Усиление искры зажигания своими руками. Правильное зажигание – экономия топлива и увеличение мощности в ДВС. Чтоб усилить искру на свечах нужно

Многие водители мечтают увеличить мощность своего автомобиля. Одних на это толкает жажда скорости, других – профессиональное увлечение автогонками. Существует множество способов, с помощью которых можно запросто увеличить мощность двигателя и увеличить максимальную скорость автомобиля как на атмосферных или турбированных моторах. Различие всех методов заключается в стоимости и эффективности и чем дороже улучшение – тем выше мощность мотора. Однако стоит понимать, что увеличение мощности, чаще всего, тянет за собой повышение расхода топлива, к которому готов не каждый водитель. Поэтому, прежде чем принимать такое непростое решение, необходимо взвесить все «за» и «против». Разберем каждый способ по отдельности, чтобы вы смогли определиться, что подойдет именно вам.

8 способов увеличения можности двигателя автомобиля

Снижение массы автомобиля

Увеличение мощности двигателя данным способом является абсолютным мифом. Он заключается в снижении...

0 0

Что может сделать владелец машины для увеличения мощности двигателя своего авто и улучшения динамики? Для этого существует целый спектр возможностей.

Первое, что приходит на ум - можно увеличить мощность двигателя. Это можно сделать несколькими доступными способами. Например, на автомобильном рынке в разделе аксессуаров или принадлежностей для тюнинга продаются специальные приборы для увеличения мощности двигателя до 15%. Эти приборы устанавливаются под капот достаточно легко. Они даже не видны при диагностике двигателя. Идея работы таких коробочек состоит в том, чтобы ускорить процесс управления впрыском топлива в двигатель на порядки. Такие устройства используют стандартный заложенный производителем ресурс двигателя, но использование таких приборов может снижать его долговечность.

Как разновидность такого увеличения мощности существует ещё чип-тюнинг, однако, если автомобиль на гарантии, то это может привести к дополнительным проблемам при гарантийном...

0 0

Мужчины при покупке авто обращают внимание на 3 вещи - расход топлива, объем мотора и мощность двигателя. Сложно добиться высоких скоростей и большой мощности при минимальном потреблении топлива. Но все-таки есть некоторые способы. Поговорим о том, как различными способами увеличить мощность двигателя и кратко коснемся недостатков и преимуществ каждого из них.

Как увеличить мощность двигателя
Количество «лошадей» - это мощность, о которой так любят говорить мужчины. От их количества зависит, как быстро будете ехать, сколько сможете загрузить вещей в багажник авто и так далее. Вроде нет ничего проще, купили автомобиль с мощным мотором и радуйтесь жизни, но не всё так просто. Обычно дополнительная сотня лошадок добавляет к общей стоимости авто еще несколько десятков тысяч долларов. А это не всем и не всегда по карману, поэтому любители мощных моторов ломают голову над тем, как при минимуме затрат получить большую мощность. Есть способы, как можно сравнительно недорого...

0 0

Владельцы внедорожников, малолитражек, даже гоночных автомобилей – почти все хотят иметь под капотом больше «лошадок», чем есть по факту. Как нет пределов совершенству, так и нет предела мощности, всегда можно что-то доработать или заменить. И даже наличие бюджетного авто не означает, что его нельзя проапгрейдить. Наоборот, при ограниченном бюджете автолюбители придумывают наиболее интересные способы увеличить мощность авто.

На самом деле вариантов апгрейда двигателя придумали огромное количество – на любой кошелёк и вкус.

Увеличение мощности бензинового двигателя

Полёт фантазии для доработки двигателя ничем не ограничивается, кроме бюджета автовладельца. Перечислим основные способы, которые считаются наиболее распространёнными.

Чип-тюнинг. Наименее затратный способ прибавить «лошадей» силовому агрегату. Чип-тюнингом промышляют уже не только отдельные сервисы и салоны, но даже и официальные дилеры без потери гарантии. Метод заключается в перенастройке...

