Фильтры в фотошопе: как пользоваться? Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш. Улучшаем цветовую палитру

Если вы решите применить фильтры Photoshop для обработки своих фотографий, не стоит сразу „бросаться в бой", перебирая пункты меню и наобум накладывая один мощный фильтр на другой. Умеренность и аккуратная работа позволят добиться гораздо лучших результатов. Тим Дэйли предлагает несколько способов искусного обращения с фильтрами.
Хотя программные фильтры работают в точности так же, как и обычные оптические фильтры для фотоаппаратов, у них есть ряд преимуществ - например, переменная степень воздействия или функция „отката" в исходное положение. Для добавления новых эффектов к небольшим и простым композициям - например, натюрмортам или пейзажам - неплохо начать с фильтров типа кисти, карандашей и пастелей. Однако стоит учесть, что эти фильтры удалят большинство выразительных деталей изображения и оставят на их месте заложенные в их алгоритмы узоры и рисунки.
Большинство фильтров имеет дополнительные средства настройки. Их диалоговые окна позволяют задать размер кисти, длину штриха и текстуру фона. Но основная проблема не исчезает - она заключается в том, что все эти инструменты работают по одному и тому же заранее разработанному алгоритму, независимо от индивидуальных особенностей изображения, обрабатываемого в Photoshop. И здесь стоит учесть, что фильтры часто применяются на заключительном этапе обработки изображения, что они необратимо изменяют ваш файл в Photoshop. Т. е. если вы не хотите потерять оригинальное изображение, постарайтесь еще до применения фильтров сделать копию оригинала - на всякий пожарный случай.
Вообще, если работать с фильтрами аккуратно и умело их применять (работать с несколькими слоями, тщательно подбирая элементы общего изображения), можно достичь очень впечатляющих результатов и значительно сократить затраты времени. Если вы опасаетесь разрушающих последствий ваших операций с фильтрами, создайте сначала слой с копией изображения и применяйте фильтр к этому слою, а не к лежащему под ним оригиналу. Преимущество работы со слоем-дубликатом заключается втом, что вы можете с помощью простейшего инструмента Eraser (Ластик) частично стирать верхний слой и таким образом открывать вид на незатронутые фильтром фрагменты оригинального изображения.
Работа фильтра состоит в математической обработка, массива пикселей, включающего описания цвета и положения точек в растровом изображении. При выполнении сложных алгоритмов, например, для фильтра Lightning Effects (Эффекты освещения), огромный объем вычислений может оказаться непосильным для маломощных компьютеров. Поэтому позаботьтесь чтобы вашим программам выделялось достаточно памяти для выполнения работ такого рода -в идеальном случае объем оперативной памяти (ОЗУ
должен в пять раз превосходить размер самого большого файла, с которым вам приходится работать. Если вы серьезно увлеклись „фильтровальной" работой, предлагаю вам инсталлировать дополнительные наборы - например, Coral KPT, Andromeda или Xenofex.

СМЯГЧАЕМ РЕЗКИЕ ГРАНИЦЫ
Переименовываем слой с фоновым рисунком и создаем копию этого слоя. Для этого можно, например, щелкнуть на маленькой иконке внизу палитры слоев или воспользоваться комбинацией Shift+Ctrl+N. Теперь скроем самый верхний слой, щелкнув на иконке „глаз" в палитре слоев.

ФИЛЬТР GAUSSIAN BLUR

Теперь мы работаем с нижним слоем. Выбираем фильтр Filter > Blur (Размытие) >Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Диалоговое окно разместим где-нибудь на экране так, чтобы оно не загораживало изображение. С помощью движка на линейке диалогового окна установим Radius (Радиус) размытия, равный 15 пикселям. Изображение на вашем слое станет нерезким.

УДАЛИМ ЛИШНЕЕ

Возвращаемся к резкому верхнему слою, выбираем инструмент Eraser (Ластик) и кисть с мягкими краями размером 30 пикселей, а значение Opacity (Непрозрачность) не трогаем, оно остается в положени 100%. Теперь удалим все детали изображения, которые мы хотели бы видеть размытыми. Другими словами, вы дем на свет нижний слой с размытой резкостью.

РАБОТАЕМ С ТЕКСТУРОЙ
Эффекты от применения фильтров Photoshop можно ослабить. Для этого достаточно сделать три шага...

ПРИМЕНИМ ТЕКСТУРИЗАТОР
В меню фильтров выберем Texture (Текстура) Texturizer (Текстуризатор) и получим доступ к самым гибким эффектам. Диалоговое окно предложит вам четыре готовых модели. Другие текстуры вы можете найти в папке Preset (Готовые решения) > Texture.

ПОДБИРАЕМ ИНТЕНСИВНОСТЬ

Поэкспериментируем со Scaling (Масштабом) и Relief (Рельефом). Scaling задает размер отдельных элементов текстуры, a Relief определяет контрастность. Не расстраивайтесь, если изображение потеряет пластику, даже если вы установите низкие значения параметров. Для смягчения эффекта у нас остался третий шаг.

ОСЛАБИМ ЭФФЕКТ

Сразу же после применения фильтра вызываем команду Filter > Fade Texturizer (Ослабить Текстуризатор). В диалоговом окне можно задать значения двух параметров, таких же, как и в палитре слоев. Установите ползунок настройки непрозрачности Opacity в положение 45% и поэкспериментируйте с опциями смешения Blending.

Экспериментировать с эффектами помогает команда Fade (Ослабить). Но как только редактирование будет закончено, вы не сможете вернуться к исходному изображению. Есть лучший способ смешивать эффекты...

СМЕШАЕМ НЕГАТИВ С ПОЗИТИВОМ

Иногда хороший эффект получается при смешении негатива и позитива в одном изображении. Для этого сначала тоже создается дополнительный слой и в нем при необходимости удаляется все лишнее.

ИНВЕРТИРУЕМ СЛОЙ

Теперь создаем копию слоя и инвертируем изображение с помощью команды Image (Изображение) > Adjustments (Настройки) > Invert (Инвертировать). На первый взгляд, изображение выглядит очень необычно.

СОЕДИНЯЕМ И ОТРЕЗАЕМ

В палитре слоев раскрываем меню Blend (Смешение) и выбираем режим смешения Hue (Цветовой тон). С помощью ластика (Eraser) удалим в верхнем слое те фрагменты, которые скрывают детали результирующего изображения-позитива.

Исправляем негативы и диапозитивы, поврежденные при сканировании

ВЫДЕЛЯЕМ ФРАГМЕНТ

С помощью инструмента Lasso (Лассо) выделим фрагмент, который необходимо корректировать. Используем для этого перо Feather радиусом 50 пикселей, это обеспечит плавный переход к остальной части изображения.

ФИЛЬТР DUST&SCRATCHES

Установим масштаб 100%, затем применим фильтр Filter > Noise (Помехи) > Dust (Пыль). В диалоговом окне задаем значение пороговой величины Threshold, равное одному, и постепенно, прибавляя по одному пикселю за раз, увеличиваем радиус (Radius).

РЕТУШИРУЕМ ОСТАТКИ

Для удаления крупных дефектов не следует устанавливать большой размер фильтра, иначе ухудшится резкость изображения. А очень заметные, но редкие следы от пыли лучше удалить с помощью инструмента Rubber stamp (Штамп).

Тим Дэйли (DigitalPhoto Camera, июль 2003)

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

Хотите узнать больше о цветокоррекции? Главная цель данной статьи, дать Вам несколько полезных советов по работе с цветом изображения. Воспользуйтесь этими простыми приёмами, чтобы улучшить вид Ваших фотографий.

Основное внимание будет уделено первичной цветокоррекции. Первичная коррекция цвета влияет на всё изображение в целом за счёт изменения интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а так же средних тонов, теней и света.

Прежде, чем мы приступим, убедитесь, что у Вас есть хотя бы начальные знания следующих инструментов Фотошоп: Кривые (Curves) , , Фото фильтр (Photo Filter) , Чёрно-белое (Black & White) .

Полезный совет: цветокоррекцию производите на корректирующих или отдельных слоях. Это позволит в любое время изменить или отменить настройки инструментов.

Монохромия и Сепия

Изображение, на котором цветовой диапазон состоит из оттенков одного цвета, называется монохромным.

Во первых, давайте сделаем изображение чёрно-белым. Для этого существуют различные способы, но мы рассмотрим только два.

Шаг 1. Способ 1. На мой взгляд, лучшим вариантом будет воспользоваться корректирующим слоем Чёрно-белое (Black & White) . Значок создания нового корректирующего слоя находится в нижней части палитры Слои (Layers) .

Корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) хорош тем, что даёт возможность регулировать яркость первичных и вторичных цветов: красного, зелёного, синего, голубого, пурпурного и жёлтого. Это очень полезный инструмент для тонкой настройки тонального диапазона изображения.

К сожалению, инструмент Чёрно-белое (Black & White) появился в Фотошоп CS3 и выше. Если Вы работаете в старой версии Фотошоп, воспользуйтесь вторым способом.

Способ 2. Создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и поставьте галочку Тонирование (Colorize) . Изображение автоматически обесцветится и добавится выбранный по умолчанию оттенок. Установите значение ползунка Цветовой тон (Hue) +35. На мой взгляд выглядит намного лучше (чтобы получить чёрно-белое изображение, уменьшите значение Насыщенность (Saturation) до 0).

Шаг 2. Наконец, выровняйте яркость цвета изображения с помощью ползунков корректирующего слоя Чёрно-белое (Black & White) . Используйте прикреплённый к нему инструмент «Пипетка», для автоматического выбора той части изображения, которую Вы хотите изменить. При этом будьте осторожны, чтобы не внести кардинальные изменения.

Как правило, настроек слоя Чёрно-белое (Black & White) бывает недостаточно для получения хорошего результата. Поэтому над всеми слоями Кривые (Curves) и подкорректируйте контрастность изображения и кривые цветовых каналов в отдельности.

Кроме сепии, Вы можете настроить другую монохромную цветовую схему. Вместо значения Цветового тона (Hue) +35, переместите ползунок под любой цвет на Ваш выбор, а так же поэкспериментируйте с ползунком Насыщенность (Saturation) . Для изображения ниже, я поставил значения Цветового тона (Hue) +295 и Насыщенность (Saturation) +35.

Отбеливание

Ещё одним популярным эффектом является отбеливание. На фотографии создаётся приятный серебристый оттенок, словно чёрно-белое и цветное изображение были объединены вместе.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) (или обесцветите изображение с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) ). Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay) .

Шаг 2. Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) . Для этого эффекта характерен высокий контраст изображения, поэтому добавьте контраст с помощью кривой, но будьте осторожны. Корректировки должны быть незначительными, так как режим Перекрытие (Overlay) , в предыдущем шаге, уже добавил контраст изображению. Результат не должен быть передержанным в областях света и недоэкспонированным в тенях.

Ещё одной характеристикой данного эффекта, наряду с повышенным контрастом, является зернистость. Если Вы пожелаете, добавьте немного шума к фоновому слою с помощью команды Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) . Убедитесь, что в настройках фильтра стоит галочка Монохромный (Monochromatic) .

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы приступим к следующему эффекту, поговорим немного о теории образования цвета.

Посмотрите на изображённое ниже цветовое колесо. Вы увидите три основных цвета пространства RGB : красный, зелёный и синий. Между ними находятся вторичные цвета CMY : голубой, пурпурный и жёлтый. Вторичные цвета формируются благодаря смешиванию двух основных цветов: синий + зелёный = голубой, красный + синий = пурпурный и красный + зелёный = жёлтый.

На цветовом круге вторичные цвета противоположны основным. Следовательно у нас получаются пары: Красный и Голубой , Зелёный и Пурпурный , Синий и Жёлтый .

Ещё есть третичные цвета образующиеся путём смешивания первичных и вторичных цветов. Но в рамках этого урока мы не будем их рассматривать.

Для нас очень важно знать о взаимодействии первичных и вторичных цветов. В настройках корректирующего слоя Кривые (Curves) Вы можете отдельно редактировать цвет изображения в красном, зелёном и синем каналах. Так, например, перемещая линию кривой вверх в красном канале, увеличивается насыщенность красного цвета. В свою очередь перемещение линии кривой вниз увеличивает насыщенность голубого оттенка. Также работаю другие пары цветов.

Блокбастер / Мода

Теперь, когда мы немного разобрались с теорией образования цвета, приступим к следующему эффекту. Этот эффект часто используют в рекламных постерах (например к фильму «Трансформеры») и модельной фотографии.

Посмотрите на изображение выше и обратите внимание на цветовой оттенок в тенях, средних и светлых тонах изображения. Особое внимание сосредоточьте на областях тени и света. Вы заметите, что тени имеют голубоватый оттенок, а светлые участки - оттенок цвета кожи девушки.

Это дополнительная цветовая схема. На цветовом круге синий цвет находится напротив оранжевого.

При работе с изображениями людей следует учитывать цвет их кожи. Нельзя превращать людей в зелёных, пурпурных или синих. Это будет выглядеть странно. Кожа всегда должна быть оранжевой, оранжево-жёлтой или жёлтой. В качестве дополнения этих цветов используют противоположные цвета: голубой, сине-фиолетовый и синий.

Учитывая вышесказанное, давайте стилизуем наше изображение.

Шаг 1. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) .

Полезный совет: при цветокоррекции начинайте работу с теней, затем переходите к светлым участкам и в заключении к средним тонам.

Шаг 2. В выпадающем меню измените RGB , который отвечает за общую яркость и контрастность изображения, на Синий (Blue) канал. Мы будем работать в обратном направлении выпадающего списка каналов, начиная с Синего (Blue) и заканчивая RGB .

Переместим нижнюю точку кривой немного вверх, что в итого добавит синего оттенка в области теней. Далее, чтобы компенсировать эту корректировку, опустите верхнюю точку кривой немного вниз, в сторону жёлтого, чтобы уменьшить синий оттенок в областях света и вернуть тон кожи ближе к естественному цвету.

Шаг 3. Обратите внимание, что изображение приобрело фиолетовый оттенок. Это происходит потому, что красный и зелёный каналы настроены в равной интенсивности. Чтобы получить более синий оттенок изображения, вы можете перейти в Зелёный (Green) канал и поднять тени или в Красный (Red) канал и снизить тени. Но здесь есть небольшая разница на которую стоит обратить внимание: если поднять тени в зелёном канале, изображение станет немного светлее и потеряет контраст, а если уменьшить тени в красном канале, изображение станет темнее и увеличится контраст.

В большинстве случае лучше использовать зелёный канал. Перейдите в Зелёный (Green) канал и немного добавьте пурпурного оттенка в тенях.

Шаг 4. На этом этапе, возможно, придётся вернуться в синий канал и подкорректировать тон кожи. Он должен быть не слишком синий и не слишком жёлтый. Настройте блики и средние тона пока не получите нужный результат.

Шаг 5. Теперь можно перейти в RGB канал и подкорректировать яркость и контрастность изображения. В данном примере я уменьшил уровень теней.

Шаг 6. В заключении можно дополнить эффект ещё одним фильтром. В результате добавления синего оттенка в области теней изображение получилось насыщенным. Добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшим параметр Насыщенность (Saturation) до −10. Изменения незначительны, но это уже дело вкуса. Мы получили стильный эффект.

Бронзовый

В заключении рассмотрим ещё один интересный эффект на изображении с прохладным, бронзовым оттенком. Он похож на эффект сепии, однако изображение не должно превратиться в монохромное. Яркие цвета остаются видны на изображении, но выделяются красивым, бронзовым отливом.

Для практики подберите изображение в широком тональном и цветовом диапазоне, чтобы лучше увидеть происходящие изменения.

Шаг 1. Для начала создайте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter) . Из выпадающего списка выберите фильтр Сепия (Sepia) и установите Плотность (Density) от 90 до 100%. Обязательно поставьте галочку Сохранить свечение (Preserve Luminosity) .

Шаг 2. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) от −10 до −50. Значение зависит от Вашего изображения.

Шаг 3. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и повысьте контрастность изображения. Бронзовый эффект лучше выглядит на контрастном изображении.

Шаг 4. Этот шаг не обязательный, но мне кажется, что изображение будет лучше выглядеть, если добавить немного размытости. Для этого создайте копию фонового слоя и примените к ней Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) . Не ставьте большой радиус размытия, иначе окончательный результат будет выглядеть очень мягким.

Для этого изображения я использовал радиус размытия 2,5 пикс. Затем измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) . В результате изображение станет более мягким и увеличится контрастность. Чтобы убрать излишнюю мягкость, уменьшите Заливку (Fill) слоя до 25 - 50%. Затем вернитесь к корректирующему слою Кривые (Curves) и компенсируйте изменение контрастности.

Вот и всё, бронзовый эффект готов.

Заключение

Имейте ввиду, что существуем много других способов получения подобных эффектов и для этого нет единственно правильного пути. Каждый фотограф и ретушер использует различные, удобные ему инструменты и приёмы. Каждому своё, поэтому найдите лучший для Вас вариант работы с изображением.

Кроме того помните, что окончательный результат для каждого изображение, на которое Вы добавляете эти эффекты, будет отличаться в зависимости от уровня света и теней, цвета и контрастности и т. д. Все показанные здесь настройки подбирайте индивидуально к каждой фотографии. Удачи!

Переводчик: Владимир Нестеров

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами о фильтрах. Само понятие фильтра говорит о том, что мы собираемся выделить что-либо, нужное нам, из общей массы. По такому принципу работают всё фильтры. Водоочистительные фильтры помогают нам очистить воду от вредных субстанций путём фильтрования или отсеивания. Фильтры в компьютерных программах помогают выделить из данных только те, которые необходимы пользователю. И таким образом работают многие фильтры в различных областях. Но сегодня мы будем говорить о фильтрах в программе Фотошоп. Они работают практически потому же принципу, что и все остальные фильтры, только работают они с изображением. Фильтры в программе Фотошоп выбирают определённый критерий, увеличивая или уменьшая действие которого, мы получаем результат.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню. Разбирать мы будем не все фильтры, поскольку они все работают примерно одинаково, и нам нужно только понять суть работы с фильтрами, чтобы полностью во всём разобраться.

Начнём мы с вами с фильтра “Извлечь…”. Его можно вызвать через вкладку “Фильтр”, или нажав комбинацию клавиш “Alt + Ctrl + X”. Как вы можете заметить, он, в отличие от других инструментов Фотошопа, открывается в новом окне, как и все другие фильтры. Это сделано для вашего удобства, чтобы вы смогли предварительно оценить результат. Суть этого фильтра состоит в том, чтобы извлечь какой-либо фрагмент изображения. Это может помочь вам, если необходимо создать коллаж, перенести вас с фотографии, сделанной в комнате, на фотографию с морем. Для того чтобы извлечь часть изображения, нужно провести контур инструментом “Подсветка краёв”, а после залить внутреннюю область контура инструментом заливка. Все эти инструменты вы найдёте слева, в окне фильтра. Справа же вы найдёте небольшие настройки этих инструментов, такие как: «Цвет заливки и подсветки», «размер кисти» и другие. Когда вы сделаете это, нажмите кнопочку “Просмотр”, для того, чтобы увидеть результат вашего выделения.

