Project Zomboid: создание и настройка сервера, добавление модов. Получение сообщений от сотрудников. Map=Название папки с картой

Одна из самых популярных игр про зомби-апокалипсис.

Здесь вы узнаете, как создать и настроить сервер, познаете тонкости и нюансы, которые возникают при настройке сервера.

Подготовка к запуску:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.

Запуск игры:
1. Запускаем и заходим в любую или частную сеть (если вы открыли порты, как указано ниже в статье, не потребуется).
2. Открываем игру через ярлык на рабочем столе.

В игре:
Подключение:
Запускаем ProjectZomboid(32 или 64).exe -> Нажимаем Join Server -> Справа пишем IP сервера (виртуальный в программе или внешний на 2ip.ru). -> Вводим свой Username, с которым будем играть на сервере -> Нажимаем QUICK JOIN.

Создание сервера:
Запускаем ProjectZomboidServer.bat -> Не закрывая командную строку заходим в игру, даем свой IP друзьям или пишем в чат комнаты Tunngle -> Играем (сами тоже подключаемся к своему серверу, через свой IP или localhost - 127.0.0.1).

Примечание:

  • Порты: если вы не хотите использовать , то можете открыть порты на своем роутере (в каждом роутере есть свои особенности, поэтому я расскажу об общих настройках, которые нужно выставить) -> Заходим в роутер (данные для входа в настройки роутер находятся на самом роутере).

    Пример: Вводим адрес 192.168.1.1 в строке браузера, login: admin, pass: admin.
    Переходим во вкладку Виртуальные сервера (NAT) и добавляем диапазон портов: 16261 - 16270 и еще 26362 - 26375 -> Теперь переходим на сайт (2ip.ru) и проверяем, открыт ли порт 16261 -> Если все хорошо, то мы можем скопировать свой внешний IP адрес и дать его другу (можете попробовать подключиться через внешний Ip, чтобы проверить его работоспособность).

    Если у все возникли вопросы: есть .

    После того, как мы создали сервер, мы должны будем его настроить.

    1.1 Настройка сервера


    Заходим в папку с игрой и открываем файл PZServerSettings.exe -> Выставляем параметры согласно вашим предпочтениям, сохраняем файл -> Переходим по адресу C:\Users\***\Zomboid\Server\Servertest.ini и выставляем дополнительные параметры (PVP, лимит игроков, точки спавна и другое).

    1.2 Настройка WhiteList (белый список игроков)


    Создание белого списка. Работа с SQLite:

    1) Копируем Servertest.ini в папку C:\Users\ \Zomboid\db
    2) Качаем SQlite Admin
    3) Распаковываем архив и запускаем sqliteadmin.exe
    4) Открываем в программе файл Servertest.db
    5) Выбираем слева Tabellen>whitelist
    6) В правом окне выбираем "Datensatze editieren" -> Нажимаем на "+" и добавляем значения пользователя: id, world, имя, пароль, права -> Синхронизируем базу, нажав в меню "Saudern" . Закрываем.

    Редактировать базу данных можно только при выключенном сервере!


    Также есть консольные команды в ProjectZomboidServer.bat с примерно таким же функционалом:

    adduser "Имя_пользователя" "Пароль"

    Добавляем пользователя.

    addalltowhitelist

    Команда добавляет всех текущих пользователей (аккаунты которых созданы с паролем) в белый список.

    addusertowhitelist "Имя пользователя"

    Добавить определенного пользователя в наш вайтлист.

    1.3 Настройка стартовой точки и предметов


    1) Можно использовать эту карту (на ней мы выбираем Map coordinates и узнаем координаты).
    Пример: 10603,9489,0

    2) Задаем пользовательские координаты для возрождения:
    Переходим в наш файл настройки C:\Users\***\Zomboid\Server\Servertest.ini и в открывшемся документе ищем "Spawnpoint". Заменяем на координаты с карты.

    Пример: SpawnPoint=10603,9489,0


    3) Чтобы задать стартовые предметы , нужно для начало узнать их имя класса на pzwiki.net
    Теперь в нашем INI файле задаем желаемые предметы через запятую:

    Пример: SpawnItems=Base.BigHikingBag,Base.Lighter,Base.Hammer


    1.4 Настройка Карты на сервере:


    1) Заходим на игры и переходим во вкладку "Maping" .
    Далее ищем карту и скачиваем понравившуюся.
    2) Заходим в корневую папку с игрой\media\maps (адрес по умолчанию E:\Program Files (x86)\Coop-Land\Project Zomboid\media\maps) и переносим туда содержимое карты (распакованную папку из архива). Нюансы по переносу смотрите на видео ниже.
    3) Далее в Servertest.ini меняем название основной карты на название вашей:

    Map=Название папки с картой


    4) Переходим в папку C:\Users\***\Zomboid\Server
    В файле servertest_spawnpoints.lua задаются координаты.
    В файле servertest_spawnregions.lua задаются регионы для выбора при подключении к серверу.
    Чтобы быстро заспавниться в заданной точке, просто уберите "--" из строчки (раскомменчиваете):

    -- { name = "Twiggy"s Bar", serverfile = "servertest_spawnpoints.lua" }


    в файле servertest_spawnregions.lua и сохраните изменения. Можно оставить 2-3 пункта спауна (2-3 данных в фигурных скобках через запятую).

    После этих действий в списке регионов для возрождения в игре, кроме Мальдро и Вест Поинт, вы обнаружите новый пункт - Бар Твигги (в нашем случае).

    1.5 Настройка Модов на сервере:


    1) Заходим на игры и переходим во вкладку "Mods" .
    Далее ищем моды и скачиваем понравившиеся.
    2) Чтобы установить мод на сервер, нам потребуется перейти по адресу C:\Users\***\Zomboid\Mods \ и скопировать туда файлы (если такой папки нет, то создаете ее вручную).
    Далее делаем все тоже самое, только для самой игры- ...путь к игре\Project Zomboid\mods .
    3) Теперь возвращаемся в папку...\Zomboid\Server\Servertest.ini и в файле ищем параметр Mods , перечисляем там установленные моды через точку с запятой:

    Mods=examplemod;Название другого мода;третьего мода;


    Все представленные текстовые материалы созданы каналом TheALainChannel специально для сайт.

  • В последнее время компьютерные игры все чаще поддерживают функцию мультиплеера, то есть позволяют игрокам объединяться в команды или же соревноваться между собой. Однако иногда с этим могут возникать проблемы, так как некоторые проекты бывает сложно настроить для многопользовательской игры. Соответственно, вам придется провести немного времени за настройкой - например, у многих геймеров возникает вопрос о том, как Project Zomboid. В этот проект очень интересно играть в компании, но настройка мультиплеера потребует определенных знаний.

    Открытие портов

    Первое, чем вам нужно заняться, если вы хотите узнать, как создать сервер Project Zomboid - это открытие портов вашего роутера. Очень часто геймеры пытаются создать собственный сервер, но у них ничего не получается - и причину они найти не могут. А ведь все очень просто - для данной игры нужны особые порты, которые обычно закрыты по умолчанию на всех роутерах. Соответственно, для исправления этого недоразумения нужно зайти в настройки вашего роутера и открыть определенные порты. Для начала откройте порт 16261 - он будет предназначен для создания собственного сервера. Ну а затем вам нужно будет от 16262 до 16299 - в зависимости от того, сколько людей будет играть. Как можно без проблем догадаться, каждый открытый порт соответствует одному игровому слоту. Но это лишь приготовления - теперь вам нужно узнать непосредственно о том, как создать сервер Project Zomboid.

    Создание сервера

    Вы произвели все необходимые приготовления и теперь можете узнать, как создать сервер Project Zomboid. Для этого вам нужно будет отыскать в папке с игрой который и отвечает за создание сервера. Если вы запустите его без открытого порта, ничего не произойдет. Но если вы уже открыли нужный порт, то через некоторое время перед вами появится сообщение о том, что сервер создан. Однако здесь вам нужно обратить внимание на то, что успешность создания сервера также зависит от разрядности вашей системы. Сейчас 64-битные ОС становятся намного более популярными, поэтому файл создания сервера ориентируется именно на эту систему. В чем это выражается? Во-первых, путь к джава-файлами прописан как jre64, а во-вторых, значение памяти выставлено на 2048. Если же у вас 32-разрядная система, то вам нужно будет изменить указанный выше файл. В нем путь к джава-файлам должен быть просто jre, а значение памяти должно быть в два раза меньше, то есть 1024. Вот теперь вы знаете, как создать сервер в Project Zomboid (Steam вы используете в качестве клиента или просто играете по сети - не суть важно).

    Раздача IP

    Итак, вы узнали, как создать сервер в Project Zomboid (Steam-версия и др.), и он у вас готов. Также у вас открыты порты для того, чтобы к вам могли подключаться другие геймеры. Но как они обнаружат ваш сервер? Для этого есть довольно простой способ - вам всего лишь нужно сообщить им свой IP-адрес, чтобы они могли подключиться через него напрямую. Многие уже знают свой адрес, но если вам он неизвестен, то вы можете воспользоваться одним из сервисов, рассказывающих вам о том, какой у вас на данный момент IP-адрес. Его вам и нужно отсылать вашим будущим товарищами по игре, чтобы им не приходилось пересматривать все варианты в игре Project Zomboid. Сервера Steam довольно многочисленны, учитывая растущую популярность данной игры, так что вам проще сразу указывать прямой IP-адрес.

    Игра через Hamachi

    Естественно, если у вас нет лицензионной копии игры, то будет гораздо больше проблем с тем, чтобы разобраться, как создать сервер Project Zomboid. "Хамачи" - это простейший для вас выход. Многие компьютерные игры, которые требуют лицензию для игры по интернету, спокойно запускаются через локальную сеть, а "Хамачи" - это программа, которая эмулирует локальную сеть, хотя на самом деле вы будете играть через интернет. Итак, вам нужно будет настроить клиент "Хамачи" так, чтобы он предоставил вам доступ к собственной локальной сети, к которой затем смогут подключиться все остальные игроки. Здесь очень важно, чтобы у всех были идентичные версии игры, чтобы все получилось, как следует. Ну а после настройки клиента "Хамачи" все делается точно так же, как и было описано выше. Вам нужно запустить файл, отвечающий за создание сервера, и выслать свой IP-адрес всем участникам, которые хотели бы присоединиться. Конечно, вам не стоит ждать идеального подключения, так как это все-таки пиратский способ. Но если у вас нет возможности или желания покупать полноценную лицензионную версию, то этот метод спасет вас в условиях кризиса.

    Как создать сервер в Project Zomboid Steam

    3 (60%) 2 голосов

    Ну здравствуй, обыватель интернета. Я пишу этот гайд в попытке помочь людям при настройке их Linux серверов (как тот же VPS, к примеру), которые не совсем «на вы» с миром игрового хостинга. Я постараюсь описать данный туториал как можно более понятно и направить вас в нужном направлении касательно вопроса как создать сервер в Project Zomboid Steam версии (именно ее, а не Hamachi какой-нибудь).

    Создание своего сервера в Project Zomboid используя Steam

    Покупка сервера

    Первое что вам необходимо сделать если вы не имеете своего VPS, правильно, купить его. Технически, у вас есть два выбора: VPS или выделенный сервер. Но… Ем… Вы не будете покупать свой сервер. Поверьте мне. Вплоть до того момента, пока ваш сервер не будет ультрапопулярный и мощности текущего сервера уже не будут позволять держать достаточное количество людей (а еще вы не введете донат).

    Существует достаточно много мест, где вы можете приобрести VPS, но самое главное в этом понять, разрешают ли вообще хостить игровые сервера в месте куда вы пришли. Для этого просто читаем Правила использования и предоставления услуг, и при помощи поиска в браузере (Ctrl — F) ищем интересующую нас комбинацию слов (игровой, игры, game, game server и т.п.). Сразу учтите, что чем дешевле вы нашли сервер, тем выше вероятность, что он не принимает для хостинга игры. Все достаточно просто: чем ниже цена, тем меньше ресурсов предоставляет сервер, соответственно тут вы не сможете запустить тот минимум, что вам необходим.

    Касательно настроек системы, тут идет все в зависимости от того, какой грандиозности проект вы хотите запускать. Обратите особое внимание на предоставляемый трафик. Другим ключевым моментом может стать количество оперативной памяти (RAM), ввиду того, что сервер работает на Java, а она в свою очередь весьма требовательна к ресурсам. Количество оперативки будет определять сколько слотов мы сможем захостить. К примеру 2 гб смогут держать порядка 10-20 человек перед тем как упадет. Так же вас должен интересовать процессор, но как правило, большинство из них справляются со своими задачами. Ну совсем уж древность вроде пентиума выбирать не стоит.

    При выборе OS руководствуйтесь своими знаниями. Но данный гайд написан для 64 битной Debian 7, соответственно с минимальными изменениями вы сможете его адаптировать под ту же Ubuntu.

    Базовая настройка

    Перед тем как создать сервер нам с вами нужно будет провести начальные приготовления. Сразу после покупки системы для Project Zomboid, с большой долей вероятности ваш хостинг провайдер предоставит вам доступ через ssh и логин вида root с соответствующим паролем. Через данный протокол мы и будем все устанавливать, включая Steam. Для подсоединения к серверу по SSH нам потребуется соответствующая программа, под названием PuTTY . Для передачи и редактирования файлов на сервере вы можете использовать WinSCP .

    После скачивания и установки PuTTY открываем ее. В поле “Host Name (or IP address)” вводим данный провайдером ИП адрес сервера. Порт оставьте такой как есть. Для того чтобы не вводить эти данные каждый раз, нажмите на кнопку «Save» ниже. Теперь при следующем заходе в программу вы можете выбрать из списка ваш сервер и просто подключиться к нему. Нажмите на кнопку «Open».

    При первом подсоединении вас попросят сверить ключи. Просто нажмите Да. После присоединения вы увидите строчку «login as:». Вводим ваш логин «root» и нажимаем Enter. Далее у вас запросит пароль. Просто скопируйте присланный вам хостером пароль, нажмите ОДИН РАЗ возле поля пароль правой кнопкой мыши. Ваш пароль скопируется, но вы не увидите изменений. Это нормально. Нажмите Enter.

    Если все сделано правильно, вы попадете в систему. Вы можете провести первую ее настройку, обновить пакеты. Все что вашей душе угодно. Можете погуглить «Первоначальная настройка VPS» и тому подобное. Но эти шаги не обязательны.

    Итак, для начала мы установим Java и screen. Первый нужен потому что сервер не работает без него, второй для того чтобы он работал в фоновом режиме.

    apt-get install default-jdk
    apt-get install screen

    Если у вас 64 битная версия системы, сразу установим 32 битные библиотеки, которые потребуются для запуска SteamCMD:

    apt-get install lib32gcc1

    Так же, в 80% случаев нам потребуется библиотека glibc более новой версии, чем представлена в стандартных репозиториях. Мы добавим новый репозиторий в соответствующий файл, обновим пакеты, и установим нужные, после же просто удалим экспериментальный репозиторий.

    nano /etc/apt/sources.list

    Добавляем в конец строчку:

    Дожидаемся процесса первого обновления. Теперь заходим под нашим логином и паролем, где куплена игра:

    Возможно потребуется введение кода пришедшего вам на почту от Steam Guard. Выбираем директорию для установки сервера и выполняем скачивание project zomboid:

    force_install_dir /home/projectzomboid/server
    app_update 108600 validate
    exit

    Все вышеперечисленное в дальнейшем мы можем воспроизводить и обновлять одной командой:

    ./steamcmd.sh +login user pass +force_install_dir /home/projectzomboid/server +app_update 108600 validate +exit

    Или же если вы хотите запустить бета версию сервера Project Zomdoid добавьте к директиве следующие параметры:

    ./steamcmd.sh +login user pass +force_install_dir /home/projectzomboid/server +app_update 108600 -beta iwillbackupmysave -betapassword iaccepttheconsequences validate +exit

    Учтите, что не все игроки смогут присоединится к серверу бета версии. Выбор за вами.

    Первый запуск

    К сожалению, даже для первого запуска нам необходимо провести первые приготовления. Сначала мы должны создать папку Zomboid и внутри нее db. Переходим в наш домашний каталог.

    cd /home/projectzomboid
    mkdir Zomboid
    cd Zomboid
    mkdir db

    Теперь в эту директорию мы должны залить при помощи того же WinSCP или Filezilla например.

    Теперь, так как мы ранее говорили о том, что сервера на джаве потребляют достаточное количество оперативной памяти, мы должны ограничить ее использование в конфигурации. Количество, выделяемой памяти зависит от того, сколько ее изначально доступно на вашем хостинге. Если у вас он используется исключительно для сервера Project Zomdoid, тогда можно выделить от 50% от номинальной, но не больше 80%. Для редактирования мы должны найти файл projectzomboid-dedi-server.sh, для этого переходим в папку сервера:


    nano projectzomboid-dedi-server.sh

    Ищем две следующих строчки:

    Xms1024m \
    -Xmx1024m \

    И меняем их на значения, которые мы определили для своей машины.

    И наконец выполняем первый запуск:

    Это стартует сервер. При первом запуске нас могут спросить о вводе вашего админ пароля. Выберите тот, который будете использовать и запомните.

    Но не стоит праздновать. Закройте сервер командой Ctrl — C. Заходим через WinSCP или Filezilla в директорию Zomboid, которую мы создали, теперь там должно быть гораздо больше файлов чем раньше. Редактируем файл serverOptions.ini. Он будет иметь следующее содержание:

    • PVP=true // Разрешает или запрещает игрокам повреждать/убивать друг друга
    • PauseEmpty=true // Останавливает сервер, если на нем нет игроков
    • GlobalChat=true // Разрешает или запрещает игрокам говорить друг с другом используя /all команду.
    • Open=true // Работает ли сервер через whitelisting.

    Редактируем в зависимости от наших потребностей. Более подробная таблица настроек будет далее. Теперь переходим к запуску нашего сервера в фоновом режиме.

    screen
    cd /home/projectzomboid/Steam/SteamApps/common/ProjectZomboid
    ./projectzomboid-dedi-server.sh
    Ожидаем надписи "*** SERVER STARTED ****".
    Нажимаем Ctrl-a и d

    Теперь окно PuTTY при желании можно закрывать и играть на нашем сервере. Для того чтобы вернуться в наш сервер используем команду screen -dr, а для того чтобы вовсе выключить его Ctrl — C.

    Команды для серверной конфигурации Project Zomboid

    После редактирования serverOptions.ini сохраняем изменения и перезапускаем сервер. Вы также можете поменять эти настройки прямо в игре (когда зашли под амином) используя переменную /changeoption optionName=*значение* и после введя /reloadoptions для перезагрузки параметров.

    Название По-умолчанию Описание
    PVP true Включает PVP.
    PauseEmpty false Если значение true сервер не производит никаких действий при отсутствии игроков (фарминг не происходит и т.п.)
    GlobalChat true Включение глобального чата (/all команда в чате).
    Open true Открыт для всех (нет whitelist)
    ServerWelcomeMessage Добро пожаловать на сервер Project Zomboid! Для локального чата нажмите \»t\», для глобального \»y\» или добавьте \»/all\» перед начало сообщения Введите /help для получения списка команд сервера Приветственное сообщение в глобальном чате, при подсоединении игрока.
    LogLocalChat false Сохранять ли локальный чат в окне (со стороны клиента).
    AutoCreateUserInWhiteList false Если ваш сервер открыт, эта опция позволяет сохранять пользователя в вашем whitelist с паролем, которым он будет защищен.
    DisplayUserName true False = вы не увидите имена других игроков над их головами + их имена не будут указываться в локальном чате.
    SpawnPoint 0,0,0 Используйте эту переменную для указания произвольной точки возрождения взамен рандомно сгенерированной.
    SafetySystem true Позволяет пользователю изменить настройки безопасности (если значение false, а PVP=true, тогда режим безопасности будет постоянно отключен).
    ShowSafety true Позволяет другим игрокам видеть находиться ли игрок в режиме безопасности при помощи иконки черепа.
    SafetyToggleTimer 100 Если игрок отключит режим безопасности потребуется некоторое время перед тем как он включит его вновь. Тут определяем это время.
    SafetyCooldownTimer 120 Каждый раз когда вы ударяете кого-то, добавляет указанное количество времени к вашему таймеру перед тем как вы сможете опять включить режим безоспасности.
    SpawnItems none Добавляет вещи, которые выдаются игроку при спауне, например: Base.Axe,Base.WaterBottleFull… (каждая вещь должна быть отделена знаком «,»)
    DefaultPort 16261 Стандартный порт, который использует сервер
    Mods BedfordFalls;Etc Используйте, для того чтобы добавить моды на свой сервер, такие как карты или другие вещи. Игрок ДОЛЖЕН так же иметь эти моды установленные у себя на клиенте.
    DoLuaChecksum true Проверять checksum lua скриптов. Игроки с модифицированными Lua файлами, отличимыми от файлов на сервере не смогут присоединиться к серверу.
    Public false При значении true отправляет данные сервера к pz.com для того, чтобы он отображался в публичном сервер листе.
    PublicName сайт Название сервера. Обязательно.
    PublicDescription GameHub Project Zomboid Server Описание сервера. Опционально.
    MaxPlayers 64 Максимальное количество слотов на сервере (не касается админа).
    PingFrequency 10 Время, через которое каждый клиент пингуется, в секундах.
    PingLimit 400 Пинг лимит перед тем, как игрок будет кикнут. Производится 5 попыток к пингу, с указанным интервалом в миллисекундах. 0 для того чтобы отключить.
    HoursForLootRespawn 0 Включить респаун вещей, если > 0, тогда зона должны быть невидима на протяжении X (этот параметр) часов, перед тем как вещи зареспаунятся на ней.
    MaxItemsForLootRespawn 4 Для респауна вещей, если контейнер имеет больше вещей чем указанное число, он не будет респаунить их (используйте это для лимитирования респауна в укрытии, например).
    HoursForZombiesRespawn 0 Включить респаун зомби, если > 0, тогда зона должна быть невидима не протяжении X (этот параметр) часов, пока зомби не зареспаунятся на ней, только на дороге.
    IncreaseZombieRespawnBy 0 Количество дополнительных зомби, которые вы хотите чтобы спаунились если HoursForZombiesRespawn > 0. Например, область по умолчанию спаунить 10 зомби. У вас указано IncreaseZombieRespawnBy=20 -> Теперь эта зона спаунит 30 зомби (10 своих и 20 исходя из настройки).
    PlayerSafehouse false
    AdminSafehouse false
    SafehouseAllowTrepass true
    SafehouseAllowFire true
    SafehouseAllowLoot true
    SafehouseAllowRespawn true
    SafehouseDaySurvivedToClaim 0
    SafeHouseRemovalTime 144
    AllowDestructionBySledgehammer true

    Команды доступные для админа

    Название Описание
    adduser Добавляет пользователя, в случае, если сервер использует вайтлист, пример: /adduser username=pwd
    save Сохранить текущий мир
    quit Выключение сервера (с сохранением его)
    chopper Запустить вертолеты (шум)
    gunshot Выстрел (шум)
    startrain Включить дождь на сервере
    stoptrain Выключить дождь на сервере
    grantadmin Дать игроку права админа, пример: /grantadmin username
    removeadmin Снять с игрока права админа, пример: /removeadmin “username”
    reloadoptions Перезагрузить конфигурацию сервера (ServerOptions.ini) и отправить ее клиентам
    banuser Забанить игрока, причина не обязательна, пример: /banuser username=причина ip=true/false, например /banuser rj=pvp ip=true
    unbanuser Анбан игрока, пример: /unbanuser username
    kickuser Кик игрока, причина не обязательна. Пример: /kickuser username=причина
    addalltowhitelist Добавить всех текущих игроков, которые присоединились с паролем в вайтлист, так, что их аккаунты защищены.
    addusertowhitelist Добавить определенного игрока, который присоединен с паролем в вайтлист, пример: /addusertowhitelist username
    removeuserfromwhitelist Убрать игрока из вайтлиста, пример: /removeuserfromwhitelist username
    showoptions Отобразить список всех настроек сервера с их значениями.
    changeoption Используйте эту переменную, чтобы изменить настройку сервера, пример: /changeOption optionName=newValue
    godmod Сделать игрока неуязвимым, пример: /godmod username=true/false, например /godmod rj=true
    invisible Сделать игрока невидимым, пример: /invisible username=true/false, например /invisible rj=true
    additem Дать игроку вещь, имя игрока не обязательно, если вы не укажите его, вещь будет дана вам, пример: /additem username module.item, например: /additem rj Base.Axe.
    createhorde Спаунит орду рядом с вами/игроком, пример: /create horde count, например /createhorde 150
    changepwd Используйте эту команду чтобы изменить ваш пароль, например: /changepwd старыйпароль новыйпароль.

    Допольнительные параметры запуска сревера

    Вы можете отредактировать файл projectzomboid-dedi-server.sh и добавить в нем соответствующие параметры.

    Параметр Описание
    -adminpassword Опция для того, чтобы обойти ранее определенный пароль админа. Пример: -adminpassword Вашпароль
    -servername Определяет имя сервера. Например: -servername GameHub.ru
    -ip Опция для определения ip адреса (если у вас несколько сетевых карт или внешних ип). Например: -ip 127.0.0.1
    -port Опция, которая меняет установленный в настройках дефолтный порт. Например: -port 16261
    -steamvac Опция для включения/выключения VAC на Steam серверах. Можно использовать и в файле конфигурации переменной SteamVAC=true/false.
    -steamport1 Steamport2 Steam сервера требуют два дополнительных порта для полноценной работы (предположительно, они оба UDP, но возможно так же потребуются TCP). Так же есть параметр для конфигурационного файла: SteamPort1= и SteamPort2=.

    FAQ

    Q: “У меня появляеться ошибка missing file/folder при загрузке сервера.”

    A: Обычно это значит, что папка “Zomboid” у вас расположена не в том месте. Так же не забывайте создать папку “db” и поместить в нее “world.db” файл.

    Q: “Появляются какие-то сообщения об ошибке связанной с RakNet. Что это?”

    A: Скорее всего это связано с неправильной установкой библиотек glibc, тех что выше из экспереминтального репозитория.

    Q: «Если вышло обновление, как его установить?»

    A: Выключите сервер (Ctrl-C), и запустите заново команду установки.

    Вот и все, надеюсь я помог вам в вопросе как создать сервер в Project Zomboid Steam. Если у вас появяться какие-либо проблемы или предложения по улучшению статьи, буду рад услышать их в коментариях. Stay tuned.

    Что вы будете делать, если проснетесь дома, а вокруг вас больше нет живых людей? Причем именно живых, так как мертвых и ходячих будет огромное количество. На этот вопрос вам и поможет ответить онлайн игра Project Zomboid. В ней вы окажетесь именно в такой ситуации и вам придется придумать выход из неё.

    Геймплей

    На первый взгляд игра может показаться невзрачной с скучной, ну что можно тут делать? Очень много всего! Графика в этой игре далеко не главное. Реализация игрового процесса заставит вас просидеть не один час за монитором. Продуманность некоторых моментов игры приятно удивляет. Так чтобы приготовить еду вам потребуется костер, который в свою очередь нужно сделать из досок и тряпок, и разжечь зажигалкой. Что же ждет вас в опасном мире Project Zomboid?

    Вот небольшой обзор Project Zomboid возможностей:

    • Большое количество тупого оружия
    • Огнестрельное оружие
    • Система крафта и ремонта оружия
    • Система строительства
    • Фермерство, рыбалка, охота
    • Различные продукты питания
    • Хранение и приготовление еды
    • Транспорт
    • Электричество
    • Огромный открытый мири многое другое...

    Обзор Project Zomboid: Игровой мир

    Игровая карта в игре очень большая! На ней явно выражены 2 крупных города, с магазинами, заправками и жилыми домами. Есть несколько ферм, отдельно стоящие домики лесничих, железнодорожная станция и ещё интересных мест. Естественно концентрация зомби в городах выше, поэтому там опаснее всего, но и полезных вещей там достаточно.

    Для любителей хардкора жизнь в городе подойдет отлично, но те, кто любит более размеренную игру могут поселиться на окраине города или даже в лесу. Мультиплеерный режим игры делает выбор места проживания немного иным, так как у вас появляются куда более опасные враги - люди. Тут нужно или прятать свой дом или играть компанией и отстроить себе неприступную крепость. Сражаться или умереть - выбор за вами. Но открою вам секрет, вы все равно умрете. Голод, болезни, зомби, игроки помогут вам это сделать.

    Первые шаги

    Первым делом стоит обыскать весь дом на предмет полезных вещей. А что важнее всего при апокалипсисе? Правильно - долго хранящаяся еда! Её нужно беречь, а всё остальное кушать сразу. Ещё вам потребуется хоть какое-то оружие. Нож, скалка, сковородка или нечто другое, но чтобы вы могли встретиться с зомби лицом к лицу.

    Обзор Project Zomboid подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Project Zomboid.

    Совместную работу над проектом можно организовать не только через почтовую систему, но и с помощью сервера MS Project Server. MS Project Server - это продукт, входящий в комплект MS Project, позволяющий автоматизировать процесс раздачи заданий, сбора информации о фактических трудозатратах и внесение их в план проекта. Предшественником сервера MS Project Server 2002 был сервер MS Project Central, входивший в состав MS Project 2000.

    Преимущества MS Project Server

    Целесообразность использования в проекте сервера MS Project Server определяется типом проекта, структурой и размером проектной команды, а также организационными регламентами. Чтобы определить преимущества использования сервера, сравним схемы группового взаимодействия при использовании почтовой системы и при использовании сервера.

    На рис. 20.11 представлена схема совместной работы с использованием почтовой системы. Руководитель проекта напрямую связывается с членами проектной команды с помощью электронной почты, причем все участники переписки должны установить на компьютерах специальную программу. Как вы уже знаете, для внесения изменений в план проекта руководителю нужно открыть письмо от исполнителя и нажать соответствующую кнопку.

    MS Workgroup Message Handler MS Workgroup Message Handler

    Рис. 20.11. Схема совместной работы с использованием почтовой системы

    При совместной работе с помощью MS Project Server, схема которой представлена на рис. 20.12, руководитель проекта публикует проект на сервере, и сотрудники получают всю необходимую информацию о своих задачах на сервере. При этом можно использовать электронную почту как дополнительное средство оповещения сотрудников. Доступ к информации осуществляется с помощью стандартного браузера, поэтому ни сотрудникам, ни руководителю проекта не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на свои компьютеры. Поступающие от сотрудников фактические данные могут вноситься в план как после одобрения руководителем, так и в автоматическом режиме, в зависимости от настроек, которые сделает руководитель.

    Рис. 20.12. Схема совместной работы с использованием сервера MS Project Server

    Однако преимущества сервера MS Project Server этим не ограничиваются - сервер предоставляет множество дополнительных возможностей. Так, с его помощью ресурсы могут сообщать руководителю об изменениях в своем персональном расписании, передавать задачи друг другу. На сервере хранятся документы, связанные с задачами проекта, и сообщения о возникающих проблемах.

    Использование сервера MS Project Server необходимо для управления проектами в рамках организации, поскольку позволяет легко определить уровень текущей и запланированной загрузки сотрудников и спланировать финансовые затраты на проекты.

    Таким образом, использование сервера удобно в тех случаях, когда в организации выполняется несколько проектов и руководители проектов и руководство хотят иметь централизованное хранилище проектной информации, чтобы эффективно управлять компанией. Рассмотрим использование сервера MS Project Server для публикации плана проекта и сбора фактических данных хода выполнения.

    Настройка MS Project для работы с сервером

    Чтобы начать работу с сервером, нужно изменить настройки совместной работы в MS Project1.

    Предварительно администратор должен установить и сконфигурировать сервер MS Project Server. Установке и конфигурации сервера посвящена глава Установка и конфигурирование сервера MS Project Server.

    Для этого с помощью команды меню Collaborate > Collaboration Options (Совместная работа > Параметры совместной работы) откроем диалоговое окно изменения этих настроек (файл б.mрр). В раскрывающемся списке Collaborate using (Средство для совместной работы) выберем пункт Microsoft Project Server и введем адрес сервера в поле Microsoft Project Server URL (URL сервера Microsoft Project Server).

    Адрес сервера вам сообщит его администратор. Обычно адрес строится но принципу: httр://<имя cepвepa>/ProjectServer, например в нашем случае сервер называется test-polygon, соответственно, адрес сервера - http://testpolygon/ProjcctSеrvеr.

    После этого все параметры диалогового окна станут доступны для редактирования (рис. 20.13, файл 6.mрр).

    Рис. 20.13. Настройка MS Project для организации совместной работы с помощью MS Project Server

    С помощью кнопки Test Connection (Проверить подключение) можно проверить корректность введенного адреса сервера. В разделе Identification for Microsoft Project Server (Идентификация для сервера Microsoft Project Server) определяется, как сервер будет определять пользователя, сохраняющего на сервере проектные данные.

    Возможны два варианта: определение по учетной записи пользователя Windows или по имени пользователя MS Project. В первом случае нужно выбрать переключатель Windows user account (Учетная запись пользователя Windows), а во втором - MS Project user name (Имя пользователя Microsoft Project). Выбор переключателя зависит от настроек безопасности, определенных администратором сервера, и, выбирая между ними, нужно проконсультироваться с ним.

    Если настройки безопасности позволяют, то незарегистрированные на сервере руководители проектов могут создавать учетные записи прямо из MS Project. Для этого нужно нажать кнопку Create Account (Создать учетную запись). Если вы предварительно выбрали идентификацию по учетной записи Windows, то ваши имя пользователя и пароль на MS Project Server будут совпадать с данными вашей учетной записи Windows". При этом в качестве имени пользователя, которое нужно будет вводить при авторизации, выступает ваше полное имя пользователя в домене. Например, на рисунке полное имя пользователя - SWD.IBS.RU\VBogdanov, где SWD.IBS.RU - имя домена. Если же вы выбрали идентификацию по имени пользователя MS Project, то вашим именем пользователя на сервере MS Project Server будет ваше имя пользователя в MS Project (например, в нашем случае это Vadim Bogdanov), а пароль для доступа к серверу будет пустым.

    В группе параметров On every save, publish the following information on Microsoft Project Server (При каждом сохранении на сервере Microsoft Project Server публиковать) при организации совместной работы с помощью MS Project Server становится доступен флажок Project Summary (Суммарные данные проекта). Если установить его, то при сохранении на сервер будут передаваться сводные данные о проекте (данные, находящиеся в строке суммарной задачи проекта). При этом станет доступен флажок Including full project plan (Включая полный план проекта). Если установить и его, то при сохранении файла проекта его план полностью будет передаваться на сервер. Флажок Allow resources to delegate tasks using Microsoft Project Server (Ресурсы могут делегировать задачи с помощью сервера Microsoft Project Server) определяет, будет ли ресурсам дана возможность передавать друг другу (делегировать) задачи, назначенные им руководителем.

    Первое подключение к серверу

    После того как вы создали учетную запись на сервере (либо получили имя пользователя сервера и пароль от администратора), мы рекомендуем открыть страницу сервера в браузере. На первой странице вам будет предложено ввести имя пользователя и пароль.

    Прежде чем вводить их, откройте диалоговое окно настроек Internet Explorer и перейдите на вкладку Security (Безопасность), содержащую настройки уровня безопасности. На этой вкладке внесите адрес сервера в список проверенных сайтов, выбрав значок Trusted Sites (Доверенные узлы) и щелкнув на кнопке Sites (Узлы). На странице внесения узлов в список снимите флажок Require server verification (https:) for all sites in this zone (Требовать проверку сервера (http:) для всех узлов этой зоны).

    Теперь перейдите к настройке уровня безопасности для доверенных узлов. Для этого щелкните на кнопке Custom level (Настроить), расположенной на вкладке Security (Безопасность), предварительно выбрав значок Trusted Sites (Доверенные узлы). В открывшемся диалоговом окне настроек в разделе, посвященном работе с ActiveX-компонентами, установите значение Enable (Разрешить) во всех пунктах.

    Вернитесь на страницу ввода имени пользователя и пароля и введите их. Сервер проверит ваши данные и, если они корректны, вы перейдете на страницу пользовательского соглашения. После того как вы его подтвердите, сервер перенаправит вас на страницу загрузки ActiveX-компонентов для работы с сервером. Затем они будут установлены в браузер, и вы попадете на персональную страницу пользователя сервера.

    После успешного подключения к серверу и загрузки всех необходимых компонентов для работы с ним закройте браузер и продолжайте работать в MS Project.

    Определение способа отчетности ресурсов о ходе работ

    При работе на сервере ресурсам будут предлагаться заранее настроенные представления, в которых для редактирования будет доступен лишь ограниченный набор полей. Состав доступных для редактирования полей определяется способом отчетности отслеживания проектов, установленным на сервере администратором. Этот метод может не соответствовать тому, который используете вы, например администратор мог выбрать отчетность по проценту завершения, а вы отслеживаете проект с помощью ежедневных почасовых данных. Поэтому перед началом совместной работы над проектом необходимо проверить, какой метод отчетности используется на сервере по умолчанию, и изменить его в случае необходимости.

    Для этого предназначено диалоговое окно настройки опубликованных полей, открываемое с помощью команды меню Tools > Customize > Published Fields (Сервис > Настройка > Опубликованные поля). При выборе этой команды программа подключается к серверу MS Project Server и определяет текущие настройки отчетности. Параметры диалогового окна настройки опубликованных -полей становятся активными только после того, как программа загрузит необходимые данные с сервера.

    Диалоговое окно содержит четыре переключателя, с помощью которых вы можете выбрать способ отчетности. Если выбрать первый переключатель, то для подачи отчетов будет использован режим, установленный на сервере по умолчанию (он указывается рядом с этим переключателем после загрузки сведений с сервера). Например, в нашем случае это Percent of Work Complete (% завершения по трудозатратам).

    Следующие три переключателя служат для выбора одного из стандартных вариантов: Percent of Work Complete (% завершения по трудозатратам), Actual Work Done and Work Remaining (Фактические и оставшиеся трудозатраты) и Specific hours of work done per day per week (Часы трудозатрат за период). Если способ отчетности, который вы хотите использовать, совпадает с установленным на сервере, то следует выбрать первый переключатель (как в нашем случае). При выборе последнего переключателя период подачи отчетов будет соответствовать определенному администратором серверу (он указывается в скобках после переключателя).

    В правой части диалогового окна напротив переключателей указывается, какие поля будут входить в представление, соответствующее выбранному переключателю. Здесь выводится список отображаемых в представлении полей и список полей, которые ресурс сможет редактировать.

    Кроме того, вы можете добавить в представление дополнительные поля. Для этого их нужно выбрать из левого списка диалогового окна и с помощью верхней из кнопок, расположенных справа от списка, добавить их в правый список. В списке полей есть как стандартные поля, так и настраиваемые. Эти поля могут иметь те же типы, что и обычные настраиваемые поля MS Project. Настраиваемые поля для использования на сервере не соответствуют настраиваемым полям, используемым в обычном плане, поэтому в списке вы не увидите ранее настроенных полей.

    После добавления настраиваемого поля в список публикуемых можно определить, к назначениям или к задачам оно будет относиться. Для этого нужно выбрать соответствующее значение параметра Custom filed type (Тип настраиваемого поля). Чтобы поле относилось к задачам, нужно выбрать переключатель Task (Поле задачи), к назначениям - Assignment (Поле назначения). Чтобы ресурсы могли изменять содержимое поля во время обновлений задачи, необходимо установить флажок Let resource change field (Ресурсы могут изменять поле).

    После изменения настроек нужно нажать кнопку О К для отправки данных на сервер. Если вы хотите отменить настройки и использовать установленный по умолчанию на сервере способ подачи отчетности, нужно нажать кнопку Reset (Сброс).

    Согласование задач

    В файле 6.mрр мы создали простой проект из трех задач, на которые назначили три ресурса. Чтобы опубликовать его в MS Project Server, нужно воспользоваться одной из команд подменю Collaborate > Publish (Совместная работа > Опубликовать). Поскольку опубликовать план можно с помощью нескольких команд этого подменю, рассмотрим их подробнее.

    Если сотрудник постоянно работает с MS Project Server и получает информацию о задачах только на нем, то можно настроить папку Tasks (Задачи) в Outlook таким образом, чтобы при щелчке на названии папки автоматически загружалась страница сервера MS Project Server. Для этого нужно указать адрес сервера в качестве домашней страницы папки в диалоговом окне настройки ее свойств.

    Попав на персональную страницу, сотрудник увидит сообщение о том, что он назначен на исполнение новых задач. Ссылка на эти задачи отображается в центре страницы. Над разделом с задачами отображается приветствие, в котором указан логин сотрудника. На рисунке видно, что мы находимся на персональной странице Проектировщика.

    Чтобы просмотреть информацию о новых назначениях, сотрудник щелкает на ссылке, сообщающей о них. Другой способ просмотреть новые назначения - перейти в раздел Tasks (Задачи) с помощью верхнего меню страницы.

    Этот раздел отображен на рисунке, где мы просматриваем страницы сервера MS Project Server в обычном браузере. В верхней части страницы находится меню для переключения между разделами, а в боковом меню расположены ссылки для изменения формата отображения списка задач и для осуществления дополнительных операций с задачами. В центре страницы располагается представление, в котором отображается список задач сотрудника и новая задача выделена специальным значком.

    В нашем примере Проектировщику поступила задача Проектирование модуля с трудозатратами 15,03 часа (первая задача в проекте 6.mрр). Задачи в представлении сгруппированы по проектам, поэтому задача относится к суммарной задаче.

    Чтобы принять все новые задачи, достаточно нажать кнопку Update All (Обновить все), а чтобы принять задачу, на которой установлен курсор, нужно нажать кнопку Update Selected Rows (Обновить выделенные строки). При этом руководителю проекта автоматически направляется сообщение о том, что сотрудник принял задачу.

    Если сотруднику задача по каким-то причинам не подходит, можно отказаться от ее выполнения, установив на нее курсор и нажав кнопку Reject (Отклонить). Автоматически руководителю проекта будет направлено уведомление. В нашем проекте назначение отклонил Разработчик 2.

    Если же нажать кнопку Hide (Скрыть), то задача будет удалена из расписания сотрудника, но руководитель не получит уведомления, и она сохранится в плане проекта. Эту кнопку стоит использовать для удаления из расписания самостоятельно созданных задач, которые еще не одобрены руководителем и не включены в план проекта.

    Чтобы отправить руководителю комментарий или вопрос по поводу задачи, нужно воспользоваться кнопкой Insert Notes (Добавить заметки). После этого откроется окно, в котором можно ввести ее текст. После завершения ввода заметка добавляется к задаче, и для отсылки ее руководителю нужно воспользоваться кнопкой Update All (Обновить все) или Update Selected Rows (Обновить выделенные строки).

    Создание задачи сотрудником

    С помощью MS Project Server сотрудник может предложить добавить в план проекта необходимые задачи, о которых забыл руководитель. Для этого предназначена ссылка Create a new task (Создание новой задачи) в левой колонке страницы. На странице создания задачи сотрудник выбирает проект, в который задача будет добавлена, определяет, к какой фазе проекта относится задача, вводит название, дату начала задачи и предполагаемые трудозатраты. Кроме того, задачу можно прокомментировать.

    Новая задача добавляется в список задач сотрудника и после нажатия кнопки Update All (Обновить все) или Update Selected Rows (Обновить выделенные строки) уведомление направляется руководителю, который должен утвердить включение задачи в план проекта. Например, в нашем случае Тестировщик добавил в план задачу Тестирование документации.

    Получение сообщений от сотрудников

    Для просмотра сообщений, поступивших от сотрудников, руководитель проекта должен зайти на сервер MS Project Server и ввести свой логин и пароль. На персональной странице руководитель увидит оповещение о поступивших обновлениях и ссылку для их просмотра. После щелчка на ней открывается раздел Updates (Обновления), в который можно попасть и с помощью верхнего меню страницы.

    В центре страницы находится таблица со списком изменений, сгруппированных по проектам - ведь руководитель может одновременно работать с несколькими проектами. Поэтому в первой строке в таблице на указано название нашего проекта - 6.

    Относящиеся к одному проекту изменения сгруппированы по типам: Task update (Обновление задачи), Task rejection (Отклонение задачи) и New task request (Запрос на создание задачи). Изменения, относящиеся к одному типу, сгруппированы по сотрудникам, приславшим изменения. В нашем случае каждый из сотрудников прислал по одному изменению.

    В таблице есть колонка индикаторов, содержащая значки, при наведении мыши на которые можно просмотреть дополнительную информацию об изменении. Например, на рисунке видно сообщение, появляющееся при наведении мыши на значок рядом с задачей, созданной Тестировщиком. А для просмотра и редактирования заметок нужно дважды щелкнуть на значке заметки.

    Чтобы принять изменение и внести соответствующие изменения в план проекта, в первом столбце таблицы в строке с изменением нужно выбрать из раскрывающегося списка пункт Accept (Принять). Если же изменение вас не устраивает, следует выбрать в этом списке пункт Reject (Отклонить). Чтобы принять все изменения, нужно нажать кнопку Accept all (Принять все), распложенную над первым столбцом таблицы. Определившись с тем, какие изменения принимаются, а какие - нет, и установив соответствующие значения в первом столбце, нужно нажать кнопку Update (Обновить) в верхнем правом углу страницы.

    После этого запускается MS Project и в нем открывается файл проекта, в который автоматически вносятся принятые изменения. После внесения изменений MS Project предлагает сохранить файл, и если вы откажетесь от этого, то изменения не будут считаться принятыми и останутся на сервере. Если же сохранить файл, то изменения будут считаться принятыми и пропадут из списка изменений на сервере.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Таким образом, внести изменения в план проекта можно только в том случае, если вы работаете с сервером MS Project Server с компьютера, на котором установлен MS Project и хранится план проекта, изменяемый вами на сервере.

    В файле 7.mрр видно, что в план добавилась задача, поступившая от Тестировщика, причем в соответствии с настройками, сделанными сотрудником, установлены трудозатраты задачи и ограничение по дате ее начала. В файле 5.mpp мы изменили положение задачи в плане и опубликовали обновленное назначение.

    Учет фактических трудозатрат

    При совместной работе с помощью MS Project Server руководителю для получения фактических данных о ходе работ не обязательно запрашивать ресурсы задач. На странице персональных задач в таблице рядом с диаграммой сотрудник может вводить фактические данные в доступные для редактирования поля.

    Если сотрудник не присылает данные о ходе работ, их можно запросить с помощью команды меню Collaborate > Request Progress Information (Совместная работа > Запросить ход выполнения). В таком случае сервер может направить сотруднику уведомление по почте (если администратор сервера настроил его для работы с почтовой системой) или просто добавит в список задач пометку о необходимости сообщить руководителю проекта о состоянии задачи.

    Ввод фактических данных сотрудником

    MS Project Server позволяет учитывать фактические трудозатраты с помощью любого из трех методов (учета процента завершения, фактических и оставшихся трудозатрат или повременных трудозатрат), и в соответствии с установленным администратором методом отслеживания в таблице становятся доступны для редактирования те или иные поля.

    Например, Тестировщик вводит данные о ходе работы над задачей. Столбцы, данные которых можно редактировать - % Work Complete (% завершения по трудозатратам) и Remaining Work (Оставшиеся трудозатраты), - выделены белым фоном, а строки, содержащие измененные данные, - шрифтом красного цвета. После ввода данных сотрудник нажимает кнопку Update All (Обновить все) или Update Selected Rows (Обновить выделенные строки), и информация передается руководителю проекта.

    Учет фактических данных в плане проекта

    Чтобы данные о фактическом ходе работы попали в план проекта, руководитель должен подтвердить их. Для просмотра полученных обновленных данных руководитель должен выбрать команду меню Collaborate > Update Project Progress (Совместная работа > Обновить ход проекта). После этого в MS Project откроется раздел Updates (Обновления), в котором отобразится список изменений в задачах, как при их согласовании. После утверждения руководителем фактических данных MS Project точно так же откроет файл проекта и сохранит в нем новые данные (файл 9.mрр).

    Прием фактических данных от ресурсов можно автоматизировать, чтобы данные попадали в план проекта без утверждения руководителем. Для этого руководителю достаточно создать правило, автоматически обрабатывающее все поступающие сообщения об изменениях. Для создания правила в разделе Updates (Обновления) нужно щелкнуть на ссылке Set rules for automatically accepting changes (Создание правил для автоматического принятия изменений). На открывшейся странице следует нажать кнопку New Rule (Новое правило).

    Создание правила осуществляется за несколько шагов. На первом шаге необходимо определить, какие типы изменений будут обрабатываться правилом. Если выбрать переключатель All of the message types below (Все перечисленные ниже типы сообщений), то правилом будут обрабатываться все сообщения. Чтобы правило обрабатывало только запросы на создание новых задач, нужно выбрать переключатель All new task requests (Все запросы на создание новых задач). Для обработки правилом запросов на делегирование задач выбирается переключатель АИ task delegation requests (Все запросы на делегирование задач), а для обработки изменений - All task updates (Все обновления задач).

    Можно дополнительно уточнить список обрабатываемых изменений, указав условия их отбора. Для этого необходимо выбрать переключатель Only task updates that fit the following criterion (Только обновления задач, удовлетворяющие указанному условию), а затем определить фильтр, с помощью которого изменения будут отбираться.

    На втором шаге нужно определить, к каким проектам должны относиться сообщения, обрабатываемые фильтром. Если выбрать переключатель АИ my current and future projects (Все текущие и будущие проекты), то правило будет применяться ко всем созданным проектам и к проектам, которые будут созданы в будущем. Если же выбрать переключатель Only the projects specified below (Только указанные ниже проекты), то в левом списке отобразятся существующие проекты. Среди них нужно выбрать те, к которым правило будет применяться, и перенести их в правый список с помощью кнопки Add -> (Добавить ->). Чтобы правило применялось к проектам, создаваемым в будущем, следует установить флажок Including all future projects (Включая все будущие проекты).

    Наше правило будет применяться только к проекту б, и поэтому мы перенесли его в правый список и не установили флажок применения правила ко вновь создаваемым проектам.

    На третьем шаге определяется, к сообщениям каких ресурсов будет применяться созданное правило. Если выбрать переключатель All current and future resources registered in MS Project Server database (Все текущие и будущие ресурсы, зарегистрированные в базе данных Microsoft Project Server), то правило будет применяться ко всем ресурсам, уже зарегистрированным к текущему моменту на сервере MS Project Server, и к тем, что добавятся в дальнейшем. Если же выбрать переключатель Only the resources specified below (Только указанные ниже ресурсы), то правило будет применено к тем ресурсам, которые вы выберете в левом списке и переместите в правый. Для перемещения нужно воспользоваться кнопкой Add -> (Добавить ->). Чтобы правило относилось к сообщениям всех ресурсов, которые будут добавлены в будущем, необходимо установить флажок Including all future resources (Включая все будущие ресурсы). В нашем случае мы настроили правило так, чтобы оно распространялось только на сообщения от четырех ресурсов, задействованных в нашем проекте.

    После нажатия кнопки Finish (Готово) создание правила завершается, и оно появляется в списке правил. Чтобы отредактировать или удалить правило, нужно щелкнуть на его названии, а затем нажать на соответствующую кнопку над таблицей со списком.

    Можно запустить правило для обработки сообщений, поступивших к вам до того, как оно было создано. Для этого нужно щелкнуть на значке с крестом рядом с ярлыком Apply Rules (Применить правила) над таблицей. На появившейся вкладке нужно выбрать проект из раскрывающегося списка и нажать кнопку Run Rules Now (Обработать правила). По умолчанию правило применяется к сообщениям проектов, определенных в правиле, но если в раскрывающемся списке выбрать название другого проекта, то правило будет применено для него.

    Делегирование задач

    При совместной работе с помощью сервера MS Project Server член проектной команды может передавать (делегировать) свои задачи другим членам команды, например, если он не успевает выполнить их в срок. Эта операция требует одобрения со стороны руководителя проекта, но если настроить соответствующее правило, она может осуществляться автоматически.

    ВНИМАНИЕ

    Ресурсы могут делегировать задачи только в том случае, если установлен соответствующий флажок в диалоговом окне настройки параметров совместной работы (см. раздел ).

    Выбор задачи для делегирования осуществляется в разделе Tasks (Задачи). В таблице со списком задач нужно установить курсор на нужную задачу и щелкнуть на ярлыке Delegation (Делегирование) над таблицей. После этого появится вкладка, на которой нужно нажать кнопку Delegate Task (Делегировать задачу). В нашем случае задачу Тестирование документации делегирует Тестировщик.

    После нажатия этой кнопки открывается диалоговое окно, предназначенное для настройки параметров делегирования задачи. В нем нужно определить, кому будет делегирована задача, выбрав нужного сотрудника из раскрывающегося списка (Можно делегировать задачу и новому сотруднику, создав его учетную запись на сервере в момент делегирования, если это разрешено администратором). Например, в нашем случае задача делегируется Тестировщику 1. Кроме того, в этом диалоговом окне настраиваются параметры отслеживания задачи. Тот, кто делегирует задачу, может стать лидером задачи (lead): получить право утверждать фактические данные, приходящие от ресурса, и отслеживать задачу, то есть выполнять функции руководителя проекта для этой задачи. Для этого во втором пункте нужно выбрать переключатель Yes (Да).

    Если вы стали лидером задачи, то автоматически устанавливается переключатель Yes (Да) в третьем пункте, означающий, что делегирующий задачу будет отслеживать ее сам. Этот переключатель можно выбрать и не будучи лидером задачи. Кроме того, делегирование можно сопроводить заметкой.

    На следующем шаге делегирования сервер отобразит введенные вами параметры в табличной форме и после подтверждения отошлет запрос на делегирование. Он передается для утверждения ресурсу, которому делегирована задача, и руководителю проекта. После того как они подтвердят запрос, данные в файле проекта на диске обновятся (файл 10.mрр).

    Использовать делегирование задач удобно не только для передачи задач в случае необходимости от сотрудника сотруднику, но и для организации работы над проектом командами. Руководитель проекта распределяет работу блоками между руководителями команд и устанавливает правило автоматического одобрения запросов на делегирование задач от них.Они же раздают задачи своим подчиненным и отслеживают ход их исполнения.

    Отчеты о состоянии

    Помимо сбора фактических данных о ходе работы MS Project Server позволяет руководителю запрашивать у сотрудников статусные отчеты, то есть отчеты о проделанной работе. В отличие от запроса хода выполнения, отчет не содержит численных данных - с его помощью сотрудники сообщают руководителю подробности работы над проектом: какие цели были достигнуты, какие проблемы возникли, какие цели поставлены на ближайшее время и т. д. Руководитель определяет структуру этих отчетов и периодичность, с которой сотрудники должны их подавать.

    Создание запроса на подачу отчета

    Для работы с отчетами о состоянии предназначен раздел сервера Status Reports (Отчеты о состоянии), перейти в который можно с помощью одноименной ссылки в меню в верхней части страниц сервера. В разделе доступны две операции: отправка и запрос отчета о выполнении. Для запроса отчетов у сотрудников нужно щелкнуть на ссылке Request a status report (Запрос отчета о состоянии). После этого откроется страница работы с запросами статусного отчета.

    На этой странице нужно, выбрав соответствующий переключатель, определить выполняемые действия: вы можете создать новый запрос отчета (первый переключатель) или изменить существующий запрос (второй переключатель), или удалить его (третий переключатель). Поскольку текущий пользователь сервера еще не создавал запросов на статусные отчеты, два последних переключателя недоступны. После выбора первого переключателя и нажатия кнопки ОК загружается первая страница мастера создания запросов статусных отчетов.

    На первом шаге мастера нужно определить название отчета, регулярность отправки запроса на подачу отчета и дату отправки первого запроса. Название отчета указывается в поле Name (Название). В примере мы ввели название отчета Отчет о статусе работ по проекту «6», так как мы собираемся рассылать запрос на подачу отчета только задействованным в нем сотрудникам.

    Регулярность подачи запроса определяется переключателем, выбранным в группе Recurrence (Частота). MS Project Server предлагает три варианта: отправлять запрос на создание отчета еженедельно (weekly), ежемесячно (monthly) и ежегодно (yearly). На рис. 20.29 мы выбрали первый переключатель.

    В зависимости от выбранного переключателя перестраивается раздел для выбора дня в выбранном интервале. Например, в нашем случае отображается список для выбора недели и дней недели, в которые будут отправляться запросы на подачу отчетов, и мы установили режим отправки запроса в пятницу каждой недели.

    При выборе ежемесячной или ежегодной отправки день отправки выбирается либо по конкретной дате, либо по номеру недели и дню (и по месяцу при ежегодной отправке запроса). Например, можно установить дату подачи отчетов в каждое 23 число месяца или в каждую последнюю пятницу месяца.

    Дата отправки первого запроса на подачу отчета определяется значением параметра Start (Начало). Например, для нашего отчета в качестве первой даты отправки запроса мы указали 05.07.2002. После заполнения полей и нажатия кнопки Next (Далее) открывается вторая страница мастера.

    На втором шаге мастера запроса статусного отчета определяются сотрудники, которые должны подать отчет по запросу. Для этого в левом списке нужно выбрать новых сотрудников и перенести их в правый список с помощью кнопки Add (Добавить). Если сотрудника нет в списке доступных (то есть он еще не зарегистрирован на сервере), его можно создать, нажав кнопку Click here to create a new resource and add it to list (Создать ресурс и добавить его в список).

    Отчеты о состоянии, поступившие от ресурсов, можно объединять в общий отчет. Это можно делать вручную после прочтения отдельных отчетов, но можно настроить сервер так, чтобы отчеты объединялись автоматически. Для этого в списке ресурсов, подающих отчет, нужно установить флажки рядом с теми ресурсами, отчеты от которых должны объединяться. В нашем запросе отчета о состоянии (см. рис. 20.30) будут объединяться отчеты от Тестировщика и Тестировщика 1.

    После присоединения отчета к общему его данные нельзя удалить из общего отчета. Поэтому в автоматическом режиме можно объединять в общий отчет лишь отчеты опытных сотрудников, когда вы уверены, что их сообщение соответствует требованиям к отчету, предъявляемым в нашей организации. А отчеты неопытных сотрудников стоит просматривать, прежде чем включать в общий отчет, - возможно, потребуется запросить у них дополнение к отчетам или подать отчет заново.

    На третьем шаге мастера (рис. 20.31) настраивается структура отчета. Страница настройки структуры состоит из таблицы, в первой колонке которой находятся названия разделов, а во второй колонке можно указать, какую информацию сотрудник должен поместить в разделе. Строки таблицы перемещаются с помощью кнопок Up (Вверх) и Down (Вниз). Добавить или удалить строку можно с помощью кнопок Insert Row (Добавить строку) и Delete Row (Удалить строку).

    На четвертом шаге мастер сообщает об успешном завершении подготовки отчета и предлагает либо отправить его сразу с помощью кнопки Send (Отправить), либо сохранить для дальнейшей отправки с помощью кнопки Save (Сохранить). Мы сразу же разослали запрос на подачу отчета.

    Подготовка отчета сотрудником

    Теперь все сотрудники, которым направлен запрос, увидят сообщение о необходимости подготовить отчет на первой странице сервера (то есть той, на которую они попадают после ввода имени пользователя и пароля). Это сообщение отображается в виде ссылки, щелкнув на которой сотрудник попадает на страницу создания отчета.

    В верхней части отчета выбираются его получатели. Отчет всегда направляется отправившему запрос на него сотруднику (например, получатель отчета - Vadim Bogdanov), но создатель отчета может направить копию любым другим зарегистрированным на сервере пользователям. Для этого в раскрывающемся списке рядом с полем СС (Копия) нужно выбрать этих пользователей (для выбора нескольких получателей следует удерживать клавишу Ctrl).

    Даты, введенные в поля Covers period from: (За период с) То: (По), определяют интервал, за который подается отчет. Они заполняются автоматически в соответствии с настройками отчета, например в нашем случае дата в первом поле соответствует дате отправки запроса, а дата во втором поле отстоит на неделю от первой, поскольку отчет подается за неделю.

    Ниже на странице расположены разделы отчета в порядке, определенном пользователем, создававшим запрос на отчет. Рядом с названиями разделов отчета расположены комментарии. Когда в раздел отчета помещается курсор, над разделом отображается панель форматирования текста, позволяющая настраивать параметры шрифта, создавать маркированные списки и пр. Например, эта панель расположена над разделом Проблемы, поскольку именно в нем находится курсор.

    Пользователь может добавить в отчет собственный раздел, для чего предназначена кнопка Click here to add section (Добавить раздел) внизу страницы. После этого пользователю предлагается ввести название раздела, добавляемого в отчет. Над разделами, добавленными в отчет самостоятельно, отображается кнопка Delete this section (Удалить раздел) для удаления раздела.

    Созданный отчет можно сохранить и отправить позже, нажав кнопку Save (Сохранить), или отправить сразу, нажав кнопку Send (Отправить). После выполнения любой из этих операций отчет помещается в персональный архив, ссылка на который, Status Reports Archive (Архив отчетов о состоянии), появляется в меню раздела Status Reports (Отчеты о состоянии). Неотправленные отчеты помечены в архиве особым значком, и их можно открывать для редактирования и отправлять. Открыв уже отправленный отчет, можно создать дополнение к нему, нажав кнопку Update (Обновить), и отправить обновленную версию руководителю.

    Просмотр поданных отчетов

    После того как сотрудники отправили отчеты, на первой странице сервера руководитель проекта видит ссылку для просмотра полученных отчетов. Щелкнув на ней, он попадает на страницу просмотра отчетов о состоянии, полученных по запросу. В левой колонке этой страницы расположено меню, в котором перечислены все созданные запросы на отчеты. Название запроса является ссылкой на страницу для просмотра отчетов, поступивших в ответ на этот запрос. В центре страницы расположена таблица с именами сотрудников и значками, обозначающими текущее состояние отчета. Значок в первой строке таблицы служит для просмотра объединенного отчета команды (Team Status Report, Отчет группы о состоянии), который образуется после объединения индивидуальных отчетов. Серый значок с вопросительным знаком говорит о том, что отчет не поступил, черный значок с восклицательным знаком - что отчет поступил, но не включен в общий отчет, а черный значок без восклицательного знака - что отчет поступил и включен в общий. Если сотрудник прислал помимо отчета обновления к нему, то рядом со значком отобразится многоточие. Как в почтовых программах, значки с утолщенными границами обозначают непрочитанные отчеты, а с тонкими - прочитанные.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Над таблицей расположены поля для выбора диапазона дат, за которые были поданы отчеты. После ввода нужных дат в таблице будут оставлены только те отчеты, что были поданы за указанный период. Этот способ отображения отчетов удобно использовать, когда сотрудники прислали несколько отчетов, а вам нужно отобрать лишь отчеты за определенный период.

    Щелчок на значке открывает окно для просмотра отчета. Отчет можно удалить, нажав кнопку Delete (Удалить), или включить в общий отчет, нажав кнопку Merge (Объединить). Если отчет уже включен в общий, эта кнопка не отображается. Для возвращения из режима просмотра отчета в таблицу предназначена кнопка Go back to the list view (Возврат к списку).

    Чтобы просмотреть объединенный отчет команды, нужно щелкнуть на значке в первой строке таблицы со списком отчетов. Объединенный отчет состоит из разделов, созданных отправителем отчета, и разделов, добавленных сотрудниками (если отчеты с добавленными разделами объединялись в общий). В каждом разделе объединены сообщения всех сотрудников из одноименных разделов их персональных отчетов. Поскольку сводные отчеты больших команд довольно велики, для удобного просмотра их можно воспользоваться кнопкой Zoom (Открыть в отдельном окне), при щелчке на которой отчет откроется в новом окне без меню и графического оформления.

    Панель инструментов для совместной работы

    В MS Project имеется специальная панель инструментов Collaborate (Совместная работа), вывести которую на экран можно с помощью команды меню View > Toolbars (Вид > Панели инструментов). Эта панель (рис. 20.35) содержит кнопки, дублирующие команды меню Collaborate (Совместная работа). Использовать панель инструментов удобно для быстрого вызова команд совместной работы.

    Рис. 20.35. Панель инструментов совместной работы

    Панель разделена на три блока, в первом из которых расположены кнопки для публикации проектной информации (всех данных, новых и измененных назначений и проектного плана). Кнопки второго блока предназначены для повторной публикации назначений и обновления плана на основе присланных актуальных данных. Наконец, в третьем блоке размещены кнопки запроса о ходе выполнения, перехода в центр проектов, просмотра документов и вопросов.