Калькулятор для подбора блока питания пк. Расчёт необходимой мощности или Как выбрать Блок Питания. Какие компоненты потребляют больше всего

Время чтения:6 минут Изображений:11


Довольно часто фотографии выглядят достаточно нечетко. Когда смотришь на такие изображения, то нет ощущения четкости, казалось бы, важные детали какие-то размытые. Первый вопрос, который приходит на ум - как повысить резкость изображения . Сегодня попробуем сделать это, используя наш любимый Photoshop.

Попробуем увеличить резкость изображения , но не найдетесь, что можно исправить все фотографии. Вы резонно можете спросить - зачем я снова об этом рассказываю, ведь в интернете вы можете найти множество уроков и техник, способных повысить резкость изображения. Просто я сам использую этот прием, и он при всей своей простоте дает очень неплохие результаты. К тому же его просто запомнить, в нем минимум действий и настроек. Попробуйте сами изменить резкость хотя бы одной фотографии, и вы запомните, что нужно делать, и будете пользоваться и быстро повышать резкость своих снимков.

Для повышения резкости фотографии используем всего один фильтр - High Pass . Многие просто не знают о наличии такого фильтра в Photoshop. А если и знают, то часто забывают, что он идеально подходит именно для увеличения резкости. Изменяя степень прохода границ, вы просто изменяете уровень резкости. Итак, посмотрим, как фильтр High Pass способен повысить резкость изображения.

Шаг 1

Открываем Photoshop и загружаем в него наше изображение. Можете просто перетащить изображение на Photoshop или открыть через меню File – Open.

Как видите, фотография хорошая, но нет ощущения резкости, границы выглядят не четко и детали смазаны.

Шаг 2

При открытии фотографии создался слой по умолчанию, в котором и располагается наша фотография. Вы можете видеть это в палитре слоёв. Теперь нам нужно сделать дубликат слоя, то есть еще один такой же слой с таким же изображением. Можете нажать комбинацию клавиш Ctrl + J , или перетащить сам слой на пиктограмму с новым слоем в палитре слоёв.

Шаг 3

Выделяем новый продублированный слой, кликнув по нему в палитре слоев. Переходим в меню Filter » Other » High Pass и открываем настройки фильтра High Pass :

В открывшимся окне устанавливаем значение Radius как 5.5 pixels

Установка значения пикселей для радиуса не постоянно, оно варьируется в зависимости от самого изображения. Размер изображения и разрешение, качество изображения, а также желаемый эффект – вот главные факторы, которые могут влиять на эту настройку для изображения.

У этого изображения небольшой уровень артефактов и достаточно большой размер, поэтому небольшое значение радиуса вполне хватит для повышения резкости.
Если вы хотите создать эффект живописи или HDR то вам следует увеличить значение радиуса. Но даже если вы поставите завышенное значение, ничего страшного в этом нет. Вы сможете скорректировать эффект на следующем шаге. Здесь лучше идти экспериментальным путем опираясь на свое восприятие.

Шаг 4

Как только фильтр High Pass был применен, ваше изображение стало серым и совсем непригодными для использования. Но на самом деле это именно то, что добавит резкость слою, расположенному ниже. Итак, для слоя, который мы только что обработали фильтром, изменим режим смешивания, выбрав одну из трех настроек: Overlay , Soft Light или Hard Light .

Я решил использовать Hard Light .

Теперь вы можете видеть улучшение в отличии от оригинала.

Хотя разница и небольшая, но мы можем увидеть, как работает этот инструмент. Но это еще не все, мы можем использовать этот фильтр гораздо интереснее. Если мы продублируем слой, обработанный этим фильтром два раза, то мы увидим гораздо большую разницу.

Эксперименты

Вы можете задаться вопросом, почему мы дублировали слой два раза, вместо того, чтобы просто увеличить радиус. Вопрос на самом деле неправильный, и даже ежу понятно, что если вы попробуете, то вы увидите, что вы получите совсем другой эффект.

Вы можете заметить, что на изображении теперь появились пятна и немного размытия. Хотя это не обязательно плохо, но это не то, но что мы надеялись.

Фильтр High Pass, и его результаты ограничены лишь вашими экспериментами.

Например, вернёмся к шагу четыре. У нас был первичный слой. Мы дублировали этот слой. Применили фильтр с низким значением радиуса. Установи для слоя режим наложения как "Hard Light." Потом мы дублировали слой дважды. И это дало нам очень четкое изображение.

Но мы можем пойти еще дальше. Если мы выберем оригинальный слой, который не был изменен, продублируем его, применим к нему фильтр Hard Light с более высоким значением радиуса, и установим режим смешивания на «Soft Light», то мы в конце концов получим что-то вроде этого.

Как видите, фильтр High Pass является мощным инструмента для увеличения резкости ваших изображений. Не забывайте также тот факт, что в дополнение к режимам наложения, вы также можете настроить прозрачность слоёв, что также может повлиять на результат. Вы можете также использовать быстрые маски и множество других инструментов для достижения того, что вы хотели.

На этом, пожалуй, остановлюсь. Я надеюсь, что вы нашли этот небольшой урок полезным. До следующего раза...

Про увеличение резкости фотографий написано уже немало. Но всегда есть возможность по-новому взглянуть на известную тему и узнать что-то интересное. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности увеличения резкости и обсудим различные подходы к этому вопросу. Для полноты описания сперва вкратце будет рассказано о том, что такое резкость и какие возможности для ее увеличения предлагают графические редакторы. Если вы неплохо разбираетесь в этой теме, то можете сразу перейти к третьей части, где узнаете о том, что поможет вам делать фотографии лучше. Может быть, вы найдете в этой статье что-то, что противоречит вашему профессиональному взгляду на этот вопрос, но ведь именно из разнообразия мнений и подходов к теме и появляются оптимальные решения.

1. От чего зависит резкость изображения

Резкость изображения зависит от двух факторов - разрешающей способности оптики и контурной резкости. Кроме того, на матрицах большинства камер установлен так называемый антимуарный фильтр, который в различной степени размывает изображение. Тем самым предотвращается появление муара, но, в свою очередь, понижается и резкость изображения. Разрешающую способность оптики и камеры в графическом редакторе изменить, увы, невозможно, поэтому в этой статье мы рассмотрим только вопрос изменения контурной резкости.

Резкость в изображении мы воспринимаем как степень контраста на контурах. Классический пример необходимости увеличить резкость - две поверхности различной яркости. При уменьшении изображения большинство алгоритмов интерполяции размывают границы между поверхностями. Чтобы вернуть резкость или, точнее, иллюзию таковой, необходимо затемнить контур на темном участке и осветлить его на светлом. Этим повышением контраста на контурах и пользуются алгоритмы усиления резкости.

В примере ниже контуры между поверхностями с различной яркостью довольно резкие. При уменьшении изображения несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры становились бы размытыми, как видно на втором примере. Качественные алгоритмы Photoshop, такие как Bicubic, при уменьшении немного увеличивают контурную резкость. При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах еще больше повышается.

2. Способы повышения резкости

Как выглядит работа с контурной резкостью на практике, мы рассмотрим на примере Photoshop как наиболее известного графического редактора. Другие программы, например Gimp, используют такие же или похожие методы.

2.1. Фильтр Unsharp Mask

Самый известный способ увеличения резкости - фильтр Unsharp Mask. Он позволяет управлять увеличением резкости с помощью трех параметров:

Amount : степень влияния фильтра.

Radius : определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для Сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 дает оптимальные результаты.

Threshold : этим параметром задается, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше все же будет просто предварительно воспользоваться шумодавом.

2.2. Фильтр Highpass

Второй способ увеличения резкости - фильтр Highpass. Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other-Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask.

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя. Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать несколько слоев с различными параметрами радиуса. Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным.

Хотя в большинстве случаев режим перекрытия Overlay дает неплохие результаты, можно поэкспериментировать и с другими режимами, для которых серый цвет является нейтральным: Soft/Hard/Vivid/Linear/Pin Light.

2.3. Фильтр Smart Sharpen

В версии «Фотошопа» CS2 появился новый фильтр Smart Sharpen, дающий больше возможностей для контроля увеличения резкости и, при умелом использовании, позволяющий добиваться более качественных результатов. Этот фильтр хорошо подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, в то время как для более грубых структур лучше использовать Unsharp Mask или Highpass.

Для начала советую отметить опцию More Accurate. При этом процесс занимает больше времени, но и качество результата несравненно лучше.

В режиме Basic результаты этого фильтра напоминают Unsharp Mask, только без параметра Threshold. Главное отличие этого фильтра - в алгоритме, по которому программа уменьшает нерезкость изображения, то есть какой тип нерезкости фильтр пытается уменьшить. Этот алгоритм задается параметром Remove. При значении Gaussian Blur эффект этого фильтра примерно соответствует фильтру Unsharp Mask, только влияние его слабее.

Значение Lense Blur лучше подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, поскольку при этом методе ореолы вокруг контуров гораздо слабее.

При значении параметра Motion Blur этот фильтр пытается уменьшить влияние шевеленки, возникшей при слишком больших выдержках. Работает этот метод только в тех случаях, когда размытие изображения произошло только в одном направлении и вы сможете точно задать это направление параметром Angle. В теории и на тестовых рисунках уменьшение шевеленки работает совсем неплохо, однако на реальных фотографиях эго эффект оставляет желать лучшего и не заменит хороший штатив или светосильный объектив.

В режиме Advanced этот фильтр позволяет ослаблять увеличение резкости в темных и светлых тонах. Советую использовать этот фильтр следующим образом:

1. В меню Sharpen параметр Amount установить на максимум, радиус - на 0,2, если фотография предназначена для Сети. Для печати можно попробовать задать этот параметр побольше. Выбрать Lense Blur и не забыть отметить More Accurate.

2. В Shadow и Highlight установить Fade Amount на 0%, Tonal Width - на 100%, Radius - на 1.

3. Теперь, увеличивая параметр Fade Amount в карте Highlight, можно уменьшать влияние фильтра в светлых частях изображения, устраняя белые ореолы. Реже бывает необходимо также увеличить параметр Fade Amount в Shadow. В крайнем случае можно уменьшить Amount в основном меню.

Следует заметить, что, если фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur можно применять к одному изображению несколько раз, то Smart Sharpen с параметром Lense Blur уже при повторном применении образует заметные артефакты, так что необходимую степень резкости нужно выбрать с одного применения фильтра.

2.4. Плагины Photoshop

Кроме фильтров, которые включены в Photoshop, существуют плагины, позволяющие увеличивать резкость по различным алгоритмам и предлагающие различные параметры, которыми можно контролировать изменения резкости. Какие из них лучше использовать, каждый может решить сам для себя, немного поэкспериментировав с ними. Среди самых известных плагинов стоит упомянуть Nik Sharpener Pro , FocalBlade и PhotoKit Sharpener .

3. Методы манипуляции резкостью

Каждый, начинающий работать в Photoshop, ищет такой фильтр, который сможет сделать все и сразу. Нажал кнопку - и из посредственного снимка получился шедевр. Но со временем большинство фотографов замечают, что оптимальные результаты достигаются не применением одного фильтра ко всему изображению, а вариациями различных фильтров с разными параметрами и для различных участков изображения в зависимости от особенностей мотива. Усиление резкости не является исключением. В этой части мы рассмотрим некоторые способы управления резкостью, дающие лучшие результаты, чем простое применение одного из трех упомянутых фильтров на все изображение.

3.1. Увеличение резкости по яркости

В цветовом пространстве RGB яркость пикселей и их цветовые значения взаимосвязаны, поэтому при манипуляциях с изображением могут возникать нежелательные изменения цвета. При увеличении резкости эти изменения выражаются в неверных цветах на контурах объектов. Чтобы избежать этого эффекта, резкость лучше увеличивать на отдельном слое и менять режим перекрытия этого слоя на Luminosity. В цветовом пространстве Lab в этом случае достаточно работать с резкостью только в L-канале.

Надо заметить, что в некоторых редких случаях изменение режима перекрытия на Luminosity может негативно сказаться на цветах. На этом примере видно, как уменьшилась насыщенность сине-желтой ленты под головой тигра при изменении режима перекрытия, что плохо. Но в то же время исчез голубой ореол вокруг фигурок в нижней части герба, что хорошо. Проще говоря, непростое это дело - чтобы и резко было, и красиво.

3.2. Использование масок

При усилении резкости по всему изображению присутствующий шум на сплошных поверхностях может становиться более явным. Некоторые области, находящиеся в фокусе, но представляющие мало интереса для зрителя, такие как предметы на заднем плане или структура кожи на портретах, также становятся резкими. Кроме того, фильтры пытаются увеличить резкость и на тех участках фотографии, которые находятся вне фокуса, и этот процесс ничего, кроме увеличения размера файла, не дает.

Вполне естественным решением этих проблем является создание копии слоя и увеличение резкости на этой копии. После чего к этому слою добавляется маска, и на ней закрашиваются все области, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно либо не представляет интереса. Чтобы эффект от этих манипуляций был качественнее, советую использовать кисточку с мягкими краями и прозрачностью 15–30%, проводя при необходимости несколько раз по одному участку.

На этом примере слева резкость была увеличена по всему изображению. Справа к слою с увеличенной резкостью была добавлена маска и открыта только средняя часть цветка. Как можно увидеть, сравнив две фотографии, исчезли ореолы на лепестках, где резкость имеет мало значения для зрителя, а заодно уменьшился размер фотографии.

3.3. Работа с режимами перекрытия

После увеличения резкости на некоторых фотографиях по контурам предметов появляются белые ореолы. Темные ореолы, также возникающие при увеличении резкости, обычно не так сильно бросаются в глаза. В этом случае может помочь разделение усиления резкости на светлые и темные части. Для этого мы создаем копию слоя, применяем к ней фильтр усиления резкости и меняем режим перекрытия этого слоя на Darken. Затем делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Lighten. Теперь по мере необходимости мы можем изменить прозрачность одного из слоев или, добавив к ним маски, скрыть участки, где соответствующие темные либо светлые ореолы слишком заметны.

На следующей фотографии темные деревья видны на фоне темного неба, и светлые контуры, возникающие при увеличении резкости, только мешают. Поэтому из слоя с повышенной резкостью в правой фотографии сделаны две копии и у копии в режиме Lighten прозрачность уменьшена до 20%.

3.4. Использование свойства слоя

Еще один удобный способ борьбы с ореолами при увеличении резкости - через свойства слоя. Для этого увеличим резкость на копии слоя и двойным кликом на этой копии в списке слоев откроем ее свойства. Теперь, удерживая клавишу Alt, разделим каретку светлых тонов и передвинем ее немного вправо. Подобную процедуру можно провести и с темными тонами, если темные ореолы станут слишком заметны.

На этой фотографии светлые ореолы были убраны этим способом, что особенно заметно на клюве и кругах воды слева от камня.

3.5. Увеличение резкости по каналам

В некоторых случаях имеет смысл увеличить резкость только в одном или двух каналах RGB, возможно с различными параметрами. Этот способ может пригодиться, например при наличии слишком сильного шума в синем канале или при увеличении резкости портретов, где основные контуры - волосы и глаза - находятся в красном и зеленом каналах, а синий содержит больше информации о неровностях. В этом случае следует сделать копию изображения и поменять режим перекрытия на Luminosity, поскольку цвета по краям объектов изменятся. Теперь можно, перейдя в список каналов, выбрать по очереди каналы RGB, оставляя видимым само изображение, и поэкспериментировать с изменением резкости.

3.6. Резкость и структуры на изображении

Как уже упоминалось выше, увеличение резкости по всему изображению подобно лечению всех болезней одной таблеткой и так же редко приводит к оптимальным результатам. При работе со многими мотивами имеет смысл создать несколько слоев, в каждом из которых резкость увеличена различными методами с различными параметрами, после чего к слоям добавить маски и открыть их только на соответствующих областях.

На следующей фотографии резкость сухого дерева и мелких структур на нем можно было смело увеличить посильнее. Для этого использовался фильтр Smart Sharpen. На песке деталей меньше, и на нем резкость лучше увеличить через Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. Для облаков, содержащих много различных форм, нужно создать несколько копий изображения в режиме Overlay и применить к ним фильтр Highpass с различными параметрами и уменьшить их прозрачность в разной степени.


3.7. О резкости и контурах

Лет восемь-девять назад среди фотографов стал распространяться новый способ усиления резкости. При этом способе сначала нужно было определить контуры предметов и применить усиление резкости только к ним. Хотя мало кто помнит это, но главной целью этого метода было не улучшение качества фотографий, а уменьшение размера файла. В соответствующей newsgroup (такой доисторический предок форумов) один программист Adobe удивленно поинтересовался, зачем это нужно, если параметр Threshold в Unsharp Mask примерно за это и отвечает, но его проигнорировали и успешно забыли, воодушевленные новым интересным методом.

Лично я рекомендую не пользоваться контурной резкостью. Хотя в теории этот способ очень заманчив, на практике бывает очень сложно найти подходящие к мотиву параметры. Фотографии, в которых резкость была увеличена по этому методу, чаще всего легко определить по «мыльности» изображения. Сплошные поверхности в таких фотографиях практически лишены деталей, поскольку не подвергались усилению резкости, в то время как контуры предметов слишком бросаются в глаза. С мелкими структурами, как трава, дела обстоят еще хуже: при частичном включении их в увеличение резкости они напоминают кашу из иголок, при исключении их из обработки они остаются нерезкими. В ранних моделях цифровых компакт-камер использовался именно такой метод обработки данных с матрицы - усиление резкости по краям, необходимое, чтобы уменьшить размер файлов. Не исключаю возможности, что существуют поклонники фотографий такого качества, но пока мне никто в этом не признавался.

При увеличении резкости по всему изображению на границах объектов могут появляться светлые ореолы, которые особенно портят снимок, если сами объекты имеют темный оттенок. Да, я помню, что эта проблема несколько раз уже упоминалась в этой статье, но считаю ее самым серьезным аспектом работы с резкостью, поэтому иногда напоминаю о ней. Так вот - о резкости на контурах. На мой взгляд, зритель и так неплохо видит явные границы между объектами, поэтому нет смысла дополнительно указывать ему на них. Скорее качество изображения может улучшиться, если подчеркнуть только резкость структур и, наоборот, уменьшить влияние резкости на контурах, прикрыв ее маской.

Увеличение резкости только по контурам может быть оправданно только в одном случае - если на сплошных поверхностях, таких как небо, слишком заметен шум. Но дело в том, что визуально резкость создается также и за счет некоторого шума на поверхностях, который при этом методе как раз уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда шум слишком мешает, лучше перед увеличением резкости воспользоваться шумодавом по сплошным поверхностям либо не применять увеличение резкости к таким поверхностям, скрыв их маской, а еще лучше - и то и другое.

Какой из этих двух способов использовать - усиление резкости на контурах либо уменьшение контурной резкости, каждый может выбрать сам, поэкспериментировав и с тем, и с другим методами. Так как они оба базируются на создании контурной маски, рассмотрим процесс, общий для этих методов.

1. Для начала перейдем в список каналов и выберем канал, в котором содержится самое большое количество контуров. Теперь сделаем копию этого канала, кликнув на него правой кнопкой и выбрав Duplicate Channel либо перетащив его на иконку нового канала. Если мы не сможем определить такой канал либо нам просто лень его искать, то выберем все изображение (Ctrl+A), создадим в списке каналов новый альфа-канал и скопируем в него изображение (Ctrl+V). Если вы умеете работать с диалогом Calculations, то вы сами знаете, как проделать эти манипуляции.

2. Теперь выберем наш новый альфа-канал и вызовем фильтр Stylize-Find Edges

3. Немного размоем найденные контуры с помощью фильтра Blur-Gassian Blur. Контуры должны стать достаточно мягкими, но все еще заметными.

4. Если вы работаете по второму методу, контурной резкости, то маску нужно инвертировать (Ctrl+I).

5. Теперь вызовем диалог уровней (Ctrl+L) и, передвигая каретки, определим, на каких участках будет видно влияние увеличения резкости. Если вы предпочтете первый вариант, скрытие резких контуров, то передвигайте правую и среднюю каретку влево, чтобы резкость была видна на достаточно больших участках изображения. Если же вы выберете второй вариант, увеличение контурной резкости, то передвигайте левую и среднюю каретку вправо.

6. Теперь выделим этот альфа-канал, кликнув на него при нажатой клавише Ctrl либо через самую левую иконку Load Selection под списком каналов.

7. Вернемся в список слоев, создадим копию изображения и добавим к ней маску. Выделение автоматически превратится в маску слоя.

8. Теперь можно вызвать ваш любимый метод увеличения резкости на маскированной копии изображения. Если влияние маски будет недостаточным, ее можно опять немного размыть, после чего изменить с помощью уровней или кривых.

Другой процесс создания маски, который я использовал раньше, немного сложнее, но он удобен тем, что эффект маски виден сразу, во время самого процесса. При этом методе делается копия изображения, к ней сразу добавляется маска, и в нее копируется какой-либо из каналов либо все изображение. Теперь увеличивается резкость копии изображения, и все упомянутые операции по нахождению контуров проводятся на маске.

На примере ниже я попробовал добиться оптимального результата, который позволяет каждый из методов. На изображении с усилением резкости контуров очевидна «мыльность», явно видимая на деревьях. В то же время по контурам гор видны ненужные ореолы повышения резкости. Но не исключено, что именно для вашего мотива именно этот способ даст оптимальные результаты.

Эта фотография с удалением резкости контуров выглядит гораздо качественнее. Но это на мой вкус.

Лично я давно уже не использую ни один из этих методов, предпочитая более долгий способ увеличения резкости по всему изображению с последующим закрашиванием на маске проблемных областей либо работу с резкостью по участкам с различными структурами.

3.8. Поэтапное уменьшение

Еще один из частых советов по уменьшению фотографий - делать это поэтапно и шарпить изображение после каждого уменьшения. Таким образом, как утверждается, сохраняются детали, которые при одноразовом уменьшении потерялись бы. Не буду говорить, что подобный способ никуда не годится, вполне возможно, что кому-то он помогает. Но надо заметить, что при уменьшении изображения мелкие детали пропадут так или иначе, только при пошаговом уменьшении они будут умирать медленно и мучительно, на каждом этапе обогащаясь темной и светлой каймой по контурам, которые будут при следующем уменьшении создавать очередные контуры. Если к тому же у вас на фотографии есть мелкие структуры и вы являетесь любителем разноцветных полосок, то поэтапное уменьшение - лучший способ добиться муара. На мой взгляд, который я, конечно же, никому не навязываю, поэтапное уменьшение с шарпингом годится только для того, чтобы убить лишнее время. Если кто-то сможет привести пример фотографии, уменьшенной этим способом так, что я не смогу добиться того же одноразовым уменьшением и шарпингом, обещаю взять свои слова обратно и принести свои извинения.

4. Некоторые общие правила для увеличения резкости

1. Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения. Исключение можно сделать только в том случае, если вы хотите создать на фотографии пресловутый «гламурный» эффект, сделав копию слоя в режиме перекрытия Soft Light и размыв ее. Тогда резкость лучше увеличивать до этой процедуры.

2. При увеличении резкости рассматривайте изображение в стопроцентном размере. В крайнем случае Photoshop дает возможность оценивать резкость в уменьшении 50% или 25%, но не в промежуточных масштабах.

3. При необходимости пройдитесь шумодавом по сплошным поверхностям на фотографии.

4. Пробуйте, какой способ подходит больше для вашего изображения: Unsharp Mask или Smart Sharpen, их результаты могут быть различными для разных случаев.

5. Не увеличивайте сильно параметр Threshold. Для большинства фотографий его лучше оставлять на нуле.

6. Увеличение резкости проводите либо на канале яркости в Lab, либо на отдельном слое с режимом перекрытия Luminosity.

7. Не забывайте, что на жидкокристаллических мониторах изображение выглядит более резким, чем на CRT. Кроме того, некоторые пользователи, покупающие ЖК-мониторы с большим разрешением, обнаруживают, что читать буквы такого размера довольно сложно, и устанавливают монитор на «неродное» разрешение. Это никогда не сказывается положительно на резкости, и насколько заметно ухудшение качества изображения, зависит от качества монитора.

5. Заключение

В качестве заключительного слова хотел бы напомнить… нет, не в очередной раз о белых ореолах. Хотел я напомнить, что описание различных методов работы с изображениями, в том числе и повышения резкости, должно подходить к вашим фотографиям, вашим мотивам и вашим предпочтениям. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, - перепробовать все способы и сделать так, как вы посчитаете нужным. И еще не стоит забывать, что главное в фотографии - это идея и момент, а обработка в Photoshop играет второстепенную роль.

Любое изображение состоит из множества мелких деталей. Понятие резкость изображения можно определить как чёткость границ между участками этого изображения с различной яркостью. От чего зависит резкость фотографии? Да от многих факторов - качества объектива, используемой диафрагмы, движения объекта во время съемки, от кривых рук, в конце концов.
Если вы будете сравнивать две фотографии – вы почти всегда выберете ту, на которой различимо больше деталей и изображение кажется лучше сфокусированным.

Но очень важно понимать, что все методы усиления резкости изображения не меняют его истинной характеристики - количества хорошо различимых деталей на единицу площади.
В реальности наш глаз воспринимает бесконечное число полутоновых переходов и бесконечное количество деталей изображения. А цифровое изображение ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета (т.е., количеством полутонов одного цвета), которую каждый пиксел может записать. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются.
И не надо вспоминать голливудские фильмы, где из совершенно некачественного изображения, снятого камерой наблюдения, на экране монитора вдруг волшебным образом возникает злобная морда преступника во всей красе, со множеством деталей, и по особо приметному прыщику на носу его кто-то узнает.
Из снимка в один мегапиксель невозможно создать изображение в 10 мегапикселей, заполненное полноценной информацией. Если деталей на фото нет – значит их нет, под каким углом не рассматривай.
Но это не значит, что фото нельзя улучшить. Понятие "резкости" тесно связано с нашим визуальным восприятием изображения. Контрастные переходы позволяют нашему глазу проще находить границы объектов, выделяя таким образом детали, что и воспринимается мозгом как усиление "резкости". Все методы усиления резкости, по-сути, меняют не истинные характеристики снимка, а только наше визуальное восприятие его. Чтобы увеличить резкость, необходимо затемнить контур на тёмном участке и осветлить его на светлом.

Зачем увеличивать резкость фотографии

Прежде, чем разбираться, как увеличивать резкость фото, хорошо было бы спросить себя, а нужно ли это вообще для данного изображения? Иногда мягкость, размытость фотографии создает особое настроение, и увеличение резкости может только испортить ее. В то же время фото, содержащие большое количество мелких деталей, станут лучше, если сделать их более резкими.
Обязательно нужно увеличивать резкость фотографий при уменьшении их размеров. При этом процессе из нескольких пикселей исходной фотографии получается один пиксель, и нужно каким-то образом вычислить его значение. Поэтому в большинстве алгоритмов используется сумма значений всех исходных пикселей. При этом усреднении неизбежно теряется чёткость контуров, и резкость изображения понижается.
Как увеличить резкость фотографии на практике, рассмотрим на примере Photoshop, наиболее известного графического редактора.
В этом примере ниже контуры между частями изображения с различной яркостью довольно резкие (Рис1),. Если уменьшить изображение, несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры стали бы размытыми (Рис2). Алгоритмы Фотошопа при уменьшении немного увеличивают контурную резкость (Рис3). При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах повышается ещё больше (Рис4), но возникает искажение, заметное как светлый ореол на контурах.
Рис1 Рис2 Рис3 Рис4

Способы повышения резкости

Если нужно увеличить резкость на небольших участках изображения, можно просто воспользоваться инструментом Sharpen Tool (Резкость) и лучше сначала сделать дубликат слоя и работать на этой копии слоя.
Если нужно увеличить резкость всего изображения используют фильтры группы Sharpen (Резкость).
Фильтр Sharpen (Резкость) усиливает резкость изображения за счет усиления контраста соседних пикселей.
Фильтр Sharpen More (Резкость+) делает то же самое, только еще сильнее.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость)

Самый известный способ увеличения резкости - через фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Этот фильтр позволяет управлять увеличением резкости с помощью трёх параметров:


Amount (Эффект): степень влияния фильтра.
Radius (Радиус): определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Для большинства изображений, предназначенных для сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 даёт оптимальные результаты.
Threshold (Порог): этим параметром задаётся, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле.

Фильтр Цветовой контраст (Highpass)

Второй способ увеличения резкости - фильтр Highpass.

Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Другие/Цветовой контраст (Other/Highpass). В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius (Радиус) фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость).

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если одновременно нужно увеличить насыщенность изображения в целом, можно попробовать сделать так: сделать дубликат слоя с изображением, для него установить режим наложения Overlay (Перекрытие) и установить Opacity (непрозрачность) этого слоя 12-18%

Фильтр Smart Sharpen (Умная рзкость)

Фильтр Smart Sharpen появился в версии Фотошопа CS2. Он дает больше возможностей для контроля увеличения резкости и позволяет добиваться более качественных результатов. При условии, что вы умеете им пользоваться.


Включите опцию More Accurate (Точнее). Качество будет лучше.
Вкладки Резкость, Тень, Свет позволяют настроить постепенное снижение эффекта в тёмных или светлых областях изображения, ширину тонового диапазона в зависимости от того, в какой закладке вы находитесь.
Радиус определяет размер области вокруг пикселя, которая используется для определения, является этот пиксель тёмным или светлым (можно оставить 1). Все это кажется сложным, но поэкспериментируйте и увидите результат.
Использование масок
Применяя фильтр ко всему изображению, мы не всегда получаем нужный эффект. Некоторые части изображения, не имеющие особого значения, тоже становятся резкими, приобретают ореол. Чтобы избежать этого, следует продублировать слой, добавить к этому слою маску и зарисовать чёрным цветом все области маски, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно. Кисточку лучше взять с мягкими краями и прозрачностью 20-40%.

И еще совет напоследок.
Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения.

При использовании статьи ссылка на автора и источник статьи обязательна.
Из огромного колличества способов повышения резкости фотографии в Photoshop порекомендую вам попробовать вот этот. Потребуется немного умения работы со слоями. Этот метод сохраняет все детали фотографии и не портит изображение. Для упрощения процесса обработки своих фотографий можете создать Action.

Шаг 1.

Открываем изображение в Photoshop

Шаг 2.

Увеличиваем резкость фото при помощи фильтра Резкость (Sharpen)Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость (Filter- Sharpen - Unsharp Mask)

Шаг 3.

Увеличиваем размер изображения в два раза. Изображение - Размер

изображения (Image - Image Size) . В моём примере получились вот такие размеры:

Шаг 4.

Создаем дубликат слоя, нажатием CTRL+J или перетаскиванием слоя на соответствующую иконку.

Шаг 5.

К дублированному слою применяем Фильтр - Усиление резкости -

Резкость + (Filter - Sharpen - Sharpen More ).

Шаг 6.

Устанавливаем непрозрачность для дублированного слоя на 40–60%

(зависит от количества мелких или крупных деталей на снимке ). У меня непрозрачность составляет:

Шаг 7.

Объединяем слои CNTRL+E и возвращаем размер изображения в первоночальный. Изображение - Размер изображения (Image -Image

Size ), вводим значение 50% :

Шаг 8.

Дублируем этот слой и применяем Фильтр - Усиление резкости

- Контурная резкость (Filter-Sharpen-Unsharp Mask)

И в завершении изменяем прозрачность дублированного слоя на 5–30%

(зависит от количества мелких или крупных деталей на снимке и выбранной резкости в шаге 2 )

Объединяем слои и сохраняем изображение.

Вот результат нашей работы.

(Необязательно) Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою, даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость», можно объединить слои.

Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

Примечание.

Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости. Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания, а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно предварительного просмотра, диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне документа.

Чтобы определить количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев. Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

Чтобы задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150% до 200%.

Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.