Настройка первого уровня телеметрии в комплекте радиоуправления FrSky. Биндим V-bar с аппаратурой Spektrum

Для начала настроим первый уровень телеметрии (используем внутренний АЦП приемника). Понятно, что для этого сначала нужно было связать передатчик и приемник (забиндить). Это, кстати, я сделал еще до того, как начал . Ну… обидно же было бы — все красиво установить, а потом понять, что оно не работает.

Как настроить связь передатчика и приемника FrSky (забиндить)

  1. Выключаем приемник и передатчик.
  2. Нажимаем кнопку на передатчике и удерживая ее — включаем передатчик. Должно начаться периодическое пищание, а светодиод моргать зеленым и красным цветом по очереди.
  3. Нажимаем кнопку на приемнике и удерживая ее — подключаем питание на приемник, в любой из каналов 1-7, или в канал СРРМ, соблюдая полярность (Не пытайтесь п одключать питание на разьемы телеметрии! ). Как только замигает красный светодиод — процедура биндинга окончена.
  4. Отключаем питание приемника и передатчика.
  5. Включаем питание обратно, подключаем сервомашинки к приемнику — и проверяем.

Настраиваем предупреждение о разряженном аккумуляторе

Сначала нужно изготовить делитель напряжения. АЦП приемника «понимает» сигнал только до 3.3 вольта. Если вы не хотите покупать новый приемник, то желательно этого напряжения не превышать. Итак, у нас есть 12.6 вольт (полностью заряженный трехбаночный литийполимерный аккумулятор), а нам нужно 3.3 вольта. Коефициент делителя у нас будет 3.812 (12.6 разделить на 3.3). Все же возьмем чуточку больше — 3.9. Для запаса. Тогда 12.6 вольт на таком делителе дадут 3.23 вольта.

Теперь подбираем сопротивления резисторов делителя. Я выбрал 6.2кОм и 18кОм. которые достаточно точно дают коэффициент 3.9. Делаем из этих резисторов делитель, и подключаем его по нижеприведенной схеме.

К сожалению у меня нет пока ответного разъема для балансирного разъема аккумулятора (что уже мне один раз чуть не стоило жизни приемнику — я воткнул разъем не той стороной. В результате сгорела дорожка самодельной платы разветвителя сигнала приемника (для «черного ящика»). Поэтому лучше заказать что-то вроде этого , и использовать правильный разъем для нормального соединения с балансным разъемом аккумулятора.

Но, раз уж у меня нет пока этого разъема — я использовал обычный штырьковый с шагом 2.54мм для подключения к аккумулятору и BLS-3 (такой же как у сервомашинок) для подключения к приемнику. Делитель спаял прямо на штырьковом разъеме.

Перед тем, как подключать шнур делителя к приемнику — желательно все же проверить на нем напряжение. Оно не должно быть больше 3.3 вольта при свежезаряженном аккумуляторе.

После проверки — включаем шнур в приемник, подключаем его к питанию — и начинаем настраивать передатчик. Скачиваем с официального сайта FrSky программу конфигурации передатчика (FrSkyConfig) (или вот здесь: ), подключаем передатчик к компьютеру и запускаем программу. Выбираем нужный СОМ-порт (у меня это СОМ3), и нажимаем кнопку «Start|Resinc». Должна появиться приблизительно такая картина:

TX RSSI и RX RSSI — это уровень качества радиосвязи. На TX RSSI уже настроены предупреждения.

Sensor A1 и Sensor A2 — это напряжения на АЦП приемника. В данном случае — у меня в приемнике на сенсоре А1 стоит перемычка (А1-х) — а это значит, что на А1 меряет бортовое напряжение (на приемнике). А напряжение на силовом аккумуляторе контролируется сенсором А2 (вот как на схеме показано).

На скриншоте Sensor A2 показывает сейчас бессмыслицу, потому что во время снятия скриншота делитель не был подключен к батарее. Звуковые предупреждения настраиваются снизу в блоке «Input A2 «.Настроено два уровня предупреждения: низкий и высокий (low level и high level ). При низком — передатчик будет пищать с периодичностью приблизительно раз в две секунды, при высоком уровне — два раза в секунду. Как видно из скриншота — низкий уровень у меня включиться тогда, когда напряжение на силовом аккумуляторе упадет ниже 10.65 вольт (а это около 3.55 вольт на банку), а высокий — при 10 вольтах, (3.33 вольта на банку). Отсечка включается, кажется на 3.3 вольтах, т.е. когда слышите высокое предупреждение, которое не пропадает даже при снижении тяги до хотя бы 40% — значит скоро будет отсечка, и нужно срочно заходить на посадку. (И уж во всяком случае — не пытаться взлетать, когда при выключенном двигателе — передатчик выдает высокое предупреждение )

Если вы являетесь владельцем аппратуры Spektrum и выбрали в качестве системы стабилизации немецкий V-bar, то вам будет необходимо использовать сателлиты Спектрум. Для вертолетов до 500 класса необходимо подключать к V-bar 1 сателлит, а от 500 класса и выше - 2 сателлита. Иначе радиосвязь будет неустойчивой.

Если вы используете оригинальный V-bar, то для привязки подойдет даже неоригинальный сателлит. Если же вы используете клоны V-bar, типа Kbar (KOALA), то бинд состоится только с оригинальным сателлитом Spektrum. Чтобы "обмануть" систему можно отдельно к передатчику забиндить неоригинальный сателлит через приемник, а потом просто перекинуть сателлит на Kbar.

В этой краткой статье мы расскажем, как правильно забиндить V-bar с к передатчику Spektrum .

Для того, чтобы начать привязку, нам понадобится:

  • Аппаратура Спектрум;
  • сателллит;
  • источник питания;
  • компьютер с установленной программой VStabi.

Порядок бинда (привязки) V-bar с передатчиком Spektrum:

  1. Подаем питаение на V-bar;
  2. Подключаем к V-bar сателлиты Spektrum;
  3. Подключаем V-bar к компу через кабель;

4.Запускаем заранее установленую программу V-stabi;


5.В программе V-stabi нажимаем кнопку "Настройки" и жмем ОК в окне предупреждения;



6.Далее нажимаем кнопку "Create new setup" и жмем ОК в окне предупреждения;


7.В появившемся окне в выпадающем списке выбираем саттелиты DSM-X 11мс или саттелиты DSM-X 22мс (без разницы);

8.При выключенном передатчике нажимаем кнопку "Сопряжение";



9.Отключаем питание приемника на 1 сек (выключаем и сразу включаем) - сателлиты должны замигать;


10.При нажатой кнопке "Бинд" или "Тренер" включаем передатчик;

«Забиндить» — значит «связать» или «привязать» пульт управления с приемником программно, т.е. к эта аппаратура не будет подключаться к другим приемникам, это актуально, когда вы летаете группой или там, где могут летать другие пилоты.

Одна из проблем этой процедуры в том, что у каждой аппаратуры она реализована по-своему. Даже разные приемники одной марки могут биндиться по-разному.

В этой статье мы рассмотрим, как забиндить (привязать/связать) аппаратуру FrSky Taranis (Taranis X9D, Taranis QX7 и Taranis X-Lite).

Подготовка

Прежде, чем привязать Таранис к приемнику, нужно выполнить несколько шагов.

Установить приемник в квадрокоптер

Некоторые квадрокоптеры продаются уже с приемником и сразу готовы к сопряжению. Если у вас квадрокоптер с уже установленным приемником, можете пропустить этот пункт.

Если вы будете сами устанавливать приемник, значит скорее всего он будет работать по протоколу S.Bus, это приемники X4R-SB, XSR, XM+ и т.д.

Установка простая, нужно поместить приемник в удобное место в/на раме квадрокоптера и подключить 3 провода от полетного контролера. Схема проводов типовая и выглядит так:

  • 5V (+) полетного контролера необходимо подключить к плюсовому контакту приемника, для этого вам нужно посмотреть на схему подключения конкретно вашей модели приемника.
  • GND (-) землю от ПК также необходимо подключить к земле приемника.
  • UART провод нужно подключить к S.Bus контакту на полетном контролере и далее подключить к контакту приемника.

Многие полетные контролеры имеют несколько UART-портов. На ПК F3 S.Bus подключается на каждом порту, не зависимо — 1, 2 или 3 UART, а вот в ПК F4 необходимо посмотреть руководство для идентификации порта, к которому можно будет подключить последний провод (S.Bus).

На приемнике есть кнопка «Failsafe» и чтобы завершить процедуру привязки, нужно будет ее нажать, поэтому сделайте так, чтобы у вас могла быть возможность ее нажать чуть позже.

Следующим шагом будет подключение аккумулятора к квадрокоптеру. К этому шагу вы уже должны были подключить приемник к полетному контролеру, снять пропеллеры с моторов и оставить доступ к кнопке приемника.

Некоторые ПК могут включать периферию квадрокоптера, которая питается от 5V, поэтому подключите USB к компьютеру и полетному контролеру — если на приемнике тоже загорится светодиод, значит аккумулятор подключать не обязательно.

Привязка

Ниже вы увидите несколько шагов по привязке аппаратур OpenTX Taranis:

  1. Выключите квадрокоптер (отсоедините аккумулятор) и включите пульт Taranis.
  2. Нажмите кнопку Menu , чтобы открылась страница Model Selection :
  3. Выберите свободную модель и нажмите Page
  4. Если хотите, можете ввести имя модели:

  5. С помощью кнопок +/- дойдите до меню Internal RF | Mode, и выберите D16 для всех приемников, включая X4R-SB, XSR, XM+ :

  6. Опуститесь ниже с помощью кнопок до пункта . Нажмите кнопку ENT на пульте, чтобы включить режим привязки. Таранис начнет издавать прерывистый звук:

  7. Найдите физическую кнопку на приемнике. Она чаще всего рядом со светодиодом, который мигает при включении. На XM+ она очень маленькая и рядом с антенной. Это кнопка Failsafe .

  8. Теперь нажмите и удерживайте эту кнопку и одновременно включите пульт и приемник. Наверное вам понадобится помощь, одному это сделать сложновато.
  9. После того, как включится приемник, светодиод будет гореть зеленым и мигать красным цветами, если это так, значит все прошло хорошо. Если цвет другой и мигает не так, значит повторите все сначала, что-то пошло не так:

  10. Теперь отпустите кнопку и отключите питания приемника и пульта:

  11. Возьмите пульт и нажмите на нем кнопку ENT, чтобы выйти из режима привязки. Нажмите EXIT несколько раз, чтобы выйти в главное меню.
  12. Теперь снова включите приемник и пульт. Убедитесь, что светодиод горит зеленым. Это означает, что приемник связался с пультом. На экране пульта тоже будет уведомление, что есть сигнал: