Можно ли обычный планшет использовать как графический. Как из планшета сделать графический планшет. Air Stylus - приложение, которое превращает iPad в графический планшет

Колонка гендиректора Crystal Clear Soft

В закладки

Михаил Харьковский, генеральный директор компании Crystal Clear Soft , поделился с сайт советами, как начать карьеру геймдизайнера.

Эта статья написана для тех, кто хочет ворваться в мир геймдизайна, но не знает, с чего начать и что вообще для этого нужно: школьники, студенты и не только они.

Недавно мы в нашей компании решили упростить жизнь главному геймдизайнеру и другим геймдизайнерам, наняв им помощника-джуниора, который снял бы с них рутинные задачи и другую мелочёвку.

После нескольких десятков резюме и такого же количества собеседований стало понятно, что называть себя геймдизайнером может любой, кто только захочет, даже не имея базовых знаний. Радует только то, что на рынке сейчас довольно большой выбор: буквально лет пять назад геймдизайнера днём с огнем было не найти. Зато сейчас их стало довольно много, пусть даже среди них почти нет реальных профессионалов.

После этого и появилась идея написать статью. Как же стать хотя бы джуниором-геймдизайнером, чтобы в дальнейшем можно было пойти работать в компанию, набраться опыта и стать уже полноценным специалистом?

Ещё раз напомню, что статья рассчитана на людей с нулевым опытом, поэтому, если некоторые вещи кажутся вам очевидными, не стоит писать это в комментариях.

1. Геймдизайн - это, в первую очередь, тяжёлый рутинный труд и только отчасти креатив. Поэтому, если вы думаете, что будете целыми днями весело играть в классные игры и творить что-то великое, - сразу забудьте. Рынком сейчас правит f2p, а он не про великое и не про творчество - он про деньги и только про них. Да, это жестоко, но это реалии рынка.

2. Нужен значительный игровой опыт в различных типах и жанрах игр - а не только в тех, что вам нравятся. Вы должны выбрать как минимум по десять игр каждого жанра и поиграть в них для ознакомления, даже если вам эти жанры неинтересны.

Вы должны быть знакомы с лучшими проектами на всех основных платформах: PC, мобайл, консоли, социальные сети, желательно даже для платформ виртуальной реальности. Чем больше и разнообразнее ваш игровой багаж, тем лучше. Вы же не знаете, что будете делать на будущей работе: может, это будет match-3 для социальных сетей, а может, и клиентский MMO shooter.

3. У вас должен быть хороший вкус . Наработать его можно, не только играя в качественные игры, но и просматривая качественные фильмы, сериалы, аниме, читая хорошие книги. Нужно обращать внимание на построение сюжета, на то, как устроен мир, как поданы и раскрыты персонажи, и вообще понимать, почему одно произведение качественное и интересное, а другое унылое и бездарное.

В будущем вам это пригодится для написания сюжета игры, создания персонажей, глобальных креативных идей.

4. Учите английский : он точно пригодится. У многих в резюме написано, что английский присутствует, но на деле он очень слабый.

5. В работе геймдизайнера вам придётся писать много текста . Различная документация, описание задач в таск-трекере, пояснения программистам и другим специалистам. Примеры готовой документации можно найти в интернете, в портфолио или LinkedIn-аккаунтах уже опытных геймдизайнеров. Но нужно быть готовым к тому, что обычно у каждой компании свои стандарты оформления документации (хотя есть и общепринятые).

Что очень важно, так это орфография и вообще правильность написания текста, доступность его для понимания. Да, текстовые редакторы вроде Word исправляют ошибки - но не грамотность и правильность построения предложений. Иногда читаешь текст - и хочется побить человека, который его написал. За корявые предложения, в которых к середине полностью теряется суть. За незнание орфографии и элементарных правил диалектики.

Вторая очень и очень нужная способность - это умение кратко и лаконично пояснить суть. Многие начинающие геймдизайнеры думают, что чем больше и подробнее они напишут, тем лучше - и растягивают на десять страниц пояснение, которое можно уместить на странице. Они не понимают, что крадут время программистов и других людей, которые будут работать по этим документам, - а вместе и своё рабочее время, понижают пользу от своей работы.

Чем лаконичнее и точнее вы сможете писать, тем лучше. Для этого нужно уметь анализировать написанное, структурировать его. Вообще, структурность мышления для геймдизайнера - это главное его достоинство и одновременно главный недостаток. Она помогает грамотно описывать, но разрушает креативность - поэтому тут важен баланс.

Иногда вместо слов полезно использовать схемы, сравнительные таблицы, скриншоты - любые визуальные пояснения.

6. Очень важно умение хорошо говорить и чётко выражать свои мысли . Иногда человек хорошо выполняет тестовое задание, но на собеседовании не может три слова связать воедино.

