Inkscape направляющие. Inkscape tutorial: Основы. Выделение нескольких объектов

Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и удобной. Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит главным образом из рабочего окна, в котором можно создавать и управлять чертежам. В окне расположены управляющие и информационные инструменты, работа с которыми описана на этой странице.

Окно интерфейса Inkscape можно разделить на девять основных областей:

  • 1. Главное меню (Главное меню в верхней части окна)
  • 2. Панель инструментов
  • 3. Контекстная панель управления
  • 4. Разметка, линейки, направляющие и сетки
  • 5. Панель элементов управления
  • 6. Окно инструментов
  • 7. Холст
  • 8. Палитра
  • 9. Строка состояния

Описанные выше панели инструментов и управления, доступные в inkscape могут занимать значительное пространство экране монитора. Чтобы уменьшить размер панели инструментов, выберите в главном меню "Файл" -> "Настроить Inkscape...". Затем выберите вариант "интерфейс". Здесь вы можете самостоятельно установить большие или маленькие значки панели команд, панели элементов и т.д.

Главное меню

Как и в большинстве других программ, содержит основные функции работы с программой: работа с файлами, функции редактирования и просмотра, функции редактора работы с текстом, фильтрами, объектами и контурами, дополнения и справочную информацию.

Панель инструментов

Расположена в верхней части рабочей области экрана редактора сразу по главным меню. содержит значки-иконки, которые вызывают определенные команды редактора. Эти команды также доступны в главном меню или по комбинации клавиш. Панель инструментов предназначена для более легкого доступа к наиболее используемым функциям редактора. Из панели инструментов inkscape в один клик можно открыть новый или существующий документ, напечатать его, загрузить изображение, отменить предыдущие команды, масштабировать, откройте диалоговое окно для настройки свойства документа и т.д. Каждый значок при наведении курсора мыши отображает свою функцию с помощью всплывающих подсказок.

Если все значки панели инструментов inkscape не помещаются на экране, то доступ к ним может быть осуществлен через кнопку с двумя стрелочками с правого края панели. Щелкнув по ним, вы увидите в виде меню все остальные команды панели, значки которых не помещаются на панели. Значки могут не помещаться на панели инструментов inkscape из-за размера экрана или разрешения монитора.

Окно инструментов

Состоит из вертикального ряда кнопок, расположенного в левой части окна редактора. На картинке выше эта панель приведена горизонтально для экономии места. - это основной элемент для работы в векторном редакторе Inkscape. содержит основной набор графических инструментов для создания и редактирования фигур. В окне инструментов inkscape присутствуют инструменты для работы с геометрическими фигурами, а также свободной трансформации фигур и линий, инструменты для работы с текстом и цветом (заливка и градиенты).

При работе с инструментами, сразу под горизонтальной панелью вы можете заметить контекстную панель управления inkscape .


В зависимости от того, какой инструмент выбран в окне инструментов inkscape , изменяется вид контекстной панели inkscape . В контекстной панели отображаются настройки и параметры активного инструмента. В зависимости от ситуации изменение этих параметров может сразу повлиять на выбранный объект, а в некоторых случаях изменения параметров вступят в силу только при создании нового объекта или повлияют на существующие и новые объекты.

Холст


Холст или канва inkscape является главной рабочей областью программы. Это основная часть интерфейса, поскольку именно здесь пользователь графического редактора создает и редактирует рисунки. Холст расположен посередине окна программы и похож на изображение чистого листа бумаги, расположенного на белом фоне. По умолчанию в окне редактора сленва и сверху включены линейки, для определения координат в пикселях. Значения по умолчанию - видимость линейки и единицы измерения можно изменять в Свойствах документа.

Не смотря на то, что границы отображаемого на холсте "листа" определяют границы изображения для печати или сохранения, при рисовании размер "листа" вовсе не ограничивают область изображения. Вы даже можете сделать границы "страницы" и показанные на рисунке выше тени этих границ невидимыми. Настроить видимость границ страницы можно в свойствах документа. Некоторые пользователи предпочитают использовать границы страницы, другие используют для рисования все пространство холста.

Разметка, линейки, направляющие и сетки в inkscape

Линейки разметки

Линейка разметки расположена вверху и слева холста inkscape . Деления линейки разметки определяют расстояния в некоторых единицах, по умолчанию в пикселях. Изменить настройку единиц измерения можно в свойствах документа в меню "файл" - "Свойства документа".

Когда указатель мыши находится над холстом, на линейке появляются два черных треугольника, треугольника, которые отображают на линейке координаты курсора относительно в нижнего левого угла страницы. Эти координаты X и Y можно увидеть в строке состояния (в нижнем правом углу окна программы), рядом с параметром масштаба Z.

Обратите внимание на то, что SVG координаты начинаются в нижнем левом углу документа как обычно принято геометрии в декартовой системе координат.

Комбинация клавиш CTRL + R позволяет скрыть или отобразить линейки разметки inkscape . Также это можно сделать в главном меню "Вид" - "Показать или скрыть" - "Линейки".


Направляющие

Как пользоваться сеткой в inkscape

Используйте раскрывающийся список в диалоговом окне свойств документа (пример на рисунке справа), чтобы выбрать тип сетки, которую вы планируете использовать использовать, а затем нажмите кнопку "Создать". Под фразой "Определенные пользователем сетки" (для одного документа могут быть определены несколько сеток) будет создана новая вкладка с параметрами созданной сетки. Затем определите единицы, которые вы хотите использовать, определите точку отсчета по горизонтали и вертикали (X и Y) и расстояние между соседними линиями сетки. При использовании аксонометрической сетки появляется дополнительный параметр, определяющий угол двух линий сетки.


Галочка Включена . Отметьте её, чтобы использовать эту сетку в текущем документе.

Галочка Видима . Этот флажок определяет видимость сетки на холсте. При выключенном флажке сетка невидима. Этот параметр задает значение по умолчанию для каждой сетки таким образом, что даже если видимость в этом параметре включена, то всеравно можно переключать видимость сетки через меню или по горячей клавише #. Т.е., если в главном меню "Вид" - "Сетка" видимость сетки отключена, то сетка не будет отображаться на холсте, даже если установлена галочка "Видима".

Единицы сетки . В качестве единиц измерения для сетки доступны миллиметры, футы и пиксели. Вы можете выбрать ту размерность, которая больше всего соответствует вашим потребностям. Если особых потребностей нет, то используйте вариант по умолчанию - пиксели.

Точки отсчета по X и Y . Эти параметры определяют начальную точку сетки inkscape . Значение по умолчанию "0" (ноль), но иногда бывает удобно изменить её, особенно для определения точки края листа.

Интервал по X и Y . Эти параметры определяют расстояние между двумя линиями сетки. Эти интервалы могут отличаться для горизонтальных и вертикальных линий, таким образом, чтобы сетка может состоять из прямоугольников.

Угол по X и Z . Эти параметры доступны только для аксонометрической сетки. Они определяют углы линий сетки на оси X и Z.

Цвета линий сетки . По умолчанию для сетки используется синий цвет, но этот параметр также можно изменить. Существует два типа линий. Наиболее часто используемым является линия сетки, но когда используется сетка с маленьким шагом, и множеством линий, то отображаются основные линии сетки. Они помогают оценить расстояния. Другие цвета могут быть определены для каждого типа линии. Параметр "Основная линия сетки каждые…" определяет частоту основных линий. Обычно этот параметр равен 5 или 10.

Показывать точки вместо линий Этот параметр доступен только для прямоугольной сетки inkscape . Линии сетки иногда могут мешать при работе с инструментами рисования. Этот параметр позволяет отображать сетку в виде точек.

Панель параметров прилипания

Панель параметров прилипания позволяет легко настроить параметры прилипания объекта inkscape . Функции этой панели удобны для правильного и точного размещения объектов. Панель параметров прилипания расположена вертикально по правому краю рабочей области окна.

Палитра цветов

Это быстрый доступ к цветам, она же позволяет назначить цвета к фигурам inkscape . Она отображается в нижней части окна программы, или может быть открыта в виде отдельного окна. Для этого в главном меню "Вид" надо выбрать "Образцы цветов" или использовать комбинацию клавиш Shift + Ctrl + W

Как пользоваться палитрой цветов в inkscape

Чтобы найти цвет, который вам нравится, просто прокрутите бегунок внизу палитры и выберите цвет. Настроить палитру цветов можно, щелкнув по треугольнику в правом углу палитры и выбрав один из предложенных вариантов.

Чтобы применить цвет к фигурам "цвет заливки", просто нажмите на цвет после выбора одной или нескольких фигур.

Чтобы применить цвет к контуру, нажмите клавишу Shift во время выбора цвета.

Строка состояния - находится в самом низу окна программы Inkscape. Она отображает (слева направо):

  • Цвет заливки и обводки объекта
  • Возможность быстрой работы со слоями и переключения между ними
  • Область сообщений
  • Индикатор координат указателя мыши
  • Управление масштабом

Inkscape – очень популярный инструмент для создания векторной графики. Изображение в нем рисуется не по пикселям, а при помощи различных линий и фигур. Одним из основных достоинств такого подхода является возможность масштабирования изображения без потери качества, что невозможно сделать с растровой графикой. В данной статье мы расскажем вам о базовых приемах работы в Inkscape. Кроме того, разберем интерфейс приложения и дадим несколько советов.

Данный материал больше ориентирован на начинающих пользователей Inkscape. Поэтому мы расскажем лишь о базовых приемах, которые используются при работе с редактором. Если после прочтения статьи у вас возникнут индивидуальные вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Интерфейс программы

Прежде чем приступить к описанию возможностей редактора, мы хотели бы рассказать немного о том, как устроен интерфейс Inkscape. Это позволит в будущем вам быстрее находить те или иные инструменты и ориентироваться в рабочем пространстве. После запуска окно редактора имеет следующий вид.

Всего можно выделить 6 основных областей:

Главное меню

Здесь в виде подпунктов и выпадающих меню собраны самые полезные функции, которые вы можете использовать при создании графики. В дальнейшем мы опишем некоторые из них. Отдельно хотелось бы отметить самое первое меню — «Файл» . Именно здесь расположены такие популярные команды, как «Открыть» , «Сохранить» , «Создать» и «Напечатать» .

С него и начинается работа в большинстве случаев. По умолчанию при запуске Inkscape создается рабочая область размером 210×297 миллиметров (лист А4). При необходимости эти параметры можно изменить в подпункте «Свойства документа» . К слову, именно тут в любое время можно поменять и цвет фона холста.

Нажав на указанную строчку, вы увидите новое окно. В нем можно установить размер рабочей области согласно распространенным стандартам или указать собственное значение в соответствующих полях. Кроме того, можно изменить ориентацию документа, убрать кайму и задать цвет фона для холста.

Также мы рекомендуем зайти в меню «Правка» и включить отображение панели с историей действий. Это позволит вам в любое время отменить одно или несколько последних действий. Указанная панель откроется в правой части окна редактора.

Панель инструментов

Именно к данной панели вы будете постоянно обращаться при рисовании. Тут располагаются все фигуры и функции. Для выбора нужного элемента достаточно кликнуть по его иконке один раз левой кнопкой мыши. Если же вы просто наведете курсор на изображение средства, то увидите всплывающее окошко с названием и описанием.

Свойства инструмента

С помощью данной группы элементов вы можете настроить параметры выбранного средства. Сюда относятся сглаживание, размер, отношение радиусов, угол наклона, количество углов и многое другое. У каждого из них есть свой набор опций.

Панель параметров прилипания и панель команд

По умолчанию они располагаются рядом, в правой области окна приложения и имеют следующий вид:

Как следует из названия, панель параметров прилипания (это официальное название) позволяет вам выбрать, будет ли ваш объект примыкать автоматически к другому объекту. Если да, то куда именно это стоит делать – к центру, узлам, направляющим и так далее. При желании можно и вовсе отключить все прилипание. Делается это при нажатии соответствующей кнопки на панели.

На панели команд, в свою очередь вынесены, основные пункты из меню «Файл» , а также добавлены такие важные функции, как заливка, масштаб, группировка объектов и прочие.

Образцы цветов и панель состояния

Эти две области тоже находятся рядом. Расположены они внизу окна и выглядят следующим образом:

Тут вы сможете выбрать нужный цвет фигуры, заливки или обводки. Кроме того, на панели состояния находится регулятор масштаба, который позволит приблизить или отдалить холст. Как показывает практика, это делать не очень удобно. Проще зажать клавишу «Ctrl» на клавиатуре и крутить при этом колесо мышки вверх или вниз.

