Боевые дроны будущего: Европа прокладывает свой путь. Дроны будущего: что нас ждет. Прошлые наработки и историческая справка

Рынок дронов показывает невероятный рост. В представленном отчёте компании PriceWaterCoopers House, коммерческий и любительский рынок дронов вырастет приблизительно до $127 миллиардам к 2020 году. Цифры кажутся нереальным, если учесть, что сейчас рынок составляет всего $2 миллиарда. Как же можно объяснить такой скачок на 6000%?

Всё просто. Дроны изменять наш мир, как когда-то телефоны. В этой статье мы подготовили 6 основных тезисов такого! развития дронов.

1. Цена на дроны стремительно падает, практически, каждый может себе позволить купить беспилотник

Дроны становятся популярнее день ото дня, как среди любителей, так и у профессионалов. Стоимость проектирования, разработки и производства постепенно снижается.

Это обусловлено тем, что крупные компании-производители рационализируют процессы создания дронов, стандартизируют производство и экономят на комплектующих за счёт крупных закупок, не теряя при этом в качестве оборудования. В результате покупатель получает качественный аппарат за разумные деньги.

И не только обычные покупатели, многие коммерческие компании обратили свой взор на беспилотники и их цены. Использование дронов в своей индустрии может вывести компанию в лидеры рынков. Министерство труда РФ уже утвердило профессию – оператор БПЛА, с дальнейшим получением сертификатов. По оценкам специалистов только в США в ближайшие 7 лет появится 100 000 новых рабочих мест для операторов беспилотников.

2. Беспилотники могут попасть в места, куда не сможет попасть человек, самолёт или вертолёт.

Дроны всё больше и больше начинают заменять человека или обычные летательные аппараты. И это не удивительно, ведь дроны использовать дешевле, нет риска для человеческой жизни и не нужно использовать дорогостоящее оборудование. Также дроны открывают новые пути исследований, которые не были доступны раньше.

Беспилотник уже используют в новых, раньше не доступных ролях, например, для сбора вулканической породы извергающегося вулкана. По объективным причинам, туда не может попасть человек или другое воздушное судно, а беспилотник смог!


Ещё одна из последних разработок – аквадрон. Этот беспилотник похож на морских птиц, может и летать в воздухе, и нырять в воду, и вернуться в точку старта. Этот беспилотник пока только прототип, основная задача – получать пробу воды в труднодоступных районах или во время ЧП: разлива нефти или утечки химических веществ. Раньше такие исследования были сложно осуществимы или очень дорогими.


Беспилотник также используют для обследования территории во время ЧП. Трансляции видео онлайн с дрона позволяет оценить масштабы катастрофы и эффективно спланировать меры по устранению последствий или борьбы со стихией.

Дроны используют в гуманитарных миссиях ООН, чтобы следить за действиями боевиков опасных зонах. Например, к Конго и Руанде беспилотники активно следят за обстановкой, и местные жители уверены, что миротворцы ООН смогут обеспечить их безопасность.

3. Дроны помогают правоохранительным органам поддерживать порядок

Уже сейчас фонды, занимающейся созданием высококлассных правоохранительных дронов, собирают крупные инвестиции. Основная цель таких дронов будет заключаться в обнаружении ЧС и получении полной картины происходящего с воздуха в режиме онлайн. Раньше, да и сейчас, для таких целей использовали вертолёты и дорогостоящее оборудование.


Управлять такими беспилотниками очень легко. Это привлекло внимание многие ведомства МВД и МЧС. С помощью дронов сотрудники могут отслеживать подозреваемых, следить за правопорядком, обнаруживать ЧС и эффективно их ликвидировать.

Уникальная способность дронов собирать важную информацию в сочетании с низкой ценой и небольшими размерами, сделают их незаменимыми у правоохранительных органов в будущем.

4. Дроны помогают фермерам

Всё больше агропромышленных предприятий начали интересоваться высокотехнологичными дронами, как решением оптимизации производства: беспилотники способны находить культуры, страдающие от заболеваний или от нехватки удобрений или пестицидов. Аналитики предсказывают высокий потенциал использования дронов в сельском хозяйстве в качестве дешёвой автоматизации. Они могут кардинально изменить ситуацию на этом рынке, а снижающаяся цена беспилотников только способствует этим тенденциям.


Использование дронов для картографирования полей позволяет фермерам получать значительную экономическую выгоду, так как разрешение аэрофотоснимков с дронов намного выше, чем у космических снимков, а стоимость получения таких снимков значительно ниже, чем при стандартной АФС, которая к тому же может быть плохого качества из-за облачной погоды.

Существуют три основных преимущества использования беспилотников в с/х. Во-первых, наблюдая за полем с воздуха можно сразу обнаружить очевидные проблемы: места с плохим орошением, нападение вредителей или насекомых и другие часто встречающиеся проблем в с/х.

Во-вторых, камеры на борту беспилотников могут снимать не только в видимом диапазона, но и в ИК и других диапазонах. Такие снимки позволяют точнее понять состояние выращиваемых культур и увидеть то, что недоступно с помощью обычного человеческого глаза.

В-третьих, дроны можно настроить автоматически облетать поля по вашему усмотрению, каждую неделю, день или час. Таким образом можно накапливать информацию для аналитики, что раньше практически не было возможно.

Применения беспилотников, как распылителей пестицидов и удобрений, пока только начинает тестировать. Уже есть готовые решения, но их нельзя назвать законченными. В будущем можно ожидать, что дроны будут сами заправляться пестицидами, распылять их над полями только в необходимых местах, заряжаться при разрядке батареи, заканчивать миссию и прилетать в гараж. И так с нужной вам периодичностью.

5. Дроны могут доставлять предметы в труднодоступные места

Большинство уже слышало о попытках Амазона организовать доставку товаров с помощью дронов. К сожалению, пока большие проблемы в этом направлении возникают из-за запретов на полёты со стороны государства. Тем не менее, беспилотники активно используются для доставки в сложно доступные места.


Например, в Швейцарии местная почтовая служба использует беспилотники для доставки заказов в труднодоступные места. В изолированные швейцарские деревушки в горах довольно часто сложно попасть обычным способом. Беспилотники без проблем могут доставить заказы в эти деревушки. Это особенно важно, когда нужно срочно доставить медицинские препараты или другой важный груз.

К слову о медицине – в Малави в 2016 году при поддержке UNICEF стартовала программа борьбы с ВИЧ инфекцией, затронувшая множество детей в этой стране. Беспилотники играют не последнюю роль в этой программе.

Дроны доставляют кровь новорождённых и маленьких детей в лаборатории для анализа на ВИЧ. Таким образом правительство планирует сократить время на получении результата. Раньше этот процесс мог занять несколько недель, так как анализы доставлялись грузовиками или мотобайками. Очень важно, чтобы дети могли получить помощь на столько быстро, на сколько это возможно.


К тому же, эти беспилотники могут обнаружить часто происходящие в этой стране стихийные бедствия, такие как засуха или наводнения.

Успех этого проекта приведёт к улучшению обстановки, и не только в этой стране, но и в других бедствующих регионах нашей планеты.

6. Новая профессия – пилот беспилотного летательного аппарата

В нашей стране в Июле 2016 года вышел федеральный закон, напрямую коснувшийся БПЛА. В январе 2017 появилась официальная профессия оператор БПЛА. К лету 2017 хотят ввести обязательную регистрацию дронов. Потребность в профессионалах, умеющих управлять беспилотниками непременно растёт, а количество рабочих мест продолжит увеличиваться.

В основном, рабочие места будут появляться в отраслях, связанных с съёмкой камерой – картография, землеустройство, межевание, кинематограф, съёмка экстремальных видов спорта и художественная съёмка. По мере уменьшения цены на беспилотники, количество заказов и предложение будет только расти.

С ростом рынка беспилотников будет развиваться и отрасль обучения операторов БПЛА. В скором будущем можно ожидать, что управление беспилотниками будет доступно только тем лицам, прошедшим обучение в специализированных центрах.

Дроны стали едва ли не локомотивами прогресса: сегодня их можно увидеть повсюду – от выставочных стендов на международных экспозициях до парков, где они служат не только для развлечения, но и могут выполнять важные функции. Дроны активно используются и в сельском хозяйстве, и в земледелии, и энергетике, и в строительной отрасли. Дроны снабжаются все более сложным функционалом, ими можно управлять с помощью многочисленных приложений к смартфону.

Как говорит Майкл Фэйро, президент компании “Mota”, “дроны могут быть более или менее сложно устроенными, сегодня имеются технологии, позволяющие их совместить с роботами, кроме того, они могут использоваться в области, которая называется “дополненная реальность”. Есть и сельское хозяйство, в котором присутствует и земледелие, и птицеводство, есть армейские нужды, и везде, в каждой из названных мною дисциплин или отраслей хозяйства дронам суждено играть очень важную роль”.

В связи с развитием сетевой торговли дроны все шире используются в качестве курьеров, доставляющих товары заказчикам, это получило название сервиса “последней мили”, наиболее сложно осуществимого из-за прихотливой логистики, трафика и часов работы тех, кому предназначено доставить товар. Дронам есть чем заняться в глуши, где не всегда имеются почтовые отделения или магазины мелкой торговли.

Об этом Джош Гартнер из “JD.com”: “Мы нацелены на сельскую местность, где почти нет соответствующей инфраструктуры, люди живут в отдалении друг от друга, грузовики и даже малолитражные автомобили не всегда могут проехать. Или это слишком дорого. Поэтому мы готовы рассматривать использование дронов. С другой стороны, мы все понимаем, что сегодня существуют лакуны в правовом поле, которые настраивают на скептический лад: не всем может понравиться, когда такого рода предметы летают на низкой высоте, это может вызывать вполне справедливое раздражение”.

Все слышнее и слышнее голоса тех, кто говорит, что пора бы начать регулировать полеты дронов с законодательной точки зрения, определив часы, когда их можно использовать, регламентируя максимум и минимум высоты, ниже которой и выше которой дрон не может подняться. Особое внимание следует, по мнению экспертов, уделить тому, как функционируют дроны в непосредственной близости от крупных транспортных артерий и аэропортов.

Резюмирует Дуглас K. Джонсон из потребительской ассоциации: “Во главу угла сегодня ставятся прежде всего вопросы безопасности, ведь развитие технологий идет столь стремительно, что юридические нормы порой просто за этим не поспевают. Нужно помнить, что любые ограничения должны приводить к тому, что качество жизни и сервиса возрастают, а не уменьшаются, и что дрон можно оборудовать специальными навигаторами, которые обеспечат их безопасное функционирование в полете. Мы рассматриваем такие беспилотники не как техническую новинку и не как гаджет, мы предполагаем, что это сфера гражданской аэронавтики с соответствующим набором прав и обязанностей, которые выполняются и принимаются на основе широкого общественного консенсуса”.

Как свидетельствуют эксперты, за текущий год рост индустрии дронов и связанных с ней секторов экономики и рынка совокупно увеличится на 150 %. А за несколько лет объем того же рынка в денежном отношении возрастёт с 2 до 110 млрд. евро, как предсказывает PriceWaterhouseCoopers.

За последние несколько лет технология беспилотных летательных аппаратов претерпела множество улучшений и инноваций, все более очевидными становятся возможности их применениях в рамках сельского хозяйства.

Все больше фермеров начинают задумываться о приобретении дрона. Возможности его применения варьируются от использования в картографии и геодезии до орошения и распыления пестицидов и удобрений.

На первый взгляд может показаться, что сельскохозяйственные дроны ничем не отличаются от других типов подобных беспилотников, ведь применять их можно практически для любых целей. Однако существуют модели, которые специально предназначены для нужд сельского хозяйства.

Точное земледелие

Понятие "точное земледелие" подразумевает под собой то, как фермеры обеспечивают эффективность использования ресурсов, а именно воды и удобрений, а также каким способом они повышают продуктивность, качество и урожайность своих полей. Этот термин также включает в себя минимизацию потенциальных негативных факторов: вредителей, различных заболеваний и нарушения режима орошения.

Технологизация фермерства с помощью дронов открывает новые границы в ведении сельского хозяйства, фермеры получают возможность постоянного мониторинга условий, в которых выращиваются их животные и посевы. С помощью воздушного наблюдения можно обнаружить те проблемы, которые скрыты от наших глаз в обычных условиях. К примеру, используя дрон, владелец фермы может обнаружить, что какая-то часть поля не получает достаточно воды, из-за чего могут пострадать урожаи.

Картография/геодезия

Процесс использования дронов в целях исследования полей или нанесения их на карту очень прост. Последние модели оснащены программным обеспечением для планирования полетов, которое позволяет пользователю без проблем начертить нужную траекторию полета и даже получить снимки с камеры.

Опрыскивание

В 2015 году Федеральное авиационное управление США утвердило модель Yamaha RMAX в качестве первого дрона, который может использоваться для распыления удобрений и пестицидов. Такие дроны способны опрыскивать посевы с большей точностью, нежели традиционная техника. Это, в свою очередь, помогает снизить затраты и потенциальное негативное воздействие на работников, которым приходится распылять эти вещества вручную.

Будущее дронов в области сельского хозяйства

По оценкам ВI Intelligence, ведущего исследовательского сервиса Business Insider, затраты на общий рынок беспилотных аппаратов к 2021 году превысит отметку в 12 млрд долларов. Но как насчет рынка сельскохозяйственных дронов?

Согласно прогнозу Global Market Insights, размер рынка аграрных дронов к 2024 году превысит 1 млрд. долларов. Ожидается, что популярность такого устройства будет повышаться соразмерно повышению осведомленности о плюсах и минусах использования подобной технологии в фермерстве.

Компания также утверждает, что инновационные достижения в области сельскохозяйственной техники будут стимулировать потребительский спрос в течение прогнозируемого периода. Способствовать спросу будет также повышение уровня автоматизации, связанное с нехваткой квалифицированных специалистов и трудовым кризисом. Компания надеется на влияние в этом вопросе правительственных программ, которые могли бы повысить эффективность ведения фермерства.

В последнее время на рынке появилось достаточно большое количество новинок, но некоторые, несомненно, обрели большую популярность, нежели их конкуренты. Мы недавно писали о лучших БПЛА самолетного типа, которые используются в сельском хозяйстве по версии американских фермеров.

Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.

В настоящее время дроны-квадрокоптеры, обладая огромным набором функций, находятся на пике популярности. Эти шустрые устройства активно внедряются во все сферы человеческого бытия, да так плотно, что жизнь без них существенно осложнилась бы. Многие пророчат им большое будущее и предвещают такое же массовое использование, как у мобильных телефонов.

Основные сферы современного использования дронов

Армия


Изначально дроны создавались для армии как беспилотные летательные аппараты. Сейчас же с помощью дронов проводится разведка, оценка загрязненности и радиоактивности воздуха, наносятся ракетные удары и даже осуществляется доставка боеприпасов.

К примеру, нужно в боевую зону отправить боеприпасы солдатам, находящимся в окружении. Никто лучше беспилотника не справится с этим практически невыполнимым заданием, а благодаря полетам на разных высотах подобный маневр останется незаметным.

Охрана

Первый дрон-охранник увидел свет благодаря японской фирме Secom. Совершая полет со скоростью 10 км/ч, он фиксирует лица людей и номера автомобилей.


Конечно, задержать преступника он не сможет, но он намного превосходит статичные камеры наблюдения. Благодаря своей маневренности он может компенсировать работу нескольких десятков камер. Стоимость такого охранника немаленькая 6620 долларов, но с повышением конкуренции, наверное, она станет меньше.

Медицина


Студентом Делфтского технического университета был изобретен дрон весом 4 кг, способный перемещаться с колоссальной скоростью в 100 км/ч. Городские пробки для этого малыша – не проблема, поэтом его снабдили мини-дефибриллятором для спасения жизни людям с проблемами сердца.

С человеком, который осуществил вызов, созванивается оператор беспилотника и высылает ему инструкции по использованию дефибриллятором.

Почта


Впервые дрона-доставщика испробовала в 2013 году всемирно известная почтовая сеть DHL. После они сообщили, что в будущем планируют пользоваться помощью беспилотников на постоянной основе, и доставка грузов в труднодоступные места ляжет в основном на «плечи» дронов.

Посылки будут укомплектованы в водонепроницаемые упаковки, а общий маршрут (туда-обратно) будет составлять около 24 км.

Сельское хозяйство

В Японии и США дронам нашли применение в сельскохозяйственной отрасли. Они распыляют удобрения на полях. Это очень удобно, поскольку человеку не нужно контактировать с вредными веществами.

Распыление происходит с большой высоты, что повышает его эффективность. Приобретение такого помощника окупается в кратчайшие сроки, ведь регулярный ручной труд стоит в разы дороже.

Развлечения

Конечно же, много людей использует дрон просто для собственного удовольствия.

В Америке глобальная покупка беспилотников обернулась обязательной регистрацией дронов и их владельцев, за которую еще нужно заплатить 5 долларов.


Перспективные направления использования дронов в ближайшем будущем

2010-е характеризуются массовым использованием смартфонов, без которых уже не может обойтись практически ни один человек. Возможно, следующий десяток лет будет десятилетием . Массовое производство способствует увеличению доступности беспилотников как обычным гражданам, так и фирмам.

В будущем появятся более энергоемкие аккумуляторы, способные поднять время полета дронов. И летающие устройства будут полностью автономны.

В итоге радиоуправляемые игрушки переквалифицируются в небесных роботов, полностью внедрившихся в привычную жизнь.

Например:

  • дрон-официант;
  • дрон-селфи;
  • дрон-полицейский.

Рассмотрим самые перспективные из них.

Дрон, который всегда под рукой

Беспилотник, находящийся рядом все время, существенно увеличит наши возможности. Ведь с помощью такого устройства можно не только сделать фото с воздуха, но он также не позволит заблудиться в чужом городе или незнакомом лесу.

Автомобилиста он предупредит о заторе на дороге или поможет найти парковочное место. Этому летающему устройству необязательно все время лететь впереди вас, он может ждать своего звездного часа в сумочке или на запястье. У автолюбителя же он может храниться в багажнике. И ни один поход на природу не обойдется без личного дрона.

Дрон для селфи в прокат

Селфи – это модный тренд нашего времени. Огромное количество людей жаждут запечатлеть себя на фоне чего-то фантастически красивого и завораживающего. Палки для селфи с каждым годом увеличиваются в длине, но это не позволяет уместить в кадр всю красоту пейзажа.


Некоторые туристы обзавелись своими селфи-дронами , а те, кто не хочет дополнительных хлопот, скоро смогут попробовать краткосрочную аренду беспилотника для съемки.

Для получения фантастических фото нужно будет всего лишь запустить в своем телефоне определенное приложение. И выбрать ближайший незанятый дрон, который прилетит для создания фотосессии с вашим участием.

Такая чудная аренда – это не вымысел мечтательного любителя селфи. Такой прокат дронов существует в Швейцарии на горнолыжном курорте Вербье. На данный момент начало и конец полета контролируется оператором, но все время фото- и видеосъемки устройство следует за арендатором. Полученный материал заказчик получает спустя два часа.

Дрон-репортер


Подобные беспилотники уже активно используются журналистами для съемки репортажей. Даже в одном университете Миссури на факультете журналистики появился курс управления дронами.

Беспилотник-журналист — это сплошные плюсы. С высоты птичьего полета можно увидеть то, что простому человеку увидеть невозможно, да и в оперативности данным устройствам не откажешь. Поэтому в ближайшем будущем появятся автономные летательные аппараты, способные прилетать на место происшествия в кратчайшие сроки.

Дрон-такси

Воздушное такси как средство передвижения могут позволить себе только обеспеченные граждане. Рядовому потребителю подобный вид транспорта не по карману. Появление автономных такси-дронов смогло бы исправить ситуацию.

Первое подобное такси под названием Ehang 184 выпустила китайская фирма EHang. Полет может длиться не больше 23 минут; обладая грузоподъемностью до 100 кг, дрон спокойно перевезет одного взрослого пассажира вместе с багажом.

Работа такого такси автономна. Автоматически происходит прокладка маршрута, взлет, сам полет и посадка. Расстояние, которое может преодолеть воздушное таки за 23 минуты, составляет порядка 16 км.

Дрон-мойщик окон и маляр


Благодаря компании Apellix появился на свет дрон-маляр. Он взлетает на высоту не больше трех этажей и красит постройку. С земли краска поступает по специальным шлангам. Работа такого маляра полностью автономна, нужно только задать характеристики работы.

А вот если вместо краски пустить по шлангам воду, то получится отменный мойщик окон.

Дрон-атмосферный спутник

Google и Facebook давно задумываются об использовании дрона в качестве маршрутизатора, с помощью которого можно раздавать интернет. Но на кону стоит не только возможность огромному количеству людей выйти в инет, а важен сам факт появления беспилотных устройств, способных несколько дней существовать в полете, заряжаясь от солнечной энергии. Это прорыв в авиации.


Подобные устройства уже существуют и получили название атмосферный спутник .

Как видите, беспилотники плотно занимают свою нишу в нашей повседневной жизни, поэтому возможно, что в течение следующих 10-и лет каждый человек обзаведется своим личным помощником-дроном.