Почему нужно выключать. Когда следует выключать компьютер. Почему технология wi-fi интернета может быть опасной

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно.

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения - пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Я неоднократно слышал бухтение людей в ответ на просьбу бортпроводников выключить и убрать всю электронику во время взлета репликами типа «Да делать вам нечего», «Да глупость это всё» и подобное, и как инженеру-электронику по высшему образованию, технику обслуживания авиационных приборов и электрооборудования ЛА по военному образованию и часто летающему пассажиру по жизни, захотелось сформулировать и структурировать доводы, почему телефоны и электронику выключать и убирать все-таки надо.

Обычно в качестве основной причины подобных просьб к пассажирам приводят аргумент что наводки от носимых бытовых радиопередатчиков могут создать помехи в работе бортового оборудования, на что многие не слишком умные пассажиры отвечают «да я сто раз забывал выключить телефон и даже разговаривал с борта, и все было нормально». В этих утверждениях есть и доля истины, так и не совсем.

1. Взлёт и посадка — самые важные и ответственные фазы полёта, и вероятность возникновения критической ситуации (резкое торможение, болтанка, и прочее) в них максимальна. При резком торможении даже пятидюймовый смартфон, если владелец не удержит его в руке, превращается во вполне себе хороший снаряд с достаточной массой и скоростью, чтобы очень больно влететь впереди сидящему в голову, не говоря уж о планшетах и фотоаппаратах. Это первая причина, по которой просят убрать всё в карманы или ручную кладь.

2. Обычный 2G/3G/4G телефон или планшет с вайфаем действительно не несут опасности для электронного оборудования воздушного судна, но с некоторыми оговорками: до тех пор, пока они функционируют исправно. Никто не может заранее предположить, насколько надежен по схемотехнике радиомодуль в телефоне или планшете, заботливо сделанный неизвестными китайцами, и насколько тщательно протестирован его программный микрокод. Электроника и сигнальные цепи современных самолетов действительно многократно дублированы в целях отказоустойчивости и экранированы от внешних воздействий, но когда на кону жизни людей, лишний раз лучше это не проверять.

3. Кроме непосредственно влияния на набортную электронику стоит иметь в виду также влияние помех от телефонов на голосовую радиосвязь. В авиации используется аналоговая передача голоса для переговоров экипажа с диспетчерами и другими бортами. Наводки от передающих устройств, соответственно, могут создавать помехи при переговорах, что само по себе уже не есть хорошо.

4. А теперь небольшой пример из жизни.

При расследовании крушения рейса 703 Окленд — Палмерстон-Норт авиакомпании Ansett New Zealand 9 июня 1995 года, в котором погибли 4 пассажара, следователи в качестве одной из версий рассматривали, что использование мобильного телефона могло вызвать сбой бортового радиовысотомера непосредственно перед крушением. Самолет при визуальном заходе на посадку в Международном аэропорту Палмерстон-Норт в условиях плохой погоды столкнулся со склоном хребта Тараруа в 16 километрах к востоку от аэропорта. ()
Пятью годами позднее, борт HB-AKK швейцарской авиакомпании Crossair 10.01.2000 потерпел крушение в окрестностях Дильсдорфа (кантон Цюрих). Погибли все пассажиры, находившиеся на его борту. Окончательно причины аварии и гибели экипажа и пассажиров до сих пор не раскрыты. Однако, результаты исследования «черного ящика» показали, что в определенный момент навигационные приборы и системы управления самолета стали выдавать неправильные данные. Следователи опросили операторов сотовой связи и выяснили, что непосредственно перед катастрофой с борта самолета была отправлена SMS, а за ней последовал звонок. Таким образом, вероятной осталась версия о сбое в системах управления самолета из-за воздействия радиоволн. ()

Все понимают, что правила авиационной безопасности «написаны кровью». И, как известно, многие авиационные инциденты не происходят по какой-то одной причине, а к ним приводит совпадение многих факторов, каждый из которых в ином случае не привел бы ни к каким последствиям. Если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано для сохранения жизней людей.

5. И последнее. Почему просят отключать не только телефоны, но и, например, фотокамеры, MP3-плееры, читалки и прочие устройства, которые не имеют радиомодуля? Потому что многие из них все-таки имеют. В наше время никого не удивить читалкой с 3G модемом, аудиоплеером с WiFi-ем (для синхронизации музыкальной библиотеки), и цифровым фотоаппаратом с Bluetooth (для беспроводной передачи на принтер). И пусь даже конкретно ваше устройство не имеет ничего вышеперечисленного, но бортперсонал не должен разбираться какая у кого модель и какой у него есть функционал. Не говоря уж о том, что технически не подкованные люди могут даже не подозревать что у них в гаджете есть WiFi и модуль сотовой связи. Поэтому и звучит просьба отключить или перевести в авиарежим абсолютно все устройства. Как я уже писал в предыдущем пункте, если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано. В конце концов, это совсем не сложно — прожить некоторое время без любимого гаджета ради своей же безопасности и безопасности других людей.