Вы должны понимать, что работа геймдизайнера напрямую связана с постоянным тесным общением в команде и созданием задач и комментариев, поэтому без навыка коммуникации не обойтись. В интернете множество развивающих уроков на эту тему. Если с общением проблемы, нужно просто начать их решать, и всё получится.

7. Читайте как можно больше статей на тему геймдизайна на русскоязычных и иностранных порталах: это будет весьма полезно для общего понимания работы и повышения уровня ваших знаний. Да и вообще читайте всё, что касается геймдева в целом.

8. Важно следить за новостями игровой индустрии , чтобы понимать общую ситуацию на рынке, быть в тренде индустрии и всех её новостей. К примеру, если вы не знаете, кто такой Маркус Перссон, то на собеседования пока лучше не ходить.


9. Весьма полезно, если кроме геймдизайна у вас есть дополнительные навыки . Например, программирование на каком-то из языков, навыки художника, владение различными редакторами (Unity3D, Unreal и так далее), хотя бы базовые навыки работы в Photoshop, в редакторах для макетирования.

Это позволит вам лучше понимать коллег-девелоперов или, например, накидывать скетчи персонажей для дизайнеров. Тут всё зависит от врожденных способностей. Если есть талант художника, но душа просит стать геймдизайнером, то почему бы не использовать рисование в геймдизайне? Это сделает вас только лучше.

10. В работе геймдизайнера очень важно умение анализировать и разбирать на мелкие составляющие - декомпозировать. Почти в любой компании анализируют работу конкурентов и выдвигают предложения, как улучшить продукт по сравнению с тем, что есть у них. Это обязательная составляющая работы.

Сам навык придёт с опытом - тут главное практика и ещё раз практика. Главное, если вы выбрали эту профессию, то обязательно тщательно проанализируйте все свои любимые игры и поймите, почему они вам так нравятся. Старайтесь фиксировать и записывать все свои идеи.


11. Где взять опыт, когда без опыта вас никуда не берут? Это весьма важный вопрос для человека, который решил стать гуру геймдизайна. Сейчас в СНГ поднялось инди-движение, начали проводить разные конкурсы и мини-конференции. Даже на больших конференциях часть внимания уделяется инди-разработчикам - можно присоединиться к нескольким инди-командам и набираться опыта там.

Но тут есть минусы.

  • Скорее всего, в инди-команде не будет людей, у которых можно перенять опыт.
  • Большинство инди-команд - это лодыри, которые что-то делают только на словах, им больше нравится тусить и трепать языком, чем работать над проектом. Поэтому важно не стать таким же тусовщиком, а найти ребят, которые реально трудятся.
  • Опыт в инди-командах в серьёзных компаниях не очень ценят, особенно если вы не доведёте свою игру до релиза и вам нечего будет показать. Так часто бывает в инди-разработке.
  • В инди не платят зарплаты.

12. Так где же взять опыт? Мой личный совет: идите в тестировщики игр. К тестерам требования гораздо ниже, чем к геймдизайнерам, поэтому попасть на работу джуниором более реально, даже без опыта.

В этом варианте целый ряд плюсов.

  • Вы будете получать зарплату. Пусть небольшую, но это всё же лучше, чем ноль в инди-разработке.
  • Вы будете вариться в настоящей кухне разработки игр.
  • Вы будете работать с профессиональными геймдизайнерами на коммерческих проектах и получать уже реальный опыт.
  • По ходу тестирования проектов вы сможете максимально глубоко изучать различные игры (их механики, монетизацию, иные ключевые составляющие) и стремительно расширять своё понимание геймдев-индустрии.
  • С позиции бета-тестировщика вы сможете перейти на позицию геймдизайнера внутри компании.
В общем, это самый лучший путь, если вы хотите набраться реального опыта и стать геймдизайнером. Очень многие успешные геймдизайнеры начинали именно с тестирования игр.


Если вы будете обладать навыками и знаниями, описанными выше, и сумеете получить нужный опыт, то сможете претендовать на работу джуниор-геймдизайнера. А в будущем, чтобы считать себя полноценным геймдизайнером, вам нужно будет создать коммерчески успешные проекты. Именно наличие успешных проектов - главное мерило профессионализма в геймдеве в целом и в геймдизайне в частности.

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия гейм-дизайнера находится на стыке творческих идей и технического документирования. Это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.

Гейм-дизайнер — ключевой специалист в создании любой игры. Он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становится связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Гейм-дизайн находится на стыке искусства и программирования и, судя по постоянно развивающейся гейм-индустрии и всеобщей геймификации, будет оставаться актуальной и востребованной профессией в будущем.

Гейм-дизайнер - это человек-волшебник, который складывает картинки, мозаики игры в своей голове в единое целое. Это единое целое нужно описать так, чтобы было понятно всем остальным людям, которые работают над проектом игры. Идеи нужно превратить в технические задания, распределить их по специалистам. Гейм-дизайнер создает мир, в который будут потом играть миллионы. Он должен на 100% знать каким должен получиться финальный проект, при написании ТЗ учесть мельчайшие подробности будущей игры и донести это до команды разработчиков. В этой профессии нужен и талант, и вдохновение, и огромное количество знаний практически во всех областях.

