Пункт 6.15 правил дорожного движения. Вам можно продолжить движение. Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке

Использованы некоторые фрагменты комментариев Женевской Библии и Баркли.

18:1-4 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Ученики по инерции мирских привычек интересуются возможностью выдвинуться в Царстве Небесном, показывая самим вопросом, что они не имеют пока что представления о будущем Царстве Бога. В мире для выдвижения авторитетов приходится прилагать большие усилия в том, чтобы выглядеть лучше других, говорить красноречивее, иметь больше полномочий и веса в обществе и т.д., интересно, а отличается ли возвышение – у Бога? Им хотелось знать портрет высокопоставленного и престижного члена Небесного Царства.

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Иисус «огорчил» их ожидания: стать дитём по сути - оказывается даже не предпочтение, а острая необходимость для того, чтобы попасть ТУДА. Такой вид авторитетности в Царстве Небесном - обескураживает многих честолюбивых взрослых.

Слова Христа «ЕСЛИ не обратитесь» - показывают, что ученики на тот момент, идя к Богу, тем не менее шли в обратную сторону от Него: судя по образу их мыслей и жизни, и по характеру целей, которые они ставили перед собой – они были далеко не дети.

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Однако, что имел ввиду Иисус, говоря о необходимости умалится до состояния ребёнка? У детей много ценных качеств: они бесхитростны, искренни, торопятся исправиться в ответ на замечание, не затаивают обиду и т.д. (не о невинности идёт речь, как считают многие, ибо грех Адам а передаётся "по наследству" каждому ребёнку века сего, Римл.5:12).
Но о каком самом ценном качестве детей говорил Иисус? Узнать это помогает контекст беседы с учениками, ибо говорил он с ними о маловерии.

В связи с недавним обнаружением маловерия в учениках им следовало бы знать о ценнейшем качестве детства для Царства Божьего: о полном доверии Отцу и осознании полной зависимости от Него и Его решений.
Вместив эти ОСНОВЫ, христианин сможет легко стать УЧЕНИКОМ, передающим мнение ОТЦА (т.е. сыном), а НЕ учителем, настаивающим на СВОЁМ мнении (т.е. «отцом»).

18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
Кого обычно принимают люди в свой круг общения? Того, кто что-то из себя представляет и может быть полезным. Ученики Христа на данный момент имели ещё мирское вИдение ученичества, поэтому Иисус обратил внимание, что для христианского пути (во имя его) -гораздо ценнее принять доверчивое дитя по духу (не о возрасте речь), нежели матёрого «взрослого». Скромные, простые послушные и богобоязненные люди с «детским» сердцем - гораздо ближе к духовному возрасту Иисуса по своим внутренним качествам, ибо и он был богобоязненным, смиренным, готовым учиться у своего Отца и послушным своему Отцу.

18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Здесь - о вреде соблазнителей, отводящих духовных младенцев от истины.
Доверчивого ребёнка - взрослому нетрудно завести в любые дебри и научить делать непотребное, к тому же дети склонны подражать своим учителям в поступках и образе мыслей: как правило, дети воспринимают не только то, что им говорят, но и то, что они видят в своих учителях.

То же самое - и с духовными детьми, младенцами во Христе, с новичками в вере или с добросердечными, доверчивыми и простодушными верующими, которых легко ввести в заблуждение, насторожить и даже напугать: если кто-то станет виновником ломки их веры в Бога, разочарования в служении Богу или ухода от истинного поклонения - тому не миновать наказания от Всевышнего.

Вот почему ко всем духовным учителям, считающим себя взрослыми и способными наставлять в вере простодушных и доверчивых, у Бога повышенная строгость: если учитель отведёт от Бога и Христа Его хотя бы одного ученика, доверившегося ему на слово - то лучше бы он утонул до того, как собьёт его с толку. В этом случае он хотя бы не успел сделать своё чёрное дело и избежал бы наказания за него.

Можно себе представить, насколько Бог гневается на таких горе-«учителей», если даже быть утопленным насильно - для них большее счастье, чем пожать последствия своего горе-«учительствования», уводящего доверчивых и простодушных людей от Бога.

18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Соблазнам - быть. Они допущены Богом и служат катализатором для выявления наклонностей человеческих сердец. Однако сильно не поздоровится тому, кто этим "катализатором" в мире окажется. Или подсунет "катализатор". Или изобретёт его для того, чтобы отвести кого от Бога. И хотя человеческая развращенность - причина тому, что "надобно придти соблазнам ", однако личная ответственность каждого человека - не отменяется всеобщностью греха.

И тот, кто допустил, чтобы через него к кому-либо пришел соблазн поступить беззаконно вопреки заповедям Господним - по сути равен в своих действиях «горе – учителям» из 6 стиха потому, что своими действиями тоже отводит одного из малых, желающих прийти ко Христу.

18:8,9 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Снова о необходимости быстрого реагирования на возникающие соблазны согрешить. Категоричность требования показывает, как радикальна этика Иисуса: не сказал «постарайтесь отсечь », но сказал: «отсеки! » в повелительном наклонении, ибо когда мы разрешаем себе постараться - не исключаем варианта, что «я старался , ну не получилось, извини ». В варианте «отсеки » - невозможно сказать, что «не получилось », а если не получилось - значит, просто не отсекал.

Конечно, Иисус говорит не о членовредительстве христиан, поскольку не в глазу и не в руке созревает похоть, а в сердце и в разуме.

18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Не презирать и не пренебрегать простодушными скромными людьми, а приглашать их ко Христу - обязанность каждого христианина.

«Ангелы их на небесах»….. Этот текст положил начало учению об ангелах-хранителях, закреплённых якобы за каждым человеком. Но это распространенное верование выходит за пределы библейских данных (Женев.).

В Писании говорится, что ангелы охраняют не в принципе людей, а служителей Божьих и служат им по мере необходимости в исполнении дела Божьего, а не по каждому пустяку якобы для сохранения жизни «подопечного» (Пс. 90:11; Евр. 1:14, Деян. 27:22)

Сами служители Божьи, заметим, часто претерпевали множественные трудности, болели и даже погибали от руки нечестивцев (Павел, Иаков).

Да и множество людей в этом веке страдают, мучаются и погибают от массы проблем, но это не означает, что ангелы-хранители – их плохо «охраняют». Это означает лишь, что ангелов- хранителей - просто нет у жителей земли, и такое вероучение – не более, чем мечты сердец верующих в эту красивую сказку.

