Инструкция по использованию 3д макса. Простейшие операции с объектами. Устанавливаем единицы измерения

Создание таблиц в различных программах, специально предназначенных для этого, дело достаточно простое, но, по каким-то причинам нам понадобилось нарисовать таблицу именно в программе Фотошоп.

Если такая необходимость возникла, то изучите этот урок и больше не будете иметь трудностей в создании таблиц в Фотошопе.

Вариантов создания таблицы немного, всего два. Первый – сделать все «на глаз», потратив при этом кучу времени и нервов (проверено на себе). Второй – немного автоматизировать процесс, тем самым сэкономив и то и другое.

Естественно, мы, как профессионалы пойдем по второму пути.

Для построения таблицы нам понадобятся направляющие, которые будут определять размеры самой таблицы и ее элементов.

Для точной установки направляющей линии необходимо пройти в меню «Просмотр» , найти там пункт «Новая направляющая» , задать значение отступа и ориентацию…

И так для каждой линии. Это долго, так как направляющих нам может понадобиться очень, очень много.

Хорошо, не буду больше тянуть время. Нам нужно на данное действие назначить сочетание горячих клавиш.
Для этого идем в меню «Редактирование» и ищем внизу пункт «Клавиатурные сокращения» .

В открывшемся окне в выпадающем списке выбираем «Меню программы», ищем пункт «Новая направляющая» в меню «Просмотр» , кликаем по полю рядом с ним и зажимаем нужную комбинацию так, как если бы мы ее уже применили. То есть зажимаем, к примеру, CTRL , а затем «/ ». Именно такую комбинацию я и выбрал.

По завершению нажимаем «Принять» и ОК .

Затем нажимаем CTRL+/ , и в открывшемся окне прописываем значение для первой направляющей. Я хочу задать отступ в 10 пикселей от края документа.



Для удобства расчетов перетащите начало координат из угла, указанного на скрине, на пересечение первых направляющих, определяющих отступ:

Если у вас до сих пор не включены линейки, то активируйте их сочетанием клавиш CTRL+R .

У меня получилась вот такая сетка:

Теперь нам необходимо создать новый слой, на котором и будет находиться наша таблица. Для этого нажимаем на значок в нижней части палитры слоев:

Рисовать (ну, ладно, чертить) таблицу мы будем инструментом «Линия» , он имеет наиболее гибкие настройки.

Настраиваем толщину линии.

Выбираем цвет заливки и штриха (штрих выключаем).

И теперь, на только что созданном слое рисуем таблицу.

Делается это так:

Зажимаем клавишу SHIFT (если не зажать, то каждая линия будет создаваться на новом слое), ставим курсор в нужное место (сами выберите, откуда начать) и проводим линию.

Совет: для удобства работы включите привязку к направляющим. В этом случае не придется дрожащей рукой искать конец линии.

Таким же образом рисуем остальные линии. По завершению работы направляющие можно отключить сочетанием клавиш CTRL+H , а если они понадобятся, то снова включить этой же комбинацией.
Наша таблица:

Данный способ создания таблиц в Фотошопе поможет вам значительно сэкономить время.

Если вы решили посвятить свою жизнь веб-дизайну, рано или поздно вам придется столкнуться такой проблемой: как нарисовать таблицу в фотошопе. Разумна мысль, что создать таблицу для сайта было бы гораздо проще с помощью html кода. Но вы представьте себе такую ситуацию. Вы готовите дизайн макет для верстальщика. Передаете ему законченный вариант, в котором есть все… кроме таблицы. Вы обладаете вкусом, быстро можете подобрать подходящую толщину линий, цвета, варианты выделения. Но для верстальщика это порой непосильная задача. И вместо изящной таблицы с ценами на странице будет убожество из черных линий и текста, совершенно не подходящего сайту по стилистике. И весь ваш труд пойдет коту под хвост, ибо дизайн начинается с мелочей. А столь крупный элемент, не вписывающийся в общую концепцию, попросту может его загубить. Да и вообще, работу всегда следует доводить до конца, как бы сложна они ни была.

Для начала создаем рабочий документ, размеров 1000 на 1000 пикселей. Давайте создадим таблицу в фотошопе с помощью направляющих, линейки и вспомогательных линий. Для этого во вкладке «окно» включаем инструмент «линейки».

Линейки появились. Ставим курсор на них и вытаскиваем вспомогательные линии. Расставляем их в соответствии с нужным размером ячейки по горизонтальной и вертикальной линейке.

Вот что получилось у нас на данном этапе. Как видите, расположить таблицу строго по центру документа у нас не получилось. Но мы можем сделать это позже, так как будем работать со слоями.


Выбираем цвет линий на палитре цветов (находится она на боковой панели, выглядит в виде двух квадратов и вызывается по клику) .


Теперь выбираем инструмент «линия», делаем клик по рабочей области и протягиваем ее до нужной отметки. Дабы линия была ровной и не отклонялась, зажимаем клавишу shift.


Кстати говоря, толщина линии задается на верхней панели.


Вы могли бы начертить несколько горизонтальных линий, для того, чтобы нарисовать таблицу в фотошопе. Но я вам настоятельно советую их продублировать, дабы после не пришлось выравнивать их. Для этого в окне слоев мы выбираем слой с нашей линией, кликаем правой клавишей мыши и из выпадающего списка выбираем «создать дубликат слоя».



А теперь ставим курсор на появившуюся линию, зажимаем левую клавишу мыши и кнопку shift и тащим ее вниз. Проделываем это маневр несколько раз горизонтальными линиями.


После чего создаем новый слой:


А уже потом создаем горизонтальную линию и дублируем ее. Если вы пропустите создание нового слоя, 2 линии окажутся на одном слое, и перетащить их вы сможете только вместе. Потом редактировать таблицу в случае ошибки будет крайне неудобно.


Убираем вспомогательные линии. Ставим курсор на них и оттаскиваем к линейкам.

Рисовать таблицу в фотошопе мы научились, давайте же научимся ее заполнять. Поможет нам в этом инструмент «горизонтальный текст». Его цвет мы можем выбрать на палитре, как было описано выше.


Допустим, нам нужна таблица соответствия размеров одежды. Ставим курсор в ячейку и пишем. После чего нажимаем клавишу enter и переходим к следующей строке. Настройки шрифта и его размеров опять же находим на верхней панели.

Вот, что мы имеем теперь:

Как видите, совпала только первая ячейка. Остальные же строчки встали мимо. Это легко исправить. Выделяем текст, проводя от последней написанной буквы к первой и на панели инструментов «текст», вызвать которую вы можете на верхней панели, задаем нужный интерлиньяж.





Повторяем те же действия для других ячеек.

Вот такая таблица у нас получилась. Давайте выделяем первый столбец цветом. Возвращаемся к палитре цветов, выбираем нужный.


А теперь в окне слоев выбираем первый, фоновый слой. И только после этого создаем новый.


Выбираем инструмент «прямоугольная область» и проводим по рабочему полю мышкой, рисуя прямоугольник, равный по размеру первому столбцу.



Появившуюся выделенную область мы заливаем цветом, при помощи инструмента «заливка». Выбираем его на панели инструментов и кликаем по выделенной области.


Комбинацией клавиш ctrl+d снимаем выделение.


Наша таблица готова! Как видите, нарисовать ее в photoshop оказалось довольно просто. Мы разобрали самый простой пример. Если вы расширите область своих познаний и задействуете фантазию, вы сможете сделать таблицу гораздо красивей. Но основные принципы останутся теми же.

Примечание переводчика: шрифты Calibri и С orbel - системные. Если этих шрифтов в вашей системе нет, то можете их взять из архива .

Шаг 1

Создайте новый документCtrl+N со следующими данными, которые показаны на скриншоте ниже. Включите сетку View > Show > Grid (Просмотр-Показать-Сетка), а так же включите привязку к сетке View > Snap To > Grid (Просмотр-Привязать к-Сетка).

Нам нужна сетка в 5 рх. Для этого пройдите в Edit > Preferences > Guides, Grid & Slices (Редактирование-Установки-Направляющие, Сетка и Фрагменты). В пункте Grid (Сетка) в поле Gridline Every (Линия через каждые) введите значение 5 и в поле Subdivision (Внутреннее деление) введите 1. Установите цвет сетки #a7a7a7.

Шаг 2

#205d7a. Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скруглёнными углами) радиус скругления угла 5 рх и нарисуйте фигуру размером 145 х 420 рх. На панели слоёв щёлкните два раза по слою с фигурой, чтобы открыть окно Стилей Слоя.

Активируйте Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя Тень), Outer Glow (Внешнее Свечение), Inner Glow (Внутреннее Свечение) и Stroke (Обводка). Установите для этих стилей параметры, показанные ниже.В итоге должна получиться фигура, как на втором изображении. Вы можете временно отключить сетку, чтобы посмотреть, как выглядит фигура на данном этапе.

Шаг 3

Установите цвет переднего плана на чёрный. Выберите инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник). Создайте фигуру с размером 145 х 70 рх и поместите её, как показано на первом изображении.
На панели слоёв откройте Окно Стилей для этой фигуры и введите параметры, показанные ниже.

Примечание переводчика: некоторые поправки в стилях - Стиль Inner Shadow (Внутренняя Тень)- Distanse (Дистанция)-2 рх., Стиль Stroke (Обводка)- Position (Позиция)- Inside (Внутри), Fill Type (Тип)- Color (Цвет)- примерный цвет- #60b9fb. Стили Тиснение и Внешнее Свечение - не нужно.

Шаг 4

Дублируйте слой с прямоугольником, созданным в предыдущем шаге (Ctrl+J). Щёлкните правой кнопкой мыши по дубликату и выберите Clear Layer Style (Очистить Стили Слоя). Установите Fill (Заливка) на 0%. Откройте Окно Стилей и введите параметры, показанные ниже.

Шаг 5

Для этого шага нам понадобится сетка в 1 рх. Пройдите в Edit > Preferences > Guides, Grid & Slices (Редактирование-Установки-Направляющие, Сетка и Фрагменты) и введите 1 в поле Gridline Every (Линия через каждые).

Установите цвет переднего плана на #ed1c24 и выберите инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник). Создайте фигуру с размером 145 х 1 рх. Поместите фигуру, как показано на первом изображении. Дублируйте фигуру (Ctrl+J).
Сдвиньте копию на 1 рх вниз и смените её цвет на #fed700.

Шаг 6

Выберите слой с красной фигурой.УменьшитеFill (Заливка)до 0%. Откройте окно Стилей и введите параметры, показанные ниже.

Шаг 7

Выберите слой с жёлтой фигурой. УменьшитеFill (Заливка)до 0%. Добавьте стиль с параметрами, показанными ниже.

Шаг 8

Снова пройдите в Edit > Preferences > Guides, Grid & (Редактирование-Установки-Направляющие, Сетка и Фрагменты) и в поле Gridline Every (Линия через каждые) установите значение 5.

Выделите слои с тонкими прямоугольниками и сгруппируйте их (Ctrl + G). Дублируйте созданную группу и переместите её вниз, как показано на изображении ниже.

Шаг 9

Создайте ещё пять копий группы и поместите дубликаты, как показано на изображении ниже.

Шаг 10

Установите цвет переднего плана на #a1d8ff. Выберите Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скруглёнными углами) радиус 3 рх. Создайте фигуру с размером 95 х 25 рх и поместите её, как на изображении ниже.
Откройте окно Стилей и введите параметры, показанные ниже.

Шаг 11

Отключите сетку View > Show > Grid (Просмотр-Показать-Сетка).
Откройте панель Символ (Window - Character). Выберите инструмент Текст, установите цвет на #ddf1ff и напишите слово BASIC. Используйте шрифт Sakkal Majalla Bold с размером в 20 пт. Добавьте для текста стиль с параметрами, показанными ниже.

Шаг 12

Выберите шрифт Calibry Вold размер 35 пт цвет #205d7a и напишите цену. Для этого текста добавьте стили с параметрами, указанными ниже.

View > Show > Grid (Просмотр-Показать-Сетка). Выберите инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник). Создайте два квадрата с размером 5 х 5 рх и поместите их, как показано ниже.

Шаг 17

Установите цвет переднего плана на#282828. Выберите инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник) и создайте фигуру с размером 600 х 600 рх. Поместите слой с этой фигурой ниже всех групп в панели слоёв (Shift + Ctrl + [). Примените к фигуре стиль слоя с параметрами, показанными ниже. Выберите узор, созданный ранее.

Программа Excel часто используется для создания прайсов – таблиц, в которых указаны основные характеристики товара и его цена. Создание прайса – несложная задача, но она может усложниться, если стоимость товара зависит от курса валют.

Рассмотрим, как быть в таком случае, а также научимся создавать красивые прайсы с изображениями товаров.

Как сделать прайс в Excel с картинками

Есть два способа.

Прайс с постоянными картинками

Допустим, у нас есть небольшой подготовленный прайс.

В графе КАК ВЫГЛЯДИТ будем размещать картинки. На вкладке ВСТАВКА кликаем РИСУНОК. Появляется окно, предлагающее выбрать изображение с компьютера. Выбираем его. Появляется огромная картинка, которую можно уменьшить, потянув за уголок, а также переместить.

Делаем так, чтобы картинка аккуратно вписалась в нужную ячейку. Хотя, правильно будет говорить НА ячейку, потому что фактически, если кликнуть на С3, она будет пустой. Аналогично подгружаем остальные картинки. Получаем красивый прайс.



Прайс с появляющимися картинками

Второй вариант создать прайс лист в Excel с фото. Мы добавим к прайсу примечания, которые будут представлены в виде изображений. И появляться они будут при наведении на название товара.

Стоя на ячейке с названием первого товара, правой кнопкой вызываем контекстное меню и выбираем ВСТАВИТЬ ПРИМЕЧАНИЕ. Появляется такое окошко.


Кликаем правой кнопкой по рамке примечание (именно по рамке, а не внутри окна), выбираем ФОРМАТ ПРИМЕЧАНИЯ – ЦВЕТА И ЛИНИИ. Открываем графу ЦВЕТ и выбираем самый нижний вариант: СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ.

Появится еще одно окно, в котором во вкладке РИСУНОК надо выбрать рисунок из файлов компьютера.

И нажимаем везде ОК. Делаем то же самое для остальных товаров. В итоге в каждой ячейке с названиями в углу появится красный треугольник. А при наведении на ячейку будет появляться изображение товара.


Прайс в зависимости от курса валют

Иногда цены на предприятии очень зависят от курса валют. И во время продажи товара учитывается курс, который есть на тот момент. Как сделать так, чтобы в Excel постоянно показывался актуальный курс?

Видоизменим таблицу, проставив цены в евро. Рядом будет столбец, где будет прописываться актуальная цена в рублях. Для начала сделаем заготовку.

На вкладке ДАННЫЕ выбираем пункт ИЗ ИНТЕРНЕТА (в других версиях Excel может быть написано ИЗ ВЕБА).


В появившемся браузере вбиваем в поисковой строке www.cbr.ru/currency_base/dynamics.aspx (сайт Центробанка России). Открывается сайт, на котором нам нужно найти ссылку КУРСЫ ВАЛЮТ, кликнуть по ней. Откроется окно, в котором надо выбрать ДИНАМИКА ОФИЦИАЛЬНОГО КУРСА ЗАДАННОЙ ВАЛЮТЫ.


Выбираем нужную валюту и интервал, за который нам нужны данные. Т.к. нам важны только актуальные данные, можно поставить, например, с 27.02.2016 по 27.02.2016. Но для наглядности захватим одну неделю. Нажимаем ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ. Появляется таблица, которую нужно выгрузить и синхронизировать. Чтобы это сделать, сначала надо эту таблицу выделить при помощи значка в виде черной стрелки на желтом фоне. Находим ту стрелочку, которая выделит нам нужную таблицу (в некоторых версиях Excel выделяется сразу вся страница), а затем щелкаем на СОХРАНИТЬ ЗАПРОС (в верхнем правом углу).


Сохраняем запрос в компьютере под именем, например, CBR с расширением.IQY.

Теперь заходим в эту папку (C:\Users\MyUserName\AppData\Roaming\Microsoft\Запросы) и открываем запрос при помощи блокнота. Откроется код, в котором нам важно заменить конечную дату на плавающую (динамическую). Даем ей имя поля, в котором в будущем у нас будет записываться дата. Пусть оно так и называется – ДАТА.


Сохраняем изменения. Закрываем файл. Возвращаемся к Excel. На вкладке ДАННЫЕ выбираем СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ. В появившемся окне нажимаем НАЙТИ ДРУГИЕ и выбираем запрос, который мы назвали cbr.iqy. Перед тем, как подключиться, программа спросит, куда помещать запрос (можно выбрать любую свободную ячейку) и попросит указать значение параметра, который мы изменили в блокноте (в нашем случае это ДАТА).


В качестве ДАТЫ выбираем любую свободную ячейку, куда мы впоследствии будем вбивать нужную нам дату. Не забываем проставить галочки, чтобы значение курса евро обновлялось при каждом заходе в Excel.

Нажимаем ОК, и на листе появляется информация с сайта cbr.ru. Удаляем все лишнее, оставляя только табличку с курсами евро. А в ячейку D1, где у нас должна быть динамическая дата, вбиваем формулу.


Т.к. в формуле используется функция СЕГОДНЯ, Excel будет автоматически обновлять запрос с сайта Центробанка каждый раз при смене даты. Т.е. ежедневно в таблице будут появляться новые данные. Т.к. 28.02.2016 – это воскресенье, новых данных у Центробанка нет, поэтому конечным значением является курс евро на 27.02.2016.

Как пользоваться прайсом

Для того чтобы пользоваться полученными данными, произведем еще одно дополнительное действие. Справа от таблицы с курсом валют сделаем заготовку. Напишем дату, например, 27.02.2016, а в соседней ячейке формулу с использованием функции ВПР.


Теперь все готово для того чтобы, наконец, узнать цену товара в рублях. В ячейку D4 вводим формулу, которая умножает цену в евро на курс. Дополнительно используем команду ОКРУГЛ, чтобы округлить получившуюся стоимость до рублей (без копеек). Протягиваем на остальные товары.


Располагать таблицу, которая обновляется каждый день, можно в любом месте листа или книги. Делать заготовки тоже можно по-разному, создавать подписи или примечания к ним.

Сталкиваясь с надобностью красочного воссоздания интерьеров, проектирования зданий или объемных моделей, научитесь владеть специальными инструментами. Одним из популярных считается программа визуализации и моделирования 3d Max на русском языке.

Компания Autodesk представила этот профессиональный пакет. Он разработан для трехмерной графики, моделирования и создания анимации. При его помощи также создают плоские изображения – цифровые растровые картинки из одной 3д сцены. В базовой версии в софт включена подсистема визуализации, используя которую проектировщики добиваются реалистичности макета. Для получения рендера уровнем выше, воспользуйтесь другими софтами, мощнее. Их можно установить дополнительно.

Предложения со схожим функционалом:

  • ZWCAD;
  • formZ RenderZone
  • NanoCAD;
  • Blender;
  • BricsCAD;
  • ZBrush;
  • ArchiCAD и подобные.

Один из бюджетных аналогов ПО от Autodesk – САПР ZWCAD. Его выбирают специалисты разных областей для реализации первостепенных и вторичных задач отрасли. Он служит основным и дополнительным инструментом в проектировании сооружений, промышленных объектов, экономя время.

Особенности и описание программы 3d max

При помощи этой утилиты поэтапно реализовываются трехмерные элементы, выполненные как неопытными, так и уверенными пользователями.

Главные достоинства:

  • Дружественный, понятный интерфейс на уровне интуиции. Рабочая панель включает минимальный набор кнопок. Управление возможно при помощи курсора мыши или графического планшета.
  • Библиотеки содержат материалы и базовые модели. Они состоят из простых и расширенных конструкций. Есть возможность пополнить каталог своими личными шаблонами.
  • Инструментарий для отработки действий на базе сплайнов.
  • Удобное манипулирование командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования.
  • Редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях.
  • Множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии.
  • Встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.

Инструменты для анимирования улучшаются с каждым последующим релизом.

Возможно разделение сюжета:

Управление скелетным деформированием, изображение существ на двух ногах, формирование поведенческой модели нескольких сотен объектов – далеко не полный перечень возможностей. Можно детально прорисовывать каждый элемент одежды персонажа, погрузить его в среду с реалистичными атмосферными осадками и природными стихиями.

Как научиться работать в 3d Max

Какой бы программный продукт не использовался, трехмерная сцена воплощается по определенному алгоритму:

  • создается геометрическая модель;
  • задается формат освещения;
  • выбираются и прорабатываются материалы;
  • сцена визуализируется.

Начиная изучение, сначала осваивайте приемы, предполагающие анализ элементов. После ознакомления с инструментарием, приступайте к практике:

  • созданию примитивов (шаблонов);
  • выделению объектов и их выравниванию по отношению друг к другу;
  • изменению положения и расположения;
  • масштабированию;
  • перемещению и вращению.

Это основные функции, составляющие базу для дальнейшей деятельности. Освойте их перед тем, как научиться работать в программе 3д макс на русском языке и создавать сложную анимированную графику.

С чего начать

Предметы, которые нас окружают, являются комбинацией простых трехмерных примитивов – сочетание параллелепипедов представляют собой стол, тор – автомобильная покрышка и т.д. Вот такие материалы, фигуры, используются для конструирования модели.

Создаем папку проекта

Она сохраняет файлы под конкретную задачу. Документ будет локальным, его производит и наполняет софт, в нее он отправляет автобеки.


Для указания другого адреса воспользуйтесь Set Project Folder. Также можно выбрать желаемое место путем: Asset Tracking →Paths. 3д Макс создает серию внутренних подкатегорий:

  • archives;
  • materiallibraries;
  • previews;
  • downloads;
  • express;
  • export;
  • autoback;
  • import;
  • scenes и другие.

Такая последовательная структура хорошо организовывает обмен данными в команде.

Обратите внимание: с файлами, которые установились с программным пакетом, есть материалы библиотек с картами. Они размещены в \materiallibraries\ – по умолчанию. Для их использования желательно сначала скопировать нужные детали в папку проекта. Для добавления элементов с существующими путями, можно также менять настройки Path.

Устанавливаем единицы измерения

Создание картины в программе 3d макс начинаем с этого:

  1. Заходим в Customize.
  2. Выбираем Units SetUp.
  3. В области Display Unit Scale включаем Metric, выставляем мм.
  4. Теперь будут отображаться нужные данные в счетчиках чисел.

Чтобы выбрать параметры внутренних единиц находим кнопку System Unit Setup. Находим System Unit Scale и устанавливаем значение «миллиметры». После этих действий расчетные операции внутри программы преобразуются соответственно заданным значениям. Для переключения в авторежиме в системные параметры открытого файла, отметьте Respect System Units in Files.


Важно: габариты каждой детали полноценной картины должны правильно соотноситься с определенными единицами измерения. Если настоящее помещение – 14 м, значит его макет также равняется этому значению – 14000 мм, а не 14 мм, и не 14 дюймов.

Выполняем рендеринг

Этим термином называют визуализацию – процесс создания изображения модели. Также это понятие предполагает получение цифровой растровой картинки (плоского отображения), проработанной по определенной 3д сцене.

Это важных раздел в трехмерном моделировании, который прямо связан с другими. Программы с обширными возможностями, такие как AutoCAD, ZWCAD, 3D MAX становятся востребованными. Чаще всего в пакеты для создания компьютерной графики и анимированных образцов включена функция «рендеринг».

Разновидности зависят от заданных целей:

  • Медленный процесс преобразования, который используется преимущественно для видеороликов.
  • В режиме реального движения временного отрезка. Применяют в области игр для компьютера, совмещая с 3д-ускорителями.

САПР ZWCAD 2018 PRO нового поколения, представленный ZWSOFT, идеально подходит для создания трехмерных моделей. Используется в стоматологии, инженерии, дизайне и других сферах. Его популярность возрастает по ряду причин:

  • поддерживает VBA /.Net, / ZRX;
  • включает большую коллекцию инструментов для 3д конструирования и редактирования;
  • открывает и сохраняет файлы форматов DWG/DXF/DWT;
  • имеет встроенный рендеринг;
  • стоимость продукта сопоставима с функциональностью.

Благодаря лицензионной политике продуктов ZWCAD, пользователь самостоятельно выбирает нужный по набору функций, подходящий софт для задач любого уровня сложности, и не переплачивает за опции, которыми пользоваться не будет.


Существуют также отдельные программы для рендеринга. Популярные – V-Ray и Corona. 3д Макс успешно сочетается с ними.

Для их настройки, действуем поэтапно:

  • Выставляем параметры файла на выходе: в области Render Scene следуем по пути Rendering- Render, нажимаем кнопку F10.
  • Указываем его тип, который сохраняем в Render OutPut. Это может быть недвижимая картинка, последовательность нескольких графических элементов, анимация.
  • В Time OutPut задаем диапазон кадров для визуализации: текущий (Single), кадровый (Range) или вручную выставленные номера (Frames).
  • Предварительные установки, которые задают разрешение файла, переключаем в Render Scene. Выбираем в OutPut Size параметры.
  • Дополнительно можно включить эффекты сцены, атмосферные явления. Для этого ставим галочки возле Effects и Atmospherics в области настроек (Options).
  • Чтобы все материалы отображались с двух сторон, включаем опцию Force 2-Sided.

Чтобы научиться работать в программе для трехмерного моделирования, нужно время. Это увлекательный процесс, доставляющий массу удовольствия от полученного результата.

Дальнейшее изучение 3D Max

Ознакомившись с основными настройками и возможностями, приступайте к детальному исследованию интерфейса – смотрите, где расположены окна, кнопки, значки, запоминайте, за что они отвечают.

Начинайте обучение от простого к сложному:

  1. Создавайте стандартные примитивы. На их основе построена большая часть ПО, поэтому уделите этому больше внимания и времени.
  2. Самые сложные объекты выполняются при помощи модификаторов. К изучению этой темы подходите только после основательной практики на предыдущей.
  3. В последнюю очередь приступайте к рендерингу. В этом сложности возникнуть не должно, а после длительных тренировок, будет получаться вдвое быстрее.

В программном пакете заключены огромные возможности для реализации любых задач – от проектирования интерьеров до создания компьютерных игр. Нужно лишь потратить немного усилий или посмотреть видео-урок, чтобы научится пользоваться предложенным потенциалом.

Альтернативы 3D MAX

Компания ZWSOFT реализует программные продукты ZWCAD и formZ. Каждый из них отличается определенным набором функций, но показатели эффективности у всех на высоком уровне. По основным характеристикам этот САПР – аналог ACAD и 3д Макс. Его стоимость доступна для любого бюджета, а потому подойдет как для владельцев фирм, так и для частного использования. Существуют версии с бесплатной и платной возможностью апгрейда, так что цену на выбранный софт уточняйте у менеджера.

Рассмотрим и сравним основные продукты ZWCAD 2018.

Версия «Стандарт»

Просмотр и редактирование свойств детали возможен через палитру свойств, а также предлагает набор опций:

  • четкое и правильное отображение объектов CAD – 65 штук;
  • редактирования через ручки – 5 режимов;
  • настройка чертежа;
  • открытие файлов и их сохранение в форматах DWG, DXF, DWT;
  • встроенный редактор CUI;
  • работа с COM, LISP, ACTIVEX;
  • плавное переключение интерфейсов.

До того, как совершить покупку и скачать софт на сайте, пользователь может протестировать демо-пакет.

PRO

В этом предложении представлены все функции предыдущего, а также включены дополнительные:

Версия «Классическая»

Этот продукт подходит для обучения. В нем включено наименьшее количество функций, но также предусмотрена поддержка 2D/3D. Эту программу тоже тестируют перед покупкой, но обновления больше не выпускаются.

Для тех, кто интересуется компьютерной графикой или использует ее в работе, существует много предложений. Выбирайте удобное для себя и начинайте создавать уникальные сцены.