Картинка принадлежит http://www.arnoudvandenheuvel.nl

Как попасть в индустрию разработки игр в качестве гейм-дизайнера, если нет опыта и ни в одном нашем ВУЗе нет такого предмета? На самом деле — очень просто, но все потребует много терпения и времени. Времени, которое будет потрачено на самообразование непосредственно в боевых условиях. Скорее всего, это будет весьма тяжело, но в то же время — интересно. До конца этот путь пройдут немногие, но кто пройдет будет очень востребован. К слову, однажды мы искали геймдиза целых три или четыре месяца, когда нашли, я еще месяца три его натаскивал, прежде чем он начал показывать действительно хорошие результаты (сейчас он работает в одной большой компании и сделал прекрасную игрушку, которая успешно растет).

Я считаю, что как и , самое сложное тут — это начать. Когда сделан первый первый шаг, дальше уже будет гораздо проще. Каким может быть первый шаг?

Шаг 1: читаем книги

Для начала, можно прочитать несколько книг по гейм-дизайну. Некоторые переведены, некоторые — нет, читать надо уметь и так, и так. Если вы не знаете английский достаточно для того, чтобы читать на нем литературу или документацию, то вашим первым шагом должен быть английский. Если когда-нибудь ко мне будет устраиваться геймдиз без знания английского, то он на работу принят не будет. Просто потому, что мы (наверное вообще практически все) все делаем игры для многих рынков, не только для России. Очень много полезных блогов, пост-мортемов, обсуждений, статей выходит на английском и они тоже никогда не будут переведены на русский. Поэтому, знание английского на уровне беглого чтения — must have.

Кроме того, мое мнение, что геймдиз должен понимать основы режиссуры, которая дает понимание того, как мыслит и чувствует зритель (в нашем случае — игрок). В отличие от режиссуры, гейм-дизайн сложнее технически потому, что игрок может влиять на игровые события. Однако, его восприятие и эмоции работают точно также, как и в кино, создавая эмоциональные крайности, драматургия никуда не исчезает.Например, даже в простенькой аркаде все правила перипетии работают: интро — завязка, уровень — это драматическая ситуация, вызов (в драматургии — движение к несчастью). Игрок преодолевает сложности, проходя уровень и, таким образом, двигаясь к счастью. Когда уровень пройден, то наступает следующий перелом в сюжете: игрок получает награду (очки, бонусы) и положительные эмоции (а вместе с ними и положенную порцию допамина). Если все выстроено правильно, то в прохождение игры приведет к катарсису, что и есть основная задача драматургии. Более подробно об этом я расскажу в одной из следующих статей, посвященных драматургии в играм.

На (вдумчивое) чтение пяти-шести книг (допустим, три по гейм-дизайну, одну по драматургии и одну по сценарному делу) вам должно хватить пары месяцев. Воспринимайте это время как инвестиции в свое будущее и карьеру. Если бы сейчас я вернулся на пятнадцать лет назад, я бы начал именно с этого. Но тогда подобных книг не было и все приходилось постигать самому. Не упустите это преимущество нашего времени, оно может сэкономить вам не один год и избавит не от одного десятка граблей.

Шаг 2: стажируемся

Вопрос в том, кем устраиваться и куда. Вариантов тут несколько, выбирать можно из того, что ближе и понятнее.

Самый простой вариант — стать тестером . Тестеры с головой всегда нужны. Если тестер еще и понимает в гейм-дизайне и владеет английским, умеет грамотно и четко излагать свои мысли, то он вообще на вес золота. Кстати, тут можно очень хорошо набить руку в написании технической документации, постановке задач (потребуется позже) и вникнуть в то, из чего состоит игра, что хорошо, что — плохо, как реагируют пользователи на ту или иную фичу и во многое другое. В этом варианте важны две вещи: а) работать не удаленно, а в коллективе разработчиков, общаться, слушать и впитывать; б) работать в успешном коллективе, не стартапе, не в команде новичков. Первое думаю очевидно, второе — учиться надо у тех, кто знает, что делает и почему, кто может ответить на вопросы или аргументировать свою позицию по принятым решениям.

Вариант сложнее (или следующий шаг) — стать скриптером или дизайнером уровней . Скриптеры много где нужны, но тут требуется больше технический, чем гуманитарный склад ума. Я работал и тем, и тем (начинал как раз с этого) и для меня это была довольно неприятная рутина. Притом, я получил полезный опыт и не могу жалеть о паре лет, потраченных на это. Что мне это дает сейчас: я могу оценить сложность создания того или иного уровня, оценить сильные и слабые стороны, могу понять как можно его сделать лучше и более играбельным, более или менее динамичным. Знание процесса скриптования сейчас дает мне возможность понимать, как работают те или иные механизмы, я могу более-менее разобраться в логике скриптов (не самых сложных, но LUA вполне), оценить временные затраты на создание того или иного скрипта. Понимание работы скриптов дает и понимание работы более сложных, низкоуровневых алгоритмов, понимание того, как вообще устроена игра с технической стороны и что возможно реализовать, а что — нет. Поэтому, если есть возможность поработать со скриптами и уровнями в течение полугода-года, то я рекомендую также поработать в этой области. Устроиться на скриптера, и на дизайнера уровней достаточно просто, особенно после работы тестером.

Следующий шаг, это уже стажировка у гейм-дизайнера . Если вы прошли два предыдущих шага, то этот можно пропустить. Если нет, то это будет самым сложным и болезненным этапом в вашей карьере, которая тут же может и закончиться. Из сотни ваших гениальных идей (всех без исключения) в проект попадет одна, и то если повезет. В основном, вы будете выполнять роль секретаря-грязечерпателя. Все самое нудное и рутинное будете делать вы, причем даже если вы не согласны с идеей или фичей, вам придется ее документировать, прорабатывать и, вероятно, балансировать. В общем, если вы переживете этот период — вы в деле. Если нет, то ваше желание стать геймдизом недостаточно сильно и, наверное, вам следует поискать себе другую работу (может быть и в индустрии игростроя, а может и вообще где-то в другом месте).

Шаг 3: устраиваемся на работу по специальности

Собственно, это — последний шаг в обучении и первый в работе. Все предыдущее было обучение и подготовка. Тут вы уже окажетесь бою и самое сложное, с чем вы столкнетесь — это ответственность. Здесь скорее всего вам придется самостоятельно отвечать и за успешность фич, и за их провал. Я бы посоветовал сперва устроиться младшим геймдизом или геймдизом в компанию, где есть продюсер и который будет курировать вашу работу, предохраняя от критических ошибок. Что я крайне не советую на этом этапе — это собирать свою команду, делать свой собственный проект или устраиваться на работу в стартап (даже с хорошим инвестированием). Патронаж на ранних этапах нужен, даже если вы с какими-то решениями не согласны.

Что НЕ надо делать

Подытожу, что я считаю вредным или опасным для человека, который хочет стать гейм-дизайнером:

  1. Игнорировать свое незнание английского, если оно присутствует, и ничего не делать для исправления ситуации;
  2. Плохая грамотность, орфография, приводящая к тому, что в игре появляются низкокачественные тексты (недопустимо);
  3. Нежелание читать книги по гейм-дизайну и, не менее важно — по драматургии и сценарному делу;
  4. Непонимание того, как устроена игра на низком уровне (результат отсутствия опыта работы со скриптами или кодом);
  5. Неумение оценить сложность предлагаемых фич или механик (результат отсутствия опыта работы с графикой, уровнями, скриптами);
  6. Устройство на работу сразу же на должность геймдиза (чревато фейлом, увольнением и последующим разочарованием);
  7. Формирование своей команды без опыта (гарантированный фейл и потеря своего времени, а также времени команды);
  8. Устройство на работу в стартап или команду, дебютирующую в игровой индустрии (в случае, если это устройство не с целью получения какого-то конкретного опыта).

Fini

Как стать геймдизайнером

Как стать геймдизайнером

Первым делом давайте разберемся, чем действительно занимается геймдизайнер.

С точки зрения геймера ответ очевиден - геймдизайнер придумывает игры! Но это не совсем верно. Процесс придумывания действительно имеет место в работе геймдизайнера, однако на практике он является лишь небольшой частью общей работы, которую выполняет геймдизайнер. Давайте сравним геймдизайн с футболом. Только неопытный любитель может полагать, что смысл работы футболиста заключается в том, чтобы забивать голы. Ведь помимо этого нужно еще отдавать и принимать пасы, обороняться, отбирать мяч у противников, исполнять штрафные и угловые удары и даже защищать собственные ворота. Гол - это лишь финальный результат, полученный в результате упорной работы всей команды. А идея игры - это самое начало, фундамент, на котором строится игровой проект. Придумывание идей является лишь небольшой частью основной работы геймдизайнера.

Чем же он занимается все остальное время?

Обязанности геймдизайнера:

1) Придумывание различных идей, необходимых для создания игры.
Самая вкусная часть геймдизайна. Некоторых людей хлебом не корми - дай попридумывать идеи для игр. Но с профессиональной точки зрения для геймдизайнера гораздо важнее не просто придумывать, а отбирать лучшие идеи и объединять их в цельную концепцию.
2) Написание проектной документации
Да, именно этим геймдизайнер занимается большую часть времени в начальной стадии проекта. Каждый игровой механизм должен быть описан в мельчайших подробностях. Каждое непродуманное или неясное место в документации будет оборачиваться для программистов необходимостью переделывать работу или устранять баги.
3) Создание эскизов игрового интерфейса
Это весьма нетривиальная задача. В процессе разработки игры ни один элемент не подвергается таким большим изменениям, как интерфейс. Приготовьтесь к тому, что вам придется регулярно переделывать его в соответствии с последними изменениями в проекте.
4) Взаимодействие с командой разработчиков
Каждый участник проекта может по своему трактовать одну и ту же мысль, изложенную в документе. Геймдизайнеру необходимо контролировать, что разработчики понимают его документацию именно так, как нужно и при необходимости доносить информацию до каждого сотрудника в индивидуальном порядке.
5) Написание сюжета, диалогов и игровых текстов
У кого в школе была пятерка по русскому и литературе? Вам сюда! Вообще написание интересных текстов - это большая и трудоемкая работа, которая под силу далеко не каждому.
6) Расчет и балансировка боевой и экономической системы игры
Кто в школе любил математику? Есть возможность применить полученные знания! Правильно построенная экономическа модель - залог успеха современных онлайн-игр.
7) Разработка и внесение игрового контента в игру
Для того, чтобы сотни игровых предметов, персонажей, врагов, квестов, текстов и подсказок появились в игре, их необходимо туда внести, прописав им соответствующие параметры. Каждое изменение игрового баланса потребует редактирование этих параметров.
8) Дизайн уровней
Вы хотите создать красивый мир, населенный удивительными существами? Вперед! Почувствуйте себя господом богом, создайте твердь, поднимите горы, проведите реки, насадите леса. Заселите эти просторы сотнями различных монстров и персонажей. Прокляните шефа, когда тот попросит вас все переделать.
9) Тестирование игры
Не думайте, что этим занимаются одни тестеры. Только геймдизайнер досконально знает, как именно должен работать тот или иной игровой механизм, и только геймдизайнер может понять, что есть баг, а что - незапланированная фича (то есть игровая особенность).
10) Анализ проблемных мест игры и поиск решений по их устранению
Название пункта говорит само за себя. Этот процесс становится актуальным на финальной стадии разработки проекта, когда по результатам фокус-тестов становятся видны косяки, ускользнувшие от внимание в процессе разработки.

Столько разной работы, и все для одного человека? Ну конечно же нет! В зарубежных компаниях каждой задачей занимается отдельный геймдизайнер. Но ведь мы-то живем в России и работаем в русском геймдеве... Выходит, да, всем этим придется заниматься одному человеку - вам, если вы взялись нести нелегкое бремя геймдизайнера.

Если вы не передумали (а я в этом ни капельки не сомневаюсь), добро пожаловать на следующий этап, на котором мы обсудим, какие таланты и навыки необходимы потенциальному геймдизайнеру.

Как стать геймдизайнером

Как стать геймдизайнером

Способности и навыки геймдизайнера:

1) Богатая фантазия
Вы спросите, почему богатая, а не хорошая? Дело в том, что хорошая фантазия подразумевает естественную склонность человека к творческому мышлению и придумыванию нестандартных идей. А богатая фантазия - это то же самое, только дополненное огромным количеством уже имеющейся творческой информации. Чтобы иметь богатую фантазию, необходимо читать классическую художественную литературу, смотреть качественные фильмы (а не только те, что идут в кинотеатрах), слушать разнообразную музыку, интересоваться различными культурами и конечно же играть в самые разные видеоигры! Все это наполняет ваше подсознание информацией, которая потом выливается в неожиданные идеи и смелые решения.
2) Умение анализировать
Мудрая пословица гласит: все новое - это хорошо забытое старое. Безусловно, в геймдизайне, как и в любой творческой деятельности, присутствует элемент новизны, однако основная часть геймдизайна - это компиляция уже существующих идей и механик под ожидаемые потребности рынка. Другими словами, все геймдизайнеры собирают свой уникальный конструктор из одинаковых (или очень похожих) деталек. А для того, чтобы понять, какая именно деталька придаст вашей игре пикантный блеск и оригинальность, вы должны уметь анализировать уже существующие конструкторы и хорошо понимать, что именно привело их к вершине или низвергло в бездну.

Способность к анализу можно и нужно активно развивать. Для этого нужно регулярно думать, что именно вам нравится в вашей любимой игре, фильме или книге, что отличает ее от остальных? Доведите эту способность до автоматизма. Научитесь осознавать момент, когда вы испытываете интенсивное удовольствие от игры и в реальном времени анализируйте ваши ощущения, сопоставляя их с действиями в игре. Не менее важно анализировать и негативные эмоции. Вы должны хорошо понимать, какая деталька в конструкторе работает неправильно, вызывая недовольство и разочарование. Знайте, что умение находить проблемные места в игровом процессе является ключевым для создания успешной игры.

3) Способность к логическому мышлению
Казалось бы, геймдизайнер должен обладать творческим мышлением! Как же так? Дело в том, для геймдизайнера недостаточно придумать новую идею и описать ее на бумаге. Сперва необходимо убедить участников команды и руководителя проекта, что эта идея - именно то, что нужно. Будучи геймдизайнером, вам придется участвовать в огромном количестве дискуссий и споров с самыми разнообразными сотрудниками. И для того, чтобы выходить победителем из этих словесных баталий, вам необходимо тренировать логическое мышление. Именно логика позволяет убедительно доказать как правильность вашей идеи, так и ошибочность предложений ваших оппонентов.
4) Коммуникабельность, умение общаться с людьми
Убедить всех в правильности своего видения - это только начало. После этого геймдизайнер должен досконально продумать свои идеи, описать их в документации, а потом донести до каждого участника в индивидуальном порядке. На протяжении всей работы вам придется постоянно уточнять неясные моменты, объяснять по десять раз одни и те же вещи, а также решать непредвиденные проблемы. Для этого вам потребуется огромная выдержка, безграничное терпение и колоссальный запас позитива. В процессе работы вы просто обязаны поддерживать хорошие отношения с вашими коллегами, даже если среди них окажутся полные идиоты.
5) Критическое мышление и склонность к самоанализу
Представим, что вы наделены феноменальной харизмой и врожденным даром убеждения. Но как проверить, что ваша идея, в которой вы только что убедили всех и вся, действительно хороша? Что если вы ошиблись и повели команду в неверном направлении? Эти вопросы геймдизайнер должен регулярно задавать сам себе. Проще всего находить ошибки в чужой работе, особенно когда плачевные результаты уже стали очевидны для всех. Однако видеть ошибки в своей работе, осознавать неправильность собственных действий - только эта способность позволит вам спасти Титаник от столкновения с айсбергом и найти выход из самого глухого тупика. Запомните, геймдизайнер не может быть всегда прав. Никто не может.
6) Высокая самообучаемость
Индустрия видеоигр постоянно развивается. Чтобы не отстать от жизни, геймдизайнер должен постоянно наблюдать и анализировать все последние тренды в своей сфере. Если вы твердо убеждены, что все шутеры, вышедшие после Half Life - попсовая «консольщина», а самая лучшая РПГ - это Diablo 2 , то ваш чердак изрядно запылылся и в нем пора провести генеральную уборку. Нельзя быть геймдизайнером и консерватором одновременно.

Как проверить или потренировать вашу способность к обучению? Скачайте какой-нибудь редактор для создания игр и начните его осваивать. Вот подходящие кандидаты:

Не останавливайтесь на поверхностном осмотре, изучите различные возможности выбранной вами программы и создайте в ней хотя бы простейшую игру. Не воспринимайте английский язык редакторов как непреодолимое препятствие, переведите непонятные слова и продолжайте изучение. Способность быстро осваивать незнакомый софт очень пригодится вам на практике, ведь вам придется работать с самыми разными игровыми редакторами, а, возможно, и участвовать в их разработке. Вы должны хорошо представлять, какой инструментарий вам понадобится для создания игровых карт, редактирования объектов или тестирования баланса. Поэтому чем больше игровых редакторов вы освоите, тем проще вам будет создавать свои собственные.

7) Психологическая гибкость
В процессе работы над игрой ваша команда может столкнуться с самыми разнообразными трудностями, начиная от увольнения всех программистов и кончая прекращением финансирования проекта. Обстановка может меняться по несколько раз в месяц, а выбранный курс поворачиваться на 180 градусов. В общем, скучать вам не придется. И чем лучше вы научитесь приспосабливаться к новым условиям, тем проще вам будет эффективно выполнять ваши обязанности.
8) Грамотность, хорошее владение русским языком
Казалось бы, русский язык знают все коренные жители нашей страны, но это не так. Говорить на русском - это одно, а писать на нем - это совсем другое. Хотите проверить свое владение языком? Напишите обзор вашей любимой игры и отправьте его в какое-нибудь интернет издание, с просьбой оценить ваши писательские навыки.
9) Владение английским языком
Английский - это язык не только геймеров, но и геймдизайнеров. В начале вашей карьеры вы сможете обходится и без него, но с развитием ваших профессиональных навыков необходимость в английском языке будет непрерывно возрастать. Исторически так сложилось, что геймдев активно развивается на западе (в США) и на востоке (в Японии). А поскольку освоить японский язык значительно сложнее, выбор очевиден. Когда вы дорастете до уровня руководителя отдела, к вашим обязанностям может добавиться общение с иностранными партнерами. Если к этому моменту вы не сумеете освоить английский в достаточной мере, чтобы поддержать разговор, ваши карьерные возможности будут существенно ограничены.

Есть и хорошие новости. Английский язык достаточно прост в изучении. Как известно, этот язык является одним из самых распространенных в мире, поэтому при желании вы всегда сможете найти партнеров для разговорной практики, благо международные звонки по скайпу не требуют оплаты. Помните, что вы являетесь естественным носителем русского языка - одного из сложнейших языков на планете. Раз уж вы сумели его освоить, то и английский вам по плечу.

10) Обширный игровой опыт
Я не случайно поставил этот пункт в самый конец. Игровой опыт, действительно, играет большую роль в работе, но только если геймдизайнер обладает способностями к анализу игр, а также развитым критическим мышлением. Да-да, в вашей любой игре всех времен и народов тоже есть недостатки. Подумайте об играх, в которые вы играли 5, а то и 10 лет назад. Можете ли вы с уверенностью сказать, что именно цепляло людей в неказистых играх на Денди? Что заставляло их снова и снова включать приставку и в надцатый раз начинать игру заново, чтобы опять погибнуть на последнем боссе? Если вы смотрите на старые игры с пренебрежением (и как народ играл в такой отстой!), значит ваше мышление сильно ограничено тисками современных технологий. Вообще если вы полагаете, что хорошую игру нельзя сделать без графических наворотов, то я бы вам посоветовал заняться программированием, а не геймдизайном.

Как стать геймдизайнером

Как стать геймдизайнером

Теперь давайте поговорим о второстепенных и чаще всего ненужных навыках, витающих вокруг профессии геймдизайнера и встречающихся в описаниях вакансий.

Необязательные навыки:

1) Знание основ программирования, скриптования, умение работать с xml
Времена, когда программисты совмещали обязанности геймдизайнеров и даже художников канули в лету. Для эффективной работы необходима специализация, а поверхностные знания могут принести больше вреда, чем пользы. Для эффективной работы команды необходимо, чтобы каждый сотрудник был специалистом в своей области и, что не менее важно, занимался своим делом. Поэтому если вы не планируете стать вторым Ломоносовым (который в молодости все свободное время тратил на обучение), то выберете для себя основную специальность и целенаправленно качайте ее.

Что же касается скриптования, то под этим термином обычно понимается не написание программного кода, а использование уже существующих фрагментов для решения поставленной задачи. Другими словами, это похоже на использование конструктора, где нужно расставить имеющиеся детальки, не создавая ничего принципиально нового. Собрать конструктор может даже маленький ребенок, а значит, и у вас не должно возникнуть трудностей. Не стесняйтесь задавать вопросы, как работает та или иная часть скрипта, изучите существующие примеры и не бойтесь экспериментировать!

Работа с файлами XML и вовсе не требуют никакой специальной подготовки. В этих файлах содержаться скрипты и для их редактировать можно пользоваться простейшими текстовыми редакторами (например, Блокнот, встроенный в Windows). Единственное, что следует помнить при редактировании XML, это что даже небольшая опечатка может привести к серьезным ошибкам в работе игры. Поэтому внимательно следите за правильностью написания скриптовых записей, а также за знаками препинания и даже лишними пробелами.

Подводя итог вышесказанному, если у вас все в порядке с логикой, внимательностью и грамотностью, вы можете смело говорить на собеседовании, что работа со скриптами не составит для вас трудностей, и при необходимости вы сможете во всем разобраться.

2) Умение рисовать
В детстве я очень хотел научиться рисовать. Спустя много лет я понял, что если бы я действительно хотел стать мастером карандаша, я бы нашел время, чтобы реализовать эту мечту. Возможно, умение набросать эскиз, чтобы проиллюстрировать свою мысль, было бы полезно в некоторых ситуациях, но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что над созданием игры трудятся не только геймдизайнер, но и профессиональные художники, которые обладают не только богатой фантазией и отточенными навыками, но еще и многолетним опытом в своем деле. При наличии таких сотрудников неумелые зарисовки геймдизайнера могут принести больше вреда, чем пользы. Как я уже говорил, в проекте каждый должен заниматься своим делом. Профессиональный художник имеет право на свободу творчества, если оно укладывается в рамки концепции, предложенной геймдизайнером и утвержденной руководителем проекта. И приходить к нему со своими зарисовками с требованием превратить их в концепты будет так же глупо и неправильно, как если бы художник приходил к геймдизайнеру с требованием реализовать те или иные фишки, которые он придумал.

Навыки рисования могут быть полезны лично вам, например, чтобы создавать иллюстрации к вашим концептам. Но их можно делать даже при полном отсутствии способностей. Поэтому устраиваться на курсы рисования в надежде, что они помогут вам устроиться на работу геймдизайнером не стоит.

3) Владение Photoshop или 3ds Max
Photoshop - это профессиональный редактор с множеством функций для создания и обработки изображений. Использование этого инструмента для решения задач по геймдизайну равнозначно стрельбе из пушки по воробьям. Для простейших операций с изображениями подойдет любой графический редактор (например, Paint, встроенный в Windows). Для создания интерфейсов - Balsamiq Mockups или его аналог. Для разработки карт и схем, поделенных на клетки, лучше всего использовать Microsoft Excel, Open Office или Google Docs.

Также не следует забывать, что лицензионный Photoshop - это дорогое удовольствие. Цена полной версии для коммерческой организации может достигать 1000$, а баловство с пиратским софтом может обернуться весьма печальными последствиями для компании.

Естественно, на собеседовании обо всем этом говорить не надо. Просто изучите простейшие операции (использование разных кистей, вырезание частей изображения, переключение между слоями) - и смело добавляйте Фотошоп в список освоенных программ.

3ds Max - это программа для создания и обработки трехмерных объектов или локаций. Если эта программа указана в качестве обязательного требования к соискателю - скорее всего в компанию требуется дизайнер уровней. Здесь важно понимать, что дизайн трехмерных локаций - очень трудоемкая задача, требующая глубокой специализации в этом вопросе. Другими словами, если вы решили сделать дизайн уровней своим коньком, то на все остальные аспекты у вас просто не останется времени. Следует обратить внимание, что разработка уровней для двухмерных игр многократно проще в освоении и поэтому ее можно совмещать с другими обязанностями геймдизайнера. С трехмерными локациями это вряд ли получится.

Если вы решили пойти по стезе левел-дизайнера, не останавливайтесь на 3ds Max, изучайте и другие редакторы, такие как: Unreal Editor и Unity. Могу вас обрадовать, что профессиональные дизайнеры уровней высоко ценятся на рынке. Хороший специалист без труда найдет работу: достаточно приложить к своему портфолио десяток живописных уровней - и работодатели сами начнут стучаться в вашу дверь. Также левел-дизайн охотно поручают аутсорсерам (удаленным сотрудникам), поэтому при желании вы сможете увеличить ваш доход на неприличную величину. Однако есть и минусы. Ваш вклад в другие аспекты геймдизайна будет сведен к участию в мозговых штурмах и общению с геймдизайнерами в курилке - на все остальное тупо не хватит времени.

И в завершение статьи мне бы хотелось привести несколько практических советов, которые помогут вам добиться успеха.

1) Развивайте необходимые навыки
Проявляйте скромность в оценке собственных достижений. Наивны те, кто считает, что владеет каким-то навыком в совершенстве. Совершенство недостижимо, а значит вам всегда есть, куда расти.
2) Регулярно проверяйте подходящие вакансии в интернете
Делайте это каждый день, цепляйтесь за любую возможность устроиться в игровую компанию. Не пренебрегайте вакансиями тестер и комьюнити-менеджер (при условии, что они требуют присутствия в офисе), работодатели охотнее берут людей с опытом в индустрии. Особое внимание уделяйте вакансии помощник геймдизайнера - ее создают, чтобы взять новичка и вырастить из него специалиста.

Вот список сайтов, которые следует проверять в первую очередь:

Лично я все свои вакансии находил через DTF=)

3) Выполняйте все тестовые задания
Даже если нет никакой надежды занять желаемую должность - все равно просите прислать вам тестовое задание. Пока вы не устроились на постоянную работу, эти задания позволят вам выполнять хоть какую-то практическую работу по геймдизайну, а практика - лучший учитель! Сохраняйте все материалы и раз в 2-3 месяца проводите ревизию: со временем вы начнете видеть допущенные ошибки и неудачные решения. Если же спустя длительное время ваши задания по-прежнему кажутся вам идеальными, следует более активно развивать основные навыки.
4) Создайте собственный проект
Используйте любой редактор, перечисленный выше и начинайте творить. Однако имейте в виду несколько особенностей. Во-первых, не заморачивайтесь на графике. Ваша задача - создать интересный игровой процесс, а не поразить игрока графическими наворотами. Во-вторых, не пытайтесь создать сразу большую инновационную игру. Начните с простой, возможно, уже существующей концепции, но проработайте ее до мелочей. Между прочим, сделать интересный уровень для игры Mario или Battle City - задача далеко не тривиальная. Сделав хотя бы один уровень, полируйте его до совершенства. Помните, что ваша цель не создать гениальный проект, который покорит интернет, а повысить ваши навыки через практическую деятельность.
5) Не останавливайтесь в развитии
Посчитайте, сколько часов в сутки вы играете в чужие игры, и четверть этого времени уделите на выполнение вышеописанных действий. Хотите развиваться быстрее? Уделяйте занятиям геймдизайном половину времени, затрачиваемого на игры и результат не заставит себя долго ждать.

Как стать геймдизайнером


Как стать геймдизайнером

Несмотря на большое количество людей, желающих стать геймдизайнерами, эта профессия остается востребованной на рынке. Дерзайте! И может быть, через несколько лет вы, как и я, будете с ностальгией вспоминать времена, когда вы совершали первые шаги на пути к осуществившейся мечте.