Добавление в конец массива php. PHP: Добавление и удаление элементов массива. Добавление элемента в начало массива

В этом простом уроке Вы узнаете, как в программе Photoshop создать красивый абстрактный женский портрет с применением текстуры листьев. Мы применим стандартные кисти, объединим несколько стоковых изображений и конечно же используем фильтры и режимы наложения для усиления эффекта.

Данный урок средней сложности, некоторые шаги, возможно, будут сложными.

Примечание: Данный урок выполнен в программе Photoshop CS6 – поэтому, некоторые скриншоты могут слегка отличаться от предыдущих версий программы. Некоторые кисти имеются только в данной версии программы Photoshop CS6.

Итоговый результат:

Вариант 1

Вариант 2

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 800px *1132px, задний фон чёрный. Загрузите изображение Леса в программе Photoshop, выделите часть текстуры земли, как показано на скриншоте ниже:

Скопируйте / вклейте выделенную область на наш рабочий документ. Примените инструмент Свободная трансформация (free transform tool), чтобы установить следующую перспективу:

А затем с помощью мягкого Ластика (eraser), скройте края, как показано на скриншоте ниже:

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (black and white) поверх всех слоёв:

Результат на данный момент:

Шаг 2

Откройте стоковое изображение модели в программе Photoshop. Выделите лицевую область, а затем скопируйте/вклейте на наш рабочий документ:

Добавьте следующие корректирующие слои к слою с моделью в качестве обтравочных масок:

Чёрно -белый (Black and White)

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Чёрно-белый (Black and White) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию на отдельных участках, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: выберите кисть со средней жёсткостью.

Уровни (Levels)

Кривые (Curves)

И результат на данный момент:

Создайте новый слой. С помощью кисти Гранж / Трещины, цвет кисти чёрный, добавьте текстуру на отдельные участки лица модели, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 3

Далее, мы добавим текстуру листьев, которые мы используем в качестве волос. Откройте стоковое изображение с розовыми листьями в программе Photoshop. С помощью инструмента Лассо (lasso tool) с растушёвкой (feature) 40рх, выделите нижнюю часть изображения, как показано на скриншоте ниже:

Скопируйте/вклейте выделенную область на наш рабочий документ, с помощью инструмента Свободная трансформация (free transform), примените масштабирование к текстуре с листьями, а затем примените Деформацию (warp), как показано на скриншоте ниже:

К слою с текстурой листьев, добавьте следующие корректирующие слои в качестве обтравочных масок:

Уровни (Levels)

Кривые (Curves)

Результат на данный момент:

Шаг 4

Откройте изображение с Туманностью 1 и 2 в программе Photoshop. Используйте только отдельные участки данных текстур. Скопируйте / вклейте текстуры с туманностями на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для слоёв с данными текстурами на Осветление (Screen):

Примечание переводчика: автор меняет режим наложения через опцию параметры наложения.

Повторите предыдущее действие, добавив ещё текстуру туманности на отдельные участки нашей сцены. Для данных слоёв с текстурами, используйте режим наложения Жёсткий свет (Hard Light):

Шаг 5

Мы почти завершили урок! В качестве заключительного штриха, выполните сведение (Примечание переводчика: создайте объединённый слой (Ctrl+Shift+Alt+E), а затем продублируйте объединённый слой. Далее, примените фильтр Масляная краска (Oil Paint Filter) к дубликату слоя (вам понадобится программа Photoshop версия CS6 или поздняя версия).

08.06.2016 28.01.2018

В этом уроке мы будем создавать абстрактный портрет девушки с эффектом разрушения.

Пройдя урок, вы научитесь :

1. Работать с контурами и кистью;

2. Преобразовывать портрет при помощи корректирующих слоев и фильтров;

3. Применять текстуры и многое другое.

Этот урок создавался при помощи Photoshop CS , но вы смело можете использовать любую более новую версию. Запаситесь терпением и чашечкой кофе/чая с печенюшкой, мы приступаем к магии!

Используемые материалы:

Шаг 1

Начинаем, естественно, с открытия фото девушки в фотошопе. Для того, чтобы отделить её от фона, используем инструмент Волшебная палочка (W), для наилучшего результата установим параметр Толерантность на 32.

Чтобы выделить белый фон, просто щелкните по нему левой клавишей мышки.

Чтобы инвертировать выделение и оставить его на девушке, нажимаем Shift + Ctrl + I, для дублирования девушки на новый слой нажимаем Ctrl + J. Чтобы скрыть слой с девушкой, нажмите на значок «глазика» на панели слоев.

Шаг 2

Мы будем изменять тон кожи девушки при помощи уровней. Для этого нужно сделать активным слой 1 (с вырезанной девушкой), перейти на Слой — Новый корректирующий слой Brightness / Contrast. Установите следующие параметры для корректирующего слоя Уровни :

Добавляем новые корректирующие слои Кривые и Выборочная коррекция цвета :

С учетом трех корректирующих слоев у нас должен получиться примерно такой результат, как на скрине ниже. Слейте корректирующие слои со слоем с девушкой при помощи сочетания клавиш Ctrl + E . Назовите этот слой, скажем, «девушка».

