Индексирование цвета в фотошопе как убрать. Индексированный цветовой режим

Когда вы начинаете изучать Photoshop , то можете столкнуться с некоторыми проблемами, которые просто сводят с ума. Особенно, когда вы открываете изображение, но обнаруживаете в палитре слоев, что это «индексный » слой, а не просто «слой » или «фон ». Вы ничего не можете сделать, даже не можете открыть этот индексный слой, кликнув по иконке блокировки.

Вы можете прийти в замешательство и недоумевать: «Может я что-то делаю не так? » Прочитайте эту статью, и вы узнаете, что такое «индексное » изображение и как разблокировать индексированный слой.

Индексированный цветовой режим (индексированные цвета)

Слой является «индексным » потому, что это изображение находится в индексированном цветовом режиме. Этот режим создает изображение, используя CLUT (таблицу поиска цветов ). Отвечая на вопрос о том, сколько цветов используется и режиме индексированных цветов нужно сказать, что CLUT хранит и индексирует до 256 цветов.

Если вы выберете режим индексированного цвета, Photoshop изменит изображение в 8-битном цветном файле, уменьшив его качество и применив более высокую степень сжатия.

Как разблокировать слой (как отключить индексированные цвета в фотошопе?)

Существуют ограничения для слоев в индексированном цветовом режиме. Вы не можете разблокировать «индексный » слой в Photoshop , и режимы смешивания для этого слоя также не работают. Для расширенного редактирования необходимо сначала преобразовать изображения (индексированные цвета ) в режим RGB .

Существуют два способа, которые помогут завершить процесс преобразования.

Первый способ: используйте селектор режима изображения Photoshop


Выберите Изображение — Режим — Цвет RGB . «Индексный » слой будет преобразован в «Фон ».

Второй способ: используйте Paint, чтобы заново сохранить изображение

Откройте изображение в программе Paint , перейдите в меню Файл — Сохранить как — PNG-изображение . Новый PNG-файл будет иметь режим RGB , и его можно будет использовать и редактировать напрямую.

Перевод статьи «How to unlock “index” layer in Photoshop» был подготовлен дружной командой проекта

Хорошо Плохо

    Когда я была молода, мой отец сказал мне, что если у меня на первых порах что-то не получается, я должна пробовать снова и снова. В сегодняшней статье я хочу…

    В этой статье мы покажем вам, как создать простой, но очень модный текстовый эффект. Мы будем использовать только основные фильтры и стили слоя. Весь процесс не…

Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это - самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные - к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color. Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image>Mode>RGB) (Изображение>Режим>RGB ). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

Команда Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексирован-ый) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изобра-ения в режиме индексированных цветов.

Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже гото-/ю палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображени. Возможны следующие варианты.

Рис. 28. Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.

System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.

Web. Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.

Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.

Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра - Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master - в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.

Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive . Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта - Local (Локальный) и Master (Мастер).

Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра).

Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный).

Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:
Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.

Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.

Web. Сохраняет 216 цветов Web-палитры.

Custom (Заказ). Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборшик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише .

None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.
Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-цизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.
Раскрывающийся список Dither (Размытие) позволяет указать способ передачи цветовых оттенков с целью повысить качество изображения, содержащего не-эольшое количество цветов. Возможны следующие значения:

None (Нет). Каждый цвет изображения, пиксел за пикселом, отображается в Злижайший цвет палитры. Это может привести к резким переходам цвета.
Diffusion (Диффузия). Создает эффект естественного цвета.
Pattern (Шаблон). Доступен только для палитры Mac OS (Системная). Специалисты не рекомендуют использовать это значение.
Noise (Шум). Пикселы накладываются по всему изображению.

Поле Amount (Количество) позволяет устанавливать уровень обработки изображения способом, указанным в списке Dither (Размытие). Небольшие значения уменьшают количество используемых цветов.

Флажок Preserve Exact Colors (Сохранить верный цвет) позволяет включить в цветовую палитру точные цвета исходного изображения. Этот параметр доступен, только если в списке Dither (Размытие) выбрано значение Diffusion (Диффузия). Если флажок установлен, то выключается размытие цвета в областях, цвет которых совпадает с цветом текущей палитры.

Цвета в изображении с индексированными цветами можно редактировать. Вы можете перекрасить все пикселы изображения, имеющие один цвет, в другой цвет. Для этого необходимо отредактировать палитру цветов. Выполните команду Image>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра). Откроется окно Color Table (Таблица цветов).

*

Рис. 29. Окно Color Table для редактирования индексированных цветов

Чтобы изменить какой-либо цвет в таблице цветов, щелкните на нем. Откроется окно Color Picker (Сборщик цветов), в котором можно выбрать нужный цвет.
Окно Color Table (Таблица цветов) позволяет загрузить/сохранить палитру из файла/в файле с расширением act. Кроме того, оно дает возможность выбрать предопределенную палитру в раскрывающемся списке Table (Таблица).

Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет сделать пикселы, окрашенные в тот или иной цвет, прозрачными. Для этого сначала щелкните на квадратике с изображением пипетки, а затем на образце цвета в палитре. В изображении все пикселы, окрашенные в этот цвет, станут прозрачными. Прозрачные участки изображения будут представлены в виде шахматной доски.

Рис. 30. Инструмент Eyedropper позволяет указать, какого цвета пикселы должны быть прозрачными. Прозрачные области на изображении отображаются в виде шахматной доски

Индексированный цвет

Монохромные, полутоновые и полноцветные изображения широко используются при изготовлении оригинал-макетов, предназначенных для тиражирования любыми способами. Кроме перечисленных, существует еще один тип цветных изображений, который до недавнего времени имел сугубо историческое значение. До широкого распространения видеоадаптеров с большим объемом видеопамяти и мониторов SVGA, большинство компьютеров были способны отображать на экране не более 256 цветов одновременно. Более старые мониторы ограничивали это количество до 64-х или 16-ти. Наиболее рациональным способом кодировки в таких условиях являлось их индексирование. При индексировании каждому из цветов изображения присваивался порядковый номер, который использовался для описания всех пикселов, имеющих этот цвет. Поскольку для разных изображений набор цветов отличался, он хранился в памяти компьютера вместе с изображением. Набор цветов, использованных в изображении, получил название палитры (цветовой таблицы), а способ кодирования цвета - индексированный цвет (indexedcolor ). С развитием компьютерных видеосистем индексированные цвета перестали использоваться столь широко. Даже современные офисные компьютеры способны отображать на экране 65 536 (режим High Color ) или 16,8 млн цветов (режим TrueColor ).

Глубина цвета индексированных изображений зависит от количества элементов в его цветовой таблице и может находиться в диапазоне от 2 до 8 бит. Для описания 64 цветов нужно б бит, для 16 цветов - 4 бита. Для изображения, состоящего из 256 цветов, требуется 1 байт (восемь бит). Соответственно меняется и объем памяти, занимаемый индексированным изображением. Для изображения с палитрой из 256 цветов требуется столько же памяти, сколько и для полутонового. При меньшей цветовой таблице объем занимаемой памяти будет еще ниже. Заметьте, что изображение является цветным при весьма малых размерах файла. Именно это обстоятельство дало вторую жизнь индексированным изображениям с развитием Web-дизайна, поскольку для передачи по сети размеры файлов критичны. Сейчас индексированные форматы широко используются при подготовке изображений для электронного распространения.


Рис. 2.16. Диалоговое окно IndexedColor

Индексированные изображения обычно получают из полноцветных сокращением количества цветов. В Photoshop для этого служит команда Indexed Color (Индексированный цвет) списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Она открывает диалоговое окно, в котором задаются параметры перевода изображения в индексированный цвет (рис. 2.16).

В первую очередь это палитра (цветовая таблица), число цветов, дополнительные цвета и прозрачность. Ниже, в группе Options (Параметры), задается способ обработки полупрозрачных областей и параметры сглаживания.

В списке палитр Palette (Палитра) на выбор предлагается несколько вариантов. Их можно разделить на фиксированные и алгоритмические. Первые представляют собой строго определенный набор цветов. Как правило, это цвета, использующиеся какой-либо программой просмотра или устройством (например, палитра Web, стандартная для браузеров, палитра Uniform - для VGA-мониторов, Windows - системная палитра Windows.

Алгоритмические палитры Photoshop генерирует индивидуально для каждого изображения. Такие палитры обеспечивают наиболее адекватную передачу. Предлагается несколько альтернативных алгоритмов редуцирования цветов. К ним относятся палитры Selective (Селективная), Adaptive (Адаптивная) и Perceptual (Перцептивная). Во всех случаях Photoshop автоматически подбирает в таблицу максимум цветов изображения, но делает это по разным алгоритмам. Палитра Adaptive (Адаптивная) - это просто выбор наиболее частых цветов. Selective (Селективная) отдает предпочтение тем цветам, которыми залиты наибольшие области изображения плюс цвета из Web-палитры, a Perceptual (Перцептивная) ориентируется на особенности восприятия, сохраняя цвета той части спектра, где глаз наиболее чувствителен к деталям.

Наконец, пункт Previous (Предыдущий) означает, что программа использует таблицу, определенную для предыдущего индексированного в этом сеансе файла.

Список Colors (Цвета) задает количество цветов в индексированном изображении, иными словами, размер палитры. Этот параметр имеет смысл только для алгоритмических палитр, т. к. в фиксированных палитрах он задан жестко. Чем меньше цветов использовано в изображении, тем меньше его размер, но хуже цветопередача.

В поле Forced (Принудительно) задаются наборы цветов, вводимые в таблицу "принудительно". Это могут быть черный и белый цвета, Primaries (Базовые) (синий, красный, зеленый, пурпурный, желтый, голубой, черный и белый) или другие. Выберите вариант Primaries (Базовые) и проследите, как меняется изображение.

Примечание
Изображения в индексированном формате могут содержать прозрачные участки. Режим сохранения прозрачности включается флажком Transparency (Прозрачность). Способ обработки полупрозрачных областей регулируется в списке Matte (Кайма). Поскольку в нашем изображении прозрачных участков нет, мы отложим обсуждение этой темы до главы 11, посвященной подготовке графики для Web. Там же описаны способы сглаживания цветов изображений.

Ограниченное количество цветов в палитре подходит только для рисованных изображений. Если в индексированный формат переводится фотография (рис. 2.17, а), она станет похожа на плакат с резкими границами цветных областей (рис. 2.17, б). Для имитации переходных цветов используются алгоритмы сглаживания (dithering). Расположив рядом пикселы более темного и более светлого оттенков одного цвета, можно передать отсутствующий промежуточный цвет. Сглаживание индексированных изображений может проводиться разными способами, определенными в списке Dither (Сглаживание).

Алгоритм Pattern (Узор) представляет цвета, отсутствующие в палитре, в виде набора смежных пикселов близких цветов. В результате получается своеобразный узор из пикселов (рис. 2.17, в). Бросающийся в глаза узор плохо выглядит на фотографических изображениях. Для них лучше воспользоваться алгоритмом Diffusion (Диффузия), основанном на "рассеянии ошибки". Идея алгоритма заключается в том, что каждому пикселу изображения присваивается цвет, дающий наилучшее соответствие оригиналу вместе с предыдущим пикселом. В результате ошибка в передаче цветов пикселов рассеивается по всему изображению и практически не создает характерного узора (рис. 2.17, г). Тем не менее, в некоторых случаях (например, в длинных градиентных заливках) и этот алгоритм не гарантирует от возникновения узоров. В таких случаях лучше прибегнуть к алгоритму Noise (Шум) (рис. 2.17, д).

В поле Amount (Сила) вводят силу сглаживания. Варьируя этот параметр, вы сможете менять внешний вид индексированного изображения от "плакатного" до практически точного соответствующего оригиналу. Учтите, что чем сильнее сглаживание, тем больший размер имеет файл изображения.