Какой монитор для дизайнера. Выбираем идеальный монитор для дизайнера. Порты и функции, упрощающие работу с графикой

В Ubuntu Linux существует множество способов установки программ. Здесь можно и воспользоваться встроенным в систему магазином приложений, и пакетным менеджером, и устанавливать программы из репозиториев при помощи команд в терминале, а также скачивать пакеты программ из интернета, после чего устанавливать их - также различными способами. И в этой статье я хочу рассказать подробно о каждом способе установки программ в Ubuntu Linux.

Центр приложений Ubuntu

Центр приложений Ubuntu - это то, что в других системах обычно называется "Магазином приложений", например в Android это аналог Google Play. Найти его вы можете в главном меню Ubuntu, если начнете вводить в строке поиска слово "центр".

В центре приложений все довольно просто: слева располагаются категории ("Игры", "Офис", "Интернет" и так далее), сверху - строка поиска. Находим нужное приложение, жмем "Установить", вводим пароль администратора, немного ждем и все готово к использованию свежеустановленной программы.

В центре приложений находятся все программы, которые доступны в официальных репозиториях (т.е. "хранилищах") Ubuntu, а также платные и бесплатные программы и игр из сторонних источников. Если вы захотите установить бесплатную программу из сторонних источников, то несмотря на то, что цена программы будет указана как нулевая, вместо кнопки "Установить" вы все равно увидите кнопку "Купить" - не пугайтесь, смело жмите. И знайте, что в любом случае без вашего ведома денег с вас никогда здесь не возьмут, даже если вы попытаетесь устанавливать платные программы - прежде чем ее купить, вам придется заполнить свои платежные данные (номер кредитной карты и прочее), так что случайность тут уж точно исключена.

Знайте, что в центре приложений Ubuntu можно найти далеко не все существующие для Ubuntu программы, но тем не менее, новичкам следует начинать поиск нужных приложений именно отсюда.

Пакетный менеджер Synaptic

Synaptic - это графическая утилита управления пакетами, которая использовалась в Ubuntu за долго до того, как в нем появился "Центр приложений". Сегодня по-умолчанию этой программы в Ubuntu вообще нет, а установить ее можно, например, щелкнув сюда . Напомню, что все установленные программы можно найти в главном меню Ubuntu, начав вводить ее название или то, для чего она предназначена, в строке поиск, как показано выше на изображении с "Центром приложений".

С помощью Synaptic можно очень просто и удобно просматривать, какие пакеты у вас уже установлены, удалять их, обновлять (если обновления доступны), а также искать в репозиториях нужные пакеты по имени или описанию. Для всего этого в Synaptic есть очень хороший набор фильтров по категориям ("Игры", "Администрирование", "Интернет" и т.д.), по состоянию ("Установленные", "Не установленные", "Установленные вручную", "Обновляемые" и т.д.), по происхождению (т.е. из какого источника установлена или может быть установлена та или иная программа) и другие.

Synaptic является гораздо более "профессиональной", если так можно выразиться, программой, по сравнению с "Центром приложений". Одно для поиска необходимых пакетов она бывает просто незаменима.

ِapt-get - управление пакетами из терминала

Следующий метод установки программ - apt-get. К слову сказать, apt-get умеет не только их устанавливать, но и удалять, обновлять, загружать списки пакетов из интернета и многое другое. Вообщем все то, что умеет Synaptic, но только из командной строки. И на первый взгляд то может выглядеть пугающе, особенно для новичков, однако не спешите - в большинстве случаев именно apt-get является самым простым и быстрым способом что-то установить в Ubuntu, и именно поэтому в большинстве инструкций по установке чего-либо в Ubuntu, которые вы найдете в интернете, содержат команды для терминала с использованием apt-get.

Использование apt-get предполагает, что вы точно знаете, чего вы хотите. Например, вы хотите установить текстовый редактор Geany, тогда вам необходимо выполнить следующую команду в терминале:

sudo apt-get install geany

Разберем написанное вкратце:

sudo - означает, что последующие после него команды будут выполняться от имени администратора системы (т.к. что-либо устанавливать или удалять имеет право только администратор);

apt-get - собственно вызывает сам пакетный менеджер apt-get, о котором мы говорим;

install - команда для установки пакета. Существует также много других команд, некоторые из них я укажу ниже в примерах;

geany - имя пакета, который надо установить, и в данном случае, это текстовый редактор Geany. Можно указать несколько пакетов, просто ставя между ними пробел.

Вот некоторые другие примеры использования apt-get:

Загрузить списки доступных приложений из интернета (грубо-говоря, "проверить обновления"):

sudo apt-get update

Установить все доступные обновления:

sudo apt-get upgrade

Установить плеер vlc и графический редактор gimp одной командой:

sudo apt-get install vlc gimp

Удалить вышеупомянутые также одной командой с сохранением их настроек в системе:

sudo apt-get remove vlc gimp

То же самое, но с очисткой все настроек:

sudo apt-get purge vlc gimp

Также при работе с apt-get можно использовать одну приятную особенность в терминале Ubuntu: автодополнение. Предположим, что вы не знаете имя пакета полностью, например, если хотите установить дополнения в Gimp, тогда можно написать в терминале "sudo apt-get install gimp" и нажать на клавишу "Tab" - вам автоматически будут предложены различные пакеты, начинающиеся на "gimp*".

Вот как очень просто что-либо установить с помощью командной строки и apt-get в Ubuntu. А теперь представьте, что если бы я объяснял вам, как новичку в Ubuntu, как установить Gimp, то дал бы вам всего одну команду: "sudo apt-get install gimp" в противовес целой эпопее о том, что в главном меню Ubuntu надо найти центр приложений Ubuntu, в строке поиска написать "Gimp", выбрать соответствующий пакет и нажать на кнопку "Установить", не беря во внимание еще скорость запуска самого центра приложений и нескольких метров пробега вышью по столу.

Установщик пакетов GDebi

Если в репозиториях Ubuntu нужной программы не нашлось, или же нашлось, но не последней версии (а такое бывает часто), то скорее всего вы зайдете на сайт разработчика программы или игры, и скачаете для установочный пакет в формате *.deb. Когда вы щелкните на нет дважды мышью, откроется "Центр приложений Ubuntu" и вы сможете его легко установить, нажав на соответствующую кнопку. Однако если вы делаете эту процедуру довольно часто, то вам наверняка надоест очень медленный запуск и работа "Центра приложений". И тогда вам на помощь придет очень маленькая и быстрая утилита GDebi, которую можно установить щелкнув , или командой в терминале:

sudo apt-get install gdebi

После того, как она установлена, щелкаем по скачанному пакету правой кнопкой мыши и выбираем "Открыть с помощью - GDebi package installer". GDebi откроет пакет и установит его быстрее, чем "Центр приложений Ubuntu".

Установка скачанных пакетов из терминала

Кроме графической утилиты GDebi, установить скачанные из интернета пакеты в Ubuntu можно и простой командой в терминале. Для этого надо выполнить команду:

sudo dpkg -i имя_пакета

Например, если вы скачали пакет с VirtualBox с официального сайта, и скорее всего теперь он лежит в папке "Загрузки" в вашей домашней директории, то установить его из терминала можно так:

sudo dpkg -i ~/Загрузки/virtualbox-4.3_4.3.8-92456~Ubuntu~raring_amd64.deb

ٌК слову сказать, что здесь также работает автодополнение, поэтому можно только начать вводить имя файла с пакетом и нажать на Tab - оставшаяся часть имени файла допишется сама. Также dpkg поддерживает и шаблоны, то есть можно напиметь так:

sudo dpkg -i ~/Загрузки/virtualbox*.deb

Что очень удобно, если вы скачали программу, которая поставляется в виде множества пакетов (например многие игры или LibreOffice, скачанный с официального сайта) - можно просто сложить все пакеты в одну папку, а затем выполнить примерно такую команду:

sudo dpkg -i ~/Загрузки/*.deb

(в этом примере будут установлены ВСЕ пакеты из папки "Загрузки").

Установка программ из сторонних репозиториев

Большинство необходимых программ хранятся в официальных хранилищах пакетов ("репозиториях") Ubuntu, откуда они скачиваются всякий раз, когда вы что-то устанавливаете через центр приложений Ubuntu или apt-get в терминале. Однако некоторых приложений (например узко-профильных, редко-используемых или недавно появившихся) в официальных репозиториях Ubuntu нет, или же они есть - но старых версий. В таких случаях обычно требуется добавить в систему новый источник приложений ("репозиторий").

Обычно в статьях-инструкциях по установке чего либо уже приводятся готовые команды, который вам остается только скопировать в терминал и выполнить. Я хочу привести здесь пример таких команд с комментариями, чтобы разъяснить их начинающим пользователям Ubuntu.

Например, чтобы установить классическое меню ClassicMenu-Indicator, требуется сначала подключить его репозиторий, т.е. добавить в источники приложений вашей системы тот источник, откуда он должен устанавливаться и обновляться. На сайте разработчика приводиться готовая команда:

sudo add-apt-repository ppa:diesch/testing

sudo - выполнить от имени администратора системы;

add-apt-repository - добавить репозиторий;

ppa:diesch/testing - имя репозитория.

После того, как репозиторий добавлен, необходимо, чтобы система Ubuntu скачала список приложений, которые есть в этом источнике. Для этого служит команда:

sudo apt-get update

и наконец, установка пакета:

sudo apt-get install classicmenu-indicator

Подробно о работе apt-get мы говорили в начале этой статьи, поэтому если эти команды вам не понятны - вернитесь к соответствующем заголовку выше.

Установка программ из исходников

Часто сегодня можно слышать от лиц, весьма далеких от Linux, что если ты перейдешь на Ubuntu или другие дистрибутивы Linux - "будешь ставить программы из исходников". Конечно, возможность такая имеется, но необходимость - весьма сомнительная. А всего лет 10 назад, среднестатистический пользователь Linux устанавливал программы именно так - компилировал их из исходных текстов, зачастую встречая при этом множество "подводных камней". Если вы решили установить программу в Ubuntu из исходников сегодня - я действительно не думаю, что вам это необходимо. Прочитайте эту статью от начала до конца, чтобы увидеть, что все существующие современные программы для Linux, за очень редким исключением, можно установить либо из репозиториев, либо скачав пакет *.deb и просто щелкнув по нем мышью.

Если же вы все-таких решили отважиться на такой большой шаг - читайте файлы INSTALL и README, которые обычно поставляются в архиве с исходными текстами, в которых вы найдете инструкции по компиляции и установке программы - они могут сильно отличаться у разных программ.

Дата публикации: 14.05.2015

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Монитор для графики – это специализированным инструмент, от которого дизайнер, фотограф или архитектор ждёт определенных параметров. Монитор создаёт рабочее пространство, где при помощи программ вы создаете, в частности: визуальные эффекты, графику, логотипы или рекламные материалы, декорируете фотографии или .

Ваш монитор, таким образом, должен поддерживать широкий диапазон оттенков. Это во-первых. Во-вторых, предоставлять разрешение, подходящее реализуемым проектам. В-третьих, иметь достаточный простор, чтобы работа с программой была комфортной. И, наконец, в-четвертых, обеспечивать возможность изменения параметров положения (прежде всего, высоты, угла наклона и ориентации по горизонтали и вертикали).

Может быть, вы только начинаете приключение с компьютерной графикой, и не знаете, чего ожидать от монитора для дизайнера . Может быть, у вас уже есть такой дома, но не устраивает качество цветов, и вы думаете о замене, но хотите сделать беспроигрышный выбор. При чтении нашего руководства, вы узнаете, какие особенности монитора важны .

Монитор дизайнера – цвета и калибровка

Палитра цветов, то есть цветопередача на экране монитора

Будучи графическим дизайнером, каждый день вы используете цвета. Понимаете их роль, потому что знаете, как сильно они влияют на конечный внешний вид творения.

Интенсивность цвета определяет характер графики, усиливает реализм и усиливает посыл всего творения. Игра с шрифтом и цветом – дизайнеры часто прибегают к этой операции. И не удивительно. Она является блестящей в своей простоте.

В мониторе для графики важна также глубина цвета. Матрицы на 8 бит (предлагающие 16,7 миллиона цветов) подходят только для офисных моделей, но профессиональные конструкции используют 10-разрядные палитры, отображая до 1,1 миллиарда (!) цветов.

Палитра sRGB

При создании компьютерной графики Вам понадобится широкий спектр цветов. В этом нет никаких сомнений. Минимальное требование – это палитра sRGB, подходящая или создания творений для собственных нужд.

В любом случае, это не профессиональный уровень, потому что sRGB – это ещё слишком мало, чтобы получить плавный градиент и деликатность в отношения светотеней.

Палитра Adobe RGB

Полный уровень цветопередачи обеспечивает палитра Adobe RGB. В её пределах располагается широкая гамма зеленного, что полезно, когда вы создаете материалы для печати или обрабатываете фотографии.

Для веб-ресурсов не требуется такая широта, потому что монитор получателя, вероятно, не воспроизводит такой широкий спектр цветов. Говоря о хорошем покрытии палитры Adobe RGB, мы подразумеваем уровень не менее 90%. Различия между палитрами sRGB и Adobe RGB проиллюстрированы на графике ниже.

Калибровка цвета

Откуда известно, что цвета, отображаемые на экране монитора являются такими, какими они должны быть? Можно ли быть вообще уверенным, что цвета на печатных материалах будут выглядеть так, как на экране? Ответ прост – используйте калибровку цвета.

Калибровка – это процесс отбора отображаемых цветов на основе модельной таблицы. Благодаря калибровке, монитор отображает изображение в заданных параметрах яркости, температуры точки белого и оттенков теней (гамма).

Различают два вида калибровки: программную (через софт поставляемый производителем монитора) и аппаратную (с помощью измерительного прибора, например, калибратора для мониторов ). Честный результат deltaE после калибровки не должен превышать 1,5.

Оба метода имеют задачу достичь правильного воспроизведение тонов для каждого из основных цветов и отображения в заданных параметрах. На практике лучше полагаться на аппаратную калибровку, которая сохраняет все тона, оттенки и градации оттенков.

Если возьмёте монитор для графики с верхней полки, вы можете рассчитывать на заводскую калибровку. Этот принцип находит широкое применение в мониторах марки Eizo и BenQ.

Профилирование монитора

Если ваша работа требует вовлеченности в процесс , для социальных медиа, разработки логотипа. Изменение настроек происходит мгновенно и всегда к требуемым значениям.

Какое значение имеет тип матрицы

Ещё недавно наличие матрицы IPS мониторе было для дизайнером фундаментальным фактором. Они являлись лидерами на мировом рынке мониторов для графики и обработки фотографий, превосходя качеством цветопередачи и широкими углами обзора модели с матрицей TN. В настоящее время ситуация немного меняется, и это благодаря появлению матриц VA.

Они являются промежуточным звеном между IPS и TN. При этом предлагают глубокий черный цвет. Многие модели, кроме того, обеспечивают широкие углы обзора (178°), а, следовательно, неизменное качество изображения вне зависимости от места, с которого Вы смотрите на экран. Вместе с тем, дешевле, чем панели с IPS матрицей. Мало того, когда Вам нужен изогнутый монитор для графики, и вы не хотите вкладывать больших сумм, подумайте именно о модели с матрицей VA.

А что с IPS? Следует ли от них отказаться и перейти на сторону мониторов с матрицей VA? Столь радикальные изменения не нужны. Более важным является осознание того, что IPS это не единственный выбор, потому что VA – очень интересная альтернатива. Прежде чем решиться на конкретную модель, обратите ещё внимание на яркость подсветки и контрастность. Может быть, это поможет Вам определиться с выбором той или иной матрицы.

Кроме того, важно, чтобы экран имел матовое покрытие. Такой монитор не отражает света, а цвета сохраняют свою интенсивность, и вы будете видеть проект, а не своё отражение.

И ещё одно – если вы не занимаетесь монтажом видео, то вам не нужно короткое времени реакции или высокий коэффициент обновления изображения.

Разрешение, соотношение сторон и диагональ монитора

Минимальное разрешение монитора для графики

Учитывая важность масштабирования изображения, монитор для графики должен иметь, по крайней мере, разрешение Full HD (1920×1080 px). Оптимум – QHD (2560×1440 px). Но, первую скрипку играет детализация, которая решающим образом влияет на качество создаваемой графики.

Монтаж видео, обработка фотографий или графики с более высоким разрешением в 4K требует, конечно, монитора с соответствующим разрешением. Только помните, что одновременно с разрешением 4K необходим с верхней полки, и даже с системой из профессиональной серии NVIDIA Quadro, AMD Radeon Pro или AMD FirePro.

Соотношение сторон и диагональ экрана

Минимальная диагональ экрана для дизайнера, обеспечивающая комфорт при создании графики, – это 27”. Пропорции панели зависят, в свою очередь, от специфики ваших проектов. Конечно, с увеличением соотношения сторон экрана, растёт и его диагональ, но в случае самых популярных панелей, т.е. 16: 9, работать с монитором меньше 27” будет неудобно.

Почему? Работая над графикой, вы будет работать с несколькими окнами, перемещая между ними отдельные элементы творения. Это естественно, что вы стремитесь упростить себе работу, чтобы она была как можно короче и менее утомительной. Поэтому так важно большое рабочее пространство, а это обеспечивает панель 27” или больше.

Стоит обратить внимание на ультрапанорамические мониторы. Как Вам 21: 9 или даже 32: 9? В том случае Вы сможете разместить несколько окон рядом друг с другом (например, для извлечения вдохновения и сравнения проектов между собой), или когда вы монтируете фильм (интерфейсы программ для монтажа расчитаны на мониторы UltraWide). Подумайте о покупке такого монитора также тогда, когда вы занимаетесь веб-дизайном. В одном окне откройте инструменты разработчика, во втором смотрите на предварительный результат.

Порты и функции, упрощающие работу с графикой

Какие разъемы должны быть на мониторе дизайнера

В повседневной жизни, т.е. офис или домашнее применение, скорее всего, Вы не думаете о портах. Но как дизайнер вы должны учитывать характер вашей работы. Давайте сделаем тест – проверьте ваш монитор на наличие разъема DisplayPort? Нет? Это ошибка, потому что через DisplayPort монитор больше информации о цветах, чем через HDMI. Остальные порты уже не так важны для самой работы, хотя могут повысить её комфорт.

Наличие USB в корпусе монитора позволяет быстро подключить другие аксессуары, например, или , без поиска портов на задней панели корпуса. А если вы любите работать под музыку, убедитесь, что монитор имеет разъём мини-джек. Подключите к нему или . Альтернативой являются встроенные динамики, которые, во-первых, не занимают места на рабочем столе, а, во-вторых, избавляют от необходимости покупки дополнительных аксессуаров. Недостатком является .

Регулировка настроек монитора

От диапазона настроек монитора зависит не только комфорт работы, но и его эргономика. Мало того, для реализации определенных задач такая функция, как вертикальная ориентация, имеет важное значение. С ней Вы, например, во время проектирования и кодирования сможете увидеть максимум информации без скролла.

На первый план, однако, выдвигается регулировка монитора по высоте. Правила эргономики утверждают, что верхняя рамка монитора должна находиться на уровне глаз. Тогда Вы не будете сутулиться и защитите себя от болей в шее и спине. Кроме того, изменив высоту сиденья, Вы сможете изменить высоту расположения экрана. Он будет следовать за Вами, а не наоборот.

Полезно также изменение положения монитора по горизонтали. Особенно во время показа содержимого экрана с другим. Возможность поворота только экрана (без основы) очень полезна, так как Вы не рискуете зацепить что-нибудь проводами.

Боковые заслонки

Интенсивность света в помещении с окнами постоянно меняется, что влечёт за собой различия в восприятии цвета на экране монитора. Чтобы этого не происходило, подумайте о покупке модели со встроенными боковыми щитками. Они поддерживают постоянную яркость рабочего поля (матрицы), обеспечивая неизменную интенсивность отображаемых цветов. На этом поле лидируют конструкции Eizo.

Технологии, защищающие зрение

Работа с компьютерной графикой требует постоянного взгляда на экран. Иногда в течение многих часов, а особенно, когда Вы работаете по найму. Позаботьтесь о своих глазах с помощью технологии, . Ваш монитор должен поддерживать технологию Flicker-Free, которая снижает мерцание экрана. Потому что, хотя оно не видно, через несколько часов может утомить глаза.

Eizo CS2420-BK

Широкая гамма цветов – главное его преимущества. Более того, кривая гаммы регулируется на заводе для каждой матрицы, что гарантирует точность цветопередачи в диапазоне от 0 до 255 оттенков.

Этот 24-дюймовый монитор может отображать цвета из 10-разрядной палитры. Комплектуется также программным обеспечением для калибровки – ColorNavigator.

Nec MultiSync P242W

24-дюймовый монитор Full HD с IPS матрицей и экраном, который регулируется по высоте в диапазоне 15 см. Положение экрана меняется на вертикальное.

Идеально подходит для использования в графических программах и CAD/CAM. Благодаря 14-битной таблице LUT цветовые переходы очень плавные.

ASUS PA32UC-K

Eizo CS2730-BK

Диагональ 27” с разрешением WQHD, матовая матрица IPS и 1.07 миллиарда отображаемых цветов.

Панель воспроизводит также 99% цветовой палитры Adobe RGB, используя 10-битную информацию о цвете. Здесь также кривая гаммы индивидуально регулируется на заводе.

LG 31MU97Z-B

Основные преимущества монитора – 10-битная глубина цвета, широкие углы обзора, разрешение DCI 4K, система Digital Cinema Color и точная заводская калибровка цвета.

Панель может также обрабатывать одновременно два цветовых пространства – Adobe RGB и sRGB, разделяя проекцию пополам.

BenQ PD2700Q

По привлекательной цене Вы получите панель IPS 27” с контрастностью 1000: 1, богатством 1,07 миллиарда цветов и 100% sRGB.

Для лучшей настройки яркости и контраста монитора получил режим темной комнаты, особенно полезный для постобработки. Эта модель имеет кроме того, встроенный режим анимации, сохраняющий целостность отображаемых оттенков.

Eizo CG277-BK

Его преимуществом является встроенный сенсор калибровки, что обеспечивает идеальную цветопередачу. Охват пространства Adobe RGB достигает 99%.

Как и подобает монитору высокого класса, он может отображать цвета 10-битной палитры. Интересной особенностью является функция предварительного просмотра проекта на целевом экране, что обеспечивает программное обеспечение ColorNavigator.

Samsung Curved C49HG90DMUX

Это монитор, изображение на котором поражает качеством и размахом. Диагональ до 49”, соотношение сторон 32: 9, изогнутая матрица VA, контрастность 3000: 1, а также технологиями HDR и Quantum Dot Color.

Такой просторный экран Вы с легкостью разделите на 4 зоны, получив много места для творческой работы.

Не для кого не секрет, что дизайнеры нуждаются в хорошем мониторе. Он должен передавать натуральные и четкие оттенки, а также отображать естественный вид картинки. Монитор для дизайнера считается главным инструментом, что отвечает за качественное создание сайтов.

Ретушь, цветовая коррекция, разработка шаблона и меню – именно монитор отвечает за каждый визуальный элемент. За монитором должно комфортно сидеться, дабы глаза быстро не уставали. Не забываем про насыщенность оттенков. В общем, наша статья расскажет о том, какой же экран выбрать для дизайнера.

Ноутбук или все-таки ПК?

Для начала, каждый дизайнер должен решить для себя то, где он будет работать и искать источники вдохновения. Например, некоторые используют ноутбуки. Ведь с ними проще передвигаться и ездить, если надо показывать клиентам свои проекты.

Ноутбуки легкие и портативные, так что с ними любимым делом можно заниматься в любом месте. Только вот у ноутбука, даже с большим разрешением есть один минус – автономность времени работы. И если вы работаете над большим проектом вдалеке от розетки или в дороге, то это будет вызывать неудобства.

Размер экрана

Давайте будем честными, ведь все любят большие размеры экрана. Дизайнеры же не считаются исключением. Безусловно, чем больше, тем лучше. Ведь надо как-то разглядывать самые мелкие детали. Многие люди данной профессии предпочитают брать в качестве основного экрана диагональ в диапазоне от 24 до 27 дюймов.

Монитор в 27 дюймов довольно популярен, поскольку готов предложить большую площадь обзора. Она же доступна в цене и может вписаться в большинство рабочих столов. Однако, каждый выбирает свое, то, что ему удобнее. К тому же цены разные бывает. И не каждый человек способен купить себе монитор за 1000 долларов.

Что касается разрешения

Разрешением считает количество пикселей, которые монитор готов отображать на своем экране. Данный фактор считается важным во время процесса покупки. И чем выше разрешение, тем лучше детали будут отображаться. Если вы не обратите внимание на данный фактор, то это будет самой грубой ошибкой. Стоит помнить, что некоторые люди не особо разбираются в технике, так что приобретают стандартное разрешение. В нашем мире, оно считается самым популярным.

А вот для дизайнера пригодится разрешение 1920 на 1080 в лучшем случае. Можно посмотреть и разрешение побольше. Тут же вы сразу ощутите разницу во время работы. Да и будете поражены четкостью отображения всех деталей.

Матрицы

Матрица является основной частью монитора. Многие типы матрицы делятся на 4 типа. Они же варьируются в стоимости и общей производительности. Например, самый простой и старый тип матрицы – TN. Он же самый дешевый. Мониторы с такими матрицами имеют маленькие углы обзора. В общем, картинка искажается при минимальных отклонениях от просмотра под прямым углом. Тут же идет минимальное время отклика.

Если говорить о матрице типа VA, то это идет уже компромисс между TN и IPS. Мониторы с данной матрицей имеют что-то близкое с IPS цветопередачей, малым временем отклика и большими углами обзора. А вот если говорить о яркости и контрасте, то они максимальны на фоне всех соответствующих на сегодняшний день типов матриц. Только вот для работы дизайнеры они не подойдут, потому что имеют минимальное отклонение направления взгляда от перпендикуляра монитора.

Матрицы IPS являются самым лучшим вариантом. У них более качественная цветопередача, по сравнению с другими. Тут же присутствуют максимальные углы обзора. Только и здесь имеются свои минусы. Например, увеличенное время отклика, а также высокая себестоимость производства, да и цена завышена.

А вот матрицы PLS считаются прообразом матрицы IPS, только вариант немного дешевле. У них есть такие плюсы, как хорошая цветопередача и высокая яркость, довольно большие углы обзора. Само собой, и тут есть мелкие недостатки.

Гамма и цвет

Цветокоррекция и цвет, это два элемента, что много значат для дизайнера, когда доходит дело до выбора экрана. Так что надо убедиться в том, имеет ли он хорошую цветокоррекцию и как он отображает оттенки. Возможно, тут есть искажения или дефекты цвета при отражении. Когда происходит калибровка цвета, то вероятнее, что используется дополнительное ПО, дабы сделать это. Только вот сегодня фирмы устанавливают отличные калибраторы. Благодаря этому, пользователи могут сделать данный процесс менее сложным и более понятным.

Гамма тоже имеет не последнее место. Она является полным спектром видимых цветов на экране. Только вот не надо сильно беспокоиться, если вы собираетесь обрабатывать фото или создавать сложный веб-проект. Реальность говорит нам о том, что независимо от того, насколько велика гамма на вашем устройстве, это не будет отображаться на базовом оборудовании покупателя.

Видео: лучший монитор для дизайнера 2017