Шаг 3

Теперь давайте начнем создавать основной холст для картины, которую мы собираемся создать. Нажмите Ctrl + N , чтобы создать новый документ. Установите размер холста как указанно ниже:

Далее перенесите изображение девушки в основной документ и преобразуйте его в смарт-объект, перейдя в Layer — смарт-объекты — преобразовать в смарт-объект . Возьмите инструмент Free Transform (Ctrl + T) и уменьшите размер изображения, чтобы оно соответствовало размеру нового холста. Вот примерное положение и размер девушки:

Шаг 4

В этом шаге мы создадим текстуру, которая будет видима на лице девушки. Мы просто создадим много точечных линий как текстуру. Для того, чтобы создать линии, мы будем использовать Pen Tool (P) , чтобы создать контуры и обвести их кистью (B ). Начнем с установки мазков кисти. Возьмите инструмент кисть (B) , выберите жесткую круглую кисть. Установите кончик кисти в Наборы кистей (F5) , как показано ниже:

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) . Возьмите инструмент Перо (P) и создайте произвольный контур. Ниже приведены примеры контура:

Создаем новый слой, щелкаем ПКМ и выбираем обвести контур, в выпадающем меню выбираем инструмент для обводки кисть , цвет черный:

Дублируем слой столько, сколько необходимо, чтобы создать запутанные случайные точечные линии. Изменяйте размер пунктирных линий для создания желаемой текстуры. Выберите все дублированные слои и слейте их (Ctrl + E) в новый единый слой. Назовите этот слой, скажем, текстура. Вот образец текстуры:

Вот как выглядит текстура, если разместить её в палитре слоев над слоем с девушкой:

Шаг 5

Перед тем как создать эффект распада, мы создадим новый слой (Shift + Ctrl + N) ниже девушки и текстуры слоя. Редактирование-заливка (Shift + F5) — заливаем этот новый слой черным цветом. Назовите этот слой, скажем, черный. Затем перейдите в Filter > Noise> Add Noise , чтобы придать этому слою некоторый шум.

Результат на данный момент, текстура пока над слоем с девушкой:

Шаг 6

Теперь мы можем просто создать эффект распада на девушке путем размещения слоя девушка над слоем текстуры в палитре слоев. Когда слой с девушкой над слоем текстуры, создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) - это позволит отсечь со слоя с девушкой лишнее и показывать только контуры текстуры. Учитывая текстуру, результат должен выглядеть так:

Шаг 7

Теперь мы добавим немного цвета к девушке. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) , не забудьте поставить галочку около создания обтравочной маски. Установите этот слой в режим Цветность .

Возьмите очень мягкую круглую кисть (B) с 0% твердости и непрозрачностью примерно на 10-15%. На этом слое сделайте мягкие мазки вокруг глаз и шеи модели. Цвет, используемый ниже — голубой и слой установлен в нормальном режиме наложения на 100% непрозрачности.

Мы можем дублировать этот слой c цветовыми мазками и поиграть с непрозрачностью, чтобы получить желаемый результат. Вот результат:

Шаг 8

Мы должны придать губам красноватый оттенок. Для этого создайте новый слой с обтравочной маской над цветовыми слоями. Установите этот новый слой в режиме наложения Color Dodge (Осветление основы) . Оранжевым цветом закрасьте губы.

Шаг 9

Чтобы размыть девушку, применяем фильтр Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur)

Выделите миниатюру маски фильтра и черной мягкой кистью замаскируйте эффект размытия на области вокруг лица и тела, области маскировки на скриншоте отмечены красным цветом:

Выделите все слои с девушкой и нажмите Ctrl + G , чтобы сгруппировать их в папку. Назовите эту папку «девушка»

Шаг 10

Для усиления эффекта распада создайте новый слой под группой с девушкой. Инструментом Перо Pen Tool нарисуйте контуры и настройте кисть, как в шаге 4.

На новом слое обведите контуры цветом #0afbfe. Уменьшите непрозрачность линий, если они будут слишком яркими.

Шаг 11

На пустом новом слое, создайте новые контуры, как в примере ниже:

Снова обведите контуры, для разнообразия можете включить функцию Имитировать нажим (Simulate Pressure).

Вот результат с красным цветом:

Шаг 12

Если хотите, может добавить ещё пунктирных линий вокруг глаз модели, способами, описанными выше:

Шаг 13

В этом шаге мы добавим блик вокруг девушки чтобы контуры хорошо были видны. Создаем новый слой (Shift + Ctrl + N) выше всех остальных слоев. Заливаем (Shift + F5) этот слой черным цветом. Установите его в режиме наложения Color Dodge (Осветление основы ) и назовите его «блики». Возьмите очень мягкую круглую кисть с непрозрачностью около 4-5% . На этом слое прорисуйте свечение мягкой белой кистью вокруг плеча, шеи и других частей девушки.

Результат в обычном режиме наложения:

И в режиме Color Dodge (Осветление основы):

Шаг 14

Для того, чтобы сделать картину ещё ярче, мы можем усилить свечение. Создаем новый слой выше всех ранее созданных, заливаем его черным цветом и устанавливаем режим наложения Color Dodge (Осветление основы). Назовите этот слой «свет» и добавьте желтые и белые пятна на тело и вокруг головы способом из шага 13:

Шаг 15

Для финального тонирования картины создаем несколько корректирующих слоев.

Цвет (Layer - Color)

Устанавливаем режим наложения Исключение и уменьшаем непрозрачность до 47-50%:

Фотофильтр

Непрозрачность слоя - 60%:

В завершение создаем копию всех видимых слоев сочетанием клавиш Shift + Ctrl + Alt + A и добавляем изображению четкости при помощи фильтра цветовой контраст (filter > others > high pass ), режим наложения слоя - Перекрытие (Overlay ), непрозрачность - 100% .



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Абстракционизм (лат. abstractio – удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство – направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма – достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.

История

Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича.

В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.

20 век и современность

После 1-й мировой войны 1914-18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма; вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и «Баухауза»). Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930; «Круг и квадрат», 1930; «Абстракция и творчество», 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило, и к середине 30-х гг. группы распались. В годы 2-й мировой войны 1939–45 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (живописцы Дж. Поллок, М. Тоби и др.), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») и провозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний.

Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма – коллажный абстракционизм. В изобразительном искусстве 60-х стала популярна наименее агрессивная, статичная форма абстракции – минимализм. Тогда же Барнет Ньюмен , основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А.Либерманом, А.Хельдом и К.Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма.

Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Жесткий стиль, подчеркнуто резкие очертания работ Э.Келли, Дж.Юнгермана, Ф.Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного меланхолического склада. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е – это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм.

Картины, произведения «неизобразительного» искусства создавались по прежнему, так как возвращением к реализму в США был преодолен не абстракционизм как таковой, но его канонизация, запрет на фигуративное искусство, которое отождествлялось прежде всего с нашим соцреализмом, а значит, не могло не считаться одиозным в «свободном демократическом» обществе, запрет на «низкие» жанры, на социальные функции искусства. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е.Мюррей, Г.Стефан, Л.Риверс, М.Морли, Л.Чезе, А.Бялоброд ).

Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. В творчестве не может быть ничего застывшего, окончательного, так как это было бы смертью для него. Но какими бы путями ни шел абстракционизм, каким бы ни подвергался трансформациям, сущность его всегда остается неизменной. Она в том, что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, самой, что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы.

Направления

В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.

Кубизм

Авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто условных форм геометричной формы, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Районизм (Лучизм)

Направление в абстрактном искусстве 1910-х г.г., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».

Неопластицизм

Обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917–1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.

Орфизм

Направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.

Супрематизм

Направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Ташизм

Течение в западноевропейском абстракционизме 1950–60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.

Абстрактный экспрессионизм

Движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.

Абстракионизм в интерьере

В последнее время абстракционизм начал переходить с полотен художников в уютный интерьер дома, выгодно обновляя его. Минималистический стиль с использованием четких форм, порой достаточно необычных, делает помещение необычным и интересным. Но переборщить с цветом очень просто. Рассмотрим сочетание оранжевого цвета в такой стилистике интерьера.

Белый лучше всего разбавляет насыщенный оранжевый, и как бы остужает его. Цвет апельсина заставляет комнату стать жарче, поэтому немного; не помешает. Акцент должен быть на мебели или оформлении ее, например, оранжевое покрывало. В таком случае белые стены заглушат яркость цвета, но оставят комнату красочной. Прекрасным дополнением в таком случае послужат картины той же гаммы — главное не переборщить, иначе будут проблемы со сном.

Сочетание оранжевого и голубого цветов пагубно для любой комнаты, если это не касается детской. Если подобрать не яркие оттенки, то они будут удачно гармонировать друг с другом, добавят настроения, и не будут пагубно влиять даже на гиперактивных детей.

Оранжевый отлично сочетается с зеленым, создавая эффект мандаринового дерева и шоколадным оттенком. Коричневый — цвет, который варьируется от теплого к холодному, поэтому идеально нормализует общую температуру комнаты. Кроме того, такое сочетание цветов подойдет для кухни и гостиной, где нужно создать атмосферу, но не перегрузить интерьер. Оформив стены в белый и шоколадный цвета, можно спокойно поставить оранжевое кресло или повесить яркую картину с насыщенным мандариновым цветом. Пока вы в такой комнате, у вас будет прекрасное настроение и желание сделать как можно больше дел.

Картины известных художников-абстракционистов

Кандинский был одним из пионеров абстрактного искусства. Свои поиски он начинал в импрессионизме, а уже потом пришел к стилю абстракционизм. В своем творчестве он эксплуатировал взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, который бы охватывал одновременно и видение, и эмоции зрителей. Он считал, что полная абстракция дает простор для глубокого, трансцендентного выражения, а копирование реальности только мешает этому процессу.

Живопись была глубоко духовной для Кандинского. Он стремился передать глубину человеческих эмоций через универсальный визуальный язык абстрактных форм и цветов, который превзошел бы физические и культурные границы. Он видел абстракционизм как идеальный визуальный режим, который может выразить «внутреннюю необходимость» художника и передать человеческие идеи и эмоции. Он считал себя пророком, чья миссия – делиться этими идеалами с миром, на благо общества.

Скрытые в ярких цветах и четкие черные линии изображают несколько казаков с копьями, а также лодки, цифры и замок на вершине холма. Как и во многих картинах этого периода, она представляет собой апокалиптическое сражение, которое приведет к вечному миру.

Для того, чтобы облегчить разработку беспредметного стиля живописи, как описано в его работе «О духовном в искусстве» (1912), Кандинский уменьшает объекты до пиктографических символов. Благодаря удалению большинства отсылок ко внешнему миру, Кандинский выразил свое видение более универсальным образом, переведя духовную сущность предмета через все эти формы в визуальный язык. Многие из этих символических фигур были повторены и уточнены в его поздних работах, став еще более абстрактными.

Казимир Малевич

Идеи Малевича о форме и значении в искусстве так или иначе приводят к концентрации на теории стиля абстракционизм. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Благодаря своим контактам на Западе Малевич был в состоянии передать свои идеи о живописи друзьям-художникам в Европе и Соединенных Штатах, и таким образом глубоко воздействовать на эволюцию современного искусства.

«Черный квадрат» (1915)

Культовая картина «Черный квадрат» была впервые показана Малевичем на выставке в Петрограде в 1915 году. Эта работа воплощает в себя теоретические принципы супрематизма, разработанные Малевичем в его эссе «От кубизма и футуризма к супрематизму: новый реализм в живописи».

На полотне перед зрителем находится нарисованная на белом фоне абстрактная форма в виде черного квадрата – она является единственным элементом композиции. Несмотря на то, что картина кажется простой, на ней присутствуют такие элементы, как отпечатки пальцев, мазки кистью, проглядывающие через черные слои краски.

Для Малевича квадрат обозначает чувства, а белый – пустоту, ничто. Он видел черный квадрат как богоподобное присутствие, икону, словно она могла стать новым священным образом для беспредметного искусства. Даже на выставке эта картина была размещена на том месте, где в русском доме обычно располагают икону.

Пит Мондриан

Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. Он довольно радикально упрощал элементы своих картин, чтобы отображать то, что он видел, не напрямую, а образно, и создавать четкий и универсальный эстетический язык в своих полотнах. В своих наиболее известных картинах с 1920-х годов Мондриан сводит формы к линиям и прямоугольникам, а палитру – к самой простой. Использование асимметричного баланса стало основополагающим в развитии современного искусства, а его культовые абстрактные работы сохраняют свое влияние в дизайне и знакомы популярной культуре и в наши дни.

«Серое дерево» является примером раннего перехода Мондриана к стилю абстракционизм . Трехмерное дерево сокращается до простейших линий и плоскостей, с использованием всего лишь только серых и черных оттенков.

Эта картина является одной из серии работ Мондриана, созданных с более реалистичным подходом, где, к примеру, деревья представлены натуралистично. В то время как более поздние произведения становились все более абстрактными, например, линии дерева уменьшаются до тех пор, пока форма дерева не станет едва заметной и вторичной по отношению к общей композиции вертикальных и горизонтальных линий. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана.

Робер Делоне

Делоне был одним из самых ранних художников стиля абстракционизм. Его творчество повлияло на развитие этого направления, основываясь на композиционном напряжении, которое было обусловлено противопоставлением цветов. Он довольно быстро попал под нео-импрессионистское колористическое влияние и очень внимательно следил за цветовым строем работ в стиле абстракционизм. Цвет и свет он считал главными инструментами, с помощью которых можно повлиять на предметность мира.

К 1910 году Делоне сделал собственный вклад в кубизм в виде двух серий картин, изображающих соборы и Эйфелеву башню, которые соединили в себе кубические формы, динамику движения и яркие цвета. Этот новый способ использования цветовой гармонии помог отделить данный стиль от ортодоксального кубизма, получив название орфизм, и сразу же повлиял на европейских художников. В этом же стиле продолжила писать картины жена Делоне, художница Соня Терк-Делоне.

Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Это одна из самых внушительных из серии одиннадцати картин, посвященных Эйфелевой башне между 1909 и 1911 гг. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Как привидение, башня возвышается над окружающими домами, в переносном смысле потрясая сами основы старого порядка. Картина Делоне передает это чувство безграничного оптимизма, невинности и свежести времени, которое еще не стало свидетелем двух мировых войн.

