Почему после разговора не включается экран. Android - не выключается экран во время разговора или не включается после? Рассмотрим другие причины не программные

В отличие от Windows, операционная система Linux представлена куда большим числом версий и модификаций. Несмотря на существующие между ними очевидные различия, все они произошли от одной единственной операционной системы Unix, разработанной ещё в далёком 1969 году. Но есть среди них и такие, которые вполне можно принять за полностью самостоятельные проекты. Как раз одной из таких систем является KolibriOS, разработанная программистами-энтузиастами стран СНГ.

История рождения KolibriOS

Во второй половине 90-х годов некий финский студент по имение Вилле Турьянмаа занимался разработкой графической оболочки для DOS. Называлась она MultiRun Program for IBM-PC. При этом он так увлёкся, что и не заметил, как его программа сама мало по малу начала превращаться в самостоятельную операционную систему, способную запускаться с дискеты, что и не удивительно, ведь использование DOS как основы в то время уже не требовалось.

Получившая название MrOS новая операционная система была написана на Pascal и включала в себя набор из трёх десятков относительно простых программ. В общем, не будь в обиду сказано, была она довольно примитивной 16-битной ОС, а тут ещё как назло всё большее признание стали получать ещё новые в то время скриптовые языки, а также Java и XML. К тому же, разработчика смущало слишком медленное выполнение написанных на интерпретируемых языках программ.

И Вилле Турьянмаа принял решение создать самое быстрое в мире ядро, а заодно устранить все прослойки между «железом» и программным обеспечением. Для этого ему пришлось отказаться от использования популярных в то время языков программирования и обратиться к единственно подходящему для осуществления этой цели ассемблеру. Написанная на низкоуровневом языке программирования операционная система под названием MenuetOS практически сразу привлекла внимание независимых разработчиков, благодаря чему число её приверженцев стало быстро расти, а сама система начала быстро набирать популярность.

В 2004 году один из программистов сообщества, некто Иван Поддубный, до этого занимавшийся разработкой усовершенствованных русских редакций MenuetOS представил облегченное ядро системы, которое, несмотря на уменьшенный вес, обладало большей функциональностью. Это ядро и легло в основу дистрибутивов Kolibri 3 и Kolibri 3 SE. В то время Kolibri развивалась параллельно с MenuetOS, хотя и не считалась самостоятельным продуктом.

Надо сказать, появление Kolibri весьма раздражало Вилле Турьянмаа, для которого его детище оставалось главнейшим приоритетом. И он стал требовать, чтобы сообщество, уже порядком заинтересовавшееся новым проектом, отказалось от его продвижения и продолжало направлять свои силы в правильное, как это представлялось самому Вилле, русло. Так и случилось, что в команде Турьянмаа произошёл раскол.

Катализатором разрыва послужил переход главной ветки проекта MenuetOS на 64-битную разрядность с одновременным закрытием исходных кодов, что не могло не вызвать недовольства многих разработчиков, в отличие от Турьянмаа не обладавших 64-битными компьютерами. В результате оных событий часть программистов отказались от работы над MenuetOS и переключились на Kolibri.

KolibriOS сегодня

Работа над KolibriOS продолжается и по сей день. Участие в развитие проекта принимают около 30 человек из Европы и стран бывшего СНГ. На сегодняшний день Kolibri является самой маленькой и лёгкой операционной системой в мире . Вес установочного образа в формате ISO с системой, драйверами, играми и программами составляет каких-то 38,3 мегабайт , а минимальный объём требуемой для её запуска оперативной памяти - всего 8 Мб .

Работает система на архитектуре 86x , но также поддерживает и 64-разрядные процессоры. Основные файловые системы - FAT16 и FAT32 , имеется ограниченная (только для чтения) поддержка NTFS , ISO 9660 и Ext2/3/4 . Есть поддержка USB , многозадачности, TCP/IP -стека и некоторых сетевых карт.

Поставляется система с набором предустановленных программ, среди которых имеются простейший браузер, текстовый и графический редакторы, просмотрщик изображений, медиаплеер с поддержкой некоторых форматов аудио и видео, файловый менеджер, разные системные утилиты, а также специальные приложения-эмуляторы, благодаря которым на KolibriOS можно запускать приложения и игры, написанные для других систем. Более подробно ознакомиться с особенностями и техническими характеристиками этой операционной системы можно на официальном сайте.

Установка и запуск KolibriOS

Как в таковой в установке KolibriOS не нуждается и может запускаться точно так же, как и любой «живой» диск. Также систему можно запускать непосредственно с жёсткого диска компьютера с установленной Windows, а также на виртуальной машине VM VirtualBox или VMware Workstation. Правда, в последнем случае некоторые возможности KolibriOS могут быть недоступны по причине отсутствия поддержки ею расширений гостевых операционных систем.

Установка на VirtualBox

Процедура установки на VirtualBox элементарна. Тип операционной системы в окне мастера виртуальной машины можно установить Other и Other/Unknown.

Объём оперативной памяти выделить 64 Мб (хотя хватило бы и 8 Мб ).

Тип носителя и размер виртуального диска оставить по умолчанию.

Если вместо образа ISO вы используете IMG , перед запуском машины придётся выполнить кое-какие настройки. В главном окне VirtualBox выберите «Настроить» , перейдите в раздел «Носители» , нажмите кнопку добавления контроллера и добавьте новый контролер типа Floppy .

И через стандартный обзор добавляем файл IMG .

Запуск с жесткого диска из под Windows

На сайте разработчика, а также посвященных KolibriOS форумах можно найти описания разных способом запуска системы с жёсткого диска, но мы рассмотрим только один из них. Работает он на Windows Vista, 7 и 8,1.

1. Скачайте архив с файлами операционной системы, распакуйте его и скопируйте или переместите папку kolibri на диск C


2. Зайдите в неё, найдите файл kolibri.img и скопируйте его в корень диска C


3. Перейдите по адресу C:/kolibri/HD_Load/mtldr и скопируйте файл загрузчика mtldr в корень диска C


4. От имени администратора запустите файл vista_install.bat из папки с загрузчиком mtldr

Теперь, если вы перезагрузите компьютер, то попадете в меню выбора загрузки операционной системы.

Чтобы удалить загрузчик, запустите файл vista_remove.bat .

Примечание: описанный способ не проходил тестирование на компьютерах с UEFI , поэтому вполне возможно, что на ПК с этим интерфейсом он работать не будет.

Практическое значение KolibriOS

По вполне понятным причинам большого практического значения KolibriOS иметь не может, так как не поддерживает работу с программным обеспечением Windows, а её собственные приложения недостаточно функциональны. В первую очередь KolibriOS можно порекомендовать программистам, желающим попробовать свои силы в изучении ассемблера.

Также эту операционную систему можно использовать как «спасательный диск» для обеспечения полного доступа к файловой системе Windows. В более широком контексте KolibriOS можно рассматривать как инструмент развлечения, благодаря входящим в её состав эмуляторам, например того же DosBox, позволяющего запускать приложения и игры, написанные для MSDOS.

Пожалуй каждый, кто интересуется KolibriOS, знает, что единственным способом выйти в глобальную сеть был и есть и посей день текстовый браузер написанный одним из наших разработчиков практически с нуля. Этот браузер пожалуй является одной из «достопримечательностей» ОС, и потому было решено поведать его историю: как он появился, развивался, и каковы планы на ближайшее будущее. Кому интересно, добро пожаловать под кат.

Пост создавался в тесном сотрудничестве с автором программы Leency , и потому повествование идет от его лица.

Не будь я таким наивным дураком, никогда бы не взялся писать браузер! Ещё diamond (@grechnik), умудренный опытом программист, говорил, что в жизни бы не решился на такую авантюру. Но я был молод и чувствовал, что на пороге великих открытий. Это неописуемое ощущение, как будто весь мир лежит у моих ног - стоит лишь протянуть руку и он весь твой. Потому первой программой, которую я решил написать был файловый менеджер аля Проводник Windows, а второй - браузер. Так сказать, “Hello World” занятие для слабаков, крутые программеры начинают с браузеров.

Всё это несчастье началось тёплым июльским днём 2008 года, через полгода после того, как Костя Veliant сбросил мне исходники просмотрщика HTML, возможности которого, за исключением отсутствия поддержки сети, практически ровнялись текущему на тот момент браузеру Колибри HTTPC.

Программа эта называлась просто «HTML Viewer in C--». Я начал с того, что адаптировал код программы под новую версию библиотеки (menuet.h-- → kolibri.h--), улучшил дизайн, добавил поддержку клавиш управления, скролл колёсиком. Из минусов - текст выводился в окно по одной букве:)

Ниже скриншот первой версии 0.00001, вышедшей 20 июня 2008 года.

Уже через 2 дня последовало обновление до версии 0.1 в списке изменений которой было:

  • более или менее полная поддержка тегов: b, strong, i, u, s, br, pre, title, li, p;
  • поддержка вложенных тегов;
  • полоса адреса (EditBox) от Lrz ;

В версии 0.2 текст стал выводиться не побуквенно, а строчками, добавлено схлопывание двух и больше идущих подряд пробелов в один.

Последующее развитие программы шло эволюционным путём: улучшалась поддержка тегов, заработала кнопка «Назад», появилась поддержка относительных путей, нескольких параметров тега, многоуровневых списков и некоторых других фич.

Кстати, замечу, что всё это время программа была не браузером, а лишь отображала HTML страницы, отсюда и название HTMLv (HTML Viewer). Переломный момент случился в версии 0.48.5 за что спасибо barsuk "у:

«Я взял HTTPC, отрезал отображение html и прикрутил динамическое выделение памяти под веб-страницу. Если эту штуку объединить с HTMLv, получится браузер.»

Что и было сделано. Обрезанный HTTPC нарекли загрузчиком файлов и переименовали в downloader. А вот первые скриншоты страничек, загруженных браузером через downloader:

Связка «HTMLv+downloader» работала адски стрёмно: если адрес страницы начинается с "http://", то HTMLv запускал downloader с параметром адреса страницы. Downloader скачивал файл, HTMLv смиренно ждал. Когда downloader заканчивал, то сохранял страницу в "/sys/.download" и закрывался. HTMLv палил этот момент и открывал сохранённую страницу.

Да, это дико костыльно, но это работало! Это был первый реальный способ выйти в Интернеты с Колибри и с трудом прочитать там что-то. Это может показаться смешным, но это был важный психологический момент - теперь в Колибри есть окно в открытый мир.

Кстати, о хаках… Кто знаком с Колибри, отлично знает, что в ней всегда существовала проблема со шрифтами: их системных всего два: моноширинный и… немоноширинный. В 90% используется моноширинный и размер буквы в нём равен 6х9 пикселей. Никакого полужирного и курсивного начертания. Но оно есть в браузере! Жирный шрифт - это две строки текста, наложенные друг на друга со смещением в один пиксель по оси Х. С курсивным всё несколько интереснее. Первая версия была реализована lev"ом в версии 0.63: вначале в окно выводился обычный текст, потом экран скринился в память и потом выводился заново в окно со смещением |||| → //////

Новики последующих версий касались добавления меню ПКМ, поддержки якорей, системы кэширования изображений.

Вот скрин тестовой страницы acid_0.1.html, которая долго использовалась для проверки браузера.

Но чем дальше, тем больше складывалось впечатление, что я иду не по тому пути…

С этим нужно было что-то делать. Помните начало статьи? «Потому первой программой, которую я решил написать был файловый менеджер аля Проводник Windows, а второй - браузер. Так вот, код Eolite был переписан эволюционным путём: шаг за шагом, кусочек за кусочком и со временем стал логичен, читабелен и прост. Код HTMLv же, по прежнему оставался неструктурированным и его сложно было модифицировать и поддерживать, а добавление новой фичи неизбежно приводило к множеству проблем. С горестью осознав этот момент, я взялся приводить его в порядок. Первой ласточкой в этом не легком деле стал HTMLv 0.99.

В HTMLv 0.99 было реализовано рисование в буфер. Т.е. раньше строка текста выводилась следующим образом: в окно рисуется прямоугольник фонового цвета, поверх выводится текст. Теперь же в памяти создавался „рисунок“, заливался фоновым цветом, в него рисовался текст и линии и в конце концов в окно выводился этот самый готовый рисунок. Это увеличило скорость и даст новые возможности в перспективе.

Версия 0.99.1 обрела поддержку тегов и, а также align=»center" и align=«right»

В версии 0.99.31 случилось знаковое событие:
С этой версии компонент WebView, отображающий содержимое страницы в HTMLv, вынесен в отдельный модуль и может быть скомпилирован в составе другого проекта на С--. Делалось это для отображения содержимого письма в почтовом клиенте Liza и с целью улучшения структуры кода.

Начиная с версии 1.0 beta 1 программа была переименована в WebView. Сделано это было не зря, ведь программа за последние пару версий заметно подросла. В этой же версии по мимо нового имени программа получила:

  • нативную поддержку работы с сетью посредством HTTPlib написанной