0 0

Ускорение «прокачанного» автомобиля: больше мощности – больше скорости.

Охлаждение свежего воздуха - это самое первое, что нужно сделать в погоне за ростом числа лошадиных сил в двигателе. Дело в том, что холодный воздух более плотный, так что воздуха попадает в цилиндры больше. Больше воздуха позволяют подавать больше топлива, а больше топлива означает больше мощности. На обычном двигателе можно...

0 0

Как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут?

Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут - об этом речь в статье.

На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.

Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или...

0 0

Великолепная тема для рассмотрения. Вероятно, немало автовладельцев задумывалось над тем, как увеличить мощность двигателя своего автомобиля. В свете последних налоговых законов интересна следующая ситуация. Представьте, что вы купили новый или подержанный автомобиль с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Нормальный (обычный, стандартный) налог на мощность обеспечен. Но жилка зависти (жаба) душит и гложет так, что дышать трудно - хочется двигатель более мощный, способный буквально вырывать вашу машину из общего потока. Тогда, как говорится, флаг вам в руки, то бишь гаечный ключ и ещё несколько инструментов и вперёд, к увеличению мощности.

Способов для тюнинга двигателя не много и не мало, а в самый раз. Причём увеличить мощность можно как на бензиновом, так и на дизельном силовом агрегате. Однако нужно заметить, что это в основном мужская забава, потому что женщине гораздо важнее наличие внешней красоты и внутреннего комфорта, нежели усиление двигателя и повышение...

0 0

Как увеличить мощность двигателя? 5 способов Каждому автовладельцу в голову приходила мысль: как увеличить мощность двигателя? В определенный период времени, такие мысли посещают практически каждого автовладельца. Каждому хочется докинуть еще немного лошадок. Почему так? Вот такая вот человеческая натура, сколько бы не было все время будет мало.

Все делается, чтобы машина становилась быстрее, мощнее, комфортнее, функциональнее и т.д.. Благо сегодня это возможно, только отдавайте деньги, и Ваш автомобиль будет совершенствоваться практически до бесконечности.

Как только владелец своей машины с объемом в 1,6 литра сядет за руль авто с объемом 6,0, сразу все загораешься и говоришь: «Хочу тоже так». И как только, так сказать, человек загорелся темой тюнинга силового агрегата, начинается сумасшедший поиск различной информации по теме в интернете, литература, выслушиваются советы друзей и специалистов. В связи, что данный объем информации сильно разбросан по различным источникам,...

0 0

10 способов как увеличить быстродействие компьютера

Интересная тема и всегда актуальная - как увеличить быстродействие компьютера. В современном мире гонка за временем становится всё более интересной, каждый выкручивается как может. И компьютер здесь играет далеко не последнюю роль. Как он может взбесить нелепыми тормозами в ответственный момент! Меня в этот момент посещают такие мысли: «пипец, ну я же ничего такого не делаю! откуда тормоза?»

Меньше этот вопрос волнует тех, кто просто работает с офисными приложениями или с интернетом, но и тут подстава! Например, начинает тормозить Google Chrome.

В этой статье я разберу 10 самых действенных способов как увеличить производительность компьютера.

1. Замена комплектующих

Самый очевидный способ – это заменить компьютер на что-нибудь помощней, его мы рассматривать не будем А вот заменить какую-нибудь запчасть (комплектующую) вполне возможно. Надо только разобраться что можно заменить...

0 0

10

Двигатель автомобиля

Каждый автолюбитель желает быть впереди потока машин. Поэтому большинство владельцев авто после непродолжительной эксплуатации личного транспортного средства хочет увеличить мощность двигателя и выжать из него максимум.

Для этого нужно поставить правильную задачу – определить то, что поможет усилить мощность двигателя. И эта задача будет следующая: необходимо увеличить объемы сгорания топливно-воздушной смеси в самом сердце автомобиля – его моторе. Один из способов ее решения – это использование качественного топлива. Не секрет, что хороший бензин хоть немного, но все же повышает некоторые характеристики двигателя.

Это объясняется тем, что прирост сил прямо пропорционально зависит от степени сжатия сгораемого топлива. Хорошее горючее дает максимальный КПД мотора при полном его сгорании.Для этого необходимо рассчитать идеально количество подаваемого объема кислорода и топлива. Именно по этой задаче мы будем...

0 0

11

Существенное увеличение мощности двигателя вряд ли ускорит перемещение водителя с пассажирами в городском режиме. Однако, может дать фору при старте на светофоре или поможет во время обгона. Для того чтобы получить значительно большее количество лошадей под капотом, понадобится поменять транспортное средство либо провести манипуляции с модернизацией уже имеющимся в наличии авто.

Рассмотрим реальные и наиболее популярные способы подобного тюнинга, которые не требуют существенных вложений, но принесут заметные изменения для водителя.

Увеличенный рабочий объем

Чтобы дать больше мощности силовому агрегату, можно пойти простым путем и добавить рабочий объем мотору. Для этого используют банальную расточку цилиндров. Иногда этим вариантом пользуются даже автомобильные небогатые компании. Корпус блока остается тот же, а цилиндры обрабатывают до большего размера, добавляя дополнительные 0,1-,15 л.

Фрезеровка головки блока

Существенный прирост делать не...

0 0

12

Довольно много владельцев автомобилей после продолжительной эксплуатации автотранспорта неоднократно задумываются на тему: как увеличить мощность двигателя, «выжать» из машины максимум. Это и немудрено, ведь всем хочется быть впереди среди общего потока.

Каждый двигатель можно модернизировать для повышения мощности

Задача на увеличение мощности транспортного средства основывается на повышении сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. К примеру, если использовать более качественный бензин, то можно существенно повысить характеристики мотора. Не забегая далеко вперёд, стоит сразу объяснить:

Прирост развиваемой мощности будет напрямую зависеть от качества используемого топлива, а конкретнее говоря - от степени его сжатия. Достигнуть максимально полезной энергии от использования топлива осуществимо только при полном его сгорании. Сбалансированное соотношение подаваемого количества воздуха и топлива позволит получать от двигателя максимум.

Модернизация...

0 0

13

Инструкция

Увеличение рабочего объема двигателя производится путем замены коленвала или с помощью расточки (увеличения диаметра) цилиндров. Вместе с мощностью увеличивается и тяга. Метод применим практически для любой машины, но приводит к падению КПД двигателя и повышению расхода топлива.

Увеличение степени сжатия достигается фрезеровкой нижней плоскости головки блока цилиндров, установкой поршней с более выпуклой верхней частью или модифицированного распредвала. Позволяет поднять КПД двигателя, увеличить мощность и снизить расход топлива. С другой стороны, после этой модернизации необходимо использовать более качественный бензин с более высоким октановым числом.

Чип-тюнинг изменяет программу работы электронного блока управления, увеличивая мощность двигателя. При применении чип-тюнинга снимаются все ограничители (мощности, скорости, оборотов). Программы чип-тюнинга, нацеленные на увеличение мощности и крутящего момента, пренебрегают экологичностью,...

0 0

14

Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору. Достаточно совсем небольших переделок своего автомобиля, чтобы получать больше удовольствия от вождения. Есть пять простых способов, с помощью которых можно легко оживить свою машину и улучшить ее разгон. И это будет стоить намного меньше, чем новый двигатель.

1. Охлаждение поступающего воздуха

Под капотом очень горячо, поэтому нужно охлаждать воздух, поступающий в двигатель.

Охлаждение свежего воздуха - это самое первое, что нужно сделать в погоне за ростом числа лошадиных сил в двигателе. Дело в том, что холодный воздух более плотный, так что воздуха попадает в цилиндры больше. Больше воздуха позволяют подавать больше топлива, а больше топлива означает больше мощности. На обычном двигателе можно получить дополнительных от 5 до 7 лошадиных сил. Все, что для этого нужно – удлинить...

