Здоровенный обзор Sony PlayStation Vita. Обзор портативной консоли Sony PlayStation Vita

Нам пишет Андрей «AAToSan» Торопов

Когда ровно семь лет назад Sony выходила на рынок портативных приставок, то перед ней лежал длинный путь. За эти годы её детище – PSP – развивалось и эволюционировало год от года: обновлялось не только программное обеспечение, но и аппаратная часть, и, конечно, выходили новые игры. Именно они и представляли главный интерес для игроков – к концу жизни платформы их набралось не так уж и мало, более семисот наименований.

Sony училась законам игры на рынке портативных устройств как прилежный японский школьник – шаг за шагом, осваивая правило за правилом, учась на собственных ошибках и промахах. Много воды утекло с тех пор. Теперь же, потратив не один год на изучение азов, японская корпорация готова перейти на новый уровень. Для школьника – этим шагом бы стал университет, а для Sony им будет PlayStation Vita .

Японцы – трудоголики

Главное, что удалось сохранить нашему японскому ученику – это трудолюбие, с ним не пропадёшь! Однако, от ошибок оно не страхует – всё равно, бывает, проскочит парочка – в пылу работы собственные промахи не всегда замечаешь, не хватает свежего взгляда. Так давайте же выясним, насколько же свежей оказалась PS Vita ?

Vita – это эволюция, следующее поколение консолей, нашпигованное практически всем, что сегодня может предложить рынок. Однако, за семь лет изменилось столько, что создаётся ощущение, будто сменилось не одно, а целых два поколения. В ней всё ещё узнается облик PlayStation Portable, однако, если присмотреться, то на этом сходства и заканчиваются. Каждая деталь консоли эволюционировала – как результат в руках она не чувствуется как старая PSP. Практически вся рабочая поверхность приставки может использоваться для управления игровым процессом – спереди расположен сенсорный дисплей, два аналоговых стика и набора кнопок, а сзади затаилась сенсорная панель. Кроме того, в приставку также встроены две камеры, гироскоп, акселерометр и микрофон.

Такой набор устройств ввода даёт разработчикам куда больше простора для творчества, а следовательно, вместе с PSV появятся и игры, которые принесут игрокам новый игровой опыт. Главное – что производители не ограничили нас каким-то одним из вариантов: хочешь, играй как на PS3 – со стиками и кнопками, хочешь как на айфоне, используя мультисенсорные экран и заднюю панель. А можешь использовать сразу то и другое.

Передний тачскрин в Uncharted часто используется для очистки карт и предметов

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

Отправить

Как-то раз "Kshandoo" сидел за своим навороченным ПК и мечтал о «Вите». Да нет, вовсе не о каком-то там непонятном Вите из соседнего подъезда, а о ней. О желанной PS Vita. И так уж получилось, что в ту же минуту в дверь постучали.

"Kshandoo" вздрогнул, но открывать не пошел.

«Мало ли, кто это может быть»,- подумал он и завернулся в пушистый плед.

В дверь постучали еще раз. "Kshandoo" привстал. Звук становился все громче, а стучавший все настойчивее. "Kshandoo" нехотя слез с теплого кресла и пошел открывать злосчастную дверь.
За дверью стоял прыщавый курьер.

«Здрасти! - сказал детина и протянул небольшую коробку. - Вот тут черкните роспись!»

«Роспись, так роспись, чего уж там», - подумал наш герой и спустя мгновение уже сидел на своем кресле с нераспечатанной коробкой в руках.

Вы, конечно же, уже поняли, что было в этой коробке.

Немного фактов

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

С тех пор прошло немало времени. Рынок мобильных игр семимильными шагами катится в будущее. Такие платформы как Android и iOS уже давно «разрешили» разработчикам программного обеспечения воплотить свои смелые задумки на Apple iPhone 4S и Son Ericsson Xperia Play. Но, как не крути, на портативных платформах очень редко появляются действительно масштабные игры, а не простые time-киллеры. И Sony вполне резонно хочет исправить такое положение вещей, затолкав в Vita всё, что только можно, и установив щадящую для большинства кошельков цену.

Экстерьер

Дизайн новой консоли много перенял от своей предшественницы, сохранив овальную форму и базовый расклад кнопок. Большую часть передней панели занимает здоровенный пятидюймовый AMOLED экран (о нём чуть ниже); слева расположен D-pad, соседствующий с аналогом, кнопка PS и один динамик; справа - стандартные кнопки, с геометрическими фигурами, второй аналог, фронтальная камера, ещё один динамик, кнопки "Start" и "Select" .

Сам корпус консоли обрамлён стальной оправой (что сильно напоминает дизайн iPhone 4). Сверху расположены две заглушки, скрывающие порт для игровых карт и не названный интерфейс. Кроме самих портов, между шифтами расположены две кнопки регулирующие громкость и кнопка «Включения». Все выполнены в стильном стальном цвете. Снизу же уютно разместились: разъём для наушников, маленький микрофон, слот для карт памяти и порт для USB-кабеля.

Стоит отметить, что расположение основных элементов управления почти идеальное. Все кнопки легкодоступны и не предрасполагают к лишним манипуляциям.


#2

Что примечательно, консоль стала немного тоньше PSP(18.6 мм против 19 мм), и это при всей своей высокотехнологичной начинке.

3G модель консоли имеет дополнительный слот для SIM-карт, расположенный слева, сбоку.

Экран

За самую видную деталь PSV отвечали в Samsung . Это AMOLED экран с ёмкостным multi-touch сенсором, диагональю в пять дюймов и разрешением 960 на 540 точек (что в два раза больше PSP c её 480 на 272). У экрана достаточно широкий угол обзора (180 градусов, если быть точными) и просто восхитительная цветопередача. Правда, насыщенность цветов меняется в зависимости от того, под каким углом на него смотреть, но мы сомневаемся, что вы будете играть на Vita, стоя вверх тормашками.


#3

Управление

Здесь кудесники Sony действительно постарались, реализовав всего в одном устройстве почти все известные на сегодняшний день парадигмы управления. Для начала давайте разберём более привычный метод ввода информации - посредством кнопок и аналоговых «грибов».

Как уже было сказано выше, Vita утилизирует стандартный для PSP кнопочный расклад, но добавляет к нему второй аналоговый стик. Аналоговые «грибы», довольно сильно утоплены в корпус консоли, что делает управление персонажами в игре немного скованным. Впрочем, они выполнены из приятного на ощупь материала, который не даст пальцам соскальзывать, что в любом случае обеспечивает комфортную игру.


#4

Шифты, как и стандартные кнопки, весьма отзывчивые и мягкие на ощупь. D-pad теперь немного меньше того, что был в PSP, но это никак не сказалось на его функциональности.

Под левым аналогом расположена кнопка "PS Home". Единичное нажатие выводит вас в домашний интерфейс, а если её ненадолго зажать, то появляется меню, позволяющее регулировать громкость, настройки микрофона и яркость самого экрана. Последнее будет весьма кстати, поскольку всех жутко раздражала отдельная кнопка для этого в оригинальной PSP и её последующих ревизиях. Кроме того, PS Номе, горит приятным, синим цветом, когда консоль включена, и оранжевым пока заряжается (или в ждущем режиме).

Большинство приложений (в частности игры), не дают настроить максимальную яркость. Это ни в коем случае не создаёт какой-либо дискомфорт, но, безусловно, выглядит странно.

Фронтальный экран имеет отличную отзывчивость и точность. Он не такой гладкий на ощупь, как экраны на планшетах и смартфонах от Apple , но к этому довольно быстро привыкаешь. Кроме того, он весьма устойчив к появлению царапин. Конечно, он вряд ли выдержит, если вы будете экспериментировать и тереть его «наждачкой», но зато он спокойно переживёт длительные путешествия в рюкзаках и внутренних карманах.


#5

С тыльной стороны консоли расположен touch-pad, реагирующий на силу нажатия. Он дублирует фронтальный экран своими размерами и позволяет вам взаимодействовать с объектами в игре весьма необычным образом. Например, в с его помощью можно выталкивать панели из стен, увеличивать масштабирование при стрельбе из снайперской винтовки и карабкаться по канатам, в , тискать катамари в и много другое.

Но не стоит бояться непреднамеренных нажатий на тыльный touch-pad. С эргономичной точки зрения, Vita - весьма практична, поэтому ваши пальцы спокойно могут поместиться по бокам от задней панели.

Помимо этого, Vita имеет акселерометр, гироскопы и цифровой компас. Эти фишки активно используются во всех стартовых проектах, поэтому мы не считаем резонными, перечислять их все.

Об этом можно будет подробней узнать из грядущих обзоров на игры для Vita.

Интерфейс и приложения

После первого запуска консоли, от вас потребуется настроить часы, календарь и выбрать язык интерфейса (есть даже русский). После чего можно будет импортировать свой PSN-аккаунт.


#6

Некоторое время назад можно было наблюдать весьма странную аномалию: сначала консоль наотрез отказывалась видеть сетевой роутер, выдавая одну и ту же ошибку, затем при попытке загрузить PSN-аккаунт, Vita просила установить системное обновление (иначе, мол, никак). Это тоже не увенчалось успехом, поскольку PSN был совершенно недоступен.

В отличие от PSP и PS3, Vita теперь утилизирует иной интерфейс, который напоминает те, что используются в смартфонах. Весьма неоднозначный ход со стороны разработчиков, поскольку теперь меню консоли выглядит весьма захламленным.

Все приложения находятся в сферических иконках (по виду похожих на пузыри) и расфасованы по нескольким страницам меню. Если недолго поддержать палец на таком пузыре, то можно получить исчерпывающую информацию о соответствующем приложении, включая дату его создания, размер, и прочее.

После того, как будет вставлена игровая карта, в домашнем меню появится соответствующая иконка. Нажатие на значок игрового приложения выводит LiveArea -игровое меню, в котором собрана вся информация об игре, включая прямые ссылки на официальный сайт игры и страницу в PS Store, где вы сможете приобрести DLC и многое другое.

Впрочем, Vita работает под началом весьма производительной операционной системой, поддерживающей многозадачность и включающей по умолчанию несколько весьма занимательных приложений. Эти приложения позволяют вам не только использовать текстовое и голосовое общения, но и отслеживать действия своих друзей в сети, позволяя подключаться к их играм напрямую.

Встроенный интернет браузер тоже весьма порадовал, он не такой быстрый, как на современных смартфонах, но со своими основными задачами он справляется вполне сносно. Страницы загружаются сразу в развёрнутом виде, избавляя вас от раздражающего рендеринга. К сожалению, большие страницы обрабатываются пока слишком медленно.

Камеры

У Vita две камеры: одна расположена спереди, другая сзади. Обе камеры снимают в довольно низком разрешении (но намного лучше, чем камеры 3DS), - 640 на 480 точек - поэтому вы вряд ли будете использовать консоль для запечатления запоминающихся моментов своей жизни. Камеры тут нужны исключительно для технологии дополненной реальности. Хотя в Skype как-то обмолвились о том, что Vita будет поддерживать видео-чат.

Хотя, использование видео-чата будет немного неудобным из-за фронтальной камеры, которая расположена не по центру, а справа, над кнопками.

Мультимедиа

Логично, что Vita умеет проигрывать музыкальные и видео-файлы. Для этого можно импортировать контент либо с PS3, либо с PC, посредством USB-кабеля. Файловый менеджер весьма прост и удобен в освоении.

Видеопроигрыватель работает отлично. Как и в PSP, он умеет разбивать фильмы на несколько временных промежутков, позволяя вам прокручивать видео на самые интересные моменты.

#7

Vita поддерживает только MP4, поэтому вам придётся конвертировать всё видео самостоятельно. Экран PS Vita выдаёт потрясающую картинку и поддерживает максимальное разрешение в 720p.

Музыкальный проигрыватель тоже не вызвал никаких нареканий. Более того, он может работать в фоновом режиме вместе с любым приложением. По обыкновению, плеер поддерживает такие форматы как MP4, MP3 и WAV.

Карты памяти и игры

Это самое болезненное место для Vita. В отличие от PS2, когда отсутствие карты памяти означало лишь то, что вы не сможете сохранять свой игровой прогресс, но в то же время у вас получится играть в саму игру, Vita банально отказывается запускать большинство игр, пока вы не предоставите ей именую карту памяти.

И всё бы ничего, но нас, немного огорчает ценовая политика Sony в этом вопросе. Самая дешёвая карта памяти для PS Vita - четыре гигабайта - стоит в районе 20-25 долларов. Тридцать два гигабайта - около ста долларов. Для сравнения: обычная SD-карточка, объёмом в 32ГБ, которую можно воткнуть в видеокамеру и фотоаппарат, стоит порядка 30 долларов.

Справедливости ради, стоит отметить, что карты памяти для PS Vita можно использовать исключительно для своих сохранённых игр. Никак иначе.

Немного странная ценовая политика, распространяется и на некоторые игры. Например, в стартовой линейке фигурирует второсортная RPG под названием . Она уже есть на PS3 по цене 13 долларов и в App Store за 15 долларов; но на PSV игра стоит 40 долларов.

Батарея

Пожалуй, самый основной пункт всего этого обзора. Консоль очень прожорлива - заряда едва ли хватит на 3 часа игры и на пять часов другой активности (интернет серфинг, просмотр видео, или прослушивание музыки). Что весьма логично, особенно, если учитывать четырёх ядерный ЦП (ARM Cortex-A9) и очень производительный ГП (SGX543MP4+).

Вердикт

Пока что PS Vita смотрится как самая привлекательная портативная игровая платформа. Производительная операционная система, удобные мультимедиа проигрыватели, плотная интеграция с сетевыми возможностями... кажется, в Sony учли буквально всё.

Но главное в игровой консоли - это игровые возможности, которые она предоставляет. И у Vita с этим всё просто шикарно. Мощное "железо" вкупе с самым вариативным управлением на сегодняшний день - такое сочетание даёт разработчикам просто невиданный простор для реализации почти любой задумки.

Дабы не ставить консоли просто оценку, мы сделали небольшой список плюсов и минусов :

Производительная OS
Приятный и удобный интерфейс
Отличная подборка стартовых игр
Шикарный экран
Удобное управление
Хорошая эргономика

Дорогие карты памяти
Неоправданно завышенная стоимость некоторых игр
Низкие разрешения камер/ Неудобное расположение фронтальной камеры

Игровые приставки компании Sony котируются среди мобильного игрового оборудования как швейцарские армейские ножи, с огромным количеством крутых встроенных гаджетов и вещиц, что трудно себе представить какой-либо тип игры, которую PlayStation не могла бы обработать, и какого-либо геймера, которого не удовлетворила бы эта консоль. В то время как PSP (PlayStation Portable) лишь пыталась стать карманной версией PS 2, PlayStation Vita хочет большего. Она обладает экраном, двумя аналоговыми ручками управления (стики) и такими графическими возможностями, которые оценит даже опытный геймер, но и функциональность сенсорного экрана, камера, управление наклоном и необычная загрузка игр произведёт впечатление на тех, кто ищет что-то менее традиционное.

Преимущества: Качество 3D графики близко к PS3. Превосходное сочетание традиционных элементов управления и сенсорного экрана. Ослепительный HD OLED-экран. Неплохой ассортимент встроенных приложений и захватывающих игр.

Недостатки: Дороговат для переносного устройства. Не впечатлил аккумулятор. Незначительные проблемы с поддержкой Удаленного Воспроизведения игр и медиа-файлов.

Дизайн PlayStation Vita

Обзор PlayStation Vita начнём с точки зрения физической конструирования, внешний вид Vita представляет собой усовершенствованную версию Sony PSP Slim and Lite, переднюю панель занимает огромный 5-дюймовый экран с двумя аналоговыми панельками по обе стороны от него, D-Pad на левой стороне, кнопки справа, такое расположение сразу покажется естественным для любого, кто знаком с системой управления dual-shock 3. Конечно, PS Vita имеет только две выступающие кнопки, сделанных из чистого плексигласа, для сохранения утончённого контура устройства. В руках Vita лежит очень удобно, ощущается её лёгкость, и хотя расположение ручек требует некоторого привыкания, ими очень легко управлять даже при длительной эксплуатации - гораздо лучше, чем вызывающий онемение конечностей 3DS. Вес 280 г также очень комфортный.

Элементы управления

Физические элементы управления функционируют отлично. У нас были некоторые незначительные сомнения по поводу точности правого аналогового стика при попытке прицелиться в «Uncharted: The Golden Abyss», но в других изданиях проблем с ним не возникало. Пожалуй, аналоговые стики Vita буквально на один шаг ближе к привычному полноразмерному контроллеру, чем 3DS. Для динамичных FPS игр это может стать огромной разницей. И хотя в некоторых играх вам, возможно, будет не хватать кнопок L2 и R2, вряд ли это станет большой проблемой, по той простой причине, что у PlayStation Vita в избытке других элементов управления.

Наиболее заметной характеристикой консоли является ёмкость его сенсорного экрана, которая отвечает за быстроту, отзывчивость и технологию multitouch. В PS Vita она регулярно используются, как для обеспечения удобства экранных кнопок и управления меню, так и в качестве средства для пролистывания страниц экрана.

В Playstation Vita есть контроль наклона. Его можно использовать по своему прямому назначению, но он также становится полезным и в таких бильярдных играх, как «Hustle Kings», позволяя изменять обзор, или в качестве средства тончайшей настройки снайперских выстрелов в «Uncharted», например.

Расширенная реалистичность

Вот для чего PS Vita оснащена двумя камерами. С разрешением 0,3 МП они не слишком подходят для съёмки фотографий, а при низкой освещенности их производительность и вовсе отвратительна (что весьма предсказуемо). Пока первоначальные усилия Sony направлены на усовершенствование работы AR игр, можно позабавиться мелкими игрушками. Например, Reality Fighters позволяет оцифровывать ваше лицо, накладывает его на тело персонажа в игре, и вот вы уже сражаетесь с виртуальными противниками на фоне реального окружения, снятого одной из камер Vita. Казалось бы, обычная игра, но расширенная реалистичность добавляет ей «изюминку». То же самое происходит с «Little Deviants», в которой эпизоды «стрелялок» накладываются на окружающее вас пространство.


Экран, динамики и подключения PS Vita

Продолжаем обзор PS Vita и скажу, что у неё есть некоторые незначительные недочёты. В то время как в розничной продаже представлены игры на SD-картах, которые вставляются в слот в верхней части приставки, скачанные игры, а также аудио- или видео-файлы, можно скопировать на карту меньшего размера - microSD, которую нужно вставлять в слот на нижней части консоли. Однако вместо обычной micro-SD карты Sony выбрала собственный вариант, цена которой вдвое выше. Наверно, это хорошо для борьбы с пиратством и повышения прибыли, но стоило бы подумать и о своих покупателях. Для зарядки устройства и подключения его к ПК или PS3 через USB используется тоже нестандартные разъём и кабель. Ну и наконец, звук из встроенных динамиков немного слабоват, хотя он всё же явно лучше, чем у большинства смартфонов.


Но на все эти недостатки можно закрыть глаза, поскольку всё ваше внимание переключится на экран PlayStation Vita. OLED-дисплей с разрешением 960×544 – великолепен. Яркий, чёткий, с «живыми» цветами, глубоким чёрным цветом и энергосберегающим уровнем яркости. Конечно, он не дотягивает до разрешения 720p и довольно интенсивной резкости Retina-дисплея iPhone 4, но по-прежнему выходит за рамки резолюции sub-SD, которую мы привыкли видеть на портативных игровых устройствах, а при размере экрана – 5 дюймов, трудно сказать, что это не HD. Этот дисплей идеально подходит и для просмотра фильмов, и для игровых сессий, и примерно так же хорош, как планшет.

Хотя мы ожидали, что PlayStation Vita будет использовать интерфейс XMB приставок PSP и PS3, Sony взяла за основу новый пользовательский интерфейс. Он основан на LiveArea - серии вертикальной прокрутки экранов с большими ярлыками, с использование так называемых «стикеров», которые нужно буквально отрывать с экрана, чтобы запролистнуть экран или завершить работу приложения. Если открыто более одного «стикера», то для лёгкого доступа они уложены в виде 3D на экране. Всё это немного непривычно, но позволяет легко и быстро осуществлять переход от приложения к приложению PlayStation Vita.

Приложения

Помимо игр PlayStation Vita имеет широкий спектр предварительно установленных приложений, главным образом, сосредоточенных на воспроизведении медиафайлов или коммуникации. WelcomePark – неплохая отправная точка, открывающая список методик и показателей расширенной реальности, которые вы будете использовать в период привыкания к основным функциям устройства. Тем временем, приложения Friends, Group Messaging и Party предоставляют возможности и средства для проверки, организации игр и общения посредством чата с вашими друзьями в сети PSN. И наконец, веб-браузер, не имея функциональной флеш-анимации и не будучи сверх скоростным, тем не менее, является большим шагом вперёд относительно PSP или PS3, по той простой причине, что он имеет сенсорную экранную клавиатуру для ввода текста и сенсорный элементы управления.

Воспроизведение мультимедиа

Что касается воспроизведения мультимедиа, Vita спокойно отображает снимки в наиболее распространенных форматах (JPEG, TIFF и PNG), а также музыкальные файлы в MP3 и AAC. Качество воспроизведения превосходное. Поддержка видеофайлов ограничена поддержкой MPEG-4. Если вы планируете покупать или брать напрокат фильмы из хранилища PSN, то всё в порядке, но если вы будете копировать их с компьютера, то придётся потратить немного времени на преобразование форматов. Кроме того, PlayStation Vita не будет автоматически масштабировать HD файлы, которые вы покупаете через PSN, для меньшего размера экрана, он просто отказывается их копировать.

Удалённое воспроизведение PlayStation Vita

К «убойным» приложениям в арсенале PlayStation Vita следует отнести и Дистанционное или Удалённое воспроизведение (Remote Play). Отличная идея, позволяющая воспроизводить отдельные медиафайлы и игры на Playstation 3 и переводить их на маленькую консоль Sony, так что вы можете наслаждаться ими у телевизора в гостиной, переключая с канала на канал или выключив его. К сожалению, когда мы говорим «отдельные», мы именно это и имеем в виду. При тестировании далеко не все игры поддерживались, а лишь ограниченный их список. Единственной игрой, которая проигрывалась до конца без всяких сбоев, была «PixelJunk Shooter». Это разочаровывает, хотя задумка сама по себе отличная. Надеемся, что проблему решит следующее обновление прошивки, а также новые выпущенные игры.

Батарея

Продолжаем обзор PlayStation Vita . Ещё одна ложка дёгтя – это аккумулятор. Он был проблемой и для Sony с его PSP и для Nintendo с 3DS, но, похоже, что ещё не придумали волшебного средства для устройства с огромным экраном, выполняющего энергозатратные производительные задачи, без ущерба для заряда его батареи. Фактическая продолжительность автономной работы батареи будет зависеть от вида игр, которые воспроизводит приставка, или других выполняемых действий, но вы вряд ли получите больше 3,5 часов воспроизведения «Uncharted».

Игры PS Vita

Когда дело доходит до игр PlayStation Vita не разочарует. Есть игры, для которых главенствующими параметрами являются сенсорика экрана, управление наклоном и камеры, но лучше всего Vita себя проявляет при воспроизведении таких играх, как «Uncharted: The Golden Abyss», «Wipeout 2048» или «Gravity Rush». Большой экран, две стика для управления и мощное 3D графическое оборудование позволяют ей обрабатывать игры лучше любых других консолей.

Одной из наиболее впечатляющих игр была «Uncharted: The Golden Abyss» в плане передачи множества текстур, мельчайших частиц и световых эффектов. Джунгли, пейзажи с пышной растительностью, водные эффекты вполне убедительны, эффекты наложения теней и света соответствуют самых современнейшим технологиям. И лишь совсем немного напоминает о том факте, что вы играете в игру на портативной приставке


PlayStation Vita является конкурентом смартфонов и планшетов той же ценовой категории, но ни один из них, даже iPhone 4S и iPad 2, не в состоянии обрабатывать игры так же хорошо, как это делает специализированная консоль с соответствующими элементами управления. И пока Apple поражает нас своими пристёгивающимися игровыми аксессуарами для iPad 3, Vita просто одерживает верх над соперниками. Nintendo 3DS имеет преимущество по цене и растущей библиотеки превосходных игр, но по сравнению с Vita, он кажется недостаточно хорошим.

PlayStation Vita не из дешёвых, и нам по-прежнему требуется протестировать большее количество игр, чтобы оценить её производительность. Грядущий выпуск «Resistance: Burning Skies», «Bioshock» и «Call of Duty» должны нам в этом помочь. Тем не менее, в настоящее время это наиболее захватывающая мобильная игровая платформа на планете, и она определённо заслуживает гораздо большего признания широкой аудитории, чем в своё время более ранняя PSP.

Вердикт

Впечатляюще мощная и удивительно функциональная PS Vita, по крайней мере, на текущий момент, является законченной версией портативной игровой консоли. Ёмкость сенсорного экрана, камера расширенной реалистичности и чувствительность к движениям - делают её универсальным крохотным устройством, которое должно вдохновить каких-нибудь разработчиков инновационных технологий на создание ещё более насыщенных, динамичных и интересных игр, поскольку гейминг посредством портативных, но в то же время, большеэкранных консолей стал ближе, чем когда-либо ранее.

На сайте ТехноБОГ вскоре будут появляться другие , как портативных, так и настольных. Следите за обновлениями.

Немножко истории и воспоминаний

В свое время Sony пообещала, что она намерена поддерживать и развивать направление PSP не менее семи лет. Японцы сказали, японцы сделали! Консоль действительно активно поддерживалась в течение этого времени как производителем, так и разработчиками. Более того, поддержка была настолько сурова, что до появления PS Vita, предшественник практически не менялся аппаратно и, вполне возможно, из-за этого Sony несколько упустила инициативу, которую мимоходом подхватила Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «Мобильный игровой рынок ».

Тем не менее, все начиналось очень резво и задорно. Например, знаете ли вы, что в первый день продаж PSP в Японии, 12 декабря 2004 года, потомки самураев разгребли всю партию консолей в количестве 200 тыс. штук за сутки ? Кто-то, читая эти строки, ухмыляется, вспоминая о , но чуть более семи лет назад даже 200 тыс. проданных за сутки портативных гаджетов - это очень много. Причем стартовая линейка игр была скудна и довольно скучна.

Из интересных фактов хочется отметить громкие заявления Sony относительно начинки PSP, мол это PS2, только в кармане. По факту там действительно используется SoC старшей консоли, но в сильно урезанном и переработанном виде. В итоге было значительно снижено энергопотребление и, как результат, упала производительность. Главный ограничитель - это аккумулятор. Для 2004-2006 годов устройство выдавало неплохую картинку, но позже уже начало сдавать. Лишь внутренние игровые студии Sony продолжали радовать достойными продуктами, вроде пары частей God Of War .

Еще один факт - это дисплей в первой партии консолей, той самой, что была распродана за сутки. Там стояла очень качественная матрица производства Sharp , выдававшая сочную и красивую картинку, а вот в дальнейшие партии Sony стала устанавливать матрицы от Samsung, которые прилично проигрывали экранам Sharp по качеству.


Оригинальная PSP, она же PSP 1000, PSP Fat или «толстушка»

Затем, спустя почти три года, появилась новая консоль в серии, PSP Slim , известная под кодовым названием PSP 2000. Приставка стала на 30% тоньше, значительно легче, немного увеличилась частота процессора, который, перейдя на более тонкий техпроцесс производства, стал потреблять меньше энергии, и емкость аккумулятора была снижена с 1800 до 1200 мАч. Также вдвое увеличился объем оперативной памяти - до 64 МБ.

Вроде бы все хорошо, есть нововведения, но по факту за ними было скрыто удешевление производства. Корпус стал проще, сплошной глянец оказался совершенно непрактичным, да и вообще выглядела консоль сильно дешевле предшественницы. Чего у последней только стоила сплошная прозрачная панель, прикрывавшая и дисплей и верхнюю часть корпуса - классное решение. Нижняя часть была выполнена из качественного матового пластика. Плюс эргономика у PSP 1000 лучше, в руках она лежит реально удобнее.

А вот чего у PSP 2000 было не отнять, так это более современного и качественного дисплея. Он выдавал яркую и насыщенную картинку, плюс обладал уменьшенным временем отклика матрицы, и в динамических игровых сценах смазы стали незаметны.


PSP второй волны, она же PSP 2000 и PSP Slim

Вместе с PSP 2000 я плотно познакомился с этим семейством игровых консолей, купив такую в личное пользование. Хотя с «толстушкой» тоже немало пообщался, благо, товарищ приобрел ее одним из первых в городе.

Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях. Да и возможность запуска популярных продуктов с PSX (первая настольная PlayStation) порадовала. С удовольствием прошел Heart of Darkness , запустил Ultimate Mortal Kombat 3 , побродил по особняку в Resident Evil и распилил несколько десятков зомби в Nightmare Creatures - шик!

Еще через год Sony выпустила очередную модификацию своей консоли, назвав ее PSP 3000 . Внешних отличий минимум - немножко изменилась форма корпуса. Начинка тоже осталась почти нетронутой, разве что у дисплея увеличился цветовой охват, а вместе с ним появилась неприятная «гребенка» на краях контрастных объектов при их резком движении. Кроме того, Sony добавила микрофон для общения в Skype через консоль.


PSP третьей волны, она же PSP 3000 - скукота

Уже тогда народ стал понемногу роптать, мол, пора бы что-то менять. Надоело уже в очередной раз получать одну и ту же консоль. А тут еще параллельно и Apple App Store стал развиваться просто какими-то чудовищными темпами, плюс iPhone превратился из «технологичной звонилки» в полноценный смартфон. Кроме того, разработчики почувствовали вкус денег и поняли, что на долларовых игрушках можно заработать миллионы.

И что мы получили от Sony через год? О да, PSP Go ! Она такая маленькая, такая «кавайная», с 16 ГБ встроенной флэш-памяти, без UMD-привода и в форм-факторе слайдера, обладательницей такого классного и притягательного как целлофан с пузыриками механизма, которым можно щелкать, щелкать и еще раз щелкать. Заглядываем в спецификации и… опять двадцать пять. Все та же неизменная начинка, да еще и дисплей стал мельче на 0,5 дюймов.


PSP четвертой волны, она же PSP Go - классная и компактная, но внутри все тот же аппарат 2004 года выпуска

Вот тогда даже самые ярые фанаты PSP запустили по камешку в огород Sony, результатом чего стал тотальный провал продаж раскладной консоли и активный захват мобильного игрового рынка молодым и дерзким конкурентом в лице iOS.

Последним представителем первого поколения PSP и консолью пятой волны стала бюджетная PSP E-1000 . Порадовавший было матовый корпус, на поверку оказался сделан из дешевого пластика, а дисплей по качеству не дотягивает даже до самой древней PSP, ломая глаза геймеров своими ужасными углами обзора. Да и выглядит она как-то неказисто, перестаралась Sony с удешевлением. Модуль Wi-Fi тоже пошел под нож.


PSP пятой волны, она же PSP E-1000 - это ужасный пример того, как не надо удешевлять свои продукты

Зато PS Vita стала настоящим откровением. Вот он, настоящий продукт Sony: технологичный, красивый, набитый всякими электронными наворотами под самую завязку. Жаль только, что Sony так долго тянула с выпуском второго поколения PSP, ведь может уже и не успеть за стремительно уносящимся вдаль паровозом портативного гейминга. Рынок изменился, ценовая политика стала другой, но только не для Sony. Что ж, давайте вначале взглянем на этого «зверя», а потом уж поразмышляем о его перспективах.

Ну здравствуй, настоящая PSP 2 PS Vita

Обзоров новой консоли в Сети масса, поэтому сосредоточусь лишь на личных впечатлениях от гаджета. Первое впечатление: «Какая же она здоровая! ». Но берешь в руки и понимаешь, что размер и вес именно такие, какие должны быть. Приставка лежит в руках просто шикарно и не теряется в ладонях, как PSP Go или даже PSP 2000/3000. PS Vita действительно удобно держать во время игры и не приходится пальцами выписывать кренделя. Очень близка по юзабилити в этом плане оригинальная PSP Fat, но новинка все-таки удобнее и, кстати, аппаратные органы управления у нее стали круче.

Фотография выше дает визуально понять, чем же отличаются игровые органы управления у двух поколений портативной консоли Sony. Естественно, первой в глаза бросается пара «грибков» хоть и маленьких, но полноценных аналоговых стиков, вместо не очень удобной «таблетки». А теперь сводим глазки в кучу и смотрим внимательно на крестовину и кнопки - заметили? В PS Vita они стали чуть мельче. Специалисты в Sony явно едят свой хлеб не зря, так как такое расположение и размер этих элементов реально удобнее, чем в PSP. Они находятся чуть выше, чем у PSP, грибки аналоговых стиков тоже, пальцы ложатся очень хорошо. За эргономику - шесть баллов из пяти, но это еще не все. Нажатия на крестовину и кнопки в PS Vita очень четкие со щелчком - это удобно и классно. Считаю реализацию аппаратных органов управления в данной консоли лучшей.

Также на задней панели есть парочка вогнутостей под пальцы, они тоже находятся именно там, где надо. Берешь консоль в руки, начинаешь играть, и выпускать из ладоней ее не хочется. Вообще, игра на компактном устройстве с использованием аппаратных органов управления, после нескольких лет тотального засилья в жизни iPhone и iPad – это нечто. Но об опыте игры на PS Vita расскажу чуть позже. Пока же продолжим изучать «железо».

На задней части корпуса помимо удобных выемок под пальцы также затесалась VGA-камера и вторая сенсорная панель. Первая же находится в привычном месте - на дисплее, а вот он сам довольно неординарен. Отмечу также, что фронтальная камера обладает совсем позорным фотосенсором с разрешением 320х240 точек.

Итак, дисплей - он прекрасен! 5-дюймовая OLED-матрица с разрешением 960х544 точек обладает традиционным строением пикселов RGB. То есть, никаких артефактов PenTile, вроде чуть размытого текста на белом фоне и, собственно, мелкой такой сеточки на этом самом фоне. Все-таки плотность пикселов в этом дисплее пониже, чем в 5,3-дюймовом экране (220 ppi против 284 ppi) и будь он построен на базе технологии PenTile, то качество картинки сильно бы пострадало. А вот в Galaxy Note за счет сверхвысокого для такой диагонали разрешения в 1280х800 точек отрицательные черты PenTile практически незаметны.

Обратите внимание на скриншот ниже. На нем явно видна полупрозрачная сетка емкостных датчиков сенсорной панели. Ее можно заметить только под определенным углом, но сама возможность этого говорит о применении не совсем обычной сенсорной панели.

Кстати, о начинке. Графический чип в PS Vita и в практически идентичен: 4-ядерный PowerVR SGX543MP+ и PowerVR SGX543MP соответственно. Плюсик в названии GPU игровой консоли может означать наличие каких-то дополнений в архитектуре, но о них никакой информации нет. А вот центральный процессор у PS Vita мощнее - он тоже 4-ядерный против 2-ядерного в последнем планшете Apple. Учитывая более низкое разрешение консоли - у нее есть очень неплохой задел на будущее в плане качества графики в играх даже в сравнении с новейшими планшетами.


PS Vita в сравнении с в фирменном чехле - они очень похожи по габаритам

Стоит также отметить использование проприетарного формата карт памяти, что мягко говоря, разозлило игровое сообщество. А от UMD-дисков Sony отказалась в пользу носителей на базе флэш-памяти - они тоже специальные. Все эти костыли с нестандартным форматом используются только ради одной цели - препятствовать взлому консоли.

Закончу разговор о начинке упоминанием модулей Wi-Fi и Bluetooth в PS Vita, а также 3G-модема в некоторых моделях. То есть, можно выходить в Интернет через сотовую сеть, а вот звонить нельзя. Жаль, было бы прикольно поговорить в приставку.

Впечатления от PS Vita

Интерфейс софт

Прежде чем перейти к играм, стоит упомянуть об интерфейсе, который является прекрасным примером того, что его можно сделать очень красивым и самобытным без заимствования идей у конкурентов.

Так, чтобы разблокировать экран, достаточно потянуть за краешек листика, как бы срывая его и открывая доступ к пользовательскому интерфейсу консоли. Таким же образом снимаются висящие в памяти процессы, листание между которым осуществляется свайпами влево и вправо. А вот переход между экранами с иконками приложений осуществляется свайпами вверх и вниз.

Сам по себе интерфейс тотально анимирован и по своей «резиновости» и плавности напоминает iOS, только анимации еще больше. Но по механике он не копирует ни платформу Apple, ни Google Android. Даже сетка расположения иконок, и та отличается, как, собственно, и сами иконки - они круглые и объемные, забавно шевелятся при листании рабочих столов.

Еще один классный эффект - это реализация прокрутки списков, когда они пролистываются до конца. В iOS страничка как бы уплывает выше, обнажая темный фон под собой, а затем мягко возвращается обратно. Если это список с элементами меню, то они также уплывают вверх или вниз, а затем возвращаются обратно, когда отрываешь палец от экрана. В свое время в Android была аналогичная реализация, но Apple выиграла пару патентных разбирательств по этому поводу и конкуренты стали выдумывать свои методы. У Samsung, к примеру, по достижению конца списка возникает мягкое синее свечение - это не столь эффектно и красиво как в iOS.

А вот в PS Vita был придуман очень классный метод демонстрации того, что достигнут конец списка. Если речь идет о страничке в браузере, то, пытаясь пролистать за пределы возможного, пользователь просто растягивает страницу как резиновую. В списке меню настроек его элементы начинают расползаться вверх, тоже выглядит прикольно.

В целом интерфейс консоли очень плавный и красивый. Единственный минус - это, как я упоминал выше, отсутствие краевого сглаживания в нем. Местами иконки и другие элементы интерфейса с гребенкой на изогнутых линиях выглядят грубовато. Зато Sony добавила приятную и не напрягающую музыку всегда играющую в фоне, когда путешествуешь в дебрях ОС. При желании ее можно отключить, но мне этот момент дико понравился, как и сама музыка. Вот умеют японцы, умеют создавать классные штуки!

Хотя веб-браузер они не доработали. Прекрасный и большой экран с высоким разрешением, отличная сенсорная панель и, не побоюсь этого слова, позорный, дико тормозящий браузер. Выглядит он хорошо, но только начинаешь прокручивать длинную страничку, начинаются дикие тормоза, и это на 4-ядерном процессоре!

Социальные приложения, Twitter-клиент, плеер - с ними все хорошо. Но у PS Vita есть более важная функция, чем веб-серфинг или общение в социальных сетях, и с ней она справляется на «отлично». Это игры, если не сказать больше…

…Игрища!

Да, друзья, у PS Vita не игры, а самые настоящие «игрища», настолько они красивы. Вообще, у меня иногда просто дух захватывало от того, что такая красота формируется с помощью маленького устройства в моих ладонях! Пережил несколько классных моментов, как в былые времена, когда ставишь новую видеокарту, запускаешь навороченную игрушку или технологическую демку и наблюдаешь красоту неописуемую, понимаешь, что несколько лет назад такое не то, что в реальном времени не могло обрабатываться, а даже в предварительно отрендеренных игровых роликах не встречалось.

Первым делом была запущена одна из мощнейших игр для PS Vita - Uncharted: Golden Abyss . Когда я наблюдал в Сети ее видеоролики и скриншоты, то как-то не верилось, что вся эта красота работает на портативном устройстве. Когда попробовал сам, только тогда ощутил, что да, вот оно будущее уже сегодня, графика практически уровня PS3 в моих ладонях. Конечно, картинка несколько попроще, чем в старшей консоли, но все-таки выглядит очень впечатляюще: высокодетализированные модели, отличные эффекты освещения, плавная анимация. Текстуры чуточку проще, чем в том же Uncharted 2 на PS3, да краевого сглаживания нет. Но во время жарких баталий на это просто не обращаешь внимания. Общее впечатление - просто «взрыв мозга», в хорошем смысле данного выражения.

Управление отличное, пара аналоговых стиков решают! Кроме того, оценил кайф новых кнопочек и крестовины с их четким откликом и щелчками. Все-таки в активных играх сенсорный дисплей никогда не сможет заменить качественного джойстика, коим портативная консоль Sony, по сути, и является.

Но особенно остро я это ощутил, когда запустил Super Stardust Delta - очередная вариация на тему Asteroids, но по качеству графики и драйву она, вероятно, является лучшей на мобильном рынке. По сути, практически полностью копирует оригинал на PS3, включая графику. Есть краевое сглаживание и бесподобные спецэффекты. Но помимо этого задействованы передняя и задняя сенсорные панели и даже гироскоп. Первая используется для запуска ракет, вторая - для формирования локальной черной дыры, в которую проваливаются враги и астероиды. С помощью гироскопа немного меняется угол обзора.

Я большой любитель такого рода игрушек и скупаю практически все скроллшутеры и клоны Asteroids на iOS, естественно, частенько в них играю. Но после Super Stardust Delta наступила грусть, ибо захотелось с таким же комфортом погонять в , и другие хиты такого жанра на iOS.

Далее была протестирована игрушка WipEout 2048 и вновь щенячий восторг от смеси шикарнейшей графики, аппаратных органов управления и, кстати, классного музыкально сопровождения, показавшего, что динамики у PS Vita очень даже ничего. Скорость, драйв и тотальное удобство управления - все это затягивает в гонку так глубоко, что лучше не играть в WipEout 2048 в общественных местах или в метро/автобусе. Люди могут не понять, да и свою остановку легко пропустить.

Собственно, так затягивают и другие протестированные мной игрушки: Rayman Origins и Lumines: Electronic Symphony . Первая сделана просто гениально как в плане визуального стиля, так и по геймплею. Возвращение легендарного платформера прошло очень удачно и такие игры, как и Uncharted, действительно продают консоль, заставляют потребителей вкладывать в платформу немалые деньги.

Хотя у этой медали есть две стороны, о которых мы поговорим в следующей части сатьи.

Перспективы и размышления

На первый взгляд все у PS Vita хорошо. Консоль стартовала с приличной линейкой игр, в перспективе получит всю библиотеку контента PSP, а также активное развитие раздела PSP Minis. Консоль мощная, включает максимум возможного в области управления играми, начиная от привычных аппаратных кнопок, шифтов и аналоговых стиков, и заканчивая парой сенсорных панелей, гироскопом и даже камерами, которые тоже задействованы в некоторых продуктах.

Устройство очень мощное в плане производительности, хоть автономность оставляет желать лучшего. Она примерно на уровне оригинальной PSP, то есть 3-5 часов игры обеспечено. Не фонтан, но необходимый минимум все-таки есть.

Консоль активно поддерживается разработчиками, запланировано портирование массы интересных продуктов со старшей приставки, адаптация золотой классики, вроде Metal Gear Solid 2&3 . Игры действительно красивые, местами инновационные, в них приятно и удобно играть.

Но, все быть идеально не может. Такой уж у нас несовершенный мир. Феерия пропадает, а розовые очки разлетаются тысячей осколков, как только начинаешь присматриваться к ценам в PSN Store. Я-то сразу полез в секцию демо-версий, не планируя покупок, пока не обзаведусь собственной консолькой, но затем решил посмотреть, а что же такого Sony предлагает за деньги. И тут - бабах! - как обухом по голове: хотите полную версию Lumines - будьте добры, выложите $40 , остальные большие проекты, вроде Uncharted или Wipeout, обойдутся в $60-65 .

Присутствуют и недорогие предложения за $10-15, но таких исчезающе мало. А иногда предлагается самый настоящий «адский АДЪ» за дурные деньги, вроде Asphalt Injection за почти $40. Это аналог с чуточку улучшенной графикой.

Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10 , не более, а средняя цена игры колеблется от доллара до трех. Я, конечно, понимаю, что на PS Vita уровень графики зачастую круче, игры серьезнее, но, друзья, а как же региональные издания. Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20 ? В то же время в российском и украинском разделе PSN Store стоимость игр для PS Vita зачастую значительно выше, чем, например, в американском.

Конечно, консоль стартовала совсем недавно, ассортимент предложений пока слаб и разработчики пытаются отбить вложенные средства. Но, опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.

Но вот еще один аргумент в пользу дороговизны контента - PS Vita для хардкорных игроков, которые привыкли к уберсерьезным проектам, проходят игру вдоль и поперек по пять раз и готовы платить много денег за контент. Такие однозначно есть и, собственно, за счет них в свое время взошла на свой пик популярности PSP, но тогда не было дешевых мобильных игр, не было лютой конкуренции с App Store и Android Market.

А что касается хардкорных геймеров, то многие из них, взрослея, переходят в более легкую категорию и в силу загруженности на работе и других жизненных ситуаций просто не имеют возможности посвящать много времени играм. Они с удовольствием потребляют аркады из App Store, потому что игровую сессию можно сократить до 10 минут и без особых проблем продолжить ее, когда выпадет свободная минутка. В итоге, такие игроки зачастую просто уже не обращают внимания на серьезные проекты, все равно нет времени играть.

