Результат использования икт технологии в доу. Использование икт в образовательном процессе доу. Профилактическая и просветительская деятельность специалистов ДОУ в работе с родителями

Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)

Вид детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Цель : Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.

Планируемый результат : Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.

Материал и оборудование : Стол, домик , деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь) . Для игры-картинки с изображением животных.

Игровая мотивация :

Ой,ребята! Что такое!

Гости к нам идут гурьбою!

Петушок, лисица, муха,

Волк, лиса, медведь, зайчишка-

зверь он смелый, не трусишка!

Они мешок с собой несут,

Скорей посмотрим, что же тут!

(Воспит-ль достает домик ) .

Воспит-ль : "Дом с высокою трубой!

(достает деревья)

-"Куст и ёлочка с сосной!

Ребята, из какой же это сказки?"

Дети : "Теремок!"

Воспит-ль :"Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. " (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик . Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)

Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик .)

Дети :"Теремок. "

Воспитатель : "Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет .

(читает стихотворение)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в тереме живет ?

(достает фигурку зайчика) .

Я зайчишка длинные ушки,

быстрые ножки (подходит к ребенку)

(ребенок называет свое имя)

Давай с тобой дружить

(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)

А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?

(подносит фигурку к другому ребенку)

Давай с тобой дружить!

этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)

Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!

А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!

(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра "Где спрятались".

Воспит-ль :"Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.

Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?"

Дети :"Возле зеленой елочки"!

Воспит-ль :" Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?"

Дети :"В лес!"

Воспит-ль :"А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса" (дети показывают лисичку) .

Воспит-ль :"Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? "

Дети :"Мишка!"

Воспит-ль :"Как храпит мишка, ребята?"

(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам) .

Физминутка.

Целый день тук да тук,

раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)

Молоточки стучат, строим домик для зверят . (стук пальчиком об пальчик)

Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,

Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка) .

Вот какой хороший дом (показывают рукой "класс")

В нем все славно заживем ,

Будем песни распевать

(ручки на пояс, повороты вправо, влево)

Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках .

По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.

Воспит-ль :"Где живет зайка ?"

Дети :"Под кустом"

Воспит-ль :"Где живет лисичка ?

Дети :"В норе"

Воспит-ль : "Где живет волк ?"

Дети :"Тоже в норе"

Воспит-ль :"Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!"

(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)

Воспит-ль :"А где живет и спит мишка ?

Дети :"Мишка живет в лесу и спит в берлоге"

Воспит-ль :"Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики ".

Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.

Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект урока

«Кто в домике живёт»

Подготовила воспитатель

Сазонова Галина Геннадиевна

2014год

Программное содержание : Расширять знание об окружающем. Учить детей

громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно), запоминать имена товарищей, обращая внимание на черты характера, особенности поведения. Воспитывать интерес, воображение.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми домик, какого он цвета, большой или маленький. Отгадывание загадок. Игра в уголке с куклами. Закрепить времена года. Беседа с детьми, о том, что нужно обращаться друг к другу ласково. Называть по именам (Дашенька, Лизонька, Колечка). Строить из набора строительных деталей домик для зайчика, мишки и т.д. Игры в кукольном уголке с мелкими игрушками (зверюшки, домашние животные). Игра « Солнышко и дождик». Песня «Паровозик» Пальчиковая гимнастика. Разминка «Солнышко и дождик»

Заучивание стихов А.Барто.

Материал: Домик, кукла Катя. Музыкальное сопровождение. Игрушки - зайчик, гусь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к зайчику. Встанем паровозиком и поедем (ту-ту-ту).

Под музыку дети едут на паровозике.

Песня «Паровоз».

Воспитатель поет, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Какие ребятишки,

В гости поехали

Мы все к нашему зайчишке.

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите детки, на полянке стоит домик. Давайте посмотрим, что это за домик и кто в нем живет?

Дети проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.

Воспитатель: Детки, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

« Длинные ушки,

Быстрые ножки»

Дети. хором - зайчик.

Воспитатель: Так, в домике сидит зайчик! Здравствуй. Зайчик.

Дети радостно рассматривают зайчика, обнимают, даже целуют его.

Дети. - А знаете, почему зайчик спрятался в домик? Так, как на улице Стало холодно, наступила, что дети, какое время года?

Дети. золотая осень.

Воспитатель : Молодцы ребята. вот и зайчик спрятался в домик. Ой, какой красивый. Какого цвета домик?

Дети. Синий

Воспитатель. Что есть у домика?

Ответы детей дверь, окно.

Зайчик - стучит в домик, тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Очень громко слышится: «Га - га - га».

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Ответы детей это гусь.

Воспитатель: а как он кричит?

Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гусь).

Воспитатель: Какой гусь?

Дети большой, а клюв - красный

Воспитатель: Как он клювик открывает?

Дети показывают пальчиковую гимнастику

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть наверно хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убегайте от гуся, чтобы он нас не щипал.

Дети убегают.

Воспитатель: Молодцы детки. Давайте постучим и скажем:

« Тук-тук-тук». «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

Воспитатель: В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы?

Дети: - Катя.

Воспитатель: Правильно.

Разминка: Игра «Солнышко и дождик». Движения под песню «Солнышко»

Дети сидят на стульчиках.

Смотрит солнышко в окошко, Качают головой вправо, влево.

Смотрит в нашу комнату. « Показывают фонарики»

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

« Ладушки» (А.Барто)

Воспитатель предлагает спрятаться в домике несколько детей, а остальных детей вместе с зайчиком называть по имени и вызывать из домика, называя черты его характера, особенно поведения.

Воспитатель: Не живет ли в домике, Дашенька? Которая умеет одеваться на прогулку быстрее всех, самостоятельно?; Не живет ли в домике, Артурчик, который быстро бегает, тихий, спокойный. (И так далее)

Воспитатель: Спасибо,зайка, за игрушки. Ребята, а кого мы видели в домике?

Ответы детей - зайку, гуся.

Воспитатель- А теперь нам пора, уезжаем детвора!

Дети встают паровозом, машут зайчику:

«До свидания!» Уезжают .

Дети, вместе с воспитателем поют песню:

« Загудел паровоз и вагончики повез

Чух - чух - чух- чух - чух, далеко я укачу.»

Литература.

1.ДыбинаО.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром М.: Москва 2012

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи М.: Москва 2012г;

3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет М.: Москва 2005

4.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 .

Утро. Пять часов. Голос сестры: Просыпайся, мы приехали.
Она всю ночь нас везла, а я спала на заднем сидении потому что не умею водить машину. Мы приехали в дом бабушки и дедушки, которых давно нет, на время, пока Олеся-(моя сестра) не напишет книгу, хотя бы ее начало. А я поехала за компанию. Отдохну, расслаблюсь от работы и города. Да и Олеське страшно одной не будет.

Домик этот был в почти пустой деревне, которая больше походила на лес. Мне тут было жутковато, а сестра во всем видела искусство. Дом был пуст, но на наше огромное удивление совсем не запущен, а наоборот прибран. Будто до нашего прихода недавно убирали. Мы думали сейчас приедем, а тут воз работы с уборкой, будем разгребать, но в доме все до блеска!Это очень странно, но приятно… НО СТРАННО! Когда мы разобрали вещи, немного освоились и сели за обед, нам постучали в дверь. Я пошла открывать дверь, а там никого. Я посмотрела по сторонам-пусто. И на этом этапе я уже хотела собрать вещи, схватить сестру за руку и уехать от туда побыстрее. Но я не подала виду что мне страшно, не люблю проявлять слабости. Олеся тоже удивилась но потом отмахнулась сказав: наверное ветка стукнула. Но веток вокруг дома не было.

Вечером когда мы ложились в кровати, я услышала голос за стенкой. Как будто кто-то тихо пел и вместе с этим плакал тяжело дыша. Этот голос был грубый и отвратительный. Я сказала Олесе дрожащим голосом: там кто-то есть, я слышу. Олеся прислушалась и тоже услышала. Было уже 12 ночи. Вдруг голос стал усиливаться, приближаться и послышались шаги. Они приближались к нашей комнате. Я заплакала и прижалась к сестре. Олеся тоже дрожала и крепко держала меня за руку. Далее дверь стал кто-то царапать. Жуткий звук давил, мучал и сковывал. Болела голова, сердце, руки. От того страха болело все. И вдруг дверь заскрипела. Она резко распахнулась и мы закричали. Трудно описать что я тогда чувствовала. Помню что мы выпрыгнули через окно на улицу и спотыкаясь в темноте добежали до машины. Дальше мы с ракетной скоростью доехали до ближайшей заправки, потому что бензин кончился. Так в одних трусах, майке да еще и босиком, полуживые подошли к кассе и сказали: До полного бака пожалуйста. Лицо кассирши можно представить.

Всю оставшуюся дорого мы ехали молча, в слезах. До дома доехали днем, ближе к вечеру. В квартире сели пить чай и договорились что никому о случившемся рассказывать не будем. И сами говорить об этом не будем. Потому что каждый раз когда это вспоминается, начинает болеть голова, сердце, руки. Всё как в тот раз. И возвращаются те чувства, те ужасные чувства, которые врагу испытать не пожелаешь.
Автор: Алиса

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полу­ченные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется по­ложительное отношение к нему.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возмож­ности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.

Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказы­вают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людь­ми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр. Кроме этого, необходимо создавать определен­ные условия для развертывания творческих игр природоведчес­кого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек - животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества матери­алов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, ру­ководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Строительные игры могут служить основанием для постанов­ки опытов, которые организуются с целью разрешения возни­кающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и живот­ных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, желуди, репейник, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигурки, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для поделки цветного льда и т. д.

Ценность природного материала - в возможности его разно­образного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.

Вопросы и задания. 1. Какова роль дидактических и подвижных игр в ознакомлении детей с природой? 2. Ка­кова методика обучения природоведческим играм? 3. Ка­кова роль творческих игр в ознакомлении детей с приро­дой? 4. Запишите, в какие дидактические игры играют дети. 5. Подберите картотеку предметных и словесных игр природоведческого содержания для одной из возрастных групп. 6. Изготовьте настольно-печатную игру по образ­цам. 7. Разработайте игры, способствующие экологичес­кому воспитанию детей.

Мелада Миделашвили
Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет»

(Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом» , дети поют и выполняют определенные движения).

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Чтоб флажок на крыше был,

А за домом ежик жил!

В.: - Вот такой дом будет у наших зверей!

Л.: - Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу.

(Дети садятся на стульчики, перед ними стоит магнитная доска, рядом на столе разложены геометрические фигуры).

Л.: - Ой, ребята, а как же с помощью этих фигур мы дом построим?

В.: - Лунтик, ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.

Ребята, как называется эта фигура?

Д.: - Треугольник.

В.: - Правильно, а какого треугольник цвета?

Д.: Зеленого.

В.: - Что с помощью треугольника можно построить?

Д.: - Крышу.

(Кто-то из детей подходит к доске и прикрепляет на нее треугольник) .

В.: - Как называется эта фигура?

Д.: - Квадрат.

В.: - Какого квадрат цвета?

Д.: - Синего.

Л.: - И что же мы будем с этим квадратом делать?

(кто-то из ребят показывает, куда нужно прикрепить квадрат) .

В.: - Ребята, а что же это за фигура?

Д.: - Круг.

В.: - Какого круг цвета?

Д.: - Красного.

В.: - Что мы можем сделать из круга?

Д.: - Окно.

Л.: - Ребята, какие вы молодцы, вы помогли сказочным зверушкам построить новый дом! Но ведь только сказочные персонажи могут жить в избушках и теремках, а настоящих животных в лесу есть свои домики :

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин к дырочке в полу.

Обратите внимание на то, что у каждого свой домик . Давайте рассмотрим их, и вспомним чьи они.

1. ДУПЛО : Этот дом на дереве, в нем тепло и уютно, он находится высоко над землей. Там есть запасы на зиму : грибочки и шишки, орешки. Чей и как он называется?

Белочка и дупло.

2. КУСТ : У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, это временное жилье. Пойдет мать зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха.

3. БЕРЛОГА : Мишка спит в нем только зимой, там тепло и уютно.

4. ЛОГОВО : Этот дом самый опасный и просторный.

5. НОРА : Этот домик не легко найти , лиса таак запутает следы.

6. ГНЕЗДО : Птичка в клюве носит прутики-палочки и плетет на ветке домик , в нем она высиживает птенцов.

7. ПРУД : Это домик для рыб .

8. КОНУРА : Этот домик укрывает собаку от дождя и ветра. Его построил человек.

9. НОРКА. Это дырочка в полу. Мышь держит там запасы хлеба и зерен.

10 ДОМ : и конечно, дом человека. В котором живут люди, то есть мы.

Всем животным необходимо жилье. В нем они прячутся от непогоды : дождя, ветра, а еще выводят потомство. Жилища животных соответствуют их образу жизни. За своим жильем животные следят : чистят его, ремонтируют, утепляют. Нельзя разорять жилища животных.

В.: - Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать много нового и интересного?

Л.: - Да, конечно, спасибо вам ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему- нибудь научиться?

(Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик со зверюшками ).

Публикации по теме:

Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; учить.

Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.