Как пользоваться муви мейкером. Образовательный портал. Как пользоваться программой Windows Movie Maker

Инструкция

При помощи верней панели инструментов вы можете производить открытие необходимых файлов, их сохранение, производить процедуру копирования–вставки и изменять элементы интерфейса программы. На панели задачи представлены необходимые функции, которыми может воспользоваться пользователь при создании и публикации фильма. Например, чтобы открыть файл видео, воспользуйтесь меню «Файл» - «Открыть» или кнопкой «Импорт мультимедиа».

Редактирование проекта осуществляется в области раскадровки или шкалы времени. Раскадровка используется, чтобы задать порядок слайдов в проекте и отредактировать необходимые переходы. Вы можете вставить нужное изображение или видео в проект, просто перетащив нужный файл в данную область приложения. Для задания нужного эффекта перехода кликните на соответствующем значке между слайдами и выберите нужный параметр.

В выпадающем меню «Отображение раскадровки» вы можете выбрать параметр «Шкала времени». При помощи левой клавиши мыши в данном разделе вы сможете задать длительность показа того или иного кадра, а также добавить аудиодорожку, перенеся аудиофайл в данную область программы. Просмотреть получившееся видео вы можете, нажав на кнопку «Проигрывание» в верхней части шкалы. Также в данном меню осуществляется добавление эффектов переходов и титров, которые можно вставить через раздел «Наложение названия».

После окончания работы с программой вы можете сохранить проект как фильм в формате.wmv или.avi. После публикации вы сможете просматривать данные файлы как на своем компьютере, так и передать его другим пользователям, записав его на съемный носитель или отправив по электронной почте. Для сохранения файла проекта воспользуйтесь пунктом «Файл» - «Сохранить как».

Источники:

  • Windows movie maker

Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.

Вам понадобится

  • Movie Maker 2.6.

Инструкция

Для начала загрузите инсталляционные файлы Windows Movie Maker. Используйте ту версию программы, которая подходит к вашей операционной системе. Стоит отметить, что Movie Maker входит в состав ОС Windows XP. Если вы работаете с более новыми версиями, скачайте установочный файл с сайта компании Microsoft.

Запустите загруженный файл и установите программу Movie Maker. Откройте меню «Пуск» и кликните по иконке данной программы. Чаще всего данное приложение используют для объединения большого количества файлов-изображений в видеоролик. Откройте меню «Файл».

Выберите пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдите в меню «Файл». Выберите пункт «Импорт в сборники» и дождитесь запуска проводника. Выберите файлы изображений, которые будут включены в проект. Поочередно добавьте каждый файл в рабочий проект.

Нажмите сочетание клавиш Ctrl и I. Выберите музыкальный трек, который будет присутствовать в вашем клипе. Все файлы должны отображаться в меню «Сборники».

Теперь нажмите кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволит вам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместите каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.

Многие пользователи хотят из своих фотографий или видеозаписей создать полноценный видеоклип или фильм, который бы по качеству не уступал профессиональным роликам. Для этого вовсе необязательно использовать сложные программы, применяемые при съемке фильмов или клипов. Достаточно обратиться к приложению Windows Movie Maker. Как пользоваться этой программой, мы и рассмотрим далее в статье.

Сразу обратите внимание, что данная утилита входит в состав всех версий операционных систем Windows кроме восьмой и десятой модификаций. Поэтому, если работать с приложением предполагается именно в этих средах, программу сначала придется самостоятельно скачать и установить на компьютер.

Что за программа Movie Maker?

Как встроенное в систему или дополнительно установленное приложение, Movie Maker представляет собой самый простой видеоредактор, позволяющий в считанные минуты даже человеку, абсолютно далекому от создания клипов и фильмов, сделать небольшой ролик из чередующихся фотографий и картинок отснятого на камеру видеоматериала с наложением звуковой дорожки и визуальных эффектов.

Конечно, о профессиональном редактировании речь сейчас не идет. Да это, по большому счету, обычному пользователю и не нужно. Зато пользоваться Window Movie Maker очень просто. Программа на то и рассчитана.

Первое знакомство с интерфейсом

Итак, перед нами Как пользоваться этим приложением, мы рассмотрим на основе его версии 2.6. Она, что важно знать, входит в стандартный набор Windows 7 или XP.

Прежде чем приступать к непосредственному изучению вопроса - как пользоваться программой Windows Movie Maker 2.6, следует изучить ее интерфейс. Здесь имеется несколько основных элементов:

  • главная панель с разделами меню;
  • область разделов задач и операций;
  • шкала раскадровки и времени;
  • окно содержимого (элементов, которые вставляются в ролик);
  • окно предварительного просмотра готового видео.

Основные возможности и начальные настройки программы

Среди тех средств, которые предлагаются приложением, в первую очередь следует отметить возможность добавления графики, видео и аудио практически всех известных на сегодня форматов (за редким исключением) с возможностью синхронизации.

Здесь главным инструментом является специальная временная шкала, расположенная внизу основного окна программы. В панели задач, которая находится слева, доступно большинство операций, которые будут применяться для импорта содержимого, наложения эффектов, добавления звука, титров и т. д. В принципе, решая вопрос - как пользоваться программой Windows Movie Maker, меню на главной панели сверху можно и не открывать, поскольку все основные команды, предполагающие то или иное действие, всегда находятся под рукой и во всех меню просто дублируются (собственно, как и во всех других редакторах от Microsoft). Теперь переходим непосредственно к процессу создания ролика.

Как пользоваться Windows Movie Maker 2.6: добавление видео и графики

Изначально, чтобы создать полноценный ролик, в него нужно добавить элементы, которые предполагается использовать. Первым делом в панели задач можно использовать импорт видео или изображений.

Как пользоваться добавленными файлами для установки очередности их показа?

Делается это путем перетаскивания каждого элемента на шкалу раскадровки (все файлы сразу перетащить нельзя, поэтому добавлять их в шкалу будущего ролика придется по одному). При необходимости, выбранный пользователем порядок можно поменять прямо в шкале.

В случае добавления видеоматериала, опять же, в шкале, его можно редактировать и по продолжительности. Например, для уменьшения времени воспроизведения вставленный клип можно сократить, используя для этого пункт разделения клипа. Далее следует левый клик на кадре, после чего на экране появятся две красные стрелки. Передвижением их в разные стороны можно увеличивать или сокращать продолжительность каждой части.

Наложение звуковой дорожки

Вставка звукового сопровождения производится точно таким же методом импорта, как и в случаях с изображениями, но в данный момент выбирается импорт аудио. Выбранные аудиофайлы тоже нужно поместить на шкалу времени.

Естественно, продолжительность аудио- и видеофрагментов может не совпадать. Аудио редактируется путем сокращения или увеличения продолжительности звучания. При желании можно добавить новый аудиофайл в место окончания предыдущего (длительность звука тоже отображается на шкале времени). Но даже не это главное.

По сути, если хочется сделать по-настоящему привлекательный ролик, в первую очередь нужно обратить внимание на то, чтобы смысловая нагрузка изображения соответствовала музыкальному сопровождению. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть расслабляющий ролик с дикой природой со звуковой дорожкой какой-нибудь «тяжелой» группы.

Применение эффектов и переходов

Итак, предварительные действия закончены. Теперь, чтобы ролик стал более привлекательным, а картинки не сменялись резко, нужно вставить переходы (перетекание или преобразование одного изображения в другое при их смене).

Для этого используется строка видеопереходов в меню клипа (иногда это сервисный раздел) на главной панели. Выбранный переход нужно перетащить на шкалу и поместить между двумя соседними фрагментами.

Для этого используется соответствующая строка в панели задач. Выбранные эффекты, опять же, нужно просто перетянуть на нужный кадр в шкале. При этом к каждому кадру (или к разбитым частям основного импортированного элемента) можно применять свой собственный эффект.

Добавление титров

Наконец, при желании можно добавить титры и название. Многие пользователи любят подписывать свои клипы или вставлять информацию, скажем, с описанием места, в котором производилась съемка.

Для этой операции все в той же панели задач используется строка названий и титров, после чего нужно будет указать программе место вставки (например, название - в начале ролика, и титры - в конце) и отредактировать текст.

Вместо итога

Вот кратко и все, что касается программы Windows Movie Maker. Как пользоваться этим приложением, думается, уже понятно. Весь процесс, как уже можно было заметить, сводится к перетаскиванию на шкалу нужных элементов. Такое редактирование видео и аудио, конечно же, к профессиональному отнести нельзя, но для быстрого создания простенького ролика из какого-то собственного набора графики, видео и аудио (особенно начинающим пользователям, только вникающим в азы работы с клипами), программа пойдет как нельзя лучше.

Windows Movie Maker – первый шаг в большой кинематограф

Статус «бесплатного приложения» нисколько не влияет на ее функциональность. Movie Maker отличается от своих профессиональных собратьев только линейностью монтажа. То есть программа оперирует одной единственной видеодорожкой, на которой друг за другом, как вагоны в паровозике, выстраиваются части видеоклипов. Единственное, чем вас ограничивает эта особенность программы - вы не сможете наложить друг на друга два разных изображения. В остальном все по-взрослому.

Помимо различных видео- и аудио-форматов, в свой фильм вы сможете вставить обычные растровые рисунки. Программа воспринимает их как несколько одинаковых кадров. Наложив поверх ролика музыку или записав текст, вы сможете создать поздравительный или презентационный ролик. Красочные переходы и эффекты обработки видеоизображения позволят быстро и качественно оформить любительскую съемку дней рождений, торжеств или других памятных событий.

Интерфейс программы

Как и любой другой продукт, разработанный для Windows, Movie Maker весьма и весьма прост в обращении. Сразу же после запуска, программа любезно подскажет вам, как сделать первые шаги, логично разделив всю работу на три этапа:

Ссылки на эти функции вы найдете в левой части окна. В поле «Сборник», расположенном в центре, будут отображаться рабочие материалы - файлы видеоклипов, звуковые файлы или растровые изображения. В правой части окна на экране можно просмотреть предварительный результат, а сам процесс сборки ролика происходит в окне раскадровки и шкалы времени внизу экрана.

Если сравнивать с профессиональными программами, разобраться в интерфейсе Movie Maker гораздо проще. Он максимально дружественен для пользователя.

Рис. 1. Интерфейс программы Movie Maker

Запись видео

Программа предлагает несколько вариантов перемещения файлов в поле «Сборник». Первый и самый простой - импортировать уже имеющийся на жестком диске компьютера файл. Достаточно кликнуть на одну из трех ссылок в левой части экрана: «Импорт видео», «Импорт изображений» или «Импорт звука или музыки». Либо воспользоваться пунктами меню «Файл»→«Импорт в сборники»… После чего в центральной части окна вы увидите все импортированные файлы.

Но если вы собрались работать с отснятым на видеокамеру материалом, а ваша камера пишет изображение на кассету, а не на флеш-карту или диск, то для оцифровки видео вам как минимум понадобиться плата с портом IEEE1394, которая и осуществляет захват видео. Подсоединив камеру, кликните на ссылке «Запись с видеоустройства». К сожалению, с кассеты нельзя одним махом перекинуть всю информацию. Вам придется просмотреть всю запись в окне захвата видеоизображения. Только так программе удастся считать и запомнить отснятое. К счастью вы сами можете, нажав кнопки «Запись» или «Стоп», сказать программе, что именно нужно оцифровать. После чего клип автоматически попадает в «Сборник».

Монтаж фильма

В нижней части окна вы видите «монтажный стол» - длинную дорожку с несколькими разделами. В раздел «Видео» размещают видео-файлы. Для этого просто выделите один из файлов в окне «Сборник», и, не отпуская левую кнопку мыши, перетяните его на дорожку монтажного стола. Таким же образом размещаются аудио-файлы и растровые изображения.

Для большего удобства при импорте видео-файлов Movie Maker самостоятельно разбивает их на небольшие кусочки. Выстраивая их друг за другом в нужном порядке, вы постепенно создадите свой фильм. Если в отрезке содержится больше кадров, чем вам это необходимо, достаточно подвести курсор мыши к правому краю отрезка, зажать левую кнопку мыши и перетащить его до нужного момента.

Рис. 2. Изменение размера отрезка видеоклипа

Если отрезок небольшой, для удобства вы можете уменьшить или увеличить масштаб шкалы времени, используя пиктограмму лупы:

Рис. 3. Уменьшение и увеличение шкалы времени

В дорожке «Звук» можно поместить фоновый звуковой файл. Вызвав контекстное меню нажатием правой кнопки на звуковой дорожке видео-файла, вы увидите пункт «Выключить», активировав его, вы полностью отключите звук видео. Это очень удобно, если вы собираетесь самостоятельно озвучивать фильмы или хотите наложить свое звуковое сопровождение на видеоряд.

Функции «Просмотр видео переходов» и «Просмотр видеоэффектов» приведут вас в соответствующие библиотеки Movie Maker. Вы сможете настроить тип смены кадров или придать клипу эффект сепии или черно-белого фильма.

Рис. 4. Библиотека встроенных видеоэффектов и видео переходов

Завершение создания фильма

И вот фильм смонтирован, озвучен. Все готово. Осталось только выпустить его в большой мир. Вы можете сохранить его на компьютер, сразу записать на компакт-диск или отправить по почте другу. Выберете одну из функций экспорта фильма и следуйте подсказкам мастера.

Особое внимание обратите на шаг «Параметр фильма». По-умолчанию там выбран пункт «Наилучшее качество воспроизведения на компьютере», но вы сможете сами указать необходимый формат и качество готового фильма. После чего, мастер выполнить конвертацию фильма с выбранными параметрами.

Рис. 5. Мастер настройки параметров будущего фильма


И напоследок небольшой совет. Movie Maker - отличная программа в своем весе, но, не смотря на кажущуюся легкость, ей также необходимы хорошие аппаратные данные вашего ПК. Чем сложнее фильм, больше переходов и спецэффектов, тем больше ресурсов требует конвертация. А недостающие функции монтажа и склейки легко заменяются комбинацией уже имеющихся. Просто проявите фантазию, ведь создание фильма - процесс творческий.

Цифрами помечены кнопки переключения областей в различные режимы:
1 -операции / сборники (коллекции); 2 - шкала времени/ раскадровка.
Также можно задать необходимый режим в пункте меню Вид щелчком на нужном варианте.

Процесс работы над фильмом состоит в создании
- сначала ПРОЕКТА, в котором проводятся все изменения. Его можно сохранять (вместе со всеми исходными материалами, удобнее в отдельной папке) и изменять бесконечно;
- затем СОХРАНЕНИЯ ФИЛЬМА, который изменить средствами этой программы уже нельзя. Готовый фильм не требует присутствия исходных элементов и может один переноситься в произвольное место.
В следующей таблице представлены различия проекта и фильма.

Область операции/сборники в режиме Операции (переключение в этот режим кнопкой или пункт меню Вид - Операции/Панель задач) отображает все действия, которые можно использовать при создании фильма.
Сборник (или Коллекция) - это набор клипов, изображений и аудиофайлов для создания фильма, объединенных общим именем в папку. Сборник не содержит копий этих файлов, а только ссылки на них. Это значит, что
1. при копировании проекта в другую папку, обязательно надо скопировать туда же все исходные материалы,
2. при изменении содержимого исходных файлов изменяются и клипы в проекте.
В области операции/сборники в режиме Сборники можно создавать, удалять, копировать, переименовывать сборники исходных материалов для фильмов. Наборы эффектов и видеопереходов также относятся к сборникам.

В области содержимого отображаются для выбора:
- либо исходные изображения, клипы и аудио для монтажа фильма,
- либо варианты эффектов, накладываемые на кадры,
- либо варианты переходов между кадрами.

В области просмотра можно предварительно просматривать клипы, эффекты и переходы, щелкнув по ним в области содержимого. А также фильм в процессе монтажа с текущего кадра, используя кнопки - воспроизвести и - пауза (как в обычных программах проигрывания медиа-файлов).

Область шкала времени/раскадровка служит для монтажа фильма.
Режим РАСКАДРОВКА нужен для операций вставки:
- кадров,
- эффектов,
- переходов,
- названия в начале фильма,
- титров в конце,
- названий между кадрами.
Режим ШКАЛА ВРЕМЕНИ используется при
- вставке музыки,
- записи звукового сопровождения,
- изменения длительности показа выбираемых кадров,
- вставки текста на выбранный кадр.

Подготовка к созданию фильма.

1. Создать отдельную папку для проекта, куда скопировать все необходимые для фильма исходные материалы: изображения, видеофрагменты, аудиофайлы.

2. Если нужно, отредактировать исходные изображения (сжать до нужных размеров, убрать эффект «красных глаз», обрезать, отрегулировать яркость/контрастность и т.д.) в каком-либо графическом редакторе. Аудио и видеофайлы - в соответствующих программах.
К этому пункту можно возвращаться в процессе работы над проектом.

Этапы работы над фильмом.

I. Запустить программу Windows Movie Maker:
Пуск - Все программы (Программы) - Windows Movie Maker

II. Создать новый сборник для исходных клипов, из которых будет создаваться фильм:

1. Область Операции/Сборники переключить в режим Сборники (кнопка на панели инструментов или пункт меню Вид - Сборники)

2. Правой клавишей щелкнуть по папке Сборники, выбрать пункт Новый сборник, дать ему имя (или меню Сервис - Создать папку сборников)

III. Переключить эту область в режим Операции (кнопкой или пункт меню Вид - Операции/Панель задач), а также внизу окна программы область шкала времени/раскадровка переключить в режим Раскадровка

IV. Добавить в сборник фотографии и другие графические файлы

1. В области Операции в разделе Импорт выбирайте пункт Изображения/Импорт изображений

2. В появившемся окне откройте папку с исходными материалами, созданную на этапе подготовки.

3. Выделите нужные файлы:
- щелчком мышкой при нажатой Ctrlвыделяются несколько несмежных файлов
- щелчком мышкой на первом файле, а затем при нажатой Shift - на последнем файле выделяются и все файлы между ними

4. Нажмите кнопку Импорт

V. Аналогично добавляются аудиофайлы - в области Операции выбираем пункт Импорт звука или музыки. И так же видеофрагменты - в области Операции выбираем пункт Импорт видео

VI. Перед монтажом фильма или в любой момент в процессе формирования видеоряда можно изменить продолжительность показа статичного изображения в фильме: пункт меню Сервис - Параметры…- вкладка Дополнительные параметры - Продолжительность изображения. Новое время показа будет применено к тем кадрам, которые вставляем после изменения.

VII. На кадры в Раскадровке перетаскиваем изображения в нужной последовательности. Кадры заполняются последовательно, пустые не остаются - автоматически удаляются. Заполненные кадры можно перетаскивать в другое место видеоряда, удалять, вставлять изображения между существующими кадрами (тогда автоматически добавиться кадр между существующими).

Удаление кадра из последовательности:

VIII. Добавляем видеоэффекты на некоторые кадры:

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Видеоэффекты

2. В области содержимого появляются эскизы эффектов, при щелчке на нужном эффекте можно просмотреть его в области просмотра на мониторе. Эффекты бывают статичные (например, «оттенки серого», «постеризация», «отразить сверху вниз») или динамические (например, «исчезание в черное», «ослабление наружу»). Динамические можно просмотреть после нажатия кнопки - воспроизвести под монитором в области просмотра.

3. Выбранный эффект перетаскиваем на нужный кадр. При этом звездочка в углу кадра становится яркой.

4. На один и тот же кадр можно добавлять несколько эффектов, не противоречащих друг другу. Например, можно «постеризацию», «отразить слева направо» и «ослаблять наружу», но нельзя «ослаблять наружу» и «ослаблять внутрь». В таком случае либо эффекты не работают, либо кадры вообще могут не показываться.

5. Щелкнув правой клавишей по звездочке в углу кадра, можно удалить лишние или все эффекты.

IX. Создаем переходы между кадрами:

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Видео переходы

2. В области содержимого появляются эскизы переходов, при щелчке на нужном эскизе можно просмотреть его в области просмотра на мониторе после нажатия кнопки - воспроизвести под монитором.

3. Выбранный переход перетаскиваем на прямоугольник между кадрами. Переход может быть только один. Если на назначенный переход перетащить еще один, то более поздний заменит предыдущий.

X. Добавляем название фильма в начале, титры в конце, при необходимости - подписи перед выбранными кадрами. Во всех этих случаях появятся дополнительные кадры с текстом в соответствующем месте

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Названия и титры. Далее выбираем строку, соответствующую положению названия (в начале, в конце, перед выбранным клипом)

2. Набираем текст названия. Каждое название можно форматировать, выбирая из пунктов меню под текстом названия: Изменить анимацию названия; Изменить шрифт и цвет текста.


3. Для завершения работы с названием и вставки его в фильм нажимаем «Готово»

4. Так же вставляются титры в конце и названия между кадрами, только в последнем случае сначала надо щелчком выбрать кадр, перед (или после) которым вставляем подпись.

5. На получившиеся кадры с текстом можно накладывать эффекты и вставлять переходы к следующему кадру.

XI. Вставка названия НА выбранный кадр отличается только тем, что в итоге после нажатия «Готово» происходит переход в режим Шкала времени. Программа может сообщить об этом: - нажимаем ОК. Подписи на кадрах отображаются в режиме Шкала времени в нижней части монтажной ленты в строке Наложение названия.

Все названия можно передвигать, удалять, изменять - например, с помощью контекстного меню (щелкнув правой клавишей по названию). Или выделить название, пункт меню Правка - Изменить название…

XII. Музыку накладываем только в режиме Шкала времени. Переход в него из режима Раскадровка - нажать на кнопку Шкала времени в этой области

1. В области Операций в разделе Правка/Монтаж фильма выбираем первый пункт (Импортированные медиаклипы/Отображение сборников) - в области содержимого отображаются импортированные изображения и аудиофайлы.

2. Перетаскиваем аудиофайл на Шкалу времени в строку Звук или музыка на самое начало строки или под любой кадр, с которого желательно начать звучание этого файла.


Если музыка окажется значительно длиннее видеоряда, ее надо подрезать. С помощью кнопок можно изменить масштаб временных делений на шкале времени. Для обрезки длинной музыки масштаб уменьшаем. Щелкаем по гистограмме звука в звуковой дорожке - она выделяется черной рамкой с треугольными маркерами в начале и конце. При наведении на них указателя мышки он принимает вид красной стрелки Это значит можно при нажатой кнопке мыши подрезать музыку до нужной продолжительности с конца, или обрезать начало музыкального фрагмента.

4. На звуковой фрагмент можно добавлять эффекты плавного появления или исчезания звука (особенно если его подрезали). Щелкнем правой клавишей по звуковому фрагменту в шкале времени и щелчком ставим галочку у нужного эффекта.

5. Можно вставлять последовательно несколько музыкальных фрагментов.

XIII. Окончательная обработка - подстраиваем видеоряд к звучанию музыки (или наоборот).

1. Продолжительность показа каждого кадра можно изменять:
- выделить кадр щелчком мышки
- подвести указатель мыши на треугольный маркер на правой границе выделения кадра
- при нажатой клавише перетаскивать эту границу, ориентируясь по делениям в верхней части шкалы времени (они в формате Ч:ММ:СС,00)

2. Щелкните по первому или другому кадру и включите кнопку Воспроизвести в области просмотра. Если соответствие музыки и видеоряда где-то не устраивает, продолжите изменения на шкале времени

XIV. Последний этап - сохранить (опубликовать) фильм. Перед публикацией фильма обязательно нужно сохранить проект (в той же папке, где собраны исходные материалы для этого проекта). Готовый фильм можно публиковать (сохранять) в виде файла в любой папке на компьютере или съемном диске, создать DVD-видео, разместить в интернете или послать по электронной почте. Из одного проекта можно публиковать фильм в различных форматах многократно.
Для сохранения на компьютере:

1. В области Операций в разделе Публикация/Завершение создания фильма выбираем пункт Сохранение на этом компьютере

2. Откроется окно Мастера создания фильмов, где нужно ввести имя файла, нажав кнопку Обзор выбрать папку, в которой хотите сохранить фильм. Нажать внизу кнопку Далее

3. На следующем шаге нужно определить параметры сохраняемого фильма.


4. После этого начнется создание файла фильма в указанной папке, после завершения которого можно сразу просмотреть фильм, если не снимать (или поставить) галочку у слов «Воспроизвести фильм» на последнем шаге Мастера и нажать кнопку «Готово»


Последовательность работы по созданию фильма:

1. Подготовить папку с исходными изображениями и звуком

2. Запустить WindowsMovieMaker, создать новый сборник или очистить область содержимого

3. Импортировать исходные изображения и звук

5. В режиме Раскадровки перетащить изображения на монтажную ленту в нужном порядке. Сохранить проект

6. Перетащить на нужные кадры эффекты. Сохранить проект

7. Добавить переходы между кадрами. Сохранить проект

8. Добавить названия, титры, подписи на кадры, если нужно. Сохранить проект

9. В режиме Шкалы времени перетащить звуковой файл в строку Звук или музыка. Обрезать лишнее. Сохранить проект

10. Настроить продолжительность показа кадров в соответствии с музыкой. Сохранить проект

Пункты 5-10 можно повторять неоднократно в любой последовательности.

Windows Movie Maker – программа, используемая для создания специальных слайд-шоу и обработки видеозаписей. С ее помощью можно создать различные видеоэффекты, добавить аудиодорожку и закадровый текст. Приложение может быть использовано для публикации фильмов и предоставления к ним общего доступа.

Инструкция

  • При помощи верней панели инструментов вы можете производить открытие необходимых файлов, их сохранение, производить процедуру копирования–вставки и изменять элементы интерфейса программы. На панели задачи представлены необходимые функции, которыми может воспользоваться пользователь при создании и публикации фильма. Например, чтобы открыть файл видео, воспользуйтесь меню «Файл» - «Открыть» или кнопкой «Импорт мультимедиа».
  • Редактирование проекта осуществляется в области раскадровки или шкалы времени. Раскадровка используется, чтобы задать порядок слайдов в проекте и отредактировать необходимые переходы. Вы можете вставить нужное изображение или видео в проект, просто перетащив нужный файл в данную область приложения. Для задания нужного эффекта перехода кликните на соответствующем значке между слайдами и выберите нужный параметр.
  • В выпадающем меню «Отображение раскадровки» вы можете выбрать параметр «Шкала времени». При помощи левой клавиши мыши в данном разделе вы сможете задать длительность показа того или иного кадра, а также добавить аудиодорожку, перенеся аудиофайл в данную область программы. Просмотреть получившееся видео вы можете, нажав на кнопку «Проигрывание» в верхней части шкалы. Также в данном меню осуществляется добавление эффектов переходов и титров, которые можно вставить через раздел «Наложение названия».
  • После окончания работы с программой вы можете сохранить проект как фильм в формате.wmv или.avi. После публикации вы сможете просматривать данные файлы как на своем компьютере, так и передать его другим пользователям, записав его на съемный носитель или отправив по электронной почте. Для сохранения файла проекта воспользуйтесь пунктом «Файл» - «Сохранить как».