Что HDR несёт ПК-геймингу. Когда следует использовать режим HDR. Что такое обычный HDR

Технологии фотосъемки на смартфонах за последние несколько лет продвигались вперед невероятными темпами. Могу предположить, что многие из вас уже совсем забыли о традиционных цифровых камерах, отдав предпочтение фотокамере в своем смартфоне.

Такая трансформация предпочтений стала возможной благодаря внедрению более продвинутого аппаратного и программного обеспечения для управления камерой смартфона. Функционал камер, установленных в смартфоны стал более современным и сложным. Теперь пользователь смартфона имеет намного больше возможностей для получения качественных снимков.

Предлагаю рассмотреть сегодня одну из самых важных технологий, которые повлияли на качество съемки на мобильных устройствах. Активный режим HDR в смартфоне с операционной системой Android. Что значит эта аббревиатура, как его использовать?

Как работает режим HDR в смартфоне

Аббревиатура HDR расшифровывается как High Dynamic Range, а переводится как Расширенный динамический диапазон. Применительно к фото-технологиям этот термин указывает на способность фото-устройства правильно передавать соотношение яркостей снимаемого объекта. Когда вы снимаете с включенным режимом HDR, цветность и яркость снимаемого объекта автоматически регулируется с помощью программного обеспечения. Положительный эффект достигается за счет мгновенного захвата трех чередующихся отдельных экспозиций. После чего камера комбинирует из полученных экспозиций финальный кадр. Анализ светлых и темных областей трех экспозиций позволяет сделать предположение, как должна выглядеть идеальная картинка. В результате HDR выдает более четкие и яркие картинки.

Преимущества использования функции HDR в телефоне

В теории технология HDR должна делать снимки лучше. Комбинирование лучших участков кадра из трех отдельных экспозиций в одно изображение, просто обязано давать результат в виде более точных снимков, как минимум по цвету и яркости. Согласитесь, на бумаге это звучит впечатляюще. Вы же должны понимать, что «должен» и реальность могут сильно отличаться. Действительно, на практике HDR может создавать потрясающие снимки, но для этого нужно соблюсти некоторые условия. А может делать все с точностью до наоборот.

Когда следует использовать режим HDR

Конечно, я не могу вам сказать точно, когда нужно использовать HDR, а когда - нет. Фотография является творческим занятием, сродни изобразительному искусству. Хорошие фотографии и картины создаются в результате череды экспериментов и ошибок. Так что даю вам мой совет, используйте этот режим, когда захотите. И смотрите на результат. Понравилось, значит при аналогичных условиях и обстоятельствах съемки HDR следует использовать! Поскольку режим HDR в смартфоне работает «на автомате», с результатами можно и переборщить. Это очень мощный инструмент. Но есть такое понятие - всего хорошего должно быть в меру. Ниже я дам вам несколько советов, как получить максимальную пользу от использования режима HDR в смартфоне при разных условиях съемки.

Пейзажи. Высокий контраст земли и неба как правило приводит к тому, что объекты на земле получаются слишком темными. HDR может здесь помочь, осветляя землю, но не уменьшая детализацию объектов в небе.

Солнечный день. Яркий солнечный свет может доставить множество проблем для фотографа. Размытые контуры лица, сильные контрастные тени и выцветшая цветность сопровождают съемку под ярким солнцем. Режим HDR имеет неплохой потенциал, чтобы поправить экспозицию в таких условиях.

Когда режим HDR не следует использовать в смартфоне

Движение. Когда вы снимаете в режиме HDR я советую вам не забывать, что на это уходит немного больше времени, чем обычно. Напомню вам, что объектив используется трижды - для получения последовательности трех кадров с разной экспозицией. Если между экспозициями произойдет даже малейшее движение, это негативно скажется на конечном результате, и вы получите размытые контуры перемещенных объектов.

Если нужно получить высококонтрастные снимки. Некоторые снимки смотрятся намного лучше с высокой контрастностью объектов. Когда вы снимаете на смартфоне в режиме HDR, камера автоматически исправляет темные участки кадра, осветляя их. Кроме того, некоторые светлые участки изображения могут наоборот затемняться для получения более реалистичной картинки. В зависимости от ситуации и вашего плана съемки HDR может только ухудшить полученный результат.

Если цвета и без того уже насыщенные и яркие. Иногда вы можете обратить внимание на то, что цвета на ваших снимках неестественные. Это может произойти из-за использования HDR. Как вы помните одним из преимуществ использования функции HDR в телефоне является «оживление» цвета на снимках. Но это не значит, что нужно обязательно использовать этот режим. Когда цвета на снимке и без того реалистичны, как это обычно бывает в условиях хорошей освещенности, HDR может чрезмерно усилить их и вы в результате получите неестественные цвета, а весь снимок приобретет «мультяшный» цветовой тон и размытые очертания.

Но все же HDR можно назвать очень мощным и полезным инструментом, который увеличивает потенциал мобильной фотосъемки. Отмечу, что режим HDR в смартфоне может давать разный эффект для конкретных моделей. Так что лучше всего поэкспериментировать с HDR, чтобы выбрать наилучшие ситуации для его использования. Тут следует отметить, что многие Android смартфоны еще больше облегчают жизнь пользователя, - они делают серию из двух снимков, - один с включенным HDR, а второй без него. Снимайте и выбирайте сами, когда нужно использовать функцию HDR в телефоне. Интересно, а вы используете HDR?

HDR уже близко. Давайте разберёмся, что же это такое и как он применим к видеокартам, мониторам и ПК-играм.

Сегодня уже все толкуют о «HDR», и, если вас волнуют настройки графики в играх для ПК, вы можете задаваться вопросом: а что в нём такого? Он ведь существует уже несколько лет! Что ж, у меня для вас новости: все эти чекбоксы и опции с надписью «HDR», которые вы наблюдаете в играх со времён Half-Life 2, не есть настоящий HDR.

А та опция в вашей камере на мобильнике с пометкой «HDR»? Тоже не совсем HDR, хотя, как и в тех фальшивых HDR-чекбоксах в настройках игр, преследуется та же цель: улучшить качество изображения.
Запутались? Не пугайтесь; когда дело касается заблуждений относительно HDR, это лишь самая вершина айсберга. Так что же это такое и как он может быть полезен для видеоигр? На первый вопрос ответить легко, для ответа на второй понадобится немного времени. Читайте нашу статью, и вы узнаете, что такое HDR и какие вам нужны видеокарта и монитор, чтобы использовать его в полной мере.

Нет, это не настоящий HDR.

HDR (High Dynamic Range – англ., Высокий Динамический Диапазон) – это общий термин для технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Невзирая на то, что вы могли слышать от «пророков от 4К», разрешение играет далеко не главную роль в формировании качественной картинки. За пределами текущих ограничений масштабирования Windows в 110 DPI количество пикселов становится менее важным, чем то, что вы с ними делаете.

Контраст, яркость и цветовая насыщенность – всё это становится важным, когда нужное разрешение уже достигнуто, и именно HDR занимается улучшением их параметров. И это не какой-то постепенный апгрейд; строгие требования HDR практически от всех потребуют нового железа, а для определения разницы вам не нужны будут бенчмарки или намётанный глаз.

Для начала, минимальная спецификация HDR требует наличия ЖК-монитора с яркостью от 1000 кд/м2 или нитов, для соответствия новому стандарту «Ultra HD Premium». Топовые игровые мониторы, чья яркость, в лучшем случае, достигает 300-400 нитов, и близко не подбираются к этому. Хорошие ноутбуки ушли недалеко, выжимая из своих дисплеев приблизительно на сотню нитов больше. Даже мобильники, с их фантастическими всё-видно-при-ярком-солнце экранами, могу похвастать лишь восемью сотнями нитов. Да, когда заходит разговор о яркости, годные для HDR дисплеи оставляют всех этих «конкурентов» в беспросветной тьме.