Рабочая область

Это самая центральная часть окна приложения. Именно тут располагается ваш холст. По периметру рабочей области вы увидите ползунки, которые позволяют прокрутить окно вниз или вверх при изменении масштаба. Вверху и слева находятся линейки. Он позволяют определить размер фигуры, а также выставить направляющие при необходимости.

Для того чтобы выставить направляющие, достаточно навести указатель мыши на горизонтальную или вертикальную линейку, после чего зажать левую кнопку мышки и перетащить появившуюся линию в нужном направлении. Если нужно убрать направляющую, тогда переместите ее снова на линейку.

Вот собственно и все элементы интерфейса, о которых мы хотели вам рассказать в первую очередь. Теперь давайте перейдем непосредственно к практическим примерам.

Загружаем картинку или создаем холст

Если открыть в редакторе растровое изображение, можно в дальнейшем обработать его или вручную нарисовать по примеру векторную картинку.


В результате на рабочей области появится выбранное изображение. При этом размер холста автоматически будет таким же, как разрешение картинки. В нашем случае это 1920×1080 пикселей. Его всегда можно будет изменить на другое. Как мы говорили в начале статьи, качество фото от этого не изменится. Если вы не хотите в качестве источника использовать какое-либо изображение, тогда просто можете использовать автоматически созданный холст.

Вырезаем фрагмент изображения

Иногда может возникнуть ситуация, когда для обработки вам требуется не целое изображение, а лишь его конкретный участок. В таком случае вот как следует поступить:


В результате останется лишь выделенный ранее участок холста. Можно переходить к следующему шагу.

Работа со слоями

Размещение объектов на различных слоях позволит не только разграничить пространство, но и избежать случайных изменений в процессе рисования.

Подобным образом можно создать сколько угодно слоев и перенести на любой из них необходимую фигуру или объект.

Рисование прямоугольников и квадратов

Для того чтобы нарисовать указанные выше фигуры, необходимо использовать инструмент с одноименным названием. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

Рисование кругов и овалов

Окружности в Inkscape рисуются по такому же принципу, как и прямоугольники.

Рисование звезд и многоугольников

Многоугольники в Inkscape можно нарисовать всего за несколько секунд. Для этого есть специальный инструмент, который позволяет тонко настроить фигуры такого типа.

Рисование спиралей

Это последняя фигура, о которой мы хотели бы вам поведать в рамках данной статьи. Процесс ее рисования практически не отличается от предыдущих.

Редактирование узлов и рычагов

Несмотря на то что все фигуры являются относительно простыми, любую из них можно изменить до неузнаваемости. Именно благодарю этому и получаются в результате векторные картинки. Для того чтобы отредактировать узлы элемента, вам необходимо выполнить следующее:

Это действие можно выполнять не со всей фигурой, а лишь с выбранным ее участком. Добавляя новые узлы, вы сможете все больше и больше менять форму объекта. Для этого достаточно навести указатель мышки на нужный узел, зажать ЛКМ и вытянуть элемент в нужном направлении. Кроме того, можно с помощью данного инструмента потянуть за край. Таким образом, участок объекта будет более вогнутым или выпуклым.

Рисование произвольных контуров

С помощью данной функции вы сможете нарисовать как ровные прямые линии, так и произвольные фигуры. Делается все очень просто.

Обратите внимание, что линии, как и фигуры можно двигать по холсту, изменять их размер и редактировать узлы.

Рисование кривых Безье

Данный инструмент позволит также работать с прямыми. Он будет очень кстати в ситуациях, когда вам потребуется сделать контур объекта с помощью прямых линий или нарисовать что-либо.

Использование каллиграфического пера

Как ясно из названия, этот инструмент позволит вам делать красивые надписи или элементы изображения. Для этого достаточно выбрать его, настроить свойства (угол, фиксацию, ширину и так далее) и можно приступать к рисованию.

Добавление текста

Помимо различных фигур и линий, в описываемом редакторе можно также работать с текстом. Отличительной чертой данного процесса является то, что изначально текст может быть написан даже самым мелким шрифтом. Но если его увеличить до максимального, то качество изображение абсолютно не потеряется. Сам процесс использования текста в Inkscape весьма прост.


Распылитель объектов

Есть в данном редакторе одна интересная функция. Она позволяет буквально за несколько секунд заполнить все рабочее пространство одинаковыми фигурами. Применений этой функции можно придумать много, поэтому мы решили не обходить ее стороной.

  1. Первым делом вам необходимо нарисовать на холсте любую фигуру или объект.
  2. Далее выбираете функцию «Распылять объекты» .
  3. Вы увидите окружность определенного радиуса. Настройте ее свойства, если посчитаете необходимым. К ним относится радиус окружности, количество рисуемых фигур и так далее.
  4. Переместите инструмент в то место рабочей области, где хотите создать клоны ранее нарисованного элемента.
  5. Зажмите ЛКМ и удерживайте ее столько, сколько сочтете нужным.

Результат у вас должен получиться примерно следующим.

Удаление элементов

Наверное, вы согласитесь с тем фактом, что никакое рисование не может обойтись без ластика. И Inkscape не является исключением. Именно о том, как можно удалять нарисованные элементы с холста, мы и хотели бы рассказать напоследок.

По умолчанию любой объект или группу таковых можно выделить с помощью функции «Выделить» . Если после этого нажать на клавиатуре клавишу «Del» или «Delete» , то объекты целиком будут удалены. Но если выбрать специальный инструмент, то можно будет стирать лишь конкретные куски фигуры или изображения. Данная функция работает по принципу ластика в .

Вот собственно и все основные приемы, о которых мы хотели бы рассказать в данном материале. Комбинируя их друг с другом, вы сможете создавать векторные изображения. Безусловно, в арсенале Inkscape есть еще множество других полезных функций. Но для того чтобы их использовать, необходимо иметь уже более глубокие знания. Помните, что вы в любой момент можете задать свой вопрос в комментариях к данной статье. А если после прочтения статьи у вас появились сомнения в необходимости данного редактора, тогда предлагаем ознакомиться с ее аналогами. Среди них вы найдете не только векторные редакторы, но и растровые.

Алексей Дмитриев , 14 мая 2011

В этой главе сохраняется нумерация строк в меню Файл, начатая в предыдущих главах.

13. Файл ⇨ Метаданные

Метаданные ≈ это сведения, которые автор может включить в структуру документа. Они видны только при просмотре файла программами, позволяющими эти данные прочесть. К таким программам относятся большинство "больших" графических и векторных редакторов.

На рисунке 1 показано окно .

Рис. 1

В соответствующие графы этого диалога вписываем: название, автора докумета, дату и так далее.

Во вкладке Лицензия можно выбрать нужную лицензию из числа шаблонов, либо указать другую.

14. Файл ⇨ Настроить Inkscape

Инструменты

Рис. 2

Первая настройка ≈ настройка инструментов. И сразу начинаются "непонятки".

Используемая площадка

Под термином площадка имеется ввиду (по-английски bounding box или bb). Это такая пунктирная линия, которая окаймляет весь выделенный объект, показывая его границы (смотрите рисунок 3).

Рис. 3

Слева ≈ Видимая площадка , Справа ≈ Геометрическая

Так вот, эта площадка может быть настроена так, чтобы окаймлять весь объект целиком, со всеми его обводками (видимая площадка ; на рисунке 3 слева). А геометрическая площадка проходит строго по узлам объекта (на рисунке 3 справа).

Почти любой объект можно окаймить направляющими . Для этого нужно пройти в меню Объект ⇨ Объекты в направляющие .

Рис. 4

Данная опция позволяет Сохранять объекты после преобразования их в направляющие , а также Считать группы единым объектом при преобразовании в направляющие.

Мы рассмотрели все опции настройки строки Инструменты , теперь развернем эту строку, кликнув мышью на треугольном указателе перед ней. Строка раскроется в колонку с перечислением отдельных инструментов. Первым из них будет Выделитель (рисунок 5).

Рис. 5

Это первый инструмент в панели инструментов, , отзывающийся также на горячую клавишу F1 . Это самый употребительный инструмент, с его помощью мы выделяем, передвигаем и трансформируем объекты.

Показывать пометку выделения

Что подразумевается под Пометкой выделения ? По умолчанию пометкой выделения служит окаймляющая рамка . Стоит щелкнуть на объекте инструментом Выделитель , как вокруг него возникает пунктирная рамка и двусторонние стрелки, при помощи которых можно трансформировать объект. Но если убрать галочку из чекбокса Показывать пометку выделения , а в секции Пометка выделенных объектов выбрать позицию Нет , то рамка исчезнет, оставив только стрелки (рисунок 6).

Рис. 6

Слева выделенный круг, помеченный рамкой; справа ≈ без пометки выделения.

Примечание: Абсолютно тот же эффект получится и при включенном чекбоксе Показывать пометку выделения ; то есть налицо некоторая избыточность настроек. Вполне хватило бы и одной секции Пометка выделенных объектов .

Но, кроме привычной рамки, пометкой выделения может служить Метка ≈ небольшой остроугольный ромбик, возникающий под острием левой верхней стрелки преобразования , и меняющий свой цвет в зависимости от фона, на который падает.

На рисуке 7 показаны два круга на зеленом фоне с метками выделения.

Рис. 7

Метки указаны стрелками. Наличие двух меток выделения говорит о том, что оба объекта выделены.

При трансформации показывать:

Когда мы, при помощи стрелок, изменяем форму объекта, или просто пемещаем его по холсту, то стрелки временно исчезают. Следить за изменениями можно по самому объекту.

Рис. 8

На рисунке 8 показаны этапы вращения объекта.

Но, если выбрать Рамку , то сам объект будет неподвижен, а вращаться будет синяя рамка, как видно на рисунке 9.

Рис. 9

Еще на рисунке 9 виден указатель мыши, которым вращают рамку. Как только левая кнопка мыши будет отпущена, объект возникнет внутри рамки, заняв свое новое положение.

Опции настройки Выделителя исчерпаны, переходим к Узлам .

Инструмент , отзывается на горячую клавишу F2 и позволяет нам редактировать узлы контура и рычаги этих узлов.

Рис. 10

Показывать пометку выделения

Если эта опция включена, а она включена по умолчанию, то при щелчке инструментом на объекте, в нем становятся видны узлы и пометка выделения , по умолчанию ≈ окаймляющая пунктирная рамка (рисунок 11, красный треугольник).

Рис. 11

Если отключить эту опцию, и нарисовать желтый треугольник, то при клике на нем инструментом , появятся только сами узлы, а рамки видно не будет (рисунок 11, желтый треугольник).

Включить правку градиентов

Инструмент , помимо основного назначения ≈ выделять узлы ≈ служит еще и для правки градиентов . При щелчке этим инструментом на объекте, залитым градиентным цветом, появляется рычаг управления градиентом .

Рис. 12

Этим рычагом можно управлять при помощи инструмента .

Если же убрать птичку из чекбокса Включить правку градиента , то никакого рычага градиента при клике инструментом мы не увидим. Тогда придется для правки градиента воспользоваться инструментом Градиентная заливка

Абрис контура

≈ это тонкая линия, соединяющая середины узлов контура. С ним удобно видеть истинные размеры контура.

Всегда показывать абрис

По умолчанию эта опция отключена.

Рис. 13

На рисунке 13 слева показан контур при отключенной опции Всегда показывать абрис . Справа ≈ тот же контур при подключенной опции Всегда показывать абрис .

Обновлять абрис при перемещении узлов

Если эта опция подключена, то абрис будет изменяться вслед за изменением положения узлов, что не даст нам никакой информации. Вот если отключить эту опцию, то, сместив узел, можно по положению абриса, оставшегося на старом месте, судить о величине смещения (рисунок 14).

Рис. 14

На рисунке 14 видно, как мы смещаем узел, а прежний абрис остается на месте.

Обновлять контуры при перемещении узлов

По умолчанию (когда данная опция подключена) двигая узел, мы немедленно видим изменение контура. Если же отключить эту опцию, то, переместив узел, мы увидим абрис нового контура, в то время как прежний контур остался на месте. (При условии, что опция Обновлять абрис включена).

Рис. 15

Показывать направление контура на абрисе

Эта опция по умолчанию отключена. Но если ее подключить, то на абрисе (при условии что подключено Всегда показывать абрис ) появятся стрелочки, показывающие в каком направлении был нарисован контур. Например, на рисунке 16:

Рис. 16

На левом контуре цифрами показан порядок создания узлов контура, а справа, при помощи инструмента , подсвечен абрис с указательными стрелками.

На время показывать абрис

По умолчанию опция включена. При наведении инструмента на невыделенный объект, абрис появляется на некоторое время (задаваемое в миллисекундах в окошке Длительность мерцания ).

