Самый лучший микрофон. Как выбрать студийный микрофон. Конденсаторные и динамические микрофоны

Микрофон — это один из важных компонентов в домашней студии звукозаписи. Я считаю, что разъяснять неопытному новичку о том, что такое микрофон я в этом посте даже не буду. Однако рассказать о том, какие виды микрофонов существуют и, как правильно выбрать микрофон для записи я думаю, следует обязательно рассказать. Вот об этом достаточно подробно и поговорим.

Очень многие люди неосознанно относятся к выбору студийных микрофонов. Вследствие этого у этих людей начинаются всякие проблемы с записью музыки. Появляются всякие шумы, искажения и тому подобное. Также возникают и другие проблемы.

Например, неудобство при использовании или различные механические повреждения. Вследствие этого, человек начинает искать и тратить дополнительные деньги на покупку нового студийного оборудования. Вот чтобы такого не было, внимательно отнеситесь к правильному выбору микрофона и для него. Здесь имеется очень много нюансов, о которых мы поговорим ниже.

Виды микрофонов по принципу работы

Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.

Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:

  • — по конструкции он аналогичен динамику обычной колонки. Отсюда и его название. Только главное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы просто снимаем с этой катушки напряжение, которое создается внешним звуком. Например, записываем инструментом или вокалом. Однако динамический микрофон по конструкции немного отличается от динамика колонки. У него иная конструкция диафрагмы, катушка его содержит большее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. Но это я так к слову. Так что не будем заострять на это внимание.
  • — представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого состоит из эластичного материала. Она при звуковых колебаниях изменяет емкость этого самого конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В) .

Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1 Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2 Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3 Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1 звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2 наименьший частотный диапазон.

3 уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1 Более широкий частотный диапазон .

2 Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны) .

3 Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1 Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на . Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2 Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3 Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения. Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

  • Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал. Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

  • — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

  • Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

  • Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона) .

  • Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к . Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга) . Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон) , но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Какая диаграмма направленности лучше?

Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать? » Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:

  • Всенаправленный микрофон есть смысл применять при записи в сильно заглушенном помещении. Микрофон очень чувствителен к акустики помещения. Если у вас наоборот, в помещении хорошая акустика и вы хотите ее подчеркнуть, то применение такого студийного микрофона для передачи общей акустической атмосферы вполне оправдано.
  • Однонаправленный микрофон , то их желательно использовать при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений или в случае, если вы не уверены, что проделано достаточно хорошо. Также если вы хотите сократить проникновение его влияния на тембр сигнала и на его проникновение в оборудование на запись, то такие однонаправленные микрофоны следует применять. Применяют их и в том случае, когда в звукозаписывающем помещении проникают посторонние шумы (недостаточная шумоизоляция) . Микрофон, установленный обратной тыльной стороной к источнику шума будет ловить только полезный сигнал, то есть самого исполнителя.
  • Микрофон с направленностью типа восьмерка следует применять при записи в заглушенном помещении тогда, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот, но в условиях близкого размещения исполнителей у микрофона. Такой вид оборудования также используют в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных . Для этого микрофон направляют в имеющийся у него мертвые зоны источника шума, исключая при этом проникновения посторонних шумов на запись.

Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как , pank, и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

  • Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук. Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.
  • Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и . Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.
  • Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.
  • Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
  • Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.
  • Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь .

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Конденсаторные микрофоны:

Всем привет, мои дорогие друзья!
Я снова, наконец, добралась до публикации новой статьи. В последнее время я завертелась с ремонтом, переездом и прочей жизненной кутерьмой, поэтому довольно сложно найти время для новых публикаций. Но ничего – прорвёмся! Изменения-то в любом случае в лучшую сторону. ;)

Вообще, мысль о написании статьи по небольшому обзору микрофонов для записи голоса на компьютер в домашних условиях, например, для озвучивания видеороликов, да, собственно, и для других каких-то нужд (вам-то оно видней), у меня в голове созрела уже довольно давно. И сейчас я, наконец-то, смогла ее реализовать.

Очень надеюсь, что данная моя статья окажется для вас полезной, ведь сами понимаете, что тратить свое драгоценное время и бить понапрасну пальцы о клавиатуру ноутбука мне не хочется. Хотя чутье мое подсказывает мне, что всё я делаю правильно.

В свое время, когда я выбирала для себя действительно качественный микрофон (тут прям жирным выделяю) для записи своего голоса под озвучивание собственных (да и не только) видеороликов, я была бы очень даже рада прочесть такую статью.

Итак, моя маленькая предыстория :

В силу специфики моей творческой деятельности в какой-то момент повесила я на себя помимо всего прочего еще и создание видеороликов (для местных конкурсов и различного рода мероприятий). Помните афоризм «Хочешь сделать хорошо – делай сам» ? Так вот эта тема про меня. Ни в коем случае не назову эту позицию правильной во всех отношениях, но иногда мне так действительно проще. Ну а для создания хороших видеороликов нужна была качественная голосовая озвучка.

Как вы сами понимаете, к ребятам на местные звукозаписывающие студии особо не накатаешься, да и понятно, что все это стоит денег. Хотя пару раз меня хорошие ребята выручали. Спасибо им.

Так вот, стала я тут задумываться о том, как бы это мне самой без посторонней помощи реализовать озвучку под ролики. Текст есть, голос тоже, а вот с технической реализацией задуманного вышел затык. Точнее вопрос стал именно за оборудованием.

И знаете, что я делала поначалу? Расскажу…

Итак, моя попытка номер раз:

Поначалу я, конечно, купила себе компьютерный микрофон. Не помню даже его точное название. Но такой… знаете… на «гусиной шее». По-моему, фирмы «Sven» . Довооольно бюджетный вариант (но это было самое дорогое предложение в магазине компьютерных комплектующих на тот момент).

Примерно такой:

Я его подключила к ноутбуку, сделала тестовую запись и поняла, что по качеству такая запись далека от того, что я представляла.

В общем, отключила, смотала и отложила этот микрофон куда-то в сторонку.

Знаете, есть у меня за плечами небольшой опыт тамадения (тамада на праздниках, чтобы вам было понятнее). И вот от «той жизни» остался у меня комплект аппаратуры, в состав которой входил и микшерный пульт.

Так вот, что я делала: на выходных (не потащу же я все это на работу ), на кухне (т.к. к большому моему сожалению рабочего кабинета дома у меня пока нет ) я разводила звукозапись.

Доставала микшерный пульт, микрофонную стойку, шнуровой микрофон (благо, достать его для меня не составляло проблемы), ноутбук. Все это между собой подключала, запускала на ноуте специальную программу и записывала свой голос.

Вот так выглядела моя, так сказать, первая студия звукозаписи:

И вот теперь только представьте : чтобы записать текст всего на одну-две минуты, мне приходилось разворачивать целое «представление с фанфарами». В общем, больше времени занимает подготовка к записи, чем она сама.

Короче, поняла я, что это тоже не вариант…

Ну а теперь попытка третья – удачная!

Как это было:

После двух предыдущих не очень удачных попыток я пришла к выводу, что мой микрофон для записи голоса на компьютер должен :

  • Быть портативным (чтобы при необходимости я могла его взять с собой и подключить в любом месте к любому компьютеру)
  • Обеспечивать очень качественную запись голоса (кстати, будь то речь или же вокал)
  • И самое главное, не требовать никаких дополнительных преобразователей (звуковых карт, микшерных пультов и т.д.).

Ну что я вам хочу сказать, друзья. Перелопатив кучу информации в сети, пересмотрев мильён и маленькую тележку видеообзоров, я пришла к выводу, что мне нужен USB-микрофон.

Ведь микрофоны с usb-входом как раз и не требуют дополнительных преобразователей. Некоторые из них даже не нуждаются в установке драйверов под них на компьютер. То есть работать с ними проще простого: достал, подключил к компьютеру и пишись.

Ну согласитесь же, что это просто сказка?

Что же касается качества, то тут я скажу следующее: выбирала я, ребят, выбирала и выбрала-таки семь действительно качественных, но не так уж сильно бьющих по бюджету usb-микрофонов для записи голоса на компьютер в домашних условиях.

Практически все эти микрофоны конденсаторные (хотя, если вам это ни о чем не говорит, то и не заморачивайтесь особо ).

И да, в основной своей массе эти usb-микрофоны позволят вам не только сделать качественную запись речи , но и записать вокал в домашних условиях.

Да, и еще вы должны понимать, что качественные микрофоны по стоимости не могут быть копеечными. Стоят они по-разному, здесь же я сделала выборку микрофонов качественных, но приемлемых по цене (вам останется только выбрать подходящий вам вариант ).

В обзорах ниже мы их будем рассматривать как раз исходя из их стоимости: т.е. идем от тех, что подороже, к тем, что подешевле. Цены указывать не буду, т.к. в разных странах и регионах они будут отличаться.

Ох, давайте же уже скорее перейдем к знакомству с нашими друзьями и помощниками!

  1. Первым представляю вашему вниманию микрофон Blue Yeti Pro

Blue Yeti Pro — конденсаторный usb-микрофон, который имеет:

— 4 переключаемые диаграммы направленности (кардиоида, всенаправленный, стерео и двунаправленный);
— выход на наушники для прямого мониторинга, а также возможность регулировать уровень громкости;
— кнопку мьютирования звука;
— также его особенность в том, что помимо usb-выхода он имеет стерео выход XLR для прямой аналоговой записи;
— сам микрофон расположен на довольно интересной и функциональной подставке, которая позволяет расположить микрофон под нужным углом.

Blue Yeti Pro прекрасно работает как с платформой PC, так и с Mac.

Предлагаю вашему вниманию небольшой англоязычный видеообзор на этот микрофон:

Вывод : Ну что можно сказать. Микрофон очень хороший, интересный по дизайну, очень функциональный, обеспечивает очень хорошее качество записи, но и весьма недешевый. Как по мне, так только лишь для записи речи этот микрофон дороговат, да и функциональность такая не нужна. Поэтому стоит ли переплачивать?

  1. Микрофон AKG PERCEPTION 120 USB

«AKG Perception 120 USB — конденсаторный кардиоидный вокальный микрофон. AKG Perception 120 USB – первый микрофон компании, который способен обеспечить звучание студийного качества без установки дополнительного оборудования и драйверов. AKG Perception 120 USB позволяет легко и быстро записывать подкасты, закадровые тексты и делать репетиционные записи.

Конденсаторный капсюль 2/3″ AKG Perception 120 USB с легкой мембраной обеспечивает хорошую детализацию, конструкция также включает поп-фильтр, отключаемый обрезной НЧ-фильтр и аттенюатор. Встроенный аналого-цифровой преобразователь с частотой дискретизации 24 бит (128-кратная передискретизация) позволяет получить высокое качество звучания при низком уровне шума. AKG Perception 120 USB совместим с операционными системами Windows XP, Windows Vista и Mac OS X, а также с Windows 7″

Небольшой видеообзор вашему вниманию:

Вывод : хороший, стильный, функциональный микрофон. Ну а стоимость оценивайте сами, исходя из размеров Вашего кошелька.

  1. RODE Podcaster USB

«Динамический микрофон вещательного качества, в комплекте USB кабель 3m и крепление на стойку. Выход для наушников на корпусе микрофона обеспечивает нулевую задержку мониторинга, так что пользователь может слышать именно то, что идет запись, без задержки или эхо. Также в комплект входит поп-фильтр, который устанавливается, чтобы свести к минимуму взрывные звуки, которые может перегрузить капсулу микрофона и искажать аудио выход»

Видеообзор Вашему вниманию:

Вывод : микрофон качественный и стоящий, но есть один нюанс – он предназначен только для записи речи, под вокал не пойдет.

  1. RODE NT-USB

«Универсальный студийный USB микрофон. Идеально подходит для записи пения и музыкальных представлений в дополнение к голосовым приложениям, таким как подкастинг и голос за кадром. NT1USB полностью совместим со всеми основными приложениями для записи в Windows и Mac Os. Также в комплекте поставляется премиум поп-фильтр, который крепится на основании микрофона»

Видео:

Вывод : RODE NT-USB — хороший микрофон, передает приятное мягкое звучание в голосе, звук пишет очень качественно. Далее решать вам. Мне он очень понравился и я даже, признаться, долго решалась на выбор между ним и еще одним вариантом.

  1. Микрофон Audio-Technica AT2020USB+

«Созданная для компьютерной звукозаписи, новая серия конденсаторных кардиоидных микрофонов АТ2020USB идеальна для цифровой записи любых акустических источников звука с использованием вашего любимого компьютерного обеспечения. Оборудованный цифровым USB выходом, АТ2020USB обладает разборчивостью и артикуляцией звука студийного качества для домашней студии, записи на открытой местности, в радиовещании»

Видео:

Вывод : микрофон хорошего качества, по многим отзывам отлично показал себя в записи речи и не только. Думаю, к нему стоит присмотреться. ;)

  1. Микрофон SAMSON C01U PRO

«C01U Pro — студийный конденсаторный usb-микрофон c выходом для наушников для мониторинга с нулевой задержкой. 01U Pro предоставляет натуральную теплоту и детализированность каждому вокальному и инструментальному исполнению.
C01U Pro идеальное решение для музыкантов, продюсеров, дикторов, а также прекрасно подходит для записи аудио для YouTube видео, озвучки и подкастинга. Большая 19 мм диафрагма захватывает все нюансы голоса, делая микрофон идеальным для хип-хоп/рэп артистов, авторов-исполнителей и для диалога при видео редактировании. Микрофонные элементы установлены в прочный металлический корпус с противоударной подвеской для минимизирования нежелательных шумов и вибрации.
Кроме того, продолжая свою давнюю традицию, Samson и в этот микрофон вставил удобное для пользователя подключение plug-and-play (не нужно устанавливать драйвера) и работает с Мас, РС и iPad. Можно установить к нему дополнительные драйвера»

Видео будем смотреть?

Вывод : эх, ребята, люблю я фирму Samson за отличные по качеству микрофоны при достаточно доступной цене. Уступают ли они остальным, представленным здесь, микрофонам по качеству? Если и да, то для наших целей незначительно. Короче, стоящий микрофон, присмотритесь.

  1. Ну и завершаем мы наш небольшой обзор микрофоном SAMSON METEOR USB

Интересный микрофон, оформленный в стиле ретро, от той же фирмы Samson. Этот микрофон со складными ножками, который из-за внешней схожести получил название Meteor.

Ну, понятное дело, что он имеет usb-выход, также имеет выход на наушники для прямого мониторинга звука, возможность регулировки громкости в наушниках.

Оснащен кнопкой мьютирования звука. Есть также резьба, обеспечивающая крепление микрофона к любой микрофонной стойке.

Глянем обзор?

Вывод : необычный и интересный по дизайну, приятный в работе, не требует никаких дополнительных драйверов, звук пишет чистенько. Короче, отличный микрофон за свои деньги (мы же с вами не забываем о соотношении цена-качество, верно?).

Знаете, если честно, то признаюсь, что я долго выбирала между двумя микрофонами: RODE NT-USB и SAMSON METEOR USB . В Rode мне очень понравилась мягкость звучания, в Samson Meteor – цена.

Интересно, а как вы думаете, что я выбрала?..

Хотя, а давайте я расскажу вам об этом в . Подробно и с картинками. А также расскажу, где я его купила дешевле.

Ну а на сегодня у меня всё. Не теряйте увлечений и творите в удовольствие!

PS : Надеюсь, что моя статья будет вам полезной в выборе действительно качественного микрофона для записи голоса на компьютер в домашних условиях.

Ну всё. Пока-пока!

Всегда ваша V иктория S енокосова

Сегодня на рынке представлен огромный выбор микрофонов разных ценовых категорий. В целом, к микрофонам применимо правило, что чем выше цена, тем лучше качество. Однако за последние несколько лет ситуация немного изменилась - в продаже появились качественные микрофоны по доступной цене. Большинство недорогих моделей представляет собой урезанные копии более дорогих аналогов.

Как вы собираетесь его использовать?

Самое главное - подобрать такой микрофон, который будет соответствовать вашим запросам. Каким образом вы собираетесь использовать микрофон - для выступления на сцене или для записи инструментов? Или для звукозаписи? Или, возможно, вам нужен универсальный микрофон? Есть много микрофонов, которые могут использоваться как для живого звука, так и для записи в студии. Один из таких примеров - Shure SM57.

Микрофон следует подбирать с учетом того, где и с каким оборудованием, он будет использоваться. Нет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон Neumann, если вы будете делать домашнюю звукозапись в комнате, где акустика далека от совершенства. В данном случае подойдет менее чувствительный и более бюджетный микрофон. С технической стороны даже самый лучший микрофон в большой степени зависит от качества используемого микрофонного предусилителя. Без высококачественного предусилителя все достоинства профессионального микрофона гаснут.

Понимание технических характеристик

Понимание технических характеристик и терминологии облегчает выбор микрофона, который будет отвечать вашим требованиям. Ниже мы рассмотрим основные технические характеристики и термины, встречающиеся в описаниях микрофонов.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности показывает зависимость чувствительности микрофона от местоположения источника звука в пространстве. Всенаправленный микрофон улавливает максимальное количество пространственных звуков. Двунаправленный микрофон снимает звуки справа и слева, но спереди и сзади его чувствительность значительно ниже. Однонаправленный микрофон «слышит» звуки главным образом с одного направления и имеет низкую чувствительность к звукам из других направлений.

Однонаправленные микрофоны наиболее популярны и имеют три диаграммы направленности: кардиоидную, суперкардиоидную и гиперкардиоидную. Все три диаграммы нечувствительны к заднеосевым и внеосевым звукам, исходящим от источников, которые находятся сбоку или позади микрофона. Грубо говоря, кардиоидная диаграмма по форме напоминает сердце (отсюда и ее название). То есть, микрофон снимает звуки спереди и немного сбоку, при этом звуки от источников, расположенных сзади микрофона, в идеале не будут слышны на записи. Суперкардиоидная диаграмма частично снимает звук от источника сзади микрофона. При этом она отличается более узкой зоной захвата звука спереди диафрагмы микрофона. Гиперкардиоидная диаграмма, по сравнению с суперкардиоидной, имеет еще более узкую зону захвата звука сбоку, но и более широкую сзади.

Диаграммы направленности имеют значение тогда, когда микрофон используется в шумном помещении, например, для выступления вокалиста на концерте. Кардиоидные, суперкардиоидные и гиперкардиоидные микрофоны исключают все звуки, кроме голоса самого певца. Звучание получается более чистым, а обратная связь сводится к минимуму.

Мультидиаграммные микрофоны

Некоторые конденсаторные микрофоны имеют возможность переключения диаграмм направленности. С помощью переключателя или взаимозаменяемых капсюлей можно переключаться с одной диаграммы на другую (например, с круговой на кардиоидную). Такая характеристика микрофона очень полезна для студийной записи.

Частотная характеристика

Это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон формирует выходной сигнал. Может составлять, например, от 80 Гц до 15 кГц. Для вокального микрофона это нормальные показатели. Для малых барабанов и том-томов нужно искать микрофон с диапазоном от 50 Гц, а для «бочки» нижний порог желателен на уровне 40 Гц или даже 30 Гц.

Чувствительность и УЗД

Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен определять микрофон. Выражается с помощью разных систем. Для неспециалиста достаточно знать, что чем ниже цифры, тем выше чувствительность микрофона.

УЗД - это уровень звукового давления (измеряется в децибелах, дБ). Показывает максимальную громкость звука, с которой может работать микрофон. Своего рода, это противоположность чувствительности. Этот параметр особо важен в том случае, если планируется использование микрофона с громкими инструментами, например с барабанами. Среднее значение УЗД - 100 дБ; высокое - 130 дБ.

Кривая частотной характеристики (АЧХ)

Частотная характеристика показывает только воспроизводимый микрофоном диапазон. Кривая частотной характеристики характеризует зависимость частотной чувствительности. Поскольку на графике эта зависимость начинается с нуля и со временем опять возвращается к нулю, ее форма напоминает кривую. На кривой в ряде мест имеются пики и спады, что придает микрофону определенные свойства и позволяет использовать его для тех или иных целей. Например, у вокального микрофона может быть пик в верхнем диапазоне, в результате чего он качественнее и ровнее передает голоса людей.

Эффект близости (proximity effect)

Хоть эффект близости это и не техническая характеристика, но он является важным параметром и часто встречается в описаниях. У конденсаторных микрофонов эффект близости выше, чем у динамических. Когда источник звука приближается к микрофону, эффект близости делает низкие частоты более четкими. Это заинтересует тех певцов, которые «работают с микрофоном» для создания эффектов. Звукоинженер может выбрать микрофон с высоким эффектом близости, если есть необходимость выделить низкие частоты при записи того или иного инструмента.

О чем молчат технические характеристики

В микрофонах кроме технических характеристик не меньшее значение имеют и другие параметры - конструкция, используемые материалы, качество изготовления. Поскольку некоторые производители любят приукрашивать цифры, по одним только техническим характеристикам бывает сложно понять разницу между 50-долларовым микрофоном и аналогом за несколько сотен. Нельзя не упомянуть, что цена - это уже важная характеристика. Но по-настоящему увидеть отличие между хорошим микрофоном и ширпотребом можно только на практике.

Типы микрофонов и их применение

Практически все микрофоны делятся на две категории: динамические и конденсаторные . Для динамических микрофонов не требуется источник питания; для конденсаторных - требуется. Принципы их работы, отличия между ними и способы их использования мы рассмотрим ниже.

Динамические микрофоны

Принцип работы: Динамический микрофон представляет собой мембрану, соединенную с катушкой индуктивности, которая помещена в сильное постоянное магнитное поле. Движения мембраны движется вместе с катушкой, таким образом изменяя таким образом, напряжение, производимое катушкой.

Основные характеристики: Динамические микрофоны массивны и отличаются высоким УЗД, а также имеют противоударное крепление для удержания в руке. Диаграмма направленности у таких микрофонов не «слышит» внеосевые звуки. Они используются для работы с живым звуком, для вокала и инструментов. Некоторые модели могут применяться для звукозаписи. На протяжении многих лет Shure SM57 зарекомендовал себя хорошим как студийным, так и концертным микрофоном. Как группа в целом динамические микрофоны сравнительно недороги, и многие известные производители выпускают экономные серии динамических микрофонов с оптимальным соотношением цена/качество.

Ленточные (Ribbon) микрофоны

В отличие от других динамических микрофонов, ленточные микрофоны очень хрупкие. Принцип их работы ничем не отличается от других динамических микрофонов, но вместо мембраны здесь используется тонкая лента, вибрация которой изменяет напряжение. Ленточные микрофоны ставят в студиях для записи голоса и многих инструментов. Они смягчают звук и делают звукозапись теплее. Ленточные микрофоны отличаются высоким УЗД, а значит, их можно ставить вблизи от источника звука.

Специальные динамические микрофоны

В последние несколько лет производители начали выпускать модели динамических микрофонов, разработанные специально под конкретный инструмент. Вот несколько примеров:

  • Микрофон для барабанов

Разные барабаны имеют разное звучание; соответственно существуют микрофоны для «бочек», малых барабанов, том-томов и тарелок. Каждый тип микрофонов имеет определенные параметры и диапазон чувствительности. Микрофоны для барабанов, как правило, продаются в комплекте по четыре, пять и больше штук. Они недороги, удобны в использовании и хорошо справляются с поставленными задачами.

  • Микрофон для духовых инструментов

Как правило, имеют небольшой размер, малый вес и частотную характеристику, соответствующую тому или иному инструменту. Также в них имеется специальное крепление для присоединения микрофона к инструменту или телу. Благодаря такому креплению сохраняется постоянная дистанция между микрофоном и инструментом, что обеспечивает хорошую плотность звука. Кроме того, музыкант получают бóльшую свободу действий.

  • Миниатюрные микрофоны (т.н. Bullet микрофоны)

Часто используются музыкантами, играющими на губной гармонике . Имеют небольшой круглый корпус и могут прятаться между рук музыканта. Крохотная мембрана такого микрофона издает искаженный звук, который так нравится любителям губной гармошки.

  • Беспроводные микрофоны. По сути, ничем не отличаются от проводных аналогов за исключением встроенного радиопередатчика.

Конденсаторные микрофоны

Принцип работы: В микрофонах этого типа тонкая проводящая пленка находится на небольшом расстоянии от металлической пластины (так называемой «задней пластины»), в результате чего образовывается конденсатор. На конденсатор подается слабый электрический заряд либо от фантомного питания, либо от аккумулятора. Звуковые колебания заставляют мембрану вибрировать. Изменение расстояния между мембраной и задней пластиной воздействует на напряжение на выходе. Это и является полезным сигналом с микрофона.

Основные характеристики: Конденсаторные микрофоны питаются либо от внешнего источника, либо от встроенного аккумулятора, либо используют фантомное питание с разъема микшера. Сегодня практически во всех микшерах имеется фантомное питание в микрофонных разъемах. Если микшер был куплен ранее, убедитесь, что в нем есть фантомное питание, прежде чем приобретать конденсаторный микрофон.

Существует несколько типов конденсаторных микрофонов, и большинство из них используется для звукозаписи. Хотя некоторые применяются и для живого звука: хор, пианино, акустические струнные инструменты и ряд ударных инструментов. Также конденсаторные микрофоны могут работать с тарелками. Основными типами конденсаторных микрофонов считаются:

Переключатели roll-off и аттенюаторы

Этими переключателями оборудованы многие конденсаторные микрофоны, что расширяет их возможности. Переключатель roll-off изменяет диапазон частот (как правило, низких), снижая чувствительность до определенного уровня. Roll-off используется для живого звука, когда необходимо уменьшить низкочастотный шум и улучшить работу усилителя. Многие усилители не способны воспроизводить низкочастотные звуки, хотя электроэнергию они при этом потребляют. Благодаря переключателю roll-off усилителю не приходится работать с низкими частотами. При звукозаписи это придает звуку особую четкость. Аттенюаторы изменяют чувствительность и объем в микрофоне во избежание перегрузки при воздействии очень громкого источника звука.

Широкомембранные конденсаторные микрофоны

Это массивные звукозаписывающие микрофоны, диаметр мембраны которых составляет от 2 до 3 см. Как правило, имеют высокую цену и требуют использования внешнего источника питания и подвески. Большой размер и необходимость подвески не позволяют применять такие микрофоны, например, для барабанов, где требуется жесткая фиксация. В то же время, они идеально подходят для записи голоса и многих других инструментов. В большинстве случаев, широкомембранные микрофоны служат в качестве студийных универсальных микрофонов. Лучшие их модели чрезвычайно дороги. В последние годы на рынке появился целый ряд недорогих широкомембранных конденсаторных микрофонов, конструкция которых имитирует более дорогие аналоги, а их качество вполне годится для непрофессиональной звукозаписи.

Конденсаторные микрофоны с боковым приемом

Это еще один тип больших конденсаторных микрофонов. У таких микрофонов широкая мембрана размещена горизонтально и направлена в сторону под углом 90 градусов. Над мембраной, как правило, имеется широкая, плоская ветрозащита. Если микрофон установлен вертикально, кажется, что артист поет в него немного сбоку (отсюда и название).

Конденсаторные микрофоны с двумя мембранами

Как правило, это микрофоны с боковым приемом, в которых имеется две мембраны, направленных в противоположные стороны. Используются для записи дуэтов и коллективов или для создания акустической атмосферы. По сравнению с применением двух одномембранных микрофонов, конденсаторный микрофон с двумя мембранами значительно облегчает балансировку двух одновременных источников.

Ламповые конденсаторные микрофоны

Это винтажные микрофоны, которые использовались в студиях звукозаписи десятки лет назад. Из-за того, что такие микрофоны позволяют делать особенно качественную звукозапись - как ламповый усилитель заставляет гитару звучать по-новому, - они до сих пор выпускаются и используются в профессиональных студиях звукозаписи. Ламповые микрофоны требуют определенного напряжения, так как именно лампа дает теплый насыщенный звук.

Узкомембранные конденсаторные микрофоны

Диаметр мембраны у таких микрофонов составляет 1,5 см и менее. Могут использоваться как для звукозаписи, так и для работы с живым звуком. Рекомендуется использовать узкомембранные микрофоны для воспроизведения высокочастотных звуков и источников с резко меняющейся громкостью звука. Часто устанавливаются сверху над барабанными тарелками. Как и другие конденсаторные микрофоны, узкомембранные работают от фантомного питания или аккумулятора.

Направленные микрофоны

Это конденсаторные микрофоны с очень узкой и вытянутой диаграммой направленности. Чаще всего используются для теле- и радиотрансляции (например, спортивных мероприятий), так как хорошо снимают определенные звуки на расстоянии.

Микрофоны граничного слоя

Микрофоны граничного слоя достаточно универсальны. Используются на подиумах, конференциях и в студиях. Их, как правило, размещают на ровной поверхности - на полу, потолке или стене. Так лучше снимается звук. Микрофонами граничного слоя можно записывать большие музыкальные коллективы.

Список марок

Telefunken — своего рода «элита» среди микрофонов. Отличное качество, богатые традиции фирмы. Многие производители сегодня ровняются именно на них. Очень дорогие микрофоны.

Neumann — легендарная марка. Их модели U47 и U87 стали настоящим «стандартом» в мире звукозаписи и используются практически на каждой студии. Дорогие микрофоны.

Violet Design — прибалтийская фирма. Микрофоны собираются вручную и славятся своим качеством и характером звучания. В их пользу так же говорит и хороший модельный ряд — есть и дорогие, и вполне бюджетные экземпляры.

RODE — австралийская фирма RODE Microphones с более чем 30-летней историей. В последнее время завоевала огромную популярность среди музыкантов пост-советского пространства, во многом — из-за хорошей ценовой политики. Вполне доступные микрофоны, очень хорошего качества.

AKG — очень известная фирма с невероятно широким модельным рядом. Их микрофон С414 — пожалуй единственный в мире, про который невозможно сказать что-то плохое. Однако, в последние годы, качество продуктов этой фирмы стало стремительно снижаться. И сейчас уже нет никаких оснований переплачивать за их бренд.

Marshall Electronics MXL — фирма с более чем 30-летней историей, к которой стоит присмотреться всем начинающим домашним музыкантам. Очень демократичные цены и потрясающее качество за такие деньги.

Shure — конечно же, один из лидеров. Их легендарные инструментальный SM57 и вокальный SM58 — попросту «иконы стиля», использующие, ну, наверное, во всех без исключения, малых и больших студиях в мире.

Заключение

Наверное, самым полезным при выборе микрофона станет простой метод сбора информации. Опросите других об их микрофонах, об опыте использования . Поговорите с продавцами-консультантами в нескольких музыкальных магазинах, почитайте отзывы в Интернете, а также обзоры разных моделей микрофонов. Удачи в выборе и покупке!

В наше время микрофон из устройства, которое необходимо узкому кругу людей превратился в популярный девайс. Его используют в сетевых играх, для озвучки видео роликов, общения с друзьями, клиентами и коллегами в Skype.

Микрофон нужен многим, но из многообразия представленных моделей рядовому пользователю бывает затруднительно сделать выбор.

Дабы разобраться с вопросом как выбрать микрофон для компьютера, стоит разобраться с основными техническими характеристиками данного устройства и с задачами которыми должен справляться купленный вами микрофон. Этим мы сейчас и займемся.

Конструкция

Для начала необходимо обратить внимание на конструкцию микрофона, она бывает нескольких видов:

Микрофон-петличка. Благодаря небольшой прищепке прикрепляется к одежде. Благодаря этому микрофон все время находится на одинаковом расстоянии от рта, поэтому движения головы не влияют на уровень звука. Такие девайсы весьма удобны благодаря своим небольшим размера, но хорошего качественного звука от них ждать не стоит.

Настольные устройства. Такие устройства имеют специальную подставку на которой располагается сам микрофон. Также на подставке могут располагаться дополнительные управляющие кнопки. Минусом подобной конструкции является то, что при движениях головой будет меняться расстояние до устройства и соответственно будет меняться уровень звука . Поэтому приходиться держать голову неподвижно.

Компьютерная гарнитура. Это наушники соединенные с микрофоном. Microphone прикреплен к наушникам с помощью специального держателя. Главный плюс такой конструкции в том, что расстояние от рта до микрофона все время одинаковое и уровень голоса не меняется.

Аудио-интерфейс

Существует два основных способа подключения микрофона к компьютеру:

1. Аналоговый - джек микрофона подключается в стандартный разъем аудио входа. Такой интерфейс имеет множество плюсов. У вас есть возможность включить в схему различную электронику для работы со звуком, например предусилитель. Но если вы не желаете применять дополнительное оборудование, то придется полностью положиться на звуковую карту компьютера . Если, звуковая карта встроена в материнку, то для профессиональных решений такая конструкция не подойдет. При простом общении вы не заметите разницы.

2. USB - микрофон подключается к USB разъему. Дорогие модели могут иметь встроенные предусилитель и другую различную электронику. В дешевых микрофонах дополнительной электроники нет.

USB микрофон не обладает такой гибкостью как аналоговый, но если подобрать достаточно дорогую модель, то ее функционал удовлетворит большинство рядовых пользователей.

Главные технические характеристики

Есть несколько главных технических характеристик, которые оказывает определяющее влияние на качество звука. Знание этих характеристик поможет вам разобраться в разнообразии ассортимента:

Звуковое давление - Данный параметр определяет максимальный уровень звука в децибелах, который может передаваться микрофоном без сильных искажений.

Направленность - определяет чувствительность микрофона к звукам, которые поступают с разных направлений. В основном встречаются не направленные устройства. Они одинаково улавливают звук из разных направлений и хорошо подходят для домашнего ПК. В некоторых случаях может потребоваться четкая запись конкретного звука, в таком случае используют односторонние микрофоны.

Уровень чувствительности - определяет минимальный уровень звука, который может уловить microphone. Девайсы с высокой чувствительностью также восприимчивы к лишним шумам. Поэтому, тут нельзя однозначно сказать, что хорошие показатели этой характеристики это хорошо.

Рабочий частотный диапазон - понятно, что чем больше у микрофона диапазон поддерживаемых частот, тем конечно же лучше. Только следует понимать: частота человеческой речи находится в диапазоне 0,1 - 10 кГц, а значит для записи речи вполне хватит девайса, который поддерживает данные параметры.

Механизм передачи звука

Существует два вида передачи звука:

Конденсаторный - звук передается благодаря изменению емкости в конденсаторах, которые располагаются между чувствительным мембранами. Для хорошей звукозаписи профессионалы рекомендуют приобретать микрофоны конденсатного типа, так как именно такие устройства применяются профессиональных студиях.

Динамический - при передаче звуковых волн применяется чувствительная мембрана, располагающаяся в магнитном поле. Данная конструкция более проста, поэтому чаще используется в бюджетном варианте.

Обзор моделей

Sven MK-630 - обладает отличными характеристиками звукового диапазона 30-16000 Гц. В комплекте имеется съемная и весьма удобная подставка. К минусам можно отнести не высокую чувствительность микрофона.

Мы подобрали лучшие микрофоны, которые помогут вам отлично звучать во время стрима и игр с друзьями.

Такие платформы как Twitch используются в большинстве случаев для потоковой передачи видео из игр. Сейчас это не просто хобби – для большинства это стало профессиональным родом деятельности. Для начала вам необходимо качественное оборудование. Сегодня мы поделимся с вами мыслями о лучших микрофонах для потоковой передачи видеоигр на Twitch или подобных сайтах.

Качество звука микрофона – это глубокая кроличья нора. Но правда в том, что геймерам и стримерам не нужны студийные микрофоны, им нужно просто нечто лучшее, чем выдвижной пластиковый микрофончик, прикрепленный к вашей гарнитуре. Качество звука очень важно, так же как и удобство использования, настраиваемые параметры и цена. Мы посмотрели не только на то, какой микрофон обеспечит вам радийное звучание – мы изучили, какие микрофоны являются реально лучшими для стриминга и игр с друзьями.

Хотя некоторые стримеры используют микрофон своей игровой гарнитуры, наличие отдельного специализированного микрофона обеспечит гораздо лучшее качество звучания. Микрофон Yeti от Blue после нескольких месяцев пребывания на вершинах хит-парадов все еще остается любимчиком толпы, и это логично, ведь это лучший микрофон за свои деньги.

Если вы используете автономный микрофон во время игры, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим наушникам, которые предлагают лучшее качество звука, чем любая другая игровая гарнитура.

Даже после новых проверок и перепроверок, микрофон Blue Yeti остается лучшим микрофоном для игр и стриминга. На самом деле очень хорошо, что профессиональные пользователи выбирают его для создания продукции высокого класса.

Лучший микрофон – Blue Yeti

Достоинства:

  • Фантастическое качество звука
  • Высокая чувствительность
  • Недорогой, учитывая то, как он звучит

Недостатки:

  • Улавливает звуки клавиатуры и мыши

Есть много вещей, которые можно любить в Blue Yeti: его легко настроить, он имеет низкую цену в сравнении с другими микрофонами с таким же качеством звучания и, конечно же, он отлично звучит. Но его лучшей чертой для стриминга является его чувствительность. Расстояние до микрофона и то, говорите вы прямо в него или нет, может оказывать огромное влияние на качество звука. Поролоновая прослойка внизу опоры не сильно помогает приглушить вибрации от стола, но форма и размер Yeti способствовали тому, что я без хлопот смог найти для него подходящее место. Yeti выполнял свою работу просто фантастически, вне зависимости от того, куда я его ставил.

В идеальных условиях, ваш микрофон должен располагаться в 15-20 сантиметрах от вашего рта, а поп-фильтр должен приглушать любой шум от вашего дыхания. Но, к сожалению, вы не всегда можете играть в идеальных условиях. Если вы поставите микрофон в 15 сантиметрах от вашего рта, то он в конечном итоге, скорее всего, загородит вам часть экрана, расположившись между ваших рук. Покупка подвесного крепления для микрофона обойдется вам не очень дорого, но для большинства это излишество, которое все равно заставит вас сидеть ровно, чтобы все время говорить прямо в микрофон. Когда вы стримите или играете в течение продолжительного времени, возможность отклониться, сдвинуться и отдохнуть просто необходима.

Вот здесь то Yeti и затмил другие микрофоны, которые я тестировал. Я не хочу, чтобы микрофон неуклюже располагался между моими руками или загораживал часть экрана, поэтому я обычно отодвигаю его в сторону на расстояние вытянутой руки. На этом расстоянии некоторые микрофоны начинают звучать металлически или издавать эхо, когда вы включаете усиление, чтобы компенсировать дистанцию, но Yeti ведет себя по-другому. В то время, как его старший брат Blue Yeti Pro лучше всего звучал на расстоянии 15 сантиметров, обычный Yeti превзошел его на более дальних дистанциях. Это не значит, что Yeti звучит плохо вблизи, наоборот, он почти всегда способен обеспечивать хорошее качество звучания, даже не будучи поставленным на идеальное место на моем рабочем столе. Это невероятно важная особенность, учитывая, что все мы разные.

Единственное, с чем у Yeti были проблемы, так это со склонностью улавливать звуки клавиатуры и мыши. Поролоновая прослойка смогла немного смягчить этот недостаток, но когда я случайно задевал ногой стол или резко ставил чашку, звук все равно был довольно громким. В итоге я подложил под микрофон толстый кусок ткани, который почти полностью избавил его от этих вибраций. Навряд ли эта проблема характерна только для Yeti, поскольку ткань помогла таким образом почти каждому микрофону, который я тестировал. Пока вы не повесите крепление, вибрации будут постоянной проблемой, связанной с размещением микрофона на вашем рабочем столе.

Еще одной приятной особенностью Yeti является то, что его самая широкая точка – его основание, а это значит, что мне не приходилось слишком беспокоиться о тех моментах, когда микрофон натыкался на какие-либо препятствия на моем столе. Содержание этого микрофона определенно преобладает над формой – Yeti никогда не выиграет награду «самый красивый микрофон в мире», несмотря на то, что теперь он выпускается в трех разных цветах. Он делает то, что от него требуется, и не мешает вам. Было очень мало моментов, когда я не мог найти для Yeti хорошее место.

Вы, определенно, можете заплатить больше, чтобы получить более высокое качество звучания, но Blue Yeti делает все, что нужно стримеру или просто человеку, играющему с друзьями. Если вы планируете иметь дело с постоянными трясками или собираетесь установить микрофон в студии, то вам, возможно, стоит потратить больше денег на свой микрофон. Но Yeti звучит отлично для своей цены в любой ситуации, с которой предстоит столкнуться обычному геймеру или стримеру.

Лучший съемный микрофон – AntLion ModMic (однонаправленный)

Достоинства:

  • Очень удобен в использовании
  • Удивительно хорошее качество звука
  • Недорогой
  • Не улавливает звуки клавиатуры/мыши
  • Не так хорош, как микрофон на подставке

Недостатки:

  • Требует использования наушников

У некоторых из вас рабочий стол может быть…ну, немного захламленным. Освободить место для микрофона на подставке в таких случаях может быть весьма непросто. Здесь на помощь приходят петличные микрофоны, и AntLion ModMic – лучший из тех, что я использовал. Он крепится к наушникам, как встроенный микрофон гарнитуры, но качество его звука намного лучше. Кроме того, он невероятно прост в установке.