HDR улучшает и цветопередачу, поскольку требует 10-12 бит на канал цветности, что полностью достижимо на разных операционных системах и стандартах. Большинство персональных компьютеров отображают лишь 6-8 бит на канал, используя стандарт sRGB, едва покрывающий треть собственного видимого спектра HDR. И хотя железо позволяет добиваться большего, именно особенности программного обеспечения делают это неудобным и неугодным.

sRGB (справа) отображает лишь треть доступных HDR цветов.

В настоящее время десктопные мониторы, поддерживающие технологию улучшения цвета WCG, используются обычно в профессиональных целях, вроде работы с фотографиями или медицинских исследованиях. Игры и прочее ПО просто-напросто игнорируют все эти дополнительные цвета, что заставляет их выглядеть на WCG-мониторах так, будто у них сбились настройки, если только железо не начинает эмулировать отсутствующие цвета. HDR помогает избежать путаницы, включая в видеопоток метаданные, благодаря которым цвета в приложениях выглядят корректно, а возможности монитора используются оптимальным образом.

WCG – это лишь часть технологии HDR. К примеру, профессиональная серия ColorEdge от Eizo поддерживает WCG, но цветопередача даже близко не стоит к HDR-совместимым, несмотря на всё качество, стоимость и великолепную репутацию первых.

Для того, чтобы справиться с дополнительным объемом данных, HDR требует подключения монитора по протоколу HDMI 2.0a; запоздалый апгрейд HDMI 1.4 с низкой пропускной способностью.

HDR штука весьма многообещающая, но путь его тернист. Самой большой проблемой являются вовсе не технические неурядицы, а соревнующиеся между собой, зачастую несовместимые стандарты, угрожающие завести ранних адептов в дорогостоящие тупики.

И это тоже не настоящий HDR.

Сейчас есть два основных стандарта HDR: патентованный Dolby Vision с 12-битным цветом и динамическими метаданными, и открытый стандарт HDR-10, поддерживающий 10-битный цвет и предоставляющий лишь статичные метаданные на старте видеопотока.

Dolby Vision, со всеми его лицензионными сборами и дополнительным оборудованием, является наиболее дорогим вариантом, который еще и очень не прост в обращении. Большинство же производителей дисплеев и поставщиков контента решили обратить свои взоры на HDR-10, и особенно стоит выделить Microsoft с их Xbox One S и Sony с PS4. Яркий пример того, что игровая индустрия не стоит на месте. Всё это делает HDR-10 самым простым и очевидным выбором для консольных игроков.

Сторонники Dolby Vision отмечают большую глубину цвета, более требовательное железо и возможность покадровой динамической подстройки цвета и яркости, наряду с совместимостью с HDR-10. Однако рынок следует за более дешевым и вполне удовлетворяющим стандарты качества конкурентом.

Так как HDR-10 не совместим с Dolby Vision, это делает из последнего технически лучший, но более дорогой и требующий лицензирования стандарт, который умрёт в ближайшие пару лет, в то время как его открытый товарищ будет процветать. Но, если вы заядлый киноман, готовый прилично потратиться на качество, то можете насладиться и более продвинутым детищем Dolby, ничто вам не помешает. У геймеров, однако, иные приоритеты. Так, хватит о гостиных комнатах. Что там насчёт HDR на ПК?

Производители персональных компьютеров наперегонки спешат принять участие в новой гонке за HDR, но вам вовсе не нужно ждать победителя. В топовый сегмент ТВ уже поступило «железное» решение для HDR. Это ещё и лучший способ увидеть разницу воочую, поскольку уже доступна небольшая, но растущая библиотека соответствующих демо, фильмов и телепередач со сравнением бок-о-бок. Все рекомендуемые нами телевизоры для игр поддерживают HDR, что делает их прекрасным выбором для замены мониторы, если вы цените размер и качество картинки выше, чем традиционное для мониторов низкое время отклика.

Телевизоры вроде самунговских моделей серий KS8000 и KS9800 запросто способны служить компьютерными дисплеями и быть на гребне волны первопроходцев HDR контента. Держите только в уме, что цена за вход в этот клуб немаленькая, а использование ТВ для игр имеет некоторые недостатки, к которым нужно быть готовым.

Видеокарты

Где ПК уже готовы к HDR, так это на рынке графических ускорителей. В то время как мониторы не поспевают за своими ТВ-конкурентами, GPU среднего и топового сегментов уже год как готовы к революции, и всё благодаря здоровому соперничеству между Nvidia и AMD.

Nvidia заговорила о HDR ещё во времена карточек 900-й серии, а все их современные ускорители на Pascal уже готовы к HDR. AMD вступила в игру немного позже, с выходом 390X, а их линейка Polaris – первые карты красно-черных с поддержкой HDR. Если вы приобрели свою видеокарту совсем недавно, есть немалый шанс того, что хотя бы часть вашей системы готова к переменам.

А именно этот вопрос и волнует ПК-геймеров больше всего. В то время как новые выходить уже с поддержкой HDR, старые не смогут блеснуть перед нами расширенной цветовой палитрой и контрастом без дополнительных патчей. Они прекрасно будут идти на новых системах, но без свежих заплат вы не увидите никакой разницы.

К счастью, добавление HDR не требует какого-то глобального переписывания кода. Для этого применяется достаточно простой процесс, расширяющий цветовую палитру SDR до диапазона HDR без значительных усилий.

HDR слева, обычный скриншот справа. Nvidia занимается добавлением HDR в Rise of the Tomb Raider для ПК. Ждите множество патчей для популярных игр после появления HDR-дисплеев в широкой продаже.

Это значит, что популярные игры в будущем могут обзавестись ремастерами или патчами, добавляющими поддержку HDR, а сообщество моддеров пойдет еще дальше, к классике, на которую разработчики даже смотреть не станут. В отличии от симулированного или умеренного HDR, ранее использовавшегося в играх или фотографии, «железный» HDR весьма заметно меняет качество картинки, что индустрия развлечений уже приметила. И всё же, до яркой и красочной нирваны пока далеко.

Настоящая проблема, вставшая перед ПК-игроками, заинтересованными в HDR, заключается в том, что технологии ещё нет на этой платформе. Nvidia активно работает над патчем для Rise of the Tomb Raider, а игры, которые будут поддерживать HDR на консолях, лишь вероятно будут делать это и на ПК (речь сейчас идёт о Forza, Battlefield, Gears of War и других). На момент написания статьи нет никаких точных данных.

Пока не появятся патчи и игры, HDR так и останется прерогативой контента для Blu-ray и потокового просмотра, наряду с консольными хитами, пользователи которых сполна насладятся новыми технологиями. Пока можно расслабиться, пройдёт ещё какое-то время, прежде чем HDR доберётся до ПК , так что отдыхайте, наслаждаясь своим каталогом в Steam и предвкушая будущее визуальное пиршество.

Команда Assassin’s Creed: Истоки вместе с партнерами из AMD и NVIDIA плотно работает над возможностью поддержки HDR в РС-версии игры. Мы занимаемся решением технических вопросов, связанных с совместимостью, для получения максимальных преимуществ технологии HDR10. Мы хотим предоставить вам возможность насладиться бета-версией этой функции еще до конца года.

Поддержка HDR во многом зависит от драйверов, а также от версии Windows. Ниже вы найдете полный .
- Включение поддержки HDR автоматически переведет игру в полноэкранный режим. Обратите внимание: поддержка HDR невозможна в режиме окна.
- Если вы используете несколько мониторов, убедитесь, что монитор c поддержкой HDR выбран в качестве основного.


Также необходимо учитывать системные требования для поддержки HDR на PC (в дополнение к остальным )

3D-видеокарта с поддержкой HDR (Nvidia 9xx и 10xx cards, AMD RX4xx, RX5xx и RX Vega)
- Монитор c поддержкой full HDR
- Кабель HDMI 2.x

Что нужно сделать для активации поддержки HDR в Assassin"s Creed Истоки:

Подключите монитор с поддержкой HDR к вашему РС с помощью кабеля HDMI 2.x (монитор должен быть выбран в качестве основного).
- Необходимо выбрать настройки монитора для HDR (UHD Color, игровой режим). Это можно сделать, изменив настройки самого монитора.
- . Если подходящий монитор не подключен, строка будет подсвечена серым. В этом случае нужно проверить выбранные параметры монитора, корректное подключение кабеля, работу драйверов и версию Windows.
- в меню параметров графики в соответствии с характеристиками монитора.


Надеемся, эта технология поможет сделать приключения Байека в Египте еще ярче! Если при использовании рекомендованного оборудования у вас возникнут какие-либо проблемы с HDR, !

Конфигурации, поддерживаемые на данный момент

Для Windows 10:
RS1 Anniversary Update (1607 / сборка 14393) - 2 августа 2016 г.
RS2 Creators Update (1703 / сборка 15063) - 20 марта 2017 г.
RS3 Fall Creators Update (1709 / сборка 16299) - 17 октября 2017 г.

Драйверы для графического процессора:
AMD 17.11.4 - 29 ноября 2017 г.
AMD 17.11.1 - 13 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.43 - 30 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.31 - 15 ноября 2017 г.
NVIDIA 388.13 - 30 октября 2017 г.

HDR в Assassin"s Creed Истоки: таблица совместимости

Версия драйверов Win10 RS3 Win10 RS2 Win10 RS1
AMD 17.11.4 OK OK OK
AMD 17.11.1 OK OK OK
NVIDIA 388.43 OK OK -
NVIDIA 388.31 OK OK -
NVIDIA 388.13 OK OK OK

До недавнего времени камеры сотовых телефонов линейки Pixel и Nexus не представляли собой ничего особого, но разработчики Google внедрили новый механизм постобработки фотографий HDR+, благодаря которому они поднялись на первые позиции различных рейтингов. И если вам интересно узнать о том, как работает HDR+ и как активировать его на своем смартфоне, читайте далее.

Что такое обычный HDR

Чтобы понять принципы работы HDR+ для начала разберемся с обычным HDR.

Недостаточный охват динамического диапазона в следствии маленького размера матрицы — главный недостаток всех камер смартфонов. Для решения этой проблемы разработали алгоритм HDR (High-Dynamic Range), принцип работы которого заключается в накладывании друг на друга и объединении трех снимков: кадра со стандартным для данной сцены уровнем экспозиции, недоэкспонированного кадра, где четко видны лишь пересвеченные участки изначального снимка и переэкспонированного кадра, на котором видны только затемненные участки изначального снимка. В результате получается снимок с хорошей проработкой всех деталей. Этот метод можно назвать небольшой революцией в области фотографии смартфонов.

К недостаткам алгоритма HDR относятся: долгое время съемки, раздвоение движущихся в кадре объектов, а так же смазывание всей картинки даже при минимальном движении или тряске камеры.

Что такое HDR+

HDR+ (High-Dynamic Range + Low Noise) — это алгоритм, имеющий ряд выдающихся возможностей и при этом лишенный недостатков HDR. В отличии от HDR новый алгоритм HDR+ почти не боится тряски смартфона и движений в кадре. Кроме того этот алгоритм способен повышать качество цветопередачи, что крайне важно при плохом освещении и по краям кадра, вместе с этим он сильно расширяет динамический диапазон фотографии. Ну и наконец, алгоритм HDR+ способен устранять шумы практически без потери детализации.

Первым из смартфоном обладателем поддержки HDR+ в 2013 году стал Nexus 5. Обновление Android 4.4.2., которое принесло с собой поддержку режима HDR+, что в корне изменило качество ночных снимков. Яркость по всему полю кадра не особо конечно изменилась, но зато при сохранении мелких деталей практически исчезли шумы. Ну и конечно же, не могла не порадовать прекрасная передача цветов, резко отличившая снимки Nexus 5 от снимков других смартфонов того времени.

История создания HDR+

История создания алгоритма творящего чудеса использующего обычные камеры Nexus и Pixel началась в 2011 году, когда глава компании Google X Себастьян Трун (Sebastian Thrun) решил подыскать камеру для очков дополненной реальности Google Glass. Он предъявлял очень жесткие требования к массе и габаритам. Размер матрицы камеры необходимо было сделать еще меньше, чем в смартфоне, что привело бы к появлению большого количества шумов на снимке. Поэтому было решено попробовать улучшить качество фотографии с помощью алгоритмов. Этим и занялся преподаватель факультета информатики Стэнфордского университета, эксперт в области вычислительной фотографии Марк Левой (Marc Levoy) , который занимался технологией захвата и обработки изображений на базе программного обеспечения.

Команда Gcam, под управлением М. Левой, занялась изучением метода объединения нескольких снимков в один кадр (Image Fusion). Качество фотографий обработанных при помощи этого метода заметно улучшилось. Они становились более яркими и четкими, а количество шумов заметно уменьшалось.

Эта технология дебютировала в 2013 году в Google Glass . Затем, переименованная в HDR+, в этом же году появилась и в Nexus 5.

Как работает HDR+

Технология HDR+ - чрезвычайно сложная . Поэтому разбирать ее детально в рамках этой статьи мы не будем, но главный принцип работы рассмотрим.

Основной принцип работы HDR+

Для сохранения максимального количества деталей на конечной фотографии После нажатия кнопки спуска затвора камера захватывает целую серию кадров с короткой выдержкой, т.е. недоэкспонированных снимков. Количество кадров зависит от уровня освещенности и количества деталей в тени. Затем вся серия снимков объединяется в один.

Благодаря заниженной выдержке каждая фотография в серии относительно четкая. Для основы используется самый лучший из первых трех кадров как по резкости, так и по детализации. После чего система разделяет все полученные кадры из этой серии на фрагменты и проверяет соседние фрагменты на совместимость. В случае обнаружения лишних предметов в одном из фрагментов, алгоритм удаляет этот фрагмент и выбирает похожий с другого кадра. Далее снимки обрабатываются с помощью специального алгоритма для уменьшения размытости изображений, который применяется в основном в астрофотографии.

Итак, использование короткой выдержки избавляет наши фотографии от пересвеченных мест, расширяя динамический диапазон снимка. Осталось только удалить шумы на темных участках специальным алгоритмом.

После этого фотография обрабатывается системой подавления шумов. Система включает в себя метод усреднения цвета пикселей на основе нескольких снимков и систему предсказания появления шумов. На границах переходов тона и смены текстуры цель «шумодава» минимизировать потерю детализации даже ценой наличия небольшого шума, но на участках с равномерной текстурой алгоритм выравнивает картинку почти до идеально равномерного тона и с великолепным сохранением переходов всех оттенков.


И наконец выполняется постобработка полученного изображения. Алгоритм минимизирует частичное затемнение полученное в результате попаданием света под наклонным углом (виньетирование). Заменяет пиксели высококонтрастных краев на соседние (хроматическая аберрация). Оттенки зеленого делает более насыщенными, синие и пурпурные оттенки смещает в сторону голубого. Так же усиливает резкость (шарпинг) и делает другие операции значительно повышающие качество итоговой фотографии.

Конвейерный алгоритм HDR+ в работе.

Фотография, сделанная стоковой камерой Samsung в HDR, слева, а справа фотография, созданная в Gcam в HDR+. При сравнении этих двух фотографий бросается в глаза, что за счет потери детализации неба лучше прорисованы объекты на земле.


Отличие обновления HDR+ в Google Pixel

Технология ZSL (Zero Shutting Lag) была придумана для того, чтобы делать моментальные снимки. Смартфон сразу после запуска камеры снимает от 15 до 30 кадров в секунду в зависимости от степени освещенности. Pixel же решил использовать эту технологию для работы HDR+ по своему. При нажатии на кнопку спуска смартфон выбирает от 2 до 10 кадров из буфера ZSL. Затем из первых двух-трех кадров выбирается лучший, а остальные, как и в предыдущей версии алгоритма, слоями накладываются на основной.

Наряду с этим появилось разделение на два режима: HDR+ Auto и HDR+. Последний берет максимально большое количество снимков для создания итоговой фотографии. Она получается более сочной и яркой.

HDR+ Auto делает меньше фотографий, благодаря чему движущиеся объекты становятся менее размытыми, влияние тряски рук ниже, а фотография готова практически мгновенно после нажатия на кнопку съемки.

В версии Google Камеры для Pixel 2/2XL режим HDR+ Auto был переименован в HDR+ On, а HDR+ стал называться HDR+ Enhanced.

Во втором поколении Google Pixel появился специальный сопроцессор, называемый Pixel Visual Core. В настоящее время чип применяется только для ускоренной обработки фотографий в режиме HDR+, а также предоставляет сторонним приложениям возможность выполнять снимки в HDR+. На качестве фотографий, сделанных Google Камерой, его наличие или отсутствие никак не сказывается.

Google использует HDR+ даже для устранения проблем с железом. Из-за конструктивной ошибки Google Pixel / Pixel XL мог сделать фотографию с сильным засветом. Google выпустила обновление, которое использует HDR+, чтобы убрать этот засвет, комбинируя снимки.

Преимущества и недостатки HDR

Выделим основные достоинства HDR+:

  • Алгоритм замечательно устраняет шумы с фотографий, практически не искажая детали.
  • Цвета в темных сюжетах гораздо насыщеннее, чем при однокадровой съемке.
  • Движущиеся объекты на снимках реже двоятся, чем при съемке в режиме HDR.
  • Даже при создании кадра в условиях недостаточной освещенности вероятность смазывания картинки из-за дрожания камеры сведена к минимуму.
  • Динамический диапазон шире, чем без использования HDR+.
  • Цветопередача преимущественно получается естественней, чем при однокадровой съемке (не для всех смартфонов), особенно по углам снимка.

На ниже размещенных иллюстрациях слева расположена фотография со стоковой камеры Galaxy S7, а в правой части - фото в HDR+ через Google Камеру на том же устройстве.

Ночные фотографии города. Тут прекрасно видно, что HDR+ дает нам возможность получить отчетливое изображение группы граждан, расположившихся под вывеской Билайн. Небо выглядит чисто, дорожный знак отчетливо. Трава, как и должна быть, зеленая. Вывеска Билайн с правильной передачей цветов. Отчетливая прорисовка балконов, проводов и крон деревьев. Важно - проработка деталей на деревьях справа (в тени) у HDR+ несколько хуже, чем у стоковой камеры.

Недостатков у HDR+ мало, да и носят они несущественный характер для большинства сюжетов. Во-первых, для создания HDR+ фотографии требуется много ресурсов процессора и оперативной памяти, что приводит к ряду негативных последствий:

  • повышается расход аккумулятора, и устройство греется при объединении серии снимков;
  • нельзя быстро сделать несколько снимков;
  • мгновенный предпросмотр недоступен; фотография появится в галерее после окончания обработки, которая на Snapdragon 810 длится от до четырех секунд.

Частично эти проблемы уже решены с помощью Pixel Visual Core. Но этот сопроцессор, скорее всего, так и останется козырем Google Pixel.

Во-вторых, для работы алгоритму необходимо как минимум две фотографии, а в среднем происходит захват четырех-пяти кадров. Поэтому:

  • обязательно возникнут ситуации, в которых алгоритмы будут давать сбои;
  • HDR+ немного проигрывает классическому HDR по охвату динамического диапазона;
  • создание одной фотографии и ее обработка с использованием быстрого ISP-сопроцессора будет предпочтительнее в экшен-сценах, потому что позволяет избежать двоения и смазывания объектов при невысокой выдержке.



На каких устройства работает HDR+

Чисто теоретически HDR+ может работать на любом смартфоне с версией Android не ниже 5.0 (необходим Camera2 API). Но по соображениям маркетинга, а также из-за наличия некоторых оптимизаций, требующих специальных железных компонентов (сопроцессор Hexagon в Snapdragon), Google намеренно заблокировала включение HDR+ на любом устройстве, кроме Pixel. Однако Android не был бы Android’ом, если бы энтузиасты не нашли способ обойти это ограничение.

В августе 2017 года один из пользователей 4PDA сумел модифицировать приложение Google Camera таким образом, чтобы режим HDR+ можно было использовать на любом смартфоне с сигнальным процессором Hexagon 680+ (Snapdragon 820+) и включенным Camera2 API. Первое время мод не поддерживал ZSL, да и в целом выглядел сыро. Но и этого было достаточно, чтобы улучшить качество фотосъемки смартфонов Xiaomi Mi5S, OnePlus 3 и прочих до ранее недостижимого для них уровня, а HTC U11 так и вовсе получил возможность на равных соревноваться с Google Pixel.

Позже к адаптации Google Camera на телефоны сторонних вендоров подключились другие разработчики. Спустя некоторое время HDR+ заработал даже на устройствах со Snapdragon 808 и 810. На сегодняшний день практически для каждого смартфона, основанного на Snapdragon ARMv8, работающего на Android 7+ (в некоторых случаях и Android 6) и имеющего возможность использовать Camera2 API, существует портированная версия Google Camera. Частенько она поддерживается отдельным энтузиастом, но обычно таких разработчиков сразу несколько.

В начале января 2018 пользователь XDA miniuser123 сумел запустить Google Camera с HDR+ на своем Galaxy S7 с процессором Exynos. Немного позже выяснилось, что Google Camera работала также на Galaxy S8 и Note 8. Первые версии для Exynos были нестабильны, часто падали и зависали, в них не работала оптическая стабилизация изображения и ZSL. Версия 3.3 уже достаточно стабильна, поддерживает оптическую стабилизацию изображения и ZSL и все функции Google Camera, за исключением портретного режима. А в число поддерживаемых устройств теперь входят несколько смартфонов Samsung серии A.

Как включить HDR+ на телефоне

Если у вас смартфон на Exynos, то выбор невелик. Переходи в тему обсуждения на XDA , открывайте спойлер V8.3b Base (если у вас Android или Pixe2Mod Base (для Android 7) и качайте последнюю версию. Также вы можете посетить группу в Telegram , где оперативно выкладывают все обновления Google Камеры.

Владельцам смартфонов с процессом Qualcomm придется поискать. Энтузиасты активно поддерживают версии Google Camera с HDR+ для множества смартфонов. Рекомендую погуглить и прогуляться по темам обсуждения камеры и самого устройства на таких форумах как XDA. Как минимум там будут пользователи, пытавшиеся запустить HDR+.

Ко всему вышесказанному упомяну, что в интернете есть страница, где собраны практически все версии Google Camera , на которой удобно тестировать различные Gcam на малоизвестных устройствах.

Заключение

Алгоритм HDR+ служит яркой демонстрацией возможностей мобильной цифровой фотографии. Пожалуй, на сегодняшний день это самый эффективный из доступных алгоритмов обработки изображений. HDR+ достаточно одного фотомодуля для создания снимка, по качеству обходящего двойные фотомодули некоторых гаджетов.