Чем опасен планшет для здоровья. Чем опасен планшет для ребенка?, или Оборотная сторона общения малышей с сенсорными гаджетами. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

Считается, что малыши должны играть только своими игрушками и не брать вещи родителей, которые они могут сломать или разбить. Однако новые технологии на сегодняшний день так активно вошли в нашу жизнь, что маленькие непоседы и в этом хотят подражать взрослым. А можно ли детям использовать планшет своих родителей?

Безопасность

Одно из мнений: компьютеры вредны для детских глаз, дети могут находиться перед монитором не более 30 минут в день. Однако такое утверждение имело определенные основания еще в 1990-х годах, когда мониторы и телевизоры были электронно-лучевыми. Нынешние ЖК-мониторы дают совершенно стабильное и четкое изображение и не представляют угрозы для зрения. Главным преимуществом планшетов является мощная подсветка экрана, имеющая значение для особого фактора зрения, называющегося контрастной чувствительностью. Планшетник имеет четкие и яркие картинки, а настройки размеров букв, цвета фона можно настроить каждому пользователю индивидуально.

Правила

Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

Бережное отношение

Перед тем, как разрешить ребенку самостоятельно использовать планшет, необходимо рассказать и показать малышу все возможности гаджета. А так как маленькие дети являются истинными подражателями взрослых, то бережное отношение родителей к этому предмету не останется незамеченным ребенком. Поэтому стоит на собственном примере показать чаду, как обращаться с эти предметом.

С какого возраста?

Планшет детям можно давать уже с года. А чтобы он планшет случайно не разбил, давать ему играться с ним только на кровати и под вашим присмотром. Для самых маленьких есть замечательные развивающие мультики, которые вы можете смотреть онлайн через интернет или wi-fi, есть отличные анимированные книжки-сказки, есть различные рисовалки, пазлы, звуки животных и т.д. И не бойтесь, что ребенок не поймет, как играть в ту или иную игрушку. большинство игр интуитивно понятны и дети даже быстрее родителей понимают, как и что надо делать. В других игрушках достаточно один или несколько раз показать и все!

Возможности

На планшете можно читать книги, слушать их аудиоверсии, собирать паззлы, раскрашивать картинки любимых героев, изучать азбуку, играть в разнообразные игры, с помощью которых малыш может увидеть то, что еще не видел своими глазами, например морское дно или природу гор. Картинки на планшете очень точно отображают окружающий нас мир, например, машины или самолеты движутся и летают, издавая при этом реальные звуки и сигналы.

Планшет и всевозможные приложения как платные, так и бесплатные могут не только увлечь вашего ребенка, но и обучить новому, как знаниям, так и навыкам. А еще это лишние 10-30 свободных минут для мамы. Она может посидет рядом и почитать книжку, занятся рукоделием или поработать на своем компьютере, если ребенок находится в поле ее зрения.

Количество времени , проводимого современными детьми за мерцающими экранами телевизоров, планшетов, компьютеров и смартфонов, не может не вызывать у родителей опасений относительно влияния их на глаза ребёнка. Не испортится ли зрение от того, что они постоянно сидят у монитора? Не влияет ли на их юные глазки тлетворное излучение современной техники?

Опасность такая действительно присутствует, и уже довольно многие маленькие дети посадили себе зрение из-за безответственности их родителей. Планшет - хорошая нянька, конечно. Ребёнок сидит перед ним часами, не отводя взгляд и взаимодействует с экраном. Количество различных программ, специально написанных для детей, только усугубляет эту ситуацию, делая планшет ещё более востребованной игрушкой. Но нельзя забывать, что тихий и спокойный ребёнок может потом обойтись вам дорогой ценой.

Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся , благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него.

Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор , поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана.

И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным.

Что касается вредных излучений , то о них, похоже, можно уже особенно не беспокоиться. Современные мониторы очень мало чего излучают, а их засилье в любом доме, в любой современной квартире, таково, что просто не оставляет каких-либо шансов реально оградить от них собственного ребёнка.

Почему и как следует ограничивать своего ребёнка в пользовании смартфоном, планшетом, компьютером? Первое, что следует уяснить родителям: спокойный и тихий ребёнок - не всегда хорошо. Согласитесь, если его усыпить морфием, он тоже будет спокойным и тихим, но разве найдётся в мире родитель, достаточно безумный, чтобы ради тишины и покоя подсадить ребёнка на тяжёлый наркотик?

А ведь эта ситуация в чём-то похожа на ту, в которой родители успокаивают своего ребёнка планшетами и смартфонами. Даже телевизионные мультики - должны быть строго дозированы для показа ребёнку.

Вы замечали, что мультфильмы для детей всегда такие короткие? Полнометражные мультфильмы снимаются для детей постарше, от пяти-шести лет, что легко понять по сложному сюжету, непростым переживаниям главных героев и поучительному содержанию. А вот мультики для самых маленьких - это просто забавные картинки, призванные развеселить малыша. И такими короткими они делаются потому, что до двух лет ребёнок не способен вообще воспринять мультфильм дольше 15 минут.

После этого его юный мозг перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Ваш двухлетний ребёнок, сидящий перед второй час к ряду на самом деле пребывает в некоем подобии наркоманского угара, в который себя намеренно погружают некоторые безответственные взрослые. Любой детский врач вам уверенно скажет, что ничего хорошего для психики ребёнка такие развлечения не приносят.

И то же самое со смартфоном и планшетом, лишь какое-то непродолжительное время малыш способен играть с ним осознанно, а затем он начинает тыкать в него пальцем в жажде услышать звуки и увидеть сверкающие картинки. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребёнка начинают болеть глазки, он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.


1. Чем позже - тем лучше . Не будет беды, если вы постараетесь как можно дольше прятать всю эту технику от малышей. Не переживайте, действительно долго это делать у вас не выйдет, если только вы не живёте на необитаемом острове. Но детям до двух лет все эти технологии - не рекомендуются.

2. Чем старше ребёнок - тем больше времени :
- от 3-х до 5-ти лет - 15 минут;
- 6-7 лет - 20-25 минут;
- 8 лет - 40 минут;
- 9-10 лет - не более полутора часа (с обязательными перерывами).

Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено.

3. Дистанция - это закон . Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна.

4. Смартфоны - не игрушка . Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 - 10,1 сантиметров.

5. Покупайте качественную технику . Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Стал любимой игрушкой вашего ребенка? И вы, безусловно, гордитесь своим малышом, который вроде еще и ходить толком не научился, и еще очень далек от навыков чтения и письма, а с навороченным компьютерным гаджетом справляется на два счета? И демонстрируете своего юного гения, точнее приобретенные им навыки, всем и каждому?

Конечно же, умение маленького ребенка обращаться с планшетами, смартфонами и прочими сенсорными технологиями на «ты» вполне заслуженно должно вызывать некоторую долю восхищения и радости, поскольку далеко не все взрослые могут похвастаться подобными достижениями. Однако, не стоит слишком уж усердно потакать этому детскому увлечению.

Ограничивать общение ребенка с компьютерной техникой - одна из основных задач, которую должен выполнять каждый заботящийся о своем чаде родитель.

Дело в том, что ранее приобщение малыша к современным компьютерным гаджетам вовсе небезопасно, поскольку в дальнейшем такое, казалось бы, вполне безобидное хобби может спровоцировать крайне неприятные последствия для его здоровья. Оградить маленьких детей от длительных контактов с техникой - такое требование в адрес родителей посылают ученые, занимающиеся вопросами детского здоровья.

По словам специалистов, использование ребенком устройств с сенсорным управлением приводит к неправильному развитию мышечных тканей, что впоследствии чревато нарушениями в работе механизма функционирования пальцев и рук. Иначе говоря, могут возникнуть трудности с развитием мелкой моторики. Со временем «благодаря» этому фактору ребенок может испытывать затруднения в процессе реализации такого элементарного действия, как умение писать, а также умение правильно держать в руках пишущую ручку. Почему так? Когда малыш большую часть своего времени тратит на общение с планшетом, когда он отдает предпочтение рисованию на экране, а не традиционному способу рисования на бумаге, та группа мышц, которая отвечает за нормальное функционирование мелкой моторики значительно ослабевает. Само собой разумеется, мышцы не атрофируются, но наряду с тем они не получают и достаточного «питания» для своего развития.

Есть ли спасение? Разумеется. Специалисты рекомендуют родителям занимать своих малышей рисованием на бумаге - красками, фломастерами, карандашами или мелками. Именно эти занятия будут способствовать более правильному и гармоничному развитию ребенка. А вот обучение детей играм на планшетах и смартфонах лучше отложить, по крайней мере, до тех пор, пока детский организм не сформируется достаточным образом.

Особенно к данным советам следует прислушаться родителям тех малюток, которые еще не достигли 2-летнего возраста. Что касается детей постарше, баловать их компьютерными «аксессуарами» тоже нежелательно. Не более двух часов в день - такой максимум для более-менее безопасного общения ребенка с планшетом допускают ученые.

«Либо мы прогресс - либо прогресс нас» - можно увидеть на многих логотипах. Идти нужно в ногу со временем. Жить нужно интересно. Жить нужно модно и популярно. Взрослые так гонятся за этой псевдо популярностью в социальных сетях, выкладывают фотографии только что рожденного малыша, скринят, лайкают, делятся записью, не замечая, как их ребенок, который толком не умеет говорить и только научился ходить также заглядывает в эту волшебную игрушку под названием «гаджет». Многие поспорят, ребенок должен быть современным и постигать необходимые для повседневной жизни технологии. Да, должен. Но не с пеленок же. Намереваясь познакомить малыша с планшетом, следует обратить внимание на возраст ребенка (ему должно быть не меньше 2-3 лет) и также на количество времени, которое рекомендуется проводить деткам за автоматическими игрушками (не более получаса).

Сейчас проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Плюсы

1. Гаджеты удобны... нет, не для ребенка. Для родителей. Пока малыш занят, можно закончить все запланированные дела по дому.

2. Если программа планшета содержит головоломки, развивающие логические игры для малыша соответствующего возраста то это благотворительно повлияет на развитие малыша.

3. Ребенок познает мир технологий, и не будет стесняться в школе, на уроках информатики, садится за компьютер.

4. Гаджеты очень выручают родителей, когда они с детьми застряли в пробках, в очереди в поликлинике, в магазине, в собесе, да где угодно. Малыш увлечен игрой или просмотром мультика, следовательно, не канючит.

Минусы

1. В детском возрасте из-за чрезмерного использования гаджетов страдает зрение. Ребенок может его потерять за полгода!

2. Ребенок не развивает свои коммунистические способности. Плохо воздействует с социальной средой.

3. Если дети (уже старшего возраста) играют в игры, с наличием крови и убийств это негативно влияет на нервную систему и психическое здоровье.

4. За планшетами дети сидят - сутулясь, они не делают всевозможных физкультминуток - как следствие искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Также нарушается координация движений.

5. Ребенок становится неусидчивым и у него снижается концентрация внимания.

6. Можно наблюдать, как у ребенка растет раздражительность и агрессивность. Малыш чаще закатывает истерики. Особенно это происходит, если его лишают его любимого гаджета.

7. Детский планшет вредит психическим процессам ребенка. Излучения планшета негативно влияют на нервную систему еще не окрепшего организма.

Если все же приняли решение обучить своего малыша пользоваться гаджетом, то обязательно показывайте-рассказывайте все функции устройства, сидя рядом с ним. Дети подражают во всем взрослым. Чтобы малыш бережно относился к гаджетом - покажите ему пример. Для того чтобы ребенок социально развивался, вместо мультика позвоните другу/подруге в скайп - пусть поговорит. Это будет радостно и приятно для малыша в первую очередь.

Не стоит разрешать использование гаджета перед сном и более получаса в день. Лучше всего чтобы гаджеты были чем-то не обыденным. Установите день, время и условия того, что должен выполнить ребенок, чтобы поиграть/посмотреть мультик на планшете. Будьте бдительны. Не дайте своему малышу попасти в виртуальные сети и стать заложником гаджетом, развиться компьютерной зависимости.

Чаще говорите с ребенком, уделяйте ему время. Нередко бывает (уже ближе к подростковому возрасту), что родители, видя как ребенок увлечен игрой или социальными сетями не обращают внимание на это и спокойно занимаются своими делами. Им невдомек, что ребенок за компьютером сидит более 8 часов! Что он иногда ложится спать очень поздно либо не ложится совсем.

Таким образом, виртуальная жизнь заменяет ему реальную жизнь. Он предпочитает пообщаться с друзьями онлайн, чем пойти встретится и погулять на улице. Гаджеты заменяют ему социум и это очень сложно изменить.

Многие зададутся вопросом, когда же стоит волноваться за ребенка и начинать бить тревогу. Первым сигналом становится безразличие дитя. На все вопросы он отвечает быстро и коротко «да, конечно, угу, ага». В этот же момент запрещено кричать на ребенка или грозиться отобрать любимую игрушку - так он еще больше замкнется в себе, и настроиться с вами на необъявленную войну.

Если ребенок в ловушке, следует действовать осторожно - пригласите его в парк или цирк, прогуляйтесь по побережью моря либо реки. Поговорите с ним. Только маленькими шажками, по крупиночки есть возможность вернуть гаджет зависимого в реальный мир.

Подведя итоги, хочется заметить, что абсолютно вычеркивать гаджеты с детской жизни не стоит. Все-таки современный мир потребует в будущем от него знаний нанотехнологии. Просто необходимо контролировать время, которое еще не сформированная до конца личность проводить с гаджетом и замечать, что бы виртуальная жизнь ребенка не затмила реальную.

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (