Ролик от NeaceDesign. Ролики от flashwebcenter

В нашей стране данный графический редактор не снискал популярности. Так уж сложилось, что стоимость пакета Adobe Creative Suite у нас в среднем равна стоимости интернет-трафика на его скачивание, либо стоимости носителя, на который его записывают. Отчасти поэтому все используют Adobe Photoshop и Adobe Illustrator для создания веб-дизайна. Ну вот сейчас, лично для меня, пришло время задуматься о лицензионности софта.

Я сам не являюсь веб-дизайнером, я программист. Основные задачи, которые я решаю с помощью графического редактора - это минимальная модификация растровой и векторной графики, нарезка готового дизайна, оптимизация изображений, создание прототипов и т.п. Photoshop и Illustrator без проблем решают эти задачи, однако их в состоянии решить и Fireworks. А теперь вспомним про стоимость Photoshop + Illustrator (700$ + 600$) и сравним со стоимостью Fireworks (300$).

Частенько бывает, что Fireworks не справляется с отображение родных файлов Photoshop и Illustrator. Возникают глюки с отображением некоторых эффектов. В таких случаях обычно помогает эталонный скриншот, который позволяет понять где проблема и при возможности исправить ее. Также есть альтернативные редакторы (Gimp, Pixelmator), которые открывают исходный файл, но уже со своими глюками, которых нет в Fireworks.

Таким образом, вряд ли Fireworks заинтересует дизайнеров, уже работающих в Photoshop, его основные пользователи - это программисты, верстальщики, проектировщики и небольшая часть дизайнеров (во всяком случае в России).

Подборка роликов о Fireworks

Покопавшись в рунете на предмет наличия видео о Fireworks на русском языке я наткнулся на некий вакуум. Все имеющиеся ссылки вели на Youtube. Вот к нему я обратился, а результаты поиска под хабракатом. Кому будут интересны эти ролики? Прежде всего программистам, отчасти верстальщикам, которые хотят понять как создается веб-дизайн и почему им не всегда нужен Photoshop.
Процесс создания сайта в Fireworks
За короткий временной промежуток ролика создать полноценный сайт конечно не получится. Поэтому здесь не до тщательной прорисовки дизайна, да и возможности Fireworks заведомо уступают Photoshop. Получаемая верстка, основана на таблицах. Это скорее прототип, чем реальный сайт, но для простеньких задач может и подойти. Цель статьи и этих роликов в том, чтобы показать возможности Fireworks, что он во многих случаях способен заменить Photoshop и Illustrator. Мне как программисту было интересно понаблюдать за работой дизайнера и освоить некие простейшие действия.
Ролик от ML Web Consulting
Очень симпатичный ролик в 2 частях. Сначала в Fireworks создается макет дизайна сайта, потом проект экспортируется в Dreamweaver, немного правится и сайт готов. По ролику создания сайта заняло 20 минут, но у автора уже были заготовки. Но все же за небольшой срок получился достаточно симпатичный дизайн и рабочая верстка на таблицах.

Ролик от NeaceDesign
Здесь уже все по честному. Автор ролика за 10 минут создал сайт-портфолио фотографа. Получилось просто и симпатично.

Ролики от crearegroup
В этих роликах показан процесс создания сайта (прототипа) от получения макета в формате Photoshop, до готового сайта, немного модифицированного в Dreamweaver. Всего 15 минут вместе с объяснениями.

Ролики от flashwebcenter
На эти ролики публикую ссылки. Качество записи не очень хорошее, не всегда слышен комментарий. Да и решения по дизайну лично мне кажутся несколько странными. Зато весь процесс показан от начала до конца, всего 30 минут на сайт. В нашей стране данный графический редактор не снискал популярности. Так уж сложилось, что стоимость пакета Adobe Creative Suite у нас в среднем равна стоимости интернет-трафика на его скачивание, либо стоимости носителя, на который его записывают. Отчасти поэтому все используют Adobe Photoshop и Adobe Illustrator для создания веб-дизайна. Ну вот сейчас, лично для меня, пришло время задуматься о лицензионности софта.

Я сам не являюсь веб-дизайнером, я программист. Основные задачи, которые я решаю с помощью графического редактора - это минимальная модификация растровой и векторной графики, нарезка готового дизайна, оптимизация изображений, создание прототипов и т.п. Photoshop и Illustrator без проблем решают эти задачи, однако их в состоянии решить и Fireworks. А теперь вспомним про стоимость Photoshop + Illustrator (700$ + 600$) и сравним со стоимостью Fireworks (300$).

Частенько бывает, что Fireworks не справляется с отображение родных файлов Photoshop и Illustrator. Возникают глюки с отображением некоторых эффектов. В таких случаях обычно помогает эталонный скриншот, который позволяет понять где проблема и при возможности исправить ее. Также есть альтернативные редакторы (Gimp, Pixelmator), которые открывают исходный файл, но уже со своими глюками, которых нет в Fireworks.

Таким образом, вряд ли Fireworks заинтересует дизайнеров, уже работающих в Photoshop, его основные пользователи - это программисты, верстальщики, проектировщики и небольшая часть дизайнеров (во всяком случае в России).

Подборка роликов о Fireworks

Покопавшись в рунете на предмет наличия видео о Fireworks на русском языке я наткнулся на некий вакуум. Все имеющиеся ссылки вели на Youtube. Вот к нему я обратился, а результаты поиска под хабракатом. Кому будут интересны эти ролики? Прежде всего программистам, отчасти верстальщикам, которые хотят понять как создается веб-дизайн и почему им не всегда нужен Photoshop.
Процесс создания сайта в Fireworks
За короткий временной промежуток ролика создать полноценный сайт конечно не получится. Поэтому здесь не до тщательной прорисовки дизайна, да и возможности Fireworks заведомо уступают Photoshop. Получаемая верстка, основана на таблицах. Это скорее прототип, чем реальный сайт, но для простеньких задач может и подойти. Цель статьи и этих роликов в том, чтобы показать возможности Fireworks, что он во многих случаях способен заменить Photoshop и Illustrator. Мне как программисту было интересно понаблюдать за работой дизайнера и освоить некие простейшие действия.
Ролик от ML Web Consulting
Очень симпатичный ролик в 2 частях. Сначала в Fireworks создается макет дизайна сайта, потом проект экспортируется в Dreamweaver, немного правится и сайт готов. По ролику создания сайта заняло 20 минут, но у автора уже были заготовки. Но все же за небольшой срок получился достаточно симпатичный дизайн и рабочая верстка на таблицах.

Ролик от NeaceDesign
Здесь уже все по честному. Автор ролика за 10 минут создал сайт-портфолио фотографа. Получилось просто и симпатично.

Ролики от crearegroup
В этих роликах показан процесс создания сайта (прототипа) от получения макета в формате Photoshop, до готового сайта, немного модифицированного в Dreamweaver. Всего 15 минут вместе с объяснениями.

Ролики от flashwebcenter
На эти ролики публикую ссылки. Качество записи не очень хорошее, не всегда слышен комментарий. Да и решения по дизайну лично мне кажутся несколько странными. Зато весь процесс показан от начала до конца, всего 30 минут на сайт.

Уроки Fireworks MX

Данный раздел я буду постепенно наполнять уроками. В основном это, так сказать работа с HTML в Fireworks MX . То есть, как делать навигацию для сайтов - кнопки, меню, интерфейс и прочее... Впрочем желающим посмотреть и поучиться самостоятельно могу ниже предложить подборку англо-язычных сайтов с уроками...

  • Уроки с сайта joycejevans.com
  • Сайт Macromedia, уроки Fireworks
  • Неплохой урок с creativemac.com

1. Применение фильтра AlienSkin Splat LE
С помощью фильтра в Fireworks MX можно буквально за считанные секунды сделать фотографии с рваными краями, вот посмотрите <<<этот урок >>>

2. Кнопки и навигационная панель.
Вы никогда не задумавались откуда берутся красивые навигационные панели на сайтах и кнопки к ним? Да, конечно же их кто-то делает! Ну, а сами никогда не пробовали делать? Наверняка так и было, но не получалось... Но теперь вот с помощью Fireworks MX это можно сделать, причем на любой вкус! Но сначало давайте разберемся с теорией, что же такое кнопка?
Кнопка преставляет из себя графический обьект при наведении на который "клика", с помощью JavaScript происходит подмена одной картинки на другую... При этом создается ощущение живой кнопки! Она нажимается и отжимается. Обычно, так сказать классический вариант кнопки включает четыре положения.
Up - это положение, когда клик находится вне активно области, кнопка "отдыхает" и ждет Вас...
Over - в этом положение Вы навели клик на активную область кнопки и она как-то на это реагирует, показывая, что мол я живая, жми меня...
Down - теперь Вы щелкнули по кнопке и она должна нажаться.
Out - ну и последнее, это когда клик убран из активной части кнопки и она как-бы отжимается...
Правда надо отметить, что большинство кнопок в "сети" имеет всего два положения - Up и Over . Это все из-за того, что веб мастера стараются всячески ускорить загрузку сайтов. Лишние секунды ожидания отпугивают визитеров, поэтому Down и Out часто отсутствуют. Но мы все-таки подробно рассмотрим именно классический вариант с четырьмя состояниями кнопки и теперь перейдем от скучной теории к <<<наглядному уроку >>>

3. Pop-up (выскакивающее) меню.
Выскакивающее меню стало модно делать в последнее время. Что оно из себя представляет - это когда наводишь клик на графическую ссылку и открывается допонительное меню со списком ссылок. Раньше, насколько я знаю такое меню можно было сделать только во Flash , или же в виде команды оно выполнялось в Fireworks 4 . Но теперь вот в Fireworks MX можно самому настроить под собственный вкус это меню... Итак все теоретические и практические выкладки в <<<этом уроке >>>

4. Установка команд в Fireworks MX.
У многих может возникнуть вопрос, а для чего собственно нужно устанавливать новые команды? Если коротко - это значительно упрощает и ускоряет вашу работу в этой программе... И если Вы дорожите своим личным временем, то прочтите <<<этот урок >>>