Представлен новый сервис Яндекс.Маршрутизация. Маршрутизацию" — платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками. "Яндекс" запустил "Яндекс.Маршрутизацию" - платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов

Яндекс представил новую платформу «Маршрутизация», которая создана для любых компаний, у которых есть логистика. Она поможет им доставлять заказы быстрее благодаря оптимальным маршрутам.

Каковы ее преимущества:

  • подробные картографические данные;
  • точные данные о пробках;
  • способность предсказывать развитие дорожной ситуации с помощью машинного интеллекта.

Благодаря этим преимуществам сервиса Вы сможете построить оптимальные маршруты в городе.

При помощи Яндекс Маршрутизации Вы сможете:

  • Построить оптимальный маршрут. Например, у вас запланирована доставка 30 клиентам. Половину заказов ждут в часы пик, а это значит - пробки. Раньше вы бы взяли карту и искали пути объезда. Сервис автоматически рассчитает и построит оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации. Вы экономите время, расход топлива и пробег автомобиля.
  • Найти и отправить ближайшего курьера. Допустим у вас большой штат курьеров, которые доставляют еду из городских ресторанов. Раньше вы управляли ими с помощью телефона вручную. Сервис автоматически определит ближайшего к нужному ресторану курьера и отправит его туда. Это ускоряет доставку, позволяет обрабатывать больше заказов тем же штатом.
  • Информировать о времени прибытия. Если раньше ваши покупатели не знали, когда к ним приедет курьер, то теперь сервис же автоматически сообщает время прибытия с точностью до минуты. Маршрут визуализируется на карте, что делает доставку такой же прозрачной, как заказ такси.

Яндекс продолжает шагать в ногу со временем и радовать как пользователей, так и представителей бизнеса своими новыми продуктами. Мы все уже давно активно пользуемся Яндекс Навигатором, Яндекс Транспортом, Яндекс Такси и Яндекс Метро. У этих важных для любого пользователя сервисов нет достойных аналогов в стране, а теперь Яндекс решил упростить работу интернет-магазинам и службам логистики и доставки, выпустив новую платформу "Маршрутизация".

"Яндекс" найдет курьера

Новый сервис "Яндекс.Маршрутизация" предлагает компаниям набор технологий, чтобы улучшить сервис для конечных пользователей и сократить транспортные издержки, следует из сообщения "Яндекса". Платформа позволяет строить оптимальные маршруты вне зависимости от количества промежуточных точек с учетом текущей загруженности дорог и прогноза пробок. Если у бизнеса большой штат курьеров, "Маршрутизация" автоматически найдет того, кто быстрее доберется до пункта выдачи заказа или до клиента. Стоимость использования платформы в компании не уточняют.

"Яндекс" найдет курьера

"Яндекс" запустил "Яндекс.Маршрутизацию" - платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях.

Она должна помочь оптимизировать маршруты и контролировать их выполнение. Подобные платформы уже разрабатывают и используют российские стартапы и сами логистические компании - из-за неэффективной логистики российский бизнес ежегодно теряет 6–8 млрд руб., оценивают эксперты.

Новый сервис "Яндекс.Маршрутизация" предлагает компаниям набор технологий, чтобы улучшить сервис для конечных пользователей и сократить транспортные издержки, следует из сообщения "Яндекса". Платформа позволяет строить оптимальные маршруты вне зависимости от количества промежуточных точек с учетом текущей загруженности дорог и прогноза пробок. Если у бизнеса большой штат курьеров, "Маршрутизация" автоматически найдет того, кто быстрее доберется до пункта выдачи заказа или до клиента. Стоимость использования платформы в компании не уточняют.

"Яндекс.Маршрутизация" ориентирована не только на компании с собственным автопарком и штатом курьеров, но и на любой бизнес, который имеет дело с логистикой, а также на разработчиков ПО для транспортной индустрии, говорят в "Яндексе". Последние на основе платформы смогут создавать собственные решения. Продукт также позволяет корпоративным клиентам встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа. К примеру, человек, заказав в интернет-магазине холодильник, может в режиме реального времени наблюдать на карте за перемещением курьера и узнать, когда он окажется на месте, объясняют в компании. "Практически каждый городской бизнес - от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании - хочет снизить издержки на последней миле, то есть на последнем этапе доставки,- рассуждает руководитель бизнес-направления геосервисов "Яндекса" Григорий Поваров.- В индустрии городской логистики для этого нет стандартизированных технологических решений, поэтому мы хотим предложить рынку свое".

Платформу уже использует "Яндекс.Такси" для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья, чтобы быстрее подавать машину и точнее рассчитывать стоимость поездки. У "Маршрутизации" уже есть и внешние заказчики: ее решения применяет немецкий производитель ПО SAP в продукте SAP Transportation Management и компания КПМГ, с которой "Яндекс" работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.

В России из-за огромной территории и неэффективной транспортной системы логистические затраты достигают почти 20% ВВП, тогда как в США - 8%, в Европе - 9%, говорит руководитель лаборатории больших данных Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Анатолий Орлов. "По нашим оценкам, российские компании ежегодно теряют 6–8 млрд руб. из-за неэффективной логистики. Цифровизация транспорта может повысить эффективность системы, а значит, на "Маршрутизацию" будет спрос",- полагает он. Аналогичный продукт уже делает стартап VeeRoute, из которого ФРИИ "успешно вышел", напоминает господин Орлов. "Подобные сервисы, свои или покупные, вынужденно есть у каждой крупной логистической компании для внутреннего использования",- уточняет он.

По мнению гендиректора Pulse Express Алексея Жукова, "Маршрутизация" может быть особенно востребована в Москве, где работает много небольших служб доставки. ""Яндекс" предлагает рынку то, в чем он силен: геосервисы и накопленную аналитику по дорожной ситуации. Фактически это навигатор для курьера",- говорит господин Жуков.

О масштабном обновлении Яндекс.Карт - на них появились подробные схемы большинства стран мира. За этим проектом стоит не просто нанесение на карту новых объектов, но прежде всего технологическая основа, которая позволяет хранить, быстро обрабатывать и обновлять эти данные. В Яндекс.Картах вообще немало интересных технологий, и сегодня мы хотим рассказать об одной из них - технологии построения маршрутов.

Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты и мобильные приложения. И умные алгоритмы сами строят для человека наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru , в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты . Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.

Главные составляющие маршрутизации - это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает маршрут.

Что такое граф

Дорожный граф - это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф города Саратова (население - около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Каждый фрагмент содержит также данные о том, как он стыкуется с соседними участками - есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.

Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.

Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).

Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и потом изменения вносятся в граф.

Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах - если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.

Как строится маршрут

Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры . С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда - исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.

Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто - расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.

Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг - во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.


Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.

Особая тема - дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по дворам зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда - они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».

Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса - въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.

Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.

Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее - при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок - заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.

Официально объявлено о запуске новой платформы, предназначенной для решения логистических задач, возникающих у тех компаний, которые занимаются перевозками или доставкой самых разнообразных заказов в городских условиях. Данная платформа получила название Яндекс.Маршрутизация .

Новый сервис принесет пользу не только компаниям, которые владеют собственным автопарком, а также собственный штат курьеров, но и любому бизнесу, который имеет дело с логистикой, а также разработчикам программного обеспечения для транспортной индустрии. С помощью новой платформы Яндекс.Маршрутизация они смогут создавать собственные индивидуальные решения.

Новый сервис Яндекс.Маршрутизация уже сейчас включает в себя действительно обширный набор технологий, который поможет заинтересованным компаниям улучшить сервис, предоставляемый конечным пользователям услуг, а также ощутимо сократить транспортные издержки.

В частности, платформа Яндекс.Маршрутизация позволит формировать оптимальные маршруты с любым количеством необходимых промежуточных точек. Помимо всего прочего при построении нужного маршрута платформа будет учитывать текущую загруженность дорог и прогноз пробок на нужный момент времени.

Кроме того новая платформа Яндекс.Маршрутизация позволит заинтересованным компаниям встроить в свои официальные мобильные приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии их заказов. Благодаря этому человек, который заказал в интернет-магазине ноутбук, сможет в режиме реального времени наблюдать на карте за перемещением курьера и узнать, во сколько тот окажется в конечной точке доставки.

По словам руководителя бизнес-направления геолокационных сервисов Яндекса Григория Поварова у компании есть уверенность в том, что практически каждый городской бизнес, начиная рестораном, у которого есть услуга доставки, и заканчивая топливозаправочной компанией будет рада снизить издержки, возникающие на так называемой последней миле, то есть на последнем этапе доставки.

На сегодняшний день в рамках индустрии городской логистики просто не существует стандартизированных технологических решений, поэтому Яндекс решил предложить этому рынку что-то действительно новое.

По мнению непосредственных разработчиков платформа Яндекс.Маршрутизация сможет помочь любой компании, организующей доставку чего бы то ни было в современных городских условиях, а также сделать осуществляемую работу гораздо более эффективной и прозрачной - как для самих компаний, так и для их непосредственных клиентов.

К настоящему моменту платформу Яндекс.Маршрутизация использует в своей работе популярный сервис Яндекс.Такси . Именно она применяется для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья. С практической точки зрения это позволяет максимально быстро присылать такси к каждому конкретному клиенту, а также предельно точно вычислять стоимость будущей поездки.

Кроме того платформа Яндекс.Маршрутизация активно применяется известной компанией-разработчиком программного обеспечения SAP в рамках продукта SAP Transportation Management , а также компанией КПМГ, которая совместно с Яндексом работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.

Хорошо Плохо