Рис. 17

В отличие от красного постоянного абриса, этот временный абрис имеет по умолчанию бирюзовый цвет (впрочем, цвет можно изменить, если кликнуть на бирюзовом прямоугольнике в начале секции Абрис контура ).

На время показывать абрис выделенных контуров

По умолчанию выключено, но если подключить, то можно видеть и абрис и узлы (рисунок 18).

Рис. 18

Параметры редактирования:

Показывать рычаги единичных узлов

Опция по умолчанию отключена. Если ее подключить, то можно, кликнув на отдельном узле, получить сверхточный механизм управления рычагом узла (рисунок 19).

Рис. 19

По умолчанию эта опция подключена, и программа старается максимально возможно сохранить форму контура при удалении узлов. На рисунке 20 вверху показан исходный объект 1 с узлом А, который будет удален.

Рис. 20

Объект 2 лишился узла А, но опция Сохранять форму объекта при удалении узлов была включена, поэтому силуэт объекта изменился не сильно.

У объекта 3 также удалили узел А, а поскольку опция Сохранять форму объекта при удалении узлов была выключена, то его очертания претерпели сильные изменения.

Инструмент позволяет вносить множество разнообразных изменений в контурные объекты: раскрашивать, двигать, изменять форму, вращать, и еще много чего. Описание работы этого инструмента не может быть дано в данной главе ≈ оно займет отдельную главу, когда мы доберемся до разбора инструментов.

Рис. 21

Сейчас рассмотрим только предлагаемые опции настройки инструмента .

Раскрашивать объекты

Можно либо , либо . Чтобы задать этот самый собственный стиль, нужно изобразить контурный (состоящий из узлов) объект и раскрасить его в желательные цвета (рисунок 22, верхний прямоугольник).

Рис. 22

Чтобы убедиться, что корректор работает, нарисуем ниже прямоугольника бирюзовый треугольник с красной обводкой (рисунок 22 в центре).

Выделим треугольник, переключимся на (SHIFT+F2 ), и проведем инструментом по объекту. Объект будет перекрашен в цвета корректора (рисунок 22, внизу).

Показывать пометку выделения

Удобно подключить эту опцию, чтобы всегда видеть, выделен ли объект, который вы собрались корректировать (напомню, что работает только с выделенными объектами).

Включить правку градиентов

При подключении этой опции будет виден рычаг правки градиента .

Распылитель

Это инструмент, способный разбрасывать объекты по холсту. Отзывается на SHIFT+F3 . Работа с распылителем займет отдельную главу, а для тех, кто уже умеет им пользоваться, напоминаем, что он имеет две опции.

Показывать пометку выделения (включена по умолчанию).

Включить правку градиентов.

По умолчанию выключена. Если подключить, то будет виден рычаг правки градиентов .

Лупа

Нехитрый инструмент имеет две опции: Показывать пометку выделения и Включить правку градиентов .

Фигуры

Раздел Фигуры имеет две опции, относящиеся ко всем фигурам: это Показывать пометку выделения и Включить правку градиентов

Теперь развернем эту строку Фигуры , кликнув мышью на треугольном указателе перед ней. И первой фигурой будет...

Это инструмент, позволяющий рисовать прямоугольники и квадраты. Откликается на горячую клавишу F4 .

Рис. 23

В настройках видим уже знакомый выбор между и .

При преобразовании в направляющие вместо площадки (BB) используются края

Мы помним, что некоторые объекты могут быть преобразованы в направляющие (смотрите раздел Преобразование в направляющие ). Так вот, эта опция определяет, преобразовывать ли объект в направляющие по окаймляющей площадке (рисунок 24), или по его краям (рисунок 25).

Рис. 24 Рис. 25

Паралеллепипед

Описание приемов работы с инструментом Паралеллепипед не входят в задачи данной главы. Для этого будет отдельная тема.

Настройки же инструмента Паралеллепипед полностью совпадают с таковыми для .

Эллипс

Последним использованным стилем и Собственным стилем инструмента .

Звезда

Имеет всего одну настройку ≈ выбор между Последним использованным стилем и Собственным стилем инструмента .

Спираль

Имеет всего одну настройку ≈ выбор между Последним использованным стилем и Собственным стилем инструмента .

Этот инструмент предназначен для рисования произвольных контуров и откликается на горячую клавишу F6 .

Рис. 26

Показывать пометку выделения По умолчанию включено.

Создавать новые объекты с:

Либо с последним использованным стилем , либо с собственным стилем инструмента . Задать этот стиль можно, создав объект с нужными параметрами, выделив его, а затем нажав кнопку Взять от выделения . По умолчанию собственный стиль таков: Заливка: Снята; Обводка: Снята.(?). Пусть это вас не смущает ≈ карандаш рисует черной обводкой толщиной в 1 пиксель.

Размер точки по CTRL+щелчок

Если, удерживая клавишу CTRL, кликнуть на холсте инструментом , то появится точка (рисунок 27, внизу).

Рис. 27

Диаметр этой точки будет в 3 раза (по умолчанию) больше размера обводки карандашного контура (рисунок 27, вверху).

≈ самый употребительный инструмент для создания кривых Безье и прямых линий. Откликается на SHIFT+F6 .

Рис. 28

Показывать пометку выделения

Как и многие другие инструменты, может показывать пометку выделения при включении данной опциии.

Создавать навые объекты с:

последним использованным стилем , либо с собственным стилем инструмента . Характерно, что собственный стиль по умолчанию без заливки и без обводки, однако рисует черную линию толщиной в 1 пиксель.

Если нужно изменить собственный стиль пера, то нужно нарисовать контур, изменить стиль и цвет его обводки (про заливку, понятно, тут говорить не приходится), выделить его, а потом нажать кнопку Взять от выделения .

При клике инструментом с нажатой клавишей CTRL, создается точка, диаметр которой в 3 раза больше ширины обводки. В окошке последней строки можно выставить любую кратность вместо трех.

Рисует линии наподобии плакатного пера.

Рис. 29

Показывать пометку выделения

По умолчанию отключено.

Создавать новые объекты с:

Можно создавать контуры либо с последним использованным стилем , либо с собственным стилем инструмента .

Ширина в абсолютных единицах измерения

Можно задать ширину плакатного пера хоть в пикселях, хоть в миллиметрах.

Выделять новый контур

По умолчанию выключено, так как всякие пометки контуров будут отвлекать от свободного рисования, для которого этот инструмент и предназначен.

Рис. 30

Снова не буду описывать приемы работы с этим инструментом ≈ для этого будет свое место. Что касается настроек, то они уже знакомы нам по предыдущим инструментам.

Рис. 31

Здесь не место объяснять как можно создавать новые объекты при помощи ластика. А настройка одна, и уже многократно описанная.

Рис. 32

Показывать пометку выделения

По умолчанию включено.

Включить правку градиентов

Это значит, что будет виден рычаг правки градиента , по умолчанию подключено.

Показывать образцы шрифтов в раскрывающемся списке

Этот раскрывающийся список стоит первым на Панели настройки текущего инструмента при выборе инструмента . Опция, подключенная по умолчанию, показывает в этом списке образцы написания шрифтов.

Ну, и обычный выбор между Собственным стилем инструмента и Последним использованным стилем .

Градиентная заливка

Всего одна настройка ≈ Показывать пометку выделения . Не стоит и скриншота.

Соединительные линии

Тоже не стоит скриншота, всего две настройки: Показывать пометку выделения и Не соединяться линиями с текстовыми объектами . Обе опции подключены по умолчанию.

Пипетка

Тоже всего две настройки: Показывать пометку выделения и Включить правку градиентов . Обе подключены по умолчанию.

Горячие клавиши CTRL+a, TAB, SHIFT+TAB выделяют объекты

Настройки, как показано на рисунке 33, позволяют менять условия работы этих горячих клавиш.

Рис. 33

Эти настройки очевидны и не нуждаются в пояснениях.

Трансформации

Объекты можно трансформировать различными способами.

Рис. 34

Не вдаваясь в обсуждение методов трансформации, отметим, что настройки, подключенные по умолчанию, обеспечивают сохранение формы, заливки и обводки объектов. Отключать те или иные опции следует только для достижения определенных целей.

В разделе Сохранение трансформации речь идет о способе фиксации сделанных изменений в SVG файле (который представляет собой текстовой файл на языке XML). Если выбрана опция Без оптимизации , то в тексте файла трансформация всегда будет сохраняться в виде аттрибута "transform=". Если же оставлена умолчальная опция С оптимизацией , то аттрибут "transform=" по возможности не будет создаваться.

Клон ≈ это копия объекта, связанная с оригиналом таким образом, что все изменения оригинала будут изменять и его клоны. Если клон копируется или дублируется, то эта копия становится потомком клона и сохраняет связь с оригиналом.

Рис. 35

Настройки Клонов , показанные на рисунке 35, говорят сами за себя; никаких объяснений здесь не требуется.

Обтравочный контур накладывается поверх объекта и после действия Объект ⇨ Обтравочный контур ⇨ Наложить , видимой остается только та часть объекта, что попала внутрь обтравочного контура. Маски работают сходным образом. Подробно об этом будет сказано в соответствующей главе.

Рис. 36

Настройки, показанные на рисунке 36, не нуждаются в пояснениях.

Фильтры

Обширная область, требующая отдельного разбора. Фильтров имеется множество, и у каждого свои особенности.

Настройки же фильтров сводятся к выбору желаемого соотношения Скорость / Качество.

В данном разделе речь идет об незначительной обработке растровых изображений, которую Inkscape способен производить самостоятельно, при помощи растровых Расширений , не прибегая к специальным растровым редакторам (типа Gimp).

Рис. 37

Настройки все понятные, я не вижу необходимости что-либо дополнительно разъяснять.

Управление цветом

Темна вода во облацех... Не нашел ничего по поводу данных настроек. Советую и вам их не трогать, если не знаете, что тут к чему. Если знаете ≈ сообщите мне для включения в этот путеводитель.

Настройки сеток по умолчанию представлены на рисунке 38.

Рис. 38

Выделение основной линии сетки

Смысл этой настройки в том, что если подключить опцию Не подчеркивать линии сетки на большом удалении , то при малом увеличении (когда обычные линии сетки уже пропадают) цвет основных линий меняется на цвет обычных. Если же оставить эту опцию неподключенной цвет основных линий меняться не будет ни при каком увеличении.

Параметры сетки по умолчанию

Позволяют задать удобный для вас вид сетки, чтобы не настраивать ее каждый раз. Я, например, в этой настройке изменил цвет обычных линий на красный.

Экспорт в SVG

Эти настройки касаются структуры SVG файла и будут полезны только тем, кто разбирается в языке XML и знает эти структуры. Всем остальным лучше оставить данные настройки по умолчанию.

Рис. 39

Как видите, настройки простые и однозначные.

Некоторая тонкость содержится только в подключении автосохранения . Дело в том, что после сохранения документа уже нельзя отменить последние действия. Так что автосохранение может произойти в самый неподходящий момент, когда вам нужно отменить неудачное действие. По мне, лучше не забывать вручную сохранять документ, закончив некий этап работы.

Импорт / Экспорт

Рис. 40

Разрешение указано в точках на дюйм (dpi) (а не от вышестоящей организации).

Адрес Open Clip Library указан правильно. Если вы зарегистрированы на этом сервисе, то можете ввести свой логин и пароль.

В этом разделе настраивается точность действия указателя мыши.

Рис. 41

Радиус захвата

Мы можем перетаскивать объекты мышью еще до того, как выделили их. Подведя указатель мыши (при выбранном инструменте Выделитель ) на некоторое критическое расстояние к объекту, указатель меняет цвет на белый и около него появляется пиктограмма руки. Если при этом нажать левую кнопку мыши, то можно захватить объект ("рука" сожмется) и перетаскивать его. Выделение же произойдет после отпускания левой кнопки.

Настройка Радиус захвата определяет это критическое расстояние, причем единицами служат пиксели экрана (как величина абсолютная), а не пиксели документа (как зависящие от увеличения).

Совершая щелчок кнопкой мыши на объекте, мы не можем удерживать мышь абсолютно неподвижной. Рука всегда немного подвинет мышь в ту или иную сторону.

Данная настройка определяет "люфт" (или "зазор"), на который указатель мыши может быть сдвинут без того, чтобы объект начал перемещаться. Другими словами, в пределах люфта будет считаться, что произошел просто щелчок, а не перетаскивание мышью.

Как и в предыдущей настройке, единицами служат пиксели экрана , а не документа.

Использовать графический планшет

Менять инструмент в зависимости от активного устройства графического планшета

Эта настройка нужна только тем, кто работает с планшетом. У меня его никогда не было, так что ничего не могу сказать по этому поводу.

Рис. 42

Колесико мыши прокручивает на:

Настройка позволяет регулировать точность прокрутки колесиком мыши.

CTRL +стрелки

Если удерживать клавишу CTRL и работать стрелками, то перемещаться будет не объект по документу, а документ в окне Inkscape. Это та же прокрутка. Данная настройка позволяет регулировать ее точность.

Если при этом не отпускать клавиши несколько времени, то прокрутка будет ускоряться. Это и есть Ускорение .

Автопрокрутка

Регулируется скорость автопрокрутки и Порог ≈ то расстояние (в пикселях экрана), на котором должен быть указатель мыши, чтобы включилась автопрокрутка. Отрицательные значения ≈ внутри окна, положительные ≈ вне окна.

Перемещение по окну с нажатым пробелом и левой клавишей мыши

По мысли разработчиков, если эта опция не подключена, то нажатие клавиши Пробел переключает текущий инструмент на Выделитель . Однако эта функция нормально не работала ни в 0.46, ни в 0.47, ни в 0.48, ни в Ubuntu, ни в Debian Lenny (c KDE3), ни в Fedora. Если же подключить эту опцию, то, по замыслу, можно передвигать холст перетаскиванием левой кнопкой мыши с нажатым Пробелом . Тоже не работает.

Чаще всего вместо этого начинается , как показано на рисунке 43.

Рис. 43

По умолчанию колесо мыши масштабирует вид

Это опция по умолчанию отключена, и колесо мыши просто прокручивает холст вниз-вверх, а с нажатой клавишей SHIFT ≈ вправо-влево. Если подключить данную опцию, то колесо станет увеличивать/уменьшать.

Рис. 44

Включить индикатор прилипания

Индикатор прилипания это небольшой крестик с пояснительной надписью, что к чему прилипает. Появляется в месте рисунка, где создались условия для прилипания. По умолчанию подключен. Регулируется задержка появления индикатора прилипания.

Рис. 45

На рисунке 45 мы взяли выделителем черный контур вблизи одного из узлов. Если опция Прилипает только ближайший к указателю узел включена, то мы можем видеть ближайший к указателю мыши узел. Только этот узел и будет прилипать (в данном случае к сетке).

Коэффициент взвешивания определяет к чему прилипать, если найдено несколько вариантов прилипания. Если выставлена единица, то прилипает ближайший к указателю узел; если 0, то предпочтение отдается ближайшему объекту прилипания.

Указатель мыши прилипает при перетаскивании узла с ограничением

Понять, о чем идет речь, невозможно. Не помогает и всплывающее пояснение: "При перемещении узла вдоль ограничительной линии прилипает указатель мыши, а не проекция узла на ограничительную линию".

Тут сошлись и неправильный перевод, и игра слов, и недостаточно точное определение в английском первоисточнике. Чтобы разобраться ушло два дня.

На самом деле данная настройка должна выглядеть как:

При перетаскивании кельтского узла с нажатой клавишей CTRL вдоль линии прилипания , кельтский узел не меняет своего положения относительно линии прилипания вне зависимости от перемещений указателя мыши (в определенных настройками прилипания пределах).

Показан на рисунке 46:

Рис. 46

А получить его можно, выделив самопересекающийся контур, и проследовав: Контур ⇨ Редактор контурных эффектов ⇨ Применить новый эффект ⇨ Кельтский узел .

Если рассматриваемая опция НЕ подключена, то, при перетаскивании контура вдоль напраляющей (включено прилипание к направляющим), прилипать будет то один, то другой край разрыва контура.

Если подключить рассматриваемую опцию (не хочу приводить ее непонятного названия), то при перетаскивании вдоль направляющей с нажатой клавишей CTRL , контур будет перемещаться ровно, не меняя своего положения, и не реагируя на движения указателя мыши (в определенных пределах). Хотя зрительно никакакого прилипания указателя к направляющей не будет, перетаскивание происходит, как будто указатель мыши прилип к направляющей и едет по ней как по рельсе.

По умолчанию опция отключена.

Рис. 47

Стрелки двигают на:

Настраивается точность преремещения выделенного объекта стрелкам клавиатуры .

Шаг масштабирования по > и <

Можно увеличивать или уменьшать масштаб выделенного объекта при помощи клавиш > и < (при нажатом Shift . Эта настройка регулирует точность такого масштабирования.

Втяжка или растяжка на:

Втяжка и растяжка (а точнее, вытяжка) ≈ это разновидности преобразования контура. Они находятся в меню Контур . Данная настройка регулирует их точность.

Компасообразное отображение углов

По умолчанию углы отсчитываются по математическому способу (рисунок 48, слева).

Рис. 48

Если же подключить данную опцию, то углы будут отсчитываться как на лимбе компаса (рисунок 48, справа).

Ограничение вращения

Если вращать объект при помощи стрелок инструмента Выделитель , то, при нажатой клавише CTRL , поворот будет осуществляться шагами по 15 градусов . При помощи данной настройки можно изменить величину шага вращения.

Шаг масштаба

Регулирует шаг масштабирования клавишами +/- и щелчками колесика мыши .

Рис. 49

Язык

Настройка позволяет выбирать язык интерфейса программы.

Значки

Несколько настроек размеров значков на различных панелях.

Попытаться исправить ползунок альфа-канала

При использовании некоторых тем GTK+ некорректно работает ползунок настройки непрозрачности (альфа-канала), например в окне Заливка и Обводка . Ползунок может "застревать" на цифре 244. Подключение данной опции попытается исправить ошибку.

Недавних документов в меню

Настройка регулирует величину истории программы.

Масштаб видимой страницы

Рис. 50

Запоминание геометрии окна (размера и положения)

В этой секции вопросов не должно возникнуть.

Поведение диалогов

Имеются ввиду диалоговые окна, такие как Заливка и Обводка, Масштабирование и многие другие. Неудобно, когда они занимают площадь окна программы.

Способ размещения диалогов поверх окна

По-моему все ясно.

Прозрачность диалога

Похоже, не работает. Я, во всяком случае, не заметил никакой прозрачности диалоговых окон вне зависимости от того, в фокусе они или нет.

Прочие параметры

Понятны и без комментариев.

Рис. 51

Добавлять метки в виде комментариев при выводе на печать

Если подключить эту опцию, то при выводе на печать к каждому объекту будут добавляться комментарии.

Не разделять определения градиентов между объектами

Если выключить эту опцию, то изменения градиентов одного объекта может сказаться на градиентах другого.

Порог упрощения

Имеется ввиду упрощение контуров путем удаления некоторых узлов (Контур ⇨ Упростить ). Порог упрощения можно регулировать.

Отклонение задержки

Имеется в виду отставание хронометража событий в некоторых системах от реального времени.

Предварительно отрисовывать именованные значки

Какие-то заморочки с GTK+. Что такое именованные значки? Кто знает? Внесите лепту в путеводитель.

Информация о системе

Небольшая шпаргалка по местоположению файлов Inkscape в системе Linux.

На этом настройки Inkscape закончились.

Огромная получилась глава. Берегите ее и сразу сохраняйте. Такое подробное описание всех настроек Inkscape сделано впервые. Аналогов нет ни по-русски, ни на каком другом языке.

Inkscape - это очень популярный векторный графический редактор с открытым исходным кодом, который может работать как в операционной системе Linux, так и в Windows и MacOS. Отличие векторного графического редактора от растрового в том, что рисование выполняется не с помощью пикселей, а с помощью различных фигур и формул. Это дает определенные преимущества, например, изображение можно масштабировать без потери качества.

В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Inkscape для рисования и обработки изображений. Поговорим про установку самой программы и использование фигур.

Это достаточно популярная программа, поэтому вы можете очень просто ее установить. В дистрибутивах Linux, векторный редактор Inkscape доступен из официальных репозиториев, например, для установки в Ubuntu необходимо выполнить команду:

sudo apt install inkscape

Для установки в системах Red Hat и CentOS выполните:

sudo yum install inkscape

Если вы хотите установить программу в Windows, то установочный файл можно скачать на официальном сайте. Кроме версии для Linux, Windows и MacOS, можно скачать исходный код и собрать программу самому. Когда установка будет завершена, вы можете найти программу в главном меню:

Как пользоваться Inkscape?

Теперь рассмотрим более подробно как пользоваться утилитой. Но начать необходимо с разбора интерфейса утилиты.

1. Интерфейс программы

Сразу после запуска программы вы увидите такое главное окно:

Интерфейс программы достаточно прост и выглядит намного понятнее, чем в том же Gimp. Его можно условно разделить на несколько областей:

  • Меню - находится в самом верху окна, с помощью него вы можете выбирать различные опции и параметры работы программы;
  • Панель инструментов - находится сразу под меню, здесь расположены часто используемые инструменты, к которым нужно иметь возможность легко получить доступ;
  • Инструменты рисования - панель с инструментами рисования находится в левой части окна и расположена вертикально;
  • Рабочая область - холст для рисования, расположенный в центре окна;
  • Инструменты действий - панель инструментов действий находится справа от рабочей области;
  • Нижняя панель и палитра - в самом низу окна расположена панель с несколькими инструментами для настройки параметров фигур и палитрой цветов.

Вам также часто придется использовать различные горячие клавиши для навигации по документу и выбора некоторых функций. Вот основные из них:

  • Ctrl+стрелка - для перемещения по листу. Также перемещаться можно с помощью колесика мышки по вертикали и с зажатой кнопкой Shift по горизонтали;
  • Клавиши + и - используются для масштабирования документа;
  • Ctrl+Z и Ctrl+Shift+Z используется для отмены и повтора последних действий соответственно;
  • Shift - выделить несколько фигур.

Черный прямоугольник в центре вашего холста - это область для рисования, вы можете изменить ее размер через меню "Файл" -> "Свойства документа" .

2. Создание фигур

Как я уже сказал все действия по рисованию изображения выполняются с помощью различных фигур. Выберите одну из доступных фигур на панели слева и кликните по области рабочего пространства, где необходимо вставить фигуру. Чтобы изменить ее размер потяните в указатель мыши в нужную сторону.

Каждая фигура имеет два параметра, которые влияют на ее оформление. Это заливка и обводка. Заливка определяет основной цвет фигуры, а обводка - цвет контура. Обводка и заливка настраиваются в окне, которое можно отрыть на панели инструментов:

На палитре Inkscape вы можете выбрать общий цвет для фигуры, а в окне настройки заливки отдельно цвет для заливки и обводки. Кроме однородного цвета можно использовать градинеты.

3. Группировка объектов

Для удобства перемещения и применения объектов векторный редактор Inkscape поддерживает объединение их в группы. Для этого отметьте несколько объектов с помощью кнопки Shift и в меню "Объект" выберите "Сгруппировать" . Теперь все выбранные объекты находятся в одной группе, вы можете их перемещать и применять операции ко всем ним сразу. Также для группировки можно использовать сочетание клавиш Ctrl+G.

Для расгруппировки используйте пункт разгруппировать. Или нажмите несколько раз клавишу Ctrl+U . В вопросе как пользоваться Inkscape более важна работа с формами и цветами фигур, рассмотрим это подробнее.

4. Действия над фигурами

Чтобы перемещать фигуру нужно использовать инструмент "Стрелка" . Также, когда активирован инструмент фигуры, например, "Прямоугольник" , вы можете изменить ее размер, углы и очертания с помощью белых квадратиков. Просто перетаскивайте их в нужную сторону.

С помощью инструмента "Стрелка" можно не только менять размер, но и переключать передний и задний план, отражать объекты и тонко настраивать их координаты. Обратите внимание, что когда вы меняете инструмент рисования, меняется панель инструментов, на ней отображаются возможности этого инструмента:

Инструмент "Редактировать углы" позволяет различным образом изменить углы и очертания объекта:

Инструмент "Корректировать объекты раскрашиванием или лепкой" позволяет изменить цвет и очертания объектов, например, вы можете сделать их вогнутыми, перемещать в различных направлениях, уменьшать и увеличивать, вращать и даже дублировать объекты. Для применения действий необходимо чтобы объект был выделен.

Инструмент "Измеритель" позволяет изменять длины и углы различных геометрических объектов:

5. Фильтры

С помощью фильтров можно применить различные эффекты к объектам. Все доступные эффекты рассортированы по категориям и доступны из меню "Фильтры" . Среди эффектов есть различные текстуры, изменение дизайна, и многое другое:

6. Сохранение результата

Поскольку в этой статье мы ставим перед собой задачу рассказать об Inkscape для начинающих, разберем как сохранить изображение. Поскольку это векторные изображения, здесь будет использоваться специальный формат - svg. Чтобы сохранить готовое изображение откройте меню "Файл" и выберите "Сохранить" , затем выберите расположение файла: