Все за 300 билайн чувашия как подключить. Минусы тарифа или как отключить услугу. Описание тарифного плана

Фирма Sony и её миссия. Как и каждое предприятие, «Сони» имеет дату своего рождения - 7 мая 1946 года. Её первоначальное название «Токио цусин когё», или Токийская компания телесвязи. Ее стартовый капитал составлял 500 долларов. Основатели компании начали со сборки электрических грелок, продажа которых на уличных рынках Токио давала прибыль. Затем освоили производство коротковолновых приставок к средневолновым радиоприёмникам, а также запасных деталей (двигателей и звукоснимателей) для починки и совершенствования старых проигрывателей, выпускавшихся до войны и во время войны. Эти товары расценивались основателями «Сони» как временные, обеспечивавшие возможность быстрого пополнения оборотных средств. Вскоре появились две идеи относительно техноёмких товаров. Идея производства проволочного магнитофона. Впервые такие магнитофоны появились в Германии. В Университете Тохоку (на севере Японии) проводились научные исследования по выпуску специальной стальной проволоки в качестве своеобразной ленты. Компания «Сумитомо металз», способная производить необходимую проволоку, от заказа отказалась. К тому же опыты показали, что проволока не вполне подходит для осуществления данной идеи. Идея выпуска ленточного магнитофона. Реализация этого проекта, нашедшая воплощение в модели «О», выпущенной в 1950 году, потребовала проведения исследований и разработок по созданию технологии производства магнитной ленты. В 1948 году сотрудники американской лаборатории «Белл лэбо-рэтриз» изобрели первый транзистор. Американские специалисты считали, что транзистор можно использовать только в слуховых аппаратах. Но руководство «Тоцуко» (так в то время называли «Сони») пошло дальше - оно задалось целью разработать собственные высокочастотные транзисторы для радиоприёмников. Этим занялась научно-исследовательская лаборатория компании, используя приобретенный патент. В 1955 году «Сони» освоила производство миниатюрных деталей и выпустила транзисторный радиоприёмник (модель «ТН-55»), а в 1957 году - его «карманный» вариант. В январе 1958 года она сменила своё название на «Сони корпорейшн». Следовательно содержанием миссии Сони стала формулировка: «новаторские идеи - новейшая технология - техноемкая продукция - потребители во всём мире». Важным этапом в становлении миссии «Сони» стал 1958 год, связанный с началом экспорта своей продукции. Основой для этого послужило решение важнейших задач на внутреннем рынке: . нахождение «ниши» на внутреннем рынке с помощью техноёмких товаров; . завоевание уважения к своей торговой марке; . создание своих магазинов, а позже - собственной сети сбыта и распределения; . приобретение славы первооткрывателей. Миссия Сони обусловлена обликом основателей фирмы, ставших и её руководителями. Если перевести на язык образной формулы, то она выглядит так; Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость). Первую скобку можно назвать личностным «Капиталом номер один», а вторую - «Капиталом номер два». Сплав того и другого закономерно привёл к появлению миссии. Первоначальная декларация философии фирмы «Сони» звучала следующим образом: "Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твёрдым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу». Впоследствии «ведущая сила» обозначилась предельно чётко: «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди». И главное в людях - их способности, а в руководителях - «способность использовать способности». Безусловным лидером компании был один из её основателей Ибука. Оригинальность его мышления и даже гениальность в технической области, умение заглядывать в будущее сыграли выдающуюся роль в выпуске техноёмкой продукции. «Детство «Сони» - это деятельность группы людей, стремящихся реализовать идеи своего технического лидера. «Юношество «Сони» - это способность Ибуки «...брать группу молодых и дерзких инженеров и превращать её в команду менеджеров, которые умеют сотрудничать в атмосфере, побуждающей каждого высказывать своё мнение". Сила «Сони» заключается в способности её менеджеров найти применение незаурядным личностям, их идеям, гармонично сочетать различные мнения. Это не громкие слова и не идеализация. Слабость многих компаний заключается в том, что кадровая служба, её менеджеры считают себя «вершителями судеб» людей, поступивших к ним на работу. Они «привязывают» человека к должности и считают свою задачу выполненной. На самом деле, нахождение истинного места человека в организации - это постоянный процесс поиска и самопоиска, оценки и самооценки для реализации способностей «человека работающего». Как показывает практика, компании, которые пытались выйти на передовые рубежи в бизнесе, часто терпели полное фиаско именно потому, что им не удалось создать систему управления, базирующуюся на использовании способностей своих работников. По прогнозам экспертов, в XXI веке организации, которые будут использовать системы управления способностями своего персонала, станут преобладающим типом предприятий. Участь новатора - движение вперед. Стоять на месте нельзя, поскольку это может привести к потере завоёванных позиций. Парадокс заключается в том, что «Сони», как и прежде, придётся опережать, прежде всего, саму себя. Фирма «Эйвис кар рентал» имела такой девиз: "Мы на втором месте. Поэтому мы больше стараемся». У «Сони» более трудная задача: «Мы - в лидерах. Поэтому мы стараемся изо всех сил». Для сохранения миссии в будущем необходимо сохранить такое своеобразное опережение. Время идёт и руководители фирмы «Сони» меняются. Удастся ли новым поколениям менеджеров сохранить и приумножить ценности, а также новаторский стиль своих предшественников по таким важнейшим направлениям, как НИОКР, менеджмент и маркетинг? Практические ответы являются ключевыми для миссии «Сони» в XXI веке. Sony-менеджмент. Считается, что успехи японских компаний не зависят от политики властей или экономических теорий. Все, что достигнуто, делается людьми. Наиболее важной задачей японских менеджеров является создание обстановки сотрудничества между рабочими и администрацией, сформулировать в сознании работающих отношение к корпорации как к родной семье. Такую систему, например, на почву России механически перенести нельзя, ставка на людей очень рискованна. Но как бы ни были талантливы менеджеры, судьба фирмы находится в руках работников, которые составляют коллектив. Когда принимают на работу молодого рабочего, то фирму вручают ему в руки. В Японии учебный год завершается в конце марта. Все приглашенные в конце последнего семестра на работу в компанию, собираются вместе в штаб- квартире "Сони" в Токио. На этой встрече происходит знакомство, и открываются перед молодыми людьми их перспективы. Молодым людям внушают, что в процессе учебы за плохие знания получали небольшое количество очков, за хорошие - сто. Кто-либо из высшего руководства компанией им говорит: "На работе вы за свой труд можете получить неограниченное количество очков, или получить очень малое количество очков из-за допущенной ошибки. Но эта ошибка может привести к очень большим потерям в фирме. Поэтому ваши ошибки могут стать катастрофой для компании". Работая на предприятиях промышленности с людьми, японские менеджеры понимают, что работники трудятся не только ради денег, работающие должны почувствовать, что они члены семьи и с ними обращаются как с уважаемыми ее членами, как с близкими коллегами. Инженерно-технические работники на предприятиях "Сони" имеют униформу - одинаковые куртки и обедают в кафе за теми же столиками, за которыми едят рабочие. Ни один управляющий в фирме не имеет отдельного кабинета. Все менеджеры сидят в одних помещениях со своими подчиненными. Каждое утро мастера проводят перед началом работы беседы с рабочими, дают им инструкции. Мастера интересуются здоровьем подчиненных и здоровьем членов их семей. Выясняют, нет ли у людей проблем, которые можно решить с помощью администрации. Все молодые инженеры в фирме начинают свой трудовой путь на конвейере для того, чтобы на практике разобраться с технологией и получить представление о своем влиянии на этот процесс. Еженедельно выходит в свет внутрифирменная газета, где помещаются объявления о вакансиях. Такая практика дает возможность сменить работу внутри фирмы. В этом случае убивают сразу двух зайцев. С одной стороны, работник находит себе более подходящую работу, с другой - кадровая служба выявляет менеджеров, с которыми люди не хотят работать. Эта информация дает возможность сделать оргвыводы. Если компания "Сони" достигла успехов, то эти успехи можно отнести в основном за счет того, что управляющие компанией обладают способностями к сотрудничеству. В компании уважается мнение разных людей. И когда спрашивают, как же совместимы люди с разными взглядами, то им отвечают, а что было бы, если бы у всех менеджеров было одно и то же мнение. Разные мнения помогают находить истину и двигать компанию вперед. В "Сони" имеется манифест, разработанный управленцами. Манифест называется "Дух-Сони". В частности, в манифесте сказано: "Сони" - это пионер и никогда не будет следовать за другими. Осуществляя прогресс, "Сони" хочет служить всему миру. Путь пионера полон трудностей, но, несмотря на многочисленные тяготы и препятствия, работников "Сони" всегда будет гармонично и тесно связывать радость от участия в творческом труде и гордость тем, что они вкладывают свои уникальные таланты в достижение этой цели. Принцип "Сони" - уважать и поощрять способности каждого (человек на своем месте) и, как всегда, стремиться выявить лучшее в человеке, верить в него, что постоянно дает ему возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила "Сони". В традиции фирмы обязательное присутствие высших управляющих на торжественных обедах по случаю годовщины создания фирмы или других событий, устраиваемых за счет фирмы на головных предприятиях "Сони" и ее зарубежных филиалах. В фирме работники стремятся вносить постоянно рационализаторские предложения, которые существенно поощряются. В среднем на одного работающего в фирме в год приходится 8 рационализаторских предложений. Если работники фирмы сталкиваются с незнакомыми ситуациями, то действует принцип "действуй, не дожидаясь инструкций". Таким образом работники приучаются к самостоятельности в решении вопросов. Японские рабочие действуют постоянно в условиях самомотивации и самостимулирования. Высшие управляющие, полагаясь на добросовестность менеджеров среднего звена, занимаются планированием и перспективами развития фирмы. Потому в "Сони" нет жесткого регламентирования обязанностей. Все действуют как в семье - делать то, в чем есть необходимость. Если в компании случается брак, то не ищут виновного, а ищут причину. А если подвергнуть остракизму виновного в браке, он может потерять мотивацию на всю оставшуюся карьеру, а если он будет знать, что он допустил ошибку это больше не повторится. Семейная политика компании постоянно приносит свои плоды. Во время экономического спада 1973/1974 г. инфляция была около 25%. На некоторых предприятиях "Сони" рабочих отправили домой. Но отстраненные от работы специалисты не могли спокойно сидеть дома, когда их компания оказалась в тяжелом положении. Они приходили на свои предприятия, делали уборку, подстригали газоны и выполняли любую работу, не получая за это ни иена. И еще один важнейший аспект работы компании. Когда компания попадает в беду, в первую очередь снижают заработную плату управляющим высоких рангов, а затем уже менеджерам среднего звена и рабочим. О качествах менеджеров в фирме "Сони" судят, прежде всего, потому, насколько хорошо они организуют большое количество людей и каких результатов они могут добиваться от каждого персонально. В "Сони" возрастной ценз президента - 65 лет. Но опыт управляющих, перешедших на пенсию, широко используется. Они работают советниками, инспекторами, экспертами. Присутствуют на совещаниях и собраниях с правом совещательного голоса. Часть ушедших на пенсию менеджеров находит себе работу в небольших фирмах и дочерних предприятиях "Сони". Хотелось бы привести несколько мнений одного из основателей фирмы, Акио Мориты, по проблеме менеджмента. Мнение первое. Искусство менеджмента представляет собой неуловимое, о чeм не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее. Мнение второе. Главные показатели способностей менеджера - как он организует работу и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое. Мнение третье. Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работники добровольно и с энтузиазмом следуют за руководителем ради их достижения. По мнению А. Мориты, именно своеобразная практическая концепция "Сони- менеджмента", ставшая ее духовной силой, обеспечивала, обеспечивает и будет обеспечивать достижения фирмы. Что же характерно для нее? Прежде всего, "Сони", как и другие японские предприятия, по мысли А. Мориты, похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим "необработанным камням", а затем определяют возможности использования в "стене". Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям "от человека" является важной чертой "Сони-менеджмента". Как считает А. Морита, американские компании больше похожи на кирпичную стену, где каждому кирпичику точно определены рамки деятельности. Если поступающий на работу меньше или больше определенного кирпича, то его отвергают. Здесь придерживаются правила "человек для определенной работы", тогда как "Сони-менеджмент" "основан на принципе "лучшего применения человеком своих способностей". Кадровая служба и руководитель подразделения при приеме на работу не всегда попадают "в десятку", и поэтому работник начинает искать более подходящее место. Встречаются менеджеры, рассматривающие работников как исполнителей своих команд. В "Сони" уловили круг этих проблем и начали выпускать еженедельную газету с публикацией так называемых внутренних вакансий. Это позволило, наряду с ротацией, создать своеобразный механизм самопоиска рабочего места, более соответствующего личным способностям. Известные американские авторитеты в области менеджмента, в частности Питер Дракер, сопоставляя работу американских и японских менеджеров, делали акцент на рациональном мышлении своих соотечественников. Но практика работы японских менеджеров не только "у себя", но и на предприятиях в США давала много примеров другого мышления и стиля управления, приводящего к более высоким результатам. Так чем же измеряется рационализм в менеджменте? Привычной для кого-то цепочкой действий, решений, знакомым стилем поведения или чем-то другим? Рационализм управления по-японски, в том числе и по- "Сони-менеджменту" - это предоставление "человеку работающему" возможностей для самовыражения, реализации своих способностей. На сегодняшний день такой вид "рационального управления" считается наиболее высоким уровнем работы, своего рода показателем экстракласса и требует от руководителей соответствующего мышления, а также подготовки. При этом исключается стиль "двойного стандарта" - декларируем одно, а делаем по-другому. Если такой рационализм не является естественным, он не сработает. Изучая опыт "Сони-менеджмента", приходишь к выводу, что ее прошлые и нынешние успехи обусловлены тем, что руководители зачастую действовали и принимали решения вопреки "эффективным меркам". Чем объясняется такой, на первый взгляд, парадокс? Дело в том, что с самого начала в фирме появился дух новизны и изобретательности, который со временем превратился в систему и в одну из главных составляющих философии компании. Технология "Сони-менеджмента" - это изобретательность во всем: в появлении и "добывании" научно-технических идей, принятии решений о создании нового продукта, планировании его производства, организации сбыта и маркетинга, построении и перестройке системы управления и т.д. При этом каждый работник имеет право представить на рассмотрение руководству компании свои предложения. И они обязательно будут рассмотрены. Больше того, по словам А. Мориты, "когда та или иная идея проходит через систему "Сони", ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводит ее до логического конца, будь то технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок". По мере становления и развития компании в ее стиле все больше проявлялись черты и философия "единого предприятия". Кратко их можно выразить следующим образом. 1. Работники компании - это не инструмент для достижения целей, а коллеги и помощники. Если не удается создать "дух единой команды", никакие, особенно долговременные цели не будут достигнуты. 2. "Долг людей, возглавляющих компанию, состоит в том, чтобы честно руководить семьей работников компании и заботиться о ее членах" (А. Морита). 3. Для создания "семейного духа" используются самые разнообразные формы и методы, которые со временем отражают реальность - "компания - это мы", а "мы - это компания". Создание и поддержание такого духа представляет собой своеобразное и сложное искусство, не терпящее фальши или маскарада. Но менеджеры "Сони" обладали соответствующими способностями. Они овладели этим искусством и обогатили его своей профессиональной деятельностью. Список литературы: Морита А. «Сделано в Японии. История фирмы Сони». /Перевод с англ. М.: Прогресс, 1993г. «Как работают японские предприятия». /Под ред. Я. Мондена. М.: Экономика, 1989г. «Миссия фирмы Сони». Управление персоналом. №10 1998. «Уроки становления и развития фирмы Сони». Управление персоналом. №12 1998.

Считается, что успехи японских компаний не зависят от политики властей или экономических теорий. Все, что достигнуто, делается людьми.

Наиболее важной задачей японских менеджеров является создание обстановки сотрудничества между рабочими и администрацией, сформулировать в сознании работающих отношение к корпорации как к родной семье.

Такую систему, например, на почву России механически перенести нельзя, ставка на людей очень рискованна.

Но как бы ни были талантливы менеджеры, судьба фирмы находится в руках работников, которые составляют коллектив. Когда принимают на работу молодого рабочего, то фирму вручают ему в руки.

В Японии учебный год завершается в конце марта. Все приглашенные в конце последнего семестра на работу в компанию, собираются вместе в штаб-квартире "Сони" в Токио. На этой встрече происходит знакомство, и открываются перед молодыми людьми их перспективы. Молодым людям внушают, что в процессе учебы за плохие знания получали небольшое количество очков, за хорошие - сто. Кто-либо из высшего руководства компанией им говорит: "На работе вы за свой труд можете получить неограниченное количество очков, или получить очень малое количество очков из-за допущенной ошибки. Но эта ошибка может привести к очень большим потерям в фирме. Поэтому ваши ошибки могут стать катастрофой для компании".

Работая на предприятиях промышленности с людьми, японские менеджеры понимают, что работники трудятся не только ради денег, работающие должны почувствовать, что они члены семьи и с ними обращаются как с уважаемыми ее членами, как с близкими коллегами.

Инженерно-технические работники на предприятиях "Сони" имеют униформу - одинаковые куртки и обедают в кафе за теми же столиками, за которыми едят рабочие. Ни один управляющий в фирме не имеет отдельного кабинета. Все менеджеры сидят в одних помещениях со своими подчиненными.

Каждое утро мастера проводят перед началом работы беседы с рабочими, дают им инструкции. Мастера интересуются здоровьем подчиненных и здоровьем членов их семей. Выясняют, нет ли у людей проблем, которые можно решить с помощью администрации. Все молодые инженеры в фирме начинают свой трудовой путь на конвейере для того, чтобы на практике разобраться с технологией и получить представление о своем влиянии на этот процесс. Еженедельно выходит в свет внутрифирменная газета, где помещаются объявления о вакансиях. Такая практика дает возможность сменить работу внутри фирмы.

В этом случае убивают сразу двух зайцев. С одной стороны, работник находит себе более подходящую работу, с другой - кадровая служба выявляет менеджеров, с которыми люди не хотят работать. Эта информация дает возможность сделать оргвыводы.

Если компания "Сони" достигла успехов, то эти успехи можно отнести в основном за счет того, что управляющие компанией обладают способностями к сотрудничеству.

В компании уважается мнение разных людей. И когда спрашивают, как же совместимы люди с разными взглядами, то им отвечают, а что было бы, если бы у всех менеджеров было одно и то же мнение. Разные мнения помогают находить истину и двигать компанию вперед.

В "Сони" имеется манифест, разработанный управленцами. Манифест называется "Дух-Сони".