Франтишек Купка

Франтишек Купка – чехословацкий художник, рисующий в стиле абстракционизм , окончивший Пражскую академию искусств. Будучи студентом, он, прежде всего, рисовал на патриотические темы и писал исторические композиции. Его ранние произведения были более академическими, однако, его стиль развивался на протяжении многих лет и в итоге перешел в абстракционизм. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций. Купка верил, что художник и его творчество принимают участие в продолжительной созидательной деятельности, природа которой не ограничена, как абсолют.

«Аморфа. Фуга в двух цветах» (1907-1908)

Начиная с 1907-1908 гг., Купка стал рисовать серию портретов девушки, держащей шар в руке, как будто она собиралась играть или танцевать с ним. Затем он разработал все более схематические ее изображения, а в конечном счете, получил серию полностью абстрактных рисунков. Выполнены они были в ограниченной палитре красного, синего, черного и белого цветов. В 1912 году, в Осеннем салоне, одна из таких абстрактных работ была впервые публично выставлена в Париже.

Современные абстракционисты

С начала двадцатого века художники, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Каземир Малевич, Василий Кандинский — экспериментируют с формами предметов и их восприятием, а также ставят под сомнение существующие в искусстве каноны. Мы подготовили подборку самих известных современных художников-абстрационистов, решивших раздвинуть свои границы познания и создать свою собственную реальность.

Немецкий художник Дэвид Шнел (David Schnell) любит бродить по местам, в которых раньше царила природа, а сейчас они нагромождены постройками людей — от игровых площадок до заводов и фабрик. Воспоминания об этих прогулках и рождают его яркие абстрактные пейзажи. Давая волю своему воображению и памяти, а не фотографиям и видеозаписям, Дэвид Шнел создает картины, которые напоминают компьютерную виртуальную реальность или иллюстрации к книгами по фантастике.

Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Затем Кристин аккуратно сдирает его, что позволяет увидеть нижние слои краски и делает поверхность её картин похожими на многослойный разноцветный коллаж. На самом последнем этапе работы она соскабливает все неровности, делая свои картины похожими по ощущениям на рентгеновский снимок.

В своих работах художница греческого происхождения из Бруклина, Нью-Йорк, Елеанна Анагнос (Eleanna Anagnos) исследует аспекты повседневной жизни, которые часто ускользают от взгляда людей. В ходе её «диалога с холстом» обычные понятия обретают новые смыслы и грани: негативное пространство становится позитивным и малые формы увеличиваются в размерах. Пытаясь таким образом вдохнуть «жизнь в свои картины», Елеанна старается пробудить человеческий разум, который перестал задавать вопросы и быть открытым к чему-то новому.

Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить в своем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Поэтому их разрушающая сила делает абстрактные работы Сары Спитлер мощными, энергичными и захватывающими. Кроме того. получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг.

Черпающий вдохновение из области архитектуры, художник из Ванкувера, Канада, Джефф Дэпнер (Jeff Depner) создает многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур. В созданном им художественном «хаосе» Джефф ищет гармонию в цвете, форме и композиции. Каждый из элементов в его картинах связан друг с другом и ведет к последующему: «Мои работы исследуют композиционную структуру [картины] через взаимоотношения цветов в выбранной палитре…». По мнению художника, его картины – это «абстрактные знаки», которые должны перенести зрителей на новый, бессознательный уровень.

Шаг 1

Создайте новый документ 1500рхх 1000рх в программе Photoshop. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 2

Откройте исходное изображение с пейзажем. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите данное изображение на наш рабочий документ.

Шаг 3

Шаг 4

На небе присутствует нежелательное облако. Т.к. мы планируем расположить все основные элементы в центре, то данная деталь может испортить весь эффект.

Создайте новый слой, а затем выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S). Используйте данный инструмент, чтобы исправить выделенный участок.

Шаг 5

Откройте исходную гранжевую текстуру, переместите данную текстуру на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с пейзажем. Поверните текстуру на 90 градусов по часов стрелке, для этого идём Редактирование - Трансформация - Поворот на 90 градусов по часовой стрелке (Edit > Transform > Rotate 90 CW). Далее, отразите текстуру по вертикали, для этого идём Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), примените масштабирование к текстуре в соответствии с размерами рабочего документа:

Поменяйте режим наложения для слоя с гранжевой текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%.

Шаг 6

Чтобы уменьшить жёлтую насыщенность сцены, идём Слой- Новый корректирующий слой- Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) для Жёлтых (Yellows) тонов до -78

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить задний фон с пейзажем. Основной свет, падающий на изображение модели, будет поступать с переднего плана, поэтому, задний фон должен быть темнее.

2. Добавляем Модель

Шаг 1

Откройте исходное изображение с моделью. Отделите изображение модели от заднего фона. Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в центре композиции.

Шаг 2

Нажмите второй значок в нижней части панели слоёв, чтобы добавить слой-маску к слою с моделью. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), создайте искривлённое выделение на голове модели.

Шаг 3

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L) создайте активное выделение за головой модели. Постарайтесь создать рваное выделение, как в предыдущем шаге.

Залейте выделенную область тёмно-коричневым цветом (#281e1e):

Шаг 4

Перейдите на слой с моделью, а затем ещё раз с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите два участка: один вокруг видимого глаза, а второй в области руки и спины.

Далее, идём Слой- Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). При создании данного коррктирующего слоя, не забудьте поставить галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Потяните кривую вверх, чтобы усилить яркость.

Теперь выделенные участки выглядят ярче, чем существующая кожа.

Шаг 5

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Поменяйте настройки для Средних тонов (Midtones). Данный шаг совместит цвет изображения модели с задним фоном.

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для осветления области контура, в частности, в области спины, щеки и тёмной части руки. Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте фронтальную часть изображения, восстановив оригинальную яркость на этих участках.

3. Добавляем горы

Шаг 1

Откройте исходное изображение с горами. С помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), выделите только изображение горы. Переместите выделенное изображение горы на наш рабочий документ, расположив гору на голове модели. Значительно уменьшите масштаб изображения горы.

Шаг 2

К слою с горой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте фрагмент горы, закрывающий глаз модели. А также удалите лишние участки изображения, чтобы гора воссоздавала форму головы модели. Сохраните пустоты в голове для создания глубины резкости и тени.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы полностью обесцветить изображение горы. Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данные корректирующий слой, а также следующие корректирующие слои в обтравочные маски к слою с горой.

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите следующие настройки для Средних тонов (Midtones), которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст изображения горы, т.к. гора выглядит немного мутной.

4. Создаём Абстрактные Эффекты на Заднем Фоне

Шаг 1

Откройте ещё раз исходное изображение с пейзажем. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), выделите фрагмент изображения в правой части изображения пейзажа:

Нажмите клавиши (Ctrl+C ), чтобы скопировать выделенную область. Создайте новый слой поверх гранжевой текстуры (ниже корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), а затем нажмите клавиши (Ctrl+V ), чтобы вклеить скопированное выделение на новый слой. Расположите вклеенный фрагмент пейзажа за изображение модели.

Поменяйте режим наложения для слоя с вклеенным фрагментом пейзажа на Мягкий свет

Шаг 2

Загрузите активное выделение, для этого, удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре слоя с фрагментом пейзажа. Далее, идём Выделение - Модификация - Сжать (Select > Modify > Contract). Установите значение Сжатия (Contract) на 30 px :

Нажмите значок Добавить слой-маску (Add layer mask), а затем нажмите клавиши (Ctrl+I ) для инверсии маски.

Шаг 3

Продублируйте слой с получившимся эффектом, а затем нажмите клавиши (Ctrl+T ), чтобы немного сместить дубликат абстрактного эффекта вправо, а также уменьшить его масштаб.

Далее, перейдите на маску дубликата слоя, переключите цвет переднего плана на белый цвет, а затем поменяйте кисть на кисть Брызги. Используйте различные кисти Брызги, чтобы восстановить круг и создать рваные неоднородные края.

Шаг 4

Создайте новый слой поверх корректирующих слоёв Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и Кривые (Curves) (которые были созданы в параграфе 1). Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool), в панели управления данного инструмента. установите режим на Слой-фигура (Shape Layers), цвет фигуры #e3e3d0 Нарисуйте круг за изображением модели, закрыв существующие круги.

Поменяйте режим наложения для данного слоя с кругом на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%:

Шаг 5

К слою с нарисованным кругом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью, сделайте круг едва уловимым со слегка видимыми краями.

5. Создаём Абстрактный Круг

Шаг 1

Откройте программу Illustrator. Создайте новый документ. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool (L), нарисуйте круг, цвет круга #716E72 (не забудьте выбрать Заливу (Fill) Без цвета (None), а также установите толщину обводки (stroke) 8 pt :

Шаг 2

Удерживая клавишу (Alt ), потяните за круг, чтобы продублировать его. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (E), немного уменьшите масштаб дубликата круга, расположив его внутри существующего круга. Поменяйте цвет обводки на более тёмный оттенок (я выбрал цветовой оттенок #3E3D3F).

Шаг 3

Продублируйте первый слой, а затем поместите дубликат слоя в центр предыдущего, значительно уменьшив его масштаб.

Шаг 4

Нарисуйте круг, залейте его следующим цветовым оттенком #231F20 , расположите его внутри всех существующих кругов.

Шаг 5

Выделите все слои с кругами, а затем идём в меню Объект > Переход > Параметры перехода (Object > Blend > Blend Options):

Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+B ), чтобы создать плавный переход между кругами с вышеуказанными настройками. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 6

Нажмите клавишу (F5 ), чтобы открыть вкладку Кисть (Brush). Щёлкните по выпадающему меню и выберите Открыть библиотеку кистей > Художественный > Художественные чернила (Open Brush Library > Artistic > Artistic_Ink). Выберите Сухие чернила 2 (Dry Ink 2):

Сохраните кисть в качестве EPS файла для использования в своих будущих проектах.

6. Добавляем Абстрактный Круг

Шаг 1

Возвращаемся в программу Photoshop. В окне браузера, выберите файл с абстрактным кругом, растрируйте его. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже (не бойтесь уменьшить или увеличить размер круга, если есть необходимость).

Шаг 2

Поместите круг за изображением модели и немного поверните его. Поменяйте режим наложения для слоя с кругом на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%, а затем добавьте слой-маску и с помощью кисти Брызги, создайте рваные края на круге, придавая ему гранжевый вид. Примечание переводчика: цвет кисти чёрный.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски. Измените параметр Голубого (Cyan) цвета для настройки тонового режима Средние тона (Midtones). Примечание переводчика: автор добавляет данный корректирующий слой в качестве обтравочной маски к слою с кругом.

Шаг 4

Продублируйте слой с кругом, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 100%. Расположите данный дубликат круга в верхней части головы за горами, а затем с помощью кисти Брызги, создайте рваные края на маске этого круга. Эффект рваных краёв, вы можете создать на своё усмотрение - нет необходимости делать их на 100% похожими на мои.

Шаг 5

Продублируйте слой с кругом несколько раз, а затем поменяйте режим наложения для дубликатов слоёв на Мягкий свет (Soft Light). Расположите дубликаты с кругами за моделью, а также расположите их на лице и плече модели, а затем с помощью кисти Брызги, придайте им гранжевый вид.

Уменьшите непрозрачность круга, который расположен в правой части сцены, до 50% (данный круг выделен на скриншоте ниже). Нет необходимости располагать круги в том же порядке, как у меня - не стесняйтесь экспериментировать, проявите свою креативность!

Шаг 6

Создайте новый слой поверх слоя с моделью в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения на Перекрытие 100% , а также выполните заливку 50% нейтральным серым (fill it with 50% gray):

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool (O) в панели управления данного инструмента, установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 15-20% . С помощью указанных инструментов, проведите коррекцию вдоль ярких и рваных краёв участков кожи, созданных с помощью Curves (Кривые) и абстрактных кругов, чтобы они выглядели реалистичными. А также немного затемните область у рта. Вы можете увидеть мою обработку при режиме Нормальный (Normal) и результат при режиме Перекрытие (Overlay) на скриншоте ниже:

7. Добавляем Лес

Шаг 1

Откройте исходное изображение с лесом. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), выделите верхнюю часть изображения леса. Переместите выделенный фрагмент леса на наш рабочий документ, расположив его на изображении модели. Поверните данный фрагмент леса, как показано на скриншоте ниже.

К слою с фрагментом леса, добавьте слой-маску и с помощью кисти средней жёсткости, скройте участки текстуры леса так, чтобы эффект был виден только в области спины модели.

Шаг 2

К слою с лесом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить текстуру леса. Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с текстурой леса.

Теперь, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, проведите коррекцию светотеней, чтобы текстура леса стала полностью частью спины.

Шаг 3

Выделите ещё один фрагмент леса, используя оригинальное изображение с лесом. Переместите данный фрагмент леса на наш рабочий документ, расположив его в области головы.

К данному слою с фрагментом леса, добавьте слой-маску и с помощью кисти Брызги, создайте нежный гранжевый эффект, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 4

Используя ту же самую технику, добавьте ещё эффекты леса на лицо, тело, руку, одежду модели, а также на горы. Здесь не существует правил - мы создаём абстрактные вещи, поэтому, просто экспериментируйте и не ограничивайте своё воображение, творите, пока не почувствуете, что получилось хорошо!

8. Создаём Линии

Шаг 1

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Выберите инструмент Линия (Line Tool (U). В панели управления данного инструмента, установите Толщину (Weight) линии 2 px , цвет линии #1b1101 . Нарисуйте несколько наклонных линий слева направо поверх головы модели.

Шаг 2

Сгруппируйте все слои с линиями в одну группу, а затем к созданной группе, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, размойте линии в области головы модели - т.к. нет необходимости, чтобы линии в этой области выглядели слишком очевидными.

9. Добавляем Дизайн Кругов

Шаг 1

Откройте набор с абстрактными фигурами растрируйте их точно так же, как мы растрировали абстрактный круг. Выделите круги, которые вам нравятся, чтобы расположить их на теле модели, а также между линиями:

Шаг 2

К некоторым слоям с кругами, добавьте слой-маски, чтобы совместить их с телом модели. Примечание переводчика: с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью прокрасьте круги, которые расположены на теле модели, создав плавное затенение. Я поменял режим наложения для слоя с кругом, который расположен на плече модели на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100%:

Шаг 3

Используйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), где вам необходимо изменить цвет или уменьшить насыщенность

10. Добавляем Цветы

Шаг 1

Откройте исходное изображение с цветами. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив их в верхней части спины модели.

К слою с цветами, добавьте слой-маску, чтобы совместить цветы со спиной модели.

Шаг 2

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность Насыщенности (Saturation) до -66 : Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой, а также последующие в обтравочные маски к слою с цветами.

Шаг 3

Теперь добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить цвет цветов.

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить цветы.

Шаг 5

Дважды продублируйте слой с цветами, сместите дубликат цветов немного влево. Расположите второй дубликат цветов на руках модели.

Поменяйте режим наложения для слоёв с цветами на Перекрытие (Overlay), непрозрачность 100%. На слой-масках слоёв с цветами, прокрасьте цветы мягкой чёрной кистью, чтобы создать плавный переход и совместить с кожей модели.

Шаг 6

Сгруппируйте все слои с цветами, поменяйте режим наложения для данного слоя с группой на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100% . Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -79 .

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы совместить эффект со всей сценой.

Шаг 8

Чтобы цветочный эффект на спине был более видимым, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Теперь перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте затемнение в области рук и пальцев модели.

11. Добавляем Полутоновый Узор, а также Абстрактные Точки

Шаг 1

Откройте набор с полутоновыми узорами. Выделите узор, который вам понравился, а затем переместите его на наш рабочий документ, расположив в области тела модели:

Нажмите клавиши (Ctrl+I ) для инверсии, а затем поменяйте режим наложения для слоя с полутоновым узором на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100%. К слою с узором, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, сделайте узор едва уловимым.

Шаг 2

Продублируйте слой с узором, а затем сместите дубликат слоя с полутоновым узором в область спины модели.

Шаг 3

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на #e6fafa . Выберите жёсткую кисть, чтобы нарисовать несколько точек различного диаметра вокруг изображения модели и существующих кругов.

Поменяйте режим наложения для слоя с абстрактными точками на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%, а затем добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти с низкой непрозрачностью, создайте эффект затенения, это придаст эффекту чувство абстракции.

12. Заключительная Коррекция

Шаг 1

Мы завершили работу над добавлением всех элементов сцены, поэтому, пришло время для цветовой коррекции всей сцены. Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех остальных слоёв. Поменяйте настройки для тоновых режимов Средние тона (Midtones) и Света (Highlights):

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Установите следующий цветовой оттенок для данного фильтра: #03ec07 .

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) для усиления заключительного результата.

Поздравляю, мы завершили урок!

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Просто не пытайтесь создать такой же результат, как у меня - проявите креативность в своей работе! Не забывайте наслаждаться за работой с программой Photoshop!

Двойная экспозиция - классный эффект, который существует уже долгое время. При съемке на пленочную камеру этот эффект создавали, проявляя негатив дважды на разных сценах. Сейчас этот эффект может быть легко создан и украшен при помощи нескольких простых приемов в Photoshop. Ниже я покажу вам как, в этом простом уроке.

Шаг 1. Сбор фото

Для начала, нам нужны хорошие снимки, чтобы создать наш эффект двойной экспозиции. Для портрета я выбрал изображение с deviantArt, автор TwiggXStock, ссылку на которое вы можете найти в архиве к уроку.

Для изображения пейзажа я выбрал прекрасное фото северного сияния с UnSplash.

Шаг 2. Отделение портрета от фона

Создайте новый документ в Photoshop. Мой документ - 1970 на 2680 пикселей. Оба выбранных изображения вставьте в документ на отдельных слоях. Пока следует скрыть слой с фото пейзажа. Используя любой метод, который вам по душе, отделите портрет от фона. Я использовал Quick Mask Mode (Q ) (Режим быстрой маски), чтобы «нарисовать» область выделения. Также я превратил портрет в черно-белый нажатием клавиш Ctrl / Cmd + Shift + U .

Шаг 3. Создание эффекта двойной экспозиции

Переключитесь на панель Channels (Каналы), а затем зажмите Shift и кликните по каналу RGB . Это выделит область с портретом.

Вновь переключитесь на панель со слоями и отключите видимость слоя с портретом. Теперь выберите слой с пейзажем и верните его видимость. С всё еще выделенной областью с портретом, кликните по кнопке Mask (Добавить маску) в нижней части панели со слоями.

Наконец, выберите маску на панели слоев, и нажмите Ctrl / Cmd + I , чтобы ее инвертировать.

Шаг 4. Украшение эффекта

Это моя любимая часть. В этом шаге я использовал бесплатный набор кистей с WeGraphics под названием Mixed Media. Вы можете найти ссылку на него в начале урока.

Выберите кисть из этого набора. Убедитесь, что цветом переднего плана (основной цвет) выбран белый. Начните щелкать на слой-маске, чтобы скрыть части портрета. Измените цвет переднего плана на черный и продолжайте добавлять части брызг.

Используйте разные кисти, изменяйте их размер и поворачивайте их, чтобы создать эффект, подобный моему.

Шаг 5. Добавление текстуры и освещения

Вот и все! Этот эффект выглядит очень сложным, но на самом деле он достаточно легкий. Есть неограниченное количество способов его применения для получения разных изображений. Дерзайте, творите!