Развертки из бумаги пепакура исторические модели. Программы, необходимые для сборки бумажных моделей. Маска НКС скачать

И вновь работы нашего моделиста Hero6 !

Начну, пожалуй, с простой развёртки. Первая модель на сегодня - полумаска-респиратор под названием LDN. Развёртка расположилась в пепакуре всего на 2 страницах и весьма подойдёт новичкам.

Полумаска-респиратор LDN из бумаги -

Продолжу маской "Death " - смерть. Действительно, название вполне подходит - стилистика маски - "под череп", мрачная цветовая гамма. Сама маска собирается несложно, количество листов - 4.

Маска Смерти своими руками -

Следующая развёртка - развертка маски НКС . Сам дизайн маски, на мой взгляд, довольно милый, присутствуют и красивые "ушки". Занимает всего 3 страницы в пепакуре, но над сборкой придётся попотеть. Ещё сложности добавляют клапаны в шахматном порядке. Текстуры отсутствуют.

Маска НКС скачать -

Ещё одна маска - Greed . Мне эта маска напомнила Венецию, маски шутов.. Количество страниц развёртки в пепакуре - 6, а собирается не очень сложно, если не считать клапаны.

Скачать развёртку маски Greed -

Ещё Hero6 впервые создал модель уже по какой-то существующей концепции, по манге Fisheye Placebo. Маска довольно простая, 3 страницы в пепакуре. После сборки сам автор сказал, что у этой маски довольно "странная" верхняя часть, так что будьте осторожнее.


Маска из манги Fisheye Placebo -

Ну и последняя маска в сегодняшней подборке - маска Nemesis . Автор назвал её довольно сложной (хотя это действительно так), так как маска имеет нетривиальные формы. Присутствуют рога как и в прошлой развёртке, черно0бело-красные текстуры. Расположена в пепакуре на 5 страницах, опять есть та же проблема - клапаны в шахматном порядке, что усложнит склейку.

Маска Nemesis пдо -

Перейдём к шлемам. Их будет всего два, и первый из них - шлем DR Pilot. Исходя из названия, можем сделать вывод, что шлем этот предназначен для пилотов футуристичной техники, есть даже области для клапанов шлангов подачи кислорода. Область, выделенная чёрным - предполагаемый визор, и тому, кто решит довести этот шлем до конца, придётся подумать и над этой частью. Сам шлем же собирается довольно несложно, занимает в пепакуре 7 страниц.

Скачать шлем DR Pilot -

Ну и последняя развёртка на сегодня - шлем Light Drone, который расположен в пепакуре на 9 листах, а собирается тоже не очень сложно.

В наше время с помощью компьютерных программ можно создать почти любую бумажную модель. И этим успешно пользуются дизайнеры бумажных моделей. Они создают потрясающе детализированные образы людей, компьютерных персонажей, персонажей из фильмов и мультфильмов, да и все, что душе угодно. Очень часто подобные бумажные модели упакованы в формат PDO. Как работать с таким файлом? Как напечатать такую бумажную модель? Обо всем подобном в этой статье.

Файлы формата PDO для просмотра и печати бумажных моделей открываются с помощью программы Pepakura Viewer. Это бесплатная программа, предназначенная для просмотра готовых 3D моделей. Скачать эту программу можно по ссылке, которую Вы можете найти в конце статьи. Программа представляет собой 2 экрана - экран 3D модели (1) и экран развертки (2) , над которыми расположена главная панель программы (3) .

Возможности экрана 3D модели

  • Вращение модели. Модель можно вращать, зажав левую или правую клавишу мыши.
  • Перемещение модели. Модель можно перемещать в пространстве, зажав одновременно левую и правую клавишу мыши.
  • Выделение детали. При выборе любой детали она подсветится на экране развертки.
  • Выделение части детали. При двойном щелчке мышкой на части детали она подсветится на экране развертки.
  • Разные цвета граней. Все грани детали имеют свой цвет: синий - выпуклость, голубой - впадина, красный - неизвестно.
  • Двусторонние детали. Двусторонние детали бумажной модели подсвечиваются серым цветом.

Возможности экрана развертки

  • Соединение деталей. При наведении на край любой детали появляется красная линия, указывающая, к какой детали нужно крепить соответствующий край.
  • Выделение детали. При выборе любой детали она подсветитка на экране 3D модели.
  • Выделение части детали. При двойном щелчке мышкой на части детали она подсветится на экране 3D модели.
  • Приближение и удаление камеры. Приближать и удалять камеру можно средней кнопкой мыши (колесиком).
  • Типы сгиба. На сгибах деталей можно увидеть 3 различных типа линий: штрих - выпуклость (внешних сгию), штрих-пунктир - впадина (внутренний сгиб), сплошная линия - неизвестно, нужно смотреть на 3D модели.
  • Выделение нескольких деталей. Несколько деталей модели можно выделить, зажав Shift или Ctrl.

Главная панель программы

  • Open file. Кнопка позволяет открыть выбранный файл формата PDO.
  • Set Materials to Faces. Кнопка позволяет включить/отключить текстуры. Текстуры - это то, во что окрашена модель, если отключить текстуры, то бумажная модель будет черно-белой.
  • Color Flaps with Neighboring Faces. Кнопка добавление контура заполнения. Очень важная настройка. Позволяет окрасить клапаны развертки (это такие белые полосы, с помощью которых детали крепятся друг к другу) в цвет прилегающей грани, позволяя избежать белых полос при склейки деталей.
  • Show Edge ID. Кнопка позволяет добавить номеров клапанов в развертке.
  • Emphasize Open Edges. Кнопка позволяет установить зазор между деталями
  • Turn on Light. Кнопка позволяет добавить свет/тень на текстуры.оторые
  • Show Page Number. Кнопка отображения номеров страниц на экране развертки.
  • Show Part Name. Кнопка отображения номеров деталей на экране развертки.
  • Display setting. Кнопка настройки вида (регулировка угла обзора, зазора между деталями, отображение текстур и так далее).
  • Print. Кнопка печати.
  • Split Window. Кнопка отображения сразу 2 окон - развертки и 3D модели.
  • Single Window. Кнопка отображения только окна развертки.

Важные настройки программы

Самые главные настройки, на которые стоит обратить внимание, - это настройки контура заполнения и непосредственно настройки печати

Настройки заполнения контура можно изменить в меню Settings -> Other settings во вкладке General settings . Контур заполнения может быть двух видов - когда весь клапан окрашивается в цвет прилегающей грани, и когда только часть клапана окрашивается в цвет прилегающей грани. Теперь если оставить галочку напротив этой настройки, то окрашиваться будет весь клапан, если снять галочку, то окрасится только часть клапана, причем можно указать размер заполнения.

Настройки печати можно изменить в меню Settings -> Print settings . Здесь стоит обратить внимание на такие настройки, как Thickness line и Transparency . Первый параметр отвечает за толщину линий сгиба, второй за их прозрачность.

Итог

Прочитав эту статью Вы теперь без труда сможете открыть файл PDO, содержащий бумажную 3D модель, просмотреть куда какие детали крепятся, распечатать, вырезать и склеить будущий шедевр. Приятной работы!

Распаковка ZIP-архивов

WinRAR

Версия: 5.10

Описание: WinRAR- это один из самых мощных и удобных архиваторов для Windows. Программа позволяет создавать архивы RAR практически любых размеров, содержащие неограниченное число файлов, поддерживает форматы RAR и ZIP, может выполнять все основные операции с форматами: 7Z, ACE, ARJ, BZ2, CAB, GZ, JAR, LZH, TAR, UUE, Z и ISO (CD-имиджи). Архиватор автоматически распознает формат данных и выбирает лучший метод сжатия. Очень прост в освоении и имеет удобный интерфейс.

7-Zip

Версия: 9.2

Описание: 7-Zip - свободный файловый архиватор с высокой степенью сжатия данных. Поддерживает несколько алгоритмов сжатия и множество форматов данных.

Просмотр PDF-файлов

Adobe Reader XI

Версия: 11.0.7

PDF-XChange Viewer Pro

Версия: 2.5.308.2

Описание: PDF-XChange Viewer Pro - программа для просмотра файлов в формате PDF, более быстрая и более функциональная в отличие от известного просмотрщика Adobe Reader. Кроме стандартных возможностей программа позволяет одновременно просматривать сразу несколько файлов, добавлять комментарии и аннотации к документам, "на лету" редактировать любые страницы PDF. С помощью PDF-XChange Viewer можно смотреть и печатать PDF документы, экспортировать из них текст и графику, создавать всплывающие подсказки, добавлять комментарии, делать пометки и многое другое. Из интересных особенностей можно назвать возможность заполнения форм без необходимости перехода в режим набора текста и функцию экспорта страниц или всего документа в графические файлы BMP, JPEG, TIFF, PNG и др. а также осуществлять другие действия

Установка: В архиве 2 версии программы - LITE и PRO, отличающихся набором функций. Для обычного пользователя подойдет и LITE версия. Для установки необходимо распаковать архив, запустить файл PDF-XChange.Viewer.PRO.v2.5.308.2 и следовать инструкциям мастера установки.

Foxit Reader

Версия: 6.1.1.1031

Описание: Foxit Reader - профессиональная программа для чтения PDF файлов. Особенностью Foxit Reader является сравнительно небольшой размер дистрибутива и быстрая скорость работы, что, несомненно, сказывается на удобстве программы в целом. Эта утилита не требует долговременной инсталляции. Представленный продукт не требователен к программным и аппаратным средствам компьютера. Программа обладает всеми необходимыми функциями для полноценного просмотра PDF файлов. Доступны такие возможности как: выбрать и скопировать содержание текста с файлов PDF, производить поиск по тексту, будет доступна очень удобная библиотека для поиска и управления PDF файлами, быстрая скорость распечатки документов, поддержка javascript, поддержка плагинов и многое другое. Работает во всех операционных системах Windows.

Установка: Распаковать архив, запустить файл Foxit.Reader.v6.1.1.1031.exe и следовать инструкциям мастера установки. Для установки русского языка необходимо скопировать папку Lang в папку с установленной программой и запустить Russian.reg.

Просмотр и редактирование PDO-файлов

Pepakura Viewer

Версия: 3.0.5a

Описание: Pepakura Viewer позволит просматривать бумажные трёхмерные модели, созданные в Pepakura Designer. Некоторые работы в Pepakura Designer защищены авторами от изменения, и могут быть воспроизведены только в Pepakura Viewer. Программа имеет двухоконный интерфейс, показывает модель в виде 3D объекта под любым ракурсом и масштабом в первом окне, и развернутые детали с указание путей склейки во втором. Pepakura Viewer проста в использовании, колесико мыши масштабирует выкройки и саму модель, а удерживая и перемещая левой кнопкой, вы можете расположить объекты для удобного просмотра. Наведя мышь на нужную деталь в развертке, будут показаны пути склейки с другими деталями, а щелчок левой кнопкой укажет расположение элемента на 3D модели в левой части окна программы. Используя Pepakura Viewer, отпадает необходимость в инструкции по сборке, все наглядно отображается и нельзя запутатся при склеивании. Печать листов выполняется из интерфейса программы.

Pepakura Designer

Версия: 3.1.3a

Описание: Pepakura Designer позволяет создавать и редактировать бумажные трёхмерные модели, "разворачивая" их на плоскости и создавая чертеж-выкройку, которую затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу ручками, но выбирать не приходится - более дешевого и доступного метода "материализации виртуальных объектов" еще не придумано. Pepakura Designer поддерживает различные форматы 3D моделей созданных в программах 3Dstudio, Lightwave, AutoCad и др. Программа создает развертку 3-х мерного изображения для последующей печати на принтере. Причем программа выдаст вам изображение с уже размеченными областями для вырезания и склеивания модели. Так что теперь вы сами сможете создавать любые бумажные модели.

Описание:
Пакет программ, адресованных моделистам, которые изготавливают свои модели из бумаги. Программы предназначены для просмотра, создания и редактирования выкроек (разверток) бумажных моделей. Выкройки генерируются на основе готовых моделей, ранее созданных в программах трехмерного моделирования. Поддерживаются многие популярные форматы: 3DS, DXF, MQO, LWO, OBJ, STL, KML, KMZ.

История версии 4:
Ver.4.0.4
Улучшена совместимость экспорта в DXF. ([Файл]->[Экспорт в]->[Векторный формат])

Ver.4.0.3
Добавлена новая функция экспорта в SVG-формат ([Файл]->[Экспорт в]->[Векторный формат]). Файл SVG совместим с Inkscape.
Диалог [Настройки текстуры] обновлен и теперь отображает размер изображений текстуры.
Обновлена функция экспорта в DXF и теперь экспортируются ID граней.
Обновлена функция экспорта в PDF.

Ver.4.0.2
Добавлена новая функция отображения на развертке углов сгибания. ([Развертка]->[Показать угол сгиба])
Добавлена в меню команда для запуска из Pepakura Designer программы Pepakura Viewer. ([Файл]->[Запустить Pepakura Viewer])
Обновлен интерфейс диалога редактирования клапанов. ([Развертка]->[Режим редактирования]->[Настроить клапаны])
Исправлена проблема не надлежащего включения аппаратного рендеринга. ([Настройки]->[Другие настройки]->[Дополнительно]->[Включить аппаратный рендеринг])
Исправлена проблема, когда при выборе в качестве фона сплошного цвета не надлежащим образом отображалась 3D модель.

Ver.4.0.1
Добавлен параметр для изменения цвета номера ребра. ([Настройки]->[Другие настройки]->[Цвет]->[Номер ребра]).
Исправлена проблема, когда было невозможно открыть старый файл PDO (сохраненный в Pepakura Designer 2).
Исправлена проблема, когда не восстанавливались свойства листа.

Ver.4.0.0
Вместе с программой Pepakura Designer 4 устанавливается и программа Pepakura Viewer 4.
Поддержка текстур высокого разрешения. Ограниченный размер увеличен с 1024 пикселей до 8000 пикселей (в ширину или высоту).
Изменен формат файла.PDO. Усилена надежность блокировки файлов. Программа Pepakura Designer 3 не может прочесть файл, сохраненный в Pepakura Designer 4, если такой файл не был сохранен с помощью команды [Файл]->[Экспорт]->[Формат Pepakura Designer3].
Добавлена опция отображения изображения на экране с аппаратным ускорением. Если эта опция включена, для рендеринга используются текстуры высокого разрешения. ([Настройки]->[Другие настройки]->[Дополнительно]->[Включить аппаратный рендеринг]).

Дополнительная информация:
Pepakura Designer - основная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра разверток (выкроек). То есть для создания выкройки достаточно загрузить в программу какой-нибудь файл 3D модели в одном из популярных форматов (3DS или DXF), преобразовать модель в схему бумажной развертки, распечатать полученную развертку на принтере, вырезать детали и склеить модель.

Pepakura Viewer 4 - предназначена для просмотра и распечатки уже готовых проектов разверток (файлы с расширением *.pdo), которые были созданы в программе Pepakura Designer. Также программа понадобится для просмотра защищенных паролем проектов.

Локализация:
Запустите программу локализации Pepakura Designer&Viewer 4.0.4 twolang by Kopejkin.exe.
Выберите язык локализации.

Последовательно выполните все указания мастера установки

Программа локализации переводит сразу обе установленные программы - и Pepakura Designer и Pepakura Viewer.

Процедура лечения:
Программу Pepakura Viewer "лечить" не требуется - она бесплатна.

Запустите Pepakura Designer и откройте окно регистрации: [Справка]->[Ввести ключ].

Запустите генератор ключей cr-tamasoft.exe.

Ключи от Pepakura Designer 3 подходят и к Pepakura Designer 4.
Поэтому выберите продукт и нажмите кнопку "Generate".

Введите полученный ключ в соответствующие поля окна регистрации программы. Нажмите ОК.

Привет, народ.
Этой записью я начинаю обещанную длинную и тягомотную серию постов о создании бумажных поделок из 3D-моделей с помощью Pepakura Designer. Сегодня я покажу, как сделать развёртку для сборки обычного низкополигонального мячика, который я уже не помню откуда спёр. Через несколько дней настрочу второй пост, где буду рассказывать уже о склейке. Далее планируется подробный рассказ о том, как я буду Дискорда делать. Кстати, какой ему рост сделать, чтоб под стать поняше был?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: программа изучена методом научного тыка, любые советы приветствуются.
ЕЩЁ ОДНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: под катом много скриншотов разного размера без спойлеров.

Итак, для начала скачаем Пепакуру с официального сайта . В платной версии доступно сохранение проектов, так что лучше купить прогу за US$38. Устанавливаем, запускаем, жмём File -> Open для открытия модели (поддерживаются форматы *.mqo, *.obj, *.3ds, *.lwo, *.dxf, *.stl, *.kmz, *.kml,*.6kt, *.6ks). Открываем и получаем следующий вид интерфейса:

Слева – модель, справа – развёртка. Пунктиром на развёрточной части обозначается лист А4 или любого другого формата по желанию (ставится через настройки)

Теперь надо на модели вырезать детали. Именно здесь и случилась главная ошибка у с его .
Из чего состоит стандартная 3D-модель? Правильно, из треугольников-полигонов. Два треугольника образуют четырёхугольник. Отсюда следует
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕПАКУРЫ (ГПП): ДЕТАЛЬ РАЗВЕРТКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛОСКОЙ ТОЛЩИНОЙ В ОДИН ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК. Вот наглядный пример с крыла моей Дэши:

Левая деталь сделана правильно, правую будет очень трудно склеить в обведённых зонах, потому что клеить-то и нечего. Из-за очень маленького угла между четырёхугольниками модели соответствующие четырёхугольники развёртки закрывают собой клапаны для клея. Именно поэтому нужен руковыпрямитель.

Теперь, когда мы выучили ГПП, можно приступить собственно к созданию развёртки.
Нам понадобится инструмент «Нож». Вот он:


Тыкаем по ножику, затем направляем курсор на любое ребро между полигонами. Если между полигонами достаточно острый угол, то ребро между ними выделяется синим прямо на модели. Посмотреть сразу все ребра можно нажав 3D Menu -> Open All Edges, отменить – Ctrl + Z.
О чём это я? Ах да, направили курсор. Ребро, на которое направили, выделится зелёным:


Теперь тыкнем на него. Оно станет оранжевым:


По оранжевым линиям программа будет резать модель на детали.
Так как мы делаем шарик, то лучшим решением, не нарушающим ГПП, будет порезать его на дольки, как арбуз:


Иногда стоит осматривать модельку – в программе есть баг: разрезы могут переноситься на противоположную сторону модели. Из-за этой фигни мне пришлось заново делать целое крыло, а это две недели работы.
Итак, когда вы убедились, что модель полностью разрезана, можно запускать создание развёртки. Для этого жмём кнопку «Unfold»:


Открывается окошко, в котором надо указать размер желаемой поделки в миллиметрах. Очень важно не допустить здесь ошибки: моя пони могла быть и в десять метров ростом, если б я не заметил вовремя.

Достаточно указать только параметр «Height» («Высота»), остальные сами подстроятся под указанный размер. Остальные параметры можно оставить по умолчанию. Я поставил 30 см, всё последующее будет показано на таком размере, потому что так нагляднее.
Жмём «ОК», ждём немного, если модель графонистая, и получаем в зоне развёртки рандомно накиданные детальки:


В то же время модель тоже стала нарезанной, что очень удобно. При нажатии на деталь на любой половине экрана выделяется соответствующая ей деталь на другой половине:


Точно так же при дабл-клике выделяется красным полигон:


Если выделять полигон на развёртке, то модель самостоятельно крутится по неизвестному науке алгоритму.
Теперь, сверяясь с моделью, расставим детали по порядку путём перетаскивания мышкой:


А сейчас настало время изучить меню правой кнопки мыши:


Первой функцией мы пользуемся сейчас, она отвечает за перетаскивание. Вторая, третья и четвертая будут объяснены ниже. Пятая помещает на развёртку текст, шестая выделяет детали. Отличие шестой функции от простого клика заключается в том, что она аццки тормозит и затеняет на модели все остальные детали. Очень полезно при создании сложных вещей. Edge Color меняет цвет или стирает любую линию развёртки. Последний пункт измеряет расстояние между любыми двумя точками.

Вернёмся к нашей развёртке. Нам осталось расположить детали на страницах так, чтобы они не заходили за поля.
Выбираем функцию «Rotate». На углу каждого полигона появились красные кружочки:


Теперь надо нажать на любой кружочек. Он немедленно превратится в мишенеобразную хрень, а все кружочки с других деталей исчезнут. Эта точка будет осью вращения:

Затем жмём на любое место подальше от точки поворота и, НЕ ОТПУСКАЯ КНОПКУ МЫШИ, крутим деталь:


Деталь надо поставить так, чтобы она занимала возможно меньше места на странице, например, вот так:

Поставим таким же образом и остальные детали:


Как видим, целиком детали не умещаются на страницу ни в каком виде. Здесь нам на помощь приходит третья функция из меню правой кнопки, Join/Disjoin Face.
Эта штука аналогична ножу и делает то же самое – режет по линиям между полигонов. Действует так же: направил на линию – она позеленела – нажал на линию.
Также она может соединять детали между собой. Для этого достаточно направить курсор на край детали – появится Н-подобная хреновина со стрелкой посередине:


Стрелка показывает на деталь, к которой будет присоединена другая деталь. Запоминание этого факта поможет избежать ненужного баттхёрта.
Очень важно при большом числе деталей разрезать их на одном уровне. Скрин ниже – задняя нога моей поняши. Такой ужас собрать почти нереально:


Разделили, повернули – и вуаля: на каждой странице находится максимально возможное целое число деталей:


Клапаны для клея менять не надо, с этим Пепакура и сама отлично справляется.

Итак, после примерно пятнадцати минут возни мы получили готовую к печати низкополигональную модель шара:


Теперь осталось зайти в Settings -> Print and Paper Settings и поставить параметры, как на скриншоте ниже:

Ну а что дальше, и ежу понятно: Файл – Печать – выбор принтера – печать. Для печати рендерит долго, это нормально.
Собственно, всё. Через несколько дней я настрочу второй пост, теперь уже о склейке этого мячика.