. Такие блоки очень часто неспособны адекватно регулировать напряжение – и большая нагрузка при скачке напряжения или любой проблемы с сетью, ложиться на первичную цепь питания в устройстве. Минимум – Tristar или ключ зарядки, максимум – процессор.

    И, конечно, снижается время автономной работы по причине повреждения микросхем – они завышают потребление и могут до исправления сильно высадить аккумулятор.

    Как определить, что у тебя китайская зарядка? Если купил «оригинал» за 400 рублей или какой-нибудь Interstep в «Евросети», можешь уже начинать молиться (или выкидывать в мусорку). Запомни правило номер один: всегда старайся пользоваться оригинальным блоком. Нет такого – тогда не экономь. Потом сам же будешь за это платить.

    2. Автомобильные зарядки

    Что и откуда: откуда хочешь, почти везде всё ужасно
    Шанс всё испортить: примерно 99%, если у тебя есть авто

    Среди мастеров-ремонтников автомобильные зарядки – сродни ругательству и оскорблению. Ребята знают, что это вредно, но минздрав предупреждать не спешит.

    Apple не кладёт автозарядку в комплект айфона, поэтому приходится докупать. А что обычно приобретают автовладельцы? Правильно – хрень чёрного цвета со светодиодом и грубо вырезанным USB-портом. Универсально, дёшево, нормально работает, «я что, для тачки буду за тыщу зарядку брать, лох, что ли?»

    Выходит, что да, «лох» .

    Почему? Потому что прикуриватель в автомобиле – это вам не розетка со стабильным напряжением. Каждое зарядное устройство для авто должно быть качественным дважды: не только правильно преобразовывать и держать одно напряжение, но и соответствовать спецификациям конкретного смарта. Универсальные зарядки так не умеют почти никогда.

    Что особенно плохо, владельцы авто пользуются такими зарядками ежедневно – айфон слишком мало работает, чтобы пренебрегать такой возможностью. А значит, смартфон практически постоянно подвержен скачкам напряжения.

    Практически все доступные автомобильные з/у вредят айфону – мучают цепь питания похлеще домашних аналогов. Пожалуйста, купите себе нормальную, качественную, НЕ УНИВЕРСАЛЬНУЮ зарядку в нормальном магазине. Принципиально не даю ссылок, это не реклама, а предупреждение.

    3. Портативные аккумуляторы noname

    Что и откуда: никогда не узнаешь – кот в мешке
    Шанс всё испортить: 60%, если не повёзёт

    Обидно признавать, но это факт. Рынок портативных аккумуляторов – тёмный лес, в котором каждый делает, что хочет.

    Есть три типа аккумуляторов на рынке:

    1. Трэш с Aliexpress .
    2. Noname, что продают в российских магазинах
    3. Xiaomi Powerbank , Samsung , LG

    У большинства людей дома лежит девайс из первой категории или второй, которая зачастую является просто перепакованной первой. К ней не может быть доверия. Достаточно того, что китайцы почти всегда ставят случайные цифры ёмкости батарей (всякие 24000 мАч обычно равны максимум 5000 ).

    Ещё они могут вздуваться или гореть из-за плохой сборки. Но это так, верхушка айсберга, потому что дальше – хуже.

    Почему? Мало кто задаётся вопросом, насколько качественная электроника стоит в портативных аккумуляторах. По опыту мастеров, разобравших не один такой девайс – электроника там стоит отвратительная, не сильно лучше, чем в тех же китайских зарядных устройствах. В итоге сталкиваемся с той же проблемой: рано или поздно повредится цепь питания, а дальше может быть всё, что угодно.

    Как определить, что у тебя плохой портативный аккумулятор ? Если ваш телефон очень сильно нагревается от него, но не от оригинальной зарядки; если аккумулятор не может зарядить телефон до 100%; если он заряжается по 5-6 часов, а хватает его буквально на одну полную зарядку – купите, наконец, нормальный, а свой отдайте врагу.

    Между прочим, от некоторых моделей Xiaomi Powerbank тоже нехило нагреваются айфоны. Как, почему, что делать – никто не знает. Apple, выпусти уже нормальную внешнюю батарейку!

    4. Использование на холоде и жаре

    Что и откуда: когда слишком холодно или жарко
    Шанс всё испортить: 99%

    В Apple работают крутые ребята, но простейшие физику и химию никто не отменял. Каждый владелец смартфона должен знать: ёмкость любого аккумулятора снижается на морозе или при сильной жаре. Причём чем дольше используешь аккум, тем сильнее он слабеет в таких условиях.

    Именно поэтому жалобы на проблемы с АКБ в айфонах растут в геометрической прогрессии с наступлением зимы или лета. Причём чаще всего несут в ремонт девайсы, купленные год назад или ещё раньше. Симптомы простые: у кого-то отключается на 20% , у многих заряд тает на глазах.

    Использование айфона на открытом холоде при температуре минус 20 – редкая ситуация, всё-таки носим девайсы мы в кармане или в сумке, а там теплее. Зато гораздо проще нанести серьёзный вред летом, под прямыми лучами солнца на держателе в автомобиле. Или на пляже.

    Что делать? Старайтесь не вытаскивать айфон под солнце на долгое время, не оставлять девайс рядом с окном летом, не увлекаться его использованием на холоде. В общем, избегать жестокого холода и жары. Всего понемножку, без экстрима – и аккумулятор не разочарует даже спустя год после покупки айфона.

    5. Падения и повреждения телефона

    Что и как: это тяжело, но реально
    Шанс всё испортить: 10%, но зато наверняка

    Все мы когда-нибудь роняли айфоны. Часто отделываемся мелкой царапкой или вмятиной, которая вроде бы ничего не меняет.

    Но сильный удар по аккумулятору обычно не проходит бесследно. Мало того, что любое сильное физическое воздействие снижает срок службы (хоть и немного), оно может повредить электронику.

    Полно микросхем, которые могут пострадать. Также есть обвязки и слои текстолита , которые при повреждении получают трещины и тем самым дают обрыв контактных соединений. Обвязка (транзистор, варистор, конденсатор, ключ) просто отлетает при сильных ударах. В некоторых моделях iPhone шлейф аккумулятора закреплён хуже, и иногда после падения девайс может отказаться включиться .

    Мастерам известны случаи, когда после сильных падений аккумулятор в айфоне начинал раздуваться, давя на экран изнутри. Постепенно это ведёт к повреждению матрицы, после которого придётся заменять весь модуль дисплея. Мало того, всё это время ты носишь настоящую зажигательную бомбу в кармане. Но такое всё-таки бывает редко, надо постараться.

    Так или иначе, тут всё просто. Носите защитный чехол, и не из пластика, а силикона (например, оригинальный). А если чехлы – не ваша тема, просто старайтесь не ронять.

    Продолжу написанное мною выше =)
    Разумеется сообщения и требуемые нажатия клавиш могут отличаться – это нормально и зависит от конкретного типа BIOS и его производителя, но суть не меняется.
    Обычно пользователю пишет на экране, какие из клавиш нужно нажать для того или иного действия.
    Это могут быть клавиши Tab, F1, F2 , F6, F8, Del и т.д.
    Также в руководстве к материнской плате указаны все клавиши, которые используются в BIOS.
    Самый лучший вариант – это сразу зайти в BIOS, выбрав Press Del to Enter Setup. Затем находим пункт Load Default Settings и жмем Enter – это аналогично пункту Press F2 to load default Setting затем немного изменяем настройки.
    По умолчанию BIOS активирует некоторые ненужные функции для современного железа
    1. Num Lock for Booting – на клавиатуре загорается лампочка при загрузке системы.
    2. Флоппи дисковод для дискет (иногда еще зовется FDD, Floppy или 1,44), а если у вас его нет?
    3. Floppy Seek (поиск дисковода для дискет) тоже не нужен при его отсутствии.
    4. Первичное устройство загрузки (First Boot) – дисковод для дискет.
    5. Show Logo Screen (может и не быть – зависит от производителя)
    Если параметр Num Lock for Booting – ENABLED лампочка на клавиатуре горит, если DISABLED – нет.
    И так подробнее – если у вас нет флоппи дисковода (а скорее всего у вас его не будет т.к дискетой в 1,44 мб уже никого не удивить) пункты 2 и 3 выключаем – ставим DISABLE.
    Современный компьютер может грузиться со следующих устройств – Floppy, CD ROM, Hard Drive, USB.
    По пункту 4 – В графе Boot (Boot Devaces) первичные устройства загрузки можно оформить так.
    Вариант 1
    1. First Boot – CD Rom
    2. Second Boot – Hard disk
    3. Three Boot – Disabled
    Вариант 2
    1. First Boot – Hard disk
    2. Second Boot – CD Rom
    3. Three Boot – Disabled
    Вариант 3
    1. First Boot – Hard disk
    2. Second Boot – Disabled
    3. Three Boot – Disabled
    При любом варианте система загрузится, но BIOS тратит некоторое время на поиск загрузочного сектора.
    В первом случае BIOS попытается загрузиться с CD диска если он вставлен в дисковод.
    Если загрузочного CD диска нет, то пытается загрузиться с жесткого диска.
    Во втором случае BIOS загружает содержимое с жесткого диска, если на нем проблема то грузится с CD.
    Первый и второй вариант хорош для старых материнских плат где нельзя вызвать загрузочное меню.
    В третьем случае BIOS сразу загружает содержимое с жесткого диска, если на нем проблема, то мы увидим чтото типа Read Disk Error. Этот вариант хорош для современных материнских плат имеющих загрузочное меню – у меня зажав F8 при запуске ПК появляется это меню, в котором я могу сразу выбрать с какого устройства BIOS загрузит систему. Поскольку обычно нам нужно грузить систему с жесткого диска, то этот вариант самый оптимальный т.к BIOS тратит меньше всего времени на запуск Windows.
    Если у нас более одного жесткого диска, то в разделе Hard Drives установить системный диск первым.
    Время и дату можно выставить либо в BIOS либо в Windows двойным кликом мыши по часам в трее.
    После изменения настроек в BIOS – сохраняем параметры выбрав меню Save and Exit

    Как вообще работает BIOS при пуске ПК.
    1. Загрузчик проверяет контрольную сумму BIOS
    2. Если она совпадает – BIOS получает управление
    3. BIOS проводит опрос всех устройств (еще зовется POST)
    в этот момент мы видим тип видео карты, подсчет памяти и прочие сообщения
    4. BIOS ищет загрузочный сектор по списку загрузочных устройств. (Floppy, CD Rom, Hard Drive, USB)
    5. Если находит первый доступный – пикает раз и передает ему управление.
    6. Система с данного устройства начинает загружаться

    На счет синего экрана, он еще зовется – Синий экран смерти. Не смотря на грозное название, он не такой уж страшный. А не понятно что написано потому, что текст в этом окне изначально написан на Английском языке, а пираты не подумав его перевели на русский. Обычно, когда возникает ошибка в какой-то программе, Windows автоматически ее закрывает и выдает вам сообщение типа – Приложение было закрыто из-за неизвестной ошибки. А когда Windows не может справится с подобной ошибкой, появляется синий экран. Обычно в самом низу написан код этой ошибки – и по справочнику можно узнать, что ее вызвало.

    Лев
    Ваш эксперимент с заменой батареек с двойным бип при запуске меня не удивляет. При извлечении батарейки настройки BIOS стираются и при первом запуске вы слышите двойной бип, т.к он еще не настроен. А загрузив настройки по умолчанию двойного бип после перезагрузки уже не будет.
    Не совсем понял это – Speccy при включении не останавливается.
    Если речь идет о черном экране с миганием полоски в левом верхнем углу, то у вас скорее всего BIOS
    пытается найти загрузочный сектор на Флоппи дисководе, а у вас его нет. Может от этого нет бип.

    Дмитрий
    Вы писали, что выбрав параметр Load Default Settings – при запуске ПК вместо текста на черном фоне видит картинку производителя – это называется загрузочная картинка и она есть на некоторых материнских платах типа ASUS. Если параметр Show Logo Screen – ENABLED картинка отображается, если DISABLED – мы видим привычный текст на черном фоне. Более того, на диске к материнской плате есть программа позволяющая сменить эту картинку на свою.

    Марина
    Возможно у вас куллер с авторегулировкой вращения от температуры – при включении процессор холодный поэтому куллер стоит на месте пока процессор не нагреется. А возможно при вынимании батарейки и сбросе настроек вентилятор крутится, а при загрузке по умолчанию он выклюается. Найдите пункт FAN вроде функция SmartFan отвечает за авторегулировку вращения вентиляторов.

    никита
    Скорее всего у вас переходная модель материнской платы с двумя АТА и двумя Sata контроллерами. При сбросе настроек Sata контроллер отключился по умолчанию – найдите и включите его.

    Надежда
    Если ваш cd/dvd-rom Не читает диски то причин может быть несколько
    1. Сгорел лазер
    2. Сбился лазер
    3. Проблема со шлейфом – возможно он отошел или поврежден
    Проверьте – определяется ли он в BIOS и в диспетчере устройств. Раскручивает ли ваш cd/dvd-rom диски.

    Товарищ админ правильно описал CMOS – (complementary metal oxуde semiconductor)
    но многие не совсем верно понимают что такое CMOS – CMOS – по русски КМОП (комплиментарный метал окисел полупроводник) – это технология изготовления микросхемы на полевых транзисторах, которые отличаются низким питающим напряжением, а не тип памяти.

    Тимур
    Скорее всего проблема в блоке питания – возможно он не тянул железо и в конце концов сдох. Дымка или запах гари не ощущали переодически или он перегривался сильно? Чтобы убедиться, что блок питания
    хоть както работает – отключите его от материнской платы полностью – и замкните черный и зеленый контакт. Если в нем вентилятор крутится значит он еще жив. Не мешало бы проверить напряжения на нем

    Дмитрий
    Возможно ваша новая батарейка дохлее старой. Если каждый раз вам предлогают нажать F1 и вы заходите в BIOS, то скорее всего проблема в батарейке.

    Алексей
    Конечно ничего не происходит BIOS же ждет, что вы нажмете нужную клавишу. Он вам явно намекает нажать F2 для перенастройки. Возможно у вас первым в списке загрузки стоит Флоппи дисковод которого нет, второй и третий пункт загрузки отключены. И команда Try Booting Other Devices тоже отключена, тогда возможно это и должно привести к этой ситуации. Как вариант найдите меню Boot и укажите в подменю First Boot ваш жесткий диск. Также не лишним будет проверить определяет ли BIOS ваш диск.

    А сегодня рассмотрим тему Как определить, что батарейка BIOS села . Начнем.

    Это сложно представить, но истощение одной небольшой батарейки может серьезно нарушить работу компьютера. Когда батарейка БИОС садится , компьютер начинает сбоить и глючить, а затем и вовсе перестает включаться. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя замечать все симптомы севшей батарейки и оперативно производить замену.

    1. Самый верный признак того, что батарейку необходимо сменить – постоянный сбой времени и даты в вашей операционной системе. Это происходит потому, что за время и дату на ПК отвечает именно БИОС. А если у него истощается необходимая подпитка в виде батарейки, он перестает правильно считать время и дату и при очередном включении сбрасывает их до первоначальных параметров.
    2. Установки стали сбиваться на стандартные. Даже если вы никогда не заходили в настройки BIOS, вы можете легко это заметить — при загрузке компьютера на экране начнет появляться надпись, содержащая в себе фразу «CMOS checksum error », и предложение заново настроить ваш БИОС.
    3. Компьютер начинает серьезно тормозить, самопроизвольно перезапускаться или даже выключаться без причины, перестает загружать какие-либо приложения, драйвера.
    4. В некоторых компьютерах на материнской плате предусмотрен датчик батареи. Если она начинает садиться, датчик при включении ПК писком предупреждает об этом пользователя.
    5. Компьютер вовсе перестает включаться, то есть никак не реагирует на нажатие кнопки включения.

    Запомните, что отдельно третий и пятый признаки могут и не относиться к севшей батарейке BIOS. Однако проверку лучше начать именно с нее.

    Полезный совет : если у вас есть мультиметр или вольтметр, вы можете проверить напряжение на вашей батарейке. Для этого достаньте ее из материнской платы, предварительно отключив ПК от питания, и измерьте напряжение. Если оно намного меньше 3 В, значит батарейку пора менять.

    Где находится батарейка и как она выглядит

    Батарейка БИОС находится на материнской плате, в специальном разъеме. Она круглая, почти плоская, диаметром несколько сантиметров. Обычно ее несложно подцепить чем-нибудь острым и вытащить.

    Где приобрести батарейку БИОС

    Подобные батарейки повсеместно продаются в отделах с батарейками и аккумуляторами, а также в любом компьютерном салоне. Вы можете спросить батарейку CR2032 или, особо не заморачиваясь, батарейку БИОС. Вас точно поймут.
    Цена за одну батарейку – от 20 до 60 рублей.

    Как заменить батарейку

    Сделать это несложно. Даже человеку, который особо с компьютерами не знаком. Вам понадобится стандартная крестовая отвертка и новая батарейка CR2032 .

    1. Для начала полностью отсоедините ваш компьютер от сети;
    2. Затем снимите боковую панель системного блока с помощью отвертки;
    3. Найдите батарейку на материнской плате, аккуратно подцепите ее и вытащите;
    4. Как можно быстрее (чтобы не сбить настройки BIOS) вставьте новую батарейку;
    5. Поставьте назад боковую панель, подключите ПК к сети;
    6. Если настройки БИОС все-таки сбились, перенастройте БИОС.

    Не так и сложно, правда? Это небольшое и очень полезное знание позволит сэкономить вам деньги на компьютерного мастера. Замена батарейки производится за 5 минут. И это легкое действие может значительно улучшить работу вашего