К таким людям могу смело отнести себя, хоть и пытаюсь держать руку на пульсе и даже время от времени прохожу действительно интересные для меня и громкие игры. Вот, Diablo III сильно жду, до этого были Dead Space 2, Crysis 2, Alan Wake сейчас в процессе. Но насчет PS Vita есть сильные сомнения. Хочется, да, но, учитывая обстоятельства, ценность больших проектов несколько падает, и уже задумаешься, а стоит ли тратить $60 на игру, которая в итоге будет «пылиться на полке»? Может лучше пустить их на десяток-другой задорных приложений из App Store? В них хоть как-то можно будет поиграть сидя «в кабинете», во время обеда или стоя в очереди в налоговую службу за какой-нибудь очередной бесполезной бумажкой. В доказательство своей хардкорности в прошлом предлагаю взглянуть несколько фотографий личной коллекции, хотя сейчас это, скорее, музейные экспонаты:

Уходят старые хардкорные игроки, приходят новые, скажете вы? Не совсем так. Аудитория таких действительно сокращается и при этом пополняется не так быстро, как хотелось бы той же Sony. Уже подрастает новое поколение, воспитанное простенькими аркадами, их устраивают такие игрушки и далеко не всегда они интересуются более серьезными играми. Вторая «чума» современного игрового мира - это MMORPG . Заядлым фанатам не нужны никакие игры кроме тех онлайновых, в которых они проводят десятки часов еженедельно.

То есть, многие люди вполне могут платить за игры столько, сколько хочет Sony и разработчики, но не видят для себя достаточной ценности той или иной игры, чтобы выложить за нее круглую сумму, а потом из-за недостатка времени или по другим причинам, даже как следует и не поиграть. А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.

PS Vita однозначно достойный и в определенной степени успешный продукт, так как он уникален. Второго такого гаджета в мире нет, и очень может быть, что это вообще последнее портативное специализированное устройство, ориентированное на игры, а в будущем балом будут править планшеты и смартфоны. Гаджет найдет своего покупателя, но вот станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке? Все зависит от самой компании и ее ценовой политики на контент в будущем.

Надежда есть, она ведь умирает последней. Но помимо надежды также есть и новый CEO Sony, Казуо Хираи , который с первого апреля приступит к своим обязанностям в качестве главы компании. Кто не в курсе, напомню, что именно этот человек ответственен за игровую сеть PSN и все цифровое направление в Sony. Именно он сделал из «аналоговой компании цифровую». Эта неординарная личность известна своими смелыми решениями и во многом PS3 стала успешной именно благодаря ней. Может быть, Хираи сможет совершить маленькое чудо и для PS Vita, от чего выиграем мы, простые пользователи, и компания тоже.

Не хотелось бы исчезновения с рынка такой категории устройств, как портативные игровые консоли, ведь пока сенсорная панель смартфона или планшета просто не способна заменить настоящий джойстик с реальными кнопками, крестовиной и стиками. Может быть, в будущем что-то и придумают эдакое, но пока PS Vita и аналоги должны жить и бороться с наступлением дерзких новичков, не имеющих за собой многолетнего опыта работы в игровой индустрии, но давящих «стариков» ценовой политикой.

сайт За историей портативной игровой консоли Sony я слежу еще со времен первых слухов о ней, гулявших в Сети, если мне не изменяет память, с 2003 года. Невероятное на то время устройство, вобравшее частичку мощи PS2 и находившееся по производительности где-то между ней и PSX, стало самой настоящей бомбой в глазах гиков и гаджетоманов, хотя простые...

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность.

В результате, PS Vita стала и самой дорогой портативной игровой консолью из доступных сегодня. Нам удалось не только побывать на официальном запуске PS Vita в Украине, но и одними из первых заполучить консоль для тестирования вместе с игрой «Uncharted: Золотая бездна», ради которой и стоит обзавестись этим устройством.

Внешне PS Vita очень похожа на PlayStation Portable, дизайн которой оставался практически неизменным с 2004 года, когда была выпущена первая PSP 1000.

Новинка имеет ряд визуальных отличий, связанных с использованием более крупного, чем у PSP, экрана и увеличенного количества элементов управления.

Консоль выпускается в двух модификациях – Wi-Fi и Wi-Fi+3G. Вес первой составляет 260 г., а второй - 279 г.

Практически всю площадь передней панели занимает дисплей, прикрытый слоем защитного пластика. Лицевая часть получила глянцевое покрытие, которое быстро покрывается отпечатками пальцев, но легко чистится салфеткой из мягкой ткани.

По бокам от экрана установлены элементы управления, а в нижних углах корпуса вы увидите декоративные вставки с прорезями, придающие конструкции аккуратную овальную форму.


Задняя панель здесь также преимущественно глянцевая. Исключением являются лишь специальные вставки из матового пластика, обеспечивающие надежный хват устройства. Грани консоли изготовлены из серого пластика с глянцевым покрытием и содержат все порты и разъемы, а также некоторые кнопки управления.

Дисплей

Разработчикам удалось оснастить PS Vita именно таким дисплеем, какой должен быть установлен в наиболее технологичной игровой консоли. Вместо TFT экрана с диагональю 4,3’’, используемого в PSP, новинка получила 5’’ сенсорный дисплей, выполненный по технологии OLED. Экран является одним из важнейших элементов управления системы и отличается превосходным качеством изображения. Разрешение картинки увеличилось вдвое и составило 960 х 544 точки. Это – отличный результат для мобильного устройства.

Вы можете самостоятельно регулировать уровень яркости экрана, а при максимальной яркости дисплей легко борется с бликами. Датчик освещенности здесь не предусмотрен по ненадобности, вам вряд ли понравится автоматическое изменение параметров экрана во время активных баталий на PS Vita.

Достаточно большие углы обзора и отсутствие каких-либо искажений даже при взгляде на экран под большим углом позволяет демонстрировать происходящее нескольким зрителям.

Эргономика

Для управления PS Vita используются всевозможные элементы, причем в их числе как стандартные, так и весьма оригинальные.

К числу последних относится сенсорная задняя панель, касаясь которой вы можете давать команды своему герою в игре.

К примеру, для того, чтобы Натан Дрейк в приключенческом боевике «Uncharted: Золотая бездна» взбирался на скалу по канату, необходимо проводить пальцами по задней панели. Тот же жест дает команду активно грести веслами, преодолевая речные пороги.

Сенсорные возможности дисплея используются в основном во время работы с меню аппарата. В играх же, коснувшись экрана, вы также можете дать команду герою. Реакция на касания происходит мгновенно, и даже ввод текстовых данных с помощью экранной клавиатуры нам показался очень удобным.

Слева и справа от экрана установлены привычные для контроллеров Sony PlayStation элементы управления. Два небольших аналоговых стика с резиновым покрытием сверху позволяют точно управлять движениями, а привычная крестовина слева и блок из четырех кнопок с символами справа расширяют управления и позволяют выполнять различные действия.

Также на передней панели вы увидите кнопки Select, Start и PS. Последняя используется для выхода из игры или перехода на более высокий уровень меню, а длительное нажатие на эту кнопку активирует экран быстрых настроек. Вертикальный скроллинг позволяет просматривать меню консоли, а горизонтальная прокрутка обеспечит перемещение между запущенными приложениями. Для того, чтобы закрыть окно, необходимо потянуть за его угол.

Верхняя грань PS Vita также под завязку укомплектована функциональными элементами. Под указательными пальцами расположены шифты, а между ними вы увидите кнопки включения, регулировки громкости, а также разъем для фирменного кабеля и слот для игровых карт, прикрытые пластиковыми заглушками.

На нижнем торце расположены разъемы для зарядного устройства и наушников, а также слот для карт памяти разработанных специально для PS Vita. Эти карты имеют емкость от 4 до 16 ГБ, а их цена соизмерима со стоимостью наиболее скоростных карт для профессиональных зеркальных камер. Видимо, разработка собственных стандартов карт памяти и карточек, на которых поставляются игры, это продуманный ход компании для борьбы с пиратством.

Мы протестировали базовую модификацию PS Vita, а в версии консоли с модулем 3G на правом торце вы найдете слот для SIM-карты.

Немалую роль в управлении играют и спрятанные внутри устройства элементы. Новинка от Sony получила шестиосную систему отслеживания движения, состоящую из трехмерного гироскопа и трехмерного акселерометра, которая позволяет выполнять некоторые действия, не касаясь клавиш и стиков.

К примеру, для того чтоб герой игры прыгнул в сторону необходимо резко дернуть консоль в нужном направлении, а для того, чтобы удержать равновесие на скользком бревне, перебираясь над пропастью, необходимо аккуратно наклонять устройство. Работу встроенных датчиков вы оцените и во время стрельбы из снайперской винтовки. Позиционировать крест прицела значительно удобнее наклоном и поворотом консоли, чем аналоговыми стиками.

Комплектация

Откровенно говоря, комплектация консоли меня разочаровала. В компактной коробке вы найдете зарядное устройство, состоящее из трех элементов: кабеля питания, блока питания и USB кабеля, а также большое количество разных бумажек и инструкций.

Кроме того, в комплекте поставляются карточки дополненной реальности, картонные карты с понятными только PlayStation Vita обозначениями.

Карта памяти в комплект поставки не входит, а без нее вы не сможете начать игру, поэтому дополнительные затраты неизбежны. Не обойтись и без защитного футляра или хотя бы чехла, который защитит вашу консоль от повреждений.

Интерфейс

Меню Sony PlayStation Vita представляет собой большие объемные иконки, а список открытых приложений представлен в виде закладок. Сенсорное управление организовано лучшим образом, а для того, чтобы разобраться с устройством, рекомендуем зайти в Зону приветствия.

Базово в PS Vita предустановлены социальные приложения «Рядом» и «Тусовка», позволяющие находить других владельцев консоли и общаться с ними. Кроме того, в PlayStation Store доступны для скачивания клиенты Facebook, Flickr и Foursquare, а Skype появится уже в ближайшее время.

Игры

В этом обзоре мы не будем описывать доступные для PlayStation Vita игры, а расскажем лишь об особенностях управления и ключевых фишках.

В момент старта для PS Vita доступно 15 игр, причем вы можете как купить коробочную версию, так и загрузить игрушки из онлайн-магазина, что обойдется немного дешевле.

Пожалуй, наиболее интересная опция – возможность кросс-платформенной игры. Она позволяет, к примеру, начать игру на домашней PlayStation 3, а продолжить на PS Vita, или же играть по сети с владельцами PS 3 в такие игры, как WipEout 2048, MotorStorm RC или Hustle Kings.

Любителям виртуальной реальности точно понравится реализация дополненной реальности с помощью специальных карточек. Они поставляются в комплекте и помогают взаимодействовать с окружающей обстановкой с использованием встроенных камер.

Особенно удачно эта опция реализована в файтинге Reality Fighters. Перед началом игры вы даже можете дать бойцу свое лицо, а разложив карточки дополненной реальности на любой горизонтальной поверхности, перенесете бойцов на нее.


Мультимедиа

Для каждого из типов мультимедийного контента в меню PS Vita предусмотрен собственный плеер. Консоль умеет воспроизводить видео, музыку и фотографии, а для загрузки данных необходимо подключить устройство к компьютеру, установить специальный софт и зарегистрировать систему в PlayStation Network.

Потратив на подготовку не более 10 минут, вы получите превосходный мультимедийный проигрыватель с отличным экраном и ограниченным объемом встроенной памяти. Если вы решите смотреть на PS Vita видео, то рекомендуем обзавестись картой памяти на 16 ГБ. Музыкальный плеер понимает форматы MP3 и AAC, а также имеет удобный эквалайзер с рядом предустановленных настроек.

Проигрыватель видео и просмотрщик фотографий, как и музыкальный плеер, отличаются удобным управлением и существенно расширяют развлекательные возможности консоли, что особенно актуально в поездках на тот случай, если все установленные игры успеют надоесть.

Быстродействие

Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9, графический процессор SGX543MP4+ со 128 МБ видеопамяти и 512 МБ ОЗУ полностью исключают подтормаживания даже в самых динамичных и требовательных к ресурсам играх.

В результате, начинка PS Vita не дает шансов ни одному из конкурентов. Другие портативные консоли на фоне новинки от Sony кажутся динозаврами, а превосходная графика позволяет конкурировать даже с домашними решениям уровня PlayStation 3.

Коммуникации

Крупный дисплей с отличным разрешением и неслабый набор коммуникационных возможностей ставят PS Vita в один ряд с планшетами. На выбор пользователю доступны версии как с 3G-модулем, так и без него. Мы протестировали базовую модификацию, в которой доступ к Сети обеспечивает модуль Wi-Fi спецификации 802.11b/g/n. Также в PS Vita предусмотрен интерфейс Bluetooth, позволяющий подключить консоль к компьютеру или использовать беспроводную гарнитуру.

Встроенный браузер автоматически масштабирует страницы под размер экрана, а сенсорное управление делает серфинг таким же комфортным, как и при использовании смартфона или планшета. Браузер не поддерживает flash, а для воспроизведения видео предлагает скачать ролик на карту памяти для просмотра.

Версия PS Vita с 3G поддерживает передачу данных по протоколам GPRS, EDGE и HSDPA, а также оснащена GPS-модулем. Навигация основана на картах Google, а соответствующее приложение вынесено в меню консоли. Доступны различные типы карт, а также возможно получать информацию о дорожном движении и рассчитывать маршрут.

Автономность

В PS Vita используется несъемный аккумулятор емкостью 2210 мАч. Аналогичную емкость имеют и современные планшеты. Батарея способна обеспечить до 5 часов непрерывных игр или просмотра видео. Может показаться, что это низкий результат, но для геймера любого времени автономной работы будет недостаточно.

При необходимости, консоль можно зарядить от сети или от USB-разъема компьютера.

Впечатления

Разработчикам удалось создать очень производительную и хорошо сбалансированную систему в действительно красивом корпусе. PlayStation Vita получила завидную функциональность, которая в полном объеме используется для управления игровым процессом.

Кроме того, здесь есть привычные для современных планшетов возможности, такие как медиаплеер, Интернет браузер и клиенты социальных сетей. При всех достоинствах этой игрушки единственным сдерживающим фактором остается недетская цена, причем как цена самой консоли, так и стоимость игр для нее.

Достоинства: Отличная графика, удобное управление, сбалансированная конфигурация

Недостатки: Высокая стоимость консоли и игр

Оценка: 5

Видео

Спецификации:

  • Модель Sony PlayStation Vita PCH-1000;
  • Процессор ARM Cortex-A9;
  • Графический адаптер SGX543MP4+, 128 МБ;
  • Вес 260 г;
  • Размеры 18,2 x 8,35 x 1,86 см;
  • Дисплей 5” , сенсорный, OLED;
  • Разрешение 960х544 пикселей;
  • ОЗУ 512 МБ;
  • Память слот PlayStation Vita;
  • Коммуникации Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR;
  • Порты USB 2.0, Mic In/Headphones Out;
  • Питание Li-Ion, 2210 мАч;
  • Дополнительно 2 камеры, акселерометр, гироскоп, компас, медиаплеер.