Установить дисковые. Как установить жесткий диск на компьютер? Правила установки жесткого диска на компьютер. Основные этапы установки жесткого диска

Привет друзья! Вот уже и прошел один месяц лета, а отдохнуть я толком еще и не успел, ну да ладно впереди еще два месяца отдыха:). Сегодня хочу рассказать вам на примере, как разбить новый жесткий диск в процессе установки Windows 7 .

О том я уже писал, но там для примера я показывал жесткий диск уже разбитый на разделы, а сегодня я хочу показать как разбить этот самый жесткий диск на разделы, и куда устанавливать Windows 7.

Давайте сначала пару слов о том, зачем разбивать жесткий диск на разделы и что это нам даст. Вот вы купили компьютер например с жестким диском в 750 Гб, так как он новый, то это будет не размеченная область. Нужно создать как минимум один раздел, что бы установить операционную систему. Многие наверное бы создали один раздел размером в 750 Гб и установили бы туда операционную систему. Но так делать нельзя, не то что бы нельзя, но я не рекомендую, так как может появится множество проблем.

Например я всегда разбиваю жесткий диск на три раздела, это получается три локальных диска C , D и E . Но мне кажется что при сегодняшних размерах жестких дисков можно делать и больше разделов.

Зачем разбивать жесткий диск на несколько разделов?

Ну в первую очередь для удобства. Представляете, если у вас на одном диске C размером в 750 Гб будет находится операционная система, и еще все Ваши фото, фильмы, игры и другие файлы. Так будет очень сложно что-то найти. А при разбивке на разделы, диск C идет под ОС, а D и E можно уже использовать для хранения Ваших файлов.

Второй плюс, это то, что при проблемах с операционной системой, а точнее в случае ее переустановки локальный диск C скорее всего придется форматировать, я это уничтожить всю информацию на нем. Ее конечно же можно , но это очень сложный процесс. Ну а если у Вас на диске C только операционная система, а на дисках D и E другие файлы, то они не пострадают.

Да и операционной системе легче работать с менее загруженным разделом, так что плюсы от разбивки жесткого диска на несколько разделов очевидны.

Позавчера устанавливал Windows 7 на новый ноутбук с жестким диском в 750 Гб , хотя фактически там было размеченной области 689 Гб . Сделал несколько снимков процесса разбивки и сегодня вам их покажу и немного распишу.

Когда процесс установки доходит до выбора раздела для установки ОС, то видим вот такое:

Начинаем создавать разделы. Сначала создадим раздел под операционную систему (диск C). Я сделал 100 Гб, нажимаем “Создать” вводим размер, я ввел 100000 Мб (но после создания получится меньше 100 Гб , так что я потом написал 120000 Мб , а раздел получился 117 Гб ). Я думаю, что этого для ОС вполне хватит. Все зависит от размера жесткого диска, можно выделить и больше и меньше, но не скупитесь. Вводим размер и нажимаем “Создать” .

Система попросит еще выделить место для резервной области, согласитесь.

Это будет локальный диск D . Для него я указал размер 270 Гб . Нажимаем “Применить” .

Второй раздел готовый. Выделите “Незанятое место на диске” и нажмите “Создать” . Так, как это был последний раздел, то я указал размер всего оставшегося незанятого пространства. Ну и конечно же нажимаем “Создать” .

Вот и все, выделаем раздел, который мы создали для операционной системы, и нажимаем “Далее” .

Ещё на сайте:

Обновлено: Январь 14, 2014 автором: admin

Без тормозов далеко не уедешь, вернее, уехать можно, но остаться при этом целым и невредимым будет сложно. в большой степени отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому работать она должна безотказно. Из всех видов тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды, выделяется дисковая, или роторная. Чаще всего такие тормоза устанавливаются на горные байки. Такая система торможения характеризуется высокой эффективностью работы и немалой модуляцией. Такие характеристики способствуют тому, что для многих пользователей является преимущественной установка дисковых тормозов на велосипед для скоростного передвижения и жёсткой езды. С процессом монтажа можно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов.

Изначально необходимо ознакомиться с принципом устройства таких тормозов. В состав конструкции входит рычаг, системный привод, калипер (или корпус), тормозные колодки, диск, который является тормозящей поверхностью. Дисковые тормозные системы разделяются на две большие категории: механика и гидравлика. В конструкции первого типа установлен , заключённый в оплётку. В гидравлических тормозах используется гидравлическая линия, наполненная жидкостью и оборудованная силовыми цилиндрами.

Установка дисков на велосипеды с V-brake

Далеко не все велосипеды позволяют установить дисковые тормоза и ви-брейки одновременно. Главная сложность, а вместе с этим и недостаток роторов заключается в их неуникальности. Ввиду этого обстоятельства переход с на дисковую всегда связан со сложностями, которые требуют работы над конструкцией велосипеда.

В доработке нуждается колесо, втулка которого должна предполагать установку диска и иметь для этого особые посадочные элементы. Колёса на велосипедах с V-brake такой особенностью не обладают. Поэтому необходимо или другое колесо покупать, или менять втулку. Как ни странно, но покупка нового колеса является более предпочтительным вариантом. В этом случае не придётся разбирать/собирать колесо и не потребуется обращаться в мастерскую для установки .

Прежде чем узнавать, как поставить тормоза на велосипед, их необходимо выбрать и купить. Это логично. Качественная тормозная система стоит немалых денег. А вдруг вам не понравится кататься с такими тормозами? Чтобы не сильно тратиться, изначально лучше купить систему только на переднее колесо и обкатать её.

А теперь можно знакомиться со схемой, после ознакомления с которой вы больше не будете задумываться о том, можно ли на велосипед поставить дисковые тормоза.

  1. Устанавливаем корпус на раму за счёт адаптеров.
  2. К рулю прикручиваем ручку от тормоза.
  3. Соединяем приводной рычаг и корпус тормозной системы за счёт привода, который может быть представлен в виде троса или гидравлической линии.
  4. Фиксируем ротор на втулке колеса.
  5. Устанавливаем колесо на место.

Если соблюдать осторожность и быть внимательным, то поставленный тормоз будет служить исправно и не станет источником проблем.

Монтаж механики

Замена ободной системы на дисковую механическую часто выбирается экономными велосипедистами. Установка такой системы не связана со сложностями, и дальнейшее обслуживание не требует значительных финансовых вливаний. Для установки дисковых тормозов на велосипед необходимо иметь под рукой следующий набор инструментов и комплектующих:


Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Ставим велосипед в удобное положение для демонтажа колеса.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем старый калипер, а вместе с ним и диск.
  4. Освобождаем трос, который удерживается приводным рычагом.
  5. Разжимаем тормоза V-brake для дальнейшего демонтажа их с байка.
  6. При помощи 6 крепёжных винтов прикручиваем ротор на втулку колеса. Затягивать нужно максимально, а за равномерное распределение усилий будут отвечать шайбы, которые располагаются под болтами.
  7. Устанавливаем тормозную ручку на руле, а если она уже имеется, то просто настраиваем её.
  8. Фиксируем расположение рычага и троса, для этого понадобится шестигранник.
  9. Устанавливаем калипер на раме посредством адаптера, но пока не затягиваем крепёжные элементы до максимума.
  10. Протягиваем трос на калипер.
  11. Устанавливаем на место колесо.

Величина зазора, который имеется между колодками и поверхностью, определяется натяжением троса. Чтобы настроить этот параметр, необходимо воспользоваться шестигранником. Если трос оказался слишком длинным, то смело отрезаем остатки кусачками. Колодки находятся в правильном положении, тормозная система приводится в действие от сжатия рычага только наполовину, значит, можно основательно фиксировать калипер. Установленный тормоз можно испытывать в реальных условиях.

Монтаж гидравлики

Гидравлические дисковые тормоза хоть стоят дороже и имеют более сложную конструкцию, но всё же обладают рядом важных преимуществ. Поэтому более состоятельные велосипедисты, которые готовы к проведению сложных ремонтов, выбирают именно эту систему.

Прежде чем мы ознакомимся с тем, как поставить дисковые тормоза на велосипед, необходимо залить в систему специальную жидкость. Если вы имеете дело с Shimano, то потребуется специальное масло, которое имеет минеральную основу. Для всех других систем допустимо использование жидкостей стандарта DOT.

А также перед установкой потребуется прокачать гидравлические линии. Смысл этой процедуры заключается в проталкивании жидкости под давлением. В процессе эксплуатации система может завоздушиваться, что крайне нежелательно. Для исключения такой ситуации необходимо обеспечить герметичное закрепление гидролинии к цилиндрам. В этом месте чаще всего появляются пузырьки воздуха.

Для установки гидравлики необходимо подготовить такой же набор инструментов, как в случае с механикой. Даже работа выполняется в такой же последовательности, хотя некоторые отличия всё же имеются.

  1. Устанавливаем на втулку диск тормозной системы.
  2. Выполняем монтаж рычага, к которому затем подсоединяем гидравлическую линию.
  3. Устанавливаем на раму калипер и адаптер, но не фиксируем основательно.
  4. Дальше колесо необходимо устанавливать на прежнее место.
  5. Расправляем гидролинию, фиксируя её в необходимых местах хомутами. На тех велосипедах, в которых установка гидравлической системы была предусмотрена производителем, имеются ячейки для направления и фиксирования линии.
  6. Осталось подключить систему и испытать её на работоспособность. Для этого необходимо плавно нажимать на ручки и смотреть за равномерным сжиманием диска колодками.

Как установить дисковые тормоза на велосипед, вы теперь знаете и сможете самостоятельно справиться с этой работой. Так что замена тормозов на велосипеде на дисковые не будет проблемой и может быть выполнена без привлечения посторонней помощи.

Очень часто новые компьютеры продают без предустановленной операционной системы. И если вы являетесь счастливым обладателем такого компьютера, то перед вами стоит задача самостоятельной установки Windows 7 . Задача эта усложняется еще и тем, что на новом компьютере стоит новый жесткий диск, который, как правило, не поделен на разделы.

На новом жестком диске нужно создать как минимум один раздел, что бы установить на него операционную систему. Я всегда создаю на жестком диске не менее двух разделов (диск C и диск D ). В создании слишком большого количества разделов я смысла не вижу: два-три в самый раз.

Для чего же вообще нужно разбивать винчестер на несколько логических дисков?

  • Во-первых, под установку операционной системы и необходимого программного обеспечения рекомендуется отводить отдельный раздел и не хранить на нем личные данные. Плюс на системном диске всегда должно быть свободное пространство для корректной работы Windows.
  • Во-вторых, в случае переустановки системы и форматирования диска C – вся информация на нем будет уничтожена. А все то, что находится на других разделах жесткого диска – не пострадает.

Итак, приступаем к установке Windows 7 , в ходе которой мы поделим наш новый жесткий диск на несколько разделов. Для установки нам потребуется загрузочный диск или загрузочная флешка с операционной системой.

Включив компьютер, первым делом идем в BIOS и настраиваем загрузку с диска, либо с флешки (как это сделать подробно описано и ). Вставляем в компьютер наш носитель, сохраняем все необходимые настройки в Биосе и перезагружаемся.

На экране появится оболочка инсталлятора Windows 7. Начнется загрузка необходимых файлов установки:

Через некоторое время появится окно, в котором нужно выбрать язык системы и нажать “Далее”:

Для запуска установки нажимаем кнопку “Установить”:

В следующем окне принимаем условия лицензионного соглашения, поставив соответствующую галку, и жмем “Далее”:

Затем выбираем тип установки “Полная установка ”:

Т.к. мы устанавливаем Windows 7 на совершенно новый жесткий диск , то перед нами должно появиться подобное окно:

Для того, чтобы разбить жесткий диск на разделы, нажимаем кнопку “Настройка диска ”. В появившихся дополнительных опциях выбираем “Создать ” и вводим рядом в окошке необходимый размер раздела. Следует помнить, что размер указывается в мегабайтах. В моем примере введен размер 81920 Мб. Указав необходимый размер будущего логического диска, нажмите кнопку “Применить ”:

После этого Windows попросит создать для нее дополнительный раздел. Не пугайтесь, он займет всего лишь 100 Мб свободного пространства на диске и в установленной системе будет невидим. Нажмите “ОК”:

После этого мы вернемся на экран выбора раздела для установки Windows.
Как видите, здесь произошли изменения. Теперь мы имеем: 1) раздел, зарезервированный системой под собственные нужды; 2) только что созданный нами раздел; 3) оставшееся незанятое место:

Из незанятого места на диске, в этом же окне можно создать дополнительные разделы. Это делается тем же способом, который мы использовали выше. Я выделил данную строчку – нажал кнопку “Создать ” – и, не меняя размера, нажал “Применить ”. Вот что получилось:

После этого выделяем тот раздел диска, на который собираемся устанавливать операционную систему и жмем “Далее”.

Начнется непосредственно процесс установки системы, в ходе которого будет происходить копирование и распаковка файлов, установка компонентов и обновлений:

Во время установки ваш компьютер несколько раз перезагрузится – в этот момент ничего не нажимайте, просто наблюдайте за ходом установки.

После завершения установки, перед вами поочередно появятся несколько окон начальной настройки Windows 7. Пройдите их и вы увидите рабочий стол Windows 7:

Вот и все: на этом установка операционной системы завершена.

В этой статье рассмотрим установку накопителей на жестких дисках. В частности, рассмотрим их конфигурацию и физическую установку.

Для того чтобы установить в компьютер жесткий диск, необходимо проделать следующие действия:

  • настроить накопитель;
  • настроить контроллер или интерфейсное устройство;
  • установить накопитель в корпус компьютера;
  • настроить систему в целом для распознавания диска;
  • выполнить логическое разделение диска;
  • выполнить высокоуровневое форматирование разделов или томов.

Перед тем, как приступить к установке жесткого диска, желательно ознакомиться с документацией к этому накопителю, контроллеру или основному адаптеру, системной BIOS и некоторым другим устройствам компьютера. Но, как правило, простому пользователю это ничего не даст, поэтому документацию можно отложить в сторону. В современных компьютерных системах, она необязательна.

Если все-таки, вы решите ознакомиться с документацией, то компания-сборщик предоставит вам только ограниченную информацию об этом устройстве. Как правило, полную документацию нужно искать и загружать с сайта производителя устройства. То же самое относится к другим устройствам большинства систем, которые сегодня представлены на рынке.

Конфигурация жесткого диска

Перед тем как преступить к монтажу жесткого диска, его нужно сконфигурировать. IDE накопители чаще всего требуют установки переключателя «ведущий–ведомый» или так же можно использовать вариант Cable Select и 80-жильный шлейф.

Для настройки жестких дисков Serial ATA эти перемычки устанавливать не нужно. Бывают случаи, что все же накопители имеют такие перемычки, установленные непосредственно на заводе.

Жесткие диски SATA подключаются к контроллеру SATA с помощью кабеля, образуя, соединение типа «точка–точка».

В отличие от жестких дисков на основе параллельного интерфейса АТА (устаревший вариант), накопители SATA не имеют ни ведущих, ни ведомых устройств. На картинке показано, что некоторые накопители SATA имеют перемычки для разрешения совместимости. В современных жестких дисках со скоростью передачи данных 300/150 Мбит/с для переключения в более медленный режим, который необходим для корректной работы старым контроллерам, нужно переставить перемычку. Из соображений совместимости с драйверами и прочим программным обеспечением большинство контроллеров может работать в «режиме совместимости», в котором эмулируется конфигурация “ведущий–ведомый”, но физически этот режим не реализован.

Конфигурация контроллера жесткого диска

Контроллер жестких дисков в старых моделях устанавливается в разъем системной платы. Все накопители, разработанные в последнее время IDE и SATA, имеют встроенный контроллер на системной плате. Практически всегда контроллер устройств ATA интегрирован в материнскую плату и конфигурируется с помощью программы установки параметров BIOS. В таком случае обособленного контроллера не существует. Некоторые системы в дополнение к интегрированному контроллеру могут иметь контроллер на карте расширения. Эта ситуация может произойти тогда, когда интегрированный контроллер не поддерживает более быстрые режимы обмена данными (300 Мбит/с для SATA и 133 Мбит/с для PATA), свойственные для новых жестких дисков.

В таких случаях, не нужно прибегать к установке контроллера в системную плату, лучше обновить саму системную плату, так вы получите дополнительные функциональные возможности и потратитесь немногим больше.

Бывают и такие случаи, когда добавление платы контроллера имеет смысл, например, новый диск SATA «подвешивается» на старую материнскую плату, на которой нет этого контроллера.

Контроллеры на платах расширения требуют определенной комбинации следующих системных ресурсов:

  • адрес Boot ROM (не обязательно);
  • прерывание (IRQ);
  • канал прямого доступа к памяти (DMA);
  • адрес порта ввода-вывода.

Не все контроллеры используют каждый из этих ресурсов, но есть и такие. В большинстве случаев современные контроллеры и системы, поддерживающие технологию Plug ang Play, автоматически конфигурируются базовой системой ввода-вывода компьютера и операционной системой. Система выделяет такие ресурсы, которые не приводят к конфликтам с другими устройствами компьютера.

Если операционная система или оборудование не поддерживает технологию Plug and Play, тогда адаптер нужно настраивать вручную. В комплект некоторых плат контроллеров входят утилиты, позволяющие выполнить такую конфигурацию программным способом, другие контроллеры имеют для этого ряд переключателей или перемычек.

Драйвер интерфейса ATA является частью стандартной системы BIOS компьютера и позволяет загружаться с устройств PATA и SATA. В таких системах, содержащих интерфейс SATA на материнской плате, драйвер этого интерфейса также встроен в BIOS. BIOS обеспечивает функциональность устройства, которая нужна системе для доступа к диску, прежде чем она сможет загрузить с него какой-либо файл.

Заметьте!

Несмотря на то, что операционная система (ОС) Windows поддерживает стандартные драйверы IDE/ATA, интерфейс этого типа обычно встраивается в компоненты южного моста или контроллера ввода-вывода набора микросхем системной платы и требует загрузки специальных драйверов. При использовании системной платы, которая является более новой, чем версия вашей ОС (например, новая системная плата, приобретенная в 2010 году, которая работает в операционной среде Windows XP), убедитесь в том, что сразу же после установки Windows были инсталлированы драйверы набора микросхем, поставляемые вместе с материнской платой. Если контроллер поддерживает интерфейс SATA в режиме ACHI (Advanced Host Controller Interface) или RAID-массив SATA (Redundant Array of Independent Disks — избыточный массив независимых дисков), а на компьютере установлена система Windows XP или более ранняя версия, как правило, для установки требуется драйвер, находящийся на дискете или предварительно записанный на установочный диск Windows.

Имейте в виду, что все эти драйверы входят в комплект установки Windows Vista и 7. Если контроллер старше устанавливаемой операционной системы, необходимые драйверы, скорее всего, будут входить в состав установочного компакт-диска. В то же время всегда рекомендуется поискать в Интернете свежую версию драйвера контроллера и установить ее сразу же после операционной системы.

Бывают контроллеры SATA которые имеют свою BIOS, поддерживающую ACHI, RAID, большие диски или другие функции. Если данными функциями вы пользоваться не собираетесь или BIOS материнской платы сама имеет эту поддержку, тогда использовать BIOS контроллера необязательно. Многие контроллеры на картах расширения имеют переключатели, перемычки или программы поддержки, позволяющие включать и отключать поддержку BIOS.

В дополнение к функциям загрузки BIOS контроллера обеспечивает и другие функции, такие как:

  • конфигурирование RAID-массива;
  • конфигурирование контроллера;
  • диагностику.

Если система BIOS контроллера включена, для ее размещения необходимо адресное пространство в области верхней памяти (UMA), занимающей последние 384 Кбайт в пределах первого мегабайта системной памяти. Верхняя память разделена на три участка по два сегмента размером по 64 Кбайт, при этом первый участок отводится для памяти видеоадаптера, а последний - для системной BIOS. Сегменты C000h и D000h зарезервированы для BIOS адаптеров, в частности для контроллеров жестких дисков и графических контроллеров.

Заметьте!

Области памяти, занимаемые BIOS различных адаптеров, не должны перекрываться. На большинстве плат есть переключатели и перемычки, с помощью которых можно изменить адреса BIOS, иногда это можно сделать и программно, предотвратив тем самым возможный конфликт.

Монтаж накопителей на жестких дисках

Накопители на жестких дисках монтируются в корпусе компьютера. Для этого нужны соответствующие винты, кронштейны, лицевая панель и т.д.

Для монтажа некоторых накопителей потребуются пластмассовые направляющие, которые крепятся к устройству с двух сторон и позволяют установить его в соответствующее место в корпусе.

Эти направляющие должны прилагаться к корпусу компьютера или к жесткому диску при покупке.

Поскольку устройства PATA и SATA применяют разные типы кабелей, проверьте, соответствует ли кабель контроллеру и диску. Для применения режима PATA с быстродействием 66 Мбит/с и более быстрых (вплоть до 133 Мбит/с) понадобится 80-жильный кабель. Так же его рекомендуется использовать и при более низких скоростях передачи данных, таких как 33 Мбит/с и меньше. Для определения, какой у вас кабель (40- или 80-жильный), посчитайте бугорки на шлейфе - каждый бугорок соответствует одной жиле. Одним из характерных признаков 80-жильного шлейфа является окраска его штекеров: вставляемый в материнскую плату окрашен в синий цвет, а вставляемые в ведущее и ведомое устройства - в черный и серый соответственно.

Если вы планируете установить 3,5-дюймовый жесткий диск в 5,25-дюймовую раму, вам потребуется другой тип монтажных накладок. Большинство 3,5-дюймовых дисков имеют такие накладки в комплекте.

Также они могут входить в комплект корпуса.

Заметьте!

Необходимо подобрать длину соединительного кабеля (шлейфа). В некоторых случаях кабель не достает до нового жесткого диска. Попытайтесь переместить его в расположенный ближе отсек, или воспользуйтесь более длинным кабелем. Длина кабеля накопителя IDE ограничена 45 см, чем короче, тем лучше. Однако в комплекте некоторых корпусов можно встретить более длинные кабели, вплоть до 67см, к тому же имеющие 80 жил. Длинные кабели, особенно имеющие нестандартную, ‘‘округленную’’ длину, применять не рекомендуется, особенно это касается дисков со скоростью передачи данных 133 Мбит/с. Использование слишком длинных кабелей вызывает ошибки времени передачи и ослабление сигнала, возможно также искажение данных на диске. Если вы используете шлейф длиннее 45 см, то, как говорится, сами создаете себе проблемы.

После распаковки нового жесткого диска у вас должно оказаться в наличии следующее:

  • само устройство;
  • программное обеспечение (не обязательно);
  • монтажные накладки и винты.

Устройства, поставляемые как OEM, т.е. в пакетах, кроме самих себя могут не иметь в комплекте ничего. В таком случае вам самим придется позаботиться о кабелях, винтах и других принадлежностях.

Монтаж жесткого диска ATA (PATA)

Для монтажа жесткого диска ATA нужно выполнить следующие действия:

1. Посмотрите, есть ли в компьютере незадействованный 40-жильный разъем IDE. С процессором Pentium в компьютер можно установить четыре устройства IDE (по два на каждый канал).

Совет!

Для повышения производительности одновременно используемых устройств, например накопителей и жестких дисков на оптических дисках, их подключают к различным кабелям. Жесткий диск и привод не рекомендуется «вешать» на один шлейф.

2. Обратите внимания, как кабель подключен к накопителю. Красный провод силового кабеля подключается к первому контакту разъема накопителя. Несмотря на то, что штекер имеет специальный ключ от неправильного подключения к жесткому диску, его легко можно неверно подключить, что приведет к выходу из строя устройство.

Первый контакт шлейфа чаще всего ориентируют ближе к разъему питания устройства. На шлейфе есть специальный ключ для правильного подключения к устройству.

Совет!

Запомните, что современным жестким дискам ATA для работы в скоростных режимах Ultra-DMA (66-133 Мбит/с) необходим 80-жильный кабель, его же можно использовать и для подключения старых устройств. 40-жильный кабель можно использовать для подключения устройств с быстродействием 33 Мбит/с и более медленных. Плюсом 80-жильного кабеля является то, что на устройствах придется установить только перемычку CS (Cable Select), и не нужно выбирать, какое из устройств будет ведущим, а какое ведомым. На сегодня, ATA-подключение уже встречается довольно редко, все современные жесткие диски подключаются через SATA интерфейс.

3. Установите переключатели Master/Slave/Cable Select на задней стенке жесткого диска. При использование 80-жильного кабеля, достаточно установить на всех устройствах перемычку Cable Select. В противном случае одно из устройств, подключенное к шлейфу, должно быть ведущим (Master), а другое - ведомым (Slave). Обратите внимание, что некоторые устаревшие устройства при их применении в качестве ведущих в паре с другим ведомым, требуют одновременной установки перемычек Master и Slave. Но сегодня, вряд ли вам попадутся такие жесткие диски вам в руки.

4. Поместите накопитель в 3,5-дюймовый отсек шасси и с помощью винтов закрепите его. При выполнении этой операции нельзя прилагать значительных механических усилий - накопитель должен свободно становиться на свое место в корпусе.

Проследите, чтобы винты не были слишком длинными. Если винт окажется длиннее, чем глубина отверстия, в которое он будет вкручиваться, можно повредить устройство и сорвать резьбу.

5. К задней части накопителя присоедините интерфейсный кабель. Если используется 80-жильный кабель, синий штекер должен быть вставлен в разъем материнской платы, черный - в гнездо ведущего устройства, а серый (обычно он средний) - в гнездо ведомого.

6. Подключите к жесткому диску кабель питания, чаще всего он четырехжильный со стандартным разъемом.

На этом монтаж жесткого диска с интерфейсом ATA завершен.

Рассмотрим подключение жестких дисков SATA.

Монтаж жестких дисков SATA

Пошаговая процедура инсталляции жесткого диска SATA несколько отличается от установки дисков АТА.

1. Проверьте, имеются ли в системе неиспользуемые разъемы SATA.

2. Аккуратно вставьте жесткий диск в отсек соответствующего размера, при необходимости используя накладки, и завинтите крепежные винты.

3. Подключите кабель данных SATA к контроллеру SATA. Кабели данных могут объединяться в одной оболочке с силовым кабелем SATA. При использовании отдельного кабеля данных, один разъем подключается к накопителю, а другой - к контроллеру SATA.

4. Подключите к накопителю соответствующий силовой кабель. Некоторые устройства SATA имеют два силовых разъема: стандартный 4-контактный и специальный 15-контактный - в этом случае подайте питание на любой из них (но не на два одновременно). Если устройство имеет только 15-контактное гнездо подключения питания, а блок питания не предлагает такой штекер, придется дополнительно приобрести специальный адаптер «4 в 15» (если он не входит в комплект устройства).

Подключение питания через специальный адаптер «4 в 15»

Внимание! Если устройство одновременно имеет 2 гнезда питания (стандартное, 4-контактное, и SATA-типа, 15-контактное), ни в коем случае не подавайте питание на оба разъема одновременно, иначе можете повредить устройство.

Конфигурация системы

После того как жесткий диск смонтирован в корпусе компьютера, можете приступать к конфигурированию системы. Компьютеру необходимо сообщить информацию о накопителе, чтобы с него можно было осуществить загрузку при включении питания.

В системах Windows 2000, XP, Vista и 7 используется команда . Их можно найти на загрузочном компакт-диске операционной системы. Если на новый диск будет устанавливаться операционная система, его разделение и форматирование будут выполнены как часть общего процесса установки ОС.

Если хотите, можете сформировать разделы и выполнить форматирование вручную до установки операционной системы, но для этого придется использовать специальные программы. Проще это сделать во время установки системы и ее средствами.

Автоматическое определение типа жесткого диска

Практически для всех накопителей PATA и SATA в современных BIOS предусмотрено автоматическое определение типов, т.е. из накопителя по запросу системы считываются его характеристики и необходимые параметры. При таком подходе практически исключены ошибки, которые могут быть допущены при вводе параметров вручную.

И так, приступим.

1. Включите компьютер и нажмите клавишу, необходимую для входа в настройки BIOS, как правило, это Delete или F1. Если в BIOS предусмотрено автоматическое определение устройств, рекомендуется установить именно этот режим, так как будут определены оптимальные параметры устройства. Устройства SATA могут также иметь поддержку режима ACHI и группировки нескольких устройств в RAID-массив. Установите параметр ACHI для дисков SATA, если он поддерживается, и выйдите из программы настройки BIOS.

2. Перезагрузите систему. Если установленное устройство не является загрузочным, и вы работаете под управлением Windows XP или более поздней версии этой ОС, новый накопитель будет автоматически определен в процессе загрузки, и для него будут установлены необходимые драйверы. Следует заметить, что система не будет видеть новое устройство как том (т.е. ему не будет присвоена буква), пока не будут созданы разделы диска и выполнено их форматирование.

Если новое устройство является загрузочным, придется снова загрузиться с компакт-диска, чтобы создать на новом диске разделы, выполнить форматирование и установить на нем операционную систему. Если материнская плата поддерживает SATA в режиме ACHI или RAID-массивы SATA и вы работаете под управлением Windows XP или более ранней версии этой ОС, для установки устройства придется воспользоваться дискетой с драйверами контроллера или переписать эти драйверы на установочный диск Windows или воспользоваться флоппи-дисководом. В противном случае, система не распознает жеского диска и процесс установки системы будет не возможен.

Отмечу, что все необходимые драйвера уже интегрированы в новые операционные системы Windows Vista и 7, и при их установке, проблем с определением контроллера жесткого диска не возникает.

Определение типа накопителя вручную

Если в компьютере установлена системная плата, которая не поддерживает функцию автоматического определения, вам придется вводить соответствующие сведения в BIOS вручную. В BIOS доступно несколько стандартных комбинаций, однако они, скорее всего, устарели, так как обеспечивают поддержку накопителей объемом всего несколько сотен мегабайтов, а то и меньше. Чаще всего вам придется выбрать пользовательский тип жесткого диска, а затем указать значения следующих параметров:

  • количество цилиндров;
  • количество головок;
  • количество секторов на дорожку.

Необходимые значения параметров можно найти в документации, прилагаемой к жесткому диску, однако они могут быть напечатаны на наклейке на корпусе жесткого диска. Обязательно запомните или запишите их.

Последний вариант предпочтительнее, так как значения параметров потребуются вам в том случае, если системная BIOS их неожиданно «забудет» из-за разрядившейся батарейки на системной плате. Записанные сведения лучше всего хранить непосредственно внутри системного блока, например их можно приклеить к корпусу с помощью липкой ленты. Порой это позволяет сэкономить немало времени.

В том случае, если вам не удается определить корректные значения параметров вашего жесткого диска, обратитесь на сайт компании-производителя. Также можете воспользоваться одной из диагностических утилит, доступных для загрузки через Интернет.

В зависимости от производителя BIOS и ее версии вам предоставляется возможность настроить и другие параметры жесткого диска, в частности режим передачи данных и адресацию логических блоков.

Все-таки, если BIOS вашей системной платы не поддерживает функцию автоматического определения, то нужно задуматься об апгрейде вашего компьютера, и замене устаревшей системной платы на более современную, которая включает много различных функций, в том числе и поддержку современных накопителей на жестких дисках.

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …