Virtual dj автоматическое сведение треков. Сведение треков в программе Virtual DJ. Сведение музыки на компьютере

Популярно мнение, что обучение диджеингу сводится к ответу на вопрос: Как свести два трека в один? Это так, но только отчасти. Отработка навыков сведения займет не один час и не один вечер тренировок. Путь к многочасовым DJ-сетам и титулу короля (или королевы) ночной жизни начинается с азов. Диджею нужно понимать, как устроена композиция. Только так сведение станет осмысленным, а не превратится в лихорадочные манипуляции с регулировками на пульте.

С чего начать, если раскачивать танцполы – мечта детства? Как научиться сводить треки правильно и при этом красиво? Для ответа на этот вопрос обратимся к теории.

Основы диджеинга

Разберемся, что такое сведения в целом. В широком смысле сведение – это такая смена композиции, при которой один трек плавно перетекает в другой без остановки воспроизведения. Чтобы свести треки, диджей приводит BPM обеих композиций к одинаковым значениям. BPM (beats per minute) – это характеристика “скорости” трека. Он определяет, сколько ударов метронома, роль которого выполняют “тарелки”, уместится в одной минуте. Другими словами bpm определяет, сколько раз человек топнет ногой в ритме композиции за минуту.

Кроме того, композиция делится на музыкальные фразы, а они – на такты. В такте, в свою очередь, 4 удара. Упомянутые фразы могут состоять из 4,8,16 или 32 тактов. То есть, через 32 такта, в композицию с большой долей вероятности добавится новый сэмпл или изменится главная мелодическая линия.Это важно, потому что сводить треки нужно с учетом их структуры.

Если говорить о клубной музыке, то в рамках каждого отдельного жанра значения bpm варьируются в небольшом диапазоне. Как пример рассмотрим хаус. В этом жанре темп треков держится в диапазоне 130-140 bpm. В таком случае привести два трека к одному темпу несложно и времени подумать над эффектным переходом между ними достаточно. Но в случае сведения треков двух разных жанров или отличающихся по темпу на 10+ bpm, от диджея потребуются развитые навыки и отработанные до автоматизма движения.

Для облегчения жизни диджеям, в танцевальной музыке предусмотрены специальные “разгонные полосы” в начале и конце трека. Продюсеры оставляют их как раз для удобства сведения. Эти фрагменты представляют собой “голый” ритм, без каких-либо дополнительных инструментов. Сделано это для того, чтобы сделать плавный переход между треками было проще.

Покупка полноценного диджейского пульта доступна не всем, да и на первых порах не слишком оправдана. Поэтому рекомендуется попробовать силы в таких программах как VirtualDJ и других компьютерных “вертушках”. Рассмотрим, как работают эти программы.

Как сводить треки в Virtual DJ

Тренировать навыки сведения новичку проще в программе Virtual DJ. Она несложна в освоении, а интерфейс имитирует диджейский пульт. Поэтому если научить сводить треки в Virtual DJ, то проблем с настоящими “вертушками” не возникнет.

Запустив программу, первое, что видит пользователь – две области воспроизведения с различными кнопками и «крутилками». С помощью последних меняется темп трека, его громкость, регулируются частоты и соотношение дорожек в миксе.

Перейдем к практике и рассмотрим, как правильно сводить трек в Virttual DJ. Для этого нужно:

  • Загрузить по композиции в обе области воспроизведения. Для удобства назовем их Deck-1 и Deck-2
  • Запустить воспроизведение на Deck-1. Пока трек проигрывается, с помощью визуализации звуковой дорожки находим место, пригодное для сведения
  • Привести оба трека к одному темпу. Для этого используем регулировку pitch. Все подобные манипуляции проводятся с Deck-2, который пока слышит только диджей. Чтобы лучше слышать какой-либо из треков, двигаем кроссфейдер, расположенный по центру, в нужную сторону
  • Начать смешивать треки, как только вся подготовка к этому завершена. Для этого увеличиваем громкость на Deck-2
  • Микс готов. Теперь нужно постепенно убрать из него трек с Deck-1 и загрузить на последний новую композицию
  • Повторять пункты выше, пока не получится

На словах сведение – не такой уж сложный процесс. Но на практике ни у одного новичка не получается свести трек правильно. Для этого и нужна практика.

Поговорим о “фишках”. Посмотрим, какие способы сведения практикуют DJ.

Как сводить треки красиво

Популярны 3 техники сведения. Они вносят разнообразие в сет и тепло воспринимаются публикой на танцполе. Перечислим эти техники:

  • Классическое сведение. Фейдер (это “крутилка”, отвечающая за общую громкость) на Deck-2 открывается на три четверти, все частоты срезаются наполовину. Затем, частоты последовательно выкручиваются на полную, как и упомянутый фейдер. После этого процесс повторяется в обратной последовательности, но уже с Deck-1
  • Сведение без низких частот. Сперва обе композиции проигрываются без низких частот. Затем убирается композиция, звучавшая на Deck-2, и открываются низкие частоты на Deck-1. Перчинки добавить поможет включение Deck-1 не в начале фразы, а в тот момент, когда музыкальный рисунок резко меняется
  • Сведение с акцентами. В обеих композициях подбираются моменты без ритма или наоборот, с “голыми” ударными. Дополнительной яркости помогут добиться манипуляции с низкими частотами на обоих каналах

Итоги

Учиться диджеингу лучше с азов: основ музыкальной теории, изучения устройства и функционала диджейского пульта. Как только новичок усваивает базовые знания нужно к практике. Для этого не обязательно покупать дорогостоящее оборудование – тренироваться можно и на компьютерном софте, благо бесплатных вариантов достаточно. На отработку навыков сведения уйдет куча времени и нервов, но результат того стоит. Грамотный диджеинг – это осознанный диджеинг. Человек за пультом ответственен за атмосферу в клубе. Никому не понравится, если треки будут сводиться с “перебитовкой”, а то и вовсе прерываться. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, ремеслу диджея учатся долго и упорно, вкладывая в это душу и силы.

Программа Virtual DJ по функциональности полностью заменяет диджейский пульт. С ее помощью можно соединять музыкальные композиции применяя различные инструменты, музыка плавно накладывается друг на друга и звучит как единое целое. Давайте посмотрим как это делается.

Как сводить треки в Virtual DJ

Под сведением треков понимают их соединение и наложение друг на друга. Чем лучше подобраны музыкальные композиции, тем качественнее получится новый проект. Т.е выбирать лучше чем-то похожие треки, хотя это уже зависит от предпочтений и профессионализма самого диджея. Итак, начнем.

Для начала работы нам потребуется два трека. Один мы перетянем на «Деку1» , второй на «Деку2» .

В окне каждой «Деки» есть кнопка «Play» (прослушать). Включаем главный трек, который находится справа и определяем в какой части мы будем накладывать на него второй.

Над кнопкой «Play» есть звуковая дорожка, кликая на нее можно осуществлять перемотку композиции.

Сразу хочу обратить ваше внимание на верхнюю звуковую дорожку, которая отображена крупным планом. Именно в ней видно как эти два трека соединяются. Они обозначены разными цветами. Эти разноцветные дорожки можно передвигать, до получения нужного результата.

Когда мы полностью определились с местом откуда будет накладываться второй трек, включаем правый заново. При этом бегунок громкости ставим в правую сторону.

Не выключая воспроизведение переходим ко второму треку и ставим нижние частоты на середину. Если вы никогда не работали в подобных программах, больше настраивать ничего не нужно.

Когда первый запущенный трек доходит до контрольной точки, необходимо включить второй трек и плавно передвинуть бегунок влево. Благодаря этим манипуляциям переход становится плавным и не режет слух.

Если не убрать низкие частоты в композиции, то при наложении одной музыки на другую получится ужасно громкий и неприятный звук. Если это все будет проходить через мощные колонки, то это еще больше усугубит ситуацию.

В процессе освоения программы, можно будет экспериментировать с настройками звучания и создавать различные интересные переходы.

Если вдруг при прослушивании ваши две мелодии звучат не очень хорошо, не попадают в такт, то можно воспользоваться специальной кнопкой, которая сможет немного выровнять их.

Вот в принципе и все основы сведения. Для начала необходимо научится просто соединять два трека вместе, а затем уже работать над настройками и качеством новой композиции.

В настоящее время возможности ПК достигли таких вершин, что записать собственную песню – дело, посильное практически каждому пользователю компьютера, был бы у него микрофон. Однако, запись – это ещё только половина дела, очень важным аспектом звучания музыки является качество ее сведения. В данной статье мы рассмотрим, как сводить треки, используя различные программы в домашних условиях. К основным, наиболее популярным программам для сведения музыки дома относятся Adobe Audition и Virtual DJ.

Сведение музыки в Adobe Audition

Данная программа обладает рядом важных достоинств, выделяющих её среди конкурентов Давайте рассмотрим их:

  • Подходит и для звукозаписи и для звукомонтажа, то есть одна программа для всех необходимых функций.
  • Возможность удобной работы с несколькими дорожками.
  • Удобство пользования, какдля новичков, так и для профессионалов.
  • Богатый выбор эффектов и фильтров
  • Возможность расширения функционала при помощи плагинов.

Чтобы понять по данной статье, как сводить треки, Adobe Audition на вашем ПК должен быть версии 3.0 или выше. Рассмотрим порядок ваших действий.

  • Наложите на инструментал основные акапеллы. Учтите, что большинство микрофонов выдает небольшую задержку при записи звука, поэтому акапеллу нужно будет сдвинуть немного влево. Время задержки вашего микрофона выясняется только опытным путем.
  • Удалите из акапеллы шумы. Чтобы это сделать, выделите пустой кусочек записи и выберите в меню функцию «Считать профиль». Затем примените созданный профиль на всю акапеллу.
  • Вставьте в нужных местах трека бэк-вокал, позволяющий усилить основной голос. Вторая дорожка должна быть наложена органично, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Как правило, бэк-вокал записывается одним дублем для всего куплета песни, однако, вы можете сделать и по-своему.
  • После того, как вы закончите сводить треки, программа предложит сохранить полученный результат в различных форматах. Выберите *.wav. Сохранив песню, проверьте качество звука и громкость. После сведения можно дополнительно наложить на трек необходимые фильтры и эффекты. Обязательно прослушайте запись в Windows-проигрывателе, поскольку в нем качество звука будет немножко иным, таким образом вы сможете заметить недостатки сведения.

Сведение музыки в Virtual DJ

Для начала настройте программу так, чтобы в колонках у вас звучал один трек, а в наушниках – второй, который вы хотели бы наложить на первый. Здесь очень помогут видео-уроки, их много в Интернете.

Интерфейс программы состоит из двух проигрывателей (так называемых дек), между которыми расположен микшер с эквалайзером для различных частот, регуляторами громкости каналов (фейдерами) и кроссфейдером. Внимательно рассмотрите интерфейс, покрутите все регуляторы, чтобы понять, как работает Virtual DJ. Как сводить треки с помощью этой программы, мы рассмотрим далее.

  • Воспользовавшись файловым менеджеров в нижней части окна программы, найдите и перетащите на деки необходимые записи.
  • Проверьте настройки: кроссфейдер и все частоты должны быть в среднем положении, громкости каналов на максимуме.
  • Выровняйте скорость звучания обоих треков (BPM), нажав на кнопку «Звезда» справа от «Пуск» или вручную на каждой деке при помощи регуляторов pitch.
  • Запустите первую деку. Во время воспроизведения уберите громкость и все частоты на второй деке. Посмотрите на графики звуковых волн в верхней части программы, подвигав их, вам нужно выставить второй график на первый бит (резкий подъем графика). Нажмите кнопку «Звезда». Выбрав подходящий момент в первом треке, включите воспроизведение второй деки. Биты обоих треков должны совпадать.
  • Микширование треков заключается во включении второй деки небольшими рывками фейдера под бит первой. Потихоньку доведите средние и высокие частоты второй деки до среднего положения. Через несколько секунд начните медленно убирать средние и высокие частоты первой деки. В переходный момент поменяйте низкие частоты треков, отключив первую и включив вторую деку. Плавно выключите громкость первой деки.

Итак, из данной статьи вы узнали информацию о том, как правильно сводить треки с использованием двух наиболее популярных программ. Это позволит вам сделать желаемый музыкальный файл на высшем уровне. Удачных вам экспериментов!

По принципу своего функционирования мало чем уступает классическим диджейским пультам. Она помогает соединить музыкальные ряды и накладывать музыку друг на друга с применением различных эффектов. Благодаря этому музыка звучит как единое целое. Попробуем сделать качественный трек и мы.

Как сводить треки в Virtual DJ

Понятие сведения треков подразумевает их соединение и наложение. Чем качественнее выбраны аудиоряды, тем лучше получится музыка. Рациональнее выбирать музыку с минимальным сходством. Впрочем, это уже зависит от предпочтений конкретного диджея и его профессионализма. Начинаем.

Берем два трека. Первый ставим на деку1, а второй – на деку2.

В окне каждой «Деки» есть кнопка «Play». Воспроизводим главный трек, расположенный справа, и решаем, в каком его моменте произойдет наложение второго.

Над кнопкой «Play» размещена звуковая дорожка, клики по которой помогают перемотать музыку.

Обратите внимание на верхнюю дорожку, отмеченную крупным планом. Во время ее проигрывания можно просмотреть принципы соединения трека. Их стык отмечен разными цветами. Разноцветные дорожки можно двигать, пока не получится нужный результат.

Определившись с нужным нам местом для наложения второго аудиоряда, включаем снова правый. В правую сторону необходимо переместить и бегунок громкости.

Не выключая проигрывания, переходим ко второму аудиоряду. Нижние частоты ставим на середину. Если у вас нет опыта работы с программой, ее дальше можно не настраивать.

Когда первый проигрываемый музыкальный ряд дойдет до точки контроля, активируем второй и плавно переносим бегунок в левую сторону. Так мы сможем создать плавный переход, который не будет резать слух.

Если пользователь не будет удалять из музыки нижние частоты, при наложении одной мелодии на вторую получится крайне ужасный звук. Если он, с учетом повышенной громкости, будет транслироваться по колонкам, это только усугубит ситуацию.

Работая с программой, пользователь сможет самостоятельно найти оптимальное для себя звучание и создать собственные переходы.

Если при прослушивании аудиозаписи она звучит не идеально, а попадания в такт не наблюдается – нужно выровнять их при помощи специальных кнопок.

Вот мы и разобрались с основами введения в работу с программой. Собственно, для начала нужно научиться комбинировать два трека, а уже после заниматься проработкой качества композиции.

Что мы имеем в виду под понятием программы для сведения музыки? Программа для сведения музыки - это средство, при помощи которого мы осуществляем звукозапись на компьютер и дальнейшую обработку записанных дорожек. Как правило, программы для записи музыки поддерживают многодорожечную звукозапись. Давайте посмотрим на самые популярные программы для записи и сведения музыки, которыми чаще всего пользуются те, кто занимается сведением музыки.

1. Samplitude
2. Cubase
3. Cakewalk SONAR
4. FL Studio
5. Pro Tools

Samplitude

Samplitude 11 - мощное средство для записи и сведения вашей музыки. Раньше слабой стороной этой программы для сведения музыки была поддержка MIDI, в поздних версиях все работает просто прекрасно. С обработкой аудио дорожек тоже полный порядок, программа позволяет вешать плагины не только на дорожки, но и на отдельные фрагменты, что, как оказалось, является очень полезной функцией. Я сам являюсь большим поклонником этой DAW, вот почему она оказалась на первом месте в списке.

Cubase

Cubase - очень популярная программа для сведения музыки. В Cubase очень хорошо развита поддержка MIDI, это является её преимуществом перед другими DAW. Ну, и, конечно, по уровню функциональности она заслуженно занимает почетно место среди программ для сведения музыки.

Cakewalk SONAR

Еще один флагман среди программ для записи и сведения музыки. Среди особенностей можно выделить размер дистрибутива, который занимает почти целый DVD. Расчеты в программе производятся с 64-битным разрешением.

FL Studio

Часто именуемая в народе Fruity Loops, имеет несколько вариантов - от простого до самого продвинутого. Эта программа для сведения музыки в основном используется создателями электронной музыки. Из особенностей программы можно выделить очень красивый интерфейс и простоту использования. Думаю, эта DAW хороша в качестве синтезатора, но не для сведения музыки.

Pro Tools

Линейка программ для сведения музыки, которые работают только с оборудование от Digidesign и M-Audio. Вообще, считается, что Pro Tools это одна из самых авторитетных и мощных программ для записи и сведения музыки. Она используется в самых авторитетных студиях по всему миру. Но, в наше время, разброс по функциональности не столь критичен, и, если вы выберете что-то другое, это в минимальной степени ограничит ваши творческие задумки, а может быть и напротив.

Многие люди часто думают на чём же сводить музыку для миксов ? Какая программа более удобна и проста в использовании?

Мы поможем выбрать наиболее удобную программу именно для тебя. Далее рассмотрим в подробностях популярный софт для автоматического сведения треков!
Советуем к прочтению:

VIRTUAL DJ

Отличная программа, которая превратит Ваш ПК в продвинутую DJ-студию. Обладая превосходными инструментами микширования аудио файлов в режиме реального времени, а также огромным количеством эффектов, специальных примочек, шаблонов и переходов, Virtual DJ Pro по праву станет настоящей находкой для творческих людей. В программе реализованы такие полезные функции, как автоматическая и ручная настройка скорости треков, реалистичная имитация виниловых пластинок, авто сведение треков, встроенный эквалайзер и многое другое.

Ключевые особенности Virtual DJ:

Встроенный 3-х полосный эквалайзер.
Наличие FAME алгоритма (подбирает ритм ударов).
Автоматический подсчет и синхронизация показателей BPM.
Синхронный сэмплер.
Поддержка VST эффектов.
Воспроизведение CDG+MP3, а также ZIP-файлов.
Большое количество видео- и аудиоэффектов, которые при необходимости можно загрузить с сайта разработчика программы.
Поддержка плагинов.
Возможность поиска и сортировки файлов в музыкальной базе.
Просмотр песен как в интерфейсе Cover Flow, так и в текстовом режиме.
Поддержка ITunes плейлистов.
Поддержка MP3 ID3 тегов.
Функция записи готовых файлов на CD.
Трансляция собственных миксов в Интернет.
Встроенный кодер для конвертации из CD в MP3.
Возможность микшировать видео.
Одновременная работа с несколькими звуковыми картами.
Возможность автоматической и ручной настройки скорости треков.
Индикация изменения уровня громкости в треке.
Имитация виниловых пластинок.
Автосведение треков.
Возможность запомнить до 9 позиций в треке.
Возможность записи микса в WAV или MP3.
Возможность ввода с внешних контроллеров и MIDI-устройств.
Распознавание стиля музыки (техно, хип-хоп, холл и пр.).

TRAKTOR PRO

Это мощнейший софт для сводки треков, сочетающая в себе набор потрясающих функций со стабильностью и надежностью, необходимым ди-джеям .

Модульный пользовательский интерфейс, включающий 4 вертушки с автоматической бит-синхронизацией, улучшенное распознавание бита. 21 профессиональный эффект.

Auto Loop позволяет на лету создавать синхронизированные лупы с точным контролем точек входа и выхода. Полноценный 4-канальный микшер, эмулирующий Xone: 92™, 4-х полосный эквалайзер и фильтры от Allen & Heath и три других высококачественных эквалайзера. Сверхбыстрая база данных, поддержка iTunes и iPod.
Автоматическая регулировка громкости; высококачественная коррекция тональности.
Непосредственная запись вашего сета на диск с помощью рекордера, поддерживающего внутренние и внешние аудио входы. Поддержка различных MIDI контроллеров, синхронизация с помощью MIDI clock.

MIXMEISTER


Одна из самых популярных программ для DJ, которая обладает профессиональным функционалом. Софт был создан организацией MixMeister Technology , которая уже не впервые радует нас своими продуктами. Работая в русской версии MixMeister вы получаете возможность не просто сводить треки, но и насыщать их разноплановыми эффектами, и обработками в реальном времени, что есть немало важным фактором при работе настоящего ди-джея .
В этом программном обеспечении для этого реализована поддержка VST плагинов , которые очень перспективны сегодня. Вы можете применять любые эффекты, прикреплять к кнопкам управления различные сэмплы. Всю начинку этой программы вы может создавать сами под себя, используя для помощи наш портал. Ведь это все можно скачать на нашем сайте и подгрузить в эту уникальную программу. Благодаря наглядному, и интуитивно понятному интерфейсу вы сможете легко разобраться с её функциями. Кроме того программа полностью на русском языке.
Программа для диджея MixMeister может быть полностью автоматизирована. Она автоматически синхронизирует скорость сводимых треков и отображает звуковую карту трека в качестве диаграммы, что очень удобно, когда вам нужно подготовить трек для сведения. Таким образом, вы можете увидеть пиковую мощность трека, его полноту и другие визуальные параметры. Также есть возможность корректировки тональности при необходимости. Приложение имеет ряд других необходимых возможностей, которыми должны обладать все профессиональные программы такого типа.



- Стань ди-джеем, не выходя из дома

Программа Virtual DJ - не просто набор инструментов для обработки музыкального контента, это полноценная площадка для тех из вас, кто уже работает со звуковым материалом или только планирует начать карьеру успешного ди-джея. Отдельно расписывать загрузку установочного пакета и его инсталяцию на ваш компьютер не имеет смысла - разработчики убрали из своего творения возможные "подводные камни" и оставили пользователю лишь необходимость нажимать кнопку "Далее". И у нас вы можете скачать. Вместо этого, больше внимания уделим интерфейсу программы и основам работы с ней.

1. Основные элементы интерфейса

После запуска Virtual DJ вы увидите главное окно программы.


Функционально оно состоит из трех частей. Самый верхний блок - панель работы с текущими треками. Именно здесь будет выполняться основная часть обработки ваших музыкальных файлов. Центральное место этой панели занимает микшер.


И крайний блок интерфейса программы - панель навигации, она же - панель дополнительных опций. В ней вы найдете множество интересных плагинов и необычных спецэффектов. Давайте рассмотрим его более подробно. Итак, вкладка "Browser" - это встроенный файловый менеджер от команды разработчиков программы Virtual DJ с поддержкой истории и навигацией по сетевым папкам.


Вкладка "Sampler" - небольшой набор интересных сэмплов с возможностью увеличения их количества.


Вкладка "Effects" даст вам возможность добавлять в сводимые треки как стандартные звуки, так и довольно необычные звуковые эффекты.


Ну, и вкладка "Record". Она позволит вам не только сохранить полученный результат на жесткий диск компьютера или записать его на различные носители информации, но и организовать безумную вечеринку в прямом эфире.


После того, как мы рассмотрели основные элементы главного окна программы, перейдем непоредственно к процессу сведения двух различных треков в единый музыкальный сэт.

2. Сведение музыкальных треков

Первое, что вам необходимо сделать, - это выбрать в файловом менеджер два трека. Именно с ними мы и будем работать в будущем.


После добавления первого трека в левое окно (левую деку), а второго трека - в правое окно (правую деку) вы увидите, что программа проанализировала добавленные файлы и сгенерировала графики звуковой волны.


Если настроение у вас приподнятое и вы морально готовы стать звездой шоу-бизнеса, то запускайте первый прек с помощью кнопки "Play". Анализируйте его визуально, оценивайте, совпадают ли звуковые пики обоих файлов и, если не совпадают, то регулируйте их, передвигая ползунок с правой стороны "вертушки".



Выполнив полностью все предыдущие шаги, вы можете приступать непосредственно к сведению треков. Для этого необходимо уменьшить громкость музыкального фрагмента во второй деке практически до нуля и, запустив его проигрывание с помощью кнопки "Play", нажать "SYNC". Данное действие автоматически синхронизирует текущие позиции обоих аудиофайлов.


Не забудьте таким же образом, как и для первого трека, подрегулировать скорость проигрывания и уровни частот второго фрагмента. Параллельно увеличивайте громкость музыкального файла во второй деке и уменьшайте значение громкости - в первой.


При желании, вы можете добавить к полученному результату различные звуковые эффекты и сэмплы.


На этом процесс сведения двух треков в один сэт закончен. Конечно же, это самый простой способ, но, как нам кажется, и самый эффективный. Удачи вам в освоении возможностей программы Virtual DJ.

Сведение музыки – это процесс создания полноценной, качественной аудиозаписи из отдельных дорожек. Хорошее сочетание дорожек помогает отображать в произведении лучшие моменты, подчеркивает некоторые элементы, а также будет хорошо звучать на любом оборудовании. Этот процесс можно считать творческим, выполнить его не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сведение музыки на компьютере

Всё, что нужно для данного способа сведения - микрофон, звуковая карта, программы.

Звуковая карта , как правило, встроена в компьютер, однако, лучше купить дополнительную (внешнюю), которая поможет добиться лучшего эффекта.


Приобретать очень дорогой микрофон для студии необязательно, в домашних условиях можно воспользоваться и микрофоном из среднего ценового диапазона. Ну и сам компьютер должен быть достаточно мощным, чтобы быстро работать с большими объемами информации.


Программа для сведения музыки

Достаточно много программ могут позволить сводить музыку, но нам нужна программа, которая сведет несколько дорожек.

Итак, вот некоторые программы для сведения треков:

  • Sonar
  • Pro Tools

Пользоваться можно любой другой, однако, эти самые популярные,удобные, а также многие профессионалы предпочитают именно их.

Принцип сведения музыки такой же, как в студии, только вместо пульта используется программа.

Основы сведения музыки можно разделить на несколько пунктов

1. Начальная подготовка

Чтобы каждый раз не настраивать параметры на нужный лад, можно записать «шаблон», который будет открываться всякий раз, когда вы снова беретесь за работу.

Прежде чем приступить к сведению нужно все дорожки перевести в WAV 32 bit или 24 bit. Частота дискретизации - 44100 kHz. Также до того, как вы начали конвертировать, в каналах микшера требуется отключить все эффекты. Программы для сведения, описанные выше, помогут перевести каждую дорожку в WAV файл.

Также, чтобы избавить себя от трудностей, лучше сразу избавиться от различных щелчков, шумов и других нехарактерных призвуков. Сделать это желательно, пользуясь наушниками. Следует понизить шум на отдельных треках, где это реально. По отдельности шумы могут быть незначительными, однако в получившемся произведении они могут сильно мешать.

Теперь следует выполнить несколько шагов по динамической обработке. Неотъемлемой частью является балансировка громкостей. Не стоит добавлять эффекты, пока громкости не настроены. Чтобы настроить громкости, нужно включить режим «моно».

Если дорожки недостаточно сжаты, то звучать произведение будет глухо, тихо или наоборот громко. Например, если вокалист поет громко, то исполнение может получиться неприятным и раздражающим. Чтобы избежать этого, нужно компрессировать каждую дорожку. Компрессор помогает уравнять (усреднить) громкости и атаку инструментов. Звук получается более сбалансированным.

2. Эквализация

Настраиваем эквалайзеры (спектральная обработка).

Для начала нужно настроить басы, ударные и вокал. Начинать следует с барабанов по той причине, что они занимают большую часть произведения, и, настроив ударные, работать с остальным проще. Повысив ударные, возможно, придется понизить вокал. Также может произойти с любыми другими инструментами. Настройке эквалайзеров стоит уделить особое внимание.


Каждую дорожку необходимо послушать раздельно. Слушать нужно, применяя кнопку «Solo», при этом нужно следить за корректностью усиления. При необходимости нужно установить шумоподавители. Нужные редактирования намечайте эквалайзерами. Главное, не забывать время от времени выключать и снова включать эквалайзер, дабы не потерять контакт с реальностью и понимать, есть ли польза от изменений. Кстати, примите за правило то, что все дорожки нужно называть максимально информативно (в соответствии с инструментами), чтобы при открытии проекта через какое-то время, вы сразу смогли понять, где и что находится.

Далее нужно включить все дорожки, после чего начинать создание единой композиции. Порядок воспроизведения дорожек может проходить в хаотичном порядке, в зависимости от ваших предпочтений. Необходимо решить, какие дорожки ставить на первый план, а какие «спрятать», поставив на второй. Далее необходимо вернуться к редактированию отдельных дорожек. Прослушав песню, нужно выявить, какие звуки будут мешать друг другу и внести изменения.

В процессе работы можно заметить появление частотных конфликтов. Происходят они из-за слияния частот некоторых инструментов. Частотные конфликты необходимо устранять. Решением проблемы может стать применение эквалайзера. Нужно найти сливающиеся частоты, а далее какую-то из них приподнять, другую опустить. Например, бас гитара и бас бочка имеют некоторый общий диапазон частот. И для их качественного совместного звучания необходимо поработать над их частотным перекрытием.

3. Обработка дорожек эффектами

Начать лучше с ревера , так как после использования этого эффекта, громкость падает, а если перед этим проводятся эксперименты со звуком - работу придется переделать. Также, чтобы расширить стереосигнал, можно применить