После этого вам станут доступны ещё два инструмента “Очистка краёв” и “Обработка краёв”. Принцип использования этих инструментов прост. “Очистка краёв” работает как обычный ластик с мягкими краями, но если при его использовании зажать кнопочку Alt, то этот инструмент работает обратно. То есть не стирает, а добавляет стёртые части изображения. А инструмент “Обработка краёв” в основном используется после инструмента “Очистка краёв”, он делает края более чёткими. В результате использования этого фильтра у нас получилось довольно таки качественно вырезанный фрагмент фото.

Следующий фильтр называется “Галерея фильтров”. Этот фильтр поможет вам обработать фото на любой вкус. Здесь можно добавлять различные эффекты к вашему изображению. Открыв окно этого фильтра, вы увидите ваше изображение и правее от него шесть папок: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Эти папки нужно для классификации эффектов. Открыв одну из папок, вы увидите много изображений в разных стилях. Нажав на одно из них, ваше изображение, открытое справа, приобретет такой же эффект как и на картинке, на которую вы нажали. Вы заметите, что справа появились настройки. У каждого эффекта свои настройки, но всё они работают и изменяются одинаково. Они регулируются флажками, и либо уменьшают, либо увеличивают эффект. Так же вы можете добавлять несколько эффектов одновременно, нажав значок “Новый слой” в маленьком окне этого фильтра. Рядом с “Новым слоем” есть маленькая мусорка, которая удаляет слои с эффектами. Я вам представлю наиболее интересные эффекты.

Следующий фильтр “Пластика”. Мы его уже разбирали в уроках “Как сделать огненного человека?” и”Как сделать анимацию?”. Но мы там затрагивали лишь некоторые моменты, а сейчас разберём более подробно. По самому названию фильтра можно понять, что этот фильтр предлагает нам использовать наше изображение как пластилин. Для искажения изображения в этом фильтре есть целый арсенал инструментов. С такими как “Палец” мы уже знакомы. Этот инструмент просто растягивает изображение. Вы кликаете по какому-нибудь участку картинки, и тащите, не отпуская клавиши мыши.

Инструмент “Реконструировать” возвращает все на свои места. Если вы напортачили с эффектом, то просто премините этот инструмент и ваше изображение станет таким каким было изначально в той области картинки, к которой вы его примените.

Инструмент “Скручивание по часовой стрелке” скручивает изображение в области его применения. При удержании клавиши “Alt” во время применения инструмента, скручивание будет производиться против часовой стрелки. Так и в других инструментах, когда удерживаете клавишу “Alt”, то инструмент действует обратно своим действиям.

Инструмент “Сморщивание” сдвигает пиксели внутри области применения инструмента к центру.

Инструмент “Вздутие” противоположен инструменту “Сморщивание”.

Остальные инструменты разберите сами, поскольку их названия говорят сами за себя и управляются одинаково, так что вы можете их сами опробовать и посмотреть результат. Вот что может получиться, при использовании этого фильтра.

Следующий фильтр, который мы будем рассматривать это фильтр “Изменение перспективы”. Суть его заключается в том, что вы указываете плоскости, на которых вы работаете. После чего вам будет намного проще перемещать на эти плоскости изображения. Итак, включив этот фильтр, вы видите ваше изображение и несколько инструментов. Выбрав инструмент “Создать плоскость”, вы делаете на изображении четыре точки, которые находятся по краям плоскости, с которой вы будете работать. Когда вы создадите плоскость, вы можете инструментом “Редактировать плоскость” поправить её так, как вам нужно, растягивая за крайние точки и стороны.

Поскольку иногда приходится работать не с одной плоскостью, вам придётся добавить дополнительную плоскость, относящеюся к той которую вы уже нарисовали. Для этого вам необходимо взять инструмент “Создать плоскость”, и, как бы вытянуть новую плоскость из уже имеющейся, потянув за её край этим инструментом. Новая плоскость вытянется под углом 90 градусов к той плоскости, из которой вы её вытягивали. Для того, чтобы изменить этот угол посмотрите на верхнюю панель настроек фильтра, там вы увидите настройку угла плоскости. Изменяя положение флажка ваша плоскость будет менять угол по отношению к другой плоскости.

Для того чтобы нанести на изображение с вашей плоскостью рисунок, вам необходимо из буфера обмена скопировать изображение прямо в фильтр. Если вы не знаете, как это сделать, объясняю доходчиво. Нажмите в этом фильтре кнопку “Окей”, и зайдите на другое изображение, которое вам надо нанести. Выделите это изображение, и нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + C”, потом зайдите опять в фильтр, и тут уже нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + V” и ваше изображение появится в фильтре. Когда вы поместите изображение в фильтр, то сможете его разместить на вашем изображении как вам надо. И заметьте, что ваше изображение будет в одной плоскости размещённой вами.

Из следующих фильтров мы разберём только самые интересные, потому что управление у одинаковое, и разобраться с оставшимися вы сможете сами. Тем более ниже представлены фильтры, которые нам уже встречались в галерее фильтров.

Фильтр – Оформление – Мозаика. Этот фильтр позволит нам увеличить пиксели нашего изображения до нужного нам размера, который можно регулировать флажком. После применения этого фильтра к изображению достигается эффект квадратной мозаики.

Фильтр – Рендеринг – Блик. В этом фильтре вы можете самостоятельно установить блик на ваше изображение. Здесь вам представлено четыре вида блика, у которых можно менять яркость, изменяя положение флажка.

Фильтр – Стилизация – Ветер. Здесь вы можете, так сказать, сдуть ваше изображение в ту или иную сторону. Вы можете выбрать тип ветра и направление.

На этом сегодня всё. Надеюсь, вам было хоть что-то понятно в этой сложной теме. Её раскрывать можно ещё долго, но это каждый из вас сделает сам для себя. Так что желаю вам удачи с познанием этих сложнопостяжимых фильтров. Читайте больше наших уроков.

Сегодня, в эпоху Instagram, о наличии и назначении графических фильтров знает каждый, а многие не один час проводят за выбором самого подходящего к новенькому селфи.

Фильтр - это функция, призванная определённым образом изменять изображение. Например, придать снимку эффект старины или размыть его.

Все фильтры Photoshop располагаются в меню Фильтр. Для большинства предусмотрены настройки.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. В главном меню Photoshop выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Дерево.

3. Нажмите OK , не меняя ничего в настройках.


5. Вот так в несколько кликов мы получили разухабистое, хорошо прорисованное дерево.

6. Теперь отмените действие и попробуйте поэкспериментировать с настройками этого фильтра.

На рисунке внизу нобелевский лауреат Ёсинори Осуми, получивший в 2016 году премию за открытие механизмов аутофагии.

Давайте поместим его фото в рамку, он заслужил. Либо возьмите вместо него фото любого другого человека, который заслужил быть в рамке, например, родственника.

1. Откройте фото (Файл -> Открыть).

2. В главном меню выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Рамка картины.

3. Из раскрывающегося списка Рамка выберите понравившуюся. Благо, вариантов хватает.

4. Щёлкните на кнопке цвета в области Цвет лозы и выберите, в какой цвет будет покрашена рамка. Если вы выбрали не деревянную рамку, а цветы, - задайте цвет цветка.

5. Поэкспериментируйте со значениями ползунков Размер и Порядок. Слева от области настроек можно наблюдать вносимые изменения.

6. Переместите ползунок области Поле до предела влево, чтобы значение оказалось равным единице. Чем больше значение поля, тем ближе рамка смещается к центру.