Жизнь без гаджетов - реальна? Плюсы живого общения

У этого чуда современности есть несколько функций, которыми пользуется большинство обладателей сих гаджетов. Как бы в 1966 году мы бы осуществили те действия, которые с легкостью нам даются сейчас, имея в кармане даже не самое навороченное устройство? Сколько времени, сил мы бы потратили?


Позвонить. Это остается в приоритете всегда, несмотря на то, что новые устройства обрастают все большим функционалом.
Полвека назад с «позвонить» была скажем так напряженка. Телефон в квартире был мечтой рядового советского гражданина. И если он был, то звонок не занял бы много времени. А вот если телефона дома не было, выручал ближайший телефон-автомат. Но до него надо было дойти, отстоять очередь заплатить копейку, и только тогда появлялась возможность услышать голос на том конце провода. Но это только местная связь. Что бы позвонить в другой город, надо было дойти до телефонного пункта связи, заказать звонок, взять талон, потом прийти к назначенному времени отдать талон телефонистке и сидеть ждать, когда позовут в телефонную кабину. Ну вот можно подвести первый итог, чтобы сделать простой телефонный звонок надо было потратить кучу времени. Повторюсь, телефон в квартире был у очень немногих.

А это СМС того времени. Что бы послать пару строк, человек шел на пункт телеграфа, обычно это находилось там же, где и телефон. Троица Телефон, Телеграф, Почта. Эти службы рядком располагались на первых этажах зданий. Написав текст на бланке, надо было отдать телеграфистке, она посчитав количество слов обозначит сумму, ну и потом текст шел в работу. Телеграмма «молния» шла в течении суток, обычная день, два.
Сегодня же бывает смску дочитать не успеешь, звонок. «СМС видел? Че не отвечаешь?»


Сейчас встроенный в смартфон медиаплеер позволяет приятно проводить минуты ожидания, коротать время в транспорте. А вот полвека назад, девайсы были вот такого сурового вида. Магнитофон Аидас. В детстве, я на таком играл в космического путешественника. Это была панель управления космическим кораблем. А сам магнитофон был к сожалению сломан. Ну или радио. Как же без него, сейчас три десятка радиостанций на разный вкус, и открыв соответствующую иконку на панели мы можем услаждать наш слух популярными мелодиями.


Это радиола. Аналог современного медиаплеера. Ну да, да. Были в то время компактные радиоприемники на транзисторах. Но они только только входили в обиход. А в основном вот такие тумбочки. Кстати у Ригонд звук был довольно приличный.

Источник: 87.img.avito.st

Сейчас при выборе смартфона немало внимания уделяется камере, или вернее камерам. Основная и фронтальная, и мегапиксели, конечно чем больше тем лучше. А в 1966?
Вот например девайсик. Кто не знает это фотоаппарат. Ладно селфи, чтоб обычный снимок сделать, надо было купить пленку, вставить в фотоаппарат, отщелкать 36 кадров, затем проявка пленки. Фотографии надо еще было напечатать. При хорошей скорости сутки пройдут, пока результат увидеть можно будет.


Снять видео можно было с помощью кинокамеры. И если фотоаппараты были у многих, то киносъемка была делом фанатов любителей. Ибо хлопотное дело. Да и воспроизводить запись было проблематично. Нужен был кинопроектор темнота и простыня на стенке. А я забыл, вроде кино и сейчас есть, да?




Сейчас на смартфоне количество игр ограничивается лишь объемом памяти, которая растет от поколения к поколению. 64 гб сейчас никого не удивишь. А полвека назад игры измерялись скорее килограммами.
Короли игр шахматы, но в те времена нужен был соперник, а сейчас на худой конец с тобой поиграет смартфон.


Проверить почту. Сейчас это понятие открыть иконку и пробежать глазами по строчкам почтового приложения. Не я понимаю, что и сейчас необходимо проверять почтовый ящик с номером своей квартиры. Но в основном, там нас ожидает спам, в виде бесплатных рекламных газет или сухие казенные уведомления о штрафах и налоговых обязательствах. Настоящая почта с письмами, открытками к празднику умерла. А вот раньше писем ждали с нетерпением, радовались открыткам, и даже хранили(а некоторые и до сих пор хранят) в коробках из под конфет.


А это аналог голосового сообщения. Это целый процесс. Идешь в студию звукозаписи, платишь деньги и в под руководством оператора записываешь на целлулоидную грампластинку какое нибудь сообщение. Потом его отправляешь по почте, оно идет неделю две, и потом родные в другом городе слушают звуковое письмо всей семьей. Сейчас в смартфоне такой сухой голос, «У вас одно новое сообщение»


Часы. Устройство наверное такое же вечное, как и время. Но наручными часами в 1966 году уже никого не удивишь. Места занимают мало. Но вот честно, с момента появления у меня первого сотового я перестал носить часы. Периодически пытаюсь, но привычка уже ушла.


Не знаю. как кто, а я читаю со смартфона. Скачиваю с интернета электронные варианты книг. Пятьдесят лет назад, вместо интернета библиотека. Ну и время затраченное на поиск нужной книги могло измерятся неделями.


Ну а теперь представим ненадолго, что в 1966 году нам захотелось иметь все эти тридцать три удовольствия вместе и сразу?
Представляю себе эту картину. Стоишь себе такой в телефонной будке у здания в котором расположены телеграф, телефон и почта. Рядом лежат радиола, магнитофон и кинопроектор, На шее фотоаппарат и кинокамера, в подмышках расположились книга и шахматы. На руке часы.
Я не стал здесь указывать возможности телевидения, пока эта функция весьма ограничена, хотя несомненно есть. Но кому охота поставьте рядом с телефонной будкой к радиоле с магнитофоном еще и телевизор. Ну и если взвесить это все и сравнить цифру с весом смартфона разница весьма удивит и порадует.


И в связи с этим у меня вдруг возник вопрос. Люди, а что вы делаете с сэкономленным временем, которое вам дал прогресс? Ведь частенько слышишь от современников о катастрофической нехватке времени.
Сколько времени тратилось тогда на простые, на сегодняшний взгляд, вещи? Много. А к людям у которых не было телефона, по делу или просто так нужно было идти домой, причем не зная заранее застанешь хозяев дома или нет. А сейчас на созвончиках, блин. Хотя признаю, удобно. Тогда по телефону не задавали вопрос «Ты где?» Сейчас это у многих вместо привычного ранее «алло». Я за прогресс конечно. Но все таки порой удивляюсь насколько все таки мы избалованы. И ведь у некоторых «огрызок» или крутой гнусмас это же буквально все. Даже дорогу переходят уткнувшись в девайс. Ладно, не обращайте внимания, просто родительское волнение.


Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана.

Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.По всей стране школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо.

Однако противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Речь идет о Вальдорфской Школе Полуострова, одной из 160 вальдорфских школ страны, которые придерживаются философии обучения через физическую активность и творческие задания.

Те, кто использует этот подход, считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

Вальдорфской педагогике уже почти сто лет, однако ее распространение здесь, в эпицентре развития цифровых технологий, вызвало активные дебаты о роли компьютеров в образовании.

«Я полностью отрицаю идею о том, что помощь компьютера необходима в младшей школе», - говорит Алан Игл, 50 лет, чья дочь Энди, является одним из 196 учеников Вальдорфской начальной школы.

Его сын Вильям, 13 лет, учится в соседней средней школе.

«Идея о том, что iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать, просто смешна».

Мистер Игл на короткой ноге с технологиями.

Он имеет ученую степень по информатике университета Дартмута и работает в компании Google, где пишет тексты выступлений для генерального директора Эрика Шмидта.

У него есть iPad и смартфон.

Но он утверждает, что его дочь, пятиклассница, «не знает, как пользоваться Google», а сын только учится это делать.

(Начиная с восьмого класса, в школе разрешается ограниченное использование электронных устройств.)

Родители большинства учеников имеют непосредственное отношение к высоким технологиям.Мистер Игл, как и другие родители, не видит в этом противоречия.

«Технологиям свое время и место, - утверждает он. - Если бы я работал на студии Miramax и делал отличные фильмы для взрослых, я бы не хотел, чтобы мои дети смотрели их до того, как им исполнится 17».

В то время как остальные школы региона гордятся своими оснащенными классами, вальдорфская школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами.

В прошлый вторник в 5 классе Энди Игл и ее одноклассники вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа,

помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

Но видимая конечная цель: связать носки.

В 3 классе учительница упражняла учеников в умножении, попросив их быть быстрыми, как молнии.

Она задавала им вопрос, сколько будет четырежды пять, и они все вместе кричали «20» и сверкали своими пальчиками, выводя нужное число на доске.

Полная комната живых калькуляторов.

Ученики второго класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью.

Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.

Здесь, как и в других классах, день может начаться со стихотворения о Боге, говорящем о Божественном без связи с какой-либо конфессией.

Учительница Энди, Cathy Waheed, бывший компьютерный инженер, пытается сделать процесс обучения практическим и переживаемым до кончиков пальцев.

В прошлом году дети изучали дроби, разрезая различные продукты (яблоки, пирожные) на части: половины, четверти, и шестнадцатые.

«В течение трех недель мы «проедали» наш путь к пониманию дроби», - говорит учительница.

«Как вы думаете, удавалось ли мне удерживать их внимание пока пирог не был разрезан так, чтобы хватило по куску на всех?».

Некоторые эксперты считают, что стремление оснастить классы компьютерами необоснованно, т.к. нет точных данных о том, что компьютеры повышают успеваемость.

Дает ли обучение через дележ пирога и вязание лучшие результаты? Сравнить довольно сложно, отчасти потому, что, будучи частными школами, вальдорфские школы не проводят стандартных проверок в младших классах.

Сторонники вальдорфского метода первыми скажут, что их ученики младших классов могут и не показать высоких результатов, потому что их не натаскивают на стандартные задания по математике и чтению.

Когда речь идет об эффективности вальдорфского образования, представители Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки ссылаются на исследование, по данным которого 94 % выпускников вальдорфских школ в 1994-2004 гг. поступили в колледжи, в том числе и такие престижные заведения, как Оберлин, Беркли и Вассар.

В этих цифрах нет ничего удивительного, если учитывать, что речь идет об учениках, в семьях которых высоко ценится образование, и родители ищут для своих детей особые частные школы и имеют возможность платить за них.

При этом очень трудно дать оценку самому методу «низкотехнологичного» обучения без учета остальных факторов.

Например, родители учеников вальдорфской школы в Лос Альтос говорят, что в такую школу приходят хорошие учителя, которые прошли серьезную подготовку по вальдорфской методике.

Этот факт объединяет их в творческий круг единомышленников, чего в других школах может и не быть.

Поскольку нет eдиной подтвержденной теории, то разговор сводится к субъективному суждению и родительскому выбору, основанным на разном понимании таких понятий как:

1. Вовлеченность детей в учебный процесс;

2. Стремление к получению знаний;

3. Пробуждение интереса к обучению;

Сторонники оснащения школ новыми технологиями утверждают, что компьютеры помогают удерживать внимание ученика, делают обучение легче, и что дети, которые выросли с компьютерами и другими технологичными устройствами, не смогут без них сосредотачиваться и удерживать интерес.

По мнению Энн Флин, директора по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию, компьютеры необходимы.

«Если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны», - заявила Флин.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, не соглашается с ней, утверждая, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше.

«Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта - говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

А родители вальдорфских учеников утверждают, что удержать внимание ребенка может только настоящий учитель с интересным планом урока.

«Вовлеченность в образовательный процесс – это прежде всего человеческий контакт, контакт c учителем, со сверстниками», - говорит Пьер Лорен, 50 лет, бывший сотрудник Intel и Microsoft.

Трое его детей учатся в вальдорфской школе, а его жена Моника так прониклась вальдорфской системой образования, что в 2006 году сама пошла работать учителем.

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, вальдорфские родители удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить?

«Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, - говорит мистер Игл. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

В вальдорфских школах в Сан Франциско, в Гринвуд в Милл Вэлли также много детей, родители которых стоят близко к производству высоких технологий.

В Калифорнии 40 вальдорфских школ – довольно много, вероятно, из-за того, что распространение вальдорфского образование началось именно отсюда, считает Люси Вуртс. Она вместе со своим мужем Брэдом Вуртсом помогала в организации школы в Лос Альтос в 2007 г.

Мистер Брэд Вуртс - исполнительный директор компании Power Assure, помогающей компьютерным центрам снизить потребление электроэнергии.

Вальдорфское образование недешево: ежегодная плата в школах Силиконовой долины составляет 17750 $ в год в детском саду и в средней школе (до восьмого класса) и 24400 $ в год в старшой школе, хотя, по словам миссис Вуртс, родители могут рассчитывать на финансовую помощь.

Она добавляет, что типичный родитель ученика вальдорфской школы - высокообразованный человек с либеральным образом мышления, имеет довольно большой выбор элитных частных и общественных школ и придает очень большое значение образованию.

И такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома. Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Энди Игл и другие ученики пятого класса время от времени смотрят фильмы. Другую девочку папа, инженер Apple, иногда просит протестировать новые игры.

Еще один мальчик по выходным играет с программами-симуляторами полетов. Ученики говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания.

Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!».

Фин Хейлиг, 10 лет, отец которого работает в Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером, потому что он сможет увидеть свой прогресс в развитии спустя несколько лет.

«Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал.

А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, - говорит Фин. – Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».

Несколько лет назад социологи объявили, что в мире появилось заболевание XXI века — гаджет-зависимость. Как выяснилось, большинство людей не могут провести ни одного дня без проверки сообщений на сайте «ВКонтакте», просмотра и оценки кадров друзей в Instagram, просмотра смешных видео на телефоне или скачивания нового приложения для обработки фото. Современный человек чувствует себя без гаджетов как без рук — особенно это касается молодёжи. По мнению экспертов, новым поколениям будет гораздо сложнее социализироваться, поскольку всё общение и живые эмоции человеку заменят смартфон или планшет. Так, в рамках эксперимента, проведённого петербургским психологом, подростки смогли продержаться без электронных устройств только восемь часов.

Корреспондент АиФ.ru решил прожить без современных электронных устройств и соцсетей одну неделю.

Первый день — самый тяжёлый

Всего-то семь дней без гаджетов: что может быть проще? Так я думала перед началом своего эксперимента по отказу от электронных устройств. Чтобы эксперимент был чистым, начать решила с понедельника, чтобы провести без гаджетов как рабочие, так и выходные дни. Для себя я установила жёсткие правила: в течение одной недели я не буду пользоваться смартфоном, планшетом, социальными сетями и плеером, а компьютер и интернет буду использовать исключительно для работы — для написания и отправки материала редактору. Чтобы неповадно было, всю свою технику я сложила в коробку и убрала её на шкаф, а из нижнего ящика стола достала телефон, которым пользовалась лет десять назад, но уже тогда он считался устаревшим. Да, с него нельзя зайти в интернет или опубликовать пост на Facebook, зато он компактный и громко звонит.

Все свои электронные устройства я убрала в коробку. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Первый день без гаджетов оказался самым сложным. Когда я проснулась утром в понедельник и ещё даже не открыла глаза, рука машинально потянулась к журнальному столику у кровати — за телефоном: обычно перед тем, как встать с кровати, я проверяю свою почту и сообщения в соцсетях. Когда вместо привычного смартфона размером с мою ладонь я нащупала небольшой мобильник, сразу вспомнила: ну конечно, я же провожу эксперимент. За завтраком я всегда уже сижу за компьютером — читаю новости и материалы на сайте АиФ.ru и материалы других изданий. В рамках эксперимента от этого тоже пришлось отказаться, и впервые за долгое время завтрак в будний день я провела на кухне.

Зачем лезть интернет, если можно позвонить?

В результате утренний приём пищи завершился на полчаса раньше, ведь от еды меня ничего не отвлекало. Я включила компьютер и, не заходя в интернет, открыла Word: мне нужно писать материал об открытии выставки на тему маскарада в Российской национальной библиотеке — я ходила туда в конце прошлой недели и собрала всю необходимую информацию. Когда я уже заканчивала работу, оказалось, что я не знаю, как долго продлится выставка. Как это выяснить? Первой мыслью было зайти в интернет и «загуглить», но мне такой вариант не подходит. Вторая мысль — посмотреть информацию в пресс-релизе, но он тоже находится в приложении к письму в моей электронной почте. Я уже было собралась сделать исключение и нарушить правила эксперимента, но внезапно меня осенило: можно ведь просто позвонить в библиотеку. Почему это сразу не пришло мне в голову? Телефон библиотеки записан в моём ежедневнике. Уже через минуту я знала дату окончания выставки и закончила работу над материалом.

В течение недели я пользовалась только старым телефоном. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Чем заняться во время перерыва в работе? Обычно я просматриваю ленты новостей в соцсетях и просматриваю понравившиеся материалы. Поскольку сейчас этого делать нельзя, возьму книгу Фолкнера. Обычно рабочий день проходит в такой спешке, что я успеваю читать только в метро. Из-за этого чтение продвигается небыстро, и за неделю я смогла прочитать чуть больше ста страниц романа «Шум и ярость».

Фотографии кофе не попали в соцсеть

Вечером следующего дня я договорилась встретиться с подругой в кафе. Мы не виделись довольно долго, и нам будет что обсудить. Я пришла в кафе первой, села за столик. Через 10 минут со своего доисторического телефона звоню подруге: «Ты где?». «Я задержусь на полчаса, я же тебе написала в WhatsApp, — отвечает она. Чтобы скоротать время ожидания, я пролистала бесплатную газету с новостями, а потом снова достала книгу. Большинство посетителей кафе не выпускает смартфонов из рук, периодически посматривая на экран — причём даже те люди, которые сидят в компании и общаются с собеседниками.

Когда подруга наконец пришла, мы заказали по чашке капучино. Нам принесли очень красивый кофе: на одном из них бариста сделал рисунок в виде цветка, а на другом — лебедя. Так и хочется это сфотографировать и выложить в Instagram, что подруга тут же и сделала. Пока она выбирала фильтр для фото, мне оставалось только пить свой кофе.

Плюсы живого общения

В четверг мне предстояла поездка за город, в приют для птиц, о котором я планировала написать. Загвоздка заключалась в том, что я страдаю топографическим кретинизмом и способна заблудиться даже в центре Петербурга, который я за свою жизнь исходила вдоль и поперёк. Однажды, когда аккумулятор в телефоне сел, я больше двух часов добиралась домой из Мариинского театра, потому что не могла найти остановку общественного транспорта, а спросить было не у кого. Добавлю, что, когда я ехала в Мариинку, я выходила именно на этой остановке. По этой причине пешеходный навигатор в телефоне — мой лучший друг и соратник на каждый день, но теперь придётся обойтись без него. Узнав адрес приюта, я достала толстый справочник «Жёлтые страницы», открыла карты и долго изучала свой маршрут. Мне предстоит приехать на метро на другой конец города, найти там нужную мне остановку, сесть на маршрутку, сойти на правильной остановке и пройти ещё где-то пять минут.

Я изучала справочник очень долго и сделала в своём ежедневнике множество пометок — на какой транспорт надо сесть, как узнать нужную остановку и куда потом сворачивать, чтобы добраться до приюта. Как я и опасалась, записи не помогли, зато помогли прохожие. Я быстро нашла транспорт и попросила водителя остановить маршрутку в нужном месте, объяснив, что мне необходимо попасть в приют для птиц. Один из пассажиров, женщина, услышала, что я спрашиваю о приюте и заговорила со мной. «Я и не думала, что журналисты сейчас пишут на такие темы, — удивилась она. — Мне казалось, только про убийства и грабежи». Попутчица рассказала мне, что у неё есть знакомая, которая ухаживает за собакой, прозванной «русским Хатико»: пёс два года ждал своего погибшего хозяина у ларька и стал жертвой человеческой жестокости. Теперь его лечат и ищут нового хозяина, и женщина охотно поделилась со мной номером телефона своей знакомой-волонтёра. Так, во время поездки в маршрутке я случайно нашла героев для своего следующего материала. А ведь если бы я ехала с открытым навигатором в телефоне, то не стала бы объяснять водителю про приют, и эта женщина не заговорила бы со мной. В тот день я побывала в приюте для птиц и без труда нашла обратную дорогу.

Фото: АиФ/ Яна Хватова

Результаты эксперимента

Провести выходные без гаджетов оказалось гораздо легче, чем будние дни: я встречалась с друзьями, гуляла по городу, читала и ходила в кино. Информацию о расписании сеансов я узнала, позвонив в кинотеатр: его номер оказался на невыброшенном из сумки билете с прошлого похода в кино. Когда в воскресенье вечером я стала подводить итоги недели без электронных устройств, оказалось, что я провела эти семь дней очень продуктивно. Я поняла, что каждое использование гаджетов отвлекало меня от ежедневных дел. Например, собираясь прочитать одну статью в интернете во время завтрака, я продолжала переходить по бесконечным ссылкам и смотреть новые материалы, содержание половины которых тут же забывала. Желая проверить наличие новых сообщений в соцсетях, я бесцельно прокручивала новостную ленту, получая огромное количество бесполезной информации. Подобные действия я повторяла несколько раз в день: вдруг появилось что-то важное, а я пропущу? В результате время, проведённое в электронных устройствах, складывалось в целые часы, украденные у самой себя.

За неделю без гаджетов я завела новые полезные знакомства, прочитала всю книгу Фолкнера с двумя романами и обнаружила в своём ежедневнике множество интересных телефонов, о существовании которых я забыла. Оставшегося времени мне вполне хватило на то, чтобы три раза в день питаться домашней едой, а не делать перекусы на бегу, позвонить всем друзьям, с которыми давно не общалась, и разобрать вещи в своём шкафу: сделать это я собиралась уже целый месяц, но не могла найти времени.

За время без гаджетов я прочитала всю книгу Фолкнера. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Тем не менее, я с радостью достала коробку со своими гаджетами и включила смартфон. Мне было интересно, много ли важной информации я пропустила. Оказалось, что ничего стоящего внимания от меня не ускользнуло: новости я узнавала из газет и от коллег, а всем друзьям, которые отправили мне сообщения в соцсетях, я и так позвонила. Наконец, у меня просто исчезла потребность регулярно проверять данные в телефоне.

С понедельника я вернулась к своей обычной жизни с электронными устройствами. Правда, теперь я читаю новости в интернете и проверяю сообщения в соцсетях только после завтрака, а свободное время стараюсь проводить без гаджетов: не хочется отбирать драгоценное время у самой себя.

Человечество уже не представляет себе жизнь без интернета. Безусловно, своим существованием Всемирная паутина облегчает нам жизнь: здесь можно получить новые знания, найти работу, сделать покупки, заказать билеты, поговорить по скайпу с друзьями и родственниками, находящимися на другом конце континента и много всего другого. Да, что там, приложения даже «говорят», когда овуляция и нужно ужинать!

День БЕЗ Интернета: весомые причины отметить

  • Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что появился новый вид зависимости - от Интернета. Поэтому британские ученые Института социальных изобретений, предложили хотя бы раз в году, отвлечься от Всемирной паутины и провести этот день в реальном общении.
  • Международный день БЕЗ Интернета решили отмечать в последнее воскресенье января. В 2018 году это мероприятие приходится на 28 января. Этот праздник, своего рода всепланетный флешмоб, главная цель которого полностью отвлечь народ на один день от мониторов. Главное - не показывать в социальной сети (по инерции), как круто проводите день без Интернета.
  • С медицинской точки зрения такое мероприятие как Международный день БЕЗ Интернета жизненно важен и полезен для всех людей, так или иначе связанных с Всемирной паутиной. Потому что сидя перед монитором ноутбука, смартфона или компьютера здоровью наносится вред, так как рентгеновские и электромагнитные излучения ухудшают работу сердца, щитовидной и половых желез, а в некоторых случаях приводят к выпадению волос. К тому же, длительное нахождение в «виртуальности» может спровоцировать развитие рака, причем в любых органах.
  • Международный день БЕЗ Интернета призван вдохновить людей хоть раз в году провести день в абсолютной реальности, почитать книгу не в электронном варианте, а в обычном переплете, сходить в кинотеатр и посмотреть фильм, сходить с друзьями в кафе, но не «Интернет-кафе», где все опять уткнуться в свои смартфоны. Наконец, подышите свежим воздухом, поиграйте с детьми в «снежки», слепите снежную бабу - как раз погода позволяет: ведь на улице лежит снег. У вас, в этот день, есть замечательная возможность пообщаться со своими родными и близкими людьми, в особенности с мамой и папой. Ведь это не так часто бывает, правда?
  • Последние годы к акции «Один день без Интернета» подключаются библиотеки, которые проводят бесплатные просветительские работы, приглашают авторов книг, чтобы люди «в живую» могли пообщаться с любимыми писателями и поэтами. Их примеру последовали и музеи: они открывают свои экспозиции, для бесплатного посещения, чтобы люди могли хотя один день отвлечься от Интернета.

Еще День БЕЗ Интернета можно провести с друзьями. Вот вам лайфхак: сложите все гаджеты в корзину. кто первый потянется, тот платит за весь счет! Мотивация этого не делать отличная, как считаете?