Минимальные настройки obs. Стрим (ВК) Вконтакте с компьютера: настройка OBS и браузера. Как начать онлайн трансляцию на YouTube

Обращаем внимание, что Служба Поддержки не устраняет технические неполадки, которые ведут к таким проблемам соединения, как лаги, высокий пинг и буфер. Обычно лаги и обрывы соединения возникают при потерях либо задержках сетевых пакетов с информацией по маршруту от компьютера до игрового сервера. Причины их возникновения могут быть различные: канал связи занят, например, закачками торрентов, или по какой-то причине перегружен один из маршрутизаторов на пути к игровому серверу. При этом сам игровой сервер может работать нормально, “скорость” интернета оставаться большой, а Ваше соединение с другими приложениями быть стабильным. Д анная статья описывает, как можно проверить свое соединение с сервером.

Самостоятельно определить, где именно возникла проблема с соединением можно несколькими способами:

По отчету NETREPORT , который можно создать при помощи программы pwcheck.zip

Просто скачайте программу, распакуйте ее, запустите от имени администратора и обязательно дождитесь, пока окно программы не закроется автоматически (это может занять время, но в противном случае сбор статистики будет неполным). В папке с программой будут созданы файлы DXDIAG и NETREPORT. Отчет DXDIAG включает в себя информацию о конфигурации компьютера и установленных на нем драйверах.

Отчет об интернет соединении с игровым сервером - NETREPORT - обычно имеет следующий вид:

0 [ 191.158 . 1.121 ]
1 [ 191.158 . 1.1 ]
2 10.8 . 191.1
3 [ 68.12 . 10.164 ]
4 [ 68.12 . 8.48 ]
5 [ 68.12 . 8.8 ]
6 70.167 . 150.134
7 [ 173.192 . 18.209 ]
Hop RTT Lost/Sent = Pct Lost/Sent = Pct Address
0 [ 191.158 . 1.121 ]
0 / 100 = 0 % |
1 0ms 0 / 100 = 0 % 0 / 100 = 0 % [ 191.158 . 1.1 ]
0 / 100 = 0 % |
2 8ms 0 / 100 = 0 % 0 / 100 = 0 % 10.8 . 191.1
0 / 100 = 0 % |
3 303ms 34 / 100 = 34 % 34 / 100 = 34 % [ 68.12 . 10.164 ]
0 / 100 = 0 % |
4 9ms 0 / 100 = 0 % 0 / 100 = 0 % [ 68.12 . 8.48 ]
0 / 100 = 0 % |
5 9ms 0 / 100 = 0 % 0 / 100 = 0 % [ 68.12 . 8.8 ]
0 / 100 = 0 % |
6 --- 100 / 100 = 100 % 100 / 100 = 100 % 70.167 . 150.134
0 / 100 = 0 % |
7 --- 100 / 100 = 100 % 100 / 100 = 100 % [ 173.192 . 18.209 ]
0 / 100 = 0 % |
8 --- 100 / 100 = 100 % 100 / 100 = 100 % [ 173.192 . 18.135 ]
0 / 100 = 0 % |
9 --- 100 / 100 = 100 % 100 / 100 = 100 % [ 173.192 . 18.152 ]
0 / 100 = 0 % |
10 --- 100 / 100 = 100 % 100 / 100 = 100 % [ 173.192 . 18.197 ]
0 / 100 = 0 % |
11 --- 100 / 100 = 100 % 100 / 100 = 100 % [ 208.43 . 118.161 ]
0 / 100 = 0 % |
12 49ms 0 / 100 = 0 % 0 / 100 = 0 % [ 108.168 . 173.10 ]

(внимание: если Ваш NETREPORT содержит нечитаемые символы, то замените шрифт в настройках блокнота на Terminal)

Первая часть отчета показывает общую информацию о маршруте от Вас до одного из серверов. IP адрес проверяемого сервера указан в самом начале каждого отчета (трассировка маршрута к...), и NETREPORT включает в себя сразу несколько отчетов по трассировкам к разным серверам.