18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Иисус подчеркивает, что его цель не убить и не добить погибшее, а попытаться спасти всё, что ещё можно спасти. Он пришел прежде всего спасать, а не казнить. Неплохо бы на вооружение и ЭТО от Христа взять христианам, а не только его пример обличения фарисеев.

18:12-14 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

Кто-то может сказать что эта притча - только к "пастырям" относится. Дескать, это только на них лежит обязанность отыскивать отбившихся и потерявшихся от стада "овец" Божиих. Нет, не только на «пастырях».

К примеру, если христианин видит, что наш брат начинает отдаляться от собрания и блуждает мыслями, будем ли мы непременно ждать помощи от пастырей или и сами попытаемся "отыскать" своего "прежнего" брата?

Как показывает практика, "найти" заблудившуюся и вновь обрести "овцу", вкусившую вольных духовных хлебов в просторах философии и стихий мира, которые не по Христу - непросто. Но пробовать стоит. Как искать? Любовью к соверующим: она помогает быть внимательными к их нуждам.

18:15-17 Повеления Христа о последовательности действий, связанных с согрешившим. Рассмотрим три шага по обращению согрешившего - по отдельности:

1) 15 Если же согрешит против тебя брат твой,
Что означает против тебя? Некоторые считают, что если проступок совершён лично против тебя, тогда применимы эти шаги. А если, к примеру, ты видишь, что соверующий ворует у твоего соседа - то надо действовать по-другому: бежать с доносительством на вора сразу к старейшинам, применяя принцип Лев.5:1.
Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил , то он понесет на себе грех.

Однако, в Лв.5:1 не сказано, что надо бежать к старейшинам города, но сказано об объявлении греха: нельзя делать вид, что не слышишь - если слышишь, и нельзя делать вид, что не видишь - если видишь согрешение соверующего. Смысл этого постановления - не проходить мимо того, кто согрешает в общине твоей (в собрании верующих). Объявить - это и означает обличить согрешающего:
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха . (Лв.19:17)

Пророк Иезекииль тоже упоминает об этом принципе:
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно... то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой..... и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил,
и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. (Иез.3)

Нельзя относиться равнодушно к согрешающим соверующим: все христиане - члены одного тела Христова, согрешающий в принципе (неважно против кого, даже если против язычника) - согрешает против тела Христова, а, значит, и против тебя. Поэтому объявлять о грехе - следует согрешающему, в первую очередь - ради того, чтобы вразумить его обратиться:
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5)

Кто стал свидетелем уклонения соверующего от истины - на том и ответственность об объявлении греха согрешающему ради обращения его. Обличение наедине - это проявление любви к брату: любовь старается сохранять добрую репутацию брата, если его случайно "бес попутал". Любовь не трубит о согрешении брата, если тот оступился случайно, но покрывает множество грехов, если это возможно (1Кор.13:6,7)

т о приобрел ты брата твоего;
Цель обличения наедине, как видим, приобрести брата не столько даже для себя, сколько - для Господа: согрешение отдаляет грешника именно от Господа (ибо мы сами - тоже потомки Адама), но если человек осознал, раскаялся пред Господом и прекратил согрешать - что ещё надо? Разговором один на один мы помогли ему подняться после падения, цель обращения достигнута. На этом можно остановиться, не требуя от согрешившего, чтобы он пошёл к пресвитеру и рассказал о своём согрешении. Но если у него самого будет потребность по совести идти к старейшине собрания и повиниться пред ним - на это мы влиять не можем, пусть идёт. Да и незачем нам на это влиять.

2) 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Если брат упорствует и не считает, что согрешает - тогда полезно вдвоём или втроём попытаться его вразумить.
Конечно, самый лучший свидетель - тот, кто видел его согрешение. А если таких нет?
То тут нужен свидетель не столько его проступку - сколько разговору с ним: в разговоре в присутствии свидетелей выяснится, что к чему, может, он и не виноват вовсе, а просто мы неправильно его поняли.
Кто может быть свидетелем в этом случае?
Лучше всего - добрый пресвитер (старейшина собрания): они научены не разглашать тайны наших падений. Но если старейшина - законник и любитель экстренных наказаний, тогда, ради помощи согрешившему, лучше найти доброго зрелого соверующего, которому можно доверить чужие падения без разглашения.
Или в этом случае можно просто сказать согрешившему: "если ты сам не прекратишь то-то и то-то (согрешать), то я вынужден буду сказать об этом пресвитеру ". Иногда этого бывает достаточно для обращения согрешающего.
(кроме вины прелюбодеяния или блуда: прелюбодей и блудник согрешает против тела Христова, собрания, то есть (1Кор.6:15,16). С таким должны разбираться пресвитеры)

3) 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Если согрешающий будет упорствовать и после этих двух шагов - тогда меры жёстче: придётся сказать пресвитеру (Церковь представляют старшие). Но если и пресвитеров не послушается согрешающий и не раскается в согрешении своём, тогда его исключают из Церкви (в Иудее с язычниками и мытарями не общались, Деян.10:28).

Почему не следует оглашать согрешение соверующего (кроме старейшин, 1Тим.5:20 ) - пред всеми членами собрания? Это не было бы проявлением любви к согрешившему и собранию: степень духовности у всех - разная, иной - более зрелый, иной - новичок, и кто знает, как воспринята будет весть о согрешении брата, особенно учитывая наличие в собраниях желания посплетничать и нездорового, порой, любопытства - как следствий несовершенства.

В решении подобных проблем - нужен гибкий и индивидуальный подход. Главное - не стоит ограничиваться только первым шагом, но и сразу к третьему без первых двух - прибегать спешить не стоит. Не стоит также переставлять шаги местами. Решать подобные проблемы на свой лад - это не есть хорошо. Половинчатость решений (шагов), недопонимание важности приобретения брата для Господа, недосказанность, непоследовательность наших действий - всё это может привести к потере отношений друг с другом, но что гораздо серьёзнее - с Господом.
Итак, цель разговора с согрешившим - не показать ему, что он негодяй. А просить обратиться для возвращения его Господу.

И ещё - интересный момент: Иисус здесь упоминает о собрании, в то время, когда собрания христиан как такового - ещё не существовало:
а если и церкви не послушает, то...

Иисус по сути предсказал здесь наличие христианского собрания в целом - и поместных собраний в частности, в которых надлежит решать проблемы соверующих. Именно эти собрания апостол Павел и не советовал оставлять (Евр.10:25)

18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
«Связать на земле» означает для апостолов получить «мандат» больших полномочий от Бога и Христа Его на свободу действий в доверенном «участке». Например, если директор, хорошо зная компетентность своего друга и доверяя ему во всех своих делах, назначает его начальником цеха на своём заводе, то он не вмешивается в ведение дел этого цеха, будучи уверенным, что его друг справится с поставленными задачами по управлению цехом - прекрасно.
Так и апостолам Бог и Христос планировали доверить ведение дел на земле по организации христианских собраний, управлению христианской деятельностью и решению всех вопросов, связанных с делами собраний.