Удачных и безопасных вам полетов!

У многих пользователей ПК возникает вопрос – как надолго можно оставлять компьютер включенным. Эта проблема вызывает столько сомнений и предубеждений отчасти из-за того, что большинство из нас никогда не снисходят до чтения инструкции к приобретенной технике.

Мифы о том, почему надо выключать компьютер

Самая распространенная теория выключения компьютера – приравнивание его к любой другой бытовой технике, которая имеет неприятное свойство перегреваться, работая слишком долго. Именно поэтому 80% пользователей до сих пор, при каждом удобном случае, дают своему ПК «отдохнуть».

На самом деле, проблема перегрева давным-давно решена: все современные компьютеры имеют качественную систему охлаждения, соответствующую их мощности и нагрузкам. Воздушное охлаждение позволяет не выключать машину в течение нескольких месяцев. Для сомневающихся существует программное обеспечение, помогающее следить за температурой ключевых элементов машины.

Второй фактор, говорящий, казалось бы, в пользу регулярного отключения питания ПК – возможные скачки напряжения в сети. Обычно этот миф процветает в среде людей старой закалки, привыкших выключать электроприборы в грозу и т.п.

Покупка блока бесперебойного питания – оптимальное решение данной проблемы. Фактически, сбои случаются не так уж часто, а «бесперебойник» позволяет защитить ПК и избежать его постоянного включения-выключения ради профилактики.

Давно доказано, что от постоянной работы детали компьютера изнашиваются существенно меньше, чем при частых запусках, поэтому оптимальным решением будет не выключать машину, по возможности, долго.

Когда следует выключать компьютер

Операционные системы, включая самую распространенную – Windows, постоянно обновляются. Некоторые обновления вступают в силу только после перезапуска компьютера, поэтому, чтобы избежать появления программных сбоев, желательно перезагружать машину раз в неделю.

Качественные системы охлаждения на грамотно собранных ПК работают стабильно и бесперебойно, но, как раз за счет активной работы, именно на них оседает в разы больше пыли, чем на неподвижных поверхностях. В зависимости от уровня запыленности помещения, охладители нужно прочищать от раза в полугодие, до 1-2 раз в месяц. Проводить чистку можно ТОЛЬКО тогда, когда компьютер выключен, избегая накопления статического электричества (которое возникает, например, при чистке с помощью пылесоса).

Подводя итог, можно сказать, что компьютер лучше выключать как можно реже, позволяя ему иногда перезагружаться и своевременно проводя очистку системы охлаждения.

Источники:

При попытке восстановления аккаунта важным моментом является его состояние: удаление, блокировка или временное приостановление. В некоторых случаях «реанимирующие процедуры» дают положительный результат, иногда нет.

Вам понадобится

  • - логин и пароль;
  • - проверка на спам;
  • - антивирусные программы;
  • - обращение в техническую службу поддержки.

Инструкция

Проще восстановить аккаунт, когда он не окончательно удален, а заблокирован. Это может произойти по различным причинам, например, если вы долго не заходили на свою страницу, или же сами закрыли свой профиль . В случае, если при вводе логина и пароля появляется сообщение «Ваш », поищите среди функций программы пункт «Восстановить». Как правило, если аккаунт « », потому что вы долго им не пользовались или по вашему желанию, будет достаточно вписать логин и пароль, и ваша учетная запись должна активироваться автоматически. В некоторых случаях, чтобы разблокировать аккаунт, вам могут задать секретный вопрос, попросить указать электронный адрес и т.п.

Причиной блокировки аккаунта могут являться рассылаемый с него спам, сетевые атаки и т.д. Это означает, что в вашей системе есть вирус. Проверьте компьютер на спам при помощи on-line проверки, перейдя по ссылке: http://www.2ip.ru/spam/. Если увидите надпись красного цвета LISTEN , перейдите по приведенной ссылке и напишите, чтобы ваш ip-адрес убрали из спам-базы. С помощью надежных антивирусных программ проведите полную проверку своей операционной системы на присутствие вирусов. После проверки компьютера отключите опцию «Восстановление системы» через команды: «Пуск – Все программы – Стандартные – Служебные – Восстановление системы». Перезагрузите компьютер. Затем «Восстановление системы» можно включить заново.

Утром и вечером многие из нас привыкли к включению и выключению компьютера. На это затрачивается уйма времени. При этом мы не выключаем мобильный телефон, когда поговорим по нему, а просто переводим его в режим ожидания, выключив дисплей, и в случае необходимости мгновенно восстанавливаем его работу одной кнопкой. Аналогичным образом можно поступать и с компьютером, отказавшись от ежедневных включений и выключений.

Вместо выключения питания можно просто переводить компьютер в режим сна или гибернации, что значительно сократит время его пробуждения, которое вы тратите на ожидание и запуск приложений каждый день. При использовании сна операционная система сохраняет состояние системы в памяти и переходит в режим пониженного энергопотребления. При гибернации состояние системы сохраняется на диске и компьютер полностью выключается. Возврат системы в рабочее состояние при этом производится достаточно быстро. Также существует гибридный режим, при котором состояние системы сохраняется на диске, а компьютер при этом переходит в режим пониженного энергопотребления. Если кратко, то эти три способа можно описать в табличном виде таким образом.

В чем преимущества?

Не надо ждать

При полном выключении и включении компьютера затрачивается больше времени, чем при переходе в режим сна/гебернации и восстановления из него. Например, включение компьютера может занимать от 1 и до 10-15 минут (в зависимости от количества программ в автозагрузке и быстродействия вашего компьютера). При восстановлении компьютера из режима сна ему потребуется всего от 5 до 20 секунд!

Не надо закрывать рабочие программы

При использовании режима сна/гибернации нет нужды закрывать рабочие программы, потому что при восстановлении все ваши приложения будут работать и находиться точно в таком же состоянии, в каком вы их оставили в момент переключения в режим сна/гибернации.

При простом выключении вам потребуется завершать все программы, а потом снова их открывать при включении, что также отнимает время и силы.

Автоматизация процессов

При использовании режима сна можно часть автоматических процессов перенести на ночное время. Например, можно через планировщик задач назначить время создания резервных копий, дефрагментации дисков и ряд других важных операций, которые отнимают достаточно много времени. Тем самым вы не будете затрачивать на ожидание завершения таких операций ни секунды своего времени, потому что они будут производиться тогда, когда вы отдыхаете.

Данная автоматизация возможна, если в настройках электропитания включена опция «Разрешить таймеры пробуждения».

Также для автоматических процессов может быть полезным задать таймер перехода в режим сна. Сделать это можно в том же окне настроек, указав у пункта «Сон после» нужное значение.

Как активировать режим сна и гибернацию?

Для ноутбука

В случае с ноутбуком оптимальным решением будет использование режима сна, включающегося при закрытии крышки ноутбука. Ноутбук оснащен батареей и ее расход очень мал. Потому при частом использовании это будет наиболее удобным. При этом вы получите практически мгновенное восстановление системы после открытия крышки ноутбука, что позволит вам сразу приступить к работе.

В том случае, если вы планируете на длительное время отказаться от работы с ноутбуком, то можно перевести его в режим гибернации и тогда он вообще не будет потреблять энергии.
Если заряд аккумулятора ноутбука критический, а он пребывает в режиме сна, то система автоматически переведет его в режим гибернации и полностью отключит питание.

Ваши данные при этом не пострадают. После включения все восстановится в том виде, в каком вы оставили компьютер последний раз.

Чтобы активировать режим сна при закрытии крышки ноутбука, зайдите в «Панель управления» – «Электропитание» и в правой боковой панели выберите пункт «Действия при закрытии крышки» и выберите нужное значение.

Для стационарного компьютера

Для стационарного компьютера, который не имеет батареи, также можно использовать режим сна, но в этом случае придется держать его постоянно подключенным к сети. Также можно использовать гибернацию или гибридный режим.

При использовании гибридного режима восстановление компьютера будет производиться очень быстро, и вы сможете начать работать практически сразу после нажатия на кнопку включения (либо можно настроить, чтобы компьютер включался при нажатии на любую клавишу на клавиатуре или мышке, что бывает также удобно). В случае перебоев с электричеством при гибридном режиме питание компьютера выключится, но данные о состоянии системы останутся на диске и при следующем включении все восстановится.

Чтобы активировать режим сна при нажатии на кнопку питания на системном блоке, зайдите в «Панель управления» – «Электропитание» и в правой боковой панели выберите пункт «Действия кнопок питания» и выберите нужное значение.

Чтобы активировать гибридный спящий режим, откройте «Панель управления» — «Электропитание». Около активного пункта кликните по ссылке «Настройка плана электропитания».

В появившемся окне в дереве выберите «Сон» и в нем элемент «Разрешить гибридный спящий режим».

После сохранения проделанных изменений гибридный режим будет автоматически активирован при активации режима сна.

Заключение

Использование режимов сна и гибернации при работе с компьютером позволяет экономить значительное количество времени и начинать работать практически сразу после открытия крышки ноутбука или нажатия на кнопку включения стационарного компьютера. При этом нет нужды каждый раз запускать рабочие программы – после восстановления из режима сна/гибернации все рабочие приложения автоматически восстанавливаются. Выключать или перегружать компьютер таким образом можно только в крайних случаях, когда необходима перезагрузка после установки обновлений или какого-либо программного обеспечения.

А вы каждый раз выключаете свой компьютер? Если да, то зачем?

  • 36.9k

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

сайт предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети , а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка - самые сложные стадии полета , во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером , что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Парочка работающих телефонов не повлияет на навигацию самолета. Но если все, скажем, 300 человек на борту начнут активно пользоваться гаджетами, помехи в связи с землей будут ощутимы.

Давайте ценить чужой труд и не создавать лишних трудностей для пилотов. Ведь чтобы перевести ваш смартфон в авиарежим, нужна лишь пара секунд.