Со строки “ Подсчет статистики за 300 секунд... ” начинается собственно статистика соединения с сервером.

Номера в левой части таблицы соответствуют хопам ("hop" или "прыжок") - “переходам” между узлами сети, по которым передаются сетевые пакеты между Вами и сервером (т.е. через которые осуществляется соединение с сервером). Хоп 0 - самый первый и близко расположенный к Вам переход на следующий узел интернет соединения с сервером (например, этим первым “переходником” может быть Ваш модем).

Как правило, между Вами и сервером может быть около десятка таких хопов, которые необходимо “пройти” для соединения с сервером. В зависимости от Вашего местоположения и Вашего интернет провайдера, количество хопов на маршруте к серверу может быть разным.

IP Адреса хопов указаны в правой части таблицы. Последние 2 хопа относятся к серверам Prime World. Хопы указанные до них - это Ваш маршрут к серверу, который оперируется интернет провайдером.

Для того чтобы определить, на каких хопах возникает задержка или потеря сетевых пакетов (что и ведет к лагам и другим проблемам соединения) можно сориентироваться по пингу (времени отклика, RTT) на хопе и по проценту утерянных на нем при переходе на следующий узел сетевых пакетов (Lost/Sent = PCT или Утер./Отпр. %) соответственно. В указанном примере на хопе 3 наблюдается потеря 34% сетевых пакетов (норма=0%) и задержка в 303 ms (норма<100ms), что означает ухудшение качества связи на маршруте до сервера.

Если в игре Вы испытываете явные ошибки соединения (как лаги, отключения от игры, высокий буфер и пинг), а по NETREPORT выявлены проблемы на маршруте до серверов игры, то Вам необходимо обратиться к своему интернет провайдеру, например, выслав ему NETREPORT, что может улучшить ситуацию с соединением.

Если Вы испытываете проблемы с соединением, но NETREPORT показывает, что проблемы возникли только на хопах серверов, и потери сетевых пакетов на хопах серверов составляют от 1% до 99% (здесь норма=0% и 100%), то обратитесь в службу поддержки с необходимой информацией: файлами DXDIAG и NETREPORT, а также с . Информация будет передана на рассмотрение в отдел разработки.

Анализ соединения с сервером можно произвести и при помощи программы WinMTR .

Скачать программу для Вашей системы можно .

Откройте программу и в поле Host введите ru.pwcastle.nivalnetwork.com и нажмите Start.

После этого программа начнет собирать статистику соединения с сервером. Для точности статистику необходимо собирать не менее 15 минут (в графе Sent значение должно быть больше 500).

Для проверки соединения необходима информация о хопах (узлах соединения на маршруте к серверу, на скришоте отмечены зеленым), потери сетевых пакетов (отмечены красным) и среднее время задержки (или пинг, отмечено синим) на соответствующих хопах.

Нормой потери сетевых пакетов считаются значения не более 7%, а норма пинга - менее 100. Если эти значения выше нормы на определенных хопах, то значит что на линии между Вами и сервером есть проблемы.

Первые 7 хопов в примере - хопы провайдера (а самый первый хоп может быть, например, Вашим модемом). При возникновении проблем на этих хопах, обратитесь к провайдеру с результатами WinMTR и соответствующим обращением для устранения неполадок.

Хопы 8-16, это транзитные хопы. При возникновении проблем на них, Вы можете обратиться к Вашему провайдеру с результатами WinMTR и просьбой изменить маршрут к серверу. Вы также можете обратиться в службу поддержки и сообщить о проблеме, но при этом обратите внимание, что служба поддержки не оперирует зоной транзитных хопов (поэтому лучше сперва обратиться к Вашему провайдеру).

Два последних хопа относятся к серверу. Если проблемы соединения возникают только на них, то, возможно, на сервере возникли проблемы, о чем Вы можете сообщить в службу поддержки, приложив и результаты WinMTR.

«Не удаётся установить сетевое соединение в WoT. Возможно, сервер недоступен или требуется проверка настроек сетевого подключения». Вам это сообщение знакомо? Тогда Вам именно сюда. Это сообщение может возникать по сотне причин. В этой статье, я попробую раскрыть основные из них.

В самом начале хотелось бы что б Вы четко понимали расшифровку этого сообщения. Хотя тут и понимать то особо нечего. Танки ругаются на то, что у Вас либо нет интернета, либо клиент по каким то причинам не может найти соединение с игровым сервером. То есть, Вы запустили клиент, тот в свою очередь пытается выйти в интернет и нашарить свой сервер по заранее известному IP адресу, но сервер ему не отвечает и соответственно выводится сообщение об ошибке. Далее, для наглядности, разберем как именно проходит процедура подключения к серверу игры:

Теперь, надеюсь, всем ясна схема по которой необходимо найти проблему, которая мешает подключиться клиенту к серверу. Поехали далее…

Кстати, более подробно о связке роутер -> провайдер -> сервер игры я рассказал в статье , т.к. это оборудование влияет в большей мере на «лаги и фризы» в игре. Если у вас очень высокий пинг, то милости прошу к прочтению.

Как же будем бороться?!
НО, самым первым этапом будет вход на сам портал варгейминга посвященный танкам. Велком! А вдруг сейчас на серверах идут какие то работы. Об этом разработчики сообщают заранее и даже описывают время в течении которого сервера будут не доступны и все это они размещают у себя на сайте, так что не стесняемся и заходим.

Далее идем по «схеме». После игрового клиента первое препятствие это брандмауэр. Отключаем его (инструкция) и пробуем войти в игру. Получилось? Поздравляю! Играйте с отключенным брандмауэром или же читайте статью далее.

Итак, мы установили виновного. Теперь необходимо открыть порты и создать правила для этого «шалунишки» (брандмауэра виндовс). Но для начала проделаем то же самое только в автоматическом режиме.

Идем качать .bat файл с сервера варгейминга:

Это не вирус, не переживайте. Можете открыть его Notepad’ом ++ и убедиться. Вот его содержимое:

@ECHO OFF set Arg1="%~d0%~p0WorldOfTanks.exe" set Arg2="%~d0%~p0WoTLauncher.exe" IF NOT EXIST %Arg2% GOTO errorwotl netsh firewall add allowedprogram %Arg2% WoTLauncher enable all netsh firewall add portopening udp 20010-20020,32800-32900,12000-29999,5060,5062,3478,3479,3432,30443,53,6881-7881,1900 wot-udp enable netsh firewall add portopening tcp 80,443,5222,5223,6881-7881 wot-tcp enable IF NOT EXIST %Arg1% GOTO errorwot netsh firewall add allowedprogram %Arg1% WorldOfTanks enable all chcp 1251 >NUL set text_y="WorldOfTanks.exe" и "WoTLauncher.exe" успешно добавлены в список исключений брандмауэра. chcp 866 >NUL echo %text_y% GOTO exit:errorwotl chcp 1251 >NUL set text=Не удалось найти файл "WoTLauncher". Убедитесь, что файл расположен в папке с игровым клиентом. chcp 866 >NUL echo %text% GOTO exit:errorwot chcp 1251 >NUL set text_l="WoTLauncher" успешно добавлен в список исключений брандмауэра. Не удалось найти файл "WorldOfTanks.exe". Убедитесь, что игровой клиент обновлен до последней версии. chcp 866 >NUL echo %text_l% :exit PAUSE

Теперь запустите игру и попробуйте подключиться к любому серверу. Ну как? Работает? Мы победили сообщение «Не удаётся установить сетевое соединение в WoT», УРА! Идем играть и ни чем больше не забиваем голову! Если не заработало, то идем делать все в ручную.

Для того чтобы сообщение «Не удаётся установить сетевое соединение в WoT» больше не возникало, необходимо, чтобы для лаунчера и клиента игры в брандмауэре были открыты некоторые порты, вот они:

Для WorldOfTanks.exe:
— UDP-диапазоны с 32 800 по 32 900, с 20 010 по 20 020 и UDP-порт 53;
— TCP-порты 80, 443.

Для работы голосового чата необходимо также для WorldOfTanks.exe открыть UDP-диапазон с 12 000 по 29 999 и порты 5060, 5062, 3478, 3479, 3432, 30443.
Для работы текстового чата необходимо для WorldOfTanks.exe открыть TCP порты 5222 и 5223.

Кроме того, вы можете разрешить для WorldOfTanks.exe UDP-протокол и TCP-протокол по любым портам в обе стороны, таким образом позволяя межсетевому экрану пропускать для клиента игры любые пакеты на любые адреса.

Для WOTLauncher.exe необходимо открыть:
-UDP-порты 53, 6881, 1900.
-TCP-порты 80, 443, 6881.

Ну как, получилось? Если, ДА, то рад за Вас. Ну а если нет, то не отчаиваемся и читаем далее…

Следующее препятствие на пути подключения к серверу это антивирус. Если у Вас его нет, то пропускаем этот абзац.
Попробуйте добавить папку игры в доверенную зону своего антивируса. НО перед этим проверьте Ваш компьютер на наличие вирусов.
Антивирусы у всех разные, по этому команда разработчиков написала для нас с вами целую книгу с инструкциями, ссылку на которую я тут и привожу. (Огромное им спасибо за титанический труд)
Как добавить клиент игры в список исключений антивируса.

Еще можно (но не обязательно) добавить список IP адресов серверов.

Серверы RU1–RU9:
92.223.19.1 - 92.223.19.255
92.223.8.1 - 92.223.8.255
92.223.1.1 - 92.223.1.255
92.223.12.1 - 92.223.12.255
92.223.18.1 - 92.223.18.255
92.223.4.1 - 92.223.4.255
92.223.10.1 - 92.223.10.255
92.223.14.1 - 92.223.14.255
92.223.36.1 - 92.223.36.255
185.12.240.1 - 185.12.240.255
185.12.242.1 - 185.12.242.255
Диапазон адресов, необходимый для работы лончера и портала:
185.12.241.1 - 185.12.241.255.
Диапазоны адресов серверов, необходимых для работы голосовой связи:
64.94.253.1 - 64.94.253.255
74.201.99.1 - 74.201.99.255

В некоторых случаях отключение антивируса и брандмауэра не приводит к решению проблемы - порты остаются закрытыми.

Тут либо сетевуха заглючила , либо сама винда уже кони двигает Кстати, из за этого могут появиться лаги и тормоза в игре. Как с ними справиться написана . Сейчас попробуем сбросить сетевые настройки TCP/IP и все сокеты из командной строки Windows с помощью команды «netsh winsock reset» .

Запускаем командную строку:

– Для Windows XP: нажмите Пуск > Выполнить. В открывшееся окно введим cmd.exe и нажмите ОК.

– Для Windows Vista и Windows 7: нажмите Пуск, в поле «Начать поиск» введим cmd, нажимаем правой кнопкой мыши по файлу cmd.exe и выберите пункт «Запуск от имени администратора».

– Для Windows 8: на рабочем столе нажимаем сочетание клавиш Win+X. В открывшемся меню выбераем «Командная строка (администратор)».

Введите в командной строке команду netsh winsock reset и нажмите Enter.

Теперь остается только перезагрузить компьютер.

Ну как у вас там с сообщением «Не удаётся установить сетевое соединение в WoT»? Победа? УРА!!!Так держать! Ну а теперь можно и в бой! Удачи на полях сражений уважаемые танкисты и танкистки!

Делимся в комментариях какой способ помог именно Вам…

Пользователь базы данных может соединиться с сервером Oracle одним из трех способов:

    Пользователь входит в систему, на которой выполняется экземпляр Oracle, и запускает приложение или инструмент, который получает доступ к базе данных на той системе. Коммуникационный путь устанавливается, используя механизмы межпроцессорного взаимодействия, доступные на операционной системе узла.

    Пользователь запускает приложение или инструмент на локальном компьютере и подключается по сети к компьютеру, на котором работает база данных Oracle. В этой конфигурации (называемой клиент/серверной ), используется сетевое программное обеспечение для связи между пользователем и удаленным сервером.
    У системы баз данных клиент-серверной архитектуры есть две части: фронтэнд (клиент) и бэкэнд (сервер), соединенные через сеть. Сетевое программное обеспечение используется, чтобы осуществлять связь между пользователем и сервером Oracle.

    • Клиент - это приложение базы данных, инициирующее запрос, который будет выполняться на сервере базы данных. Он запрашивает, обрабатывает и представляет данные, которыми управляет сервер. Клиентская рабочая станция может быть оптимизирована для своей работы. Например, клиенту, возможно, не понадобится большой объем диска, или он может обладать широкими графическими возможностями. Обычно, клиент работает на компьютере, отличном от сервера базы данных. Множество клиентов могут одновременно работать с одним и тем же сервером.

      На сервере работает ПО Базы данных Oracle и он управляет функциями, необходимыми для параллельного доступа к общим данным. Сервер получает и обрабатывает запросы, которые приходят с клиентских приложений. Компьютер, который управляет сервером, может быть оптимизирован для его режимов работы. Например, у сервера могут быть большой объем диска и быстрые процессоры.

    Пользователь обращается к серверу приложений через инструмент (такой как Веб-браузер) на локальном компьютере (клиенте). Сервер приложений затем взаимодействует с удаленным сервером базы данных от имени клиента.

У традиционной многоуровневой архитектуры есть следующие компоненты:

    Клиент или инициирующий процесс, который запускает работу

    Один или более серверов приложений, которые выполняют части работы. Сервер приложений содержит значительную часть прикладной логики, обеспечивает доступ к данным для клиента и выполняет некоторую обработку запросов, таким образом снимая часть нагрузки с сервера базы данных. Сервер приложений может служить интерфейсом между клиентами и несколькими серверами баз данных и может обеспечить дополнительный уровень безопасности.

    Конечный сервер или сервер базы данных, который хранит большинство данных, используемых в работе

Эта архитектура позволяет использовать сервера приложений для того, чтобы:

    Проверять учетные данные клиента (такого как Веб-браузер)

    Соединяться с Сервером базы данных Oracle

    Выполнять требуемую работу от имени клиента

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

Многие используют созданный канал для раскрутки какого либо бизнеса, короче говоря, пользуются возможностями Ютуба для заработка. Но не все создатели своих каналов знают о нововведении. Дело в том, что с некоторых пор появилась возможность вести репортажи вживую.

Теперь вы можете в домашних условиях, создать свою студию, вещать о чём-то интересном не выходя из своего дома. Такое было доступно только профессиональным организациям студийного уровня.

Простой обыватель только мог мечтать о такой возможности, теперь такая возможность есть у любого пользователя Интернет. Главное, зарегистрировать свой аккаунт в гугле и создать свой видеоканал на Ютубе.

Как настроить obs для стрима на YouTube? Давайте вначале разберемся, что такое стрим, для чего это нужно. Стрим взято из английского языка, английское слово stream, дословно означает поток.

Понятие стрим на Ютубе, возникло совсем недавно, означает прямую трансляцию, о каком-либо событии, или игре в прямом эфире. В данном случае – это прямая трансляция событий напрямую через канал созданный, вами на Ютубе.

Для этого не нужно иметь какую-то навороченную технику или иметь навыки в веб-программировании, достаточно установить на свой персональный компьютер всего лишь небольшую программу и можете приступать к трансляции событий или стримить.

А именно зайдите в раздел (канал), далее перейдите в статус и функции, и поставьте галочку напротив значения (прямые трансляции), после этого остаётся дождаться одобрения модератора и получить активацию этой услуги. После активации можно начинать прямую трансляцию через Ютуб канал.

Оbs для стрима

С понятием стирм разобрались, теперь пришла пора узнать, что такое obs. В народе расшифровывают эту аббревиатуру как, «одна бабка сказала». Это конечно, шуточная расшифровка, на самом деле obs – это программа позволяющая, стримить на Ютубе.

Поэтому перед прямой трансляцией, вам нужно скачать и установить на свой компьютер программу obs. После установки её нужно настроить, так как от этих настроек зависит качество трансляции.

Настройки программы

Ненастроенная программа может вызывать (лаги), то есть видео будет виснуть или пропадать, со звуком тоже могут возникнуть проблемы. Думаю, с этим понятием разобрались и пора переходить непосредственно к самим настройкам.

Для настройки obs полная расшифровка Open Broadcaster Software, запускаем программу, в настройках необходимо указать язык и создать профиль. После того как указали имя профиля, нажимаем кнопку (сохранить), необходимо перейти в настройки (кодирование).

Где нужно указать необходимые значения, отметьте чекбоксом значение CBR и обязательно CBR паддинг. После этого укажите значение битрейт, его значение должно равняться от 3300 до 8000, что соответствует 80 процентам скорости Интернет-соединения вашего провайдера.

Ещё нужно отметить чекбоксами два значения – это отметить значение (другой размер буфера), значение этого размера буфера, второй пункт должен быть равен числу десять тысяч (10000).

Значение буфера должно быть одинаковым с битрейтом, после этих настроек переходите к следующим. В настройках выбираете значение кодека ААС, значение битрейта равно 128. Далее, вам нужно ввести настройки в разделе (трансляция), необходимо указать режим прямой трансляции.

Оптимизация с Ютубом

Во вкладке трансляция, выбираете (сервис вещания) и отмечаете Ютуб. При переходе в раздел Ютуб, вы можете увидеть появление красного текста – это означает необходимость оптимизации с Ютубом.

Для этого нужно нажать (оптимизировать). Чтобы продолжить настройку трансляции, нужно в соответствующее поле ввести ключ активации доступа. Этот ключ, нужно получить на вашем видеоканале.

Для этого зайдите на ваш видеоканал и нажмите на иконку вашего канала, она расположена рядом с вашей фотографией на канале.

После того как вы кликните по иконке, вас перенаправит в (творческую студию), где перейдёте на (канал) и выберете (прямая трансляция) и нажимаете (включить). Во вкладке прямая трансляция, указываем название этой трансляции и короткое описание.

Запланировать трансляцию

В расширенных настройках выставляете все значения на своё усмотрение, в них всё понятно. Всё сохраняете, и после этого нужно вернуться на один шаг назад, в раздел описание, там нужно отметить пункт (запланировать трансляцию).

После того как вы отметите этот пункт, вы увидите дополнительные настройки, вам необходимо прописать время и день вашей трансляции. Выбранные значения сохранятся в автоматическом режиме.

В настройках декодера, перейдёте в раздел (ключ трансляции), после перехода вам останется только нажать кнопку (показать), и скопировать сгенерированный ключ.

Скопированный код ключа нужно вставить в поле (stream key). Это поле расположено в разделе ОВS Classic в подпапке трансляция. После заполнения всех разделов программы ОВS, нужно сохранить все данные, для этого нужно нажать кнопку (применить).

Для успешной трансляции осталось настроить аудио и видео, в этих разделах поставите необходимые настройки. В видео – это масштабировать разрешение, а в аудио выбираете устройство (микрофон) и сохраняете.

Последний штрих перед началом вещания, нужно настроить разделы (шаблоны, переключатель сцен, горячие клавиши) и выставить значение для вашего процессора. Это могут быть superfast или ultrafast.

Как настроить obs для стрима на YouTube, итог

Теперь вам известно, как настроить obs для стрима на YouTube. Как видите, в этом нет ничего сложного. Вот так, используя полученные знания, вы можете настроить прямую трансляцию на видеоканале и начать стримить на Ютубе.

Я предлагаю вам поближе познакомиться с Ютуб каналом:

Удачи всем стримерам!

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.

Заберите список проверенных Партнёрских Программ 2017 года, которые платят деньги!


Скачайте чек-лист и ценные бонусы бесплатно
=>>

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный