Создаем объемный текст из цилиндров в фотошоп

Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:


Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.


Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:

Плоскость;

Двусторонняя плоскость;

Цилиндр;


На основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе

Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL , включаем ускорение трехмерных объектов:
(Редактирование - Настройки - Производительность), ставим галочку и нажимаем Ok .


Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: (Окно - 3D).

Данный урок был подготовлен по случаю Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вы узнаете как, используя 3D-инструменты, корректирующие слои и фильтры, создать простой, но креативный объемный текст из цилиндров в Фотошоп.

Вот, что пишут на сайте WorldAIDSDay.org по поводу этого дня:

Всемирный день борьбы со СПИДом проводится ежегодно 1 декабря, это возможность для людей всего мира объединиться в борьбе против ВИЧ, оказать поддержку ВИЧ-позитивным и почтить память умерших от этой болезни. Впервые этот день был проведен в 1988 году.

На создание этого текстового эффекта меня вдохновили различные стили слоя на сайте GraphicRiver.

1. Добавляем заливку цветом

Шаг 1

Создаем новый документ размером 1920 х 1080 пикселей, затем кликаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев и выбираем Solid Color (Цвет).

Шаг 2

Используем цвет #9d2323.

2. Добавляем текст

Шаг 1

Пишем текст, используя шрифт Unintended, размер устанавливаем на 250 pt.

Шаг 2

Кликаем правой кнопкой мыши по текстовому слою и выбираем Convert to Shape (Преобразовать в кривые).

Переименовываем слой на «Текст».

3. Вырезаем отверстия в окружностях

Шаг 1

Берем Ellipse Tool (U) (Овал), на верхней панели кликаем на кнопку Geometry Options (Геометрические настройки), выбираем Fixed Size (Фиксированный размер) и устанавливаем W и H на 11 пикселей.

Шаг 2

На верхней панели также выбираем Subtract from Shape (Вычесть из фигуры), затем в центре окружности рисуем отверстие (обратите внимание, чтобы курсор имел символ «минус», это значит, что инструмент будет вырезать отверстие в форме созданной фигуры).

Шаг 3

Повторяем процесс еще для нескольких окружностей.

4. Уменьшаем размер документа и создаем фон

Шаг 1

В этом шаге мы будем уменьшать размер документа. Если он вас устраивает, то можете пропустить этот шаг.

Переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения) и вводим любые значения. В данном случае устанавливаем Width (Ширина) на 1250 пикселей.

Шаг 2

Берем Rectangle Tool (U) (Прямоугольник) и создаем прямоугольник, который слегка выходит за границы документа. Называем слой «Поверхность».

5. Создаем 3D-сцену

Шаг 1

Выделяем слой «Текст» и переходим 3 D - New 3D Extrusion from Selected Path (3D - Новая 3D-экструзия из выделенного контура). Делаем то же самое со слоем «Поверхность».

Шаг 2

Выбираем оба 3D-слоя и переходим 3 D - Merge 3D Layers (3D - Слияние 3D-слоев).

6. Настраиваем 3D-сцену

Шаг 1

Чтобы постоянно иметь доступ к параметрам 3D, через меню Window (Окно) откроем две панели: 3D Panel (Панель 3D) и Properties (Свойства).

На панели 3D вы можете посмотреть список всех элементов, включенных в сцену. Если нажать на любой из них, то на панели Свойств появятся его параметры. Поэтому, прежде чем вносить изменения, убедитесь, что выбрали нужный элемент.

Шаг 2

Если активировать инструмент Move Tool (V) (Перемещение), появятся специальные 3D-режимы. Выбрав один из них, вы сможете производить определенные действия с выбранным на 3D-панели элементом сцены (перемещение, вращение и т.д.).

Используем эти режимы, чтобы настроить удобный для вас вид рабочего пространства.

7. Настраиваем объект «Поверхность»

Шаг 1

Выделяем компонент «Поверхность» на панели 3D и на панели Properties (Свойства) устанавливаем Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 2.

Шаг 2

Затем переходим на вкладку Coordinates Properties (Свойства) и устанавливаем X-Rotation Angle

Шаг 3

Move Object to Ground Plane

8. Настраиваем 3D-текст

Шаг 1

На панели 3D выбираем компонент «Текст» и в верхней части панели свойств нажимаем кнопку Deform (Деформировать).

Устанавливаем Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 15, а Vertical Angle (Y ) (Вертикальный угол) - на 3.

Шаг 2

Затем переходим на вкладку Coordinates (Координаты) в верхней части панели Properties (Свойства) и устанавливаем X-Rotation Angle (угол вращения по оси Х) на 90.

Шаг 3

Переходим на панель 3D и кликаем на иконку меню в правом верхнем углу, выбираем Move Object to Ground Plane (Переместить объект на плоскость основания).

Шаг 4

В верхней части панели Properties (Свойства) жмем на кнопку Cap (Капитель) и меняем Bevel Width (Ширина фаски) на 3, а Contour (Контур) на Half Round (Полукруг).

9. Как использовать 3D-оси

Шаг 1

Активируем Move Tool (V) (Перемещение), выделяем компонент «Поверхность» и с помощью 3D-осей перемещаем его под текст.

Стрелка на конце оси отвечает за перемещение элемента, изогнутый прямоугольник - за вращение, а куб - за масштабирование. Белый куб, из которого выходят оси, отвечает за равномерное масштабирование элемента (сразу по всем осям, а не отдельно). Чтобы ими воспользоваться, достаточно просто кликнуть левой кнопкой мышки и потянуть.

На панели 3D выбираем компонент Current View (Текущий вид), затем на панели Properties (Свойства) в выпадающем меню View (Вид) выбираем Left (Слева).

Шаг 3

Приближаем и двигаем камеру до тех пор, пока боковая сторона текста не будет четко видна.

Шаг 4

Шаг 5

Перемещаем текст вплотную к поверхности и кликаем на компонент Default Camera (Камера по умолчанию) на панели 3D, чтобы изменить вид камеры.

10. Создаем простой 3D-материал

Шаг 1

Выделяем все материалы компонентов «Текст» и «Поверхность» (в конце названия каждого материала есть слово Material (Материал)).

Затем на панели Properties (Свойства) кликаем на иконку текстуры рядом с параметром Diffuse (Рассеивание) и выбираем Remove Texture (Удалить текстуру).

Шаг 2

После этого настраиваем новый материал:

  • Diffuse (Рассеивание): цвет 109, 22, 28
  • Specular (Цвет блика): цвет 56, 38, 40
  • Shine (Блеск): 35%

11. Создаем узор в горошек

Шаг 1

Создаем новый документ размером 50 х 50 пикселей с черным фоном.

Затем берем инструмент Elliptical Marquee Tool (M) (Овальное выделение) и создаем окружность размером 30 х 30 пикселей в центре документа.

Создаем новый слой выше фонового, заливаем выделение цветом #eeeeee и жмем Ctrl+D, чтобы сбросить выделение.

Шаг 2

Дублируем (Ctrl+J) окружность четыре раза и размещаем копии в каждом углу так, чтобы угол попадал точно в центр окружности.

Шаг 3

Переходим Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор) и в поле для названия вводим «Горошек».

Закрываем этот файл и возвращаемся к 3D-сцене.

12. Применяем текстуру выпуклости

Шаг 1

На 3D-панели выбираем материал Front Inflation Material (Материал передней выпуклости) компонента «Поверхность» и кликаем на значок папки рядом с параметров Bump (Рельеф), выбираем New Texture (Новая текстура).

Шаг 2

В появившемся окне вводим размер 500 х 500 пикселей и жмем ОК.

Если окно не появилось, снова кликаем на значок папки и выбираем Edit Texture (Редактировать текстуру).

Шаг 3

Дублируем (Ctrl+J) слой Background (Фон).

Шаг 4

Дважды кликаем по копии фонового слоя и применяем стиль слоя Pattern Overlay (Наложение узора), используя созданную текстуру «Горошек».

Закончив, сохраняемся и закрываем файл.

13. Настраиваем UV-свойства текстуры рельефности

Шаг 1

Кликаем на значок напротив параметра Bump (Рельеф) и выбираем Edit UV Properties (Редактировать UV-свойства).

Шаг 2

Параметр Tile (Мозаика) настраиваем так, чтобы результат вам нравился.

Шаг 3

Уменьшаем Bump (Рельеф) до 1.

14. Настраиваем освещение сцены

Шаг 1

На 3D-панели выбираем компонент Infinite Light 1 (Бесконечный свет). Затем на панели свойств устанавливаем Intensity (Интенсивность) на 65% и Shadow (Тень) Softness (Сглаживание) - на 30%.

Шаг 2

Используем Move Tool (V) (Перемещение) или вводим числовые координаты, чтобы выбрать наиболее удачное расположение источника света.

Шаг 3

Кликаем на кнопку Add new light to Scene (Добавить новый свет на сцену) в нижней части панели 3D и выбираем New Spot Light (Новый направленный свет).

Шаг 4

Устанавливаем Intensity (Интенсивность) на 75%, Shadow (Тень) Softness (Сглаживание) - на 30%, Hotspot (Центр освещенности) - на 30 и Cone (Конус) - на 85.

Затем активируем Light Falloff (Рассеивание света), устанавливаем Inner (Внутренний радиус) на 350 и Outer (Внешний радиус) - на 800.

Не забывайте, что вы можете выбрать другие значения, в зависимости от ожидаемого результата.

Шаг 5

Двигаем источник света по сцене, пока не получим желаемый результат.

15. Как визуализировать отдельный компонент 3D-сцены

Шаг 1

Мы будем визуализировать две версии сцены: одну только с поверхностью, а другую - все вместе.

Начинаем с установки параметра Bump (Рельеф) для материала Front Inflation Material (Материал передней выпуклости) компонента «Поверхность» на 0.

Шаг 2

Отключаем видимость компонента «Текст», кликнув на значок глаза на панели 3D.

Переходим 3 D - Render 3D Layer (3D - Рендеринг 3D-слоя). Вы в любой момент можете остановить визуализацию, нажав на клавишу Esc.

Шаг 3

Когда визуализация закончится, жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ, и Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область.

Шаг 4

Жмем Shift+Ctrl+V, чтобы вставить скопированную область и называем слой «Фон».

16. Как визуализировать 3D-сцену

Шаг 1

Отключаем видимость слоя «Фон», затем выбираем 3D-слой и включаем видимость компонента «Текст».

Шаг 2

Снова устанавливаем параметра Bump (Рельеф) для материала Front Inflation Material (Материал передней выпуклости) компонента «Поверхность» на 1.

Шаг 3

Переходим 3 D - Render 3D Layer (3D - Рендеринг 3D-слоя), чтобы визуализировать всю сцену.

17. Используем слой-маску

Шаг 1

Включаем видимость слоя «Фон» и уменьшаем его Fill (Заливка) до 80%.

Зажимаем клавишу Alt и кликаем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев.

Шаг 2

Берем Brush Tool (B) (Кисть) и кликаем по маске слоя на панели слоев, чтобы активировать ее.

Устанавливаем цвет переднего плана на белый и мягкой круглой кисточкой большого диаметра аккуратно проводим по бокам, чтобы в этих местах вернуть видимость слоя и слегка перекрыть рельефную поверхность.

18. Корректируем освещение и применяем наложение узором

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Устанавливаем черный ползунок Shadows (Тени) на 7, серый Gamma (Средние тона) - на 0,85 и белый Highlights (Света) - на 235.

Шаг 2

Добавляем слой-заливку Pattern (Узор) и используем скачанный узор MBossed.

Шаг 3

Устанавливаем режим смешивания слоя с узором на Linear Burn (Линейный затемнитель) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 15%.

19. Применяем фильтр High Pass (Цветовой контраст)

Шаг 1

Выше предыдущих слоев добавляем новый и жмем Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы объединить на нем все видимые слои.

Называем этот слой «Цветовой контраст». Жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 2

Переходим Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1.

Шаг 3

Меняем режим смешивания слоя «Цветовой контраст» на Soft Light (Мягкий свет).

Поздравляю, мы закончили!

Мы начали работу с создания текстового слоя и трансформации его в рабочий контур, затем мы нарисовали отверстия в некоторых частях текста. После этого создали прямоугольник и конвертировали его вместе с текстом в 3D-слой.

Наконец, мы визуализировали две версии 3D-сцены и добавили несколько корректирующих слоев и заливок, а также фильтр High Pass (Цветовой контраст).

Не стесняйтесь оставлять комментарии, предложения и делиться своими результатами.

Сегодня я хочу рассказать как создать любую, какую Вы только пожелаете 3D фигуру из простого изображения - заготовки (Данный урок актуален для пользователей Adobe Photoshop CS5 Extended.

1. Немного теории без которой никак…
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:

Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.
Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
- плоскость
- двусторонняя плоскость
- цилиндр
- сфера
на основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе.
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов: Edit (Редактировать)>Preferences (Установки)>Performance (Производительность) , ставим галочку и нажимаем Ok.

Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window (Окно)>3D .

3. Создание заготовки.
Создаем новый рисунок: File (Файл)>New (Новый (Cntr+N) ), выставляем такие параметры:

Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.

Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):

Это и есть наш рисунок - заготовка.

4. Создание 3D объектов.
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Теперь повращайте ее инструментами:

Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

5. Теперь я думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты. Для закрепления материала, покажу такой пример:

Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем - цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:

Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.

Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился. Другие мои уроки, посвящённые 3D моделированию, вы можете посмотреть .

Естественно, что редактор Фотошоп не ограничивается только обработкой фотографических изображений. Здесь можно успешно рисовать собственные изображения, а также, применяя всевозможные инструменты и фильтры, создавать интересные эффекты.

Честно говоря, редактор Фотошоп позволяет создавать только плоские рисунки. Однако в нем имеется фильтр, позволяющий создавать так называемые псевдотрехмерные изображения.

Другими словами, используя фильтр Filter>Render>3D Transform , можно «натянуть» любое плоское изображение на тело заданной формы. Конечно, результат этой операции нельзя назвать трехмерной фигурой. Но кое-что все-таки можно попытаться сделать.

Создание бочонка

Как же сделать плоскую фигуру объемной? Для начала необходимо решить, какую фигуру мы собираемся создать. Затем выбираем подходящий фон, подойдя к этому этапу творчески. Но надо учесть, что из этого фона и будет изготовлена наша будущая фигура. На простом однотонном цветном фоне фигура будет плохо видна. Для этого случая лучше использовать фактурный фон.

Рис. 308. Исходный рисунок - плоский дощатый забор

В настоящем примере мы будем пытаться сделать деревянный бочонок. В качестве фона открываем файл, содержащий полотно из досок.

Конечно, проще простого сразу применить указанный фильтр и все! Однако чтобы получился правдоподобный рисунок, нанесем прямо на рисунок полотна из досок несколько черных прямых линий, которые будут в дальнейшем имитировать стальные кольца на бочонке. В зависимости от размеров бочонка таких колец может быть два-четыре.

Рис. 309. Рисуем черные линии - заготовки для колец бочонка

Эти линии наносятся с помощью инструмента «Кисть» (Brush) при нажатой клавише (чтобы линии были прямыми).

Теперь применим указанный фильтр Filter>Render>3D Transform .

Рис. 310.

Нашему вниманию откроется диалоговое окно 3D Transform , больше похожее на отдельную палитру Фотошоп. С левой стороны этого окна расположены значки инструментов, с помощью которых, собственно, и имитируется трехмерное изображение.

С помощью данного фильтра и имеющихся у него инструментов можно создать множество трехмерных геометрических фигур, которые можно разделить на три большие группы: кубы (Cube), сферы (Sphere) и цилиндры (Cylinder). Мы просто выбираем нужный инструмент и, удерживая кнопку мыши, рисуем, а точнее, растягиваем нужную фигуру на выбранном фоне. При этом первоначально получившаяся форма фигуры не очень-то и важна. Позднее ее можно без труда будет привести к нужному виду.

Рис. 311. В настройках фильтра 3D Transform выбираем группу цилиндров

Так как мы собрались делать бочонок, выбираем инструмент Cylinder («Цилиндр»). Его можно активизировать просто нажав клавишу <С>. Чтобы придать этому цилиндру форму бочонка, необходимо воспользоваться инструментами редактора цилиндра. Это три инструмента, которые добавляют или убирают узлы, с помощью которых и меняется фигура. Внешний вид и действие этих инструментов очень близки инструментам Реn («Перо»). Добавим пару таких узлов посредине правой стороны цилиндра. Много узлов добавлять не следует, ибо их обилие может помешать модернизации фигуры.

Рис. 312. Контур цилиндра планируем по центру фона

Модернизацию фигуры осуществляем инструментом Direct Selection () - это белая стрелка в самом верху палитры инструментов в дкне данного фильтра. Мы просто указываем на нужный узел и оттягиваем его в нужном направлении, придав цилиндру форму, более или менее похожую на бочонок.

Рис. 313. Придаем цилиндру форму бочонка

Используя другую, черную стрелку (Selection) , можно передвинуть всю фигуру в нужное место. Ориентируем контуры будущего бочонка так, чтобы черные полосы, имитирующие кольца бочки, находились в центральной части контура.

Итак, все подготовительные операции закончены. В принципе, объемная фигура уже готова. Но мы ее еще не видим. Для того чтобы бочонок стал действительно виден в пространстве, имеет смысл несколько сместить его. Для этого используются инструменты перемещения в трехмерном пространстве. Таких инструментов два - «Панорамная камера» (Pan Camera) и «Трекбол» (Trackball).

Рис. 314.

Рис. 315.

Теперь подбираем нужное положение бочонка и сохраняем получившийся результат. Фигура будет «вклеена» на первоначальный фон. Впрочем, можно сохранить результат и на прозрачном фоне. Для этого нужно нажать кнопку Options и в открывшемся окне снять флажок Display Background .

Рис. 316. Для сохранения результата на прозрачном фоне, в окне Options необходимо снять флажок Display Background

После некоторой доработки изображения мы получаем вполне правдоподобный бочонок.

Рис. 317. Готовый бочонок

С помощью данного фильтра можно делать и другие, весьма абстрактные фигуры или комбинации фигур.

Создание планеты

В предыдущем примере мы рассмотрели довольно простенький пример применения фильтра имитации трехмерного изображения. Теперь же рассмотрим пример комбинированного использования данного фильтра. Принципы работы те же самые.

Сначала создаем шар, используя инструмент Sphere (Сфера) фильтра. Это будет центральная часть нашей планеты.

Рис. 318. Одно из простейших применений фильтра ЗD-шар

Далее, создадим обруч, опоясывающий наш шар. Для этого используем инструмент Cylinder (Цилиндр) фильтра. Но высоту цилиндра делаем минимальной, а радиус - побольше (должен получиться «блин»). Затем ориентируем этот блин относительно шара, опираясь на чувство вкуса. На заключительном этапе осуществляем поворот получившейся фигуры так, чтобы стал виден объем фигуры.

Рис. 319. А вот что получается при совместном использовании нескольких элементов, полученных при помощи фильтра 3D

Вот и готово! Все дальнейшие операции совсем необязательны, но они придадут изображению реалистичный вид.

Здесь мы также используем только фильтры.

Рис. 320. То же самое изображение, но после дополнительного применения фильтра Filter>Render>Difference Clouds

Рис. 321. Продолжение эксперимента - ко всему уже созданному мы применили фильтр Hlter>Render>Lans Flare. Он создает солнечный блик

Рис. 322.

Рис. 323. Применен фильтр Fttter>Render>Lightmg Effects. Сего помощью можно сделать еще и не такую подсветку!

Рис. 324. А это мы сделали, применив ко всему прочему еще и фильтр Filter>Brush Strokes>Accented Edges

Photoshop позволяет создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в 3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или включать его в другие 3D-слои.

Photoshop позволяет создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в 3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или включать его в другие 3D-слои.

    Преобразуйте двухмерные слои в трехмерные открытки (плоскости с трехмерными свойствами). Если начальным слоем является текстовый слой, все настройки прозрачности сохраняются.

    Обернуть 2D-слой вокруг 3D-объекта, например конуса, куба или цилиндра.

    Создайте 3D-сетку из содержимого в градациях серого, сохраненного в 2D-изображении.

    Смоделируйте технику работы по металлу под названием чеканка путем вытеснения двухмерного объекта в трехмерное пространство.

    Строить 3D-объемы из мультикадрового файла, например файла изображения DICOM. Photoshop обработает отдельные изображения из файла и создаст на их основе 3D-объект, который можно будет поместить в 3D-пространство, где им можно будет манипулировать и рассматривать с разных сторон. Для оптимизации изображения различных материалов во время сканирования, например кости или мягкой ткани, можно использовать различные эффекты рендеринга 3D-объема.

Создание 3D-открытки

3D-открытки можно добавлять в существующую 3D-сцену с целью создания поверхности, которая будет улавливать тени от других объектов на этой сцене.

    Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в открытку.

    Выберите «3D» > «Новая 3D-открытка из слоя».

    • 2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои». Содержимое 2D-слоя накладывается в качестве материала на обе стороны открытки.

      Исходный 2D-слой появляется на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия» объекта 3D-открытки.

      Созданный 3D-слой сохраняет все размеры исходного 2D-изображения.

    (Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в 3D-сцену в качестве плоскости поверхности, объедините новый 3D-слой с уже существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, затем при необходимости осуществите выравнивание.

    Чтобы обеспечить доступ к 3D-содержимому, экспортируйте 3D-слой в 3D-файл или сохраните его в формате PSD.

Создание 3D-фигур

В зависимости от выбранного типа объекта результирующая 3D-модель может содержать одну или несколько сеток. При использовании параметра «Сферическая панорама» изображение накладывается на внутреннюю поверхность 3D-сферы.

    Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в 3D-фигуру.

    Выберите «3D» > «Новая фигура из слоя», затем выберите в меню форму фигуры. Фигуры могут содержать объекты с одной сеткой, например пончик, сфера или шляпа, а также объекты с несколькими сетками, например конус, цилиндр, жестяная банка с лимонадом или бутылка вина.

    Примечание. В меню фигуры можно добавлять произвольные фигуры. Фигуры являются файлами моделей Collada и имеют расширение «.dae». Чтобы добавить фигуру, поместите файл модели Collada в папку «Presets\Meshes» с установленной программой Photoshop.

    • 2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои».
    • Исходный 2D-слой появится на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия». Он может быть использован для наложения на поверхности новых 3D-объектов. На остальные поверхности могут накладываться текстурные карты «Диффузия» по умолчанию с соответствующими настройками цвета.
  1. (Необязательно) Воспользуйтесь параметром «Сферическая панорама» при использовании панорамного изображения в качестве 2D-входа. Этот параметр осуществляет полное преобразование (360 x 180 градусов) сферической панорамы в 3D-слой. После преобразования в 3D-объект можно наносить краску на области панорамы, которые часто находятся в труднодоступных местах, например, полюса или области с прямыми линиями. Дополнительную информацию по созданию 2D-панорамы.

    Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или PSD, чтобы сохранить полученное 3D-содержимое.

Создание 3D-сетки

Команда «Новая сетка из градаций серого» преобразует изображение в градациях серого в карту глубины, где значения освещенности принимаются за значения глубины. Более светлые области преобразуются в возвышенности, а более темные - в углубления. Затем Photoshop накладывает карту глубины на одну из четырех возможных геометрических фигур для создания 3D-модели.

    Откройте 2D-изображение и выберите один или несколько слоев, которые требуется преобразовать в 3D-сетку.

    (Необязательно) Преобразуйте изображение в изображение в градациях серого. (Выберите «Изображение» > «Режим» > «Градации серого» или «Изображение» > «Корректировки» > «Черно-белое» для проведения более точного процесса преобразования.)

    Примечание. Если при создании сетки в качестве входного изображения используется изображение RGB, то для создания карты глубины используются значения зеленого канала.

    (Необязательно) Отредактируйте изображение в градациях серого, если требуется ограничить диапазон значений яркости.

  1. Выберите «3D» > «Новая сетка из градаций серого», затем выберите тип сетки.

    Плоскость Накладывает карту глубины на плоскую поверхность. Двусторонняя плоскость Создает две плоскости-отражения по обе стороны центральной оси; карта высот накладывается на обе плоскости. Цилиндр Накладывает карту глубины на внешнюю поверхность относительно центра вертикальной оси. Сфера Накладывает карту глубины по радиусу на внешнюю поверхность относительно центральной точки.

Photoshop создаст 3D-слой, в котором будет содержаться новая сетка. Для 3D-объекта также создаются текстурные карты «Диффузия», «Прозрачность» и «Глубина плоскости», данные для которых берутся из исходного цветного слоя или слоя в градациях серого.

Карту высот можно в любой момент открыть в качестве смарт-объекта и отредактировать. При сохранении карты генерируется сетка.

Примечание. Текстурная карта «Прозрачность» не отображается на панели «Слои», так как в этой карте используется тот же фоновый файл, что и в карте «Диффузия» (исходный 2D-слой). Если две текстурные карты ссылаются на один и тот же файл, этот файл на панели «Слои» отображается в единственном экземпляре.