Откуда у Бога такое доверие и желание выдать такой «мандат» полномочий – апостолам? От того, что они приняли Христа, уловили суть пути Христова, имели определённые духовные качества и им в помощь планировалось дать святой дух.
Благодаря святому духу Бога, апостолам должно было открыться правильное понимание истины о Боге и Его намерениях, а так же тех принципов, которых должны были придерживаться христиане. Давая им ключи разумения Божьего слова и возможность запрещать или разрешать что-то в христианской деятельности, Христос показал, что доверяет им.

Могли ли Апостолы сами что-нибудь связать (запретить) или разрешить по своему усмотрению? Понятно, что не могли. Только то, чему научил их Дух Святой - они и могли применять в решении множества проблем, возникающих на христианском пути. И не сверх того: никакого произвола или личного мнения с личным отношением. Только Божья точка зрения – для решения ВСЕХ проблем в собраниях Божьих.
Только благодаря святому духу апостолы , а в дальнейшем - и остальные помазанники, смогут разобраться, что правильно, а что нет, и, руководствуясь этими знаниями, они смогут умело руководить церквями.

18: 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
Поскольку апостолы и другие помазанники могут просить у Бога только то, что в Его интересах - то им и сказано, что их просьба будет услышана и удовлетворена, ибо ангелы Бога помогают служителям Его в случаях, когда они действуют в интересах Всевышнего (Евр.1:14)
(далеко не всякие просьбы двоих - Вышние исполняют, но только те, которые помогают продвижению на Земле интересов Бога)

18: 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Заметим, "двое или трое" не просто собраны вместе для чаепития или приятного времяпровождения, а во имя Христа. Другими словами - для того, чтобы решать вопросы, связанные с путём Христовым и приближением к Богу.

Если посмотреть контекст, то можно увидеть, что здесь речь идёт о правовых дисциплинарных решениях Церкви, которые должны приниматься на основании Божьего суда, а не человеческого. Один член церкви не может решать правовые вопросы, ибо в Божьем суде должны принимать участие свидетели тому, что суд - Божий и основан на ключах небесных.
То есть, если правовое решение принято на земле на основании Божьего суда двумя или тремя членами Церкви Христовой, то это всё равно, что Христос принял такое решение: он посреди них.

Что ещё может подразумеваться под «собраны во имя моё »? Здесь речь не идёт об образовании автономной группы, независимой от народа Божьего. Согласно этого текста, члены Божьего собрания могут собираться вместе для любых дел, касающихся Божьего собрания - в любое время, в любом количестве и в любом месте при необходимости.

Для решения, в частности, правовых вопросов в собраниях на основании БОЖЬЕГО суда -апостолам обещана поддержка свыше. Ибо Отец небесный не оставляет без внимания даже двоих, если быть вместе - их побудило одинаковое желание идти путём Христовым. Если двое или трое объединены именно по этой причине - можно считать, что Христос среди них, а значит, Отец непременно их поддержит.

18:21,22 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

Пётр, спрашивая о прощении 7 раз, видимо, считал это небывалым великодушием. Что же ответил Иисус?
К счастью, вряд ли кто-то из читающих этот текст поймёт его буквально, увидит здесь только букву и начнёт считать количество согрешений брата по словам Христа "до седмижды семидесяти раз", 490 раз - простит, а на 491 - разрешит себе уже и не прощать. Здесь Иисус показал принцип: никогда не стоит держать зла с камнем за пазухой на согрешающего. Это тяготит, вынашивание запомнившихся обид – утяжеляет христианина и приземляет, побеждая в нём со временем - духовную
его часть. Другими словами, прощать нужно всегда (бесконечное число раз). Более того, если мы не прощаем своих обидчиков, то Всевышний и нас не простит: чуть позже Иисус об этом расскажет притчу (тексты 23-35).

Остановимся, однако, на одном моменте в связи со словами из Луки 17:3,4 о прощении в случае ЕСЛИ покается согрешивший брат в грехе своём и попросит прощения. А если брат согрешает и не просит прощения - надо ли прощать ему?
Здесь можно отдать предпочтение тексту Луки и не прощать никому, если прощения не просят: ведь Лука, казалось бы,
дал для этого основание по букве .

Так прощать или нет, если не просит согрешивший прощения? Если согрешение касается меня лично и я в состоянии на него не обращать внимание (например, брат опоздал на час, сказал обидное слово в мой адрес, потерял мои перчатки и т.д.) – то уж лучше простить и не держать недовольство братом в сердце своём. Если согрешение серьёзное (брат солгал мне, не возвращает долг, оклеветал и т.д) - используем три шага к решению проблемы по Мтф.18:15-17 для того, чтобы обрести брата хотя бы для Господа, ведь он должен осознать вину и раскаяться, перестав грешить (если уж для себя по причине несовершенства не получается сохранить прежних дружеских отношений).

18:23-35 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
Наглядный пример – притча о подходе Бога к прощению и не прощению согрешающих против Него, а также - о прощении тех, кто просит прощения. Ниже – подробнее.

18:24-27 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
На данном примере Бог хотел показать суть принципа: суд без милости - не оказавшему милости. Каждый христианин должен понимать, что тот подход, с которым ОН ПРОЩАЕТ ближних своих - может быть использован на суде Божием и по отношении к нему самому (так требует справедливость Божья). К этому - к тому, что какой мерой меряем мы, отмеряют и нам - надо быть готовым, решая проблемы прощения.
К тому же данная притча показывает, что мы во много раз больше должны Богу по сравнению с тем, сколько могут при жизни задолжать нам ближние наши, НО ПРИ ЭТОМ - Бог готов простить нас.
А потому для того, чтобы стать детьми Отца Небесного, надо научиться подражать Ему и в прощении с милосердием.

И ещё важная мысль: должник, которого выловил для возвращения долга раб государя - НЕ МОГ, а не НЕ ХОТЕЛ отдать требуемое. Так же и Бог прощает всех, кто НЕ МОЖЕТ отдать «долг» за своё не послушание Отцу, а НЕ тех, кто НЕ ХОЧЕТ «платить по счетам». Например, если бы товарищ сказал заимодавцу примерно следующее: «знаешь, есть у меня деньги тебе вернуть сейчас, прости меня, конечно – но мне они и самому сейчас нужны. Как-нибудь потом верну, извини ещё раз» - то на прощение вряд ли пришлось бы рассчитывать в такой ситуации и Бог не упрекнул бы заимодавца в том, что тот жесток, раз не прощает товарища своего.

Так и христианин, который понимает, как перестать согрешать, но не желает это прекратить немедленно, а откладывает на потом, когда из согрешения «выжмет» всё, что ему от согрешения нужно – не приходится надеяться на прощение Бога.

Обратим внимание также на то, что государь не отсрочил возврат долга, а ПРОСТИЛ должнику весь долг, то есть, никогда больше не потребует его вернуть: великодушие Государя небес к нам, грешникам, прощённым чрез Христа - не знает границ.

18:28 -30 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Однако, прощенный должник сделал неправильные выводы. По идее великодушие и милосердие, проявленное по отношению к нему, должно было бы глубоко затронуть его сердце и совесть. Однако он ничуть не растрогался добротой государя и при первой же возможности стал выколачивать своё - у товарища, задолжавшего ему. Этот раб решил пойти по "легкому" пути: вместо того, чтобы заработать самому, он стал требовать возврата долга, напрочь забыв о том, что только что ему простили гораздо больший долг.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Обратим внимание также на то, что товарищ его пал к ногам его, умолял его и не запирался, не отказывался от долга, но говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но всё было напрасно: его посадили в тюрьму, лишив тем самым возможности трудиться и вернуть долг.
сто динариев: Римский динарий был дневным заработком простого работника (20:2) и равнялся греческой драхме (Деян. 19:19). Сумма, которую задолжал второй раб первому, сравнивается здесь долгом первого раба государю - она составляла приблизительно одну шестидесятитысячную от него. (Женевская)

Что было причиной такой жестокости, мелочности, немилосердия и отсутствия угрызений совести? Порочное сердце и более - ничего.

18:31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
Но не будем забывать, что за всем происходящим в нашей жизни всегда есть кому наблюдать и передать всю информацию о нас - куда надо и кому надо, где сделают правильные выводы и примут меры. Так, например, ангелы стоят перед лицом Божьим и за "малых сих" , обижаемых такими вот «хозяевами жизни» - дают Ему отчет, а когда надо - то и вступаются за них- Евр. 1:14. Так же произошло и с мелочным и неблагодарным рабом.

18:32-34 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
На злого раба пожаловались свидетели, но государь призвал раба на "сверку данных" и убедился, что раб его, оказывается, редкостный негодяй, заслуживающий самой суровой кары.
Выходит, прощённый Богом в "день расчёта" негодяй - не обязательно поспешит исправиться в дальнейшем. Хотя и шанс это сделать – может даже и получит (воскреснет).

18:35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Наш долг перед Богом - ВСЕГДА несоизмеримо больше, чем чей-то "долг" в виде прегрешения перед нами. Христианин обязан научиться прощать "мелкие долги" своим соверующим. Если он этого не сделает, то и Отец наш не простит "крупный долг" и ему.

Какой мерой станем измерять мы согрешения братьев своих - такой мерой измерят и наш долг пред Отцом. Если мы судим другого без милосердия, то и по отношению к нам - милосердия на суде Вышних - не проявят.

Добрый день, уважаемый читатель.

С 3 января вступили в силу изменения в правила дорожного движения, затрагивающие организованную перевозку детей и рассмотренные в .

Вслед за изменениями правил появился приказ МВД "О внесении изменений в экзаменационные билеты". В этой статье будут рассмотрены новые вопросы , которые могут встретиться на теоретическом экзамене.

Обратите внимание, приказ подписан 18 января 2018 года, т.е. вероятность "наткнуться" на новые вопросы в ГИБДД довольно высока. Поэтому если Вам предстоит сдача экзамена при получении прав или при , то рекомендую изучить эту статью.

Изменения внесены в следующие вопросы:

Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?

Билет 16, вопрос 17 (комплект CD).

  • На автобусе должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей".
  • Водитель должен иметь непрерывный стаж работы по управлению транспортным средством категории "D" не менее 1 года на дату начала организованной перевозки группы детей.
  • С детьми должны находиться сопровождающие.
  • Все перечисленные требования.

Комментарий :

Ситуация регламентирована пунктом 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей" .

Правила организованной перевозки группы детей автобусами:

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей ;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения .

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Правильный ответ - четвертый.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, то:

Билет 19, вопрос 15 (комплекты ABM и CD).

  • Вы имеете право считать, что находитесь на главной дороге.
  • Вам следует считать, что находитесь на равнозначной дороге.
  • Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.

Комментарий :

Ситуация регламентирована пунктом 13.13 ПДД:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Примечание. Ранее вопрос 19-15 затрагивал правила проезда и полностью совпадал с вопросом 16-14.

Вам можно продолжить движение:

Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD).

  • Только прямо.
  • Прямо или направо.
  • Только направо.

Комментарий :

Ситуация регламентирована пунктом 6.10 ПДД:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ :

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Со стороны правого бока регулировщика разрешено движение прямо и направо. Однако Вы заняли правую полосу, предназначенную только для движения направо.

Пункт 6.15 ПДД:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В данном случае сигнал регулировщика имеет приоритет, т.е. водитель может продолжить движение прямо и направо. Правильный ответ - второй.

Дополнительный комментарий к вопросу 30-6

В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ - "Только направо". Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации.

Действительно, если прочитать пункт 6.15 ПДД дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к многочисленным неоднозначным ситуациям. Рассмотрим некоторые из них.

1. Еще раз посмотрим на картинку из вопроса 30-6:

Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Поэтому он противоречит разметке, нанесенной в правой полосе. Водитель руководствуется сигналом регулировщика и едет прямо.

Во втором (левом) ряду едет другой автомобиль. Ситуация глазами его водителя. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он полностью соответствует разметке, нанесенной во втором ряду. Поэтому водитель может повернуть направо.

Траектории автомобилей пересекаются, происходит ДТП. Кто является его виновником?

2. Рассмотрим еще один пример:

Итак, оранжевый автомобиль подъезжает к перекрестку, на котором работает регулировщик. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он имеет приоритет над дорожным знаком, поэтому водитель поворачивает направо и попадает на одностороннее движение, причем движется по нему во . Возникает вопрос, кто будет виноват в ДТП на одностороннем движении, если никто из водителей не нарушил правила?

Может быть регулировщик, который показал соответствующий жест? Однако и у него выбор невелик. Правила содержат всего несколько жестов. При этом если движение автомобилей разрешено (при любом жесте), то разрешен и поворот направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает оранжевому ехать, либо разрешает ему в том числе выполнить и поворот направо.

В общем, новый ответ на вопрос 6 билета 30 вызывает много вопросов.

Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано.

Утешением для водителей может служить тот факт, что экзаменационные билеты ГИБДД не являются нормативным документом и не несут никакой юридической силы в реальных дорожных ситуациях. Поэтому ответ на вопрос 30-6 рекомендую просто запомнить, а в жизни соблюдать и требования регулировщика, и требования дорожных знаков и разметки.

Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?

Билет 40, вопрос 17 (комплект CD).

  • Разрешается.
  • Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течении 2 и более лет.
  • Запрещается.

Комментарий :

Ситуация регламентирована пунктами 20.2 и 20.2 1 ПДД:

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе , троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет .

В данном случае люди могут находиться в буксирующем автобусе. Это не запрещено. Правильный ответ - второй.

Подведем итоги данной статьи. В принципе, нововведения затронули всего несколько вопросов, и запомнить их будет довольно просто. Однако новый вопрос 30-6 меняет привычную картину, которая годами "вдалбливалась" в головы кандидатов в водители. Интересно, почему ГИБДД решило обновить данную задачу?

Удачи на дорогах!

Алексей-373

По поводу "Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD)":

Для чего плодить правила ДД противоречащие реальному движению на дороге - вот главный из вопросов сегодня.

Константин-70

На мой взгляд пункт 6.15. «Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки» должен работать в тех случаях, когда «Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам», т.е. обязывает выполнить какое-либо действие. Например, продолжить движение под запрещающий знак, повернуть направо из левого положения, остановиться в зоне действия знака «Остановка запрещена» и т.д. А в случае п. 6.10 (три сигнала, оговоренные Правилами), регулировщик выполняет функцию светофора, т.е. регулирует очередность проезда и в этом случае не действуют только знаки приоритета и сигналы светофора, все остальное – знаки, разметка, расположение на проезжей части нужно учитывать.

Константин-70

В Административном регламенте ГИБДД Приказ 185 в приложении 2, где оговариваются сигналы регулировщика четко сказано: например, "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо". Ключевое слово РАЗРЕШЕНО, а не обязан.

Абсолютно верно, Константин. Подменяются понятия разрешено и обязан. В вопросе 30-6 сигнал регулировщика РАЗРЕШАЕТ движение прямо и направо. А вот разметка 1.18 ОБЯЗЫВАЕТ повернуть направо из правого ряда. В этом случае п 6.15 ПДД не применим, так как в нём речь идёт именно о требовании выполнения сигналов и распоряжений регулировщика, а не об обязательном выполнении разрешённых сигналов.

В статье М. Калашникова этот факт никак не рассмотрен, а ведь он очевиден. Напротив, предлагается что-то и как-то добавить в ПДД: Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано.

Наталья-134

Добрый день, подскажите, о каком конкретно приказе МВД "О внесении изменений в экзаменационные билеты" (его номер и дата)? Дело в том, что послезавтра у меня теоретический экзамен в автошколе, а 2-го февраля - в ГИБДД. Упомянутый вами приказ я нигде не нашла. На официальном сайте МВД билеты категории СД представлены без изменений от 03.01.18. Как же быть и как мне отвечать на экзаменах?

Заранее вам признательна.

Нужно сделать следующим образом:

Сигналы регулировщика должны отменять только сигналы светофора и знаки приоритета. А распоряжения регулировщика отменяют все (светофор, разметку, знаки даже правила дорожного движения).

Надо в пдд чётко прописать разъяснение между сигналами и распоряжениями. Про сигналы регулировщика что-то есть, про распоряжения регулировщика ни слова, вот и приходиться догадываться и фантазировать, что может означать распоряжения регулировщика......

а в чьей компетенции вносить изменения в билеты? очень хочется посмотреть в глаза этим людям, которые совершенно не беспокоятся о безопасности движения. а только вносят сумятицу(((

Наталья , Евгений , здравствуйте.

Приказ (№13/4-425 от 18.01.2018) является внутренним документом МВД и нигде не публикуется. Могу лишь сказать, что уже 25 января читатели писали мне о том, что в ГИБДД им попались новые вопросы. Поэтому если Вам предстоит сдавать экзамен в ближайшее время, то рекомендую перед экзаменом уточнить у сотрудника, обновлены ли билеты в данном подразделении. И действовать исходя из этого.

Что касается официального сайта ГИБДД, то, к сожалению, практика показывает, что обновление билетов там может затянуться на несколько месяцев.

Удачи на дорогах!

Я вот одного не пойму. По поводу Билета 30 вопрос 6. Такая паника вокруг этого вопроса))) Вот объясните мне, разве водитель, который едет в крайней левой полосе перед совершением манёвра, если уж ему припёрло повернуть направо НЕ ДОЛЖЕН в зеркала заднего вида убедится в том что справа нет помехи???

Абсолютная некомпетентность!!! Пункт 6.15 даже не "притянут за уши", автор задачи совершенно не ориентируется в элементарных понятиях. Как ТАКОЕ могло просочиться через редакционный отдел? Ведь, даже отбросив юридическое обоснование (Константин70; GDW nik; М.Калашников -- спасибо, ребята) это просто противоречит ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ!

Задача однозначно должна быть исключена из сборника, иначе завтра мы сможем притянуть из ПДД обоснование проезжать по пешеходам.

я с вами не согласна по поводу 30 билета 6 вопроса.

1) том стоит разметка поворот на право, а это значит что ваша картинка пример не актуален т.к там уже не может быть одностороннего движения. а значит и зеленой машины там быть не должно

2) если нет опознавательного знака главной дороге для красной машины, то тогда она должна уступить оранжевому потому что регулировщик на данный момент подает именно ему сигнал.

Здравствуйте! 30 билет 6 вопрос - это просто шедевр от МВД!!! Регулировщик и светофор призваны разводить потоки,а разметка и знаки по полосам помогать в направлениях. Получается, что если я еду на зелёный, то руководствуюсь разметкой, а если вышел регулировщик, то по его сигналам... Вывод: в день, когда выйдет регулировщик будет много ДТП! Тогда, по идее, руководствуясь п.6.15, регулировщик отменяет всю разметку и знаки.... А теперь представим, что мы поворачиваем под знак 3.1 и под свисток регулировщика доказываем ему, что дяди сверху сказали, что он все отменил! Показываем ему коммент к 30 билету 6 вопросу...

На сколько я понимаю, в п.6.15 имеется ввиду, что регулировщик может отменить и знаки, и разметку, но в случаях, когда принудительно требует повернуть или изменилась организация ДД из-за ремонта, аварии... По жизни было, что регулировщик рекомендует, но не заставляет! Учитываем рядность, знаки, разметку! А вот теперь кто-то умный решил переделать!!!Слов нет.....

АвтоКомп

Я в шоке от Вашей фразы, что Билеты - это не нормативный документ. Юридически значимые действия (экзамены и выдача ву на управление источником повыш опасн), проводятся на основе билетов, которые не являются никаким документом. Еще раз убеждаюсь в моем обращении к ученикам: «МНЕ СТЫДНО ЗА ТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫМ Я ВАС УЧУ»

Врепудаватель

Уважаемые Артур, Константин и GDW nik! Не сомневаюсь в вашей компетентности. Восхищаюсь вашей настойчивостью в стремлении разобраться, что-то объяснить и упорядочить. А вот позиция Максима удивляет. Почему кандидатам в водители нужно подстраиваться или приспосабливаться под "Ветхий Завет", если уже все должны жить по "Новому"? Наши ПДД, к сожалению, далеки от совершенства, очень много серых (неопределённых, размытых и, даже, научно-фантастических) и белых (вообще не прописанных понятий и правил) пятен. А некоторые изменения и дополнения в ПДД вообще ставят в тупик! У тех, кто с 2006 года этими вопросами "рулит" очень хочется спросить.

:

В каких направлениях разрешено движение из правой полосы?

Анализ требований правил для водителя

Через перекресток разрешено движение прямо и направо.

Из правой полосы согласно разметке 1.18 рарешено движение только направо.

Есть ли противоречие в требованиях?

Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо – это общее требование, которое разрешает движение через перекресток. Регулировщик не управляет движением по полосам .

Регулировщик – разрешает или запрещает движение через перекресток (грубо говоря выполняет функцию светофора). Регулировщик не требует двигаться прямо из правой полосы . Его сигнал означает разрешение движения в общем случае.

Движение по полосам – это специальная функция дорожной разметки и ее требования не пересекаются с требованиями регулировщика, а уточняют порядок движения через перекресток.

Дорожной разметкой вводится особый режим движения. В частности запрет движения прямо из правой полосы.

Разметка определяет направление движения из каждой полосы при разрешающем сигнале регулировщика для движения в данном направлении. В общем случае при таком сигнале регулировщика движение прямо разрешено, в особом режиме движение прямо разрешено только из левой полосы.

Ниже аналогичный пример для наглядности. Сигнал регулировщика разрешает движение направо. Видите ли Вы требование двигаться направо?


Тоже самое и с разметкой, видите ли вы требование инспектора двигаться прямо из правой полосы? Вот когда такое требование будет явно видно со стороны регулировщика, тогда и можно говорить о противоречии требований дорожной разметки и распоряжения регулировщика.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

п 6.1 ПДД . В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

п 6.2 ПДД . Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

п 6.3 ПДД . Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой):

Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками):

п 6.4 ПДД . Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

п 6.5 ПДД . Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

п 6.6 ПДД . Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

п 6.7 ПДД . Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

п 6.8 ПДД . Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

п 6.9 ПДД . Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

п 6.10 ПДД . Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Направления движения при различных сигналах регулировщика:

п 6.11 ПДД . Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

п 6.12 ПДД . Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

п 6.13 ПДД . При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с ;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

п 6.14 ПДД . Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

п 6.15 ПДД . Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

п 6.16 ПДД . На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Комментарий к Разделу 6 Правил дорожного движения РФ

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала *(46).

В местах, где дороги пересекаются на одном уровне, и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофоров является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и безопасный переход проезжей части пешеходами.

Основным критерием применения светофорной сигнализации является именно интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков.

Государственный стандарт устанавливает две группы светофоров по назначению: Т - транспортные; П - пешеходные. В каждой группе светофоры делятся на типы и исполнения.

В группе транспортных светофоров - 10 типов, в группе пешеходных - два. Транспортные светофоры имеют шесть различных вариантов исполнения (с одной дополнительной секцией, с двумя секциями, с горизонтальным расположением сигналов и др.).

Светофоры на перекрестке должны размещаться с учетом их наилучшей видимости теми участниками движения, для которых они предназначены.

Сигналы светофора должны быть различимы водителями при любых погодных условиях с расстояния не менее 100 метров.

Красный сигнал всегда располагается сверху при вертикальном размещении сигналов или слева - при горизонтальном их размещении.

Дополнительной информацией для водителей о наличии секции является контурная стрелка (стрелки) на основном зеленом сигнале светофора.

Дополнительная секция всегда размещается на уровне зеленого сигнала. Как правило, с помощью этой секции регулируется поворотное движение. Поэтому в зависимости от конфигурации перекрестка стрелка может быть расположена не только горизонтально, но и под углом. Иногда с помощью дополнительной секции регулируют движение на Т-образных перекрестках, размещая секцию справа для пропуска движения одновременно с транспортными средствами, поворачивающими с примыкающей слева дороги. Такой способ регулирования "на просачивание" иногда применяют для повышения пропускной способности перекрестка при относительно невысокой интенсивности поворачивающего слева потока.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала *(47).

При включении зеленого сигнала Правила разрешают движение в регулируемом светофором направлении, но с учетом требований дорожных знаков и иных положений Правил, в частности, 6.15, и др.

В нижней части светофора может быть изображена цифра 3, что означает, что до окончания "горения" зеленого сигнала светофора остается три секунды. В этой ситуации в зависимости от скорости движения и расстояния до перекрестка водитель должен решить, продолжать ему движение или снижать скорость и останавливаться.

Таким образом, зеленый мигающий сигнал в сумме с последующим желтым сигналом удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала.

При зеленом мигающем сигнале водитель должен определить свои действия исходя из конкретных условий: скорости движения, состояния проезжей части, сцепления шин с дорогой, плотности транспортного потока. Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным.

При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за три секунды автомобиль проходит 50 метров и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала.

Немигающий желтый сигнал запрещает движение транспортным средствам и пешеходам, поскольку он является переходным сигналом и предназначен для обеспечения безопасного завершения движения в нужном направлении.

Мигающий желтый сигнал предупреждает об опасности и наличии нерегулируемого перекрестка или перехода. Может устанавливаться у школ, детских учреждений, на нерегулируемых пешеходных переходах и в других местах, где это необходимо для предупреждения участников движения о необходимости повысить внимание.

Обычные светофоры трехцветной сигнализации в период спада интенсивности движения (в ночные часы) отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.

Красный сигнал запрещает движение. Немигающий красный сигнал используют в обычных транспортных и пешеходных светофорах. Мигающие красные сигналы (два или один) применяют на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромными переправами и в местах выезда автомобилей пожарных и других аварийных служб.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией *(48).

Для регулирования движения по направлениям используются светофоры, сигналы которых выполнены в виде стрелок соответствующего цвета (красного, желтого и зеленого) или иногда используемые устаревшие светофоры с круглыми сигналами красного и желтого цветов с нанесенными черными контурными стрелками.

"Рисунок 6. Регулирование движения по каждой полосе отдельным светофором с сигналами направлений движения"

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Наличие контурных стрелок на основном зеленом сигнале светофора служит для водителя указанием, что данный светофор оборудован дополнительной секцией, с помощью которой регулируются иные направления, кроме обозначенных контурной стрелкой или стрелками. Для поворота налево или разворота необходимо дождаться включения зеленого сигнала в дополнительной секции.

В темное время суток дополнительная секция может быть и не видна. В таком случае контурные стрелки на основном зеленом сигнале светофора проинформируют о наличии дополнительной секции.

"Рисунок 7. Контурная стрелка на основном зеленом сигнале светофора"

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для регулирования движения пешеходов могут использоваться светофоры с круглыми сигналами диаметром 200 или 300 мм или же с квадратными сигналами 200 х 200 мм или 300 х 300 мм. Для регулирования велосипедного движения используют либо обычные транспортные светофоры с сигналами диаметром 200 мм, на которые нанесены контуры велосипеда, либо с сигналами диаметром 100 мм и дополнительной табличкой белого цвета с черным контуром велосипеда. "Велосипедные" светофоры работают в общем режиме с транспортными и управляются общим контроллером.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые пешеходы, в дополнение к светофорной сигнализации может применяться и звуковая сигнализация, работающая в согласованном режиме с пешеходными светофорами. Звуковой сигнал, слышимый на расстоянии нескольких метров, включается в период горения зеленого сигнала для пешеходов и информирует их о том, что переход через проезжую часть разрешен.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Движение запрещено только по той полосе, над которой реверсивный светофор отключен или включен и горит Х-образный сигнал.

По полосе проезжей части, над которой расположен реверсивный светофор с включенной зеленой стрелкой, движение разрешено.

Подъезжая к реверсивному светофору с включенной желтой наклонной стрелкой, водители, движущиеся по полосе, над которой он расположен, обязаны перестроиться вправо. Если реверсивный светофор выключен, это означает запрет на движение по регулируемой им полосе.

Попеременное движение в противоположных направлениях по одной или нескольким полосам дороги (реверсивное движение) может вводиться на тех участках дорог, где интенсивность транспортных потоков во встречном направлении существенно неравномерна в отдельные дни недели или периоды суток. Типичным примером являются участки дорог на выездах из крупных городов, где накануне нерабочих дней основной поток автомобилей индивидуальных владельцев устремлен за город в зоны отдыха, а в воскресный день вечером - в город.

В этом случае по каждому направлению целесообразно формировать неодинаковое число полос движения, для чего и служат полосы, на которых движение управляется реверсивными светофорами.

На городских улицах, где реверсивная полоса выделена посредине проезжей части, сохраняется обычное светофорное регулирование на перекрестках. При этом в реверсивном светофоре может быть включен красный сигнал, который запрещает въезд на реверсивную полосу. Однако по другим полосам движение разрешено, если включен зеленый сигнал основного транспортного светофора. Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Светофор одноцветной сигнализации с сигналами бело-лунного цвета предусмотрен для облегчения ориентировки водителей трамвая, троллейбуса или маршрутного автобуса на сложных перекрестках. Специальный светофор включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует "конфликт" с другими транспортными средствами).

На пересечениях, где отсутствуют светофоры одноцветной сигнализации, водители трамвая должны ориентироваться на сигналы обычных транспортных светофоров с учетом преимущества трамваев.

В местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, водители других транспортных средств (кроме маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе), должны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров *(49).

Следует учитывать и следующее. В некоторых случаях трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущественное движение (п. 13.6. ПДД). В этом варианте сигналы Т-образного светофора покажут ситуацию, поедет ли трамвай, или он будет стоять на месте, надо ли уступить дорогу трамваю.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Указанный сигнал чаще всего размещают в одном блоке над красными мигающими сигналами, запрещающими движение через переезд. По сути бело-лунный мигающий сигнал эквивалентен зеленому сигналу обычного светофора.

Порядок и условия применения бело-лунного сигнала на переездах определяются нормативными документами бывшего МПС России (ныне - Федеральное агентство железнодорожного транспорта).

Следует иметь в виду, что на железнодорожных переездах, расположенных в населенных пунктах, могут быть установлены обычные транспортные светофоры трехцветной сигнализации.

В случае возникновения неисправностей в системе сигнализации на железнодорожном переезде или ее отключении переезд становится "нерегулируемым". В подобной ситуации водитель берет на себя всю ответственность за свои действия. Эти действия сводятся к необходимости оценить обстановку и не выезжать на переезд, если имеются признаки приближающегося поезда *(50).

Сигналы регулировщика имеют следующие значения: *(51)

Руки вытянуты в стороны или опущены:

1) со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

2) со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

1) со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

2) со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

3) со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

4) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме строго определенных случаев.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

На многосторонних перекрестках со сложными пересечениями трамвайных путей и при расположении их с одной стороны дороги этих типовых сигналов может оказаться недостаточно. Поэтому регулировщикам предоставляется право в зависимости от особенностей дорожно-транспортной обстановки применять и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Под "другими сигналами" понимаются сигналы, которые может подавать регулировщик, находящийся вне перекрестка, чтобы указать водителям на необходимость перестроения на другую полосу, снижения или увеличения скорости, объезда остановившегося автомобиля с той или иной стороны и т.д. с целью сохранения нормального движения с точки зрения его безопасности.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте *(52).

Указание об остановке может быть подано через громкоговорящее устройство, размещенное либо на автомобиле ДПС, либо на стационарном посту ДПС, либо с помощью переносного усилителя речи. При этом сотрудник ДПС должен давать указание в четкой и лаконичной форме, например: "Водитель автомобиля "Газель" белого цвета, регистрационный знак "А269АУ", остановитесь на обочине!".

При невысокой интенсивности движения указание об остановке может быть подано жестом руки, направленной на транспортное средство. Этот жест должен быть четким и адресован конкретному водителю, что возможно только при нахождении сотрудника ДПС непосредственно у полосы, по которой движется транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте, даже если это противоречит правилам остановки и требованиям дорожных знаков.

В соответствии с пунктом 6.12 ПДД дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Чаще всего регулировщики пользуются свистком при регулировании движения пешеходов. Сотрудники милиции подают сигнал свистком для остановки транспортного средства при одновременном жесте руки с жезлом.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп - линией (знаком 6.16.), а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (), не создавая помех пешеходам;

Перед железнодорожным переездом - в соответствии с ;

В других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

В данном пункте 6.13 Правил перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика.

Нарушение этих требований в зоне пешеходного перехода создает неудобство для переходящих проезжую часть людей и снижает пропускную способность перехода. При выезде на пересекаемую проезжую часть создается помеха для движущихся по ней транспортных средств, уменьшается пропускная способность перекрестка и появляются предпосылки для возникновения затора.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Различают два режима торможения:

1) служебное (плавное, нерезкое), применяемое для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте или снижения скорости;

2) экстренное, целью которого является остановка на возможно коротком расстоянии. Его также называют аварийным, так как оно применяется главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.

Экстренное торможение - торможение с целью остановить автомобиль на предельно малом участке дороги. Оно применяется водителями при возникновении аварийной ситуации для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

В остальных случаях водители используют так называемое служебное (плавное) торможение *(53).

Экстренное торможение в условиях транспортного потока может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге - вызвать занос автомобиля. Кроме того, экстренное торможении может оказаться неожиданным для движущегося следом водителя, а это уже чревато попутным столкновением. Поэтому при светофорном регулировании предусмотрен переходный желтый сигнал, позволяющий находящимся близко от стоп - линии водителям проехать регулируемый участок, не прибегая к экстренному торможению, а более удаленным от светофора транспортным средствам - остановиться в режиме служебного торможения.

Также в исключительных случаях Правила разрешают продолжать движение и в момент поднятия регулировщиком жезла вверх.

Ситуация, когда пешеход на регулируемом перекрестке вынужден остановиться на проезжей части, не успевая закончить переход при зеленом сигнале, наиболее часто возникает на улицах с многополосным движением. Такие улицы, как правило, имеют дорожную разметку, и осевая разметка выполняется двумя параллельными линиями, где и надо останавливаться. Посредине проезжей части может быть предусмотрен островок безопасности для остановки пешеходов.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, если даже они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

В зависимости от складывающейся на дороге ситуации, особенно в условиях затора в зоне перекрестка или возникшего ДТП, регулировщик может остановить движение независимо от того, что по данному направлению включен зеленый сигнал светофора. Он может также временно организовать объезд по встречной полосе с пересечением сплошной линии разметки, если основная полоса движения занята, например, неисправным троллейбусом. Если занят пешеходный переход, регулировщик может временно разрешить переходить дорогу поблизости от размеченного перехода. Регулировщик может дать указание водителю остановиться, например, в зоне действия знака "Остановка запрещена", на перекрестке и т.п.

Иными словами, в любых ситуациях сигналы и распоряжения регулировщика превалируют над сигналами светофора, требованиями любых дорожных знаков и разметки, а также иными требованиями Правил, сигналами светофора, требованиями любых дорожных знаков и разметки *(54).

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67 в Правила внесено существенное дополнение в пункт 6.15 во второй абзац такого содержания: "в случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора". Что имеет в виду в этом вопросе законодатель? Видимо, тот случай, когда довольно длительное время на второстепенной дороге (по отношению к главной дороге) горит красный сигнал светофора для водителей транспортных средств. При этом водитель транспортного средства, находящийся на главной дороге, не должен трогаться с места до тех пор, пока ему не будет переключен зеленый сигнал того же светофора. На наш взгляд, законодатель не учел того, что такая ситуация (включен один и тот же сигнал светофора) может длиться долго.

Таким образом, получается негативная ситуация, граничащая с явной возможностью возникновения ДТП. Одна колонна автомобилей, находящаяся на главной дороге перед красным сигналом светофора, может стоять очень долго. По буквальному толкованию данного нового абзаца пункта 6.15 Правил - до тех пор, пока, наконец, не загорится соответственно зеленый сигнал светофора. В это же время автомобили, находящиеся на второстепенной дороге, могут беспрерывно двигаться по своей дороге, руководствуясь положением о приоритете светофора. Данная ситуация нами не надумана. В реальной повседневной жизни можно наблюдать ситуации, когда включен и работает разрешающий сигнал светофора на перекрестке только в одну сторону. Поэтому в комментируемый абзац пункта 6.15 ПДД так и напрашивается дополнение примерно следующего содержания: "Если значение сигналов светофора противоречит требованиям дорожных знаков приоритета, водитель транспортного средства может совершать движения только в том случае, если он не создает помех водителям других транспортных средств". Хотя наше предположение и представляется спорным, новый абзац пункта 6.15 Правил никак не уменьшает "напряжение" безопасности дорожного движения, которое может возникнуть в ситуации, описанной нами выше *(55).

Если, например, перед регулируемым перекрестком установлен знак "Движение без остановки запрещено", то при включении зеленого сигнала светофора водитель должен продолжить движение в разрешенном направлении без остановки у знака. Точно так же должен действовать водитель и на железнодорожном переезде, перед которым установлен знак 2.5, при включенном бело-лунном мигающем сигнале светофора, разрешающем движение через переезд.

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Такая дополнительная информация особенно полезна на переездах с интенсивным движением поездов, транспортных средств и пешеходов, а также в условиях ограниченной видимости железнодорожного пути для пешеходов и водителей.

Чаще всего при включении красного мигающего сигнала светофора звучит звонок. Он включается одновременно со светофором за 20-22 секунды до закрытия шлагбаума.

Принцип приоритетности регулирования дорожного движения

Регулировщик ── Если он отсутствует, руководствуемся сигналами

светофора ─── Светофор ─── Если отсутствует, неисправен, переведен в

желтый мигающий режим, руководствуемся дорожными знаками ───

Если они отсутствуют, руководствуемся дорожной разметкой ───

Дорожная разметка ─── Если она отсутствует, руководствуемся

дорожным покрытием ─── Если покрытие невозможно определить, а знаков

дороге () ─── Если покрытие

равнозначное или отсутствует вообще, используем "правило правой руки"

─── "Правило правой руки", то есть уступи помехе справа.

Принцип приоритетности является обобщенным понятием, на котором базируются правила регулирования дорожного движения. Запомните его - во время движения он используется постоянно *(56).