Большинство маленьких гарнитурных микрофонов, подобных ModMic, имеют не очень чистый звук, но это связано с тем, что они обычно являются частью наушников. В таких случаях звук наушников имеет приоритет над качеством микрофона, но у ModMic нет такой проблемы. Этот микрофон был разработан для того, чтобы быть хорошим микрофоном и не более того. И в результате, это действительно хороший микрофон. Хотя он не звучит так же хорошо, как микрофон на подставке, вроде Yeti Blue, он, вероятно, звучит лучше, чем любой другой микрофон, прикрепленный к наушникам.

К сожалению, он располагается в нескольких сантиметрах от вашего рта, а это значит, что громкие вздохи и свистящие «с» будут вызывать шумы и искажения. Это проблема не конкретно ModMic, а всех микрофонов, расположенных близко к губам. Использование поп-фильтра – единственный способ исправить это, но это не поможет с гарнитурным микрофоном. Во всем остальном ModMic выполняет невероятную работу по приглушению подавляющего большинства фоновых шумов, включая почти все нажатия на клавиши мыши и клавиатуры.

Еще одно качество ModMic – довольно простой способ крепления к наушникам. Вы прикрепляете к основанию наушников магнитное крепление на клейкой ленте, а потом крепите к нему микрофон. Использование магнита означает, что вы можете полностью отсоединить микрофон от наушников в любое время, оставив только небольшое черное крепление. Мне нравилось осознавать, что я все еще могу использовать свои наушники, как простые наушники, если захочу. Это лишило меня беспокойства, что что-то прилипнет к моим наушникам навсегда.

AntLion ModMic подходит больше для игрового голосового чата, чем для стрима, поскольку здесь качество звука и шумы не будут так важны. Это фантастически качественный микрофон по соотношению цены и качества, и он может быть особенно полезен, если у вас есть высококачественные наушники, но вам нужен микрофон. Это не лучший выбор, если вы ведете подкаст или прямой эфир, но это идеальный микрофон для того, чтобы ваши друзья по команде отлично вас слышали.

Лучший бюджетный микрофон – Zalman ZM-Mic1

Достоинства:

  • Смехотворно дешевый
  • Лучше большинства гарнитурных микрофонов

Недостатки:

  • Улавливает окружающий шум

Я не ожидал, что сделаю категорию «бюджетных микрофонов», когда начинал тестирование. Самое простое бюджетное решение – использовать микрофон гарнитуры, хотя это, вероятно, ужасно. Но потом я попробовал Zalman ZM-Mic1 и был потрясен, что можно получить такое чудо всего за $10(7). ZM-Mic1 – не первоклассный микрофон, но я готов поспорить, что он значительно лучше той гарнитуры, которой вы пользуетесь сейчас. Его соотношение цены и качества настолько впечатляет, что о нем обязательно нужно было упомянуть в этом списке.

Я хочу внести ясность – существует огромное количество микрофонов с качеством звука лучшим, чем у ZM-Mic1. Этот микрофон, конечно, отлично звучит, но поскольку он закрепляется на проводе наушников, мой голос выходит довольно тихим. Расстояние до микрофона подразумевает, что он должен быть более чувствительным, в связи с этим он легче улавливает фоновый шум. Это было не так заметно, когда я находился в тихом доме, но если вы расположитесь в окружении других людей, и рядом будет происходить что-то громкое, это может быть слышно.

Но в правильном месте и с правильными настройками громкости качество голоса впечатляет. Нет никакого шума от дыхания и громких «с», которые можно услышать от гарнитурного микрофона. Это далеко не студийное качество, но вы можете использовать этот микрофон для записи подкаста. Будет неуместным сравнение его с лучшими вариантами: это не самый удивительный микрофон, но он поражает своей ценой.

Если вы ищете отличный микрофон по разумной цене, взгляните на Blue Yeti или AntLion ModMic, описанные выше. Но если вы просто хотите что-то лучшее, чем встроенный гарнитурный микрофон, за наименьшую цену, Zalman ZM-Mic1 – это лучший выбор. Обычно вам нужно потратить больше денег, чтобы обновить ваш микрофон, но это отличное качество всего лишь по цене коктейля.

Как мы тестируем микрофоны

Важно понимать, что геймеры имеют немного другие стандарты и потребности в микрофонах, чем большинство из нас. При использовании микрофона мы понимаем, что звук будет сжат и передан через интернет, так что мы в любом случае потеряем в качестве больше, чем если бы мы записывали звук в студии. Хотя качество звука очень существенно, это не единственное, что играет важную роль в микрофонах для игр и стриминга. Вот критерии, по которым мы оценивали наши микрофоны:

Качество записи

Я, конечно, сказал, что качество звука – это еще не все, но это по-прежнему самый важный фактор при тестировании микрофона. Самое главное, в конце концов, найти микрофон, который позволит вам хорошо звучать. Мы тестировали микрофоны во множестве программ и с различными настройками, хотя в первую очередь мы проверили их в «кардиоидном» режиме, если он был доступен. Этот режим предназначен для записи только того, что находится перед микрофоном и используется 99% времени вашей игры или стрима. Также необходимо знать, как много шума и щелчков клавиатуры улавливает ваш микрофон.

Чувствительность

У всех разные рабочие места и требования к настройкам, поэтому важно, чтобы микрофон работал хорошо в нескольких разных ситуациях. Если микрофон звучит лучше, чем все остальные вместе взятые, но только когда находится на подвесной микрофонной стойке с амортизирующим креплением, расположенным четко в 15 сантиметрах от вашего рта, его трудно рекомендовать. Вам нужен микрофон, который отлично звучит при любых обстоятельствах и может адаптироваться к тому, как вы собираетесь его использовать, чтобы вы могли комфортно играть и отлично звучать.

Конструкция

Это не показ мод, но конструкция все же имеет значение. В случае если ваш микрофон располагается на подставке, вы будете смотреть на него каждый раз, когда сидите за своим столом, так что нужно убедиться, что он не слишком вас отвлекает. Конструкция микрофона также может играть значительную роль, учитывая чувствительность микрофона, поскольку вам нужно найти для него подходящее место. Мы использовали каждый микрофон с различными настройками, разными ПК, клавиатурами и мониторами, получая представление о том, как они работали в каждой среде. Если вы стример, ваш микрофон также будет в поле зрения аудитории, поэтому его внешний вид имеет значение.

Цена

Конечно же, геймеры всегда будут пытаться получить лучшее качество за меньшие деньги. Легко заблудиться в глубоком темном лесу мира аудио и еще проще потратить смехотворное количество времени и денег, выбирая лучший микрофон. Но нам не нужно студийное оборудование, поэтому цена является важным фактором при рассмотрении того, насколько хорош определенный микрофон. Вы можете продолжать искать все лучшее и лучшее качество по более высокой цене, но нам важно находиться в бюджете геймера. Цена является одним из ключевых факторов, когда сравниваются различные варианты. В поисках лучшего микрофона я просмотрел все в ценовом диапазоне от $50 до $150 (от 35 до 105). Blue Yeti оказался более дорогим, но оно того стоило.

Конкуренты и будущие испытания

Мы не смогли протестировать достаточное количество «высококлассных» микрофонов для игр и стрима, чтобы сделать окончательный выбор в этой категории, но есть несколько хороших вариантов, перечисленных ниже. Важно отметить, как мы определяли «высококлассность», поскольку вы могли бы потратить тысячи долларов на невероятные микрофоны студийного качества. Для меня это не показатель «высокого класса», потому что никому из нас не нужен такой уровень и стриминга. Мы тестировали и выбирали каждый микрофон с учетом этого, поэтому мы хотим предложить варианты тем, кто желает потратить не очень много денег, но поднять качество на новый уровень. В идеале высококлассный микрофон для игр и стриминга будет стоить от $200 (140) до $300 (210), и это все еще намного ниже, чем вы могли бы потратить.

Razer Seiren Pro

The Razer Seiren Pro – реально хороший микрофон, но слишком дорогой для своего качества. Есть и другие варианты, которые стоят гораздо меньше. Однако, как большинство продуктов Razer, он выглядит красиво и обладает хорошим функционалом. Razer также выпускает некоторые приятные и полезные дополнения для Seiren, в том числе прикрепляемый поп-фильтр за $25 (18), так что это позволяет рекомендовать данный микрофон, если вы планируете поработать с настройками. Кроме того, XLR разъемы версии Pro позволят вам подключить его в микшерный пульт, если вы используете настройки более высокого качества.

Audio Technica ATR2500-USB

The Audio Technica ATR2500-USB – неплохой микрофон, доступный по довольно разумной цене, но в нем есть несколько недостатков, которые делают его не таким идеальным для игр и стриминга. Во-первых, он очень тихий, когда вы используете его на расстоянии, а это значит, что он должен располагаться рядом с вашим ртом. И все бы ничего, если бы штатив, с которым он поставляется, не занимал столько места на рабочем столе. А его светодиодный индикатор «on» – самый яркий светодиод, от которого я испытывал раздражение, стоило мне только расположить его на расстоянии 20 сантиметров от своего лица. Такое ощущение, что Audio Technica поработил звезду и держит ее в передней части микрофона. Мне пришлось прикрыть этот индикатор клейкой лентой во время использования, чтобы не щуриться, и даже тогда я видел его яркий свет. Звучание у него хорошее, но это не тот микрофон, который я хотел бы постоянно видеть на своем столе.

Как я уже упоминал выше, Blue Yeti Pro определенно превосходит Yeti, если вы располагаете его на расстоянии 15-20 сантиметров от вашего рта, но он работал намного хуже, стоило его отодвинуть чуть дальше – и это понятно, учитывая, что Pro больше предназначен для использования в студийной среде. Это отличный вариант, если вы хотите перейти на более качественный уровень, но он довольно дорог (обычно около $230 (161), хотя его часть можно приобрести со скидкой) для микрофона, который ведет себя первоклассно не во всех ситуациях. Однако XLR разъемы, расположенные внизу, могут быть вам необходимы, если вы планируете использовать какой-либо микшерный пульт.

Blue Snowball

Blue делает отличные микрофоны, так что Blue Snowball – хороший вариант, но потратив немного больше денег, вы сможете приобрести гораздо лучший микрофон – Yeti. Это та же проблема, о которой я говорил при обсуждении Zalman ZM-Mic1; если вы ищете возможность улучшить качество микрофона, не всегда стоит покупать бюджетный вариант. Хороший качественный микрофон может существенно все изменить, а Snowball, хоть и хорош, находится в той странной точке, когда лучшим решением было бы приобрести микрофон подороже или подешевле.

Другие микрофоны

Я слышал хорошие отзывы о Shure PG42-USB, но Shure сообщили мне, что они больше не выпускают этот микрофон, а это значит, что, скорее всего, найти его будет очень нелегко, поэтому бессмысленно тестировать его и тем более рекомендовать. Также посмотрел на Marshall MXL AC-404, но этот микрофон больше предназначен для конференций, так что его чувствительность и конструкция довольно быстро исключили его из этого списка.

Хотя некоторые из перечисленных выше микрофонов поставляются с подставками, креплениями и поп-фильтрами, но не все. А некоторые из них поставляются с очень дешевыми, хрупкими атрибутами, которые через некоторое время сломаются.

Микрофон с амортизатором, поп-фильтром и акустическим экраном.

Многие геймеры не считают эти аксессуары необходимыми, но быть они должны. Хорошей новостью является то, что большинство аксессуаров относительно недорого стоят.

Поп-фильтр

Этот аксессуар важен практически для любого микрофона. Хоть некоторые микрофоны и блокируют лучше звуки ветра и треск, но нет ничего идеального.

Поп-фильтр присоединен к микрофону.

Чтобы вы не получили неприятные звуки во время записи или стрима, настоятельно рекомендуется приобрести поп-фильтр или ветрозащиту. Это простой кусок ткани, который помещается перед микрофоном, чтобы отфильтровать помехи и ветер, проникающий через микрофонный вход.

Подставка или микрофонная стойка

Лишь некоторые модели из моего списка имеют в комплекте подставку. И то не все они крепкие и надежные. Хорошая подставка или микрофонная стойка – еще одна важная деталь для любого стримера Twitch.

Микрофон для стрима Blue на стойке.

Использование каждого из держателей сводится к личным предпочтениям. Оба имеют свои преимущества и недостатки. Например, подставка для микрофона подвержена вибрациям, созданным при наборе текста.

Амортизатор

Если вы планируете, что ваш микрофон будет прикреплен к стойке или будет стоять на подставке, то вам понадобится небольшое устройство, называемое амортизатором.

Это специальный корпус, который используется для значительного уменьшения звуковых помех, создаваемых вибрациями. Другими словами, ваш микрофон не будет воспринимать шумы, щелчки или помехи, когда вы ударите по стойке, переместите ее или кто-то будет рядом топать, направляя ударные волны через то, что удерживает микрофон. Это важный аксессуар для многих стримеров, потому что большинство людей используют игровые кресла, которые катаются по полу, бросая контроллеры, набирая на клавиатуре, расположенную на том же столе, что и микрофон, и так далее.

Даже самый лучший микрофон для стрима не способен блокировать 100% звука, вызванного вибрациями. Тем не менее, использование амортизатора значительно уменьшит вероятность того, что помехи повлияют на ваш аудиосигнал.

Зачем тратить большие деньги на микрофон для стримов

Если вы планируете сделать карьеру и зарабатывать деньги на стримах или записывать видео в играх, то вам нужно иметь хорошее оборудование для создания качественного контента. Одним из наиболее важных элементов является ваш микрофон.

Зрители хотят слышать стримера или видеоблогера, не увеличивая громкость и не пытаясь расшифровать слова между шумами и шипением. Если ваши зрители столкнутся с этими проблемами, они могут сразу же покинуть ваш канал и никогда на него не заходить.

Чтобы избежать этой проблемы, вам необходимо приобрести хороший микрофон для стрима. Хороший микрофон дает вам возможность играть в игры или общаться с фанатами напрямую, не беспокоясь о том, что ваши зрители будут жаловаться на плохое качество звука.