Значит версия 2.0. Почему утекают мозги, что такое наука2.0 и зачем нужен Главный ученый. Особенности проектирования современных веб-решений

Аннотация: В данной лекции будут рассмотрены следующие вопросы: основы концепции Web 2.0: что такое web 2.0; крах доткомов; отличия от web 1.0; концепция web 2.0. Особенности проектирование современных веб-решений.

Часто, когда говорят о новом Интернет -проекте, продвигают сетевые услуги и сервисы, либо выпускают инструментальное средство для создания Интернет -решений, говорят о том, что объект обсуждения придерживается (использует, развивает, действует в соответствии и т.п.) концепции web 2.0 . Более того, иногда доводится слышать и о Web 3.0 ! Прежде чем в рамках настоящего курса мы перейдем к непосредственному изучению средств создания веб-приложений, автором предлагается внести некоторую ясность .

Что такое web 2.0

Впервые термин " Web 2.0" использовал американский издатель Тим О"Райли. С опубликованной им 18 октября 2005 года статьи и началась самостоятельная жизнь этого понятия.

В настоящее время существует достаточно много версий и определений того, чем является web 2.0 . Отметим также, что не все признают существование такого понятия как " Web 2.0" (к примеру, к числу таких людей относится и Тим Бернерс-Ли, с чьим мнением нельзя не считаться).

Согласно определению О"Райли, web 2.0 – это методика проектирования систем с учетом сетевых взаимодействий, т.е. приложение становится лучше с возрастанием числа его пользователей.

Таким образом, можно сказать, что web 2.0 не является каким-либо четким стандартом, технологией, либо концепцией создания сайтов или их дизайна. Автор согласен с точкой зрения, что сейчас web 2.0 – это скорее философия построения веб-приложений.

Чтобы внести ясность , предлагается разобраться с тем, что же было до web 2.0 .

Крах доткомов

Примечание. Доткомом называют компанию, полностью специализирующуюся на Интернет-коммерции.

Сегодня обязательное наличие веб-сайтов организаций, предоставление услуг и обеспечение взаимодействий посредством глобальной сети является обыденной вещью. Однако, в свое время, подобный подход казался (да в общем – то и являлся тоже) настоящей революцией с точки зрения правил ведения бизнеса.

Начиная с 1995 года, в результате скачка стоимости акций Интернет -компаний, начал формироваться так называемый экономический пузырь. Все это, в совокупности с воодушевляющими экспертными и аналитическими мнениями, привело к созданию еще большего количества компаний, объявивших основой своей деятельности Интернет -бизнес. Их акции также росли в цене и т.д., мы не будем останавливаться на подробностях механизмов появления экономических пузырей.

Впоследствии, после того как 10 марта 2000 года, пузырь лопнул, помимо очевидных последствий в виде банкротства многих компаний, также сильно упал уровень доверия к "технологическим чудесам", которые предлагал Интернет -бизнес.

В статье Тима О"Райли говорится о том, что именно крах доткомов, а также компании, его пережившие, позволяют говорить о существовании web 2.0 . То есть, имеет место мнение, что обанкротились именно компании, придерживающиеся стандартов web 1.0 , а именно, подхода, при котором компания-поставщик услуг определяет форму и содержание контента, правила его предоставления (поставки конечному пользователю). Иными словами, web 1.0 предполагал централизацию Интернета, введение жестких, единых правил и ограничений предоставления услуг (занятно, что сейчас на волне борьбы с пиратским контентом предлагается примерно то же самое).

При этом оказалось, что ни один крупный поставщик контента не в состоянии конкурировать с совокупной мощью небольших сайтов, что также называется концепцией "длинного хвоста".

Для наглядной иллюстрации приведем примеры, от которых отталкивался О"Райли:

Много ли найдется активных пользователей Интернета, которые помнят компании, указанные в первом столбце таблицы?

Концепция web 2.0

После достаточного количества вступительных слов, попробуем выделить основные моменты концепции web 2.0 .

В настоящее время web 2.0 является совокупностью ряда тенденций формирования веб-среды:

  • Веб-платформа. Приложения должны быть доступны для использования непосредственно через браузер. То есть не должно быть никаких избыточных действий со стороны пользователя (подготовка аппаратно-программной части, установка и т.д.), для использования приложения. Все необходимые средства и функциональная часть, со стороны пользователя, не должны "выходить" за пределы браузера .
  • Веб-сервисы. Подход, позволяющий одному веб - приложению использовать возможности другого.
  • Mash-up. Возможность создания веб-сервисов путем интеграции нескольких других сервисов.
  • Социализация (Коллективный интеллект ). Одна из ключевых особенностей, отличающих web 2.0 от web 1.0. Последний не предполагал взаимодействия пользователей между собой. Веб-приложения web 2.0 зачастую являются просто посредником для своих пользователей, самостоятельно создающих интересующий их контент .
  • Теги . Использование различных тегов позволяет сортировать контент по его содержанию, что упрощает поиск (переход) смежной либо информации аналогичной направленности.

