Планшет моментально разряжается. Что делать если быстро разряжается планшет. Смартфон не заряжается после полной разрядки

Хотите попробовать создать свою 2D игру? Перед вами лучшие инструменты для работы, даже если вы новичок в этом деле.

Создавать игры сложно. Чем больше вы знаете об этом процессе, тем сильнее вы будете удивляться тому, что кто-то действительно доводит его до конца. Как говорил один из бывших авторов PC GamerТом Фрэнсис, описывая процесс программирования игры Gunpoint: «За время работы над игрой я пришёл к одному выводу: Моя игра – это настоящее безумие. Это пациент психлечебницы. Она полностью сошла с ума, и нужно быть готовым к тому, что все разумные доводы будут встречены невменяемым кричащим бредом».

Легко впасть в ступор при одной мысли о масштабе работы, которую придётся проделать, разрабатывая дизайн и программируя свою игру, однако мы обратились к нескольким независимым разработчикам, и все они дали один и тот же совет новичкам: просто сделайте это. Погрузитесь в работу с головой, какой бы страшной она ни казалась. Для того, чтобы помочь вам сделать первый (пугающий, но, в конечном счёте, оправдывающий средства) шаг, мы подготовили список 2D-движков для начинающих игровых разработчиков. Надеемся, что он вкупе с рекомендациями опытных геймдизайнеров будет вам полезен.

GameMaker Studio 2

Стоимость лицензии : 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период

Подойдёт для : коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр

Примеры игр : Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain

Плюсы

Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.

Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».

Минусы

Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.

«Не забывайте удалять свои старые работы! Чем чаще вы начинаете игру с нуля, тем опытнее по части геймдизайна вы становитесь», - Марк Эссен, Nidhogg

«Просто начните! Запустите движок, почитайте руководства и приступайте к работе, даже если у вас толком не получается. Чем больше ошибок совершите, тем больше уроков вы вынесете», - Алекс Престон, Hyper Light Drifter

«Не бойтесь начать! Это интересный и относительно простой способ разработки, и тратит он разве что ваше время», - Дункан Драммонд, Risk of Rain

Unity

Стоимость лицензии : Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для : практически любой инди-игры

Примеры игр : , Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

«Прежде всего, постарайтесь создать в голове конечный образ игры и сфокусируйтесь на нём – вашей конечной целью должен быть не опыт, полученный в процессе, а готовый продукт. Конечно, полезно вынести пару уроков из неудач, но, как мне кажется, намного важнее задаться целью, изучить всё, что необходимо для достижения этой цели, и в итоге реализовать задуманное», - Виктор Томпсон, West of Loathing

Ren’Py

Стоимость лицензии : Бесплатно

Подойдёт для : 2D визуальных новелл, симуляторов

Совместим с : Python

Примеры игр : Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story

Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.

Плюсы

«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:

«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».

Минусы

Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.

ink

Стоимость лицензии : Бесплатно

Подойдёт для : текстовых приключенческих игр

Совестим с : Unity, C#, HTML

Примеры игр : 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» - после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity - это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

В начале 2017 года мы писали о внезапном появлении RPG Maker на площадке Steam и о том, как движок стремительно набирает популярность среди начинающих инди-разработчиков. Но есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание:

HaxeFlixel с открытым исходным кодом и кроссплатформенностью.

Stencyl – инструмент для создания игр без использования программирования.

В этой стать пойдет речь о бесплатных программах для создания 2D и 3D игр. Данная статья нацелена не только на начинающих, но и подойдет уже более опытным.

Описаны будут программы, с помощью которых можно создавать как примитивные 2D игры, так и более сложные 3D игры с применением физики, высокой графики, написания скриптов и алгоритмов. В топе будут представлены движки и программы на которых создать игры может каждый желающий, так как для этого не нужно знать и писать специальные сложные скрипты, а также владеть языками программирования.

Так же этот топ может быть полезным и для людей, которые связаны с созданием игр и имеют опыт в программировании, работают с фреймворками и библиотеками.

Статья поможет тем, кто хочет дебютировать в этой сфере и сейчас подбирает оптимальный для себя движок. В топе будут описаны все плюсы и минуты представленных движков.

Будет сформирован топ 5 движков для создания игр, начиная с самых примитивных и простых, заканчивая более сложными. Этот топ формировался с учетом использования полностью бесплатных и доступных движков, а также с учетом актуальности и поддержки этих программ.

Выбранные и описанные в этой статье движки не будут самыми наилучшими, они просто максимально подходят для выполнения задач начинающих создателей игр.

Немного предыстории.

Раньше все игры создавались вручную под каждую платформу. Каждый раз целую игру писали с нуля. Затем разработчики игр заметили, что при создании игр есть множество рутинных задач, которые легче автоматизировать, написать такие решения один раз и дальше просто обращаться к ним из кода.

Таким образом появились библиотеки, фреймворки а затем и полноценные движки.

5 Место

Stencyl – конструктор игр, который поможет создать вам игры разных жанров в формате 2D , для таких платформ как Android , IOS , Windows а так же игры в формате Flash и HTML 5.

Конструктор представляет собой готовый выбор блоков событий, корзину удаленных действий, блоки предопределенных действий и многое другое. При этом разработчики данного конструктора дают возможность создавать свои события и реакции. Такой движок имеет большой набор инструментов и возможность работать с визуальным конструктором.