В частности, в манифесте сказано: "Сони" - это пионер и никогда не будет следовать за другими. Осуществляя прогресс, "Сони" хочет служить всему миру. Путь пионера полон трудностей, но, несмотря на многочисленные тяготы и препятствия, работников "Сони" всегда будет гармонично и тесно связывать радость от участия в творческом труде и гордость тем, что они вкладывают свои уникальные таланты в достижение этой цели. Принцип "Сони" - уважать и поощрять способности каждого (человек на своем месте) и, как всегда, стремиться выявить лучшее в человеке, верить в него, что постоянно дает ему возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила "Сони".

В традиции фирмы обязательное присутствие высших управляющих на торжественных обедах по случаю годовщины создания фирмы или других событий, устраиваемых за счет фирмы на головных предприятиях "Сони" и ее зарубежных филиалах.

В фирме работники стремятся вносить постоянно рационализаторские предложения, которые существенно поощряются. В среднем на одного работающего в фирме в год приходится 8 рационализаторских предложений.

Если работники фирмы сталкиваются с незнакомыми ситуациями, то действует принцип "действуй, не дожидаясь инструкций". Таким образом работники приучаются к самостоятельности в решении вопросов.

Японские рабочие действуют постоянно в условиях самомотивации и самостимулирования. Высшие управляющие, полагаясь на добросовестность менеджеров среднего звена, занимаются планированием и перспективами развития фирмы. Потому в "Сони" нет жесткого регламентирования обязанностей. Все действуют как в семье - делать то, в чем есть необходимость.

Если в компании случается брак, то не ищут виновного, а ищут причину. А если подвергнуть остракизму виновного в браке, он может потерять мотивацию на всю оставшуюся карьеру, а если он будет знать, что он допустил ошибку это больше не повторится. Семейная политика компании постоянно приносит свои плоды. Во время экономического спада 1973/1974 г. инфляция была около 25%. На некоторых предприятиях "Сони" рабочих отправили домой. Но отстраненные от работы специалисты не могли спокойно сидеть дома, когда их компания оказалась в тяжелом положении. Они приходили на свои предприятия, делали уборку, подстригали газоны и выполняли любую работу, не получая за это ни иена.

И еще один важнейший аспект работы компании. Когда компания попадает в беду, в первую очередь снижают заработную плату управляющим высоких рангов, а затем уже менеджерам среднего звена и рабочим.

О качествах менеджеров в фирме "Сони" судят, прежде всего, потому, насколько хорошо они организуют большое количество людей и каких результатов они могут добиваться от каждого персонально.

В "Сони" возрастной ценз президента - 65 лет. Но опыт управляющих, перешедших на пенсию, широко используется. Они работают советниками, инспекторами, экспертами. Присутствуют на совещаниях и собраниях с правом совещательного голоса. Часть ушедших на пенсию менеджеров находит себе работу в небольших фирмах и дочерних предприятиях "Сони".

Хотелось бы привести несколько мнений одного из основателей фирмы, Акио Мориты, по проблеме менеджмента.

Мнение первое. Искусство менеджмента представляет собой неуловимое, о чeм не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее.

Мнение второе. Главные показатели способностей менеджера - как он организует работу и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое.

Мнение третье. Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работники добровольно и с энтузиазмом следуют за руководителем ради их достижения.

По мнению А. Мориты, именно своеобразная практическая концепция "Сони-менеджмента", ставшая ее духовной силой, обеспечивала, обеспечивает и будет обеспечивать достижения фирмы. Что же характерно для нее?

Прежде всего, "Сони", как и другие японские предприятия, по мысли А. Мориты, похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим "необработанным камням", а затем определяют возможности использования в "стене". Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям "от человека" является важной чертой "Сони-менеджмента".

Как считает А. Морита, американские компании больше похожи на кирпичную стену, где каждому кирпичику точно определены рамки деятельности. Если поступающий на работу меньше или больше определенного кирпича, то его отвергают. Здесь придерживаются правила "человек для определенной работы", тогда как "Сони-менеджмент" "основан на принципе "лучшего применения человеком своих способностей".

Кадровая служба и руководитель подразделения при приеме на работу не всегда попадают "в десятку", и поэтому работник начинает искать более подходящее место. Встречаются менеджеры, рассматривающие работников как исполнителей своих команд.

В "Сони" уловили круг этих проблем и начали выпускать еженедельную газету с публикацией так называемых внутренних вакансий. Это позволило, наряду с ротацией, создать своеобразный механизм самопоиска рабочего места, более соответствующего личным способностям.

Известные американские авторитеты в области менеджмента, в частности Питер Дракер, сопоставляя работу американских и японских менеджеров, делали акцент на рациональном мышлении своих соотечественников. Но практика работы японских менеджеров не только "у себя", но и на предприятиях в США давала много примеров другого мышления и стиля управления, приводящего к более высоким результатам. Так чем же измеряется рационализм в менеджменте? Привычной для кого-то цепочкой действий, решений, знакомым стилем поведения или чем-то другим? Рационализм управления по-японски, в том числе и по-"Сони-менеджменту" - это предоставление "человеку работающему" возможностей для самовыражения, реализации своих способностей. На сегодняшний день такой вид "рационального управления" считается наиболее высоким уровнем работы, своего рода показателем экстракласса и требует от руководителей соответствующего мышления, а также подготовки. При этом исключается стиль "двойного стандарта" - декларируем одно, а делаем по-другому. Если такой рационализм не является естественным, он не сработает.

Изучая опыт "Сони-менеджмента", приходишь к выводу, что ее прошлые и нынешние успехи обусловлены тем, что руководители зачастую действовали и принимали решения вопреки "эффективным меркам". Чем объясняется такой, на первый взгляд, парадокс?

Дело в том, что с самого начала в фирме появился дух новизны и изобретательности, который со временем превратился в систему и в одну из главных составляющих философии компании. Технология "Сони-менеджмента" - это изобретательность во всем: в появлении и "добывании" научно-технических идей, принятии решений о создании нового продукта, планировании его производства, организации сбыта и маркетинга, построении и перестройке системы управления и т.д. При этом каждый работник имеет право представить на рассмотрение руководству компании свои предложения. И они обязательно будут рассмотрены. Больше того, по словам А. Мориты, "когда та или иная идея проходит через систему "Сони", ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводит ее до логического конца, будь то технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок".

По мере становления и развития компании в ее стиле все больше проявлялись черты и философия "единого предприятия". Кратко их можно выразить следующим образом.

1. Работники компании - это не инструмент для достижения целей, а коллеги и помощники. Если не удается создать "дух единой команды", никакие, особенно долговременные цели не будут достигнуты.

2. "Долг людей, возглавляющих компанию, состоит в том, чтобы честно руководить семьей работников компании и заботиться о ее членах" (А. Морита).

Для создания "семейного духа" используются самые разнообразные формы и методы, которые со временем отражают реальность - "компания - это мы", а "мы - это компания". Создание и поддержание такого духа представляет собой своеобразное и сложное искусство, не терпящее фальши или маскарада. Но менеджеры "Сони" обладали соответствующими способностями. Они овладели этим искусством и обогатили его своей профессиональной деятельностью.

На протяжении многих лет Sony является крупнейшим мировым производителем видео/аудиотехники, обработки информации и средств коммуникации для рынка профессиональной и потребительской электроники. Компания Sony, известная превосходным качеством и передовым подходом к разработке всей своей продукции, предлагает пользователям технически совершенные информационные устройства, отличающиеся изысканным стилем и обеспечивающие идеальное изображение.

А все началось в 1946 году, когда талантливый инженер Масару Ибука и предприниматель Акио Марита открыли радиомастерскую с названием «Токийская научно-исследовательская лаборатория». Основной акцент был сделан на разработку современных и технолологичных изделий, которые пользовались бы спросом на рынке электроники. Находки и открытия в стенах лаборатории сразу внедрялись в производство. Первым заметным шагом стал выпуск на рынок КВ приставки к радиоприемникам. В то же время компания стала называться SONY - аббревиатура от слов sonus - «звук», sonny - «сын», sunny - «солнечный».

По-настоящему удачным открытием стало изобретение первого в Японии транзисторного радиоприемника в 1957 году. С этого события, выпуска под маркой SONY транзисторного приемника, и началась знаменательная история компании, как производителя широкого спектра устройств аудиотехники. SONY стала первой компанией в Японии, вышедшей на мировой рынок аудиотехники.

Оригинальные разработки Акио Марита, поначалу вызывали недоверие и скептицизм со стороны компаньонов, но Марита доказал, что оригинальная продукция и уникальные предложения компании могут создать прецедент повышенного спроса на товары SONY, что на практике и произошло. Занимаясь продвижением товаров и создавая имидж предприятия компания руководствовалась правилом, что не спрос рождает предложение, а предложение определяет спрос.
История SONY – это история гениальных разработок и грандиозного успеха. Фантастические проекты становились реальностью, мечта приобретала реальные очертания: 1964 год - создание первого настольного калькулятора, 1968 - система цветного ТВ «Тринитрон», 1980 – видеокамера. В 1979 году никто в компании не верил в успех продажи аудио плеера Walkman , кроме Акио Марита. Однако в короткое время было продано более ста миллионов плееров, что стало образцом продвижения бренда, неизвестного потребителям.

К 1970 году компания SONY имела многотысячный коллектив, став крупнейшим в мире производителем аудио и видеотехники. Для регулирования взаимодействия между отделами была создана уникальная система менеджмента.
Концепция научных исследований компании SONY - создание новых оригинальных изделий. Компания обеспечивает производство большим количеством инновационных идей, причем в разработку берутся все идеи, предложенные исследователями, даже на первый взгляд не перспективные и непопулярные.
Такая стратегия компании полностью оправдывается: цифровая фотокамера и телевизор с плоским экраном подтверждает верное направление развития исследовательской деятельности SONY.
Девиз компании SONY - Like no other! – «Как никто другой!» полностью отражает её деятельность в начале 21 века. Стратегия Sony - развитие передовых технологий и их реализация в качественных и доступных товарах. Sony всегда заботится о своих покупателях, придавая первостепенное значение вопросам общих стандартов и совместимости продуктов.
Одно из направлений деятельности корпорации - бытовая и профессиональная электроника, что наиболее близко нам, как сервисной организации.

Сервисные работы по ремонту техники Sony осуществляет сеть АСЦ по всей территории страны. Негарантийный ремонт телевизоров Sony , срочный ремонт DVD Sony , недорогой ремонт мониторов Sony , качественный ремонт домашних кинотеатров Sony и другой электронной и бытовой техники этого производителя предлагает наш сервисный центр.

Корпорация Sony - гигант электронной промышленности. Благодаря инновациям и качеству, она заняла ведущие позиции на рынке электронных устройств премиум-класса. За последние годы она расширила сферы своей деятельности и кроме производства электроники стала заниматься индустрией развлечений и финансовыми вопросами.

Бренд Sony неоднократно переживал трудные времена, но умение сосредоточиться на своих основных задачах помогло компании выйти из затруднительной ситуации и вернуть доверие потребителей. На сегодняшний день Sony - это один из ведущих производителей Android-смартфонов и планшетов. В это Рождество во многих домах появится новая игровая приставка PS4. А как же зарождалась эта всемирно известная японская корпорация?

Откуда взялось название Sony?

Компания, которой суждено было стать Sony, была основана после Второй мировой войны. Инженер Масару Ибука и физик Акио Морита в 1946 году открыли в Токио небольшую фирму. Она получила название Tokyo Tsushin Kogyo K.K. (Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация). Это было местом, где талантливые инженеры-изобретатели могли проявить себя и получить поддержку и понимание.

Так зародилось производство самой разнообразной продукции, в том числе мегафонов, магнитной бумажной ленты для звукозаписи и магнитофонов под маркой G-Type. Вскоре после покупки лицензии у Bell Labs, новоиспеченная компания наладила выпуск радио транзисторов, после чего в 1955 году была запущена линия по производству транзисторных радиоприемников TR-55. Это был первый продукт, выпущенный под брендом Sony. Название Sony является производным от двух слов - "Sonus" (что на латыни означает "звук") и "Sonny" (фраза “sonny boy” взята из американского английского, в Японии она получила значение "молодой и вдохновленный"). Название компании получило статус официального в 1958 году.

Страсть к технологии

С самого начала компания Sony ставила самые амбициозные цели. Было стремление опередить всех конкурентов и наладить выпуск высококачественных электронных устройств. Серьезное отношение к научным исследованиям вскоре привело к результатам. Изучение технологии производства транзисторных радиоприемников открыло дорогу к телевидению. В 1960 году компания Sony заручилась поддержкой США, что помогло ей построить новые производственные мощности в Японии. Благодаря этому был выпущен первый портативный телевизионный приемник модели TV8-301. Проницательный Масару Ибука осознал, что дни радио сочтены, и будущее принадлежит телевидению.

Инженеры Sony продолжали совершенствоваться. Было выпущено большое количество разных магнитофонов, небольших телевизоров, а в 1965 году на свет появился первый цветной телевизор, первый записывающий видеомагнитофон, а затем и первый стереоусилитель, полностью собранный на основе кремниевых транзисторов. В 1968 году в производство был запущен первый цветной телевизор Trinitron KV-1310, оказавшийся очень удачной моделью, пользовавшейся большим успехом у покупателей.

Парад инноваций и новых моделей продолжился в 70-е годы прошлого века. Наиболее заметным шагом вперед стало появление цветного кассетного видеомагнитофона в 1971 году. А в 1979 году портативный музыкальный плеер Walkman принес музыку в широкие массы слушателей. Даже во времена рецессии, наступившие в начале 80-х, Sony выпустила первый CD-плеер (1982) и 8-мм пленочную видеокамеру (1985).

Промахи с мобильными телефонами

Последнее десятилетие прошлого века японцы называют "Потерянным десятилетием". В это время быстрыми темпами начала развиваться Южная Корея, которая начала теснить Sony на рынке. Период был не простой, но именно в те годы появились первые мобильные телефоны. Компания Sony слишком медлила с разработкой новой продукции и упустила шанс с MP3-плеером Walkman, хотя прототип плеера был разработан японцами до того, как Apple выпустила свой iPod.

Действия Sony на рынке мобильных устройств были полным разочарованием. Она пошла неверным путем и так и не смогла добавить "телефонную" составляющую своим карманным компьютерам. Надо было еще в 2000 году бросить все силы на разработку смартфонов, но подобных действий предпринято не было.

Заключение союза с Ericsson

В те годы пионерами мобильной индустрии по праву считались компании Motorola, Nokia и Ericsson. Шведская компания Ericsson давно занималась телекоммуникационным оборудованием. Ни у кого не было такого богатого опыта, как у нее. Доля Sony на мобильном рынке составляла всего 1%, ей срочно нужен был сильный партнер. Опыт Ericsson и инновационное мышление Sony могли дать толчок развитию обеих компаний.

Первым совместным продуктом в 2002 году стал мобильный телефон T68i. За ним последовал целый ряд других моделей, и постепенно влияние Sony стало усиливаться. В 2003 году появился T610 - первый мобильный телефон со встроенной камерой.В 2005 году вышел K750i с 2мп-камерой и MP3-плеером, а вместе с W800i вернулся бренд Walkman. Началось великое противостояние двух гигантов - Sony Ericsson и Nokia.

Особое внимание Sony уделяла камерам, оснащая мобильные телефоны модулями Cyber-shot. Так, в 2006 модель K800i получила цифровую камеру 3.2 мп с ксеноновой вспышкой. В 2007 разрешение камеры K850i возросло до 5 мп, но японцы снова совершили ошибку. Она заключалась в использовании проприетарных накопителей памяти "memory stick". Продвижению на рынке также мешали высокие цены на карты памяти и мобильные телефоны бренда Sony Ericsson. Ситуацию в один момент изменила компания Apple, выпустив iPhone. После 2007 года в Sony Ericsson начался кризис.

"Спасение утопающих"

Компании Sony в сотрудничестве с Ericsson удалось увеличить долю на рынке до 9%, но в 2008 году она упала до 7.5%. Однако худшее произошло в 2009. В этом году финансовые потери достигли своего максимума, из-за чего был отложен выпуск нескольких новых моделей телефонов. Рыночная доля Sony Ericsson скатилась до 4.5%. Падение вниз было стремительным и нужно было срочно что-то делать.

В этот момент стало очевидным, что мобильная платформа Symbian достигла пика своего развития, и будущего у нее нет. В 2010 году было принято решение взять на вооружение Android. Но и здесь Sony Ericsson оказались в числе опоздавших: HTC, Samsung, и Motorola уже наладили выпуск Android-смартфонов. Надо отдать японцам должное - они не опустили руки, а были полны решимости и по-прежнему следовали своему основному принципу: выпускать продукты премиум-класса, отличающиеся высоким качеством.

Переход на Android

Первым Android-смартфоном под брендом Sony Ericsson стал Xperia X10. У него был 4-дюймовый экран разрешением 480 x 854 пикселей, процессор частотой 1 ГГц и камера 8.1 мп. У смартфона были свои сильные и слабые стороны. Самым большим минусом было наличие Android 1.6. Эта версия была слишком неповоротливой, у нее отсутствовала поддержка мультитач, не было вспышки у камеры, много нареканий вызывала клавиатура.

Следующей моделью в 2011 году стала Xperia Arc. Она получилась более удачной. На нее установили Android 2.3.2, лаги исчезли, появилась камера со вспышкой. Все, казалось бы, было замечательно... кроме слишком высокой цены.

Примерно в одно время с Arc Sony Ericsson выпустила долгожданный смартфон Xperia Play, который стал своего рода PlayStation среди смартфонов. На короткое время это стало спасением. Xperia Play стоил слишком дорого, выбор игр был небольшой, а конкуренция на рынке становилась все жестче.

Разрыв отношений

Объемы продаж Sony Ericsson продолжали падать. К середине 2011 года доля Sony Ericsson сократилась до 2%, состояние стало критическим. В октябре компания Sony объявила о покупке доли Ericsson. Сделка состоялась в начале 2012 года.

Подразделение Sony Mobile, избавившись от Ericsson в наименовании бренда, в упорной борьбе начало завоевывать позиции на мобильном рынке. Первым вышел смартфон Xperia S, но обойти флагманы Samsung и HTC ему не удалось. В 2012 году компания Sony также попробовала свои силы, выпустив первый планшет Xperia Tablet S. Мало-помалу японцы продвигались вперед на пути к успеху.

Новое начало

Вышедший в 2013 году смартфон Sony Xperia Z потеснил ряды флагманов. Sony впервые удалось создать лучший Android-смартфон. Он выгодно отличался от остальных конкурентов и полностью соответствовал маркетинговому слогану "Самое лучшее от Sony, воплощенное в смартфоне". Sony Xperia Z обладает великолепными техническими характеристиками.

Первые продажи показали, что модель пользуется успехом. Sony снова начала восхождение. Совершенство дизайна смартфона было решено повторить в планшете Xperia Tablet Z. Есть все основания считать эту модель одним из самых лучших Android-планшетов, который может на равных конкурировать с Apple iPad. В сегменте фаблетов свое место занял Xperia Z Ultra.

Линейка выпускаемых на данный момент смартфонов и планшетов Sony отличается узнаваемым фирменным стилем, минималистичным дизайном и самыми передовыми характеристиками.

Создание собственной экосистемы

Тот факт, что Sony достигла успеха в индустрии развлечений, говорит о неплохих перспективах компании на будущее. Война игровых приставок с Microsoft в самом разгаре. Консоль PlayStation 4 ничем не уступает Xbox One. Телевизоры Sony долгое время имели прекрасную репутацию, но выпускать их стало невыгодно. А какой другой производитель может похвастаться наличием собственного каталога музыки, фильмов и игр? Если Sony удастся найти оптимальный способ объединить все эти компоненты с мобильными устройствами, корпорация снова превратится в гиганта электронной индустрии.

Лайкнуть

Производители гаджетов

Корпорация Sony является японским мультинациональным конгломератом. Её диверсифицированный бизнес ориентирован, прежде всего, на электротехнику (телевизор, холодильники, игровые консоли), а также развлекательные и финансовые услуги. Компанию можно назвать одним из ведущих производителей электронных продуктов для потребительского и профессионального рынков. В рейтинге «Fortune Global 500» 2014 года Sony оказались на 105-м месте.

Корпорация Sony является бизнес единицей материнской компании Sony Group, ответственной за производство электроники. Четыре основных операционных сегмента – электроника (включая видеоигры, сетевые службы и медицинский бизнес), кинофильмы, музыка и финансы – делают Sony одной из самых полноценных развлекательных компаний в мире.

За разные сегменты отвечают различные подразделения. Компания Сони входит в Топ-20 лидеров по продаже полупроводников, а также является третьим по величине производителем телевизоров в мире (после и ).

Корпоративная группа Sony сосредоточена в основном на производстве электроники и финансовых услугах (например, на страховом и банковском секторе). Её основание связывают с именами Акио Мориты и Масару Ибуки.

Они выбрали название «Sony» как производное от «sonus» (переводится с латинского языка как «звук»), а также от слова «sonny», что на английском языке означает «сынки» (в начале 50-х годов в Японии «sonny boys» означало презентабельных и умных молодых людей).

Кстати, использование латинских букв в названии было весьма необычным для компании Японии. Именно Морита настаивал на таком имени, требуя, чтобы оно не было привязано к какой-либо отрасли (несмотря на то, что многие были против).

Будущий японский промышленник и соучредитель Sony, Масару Ибуки, родился в 1908 году. Он окончил Университет Васэда в 1933, после чего устроился работать в фотохимическую лабораторию, где проходили обработку киноленты. Вслед за этим судьба распорядилась так, что он поступил на службу в Императорский военно-морской флот Японии.

В то время шла Вторая мировая война, а Ибука был членом военно-морского научно-исследовательского комитета. В 1946 году он покинул лабораторию и флот, и основал мастерскую по ремонту радио.

Соучредителем нового предприятия стал Акио Морита.


При этом Масару сыграл важнейшую роль в лицензировании транзисторной технологии для Sony в 1950-е. В результате этого компания Sony стала одной из первых, кто впервые применил эту технологию в мирных целях. Ибука был президентом фирмы более двадцати лет, а затем – её председателем между 71-м и 76-м.

В 1961 он был награждён Медалью Почёта с голубой лентой, а в последующие годы – также различными орденами и званиями. У Масару была степень почётного доктора Софийского университета Токио. Он является автором книг по детской психологии и обучению.

Ибука умер в 97-м году в возрасте 89 лет. Он был посмертно награждён Большой лентой Ордена восходящего солнца.

Акио Морита, будущий японский бизнесмен и соучредитель компании Sony, родился в 1921 году в городе Нагоя. Его семья занималась изготовлением мисо, соевого соуса и саке в селении Косугая (ныне часть городе Токонома) на западном побережье полуострова Чита в префектуре Айти с 1665.

Акио был старшим из четырёх детей, и его отец обучал его для того, чтобы он мог впоследствии вести семейный бизнес. Однако Морита нашёл своё истинное призвание совсем в другом благодаря своему увлечению физикой и математикой. В 1944 году он окончил Осакский Императорский университет и получил степень в области физики.

Во время Второй мировой войны он также служил в Императорском военно-морском флоте Японии и трудился на благо научно-исследовательского комитета, где и познакомился с Масару Ибукой.


Семья Акио Морита была крупнейшим акционером компании Sony и вложила много денежных средств, поддержав её финансово на раннем этапе. В 1950 году фирма продала свой первый магнитофон в Японии; далее пришёл черёд карманного радиоприёмника. Акио Морита был инициатором многих изобретений Sony.

Именно он придумал придать радиоприёмнику «карманный» формат. В 1994 году Морита ушёл с поста председателя компании после того, как перенёс мозговое кровоизлияние. Его сменил Норио Ога. Акио Морита был автором книг о школьном обучении; также написал автобиографию.

Его наиболее скандальной работой стало соавторство с политиком С. Исихарой. В данной работе они критиковали американский мир бизнеса, и призывали японцев принять независимое положение при ведении собственных дел. Позже эти главы были удалены из английской версии книги.

Как и Ибука, Акио Морита стал обладателем различных медалей и наград, включая медаль Королевского общества искусств в 82-м году, орден «Легион почёта» два года спустя и Орден Священного Сокровища от императора Японии в 1991 году.


В 1993 Морита получил рыцарский британский орден, и так далее. Умер в 99-м году в возрасте 78 лет от пневмонии. Был посмертно награждён Большой лентой Ордена восходящего солнца.

Итак, компания Сони ведёт свою историю фактически со времён Второй мировой войны, когда познакомились два её основателя. В 1946 году Масару Ибука открыл магазин электроники в универмаге Токио, пострадавшем от бомбардировок. У новой фирмы был начальный капитал $530 и в общей сложности восемь сотрудников.

В следующем году к Масару присоединился его коллега, Акио Морита, и ими была основана компания под названием Tokyo Tsushin Kogyo.

Именно эта компания стала создателем первого японского кассетного магнитофона (модель Type-G). Летом 1955 года появился первый японский транзисторный радиоприёмник Sony TR-55. В 1958 название компании было изменено на Sony.


В 1975 Sony запустили новый формат записи видеокассет – Betamax. К сожалению, последующие годы ознаменовались печально известной «войной видеоформатов». В 80-х Sony поставляли системы Betamax для видеомагнитофонов, конкурируя с форматом VHS от JVC.

В конце концов, VHS всё же удалось стать мировым стандартом, и Sony также использовали этот формат. Тем не менее, стоит отметить следующий факт: хотя Betamax можно уже фактически считать устаревшим форматом, профессионально-ориентированный формат Betacam (его основой стал Betamax), всё ещё используется, особенно в телевизионной индустрии, хоть и в меньшей степени в связи с распространением цифровых технологий и высокого разрешения.

В 1985 году пришёл черед продуктов Handycam и формата Video8, которые стали популярными на потребительском рынке. Через два года появился новый цифровой аудиостандарт 4 mm DAT.

В 1979 фирма представила первый в мире портативный музыкальный проигрыватель Walkman, который поддерживал компактные аудиокассеты. В 2004 Sony выпустили Hi-MD. Это был формат, позволявший воспроизводить и записывать аудио на новых Hi-MD дисках объёмом 1 гигабайт.

В дополнение к этому новый формат позволял хранить компьютерные файлы – документы, видео и фотографии. Следует добавить, что компанией Sony совместно с был разработан формат S/PDIF, а также аудиосистема SACD. Впоследствии потребитель всё же отдал предпочтение компакт-дискам. К другой продукции компании Sony можно отнести дисковые хранилища и флеш-память.

Современный ассортимент корпорации Sony включает различную потребительскую электронику, в том числе портативные аудио- и видеопроигрыватели, компьютеры и так далее.

В 2011 году компания Sony, стремясь выйти на рынок планшетов, выпустила свою серию Sony Tablet под управлением Android.


С 2012 года продукты на базе этой платформы стали поступать на рынок под брендом Xperia (к ним можно было отнести и смартфоны).

Ассортимент компании также включает широкий спектр цифровых камер (в том числе модели Cyber-shot), телевизоры, полупроводники и электронные компоненты (датчики изображения, лазерные диоды, панели OLED и так далее). Произведённые датчики изображения широко используются в цифровых камерах, планшетных компьютерах и смартфонах Sony.

Компания также имеет бизнес, связанный с медициной, биотехнологиями и сферой здравоохранения. Осенью 2012 года Sony объявили о создании совместного предприятия с Olympus для разработки новых хирургических эндоскопов. В следующем году были созданы Sony Olympus Medical Solutions.

В 2014 было создано предприятие P5 (совместно с Illumina и M3) для обеспечения научно-исследовательской работы.

Компания успешно производит портативное игровое оборудование. Кстати, самой продаваемой игровой видео-консолью всех времён является PlayStation 2. В 2014 была анонсирована новая технология виртуальной реальности для PlayStation 4.

Мобильное подразделение Sony имеет штаб-квартиру в японской столице. Оно было основано осенью 2001 года как совместное предприятие с Ericsson. Компания Sony приобрела долю шведской фирмы зимой 2012 года.

В 2013 году появился флагман Xperia Z3. Смартфон работал на базе платформы Android и был оснащён 5,2-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD. У мобильного устройства был аккумулятор ёмкостью 3100 мАч, а также корпус с высокой степенью защиты от влаги и пыли.


Ещё в начале 90-х годов Ericsson сотрудничали с General Electric в США. Они назывались Ericsson Mobile Communications. Такое имя было выбрано не случайно, и в первую очередь для того, чтобы компания была узнаваема в США. Чипы для своих телефонов Ericsson поставлял завод Philips в Нью-Мексико.

В 2000 году на этом объекте произошёл пожар, и производство оказалось приостановленным на неопределённый срок. В то время как уже наладили поставки из альтернативных источников, столкнулись с серьёзными проблемами. В течение десятилетий эта компания была на рынке мобильных устройств и сумела добиться значительных успехов.

В итоге пошли многочисленные спекуляции на тему возможной продажи мобильного подразделения, хотя сам президент Ericsson и отрицал это, отмечая, что мобильный телефон – это профильный бизнес. В то время Sony были второстепенным игроком на мировом рынке устройств, с долей менее 1%. Окончательные условия слияния двух компаний были объявлены летом 2001 года.

Стратегия объединённой компании включала в себя выпуск новых моделей с функцией цифровой фотографии, а также иными мультимедийными возможностями. Для этого Sony Ericsson специально выпустили несколько мобильных устройств с камерой и цветным экраном.

Несмотря на успех продажи новинок, совместное предприятие продолжало нести потери. В 2005 была представлена модель K750i. У аппарата была камера на 2 мегапикселя.

Примечательным устройством также стала модель W800i. Это был первый телефон из серии Walkman, способный воспроизводить музыку до 30 часов.


В 2007 был выпущен первый 5-мегапиксельный камерофон, K850i, а в следующем году – устройство с камерой на 8 мегапикселей. На выставке 2009 компания представила первый аппарат с камерой на 12 мегапикселей – Satio.

Известно, что в те годы также неоднократно становились спонсором профессиональных спортивных команд.

В 2011 году компания Sony объявила о приобретении доли шведского партнёра Ericsson за $1,47 блн. Этот выкуп был одобрен Евросоюзом в 2012. Примерно к тому же времени компания решает полностью сосредоточиться на производстве смартфонов, исключив выпуск всех других мобильных устройств.

Для поддержки игровой сферы Sony также выкупают «облачный» сервис Gaikai. Логотип Sony был заменён на новую кнопку питания, и эти изменения потребитель смог наглядно увидеть после новых мобильных устройств серии Xperia в 2013. В том же году были представлены модели Z и ZL. Далее последовали флагманы Z1 и Z2. В 2014 также был анонсирован Z3.

Начиная с 2012, вся мобильная продукция компании была выпущена в рамках линейки Xperia. В следующем году появился дизайн, известный как «OmniBalance». С 2014 года всё больше внимания уделяется изделиям высокого класса, в то время как бюджетный сегмент практически полностью игнорируется.

Компания еще принимает участие в производстве телевизоров и кинопродукции. Существует специальное подразделение под названием Sony Pictures Entertainment, а также звукозаписывающая компания Sony Music Entertainment - вторая по величине среди компаний «большой четвёрки», основой для формирования которой стало приобретение CBS Records, а также выкуп доли Bertelsmann.

Дочернее предприятие, занимающееся разработкой и изданием видеоигр, называется Online Entertainment. Еще имеется лейбл ATV Music Publishing. Интересный факт: лейбл владеет большей частью издательских прав The Beatles.