Это далеко не полный перечень тенденций, а лишь самые заметные из них, с точки зрения автора, также выделяют: ajax , rss , дизайн .

Особенности проектирования современных веб-решений

Исходя из указанных выше тенденций web 2.0 можно сформулировать ряд принципов построения веб-сайтов. Отметим, что речь идет как раз о сайтах "длинного хвоста", в случае если компания предоставляет веб-решение, направленное на определенную узкоспециализированную задачу, критерии его успешности и популярности будут иными.

Вехи проектирования сайта:

  1. Ориентация на веб-серфинг. Пользователь нетерпелив, не мотивирован на чтение больших блоков информации и статей. Как правило, взгляд цепляется за баннер, выделенный текст и т.д. Иными словами, необходимо следование методикам захвата и удержания внимания.
  2. Дружественный интерфейс. Пользователь разборчив, привык к простоте и быстрым действиям. То есть, у пользователя не должно возникать вопросов, как осуществить то, или иное действие (опубликовать пост, ответить на сообщение, оценить товар и т.д.).
  3. Однородность. Большинство решений (социальные сети, форумы, новостные ленты и т.п.) уже имеет устоявшиеся форматы и формы представления. Не стоит пытаться внести что-то оригинальное непосредственно в основной функционал сайта, велик риск того, что пользователь предпочтет знакомое новому.

Кроме того, следует помнить, что:

  • Сайт должен загружаться быстро.
  • Сайт должен быть оптимизирован для выполнения основной своей задачи.
  • Содержание сайта должно соответствовать его оформлению.
  • Информация должна быть легко читаема.
  • Не должно быть элементов, затрудняющих восприятие информации.
  • На сайте не должно быть грамматических ошибок.

Все чаще в Интернет-сфере мелькает словосочетание “WEB 2.0 ”, и далеко не каждый вкладывает в него единый смысл. В данной статье мы рассмотрим все точки зрения и постараемся сформулировать конкретное определения для термина “Web 2.0”.

Первое упоминание словосочетания “Web 2.0 ” датируется 2004-ым годом и приписывается Тимоти О’Рейли – главе одного из медийных изданий. Именно О’Рейли сформулировал первые принципы относящиеся к понятию “Web 2.0”.

Но что же такое “Web 2.0“ по существу? Многие полагают, что данное определение относится к специфическим стандартам в веб-дизайне, другие думают, что “Web 2.0” является некой технологией сайтостроительства, третие считают, что термином “Web 2.0” принято обозначать новый этап развития Интернета, а прочие уверенны, что “Web 2.0” – это красивый термин, искусственно введенный в обращение с целью спекуляций.

Но все это лишь частные мнения. На самом деле “Web 2.0” – это специфическая система по созданию и поддержке веб-ресурсов, нацеленная на удовлетворение потребностей современного Интернет-пользователя.

Как видите определение довольно размытое, поэтому увеличим резкость, приведя несколько примеров проявления “Веб 2.0” в современной сетевой отрасли.

Начнем с создания сайтов в стиле “Web 2.0” . Какими именно отличительными качествами должен выделятся ресурс, попадающий под это определение? Во первых “Веб 2.0” подразумевает использование в дизайне сайтов более дружелюбных в плане оформления элементов, а именно – скругленных углов у блоков , градиентов , легко читаемых шрифтов , иконок и изображений для навигации и прочее. Сайт, построенный с учетом “Web 2.0” должен быть приятен и прост для восприятия. С точки зрения функционала Веб 2.0 сайта, то здесь по аналогии, ресурс должен быть максимально удобен и прост в обращении при этом удовлетворять наиболее полный спектр нужд его посетителей. Из наиболее распространённых функциональных элементов “Web 2.0” сайта можно выделить RSS ленту , облако тегов , комментарии , рейтинги и оценки , всевозможные кнопки “лайки“ и иконки добавления в закладки соц. сетей .

Еще одним аспектом, связанным с разработкой сайтов по стандартам “Web 2.0” о котором стоит поговорить отдельно является привязка сайта к сторонним коммуникационным ресурсам и интеграция в социальные сервисы. Иными словами любой сайт, выполненный в акценте на “Веб 2.0” должен не только выполнять свои практические функции, но и служить инструментом общения между его пользователями. Этот факт породил стандарт, именуемый “openID” который позволяет, имея аккаунт на одном ресурсе использовать его данные для входа на другой, без необходимости проходить регистрацию.

Что касается проявлений “Web 2.0” на уровне Интернета в целом, то среди сервисов и ресурсов, относящихся к этому понятию, стоит выделить Википедию , блоги , треккеры , бесплатные видео и файловые хостинги , веб-приложения (онлайн аналоги компьютерных программ).

Из вышеописанных особенностей “Веб 2.0” становится понятно, что основной задачей, которой ставит перед собой “Web 2.0” – является вывести пользователя из статуса простого потребителя в ряды активных участников создания контента ресурса и дать ему возможность как само выразиться, так и получить максимально полный спектр интересующих его услуг и информации.

Довольно часто наши заказчики обращаются к нам с просьбой “создать сайт в стиле Web 2.0 “, но сами представляют себе данный термин довольно сумбурно и зачастую по слухам от неквалифицированных кадров. Поэтому очень важно понимать, что “Web 2.0” – это не нормы оформления сайта, а скорее принципы взаимодействия веб-ресурсов в современном Интернете. Поэтому не стоит опираться на “Веб 2.0“ как на эталон в разработке сайта , а все дизайнерские и технические пожелания просто указать в Техническом Задании на разработку своего Интернет-проекта.

Особенности web 2.0

· Привлечение «коллективного разума» для наполнения сайта;

· Взаимодействие между сайтами с использованием веб-сервисов;

· Обновление веб-страниц без перезагрузки;

· Агрегирование и синдикация информации;

· Объединение различных сервисов для получения нового функционала;

· Дизайн с применением стилевой разметки и акцентом на юзабилити.

Основные элементы web 2.0

Веб-сервисы

Веб-сервисы (веб-службы) - это сетевые приложения, доступные по протоколу HTTP, в качестве протоколов взаимодействия использующие основанные на XML форматы данных (RPC, SOA и подобные). В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо того, чтобы самостоятельно реализовывать требуемый функционал (например, проверить введенный в форме почтовый адрес). В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:

· Веб-служба находится на серверах компании, которая её создала (рис. 1). Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия программы и ему не приходится заботиться об обновлениях и вычислительных мощностях, требуемых для выполнения операции.

· Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы являются платформонезависимыми.

Рис. 1. Google Docs как пример веб-сервиса.

Asynchronous JavaScript and XML - подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того, как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Веб 2.0, что совершенно не так. Веб 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом ещё в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4.

Веб-синдикация

Одновременное распространение информации в том числе аудио- и видео- на различные страницы или web-сайты, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.

Веб mash-up (дословный перевод - «смешение») - сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом.

Например, сайт транспортной фирмы может использовать карты сервиса Google Maps для отслеживания местонахождения перевозимого груза.

Метки (теги)

Ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов. С понятием меток тесно связано понятие фолксономии - термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов Веб 2.0, таких как Flickr, del.icio.us, и, в дальнейшем, Wink.

Появление и быстрое распространение блогов тоже вписывается в концепцию Веб 2.0, создавая так называемую «редактируемую Паутину» (writable web).

Возможность пометить документ ключевыми словами существует и в языке HTML (англ. keywords), однако этот способ был полностью скомпрометирован широким его использованием в целях поискового спама.

Социализация

Использование разработок, которые позволяют создавать сообщества пользователей.

· В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность.

· Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму».

· При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Дизайн

Понятие Веб 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объём, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем использующих вышеупомянутые идеи.

Однако однообразие таких сайтов явно и в последнее время считается, графический облик классического дизайна веб 2.0, устаревшим и не креативным. Особенно это отражается в современной тенденции создания информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. В дизайне не должно быть ограничений, но веб 2.0 их прививает.

Недостатки Веб 2.0

При использовании технологий web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:

· зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;

· слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;

· уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).

Фактически сайт эпохи Веб 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать. Однако сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, личной жизни, карьере, круге друзей могут помочь владельцу сайта манипулировать сообществом. По самым пессимистичным прогнозам многочисленные сайты Веб 2.0 вкупе с другими современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого брата».

С 2004 года в мире, а с 2006 года и в Рунете, идет сражение за посетителей и пользователей между традиционными ресурсами, так называемыми сайтами Веб 1.0, и новыми ресурсами – Веб 2.0.

Кто победит в этой войне? И будет ли вообще победитель? А может быть, никакой войны и не было?..

Веб 2.0, Веб второго поколения – разновидность сайтов, на которых онлайн-контент (внутреннее наполнение сайта) создается самими пользователями. Контент сайтов Веб 2.0 в большинстве своем создается и управляется пользователями. Сайты Веб 2.0 контролируются в большей степени интерактивными инструментами, чем средствами публикации. Как уже говорилось, сайты Веб 2.0 – это интерактивные много- пользовательские системы, контент которых наполняется самими участниками сети. Создание контента и продвижение ресурсов Веб 2.0 происходит силами аудитории с помощью интерактивных инстру- ментов, а не средствами публикации как в Веб 1.0. , социальные закладки, онлайн-игры, блоги, форумы, сообщества, группы, комментарии, чаты и прочие элементы и ресурсы Веб 2.0 имеют преимущество перед традиционными сайтами и способами их наполнения. Главное преимущество сайтов Веб 2.0 перед сайтами первого поколения заключается в том, что последним нужно искать, составлять и оплачивать интересный контент, а также продвижение, которые являются залогом посещаемости. Необходимо тратить средства и на управление контентом. На ресурсах Веб 2.0 их участники сами бесплатно генерируют контент, управляют им и раскручивают ресурс, увеличивая его посещаемость. Традиционные сайты первого поколения рискуют потерять читательскую аудиторию при смене, например, главного редактора. Ресурсы Веб 2.0 не зависят от креатива одной персоны, в них продуцируется творчество многих участников, каждый из которых самовыражается через тексты, стихотворения, изображения, ответы на вопросы, юмор, смайлики и т.п.


Вебу первого поколения пророчили скорый конец под натиском вебинального бума. Но, после нескольких лет истерии, обнаружились недостатки социальных сетей, и стало ясно, что Веб 1.0 жив и имеет свои уникальные качества и результаты, которых нет у Веб 2.0. Все очевиднее становится тот факт, что традиционные ресурсы, управляемые профессиональными редакторами и контент-менеджерами, наполняемые профессиональными копирайтерами и журанлистами, не потеряли своей важности, необходимости и актуальности. У них есть будущее.

Проблема ресурсов Веб 2.0 в том, что, с одной стороны, без демократии они вымирают, а с другой стороны – демократия убивает сообщество. Следующим веским аргументом в пользу традицонных ресурсов является то, что хороший контент получается обычно не в результате общения. Преимущество ресурсов Веб 1.0 в том, что они имеют один стиль и четкую направленность, в то время как сайты Веб 2.0 постоянно меняют стили и установки в ходе коммуникации участников.

Аудитория ресурсов Веб 2.0 постоянно меняет тематику, а для долгосрочного успеха любого информационного проекта важно сохранять тематичность. Сайты Веб 1.0 более ответственны и предоставляют проверенную информацию, которой можно относительно доверять. В это же время сайты Веб 2.0 полны необоснованных заявлений, ложных новостей и провокаций, не подкрепленных не только фактами, но и даже аргу-ментированными мнениями. Пользователи ресурсов Веб 2.0 думают только о себе, в то время как редакции ресурсов Веб 1.0 думают о читателях и потребителях контента.

Функции и особенности Веб 2.0

Построение пользовательского интерфейса сайта подходом Ajax, то есть таким образом, что страница сайта, не перезагружаясь, загружает нужные пользователю данные.

Интеграция различных сервисов и сайтов друг с другом и их взаимозависимость (web mash-up – смешение), что предоставляет пользователям новую функциональность для работы.

Новые разработки, позволяющие создавать на сайтах сооб-щества и группы.

Легкие настройки и простые интерфейсы пользователей.

Вид и формат сайтов: блоги, с возможностью комментирования размещаемых на них материалов (writable web – редактируемая паутина). Интерактивность и доверие управления контентом коллективному разуму. Поэтому контент не всегда может быть надежным, достоверным и объективным.

Социализация сайта, с возможностью индивидуальных настроек для создания уникальной личной зоны пользователей: личные странички, фотографии, дневники, предпочтения, интересы, личная жизнь, и круг друзей.

Популярные ресурсы Веб 2.0

Популярные в России сайты Веб 2.0 хостинги блогов, видео, фото, игр, статей и знакомств:

  • YouTube, youtube.com
  • Мой мир, mail.ru
  • LiveJournal, livejournal.com
  • Википедия, wikipedia.org
  • LiveInternet, liveinternet.ru
  • Rutracker, rutracker.org
  • Народ, narod.ru
  • Blogger, blogger.com
  • Я.ру, my.ya.ru
  • Radikal-Foto, radikal.ru
  • @дневники, diary.ru
  • RuTube, rutube.ru
  • Mamba, mamba.ru
  • Fastpic, fastpic.ru
  • , flickr.com
  • LovePlanet, loveplanet.ru
  • eBay, ebay.com
  • WordPress, wordpress.com
  • Травиан, travian.ru

Blogger (Блогер) – сервис блогов, предоставляет возможность неопытным пользователям Интернета создавать блоги без программи- рования, установки и настройки программного обеспечения. Созданный блог может находиться как на сервере Блогера (с собственным доменным именем пользователя), так и на хостинге создателя блога. Собственник сервиса Blogger – компания Google.

RuTube (Рутуб) – хостинг для видео, основным контентом которого являются видеоролики, снятые и загруженные зарегистрированными пользователями, имеющими на сервисе свой аккаунт. RuTube предо- ставляет возможность просмотра, прослушивания и присоединения к онлайн-программам радио и телевидения. Рейтинги, конкурсы и комментарии пользователей.

Liveinternet (ЛайвИнтернет) – крупнейшая блог-платформа. Личные дневники, общение между блогами, подписка на обновления, изображения, фотоальбомы, комментарии, голосования, RSS-каналы, лента друзей, тематические сообщества, навигация между дневниками и сообщениями, календари, цитатники, выборки по интересам и городам, видео и аудио, форумы, знакомства. Счетчик статистики rax.ru, почта li.ru, сервис знакомств, маркет, онлайн-игра «Олигарх», информеры (погода, ТВ-программа).

Дневники , Дайри (Diary.ru) – популярный сервис с сотнями тысяч дневников. Пользователи ведут свои дневники и читают чужие, обща- ются друг с другом. @Дневники – это система онлайновых дневников – персональных разделов, в которых любой человек может вести за-писи о себе, своей жизни и многом другом. Содержание дневников не модерируется администрацией сервиса.

Mamba (Мамба) – самая большая русскоязычная система зна- комств в Интернете. Социальные сети знакомств в России имеют очевидного лидера – Мамбу, франчайзинговую сеть дэйтинг-индустрии с единой базой анкет по поиску спутника жизни, с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться. Позволяет зарегистри- рованным пользователям общаться между собой и договариваться о встречах. Сервис сотрудничает с таким ресурсами, как Mail.Ru, Rambler и Odnoklassniki.ru.

Love Planet (Лавпланет) – социальная сеть сайтов знакомств в России и за ее пределами. Возможность размещения анкет с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться для серьезных отношений и создания семьи. Сервис позволяет вести переписку, находить новых друзей, общаться с другими пользователями на разные темы, назначать свидания и вести дневники. На сайте имеется возможность заработка через подключение своего домена или субдомена к партнерской программе и настройке дизайна под себя.

Травиан – браузерная игра-стратегия в реальном времени, действие происходит во времена условной античности. Строительство, торговля, развитие деревень и войны четырех народов: римлян, галлов, германцев и натаров. Множество игроков взаимодействуют друг с другом, объединяются в альянсы, обмениваются ресурсами и планируют совместные операции. Сеть доступна более чем на 50 языках бесплатно, за деньги через СМС-пополнения можно получать дополнительные бонусы.

Flickr (Фликр) – социальная сеть с фотохостингом и видеохостингом. Один из первых сервисов Веб 2.0 и один из самых популярных сайтов среди блогеров для размещения фотографий и групп для их обсуждения. Владелец Flickr - компания Yahoo! В «щебечут», в Flickr «щелкают». Пользователи размещают видеоролики, создают альбомы, хранят свои фотографии, помечают их тегами и узнают мнения о них со всего мира. Платные аккаунты не имеют ограничений на количество альбомов и фотографий. В приложении представлен список наиболее популярных русских групп на Flickr.

LiveJournal , LJ (ЛайвДжорнал, Живой Журнал, ЖЖ) – платформа для размещения онлайновых дневников, сообществ, личных и коллективных блогов, публикаций, запи- сей, комментариев. Имеет набор функций и настроек для блогов: разные типы записей, возможности их комментирования, указание расширенных сведений о пользователе, друзья (френды), лента друзей (френдлента), картинки пользователей (юзерпики) и функции безопасности аккаунта.

YouTube (Ютуб) – сервис, предназначенный для просмотра и размещения в Интернете видео, созданного пользователями всего мира. Профессионально снятые фильмы, клипы, любительские видеозаписи, видеоблоги. Предоставляет услуги хостинга видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи.

Оставьте свой комментарий!

Ставки на сайте делаются не денежными средствами, ни электронными денежными средствами, а условными единицами, которые доступны в личном кабинете пользователю, купить эти условные единицы за денежные средства, электронные денежные средства на сайте невозможно, невозможно вывести из личного кабинета эти условные единицы и получить их в виде денежных средств или иного имущества

Ставки на исход

П1 - Победа первой команды. (Спартак - Зенит Спартак )
П2 - Победа второй команды. (Спартак - Зенит , ставка сыграет если победит Зенит )
Х - Ничья.
- Победа первой команды или ничья. Ставка сыграет если победит первая команда или будет ничья
Х2 - Победа второй команды или ничья. Ставка сыграет если победит вторая команда или будет ничья
12 - Победа первой команды или второй команды. Ставка сыграет если победит первая или вторая команда, если будет ничья, ставка проиграет

Ставки на фору

Ф1(...) - Победа первой команды с учетом форы указанной в скобках. Фора также может быть целой, дробной, плюсовой, отрицательной, или нулевой.
Ф1(0) - Ставка сыграет если первая команда победит, если будет ничья сумма ставки вернется.
Ф2(-1) - Ставка сыграет если вторая команда забьет голов больше чем 1 (0-2, 0-3 и т.д.) Если счет в матче будет 0-1 сумма ставки вернется.
Ф1(-1.5) - Ставка сыграет если первая команда победит со счетом минимум на 2 гола больше (2-0, 3-1, 5-7 и т.д.). Если первая команда победит с разницей в 1 гол или очко, ставка проиграет.
Ф1(+1) - Ставка сыграет если первая команда победит. Если счет в матче будет 0-1 сумма ставки вернется. Если команда проиграет болше чем в 1 очко ставка проиграет.

Ставки на Тотал

Тотал - это ставка на количество голов, очков, геймов и т.д., забитых или набранных участниками события. Для выигрыша необходимо определить, сколько будет забито голов, набрано очков, или сыграно геймов, больше или меньше количества указанного в скобках.

ТБ(...) - Ставка на тотал больше количества голов, очков или геймов указываемого в скобках.
ТБ(2) - Сумма ставки вернется если количество голов, очков или геймов будет равно количеству указанному в скобках. Если будет больше ставка выиграет. Меньше ставка проиграет.
ТБ(2.5) - Ставка сыграет если количество голов, очков или геймов будет больше 2. ТБ(148.5) - больше 148.

ТМ(...) - Ставка на тотал меньше количества голов, очков или геймов указываемого в скобках.
ТM(2) - Сумма ставки вернется если количество голов, очков или геймов будет равно количеству указанному в скобках. Если будет меньше ставка выиграет. Больше ставка проиграет.
ТM(2.5) - Ставка сыграет если количество голов, очков или геймов будет меньше 3. ТM(148.5) - меньше 149.

Ставки на Индивидуальный тотал

Индивидуальный тотал - это ставка на количество голов, очков или геймов забитых, набранных или сыгранных только определенным участником события или командой. Для выигрыша необходимо определить, сколько забьет голов, наберет очков или проведет геймов, больше или меньше количества указанного в скобках

ИТБ1() - Ставка на индивидуальный тотал первого участника события. Ставка сыграет если 1 участник или команда наберет или забьет голов больше, количества указанного в скобках.
ИТБ2() - Ставка на индивидуальный тотал второго участника события. Ставка сыграет если 2 участник или команда наберет или забьет голов больше, количества указанного в скобках.
ИТМ1() - Ставка на индивидуальный тотал первого участника события. Ставка сыграет если 1 участник или команда наберет или забьет голов меньше, количества указанного в скобках.
ИТМ2() - Ставка на индивидуальный тотал второго участника события. Ставка сыграет если 2 участник или команда наберет или забьет голов меньше, количества указанного в скобках.

Индивидуальный тотал может быть целым, например: ИТБ1(2), ИТМ2(3), ИТБ1(178) или может быть дробным, например: ИТБ2(72.5), ИТМ1(1.5) ИТБ1(178.5) и т.д.

Дополнительные ставки

Обе забьют - Обе команды забьют? ДА или НЕТ