Простота и широкий спектр простых инструментов никак не уменьшает возможности данного конструктора для работы профессионалов. Движок дает возможность варианта написания кода на языке ActionScript 3.0.

С помощью данного движка можно создавать онлайн игры, так называемые флеш игры, в форматах Flash и HTML 5 которые можно запускать в браузере и размещать на вебсайтах.

Конструктор Stencyl дает очень полезную и интересную возможность разработки игры в команде находясь удаленно друг от друга используя общий сетевой интерфейс, чат и поддержку, которые предоставляются бесплатно на официальном сайте.

В этом конструкторе стоит отметить наличие магазина, в котором можно загрузить уже готовые сценарии, графику и многое другое.

Примером работы движка является множество онлайн флейш игр, которых полным-полно в сети интернет.

· Простота работы.

· Большое количество видео уроков и инструкций, а также поддержка на официальном сайте.

· Конструктор является полностью бесплатным.

· Возможность коллективной работы над игрой.

· Возможность применения собственных скриптов на языке ActionScript 3.0.

· Разработка игр для разных платформ.

· Англоязычный интерфейс.

· Не сразу понятный интерфейс.

4 Место

Kodu Game Lab – это визуальный редактор позволяющих создавать трехмерные игры без каких любо знаний языков программирования. Этот движок дает возможность создавать игровые миры, карты и размещать в них персонажей, для которых потом можно создавать задания или сценарии.

Все это можно делать без написания каких любо скриптов или знаний языков программирования.

Kodu Game Lab имеет много возможностей и на её базе можно создавать любой жанр игр. Из-за того, что интерфейс программы очень простой любой желающий может создать самую примитивную игру со своим сценарием и миром.

· Большое количество инструментов.

· Простота работы.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Русскоязычный интерфейс.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Плохая оптимизация.

· Низкие возможности создания игр.

· Невозможность создания дистрибутива для дальнейшей установки на другом компьютере.

· Невозможность создания своих текстур и добавления своих материалов.

3 Место

Unity – это мощный движок для создания игр. Этот движок является кроссплатформенным, позволяет создавать игры под популярные ОС, такие как Windows , MacOS , Linux , Android , IOS , а также для игровых консолей Xbox , Wii .

Этот игровой движок является очень популярным среди начинающих разработчиков, так как является бесплатным, функциональным и предоставляет возможность разрабатывать игры на все популярные платформы.

Установив специальные плагины (возможно платные) вы сможете создать примитивную игру без написания специальных скриптов, или алгоритмов. Таким образом даже далекий от программирования человек сможет создать простую игру и попробовать в работе данный движок.

В бесплатной версии Unity достаточно инструментов и возможностей для начинающих в этой сфере. Если вы уже бывалый game creator тогда скорее всего вам не хватит набора инструментов, которые присутствуют в бесплатной версии. Для того, чтобы более тонко настроить графику создаваемых вами игр, советую воспользоваться версией Pro .

Основные языки программирования, которые вам нужны для создания простых игр это C# и JavaScript.

Стоит заметить наличие магазина скинов, текстур и много другого, а также возможность использовать собственно созданные материалы в движке Unity .

Нужно отметить что большинство популярных игр для ПК и Смартфонов были созданы именно на этом движке, поэтому вы должны понимать на сколько это много функциональная и мощная платформа для создания игр.

Что бы понять все возможности данного движка советую ознакомиться с популярными видео играми, которые были полностью созданы на Unity – это Cities Skylines, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Rust, Firewatch, Superhot, Kerbal Space Program.

· Ориентировочно-понятный интерфейс.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Кроссплатформенность.

· Оптимизация.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Движок является полностью бесплатный.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Не подходит для начинающих.

· Закрытый исходный код.

· Устаревшая графика.

Несомненно, данный движок является во много раз лучше и функциональнее предыдущих, но, если его рассматривать со стороны более профессионального создания игр, тогда стоит понимать, что Unity устаревает.

2 Место

Unreal Engine – является довольно мощным движком для создания игр. Эта платформа даёт возможность создания 2D и 3D игр. Неотъемлемой частью таких современных и мощных движков является кроссплатформенность, и в Unreal Engine она довольно хорошо реализована. Можно создавать игр для всех популярных платформ как для смартфонов (Android , IOS ), так и для компьютеров под управлением (Windows , MacOS ).

Для данного движка на официальном сайте и в сети интернет есть довольно много документации и информации о работе с ним. Поэтому если вы мало знакомы с Unreal Engine вы сможете с легкостью найти всю нужную для старта информацию, а также при возникновении каких-либо проблем в ходе разработки, вы сможете обратиться на форму и обсудить либо найти решение проблемы.

Unreal Engine является полностью бесплатным движком для создания игр, который вы можете скачать с официального сайта.

Очень важно, если вы профессиональный разработчик и планируете создать довольно сложный и большой проект, тогда вам стоит обратить внимание на эту платформу, так как она имеет полностью открытый код и очень хорошо оптимизированную, современную графику. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++. Открытый код позволит вам добавить с движок свои библиотеки и фреймворки, что дает почти не ограниченные возможности в создании игр.

Хочу заметить, что, будучи не опытным в сфере создания игр, а также если вы не знаете основ программирования на С++, тогда не стоит начинать знакомство с разработкой игр с этого движка. Так как Unreal Engine является профессиональным инструментом для создания игр.

Что бы понять всю силу и возможности движка, можете просмотреть уже созданные на нем популярные проекты, такие как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Кроссплатформенность.

· Оптимизация.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

· Движок является полностью бесплатный.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Высокий уровень графики.

· Открытый код

· Не подходит для начинающих.

· Сложный интерфейс.

1 Место

На первое место был поставлен CryEngine, хотя он и очень схож с Unreal Engine, но все же он сейчас является более популярным для создания современных игр, и развивается все больше и больше с каждым днем. CryEngine это самый популярный движок среди разработчиков сложных и современных игр с использованием самой лучшей графики, физики и т.д.

CryEngine – мощный движок для создания современных игр в любом жанре под все возможные платформы. Он так же является кроссплатформенным и позволяет создать игры под ОС Windows , MacOS , Linux , Android , IOS .

Он очень хорошо подходит для командной работы над проектами и позволяет создавать игры с применением самых последних знаний и возможностей. Так же у движка открытый исходный код, что даёт не ограниченные возможности в доработке движка и создании игр, которых еще никто не создавал.

Несмотря на то, что движок является мощным и позволяет работать и создавать игры высокой графики, он так же дает возможность создания 2D игр, которые будут не только красиво выглядеть.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Кроссплатформенность.

· Оптимизация.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

· Движок является полностью бесплатный.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Высокий уровень графики.

· Почти не ограниченные возможности в создании игр.

· Открытый код

· Не подходит для начинающих.

· Довольно требователен к компьютеру.

· Сложный интерфейс.

Заключение

В статье описаны самые популярные и, по моему мнению, лучше движки и конструкторы для создания как примитивных 2D игр, так и для разработки самых продвинутых новых видео игр.

Если вы хотите начать разрабатывать игры, но не знаете никаких языков программирования, тогда вам стоит подать свое внимание на 5-е и 4-е место. Такие движки помогут вам создать простенькие игры без знаний языков программирования и составления скриптов. Для создания своей игры вам хватит обычных визуальных редакторов этих движков

В том случае если вы уже довольно опытный game creator и хотите дебютировать со своим проектом, тогда стоит взглянуть на тройку лидеров данного топа и определиться какой проект и для какой платформы вы собираетесь реализовать.

Если вы определились с движком и с тем какой проект будете реализовывать, тогда можете смело приступать, а форумы, документация и сообщества разработчиков для этих платформ помогут в этом.

Проприетарная технология, созданная компанией Guerrilla Games. В создании движка также принимала участие студия Kojima Productions. Появившись только в 2013 году, Decima Engine успела стать базой для нескольких ААА-проектов, а также просто интересных играх.

Первой игрой, созданной на Decima Engine, стала Killzone Shadow Fall, которую разработала сама Guerilla Games. Изначально студия не сообщала, на какой технологии создается их проект, однако с анонсом следующей своей игры - - все же рассказала, что новый проект будет использовать прежний движок - Decima Engine.

Как и в случае со многими популярными движками, физическая составляющая Decima Engine завязана на Havok physics. Благодаря этому Guerilla удалось создать перспективную технологию с динамичной скелетной анимацией и реалистичной системой повреждений.

В 2015 Decima Engine стала основой для Until Dawn - сомнительного поначалу хоррора, который в итоге стал главным открытием жанра за весь год. Не считая Horizon Zero Dawn, движок также используется в амбициозном проекте Хидео Кодзимы - . Именно поэтому студия японского разработчика - Kojima Productions - оказывала помощь во время создания движка ведущему разработчику - Guerilla.

По сути своей Decima Engine разработан специально для ААА-проектов, которым требуется высокая детализация и поддержка 4К-разрешения. Учитывая возможный громкий успех Death Stranding, а также тот факт, что Guerilla тесно работает с Sony, в будущем Decima Engine будет идти нарасхват. Скорее всего, мы будем часто видеть эту технологию в .

9 место - EGO Engine

Движок, разработанный совместными усилиями компаний и Sony Computer Entertainment. По сути своей является улучшенной версией Neon, который под «нулевым» номером представлял игру Colin McRae: DiRT.

EGO Engine по праву заслужил место в топе хотя бы за невероятно качественные игры в гоночном жанре. Все игры Codemasters, начиная с 2007 года, выходили и выходят именно на EGO, причем в их послужном списке есть и шутеры, что говорит только в пользу разностороннего движка.

Большую часть работы в создании EGO проделала студия Codematers, когда Sony же предоставила графический движок PhyreEngine. На первой версии EGO Engine вышли знаменитые DiRT и DiRT 2, а также дополнение Dragon Rising для шутера Operation Flashpoint. Вторую версию движка представляла DiRT 3, игры в серии GRID и F1.

На третьей же версии Codemasters сейчас делают DiRT 4, которая гарантирует стать великолепной раллийной гонкой. Все проекты компании всегда отлично оптимизированы, несмотря на отличную графику. Взять, к примеру, DiRT 2 - игра вышла в далеком 2009, однако качество её картинки до сих пор может дать фору некоторым современным проектам (и речь идет не об инди).

Реалистичная система повреждений, грязь, налепляющаяся на крылья авто, управляемость машин - все гоночные игры Codemasters выделяются этими и многими другими составляющими, которых компания сумела достичь лишь благодаря созданию качественного движка EGO Engine.

8 место - Game Maker: Studio

Известнейший игровой движок и конструктор, созданный на Delphi. Game Maker был разработан компанией Yo Yo Games, а ведущим разработчиком технологии выступает Марк Овермарс.

Сегодня существует семь версий движка, пять из которых поддерживают исключительно двухмерные игры. С шестой версии девелоперы решили интегрировать ограниченную поддержку 3D.

Game Maker заработал известность только благодаря своей простоте. Изначально Овермарс, являясь профессором в университете города Утрехт, создал базу для Game Maker в виде учебного пособия для своих учеников. Впоследствии же технология появилась в интернете, где и обрела популярность.

Отличительная черта Game Maker заключается в том, что для работы с ним не требуется знать языки программирования.

В течение создания игры на этом движке пользователю требуется определить игровые объекты (именно на них строится игра), затем задать их внешний вид, используя спрайты, ну а поведение и взаимодействие предметов осуществляется путем описания их реакций на так называемые события (СОП).

Game Maker появился в 1999 году и практически ежегодно продолжает получать обновления. Последнее вышло в 2011 - это восьмая версия движка, которая получила массу обновлений и дополнений. С того момента движок начал работать на юникоде, его поддержка 3D значительно возросла, был улучшен редактор комнат и т.д.

В 2012 же YoYo Games решила серьезно переработать свою технологию, прежде всего добавив поддержку кроссплатформенности. Движок получил новое название Game Maker: Studio, и лишь после этого его начали воспринимать как профессиональный инструмент для создания видеоигр, а не как обучающую программу.

Плюсы Game Maker Studios кроются в поддержке множества различных платформ от Windows и Mac OS, до iOS, Android, Xbox и PlayStation. Помимо этого, библиотека движка и многие расширения переведены на несколько языков, а не только английский, как обычно принято. У движка присутствует собственный язык программирования - Game Maker Language. Он также имеет интеграцию со Steam и распространяется совершенно бесплатно (только стандартная версия).

Единственным минусом же является 3D, которое в Game Maker появилось ещё в 2011, однако работа с ним до сих пор не приведена в приемлемое состояние.

Самые известные игры на Game Maker: Studios - это две части Hotline Miami. Кроме них, на движке были разработаны десятки различных игр, большая часть из которых затерялась даже в инди-сегменте.

Тем не менее, технология имеет большой потенциал, она активно развивается и, учитывая популярность инди-жанра, вскоре станет гораздо более востребованной.

7 место - 4A Engine

Движок из Украины, созданный одноименной студией . Судьба 4A Engine переплетается с X-Ray Engine, который, во-первых, был таким же образом разработан в Украине, во-вторых, был создан для игры в жанре постапокалипсис, а в-третьих, написан именно теми же самыми программистами - Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком.

4A Engine является проприетарным ПО, из-за чего 4A Games может использовать его исключительно для собственных нужд без возможности продавать лицензии. На данный момент компания выпустила две игры на этом движке - Metro 2033 и Metro: Last Light.

История 4A Engine имеет несколько темных пятен. Так, по некоторым сведениям движок является измененной копией X-Ray. Данное подозрение основано на том, что программисты движка Шишковцов и Максимчук, добровольно покинув (или будучи уволенными), использовали базу созданного ими X-Ray для 4A Engine. Этот слух впоследствии перерос в скандал, но реальных подтверждений так и не было найдено.

Шишковцов и его товарищи не решились продолжать развивать «Сталкер» и X-Ray потому, что последний, по их мнению, имел плохую сетевую модель и неграмотную оптимизацию, из-за которой распределение ресурсов и памяти компьютера осуществлялось до ужаса грубо. В целом, по словам разработчиков, X-Ray был не способен поддерживать консоли нового поколения и не имел будущего, из-за чего они и решили уйти из студии и заняться собственными разработками.

Созданный же ими 4A Engine только подтвердил ранее высказанные суждения. Так, в сравнении со S.T.A.L.K.E.R. Metro 2033 имела куда как лучшую графику (что можно списать на временные рамки), но при этом требовала значительно меньше ресурсов от компьютера и не вызывала никаких ошибок в системе.

В Metro 2033 прежде всего отлично был реализован объемный туман, а также размытие объектов и их высокая LOD-детализация. А включение в 4A Engine технологии PhysX позволило разработчикам добавить в игру разрушаемое окружение, динамичную водную поверхность и одежду.

В общем и целом 4A Engine можно назвать идейным продолжателем X-Ray, который показал куда как лучшие результаты и избежал многочисленных ошибок предшественника. Так или иначе, оба движка заслуживают мест в нашем топе.

6 место - IW Engine

С движком Infinity Ward сталкивался практически каждый геймер, даже если он вообще не в курсе о его существовании. IW был разработан одноименной компанией из США, которая создала его специально для своих игр, а именно - серии самых популярных шутеров Call of Duty.

История движка Infinity Ward берет начало ещё в 2002 году, когда будущие сотрудники компании IW работали в студии . В то время они выпустили свой дебютный проект Medal of Honor: Allied Assault, на базе которого стоял движок id Software - id Tech 3. Примерно через год большая часть коллектива покидает 2015 Inc, чтобы основать известную нам Infinity Ward и приступить к созданию культовой игры - Call of Duty.

Call of Duty была основана таким же образом на движке id Tech 3, о чем девелоперы и сообщили общественности. Однако же купленный движок подвергся значительным модификациям, в список которых вошли обычное улучшение графики, введение функции размытого окружения, функции обработки водной поверхности с помощью шейдеров, динамические тени и многое другое.

С такими преобразованиями id Tech 3 версии IW значительно отдалился от оригинала, так что для компании впору было назвать его собственным движком и сменить ему имя.

Вскоре девелоперы так и сделали, когда выпустили Call of Duty 2, объявив, что сиквел выходит на модификации id Tech 3 - IW Engine 2.0. Движок же первой версии, как нетрудно догадаться, разработчики присвоили Call of Duty 1.

В 2007 году Infinity Ward выпускает третью версию движка, выход которого ознаменовала Modern Warfare. Анимация лиц, текстуры воды, освещение, а также введение нового эффекта - глубины резкости - все говорило о том, что перед нами один из самых качественных движков для шутеров своего времени.

Вплоть до 2012 года компания продолжает использовать данный движок, улучшая лишь графическую составляющую. IW 4.0 и 5.0 появляются вместе с Modern Warfare 2 и 3 соответственно. Несмотря на создание новых версий, та же Black Ops 2 оказалась выпущена лишь на третьей модели движка.

Однако же в 2013 в направлении полноценного развития снова появилось движение, когда IW закончила работу над COD: Ghosts. И хотя часть про «Призраков» получила смешанные отзывы и оказалась плохо принята игроками, многие даже и не заметили, что компания вместе с Ghosts выпустила IW 6.0 версии. Последней же является седьмая, на которой была разработана в конце 2016 года.

5 место - RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

На пятом месте разместился движок от компании Rockstar. Rockstar Advanced Game Engine, или RAGE - это продукт работы двух её филиалов - и San Diego, которые разработали исключительно для игр компании.

Дебютный показ RAGE состоялся на практике лишь в 2006 году, когда Rockstar выпустила игру про настольный теннис. Забавно, что игра ничего уникального из себя не представляла - разработчики просто решили протестировать новый движок на каком-нибудь низкобюджетном проекте. Начиная с того времени, все последующие игры компании стали выходить именно на RAGE.

А что же было до 2006 года? В первой половине 2000-х Rockstar уже выпустила несколько частей GTA и успела прославиться, однако тогда её флагманским движком был RenderWare, который разработала совершенно сторонняя студия - . В 2004 последняя была поглощена EA, что, естественно, сказалось на приобретенной Rockstar лицензии на движок.

Electronic Arts всегда строго относилась к прямым конкурентам, из-за чего руководство Rockstar решила бросить служивший им верой и правдой RenderWare и приступить к созданию собственного движка. Всего лишь за год компании удалось разработать RAGE, так как его основа была создана не с нуля, а на базе AGE - движке студии Angel Studios.

Самым первым крупным проектом Rockstar Advanced Game Engine стала GTA IV. Ещё до её выхода компания объявила, что движок RAGE будет использовать технологию euphoria - средство процедурной анимации, которое позволяет симулировать реалистичную физику тел (используется до сих пор). Вышедшие впоследствии Max Payne 3, GTA V, а также планируемая - все эти игры были созданы и разрабатываются на RAGE.

Под «капотом» Rockstar Advanced Game Engine находятся все составляющие максимально функционального движка: графический, физический, звуковой и анимационный движки, а также полноценный ИИ, поддержка сетевых режимов, скриптовый язык и многое другое. Все компоненты были созданы усилиями исключительно филиалов Rockstar Games.

Как известно, многие игры компании ориентированы на открытый мир и свободный геймплей. Именно поэтому ключевым преимуществом RAGE является способность быстро обрабатывать крупные игровые миры - на это программисты делали уклон в первую очередь.

Когда геймер перемещается по уровню, движок не прекращает вводить и выводить требуемые объекты. Такое постоянство было обеспечено благодаря качественному менеджеру памяти движка, который способен ликвидировать и переносить объекты из ОЗУ, не требуя при этом периодической фрагментации.

Сомневаться в качестве RAGE не приходится, так как именно на нем была разработана GTA V - одна из самых продаваемых и популярных игр за всю историю индустрии.

4 место - CryEngine

Едва не попав в тройку лидеров нашего топа, серия движков от компании - CryEngine - прочно закрепилась на четвертой позиции. Графическая составляющая этого движка почти не знает себе равных, а Crysis - первая игра, которая была сделана на CryEngine 2 - многими называется одним из самых высокотехнологичных проектов в игровой индустрии вообще.

Оригинальный CryEngine был выпущен в 2002 году специально для шутера Far Cry. Тогда движок оказался номером один в плане технологической продвинутости и фотореалистичности. CryEngine 2 же, запущенный в 2007, впервые показал себя в Crysis.

На сегодня существует и третья, и четвертая версия этого движка, где одна получила куда как худшие отзывы по сравнению с CryEngine 2, а другая - настолько далеко ушла от оригинала, что уже лишь отчасти входит в «семью».

Отличительной политикой Crytek, которая и разработала CryEngine, является постоянное взаимодействие с более маленькими студиями, которым требуется игровой движок. Компания за небольшую плату выдавала и выдает лицензии любым коллективам, что сказывается только на пользу репутации CryEngine.

Но не из одной доступности CryEngine стал популярен и вошел в список лучших движков игровой индустрии. Доступные характеристики, их качество, а также непосредственно простота в работе с движком сделала его одним из самых популярных среди инди-студий.

Параллакс-маппинг, Terrain 2.5D, подповерхностное рассеивание, динамическое освещение, инструмент Polybump 2, параметрическая скелетная анимация - CryEngine вобрал в себе массу передовых технологий для своего времени, которые и сейчас остаются актуальными.

В движок встроен редактор уровней Sandbox2, который позволят в реальном времени создавать уровни, работать с объектами и редактировать анимацию. Безусловно, CryEngine достоин самых громких похвал - великолепнейший образец того, как нужно делать движки.

3 место - id Tech

id Tech - на базе этого движка были созданы такие культовые шутеры, как Wolfenstein, Quake и DOOM. Эти три гиганта, рожденные id Software, гремели в конце 1990-х и начале 2000-х, а в наше время, когда возрождение старых игр и фильмов обрело стихийные масштабы, они вернулись и устроили «местным» шутерам настоящий разнос.

На 2017 год id Tech имеет шесть версий. Первая вышла ещё в 1992 (когда многие молодые читатели не родились или только начали ходить под стол) под руководством легендарной личности - Джона Кармака.

Собственно, право называться «легендарным» он получил как раз за создание id Tech и отмеченных нами игр выше, которые вышли на этом движке. Тогда версии своего движка разработчики именовали названиями игр, для которых эти «базы» и разрабатывались.

Так, на id Tech 1 вышли первые три части «Дума», а на второй версии, которая получила имя Quake Engine, как нетрудно догадаться появились несколько частей в серии Quake.

С id Tech 3 компания id Software начала распространение своего детища. Движок все чаще принялся мелькать среди проектов сторонних девелоперов (Medal of Honor, Star Trek, James Bond 007).

Помимо этого, движок под третьим номером был приобретен Infinity Ward, которая на его базе создала собственный движок (об этом мы говорили в начале списка, так как этот движок тоже в нем оказался).

id Tech 4 - это эпоха значительных преобразований, так как движок впервые был написан на языке С++. Девелоперы переписали все подсистемы движка и представили его в игре DOOM 3. Самозатенение, попиксельное освещение и прочее - четвертая версия обладала самыми современными технологиями.

С id Tech 5 компания практически не работала, выпустив для него только одну игру - RAGE. Та была спорно встречена аудиторией, хотя сам движок пришелся по вкусу другим разработчикам. Так, на этой версии вышли , Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

Наконец, шестая и последняя на сегодня версия вышла в 2016 году. Разработчики создали её специально для консолей нового поколения, продемонстрировав всю мощь движка не менее мощным проектом - .

Прежде всего движок отличается инновационной технологией Sparse Voxel OCtree, благодаря которой геометрия уровней воспроизводится не через полигональную структуру, а воксельную.

С помощью SVO разработчикам удалось улучшить детализацию игрового мира посредством масштабирования: ближайшие к игроку объекты рендерятся в максимальном качестве, когда как далекие - с помощью крупных вокселей, имеющий худшее качество. В остальном же id Tech 6 оборудован по последнему слову техники и, будучи «молодым» ждет своего звездного часа.

2 место - Frostbite и Unity Engine

Почетное серебро в списке «Топ 10 движков в игровой индустрии» занимают сразу два движка, которые одинаково заслуживают второй позиции. Первый, Frostbite Engine, во всей красе проявил себя в Battlefield 3 и продолжает красоваться невероятно кинематографичными эффектами, а со вторым же, Unity Engine, мы знакомы скорее по его распространенности и доступности (подобно CryEngine), хотя и на нем было выпущено много прекрасных игр.

Frostbite Engine был разработан шведской компанией DICE в 2008 году для игры Battlefield: Bad Company. Движок пришел на смену Refractor Engine - уже старой технологии, с которой DICE работали всю предыдущую историю. Сейчас существует три полноценных версии Frostbite Engine (включая 1.5), а в целом движок успел проявить себя и в гонках, и в шутерах, и в ролевых играх, и даже в спортивных.

Движок от DICE является стандартной связкой графической, звуковой и прочих технологий, характерных для обычного движка. На сегодня он поддерживает 11 версию DirectX, а также имеет оптимизацию для работы с многоядерными процессорами.

Ключевыми достоинствами движка являются разрушаемость и графика. Первая составляющая является скорее ответвлением от второй, нежели полноценным аспектом, однако же именно о предельно реалистичной разрушаемости говорят, когда упоминают Frostbite Engine.

Графический же движок поддерживает множество пост-эффектов, бамп-маппинг, динамическое освещение и прочие современные технологии. Ограничения в дальности прорисовки практически отсутствуют - на компьютерах топовых сборок пользователи способны обозреть локацию полностью вплоть до горизонта.

И хотя DICE ещё до Battlefield 3 успела проявить себя и стать популярной, именно последняя позволила ей называться настоящим разработчиком первой лиги, где разрабатываются лучшие ААА-проекты.

Только благодаря Frostbite Engine девелоперам удалось сделать доступными бои 32 на 32 игрока на огромных картах с наличием различной техники, а также разрушаемых объектов.

Не считая многих шутеров, Frostbite Engine отлично показал себя в гоночной игре NFS: The Run, а также в RPG Dragon Age: Inquisition. Сегодня актуальна третья версия движка, на которой уже успело выйти несколько интересных проектов вроде FIFA 17 и .

А теперь мы расскажем о втором движке, который потеснил Frostbite Engine и разместился с ним на одном пьедестале - Unity Engine. Движок был разработан компанией Unity Technologies в 2005 году - тогда ещё не особо известной студией, которая на сегодня имеет штат из тысячи сотрудников.

Unity Engine не был создан для какой-то конкретно игры, что характерно для наших предыдущих участников - студия разработала его исключительно для распространения.

Unity Technologies до сих пор владеет движком, постоянно модернизируя и улучшая его. Благодаря тому, что цена движка установлена на достаточно низком уровне, Unity Engine стал одним из самых (если не самым) известным движком, которым пользуются как гиганты игровой индустрии, так и инди-разработчики.

Сам по себе Unity Engine является одновременно и игровым движком, и интегрированной средой разработки, и конструктором для создания игр. Он поддерживает мобильные ОС, Windows, Linux и OS X, работает на всех консолях как нового, так и предыдущего поколения.

Если вы думаете, что никогда не сталкивались с Unity Engine, то, скорее всего, ошибаетесь, так как с ним часто работают , Blizzard, EA и многие другие компании. Последние игры от Obsidian, серия , Kerbal Space Program и сотни иных проектов - все были выпущены на Unity Engine.

Ключевым фактором, повлиявшим на популярность Unity Engine, является безвозмездность, на которой распространяется самая минимальная сборка движка.

Любой начинающий девелопер может совершенно бесплатно скачать Unity Engine и начать создавать на нем игры, тем более, что его инструментарий невероятно прост в освоении, если сравнивать с другими популярными движками.

Передовой и оснащенный по последнему слову техники, Unity Engine в первую очередь является самым ходовым движком, за что и заслужил вторую позицию в нашем списке.

1 место - Source и Unreal Engine

Позиция победителя повторила судьбу предыдущей строчки, так что речь вновь пойдет сразу о двух движках, которые в равной степени достойны назваться самым лучшим движком в игровой индустрии. Человек, хотя бы раз прикоснувшийся в компьютеру, вероятно, слышал о Half-Life - известнейшем шутере, который в свое время задвинул планку по примеру Quake или DOOM.

Именно игра о приключениях знаменитого ученого Гордона Фримена была сделана на движке Source. Второй же - Unreal Engine 3 - крепко связан с серией шутеров , которая по типу выше указанных экшенов таким же образом «задвинула планку» и стала одним из лучших представителей своего жанра.

Движок Source был разработан компанией Valve Corporation в далеком 2004 году. И хотя выше мы упомянули первую часть Half-Life, этот движок создавали уже для сиквела, но первой игрой на движке стала Counter-Strike: Source.

Первые упоминания о движке появились в 1998, когда работа над Half-Life уже подходила к концу. Множество наработок и фишек, которые изначально должны были появиться в экшене, разработчикам пришлось отбросить из-за несовершенства GoldSrc - первого движка компании. Именно поэтому сотрудники Valve решили создать такой движок, который позволил бы реализовать все их мечты и желания.

Говорить о совершенстве Source не приходится, учитывая популярность Half-Life 2. В игре было много великолепных решений и особенностей, однако главным аспектом являлся и является до сих пор именно физический движок - Havok, который Valve улучшили и адаптировали под Source.

Именно благодаря этой, похожей на Ragdoll, физике в Half-Life 2 девелоперам удалось создать интереснейшие головоломки и геймплей в целом. Помимо этого, лицевая анимация игры таким же образом оказалась передовой для 2004 года.

Другой чертой, которую отличают в Source, является искусственный интеллект, который отлично управляет врагами и друзьями геймера. Графика же, не считая упомянутой выше анимации, выделялась шейдерными эффектами.

Как и с Unity, с Source любой желающий может поработать бесплатно, загрузив специальную утилиту (Source SDK) из Steam. Сегодня же существует вторая версия Source, которая была анонсирована в 2015 году.

На Source 2 уже успела выйти игра Dota 2, а также несколько других инди-проектов от Valve. Общедоступная же версия движка пока находится в процессе разработки.

Unreal Engine - движок, за создание которого отвечает Epic Games. С проектами этой компании, являющимися одними из лучших шутеров в игровой индустрии, знакомы множество геймеров. Все игры Epic Games были разработаны на Unreal Engine, однако если вы даже не играли ни в один проект этой компании, то уж наверняка сталкивались с данным движком, так как на нем создано более сотни различных игр.

Серия Unreal, , Postal, Tom Clancy’s, BioShock, , , , Borderlands, Dishonored, XCOM, , Life is Strange, Mortal Kombat X и десятки других не менее известных, а также совсем инди-проектов были сделаны на Unreal Engine. Недурно, не правда ли?

Работающий на языке C++, Unreal Engine способен работать практически со всеми ОС для ПК, а также на множестве как топовых, так и менее распространенных консолей. На данный момент существует четыре полноценных версии движка, которые вышли в 1998, 2002, 2006 и 2014 соответственно.

Однако имеются и ответвления, являющиеся дополнениями и модернизациями «основных» версий. Unreal Engine 4 - самый молодой движок в серии, а первой игрой, вышедшей на нем, посчастливилось стать хоррору Daylight 2014 года.

В течение своего существования движок распространялся на платной основе, как и технологии конкурентов. Однако примеры Unity и CryEngine побудили Epic Games перевести Unreal Engine 4 на бесплатную основу. Существует один нюанс - приложение или игра, созданная на движке, не должна зарабатывать более трех тысяч долларов за квартал.

Видео: возможности Unreal Engine в 2017 году


Лайк, если понравилось

Практически каждый разработчик приложения говорит о том, что не надо изобретать велосипед, не надо создавать приложение с нуля. Естественно, лучше воспользоваться готовыми решениями – для создания игр, например, игровыми движками, которые многократно ускоряют разработку.

В нашем обзоре 13 популярных игровых движков, которые вы можете использовать для создания игр для iOS, Android и других платформ.

AppGameKit

Кроссплатформенный игровой движок, для программирования в нем имеется два решения: специальный интерпретатор BASIC (для использования простых и удобных функций типа как LoadImage, CreateSprite, PlaySound) и C++ для опытных разработчиков.

Cocos2D

Cocos2d - кросс-платформенный фреймворк, используемый для разработки интерактивных приложений и игр (преимущественно для мобильных устройств). Является открытым программным обеспечением. Cocos2d содержит множество ответвлений, таких как Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Также в сообществе Cocos2d имеется несколько независимых редакторов, предназначенных для редактирования спрайтов, частиц, шрифтов и тайловых карт. Можно также упомянуть редакторы мира: CocosBuilder и CocoStudio.

Construct 2

Мощный HTML5 движок для 2D игр.

Corona Labs

Один из ведущих игровых движков для 2D игр. В Corona используется Lua поверх C++/OpenGL.

CryEngine

CryEngine - игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. Позже он был куплен Ubisoft, весной 2016 года компания перешла на модель распространения “плати сколько хочешь”, предполагающую возможность свободно использовать движок для разработки игр (свободное использование для неигровых приложений запрещено), код CryEngine был опубликован (под проприетарной лицензией) на GitHub.

GameMaker: Studio

Game Maker: Studio - один из самых популярных игровых движков, позволяющий разрабатывать практически под все существующие платфоры. Studio является серьёзным развитием его предшественника - Game Maker.

GameSalad был создан еще в 2009 году и это один из ведущих игровых движков, со временем хоть и растерявший популярность (в 2012 более 15% всех новых iOS игр создавалось на нем), но все еще активно развивающийся.

GDevelop

GDevelop это свободный, кросс-платформенный конструктор игр, созданный для использования любым человеком – навыки программирования не нужны.

libGDX

Платформа для 2D и 3D игр, достаточно трудная в освоении и использующая Java для создания кроссплатформенных игр и приложений.

Marmalade

Marmalade - популярная игровая платформа, представляющая собой набор библиотек, образцов, инструментов и документаций, необходимых для разработки, тестирования и развертывания приложений для мобильных устройств. Среди ее хитов – SimCity BuildIt, Angry Birds Stella Pop! и Plants vs Zombies.

Stencyl

Визуальная среда разработки в которой можно создавать игры вообще не прибегая к программированию.

Unity

Unity - это самый популярный инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр. На нем делается больше 80% новых мобильных 3D игр – например, недавний хит Pokemon Go был сделан как раз на Unity.

Unreal Engine

Unreal Engine 4 – движок нового поколения, который позволяет создавать игры любого жанра ждя любых платформ. Благодаря использованию C++ ваши возможности практически неограниченны!

Как выбрать игровой движок? Ориентируйтесь на то, 2D или 3D игру вы хотите сделать, какой язык программирования вам ближе, где лучше поддержка и обучающие ресурсы, на каком движке реализованы игры, примерно похожие на вашу. Помните, что сделать правильный выбор на этом этапе очень важно – однажды использовав игровой движок, на другой вы уже вряд ли перейдете.

Ранее мы затрагивали тему бесплатных игровых движков — . Правда название статьи дали более простое, чтобы привлечь больше желающих сделать свою 2D/3D игру.

В этом обзоре я решил рассмотреть более серьезные игровые движки CryENGINE 3, Unreal Engine. А также посмотрим на новую версию Unity3D.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.


Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation ® 3 и Xbox 360 ™.
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

Примеры игр: на официальном сайте представлены наиболее популярные игры на CryENGINE http://mycryengine.com/index.php?conid=68

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe , ну а для просмотра результата — launcher.ex e.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Unreal Development Kit (UDK)

Unreal – именно это слово разработчики Unreal Engine решили использовать не только в названии движка, но и в названии некоторых игр — «Unreal», Unreal Tournament, Unreal Championship. В числе выпущенных продуктов присутствуют также Mass Effect, XCOM, Borderlands 2 и еще более сотни необычных игр, получивших мировое признание.


Возможности:

  • Unreal Engine является кроссплатформенным движком и поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android. Если быть точнее, разработать игру Вы сможете на Windows, а запустить полученный продукт на вышеописанных игровых консолях и конечно же самой Windows.
  • Изначально движок приспособлен под создание шутеров, но также подходит для других жанров, например, ММО игр.
  • Графика на очень высоком уровне. Высокая детализация теней и света. Присутствует система расчета освещения Unreal Lightmass.
  • Встроенный редактор имеет огромный набор встроенных инструментов, среди них FaceFX Studio (анимация лица), редактор меши, Unreal Facade (разработка архитектуры и зданий), Unreal PhAT (работа с физикой) а также редакторы анимации, текстур, звуков, уровней, ландшафта и прочие.
  • Скриптинг осуществляется на языке Unreal Script, который включает в себя множество функций, упрощающих разработку 3D игр. Несмотря на некоторые трудности вроде наследования классов, внешний вид кода на Unreal Script похож на тот же C/C++.

Примеры игр: вот плюс к тому, что выше написал — http://www.unrealengine.com/en/showcase/

Язык интерфейса: Английский

Unity3D

Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.



Возможности:

  • Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
  • Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
  • Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
  • Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
  • Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11) и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
  • Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.

Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на сайте Unity (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)

Язык интерфейса: Английский

С чего начать?

На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

Жанр игры:

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Обучение/Интерфейс:

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

Графика:

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.