0 0

15

ЗДРАВСТВУЙТЕ СЕГОДНЯ Я РАССКАЖУ КАК СДЕЛАТЬ АВТО МОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕ ЗА 300 РУБЛЕЙ, ПО СОВЕТУ ЖОРИКА РЕВАЗОВА
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,ЭТО ВСЕ РАБОТАЕТ.
ЭТО ВИДЕО СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
160 РУБЛЕЙ 2 -МЕТРА ШЛАНГА,
145 РУБЛЕЙ ГОФРА ДИАМЕТР 80-КА
30 РУБЛЕЙ ХОМУТЫ.
И ЧАС ВРЕМЕНИ НА УСТАНОВКУ.
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ;
Прежде всего основа всего это уменьшение вращаемой массы, чем меньше вращаемая масса тем быстрее сможет раскрутить ее мотор, главную роль в этом играют колесные диски, покрышки и маховик. Также при повышении рабочих оборотов начинает играть важную роль облегчение коленвала и шатунов.
Также не надо забывать что, увеличивая мощность необходимо наращивать производительность топливной системы (форсунки, насос)
Атмосферная конфигурация.
В данной конфигурации двигатель получает воздух только за счет создания вакуума в цилиндре во время фазы заполнения цилиндра смесью. В данном случае играет...

0 0

16

Мощность и скорость.

Вопрос:"Почему 10-сильный "Минск" развивает 100 км/ч, а 30-сильная "Планета-Спорт" всего 140, а не 300? Почему скорость растет не пропорционально мощности? И можно ли заменив 16-дюймовое колесо на 19-дюймовое увеличить скорость? Колеса менять сложно. Проще менять звездочки в цепной передаче. Когда-то, по простительной незрелости лет, мы тоже пытались увеличить скорость таким способом. На "Яву-350" модели 360/00 вместо стандартной звездочки с 17-ю зубьями втыкали звездочку с 19-ю зубьями, - ребята были, само собой, грамотные, так что уже в уме ухитрялись подсчитать, что скорость возрастет на добрых 12%.

И что же? Результат оказался более чем плачевным. Мы обзавелись мотоциклом узко специального назначения, - он здорово ходил на крутых спусках, под гору. А насчет наоборот... - и вспомнить противно! Даже на горизонтальной трассе скорость ощутимо упала, мотор явно не в...

0 0

17

Пoвыcить мoщнocть двигaтeля aвтoмoбиля – зaдaчa впoлнe выпoлнимaя. Кaждый из cпocoбoв, кoтopыe пpимeняютcя в дaннoм пpoцecce, имeeт cвoи дocтoинcтвa и нeдocтaтки. Дaвaйтe пoпpoбуeм paзoбpaтьcя, кaк eе увeличить, нa ocнoвe мeтoдoв, иcпoльзуeмых cepвиcными цeнтpaми, передает Ultramir.

Увeличивaeм paбoчий oбъeм

Дocтичь пoвышeния paбoчeгo oбъeмa двигaтeля мoжнo путeм увeличeния диaмeтpa цилиндpa. Тaкжe этo дeлaeтcя зa cчeт зaмeны кoлeнчaтoгo вaлa нa дpугoй, имeющий бoльший хoд. Бeзуcлoвнo, тaкoe cepьeзнoe вмeшaтeльcтвo oбecпeчивaeт знaчитeльнoе увeличeниe мaкcимaльнoгo кpутящeгo мoмeнтa.

Нecмoтpя нa тo, чтo дaннaя пpoцeдуpa пoдхoдит пpaктичecки для любoгo aвтoмoбиля, oнa имeeт cepьeзныe нeдocтaтки. Вo-пepвых, oбщee КПД двигaтeля пaдaeт, и, вo-втopых, пoвышaeтcя pacхoд тoпливa.

Увeличивaeм cтeпeнь cжaтия

Выпoлнить этo мoжнo пpocтым cпocoбoм – умeньшив выcoту нижнeй плocкocти гoлoвки блoкa цилиндpoв c пoмoщью фpeзepoвки. Тaким oбpaзoм, oбъeм кaмepы...

0 0

18

Топ-5 простых и эффективных способов увеличить мощность вашего автомобиля

25.10.2016 г. в 14:39, obozrevatel

Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору.

Достаточно совсем небольших переделок своего автомобиля, чтобы получать больше удовольствия от вождения. Есть пять простых способов, с помощью которых можно легко оживить свою машину и улучшить ее разгон. И это будет стоить намного меньше, чем новый двигатель.

1. Охлаждение поступающего воздуха

Под капотом очень горячо, поэтому нужно охлаждать воздух, поступающий в двигатель.

Охлаждение свежего воздуха - это самое первое, что нужно сделать в погоне за ростом числа лошадиных сил в двигателе. Дело в том, что холодный воздух более плотный, так что воздуха попадает в цилиндры больше. Больше воздуха позволяют подавать больше топлива, а больше топлива означает больше...

0 0

Чтобы увеличить искру, повысьте КПД системы зажигания. Для этого снимите резистор для уменьшения радиопомех поставьте медные высоковольтные провода, увеличьте зазор между электродами. При необходимости установите усилитель искры. Если в автомобиле контактная система зажигания, поменяйте ее на бесконтактную.

Усиление искры

Чтоб усилить искру на свечах нужно:

  • медные высоковольтные провода
  • набор ключей
  • усилитель искры
  • комплект для установки бесконтактного зажигания

В большинстве современных свечей используются специальные резисторы, которые должны снижать помехи электромагнитного поля. Если установить свечи без резисторов, то количество высвободившейся энергии увеличится на 50%. Поменяйте все высоковольтные провода на медные. За счет уменьшения сопротивления системы энергия на свечах зажигания увеличится. Увеличьте межэлектродное расстояние и испытайте свечу в специальной барокамере под давлением. Выберите наибольший промежуток, при котором наблюдается стабильная провода, поэтому их качество должно быть высоким. Это позволит увеличить энергию искры приблизительно в полтора-два раза.

Для увеличения энергии применяется специальный усилитель искры, который монтируется непосредственно на свечу. Этот прибор состоит из конденсатора и двух соединений, одно из которых крепится на свечу, другое на высоковольтный провод. При работе устройства наблюдается некоторое запаздывание при разряде свечи, за счет зарядки конденсатора. При этом амплитуда тока значительно возрастает, а вместе с ней и температура искры при разряде.

Если на автомобиле установлена контактная (на данный момент устаревшая) система зажигания, замените ее бесконтактной. Приобретите стандартный комплект, состоящий из катушки высокого напряжения, датчика Холла, коммутатора и набора проводов. Установите под капотом высоковольтную катушку, замените «бегунок» датчиком Холла, и установите высоковольтные провода. Учитывайте метки моментов зажигания на коленвале. Поменяйте свечи зажигания на новые и соедините все элементы проводами по схеме. Выставьте угол опережения зажигания.

Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Устройство содержит последовательный LC-контур, образованный конденсатором и индуктивностью и подключенный непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания. Собственная частота LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц и параметры контура выбираются такими, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2-3 с. Высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель. Устройство служит для увеличения плазменной оболочки вокруг стриммера искры, не увеличивая существенно энергию разряда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Ближайшими аналогами предлагаемого устройства могут быть система, предложенная в авторском свидетельстве , и отечественная система зажигания "Электроника 3М-К" . Схема, описанная в , имеет ряд существенных недостатков. Изготовление магнитного накопителя на прямоугольном магнитопроводе является сложной технической задачей (несколько десятков витков коаксиального кабеля выдерживающего 20 кВ). Размеры такого устройства будут весьма велики. Кроме того, накопление энергии и концентрация ее в течение 10-100 нс в момент искрообразования приводит к резкому увеличению эрозии электродов свечи. В системах зажигания подобных отечественной "Электроника 3М-К" или "Искра-5" используется многоискровый режим воспламенения топливной смеси. Однако в силу высокой индуктивности рассеяния катушки зажигания интервал между импульсами высокого напряжения трудно сделать менее 0,5 мс, т.е. следующие за первой искры будут воздействовать на топливную смесь не в оптимальный момент времени (верхняя мертвая точка). Исходя из вышесказанного понятно, что одновременное улучшение условий воспламенения топлива и снижение степени детонации в момент поджига, а также уменьшение эрозии электродов свечи требует принципиального изменения физических параметров искры. Необходимо увеличить объем плазменной оболочки вокруг стриммера искры, причем желательно сделать это не увеличивая существенно энергию разряда. В качестве прототипа выбрали немецкий патент 1962 г. . В этом патенте параллельно высоковольтной обмотке катушки зажигания подключен трехзвенный Г-образный LC-контур, выполняющий роль накопительного элемента. При образовании искрового канала энергия накопления на конденсаторах отдается в искру. Т. к. спектр частот в данном контуре лежит ниже 100 кГц, а время существования стриммера в искре не превышает 500 нс, то мы имеем режим, близкий к многократному искрообразованию. Хотя параметры такой искры близки к оптимальным, техническая реализация данного устройства встречает ряд трудностей. Во-первых, даже на современной элементной базе, индуктивности и емкости таких номиналов как приводятся в патенте, на напряжение 20-50 кВ, будут весьма крупными. Во-вторых в современных системах зажигания высоковольтные провода, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечой зажигания, имеют сопротивление 3-8 кОм. Это делает предполагаемую систему неэффективной, т.к. сопротивление, демпфируя LC-контур, приводит к быстрому затуханию колебаний. Сопротивление искрового канала равно приближенно 20 Ом, т.е. энергия запасенная в конденсаторах рассеивается в основном в проводах. Чтобы обойти все эти трудности в схеме располагают последовательный LC-контур непосредственно около свечи, избавляясь тем самым от влияния высокоомных проводов. Предлагаемое устройство изображено на фиг. 1. Здесь КЗ-катушка зажигания, П р - высокоомный (1-5 кОм) провод, Р - распределитель, C 1 и С 2 -- свечи зажигания. Индуктивность L представляет собой катушку из 30 витков. В качестве сердечника катушки используется стержень из радиоферрита марки М400 или М600, диаметром 8-10 мм и длиной порядка 45 мм. Между ферритом и обмоткой необходим зазор не менее 1 мм. Такая конструкция обеспечивает высокую индуктивность и добротность при токах до 100 A, импульсах напряжения в 10-12 кВ, в диапазоне частот до 5 МГц. Поскольку время остывания плазменного канала в искре не превышает 500 нс, для режима непрерывного горения необходимо чтобы собственная частота LC-контура была выше 1 МГц. С предполагаемой конструкцией индуктивности емкость С получается порядка 100-500 пФ. С таким номиналом емкости LC-контур получается весьма компактным, что позволяет разместить его в непосредственной близости у свечи зажигания, и даже крепить его непосредственно на высоковольтный провод. Схема работает следующим образом. При появлении высоковольтного импульса на вторичной обмотке катушки зажигания, фиг. 1, конденсатор C заряжается до напряжения пробоя свечи. Т. к. емкость мала, суммарный фазовый сдвиг, равный (где R - сопротивление высоковольтных проводов плюс внутреннее сопротивление катушки зажигания), невелик, порядка 10 s. При таком фазовом сдвиге коррекция угла опережения системы зажигания не нужна. В момент пробоя образуется плазменный канал сопротивлением 20 Ом, т.е. L и С замыкаются параллельно друг другу и образуют высокодобротный LC-контур. Высоковольтный провод от катушки зажигания при этом оказывается закороченным на землю и не оказывает влияния на колебания в контуре. Свободные колебания в контуре продолжаются в течении 2-3 s, и все это время плазменный канал искры остается горячим и способен инициировать воспламенение топливной смеси. При этом пиковый ток в искре увеличен по сравнению с обычной схемой не более чем в 3-4 раза, что не приводит к увеличению эрозии электродов свечи, а средний ток остается на прежнем уровне и может быть снижен введением демпфирующего дросселя Др (фиг. 2). Таким образом, увеличив время горения искры в 8-10 раз, мы увеличим плазменный объем в 3-4 раза, а за счет высокочастотного разогрева увеличим плотность плазмы, ее ионизирующее и тепловое действие. При использовании демпфирующего дросселя процесс образования стриммера в искре не приводит к образованию сильной ударной волны, поэтому детонация топлива уменьшается. Этот дроссель представляет собой четыре ферритовых кольца К 18х8х5 марки М2000НМ, надетых на высоковольтный провод непосредственно перед LC-контуром. Рекомендуется использовать этот дроссель в системах зажигания, где высоковольтный провод не содержит высокоомного сопротивления. Литература

1. Авторское свидетельство СССР N 1719708 A1, кл. F 02 P 3/04, 1990 г. 2. A.X.Синельников. Электронные приборы для автомобилистов. М.: Энергоатомиздат, 1986 г. 3. Патент ФРГ N 1414588, кл. F 02 P 3/08, 1972 г.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания, состоящее из последовательно LC-контура, образованного конденсатором и индуктивностью, отличающееся тем, что LC-контур подключается непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания, после высоковольтного провода от катушки зажигания, а также тем, что собственная частота колебаний LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц, а также тем, что параметры LC-контура выбираются таким, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2 - 3 s. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель.

Чтобы увеличить искру, повысьте КПД системы зажигания. Для этого снимите резистор для уменьшения радиопомех поставьте медные высоковольтные провода, увеличьте зазор между электродами. При необходимости установите усилитель искры. Если в автомобиле контактная система зажигания, поменяйте ее на бесконтактную. Разберемся как усилить искру на свечах автомобиля с помощью полезных советов сайта

Усиление искры

Чтоб усилить искру на свечах нужно:

  1. медные высоковольтные провода,
  2. набор ключей,
  3. усилитель искры,
  4. комплект для установки бесконтактного зажигания.

В большинстве современных свечей используются специальные резисторы, которые должны снижать помехи электромагнитного поля. Если установить свечи без резисторов, то количество высвободившейся энергии увеличится на 50%. Поменяйте все высоковольтные провода на медные. За счет уменьшения сопротивления системы энергия на свечах зажигания увеличится. Увеличьте межэлектродное расстояние и испытайте свечу в специальной барокамере под давлением. Выберите наибольший промежуток, при котором наблюдается стабильная искра при давлении 10 кг/см². В этом случае продолжительность искры остается такой же, как и была, а ее энергия, а значит и мощность увеличивается. Но при этом повышается нагрузка на высоковольтные провода, поэтому их качество должно быть высоким. Это позволит увеличить энергию искры приблизительно в полтора-два раза.

Для увеличения энергии применяется специальный усилитель искры, который монтируется непосредственно на свечу. Этот прибор состоит из конденсатора и двух соединений, одно из которых крепится на свечу, другое на высоковольтный провод. При работе устройства наблюдается некоторое запаздывание при разряде свечи, за счет зарядки конденсатора. При этом амплитуда тока значительно возрастает, а вместе с ней и температура искры при разряде.

Если на автомобиле установлена контактная (на данный момент устаревшая) система зажигания, замените ее бесконтактной. Приобретите стандартный комплект, состоящий из катушки высокого напряжения, датчика Холла, коммутатора и набора проводов. Установите под капотом высоковольтную катушку, замените «бегунок» датчиком Холла, и установите высоковольтные провода. Учитывайте метки моментов зажигания на коленвале. Поменяйте свечи зажигания на новые и соедините все элементы проводами по схеме. Выставьте угол опережения зажигания.

Лучший спортивный автомобиль 2011 года Феррари Италия 458

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности.

Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией.

В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, обусловленное влиянием сразу трёх факторов.

    Бензовоздушная смесь медленно разгорается, приходится выставлять большой угол опережения зажигания до ВМТ (верхняя мёртвая точка). А если Вы помните описание цикла Карно, то в идеале смесь должна сгорать мгновенно, когда поршень находится в ВМТ.

    Любое приближение к этому уменьшает потери и соответственно увеличивает к.п.д. двигателя, уменьшает удельное потребление топлива, уменьшает вибрации в двигателе и увеличивает его ресурс.

    Вторым фактором, снижающим характеристики двигателя, является сложный состав бензина. Он содержит фракции, которые быстро разгораются, средне и медленно разгораются. Угол опережения зажигания выставляется таким, чтобы не было детонации, то есть, чтобы быстроразгорающиеся фракции разгорались после ВМТ, а не до ВМТ.

    Вследствии случайного характера горения бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя это приводит к тому, что бензовоздушная смесь разгорается и начинает давить на поршень среднестатистически в некотором секторе углов, который начинается от ВМТ и расположен после ВМТ. Среднее значение этого сектора лежит позже ВМТ, что и обуславливает потери в двигателе.

    Снизить эти потери можно за счёт более интенсивного поджига бензовоздушной смеси, который сужает размеры этого сектора и, соответственно, позволяет иметь среднее значение этого сектора существенно ближе к ВМТ.

    Бедные смеси (с избытком воздуха) плохо поджигаются. Как следствие, системы топливоподачи современных автомобилей настроены таким образом, чтобы подавать более-менее богатую смесь с альфа=1 (соотношение весовых частей воздуха и бензина 14,7: 1). При таком соотношении в случае идеального перемешивания бензина с воздухом должно наблюдаться полное сгорание бензина. Но достичь идеального перемешивания не представляется возможным.

    В результате бензин сгорает не полностью, образуется большое количество вредных составляющих в выхлопе, которые приходится дожигать с помощью катализатора. То есть, часть бензина, вместо того, чтобы сгорать в цилиндре и производить работу, перерабатывается на вредные составляющие в выхлопе.

    Пути улучшения этого процесса очевидны - необходимо работать с бедными смесями, хорошо их перемешивать и интенсивно поджигать. И если с перемешиванием (инжектора в инжекторных системах топливоподачи и устройства подготовки гомогенной смеси в карбюраторных системах) дело обстоит более-менее нормально, то параметры искры в современных автомобилях не позволяют производить интенсивный поджиг.

В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология «холодного поджига», рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я. Б. (40 -е годы прошлого столетия).

Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее.

Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре.

Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен (очевидно , что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным).

Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.

За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры:

  • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания;
  • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания;
  • ток индуктивной фазы искры — максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА;
  • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс.

Для борьбы с радиопомехами, излучаемыми системами зажигания, в отличие от всех других систем, используется реактивный фильтр в высоковольтном тракте.

Стендовые испытания и практическая эксплуатация блока POWER ADDER 1 на сотнях автомобилей полностью подтвердила эффективность такого подхода.

Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора:

  1. Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь.
  2. Наличие мощной индуктивной фазы искры.

У искры есть две фазы: емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами.

Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии.

В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект.

При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая. Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу. Вот и не тянет двигатель.

Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать.

Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием.

Таким образом, по отношению к автомобильным двигателям, наравне с другими возможностями, имеется значительный ресурс в виде интенсивного поджига, который может существенно повысить технико-экономические показатели и экологию двигателей.

Есть разработанная теория этого вопроса, есть апробированная и отработанная технология, и есть серийно выпускаемая система зажигания для автомобилей с карбюратором и трамблёром.