Что показывает отчет время до конверсии. Отчеты «Конверсии. Отчет по источникам в Яндекс.Метрике

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия в Яндекс Метрике - отношение количества целевых действий к общему числу.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Конверсия в широком смысле - это отношение двух параметров друг к другу. Для веб-сайта, например, соотношение тех , кто скачал прайс-лист к тем, кто пришел на сайт на титульную страницу. Формула получится такой: загрузили файл 5 человек из 100 пришедших на титул, 5/100=5% (всегда выражается в процентах).

Конверсия - один из главных показателей того, насколько эффективно работает веб-сайт. В зависимости от тематики ресурса, можно анализировать, сколько посетителей купили товар, какая , какое количество людей отправило форму обратной заявки с регистрацией на мероприятие и так далее.

Все это задается путем создания под каждое действие. Таким образом, мы видим, что понятия конверсии и цели неразрывно связаны.

Немного теории

Цели - это заранее обозначенные действия, которые человек будет совершать на веб-сайте. Настраиваются исходя из задач бизнеса. Например, ставят цели на оплату заказа, нажатие на кнопку «В корзину», загрузку презентации, подписку на рассылку и множество других вариантов.

Цель считается достигнутой, если условие, указанное в ней, посетитель выполнил.

Визиты, в которых зафиксировано достижение цели, называют целевыми.

И, наконец, конверсия - это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Цели можно настроить для каждого счетчика . Те, которые будут использоваться для анализа непосредственно действий на сайте, размера конверсий, достижения целей называются конверсионными.

Как настроить конверсии в Метрике
  • В разделе Настройки, выбираете «Цели» - «Добавить цель»


Есть 4 типа целей:

  • Количество .
  • Посещение страниц.
  • JavaScript-событие. Действие на кнопку, отправку формы.
  • Составная цель.
  • Какие конверсии отслеживать
    • Для начала проанализируйте интернет-сайт.
    • Зафиксируйте перечень всех полезных элементов и возможных точек контакта посетителей.Это могут быть:
      -кнопки, например, «Купить в 1 клик», «Заказать», «Оплатить»;
      -иконки соцсетей также относим к кнопкам;
      -ссылки перехода;
      -кликабельные изображения;
      -формы обратной связи, заявок, регистрации и пр.
    • Напишите сценарии поведения ваших посетителей на сайте. Если у вас группы целевой аудитории (ЦА) существенно отличаются (поставщики, заказчики), нужно прописать шаги для каждой. Если вы все делаете правильно, ключевые элементы будут активно использоваться вашими пользователями.
    • Далее, выберите несколько максимально совпадающих с вашими задачами вариантов и настройте цели на их основании. Например, с помощью составной укажите шаги воронки продаж.
    • Подождите, пока наберется статистика и приступайте к анализу.

    Конверсию важно оценивать и пересматривать. Для вашего бизнеса это двойная аналитика: с одной стороны, поможет составить стратегию, как расти и увеличивать прибыль, с другой, оценивает, насколько эффективно работают все меры продвижения, оптимизации, рекламы - весь ваш маркетинг - сейчас.

    Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

    Система аналитики предоставляет несколько инструментов, с помощью которых вы сможете наблюдать за эффективностью работы вашего веб-ресурса.

    Конверсия в отчетах метрики

    Чтобы посмотреть статистику по отслеживаемым конверсиям в готовых «Стандартных отчетах» выбираем «Конверсии».

    Кликаем по интересующей нас цели.

    В открывшемся окне получаем развернутую информацию в графическом и табличном виде. В настройках указываем нужный интервал дат.



    С помощью Вебвизора

    Это один из самых интересных и информативных сервисов.

    Помимо деталей по конверсиям целей, он дает представление, как вел себя посетитель на сайте, что делал, что смотрел, что не удалось открыть. На основании данных с вебвизора можно смело готовить документ по доработке юзабилити сайта.

    В столбце Цели можно увидеть иконку с цифрами 1, 2 и т.д., это обозначение, что цель (если 2, то несколько) была достигнута этим посетителем во время зафиксированного в сервисе визита.

    Просмотр значительной выборки визитов перед покупками может помочь понять общие тренды поведения, приводящие к выполнению целей.

    Доработка стандартных отчетов

    Яндекс Метрика позволяет довольно гибко компоновать данные, используя различные , срезы. Для того, чтобы оценить целевые действия, можно таким же образом добавить этот параметр в стандартные отчеты.

    Для примера рассмотрим отчет «Источники, сводка».

    Открываем по кнопке «Метрика» такой набор категорий.

    Ищем группу «Конверсии». В первом варианте получим процентное соотношение - увидим долю целевых визитов среди всех визитов.

    В зависимости от того, какую информацию нужно вывести в отчет, можем добавить также группу «Достижение цели». В этом случае появится столбец с абсолютными значениями суммарного количества достижений цели среди всех целевых визитах.

    Используя настройки фильтра в колонке, можно перевести их, при необходимости, в проценты.


    Дополнительный инструмент для форм

    В Яндекс Метрике есть возможность анализировать заполнение и конверсию форм регистрации, заказа, заявки через «Аналитику форм».

    Доступ в него находится на общей панели слева в разделе «Карты».

    Можно выбрать из списка (1) любую форму и посмотреть статистику по ней:

    • конверсию;
    • на вкладке «Поля формы» отображена информация, сколько людей осталось после заполнения каждого поля формы.

    Подобная статистика часто помогает по-новому взглянуть на то, сколько полей мы предлагаем заполнить нашим посетителям и насколько сложно они им даются.

    Есть ли отчет Ассоциированные конверсии в Яндекс Метрике

    Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: , потом с рекламы и, наконец, достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика привел к цели. В нашем случае, при атрибуции последний переход это будут «рекламные системы».

    Когда система фиксирует, что человек был на веб-ресурсе, а потом долго принимал решение о покупке, заходил еще несколько раз из других источников, есть отдельный термин - отложенные конверсии в Метрике. В данное время находится на стадии внедрения инструмента для «расчета отложенной конверсии».

    Отчеты помогают с процессом отслеживания конверсии в Яндекс Метрике. Сама по себе разовая статистика не очень информативна. Чтобы понять, какова динамика, нужно сравнивать статистические данные за разные периоды. В идеале, нужно помимо счетчика вести внутреннюю отчетность и аналитику по цене конверсии в Метрике, аккумулирующую цифры за длительный период. Только таким образом все предыдущие усилия по разработке стратегии, настройке, корректировке будут приносить реальный измеряемый результат.

    Помните, аналитика - это по сути готовый план действий, как и куда двигаться дальше, она стоит того, чтобы потратить время.

    Оффлайн конверсии в Метрике

    Далеко не всегда покупатели, оформившие заказ через сайт, оплачивают его через интернет. Сервис статистики позволяет выстроить связь между онлайн и офлайн действиями и рассчитывать офлайн-конверсии.

    Как это происходит?

  • Все также, с помощью настроенных целей типа JavaScript-событие.
  • Настраивают импорт данных в систему аналитики, задают цели.
  • В настройках выставляют «Увеличенный периода учета конверсии», поскольку оплата может производиться с интервалом в несколько дней после факта оформления заказа.
    Обязательным условием является возможность идентифицировать посетителей сайта, например, по номеру скидочной карты, промокода, по логину.
  • На сегодняшний день следующие системы интегрированы с Метрикой: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

    В результате полученная статистика поможет еще лучше анализировать поведение клиентов и их путь к конверсии. Плюс, на новый сегмент ЦА можно будет таргетировать контекстную рекламу.

    Связав аккаунты Google Analytics и AdWords, можно быстро и удобно отслеживать показатели рекламных кампаний и на основе данных оптимизировать продвижение. Мы уже писали, как Analytics и AdWords. Сегодня у нас подборка отчетов Google Analytics для оценки эффективности платного трафика.

    Группа отчетов «Источники трафика»

    Эта группа позволяет сравнивать каналы, источники, рекламные кампании и ключевые слова по стандартным метрикам, таким как показатель отказов или средняя длительность сеанса, а также по конверсионным.

    Отчет по кампаниям

    Чтобы построить отчет, откройте группу отчетов «Источники трафика», далее — «Весь трафик» и выберите стандартный отчет «Источник\канал».

    Выберите интересующий источник, например google/cpc, и кликните по нему.

    Установите параметр «Кампания». Для этого в строке «Основной параметр» кликните на пункт «Другое», затем — «Источники трафика» — «Кампания».

    Здесь вы можете оценивать количество трафика, которые дает источник и канал, и его качество по показателям отказа, глубины просмотра и длительности сеанса. Это поможет в оптимизации работы с каналами и распределении бюджета.

    С помощью этого отчета можно проанализировать рентабельность платных источников. Чтобы построить отчет на уровне источника, откройте группу отчетов «Источники трафика», далее — «Кампании» — «Анализ расходов».

    В таблице в графе «Источник или канал» выберите необходимый источник, например google / cpc и кликните по нему. Откроются данные по кампаниям, принадлежащим к этому источнику трафика.

    Можно посмотреть, какие кампании отрабатывают лучше, а какие нужно доработать. Тут же можно проанализировать эффективность ключевых слов в интересующей кампании, выбрав ее в столбце и кликнув по ней. На основе этих данных корректируйте ставки в зависимости от рентабельности ключевых слов или полностью отключайте те, которые не приносят доход.

    Время до конверсии

    Чтобы узнать, сколько в среднем времени уходит у пользователя на принятие решения о покупке, используйте отчет «Время до конверсии». Для просмотра статистики выберите группу отчетов «Конверсии», затем — «Многоканальные» — «Время до конверсии».

    Отчет показывает, сколько конверсий и с какой ценностью происходит в разные дни после первого знакомства пользователя с сайтом. Эти данные помогут понять цикл покупки и при настройке ретаргетинга определить, как долго показывать пользователю рекламу.

    Многоканальные последовательности

    Обычно перед совершением заказа пользователь заходит на сайт несколько раз и с разных источников. Например, пользователи могли сначала кликнуть на рекламу, а затем прийти на сайт с бесплатного поиска. И если это частая ситуация, то можно предположить, что конверсии совершают в основном пользователи из органики, а реклама работает неэффективно. Но после отключения рекламы сразу станет снижение продаж.

    Поэтому важно отслеживать весь путь потенциальных клиентов: откуда обычно они приходят на сайт и какими путями возвращаются на него, прежде чем совершить конверсию. Также это поможет настроить перекрестный маркетинг, задействовав разные каналы взаимодействия с пользователем и правильно установить модели атрибуции в AdWords. Это можно сделать с помощью группы отчетов «Многоканальные последовательности». Расскажем подробнее об этих отчетах, также у нас есть большой и подробный на эту тему.

    Показывает все каналы, с которыми взаимодействует пользователь перед совершением конверсии. Чтобы просмотреть отчет найдите внизу на боковой панели справа пункт «Конверсии», затем выберите «Многоканальные» — «Основные пути до конверсии».

    Так, зачастую пользователь приходит сначала с электронной почты, социальных сетей и поиска, как платного, так и бесплатного.

    Конверсия считается ассоциированной для источника 1, если пользователь сначала перешел на сайт с него, но конверсию совершил, когда вернулся на него с источника 2. В отчете можно посмотреть количество ассоциированных конверсий и конверсий по последнему значимому переходу для каждого источника.

    Чтобы построить отчет, в пункте «Конверсии» выберите «Ассоциированные конверсии».

    По умолчанию отчет строится по группам каналов. Его можно детализировать с точностью до канала, источника или кампании. Например, нужно получить данные по кампаниям в соцсети «ВКонтакте». Для этого выберем параметр «Источник или канал» и кликнем на vk_ppcworld / social .

    Чем больше ассоциированных конверсий, тем чаще источник используется как вспомогательный. Просматривайте этот отчет прежде чем отключать какие-либо каналы и кампании. Возможно, они не приносят прямых конверсий, но являются важным этапом на пути к совершению заказа.

    Отчет по мобильным устройствам

    Позволяет проанализировать количество трафика с мобильных устройств и определить, какую долю от общего трафика он составляет, а также сравнить конверсию на них. У нас есть статьи от из eLama и из Molinos о том, почему важно работать с этими отчетами.

    В пункте «Аудитория» найдите вкладку «Технологии». В ней выберите «Мобильные устройства». Пункт «Обзор» покажет соотношение показателей десктопа, смартфонов и планшетов.

    В пункте «Устройства» отображаются показатели для конкретных моделей смартфонов или планшетов.

    Если вы заметили, что с каких-то устройств на сайт поступает много трафика с высоким показателем отказов, возможно, страницы не оптимизированы под это устройство. Может быть и так, что весь трафик с мобильных имеет большой процент отказов. В этом случае скорее сайт не оптимизирована для мобильных пользователей или неправильно отображаются. Проверить скорость загрузки сайта поможет следующий отчет из нашей подборки.

    Время загрузки страниц

    Отчет нужен, чтобы понять, сколько времени занимает открытие вашего сайта, найти страницы, которые долго грузятся, и устранить проблему. Особенно важно отслеживать данные рекламодателям, которые получают большую часть трафика с мобильных устройств. Пользователи, просматривающие сайт со смартфонов, закрывают страницу, если она не загрузилась в течение нескольких секунд.

    Чтобы просмотреть данные о скорости загрузки, откройте список отчетов «Поведение», затем — «Скорость загрузки сайта» — «Время загрузки страниц». Как и в предыдущих отчетах, добавьте сегмент «Платный трафик».

    Добавьте к отчету сегмент «Трафик с мобильных устройств», чтобы узнать, с какой скоростью грузятся страницы у мобильных пользователей. По аналогии можно посмотреть статистику по пользователям десктопов и планшетов.

    В этом же списке можно найти советы по увеличению скорости загрузки. Путь к отчету: «Поведение» — «Скорость загрузки сайта» — «Ускорение загрузки». Сегмент — «Платный трафик». Справа от каждой страницы вы увидите предложения PageSpeed. Кликните по ним, и увидите рекомендации, как оптимизировать сайт и увеличить скорость его загрузки.

    Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

    Подписаться

    Ассоциированная конверсия - это конверсия, которая связывается с каким-либо каналом привлечения клиента, который не стал финишным, но сыграл большую роль в цепочке шагов до совершения целевого действия.

    Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

    Это чем-то напоминает футбольный матч: до удара по воротам мяч проходит через комбинацию передач. Те передачи, которые присутствовали в цепочке, но не были в ней последними, являют собой подобие ассоциированной конверсии.

    С точки зрения веб-аналитики ассоциированная конверсия позволяет оценить вклад изучаемого ресурса в конверсии с других . Говоря простым языком, эта метрика дает понять, каким образом посещение данной промежуточной страницы повлияло на количество покупок, совершенных на конечной, целевой странице.

    Типы ассоциированных конверсий

    Их всего три:

    • Конверсия по первому взаимодействию - первый и единственный переход, который привел к конверсии;
    • Конверсия по промежуточному взаимодействию - переход между источниками-посредниками, находящимися в середине конверсионной цепочки;
    • Конверсия по последнему взаимодействию - переход между последним ресурсом в цепочке посещений и целевым источником.
    Для чего нужны ассоциированные конверсии

    Основная масса клиентов и покупателей не сразу решаются на покупку товара или заказ услуги. Решение о покупке формируется в ряд этапов:

    • Клиент еще не знает о существовании товара;
    • Клиент узнал о нем, но еще не оценил свою потребность в товаре;
    • Клиент решился на покупку, но еще не знает, у кого покупать;
    • Клиент решил стать вашим покупателем, но не знает, делать ли это сейчас.

    К каждому выбору покупателя должны подтолкнуть какие-то предпосылки. Зачастую роль таких предпосылок играют различные каналы трафика. Для того, чтобы грамотно инвестировать средства в тот или иной канал, нужно оценить эффективность каждого из них. Отчеты по ассоциированным конверсиям наглядно демонстрируют вклад каждого источника в достижение конечного результата.

    Отчет по ассоциированным конверсиям сообщит:

    • Откуда клиент узнал о целевом ресурсе;
    • Что повлияло на его выбор;
    • Как быстро он решился на покупку;
    • Как часто он посещал сайт.
    Ассоциированные конверсии в метрике различных систем

    Наглядный и подробный отчет по ассоциированным конверсиям предоставляет Google Analytics.

    Чтобы посмотреть ассоциированные конверсии в analytics, необходимо во вкладке "Отчеты" зайти в раздел "Конверсии", а в нем, в свою очередь, найти подраздел “Многоканальные последовательности”. Для формирования итоговой аналитической формы необходимо указать период отчета и его тип. Google Analytics предлагает следующие варианты отчетов:

    • “Ассоциированные конверсии”. Демонстрирует, какие ресурсы вошли в цепочки конверсий из других источников трафика. Особое внимание следует уделить параметру “Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию”. Он показывает, какой вспомогательный канал сыграл наибольшую роль в достижении конверсии.

    Также отчет отражает 3 типа конверсионных каналов: прямой, вспомогательный, прямой и вспомогательный. Рекламный бюджет распределяется по принципу Парето:

    В данном примере видно, что основная масса пользователей совершает конверсию в течении одних суток. В другое время их активность снижается. Для того, чтобы увеличить рост продаж в "удачный" день (т.е. пока активность аудитории максимально высока), необходимо проанализировать отчет "Длина последовательности".

    • "Длина последовательности". Отражает количество посещений, после которых покупатель созреет к покупке.

    На данном примере видно, что основная масса пользователей совершают конверсию после 4-х посещений. Это значит, что для роста продаж нужно добиться 4-х разового посещения оставшейся части пользователей. Для этого применяются различные мотивационные механизмы: посты в соцсетях, рекламная рассылка, и т.д.

    Особенности ассоциированных конверсиях в Google Analytics
    • Анализ строится на основании уникальных сессий, в течение которых были сделаны покупки;
    • Информация о двух последних календарных днях может быть искаженной, т.к. сбор аналитических данных происходит с задержкой в 2 дня;
    • Все каналы дополняют общий результат: если каждый из них стал ассоциированным источником одной конверсионной цепи, то итоговая конверсия засчитывается обоим каналам.
    Ассоциированные конверсии в Яндекс.Метрике

    Данная система также использует 3 , однако их учет ведется несколько иначе:

    • Последний переход - последнее посещение без учета предыдущих шагов. Для анализа многоканальных последовательностей эта модель неинформативна;
    • Первый переход - первое посещение. В данном контексте анализируется как начальный источник, так и цепочка последующих визитов;

    Следует отметить, что сервис Яндекс не может детально проанализировать всю конверсионную цепочку, как и не может оценить вклад конкретного ресурса в рост продаж. Инструменты Google Analytics обеспечивают более полную и детальную отчетность.

    Что следует учитывать в процессе анализа
    • Сумма всех конверсий, к которым привел ресурс определяет его конверсионную ценность;
    • Дублирующиеся конверсии одного пользователя считаются разными. Для каждого из них ведется своя цепочка посещений;
    • Прямой переход, выполненный после посещения рекламного источника считается прямым и не записывается на счет рекламы. Такой подход позволяет определить, какое количество пользователей запоминают URL-адрес целевого сайта, или добавляют его в закладки;
    • Упорядочить данные в отчете можно только по критериям многоканальных последовательностей. Это значит, что сегментирование данных по критериям стандартных отчетов (по браузеру, по региону и т.д.) провести не возможно;
    • Изучать пути посещения целевого ресурса стоит только в тех профилях, для которых не использовались фильтры, отсекающие трафик.

    Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics - это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.


    Для чего необходимы пользовательские отчеты?

    Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

    Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

    Подборка пользовательских отчетов Google Analytics
    По хостам Hosts Report
    Кому полезен?

    Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов: например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

    Как создать?

    Для создания отчета выбираем тип Explorer («Анализ») и 5 групп метрик:

    Visitors (посетители):

    • Сеансы;
    • Новые пользователи;
    • Страниц / сеанс;
    • Среднее время на странице;
    • Показатель отказов.
    Управление репутаций бренда

    ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

    3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 марта . Cossa рекомендует!

    Conversions (конверсии):

    • Достигнутые цели’
    • Ценность цели;
    • Коэффициент конверсий;
    • Доход;
    • Коэффициент транзакций.

    GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

    • Сеансы;
    • Коэффициент конверсий;
    • Набор из 5 целей.

    1. Имя хоста;
    2. Канал;
    3. Источник.

    В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

    Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.

    Отчет по городам Report by cities
    Кому полезен?

    Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах: таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

    Как создать?

    Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования - Россия, параметр - город.

    Составляем 2 группы метрик:

    Visitors (посетители):

    • Сеансы;
    • Просмотры страниц;
    • Страниц / сеанс;
    • Показатель отказов.

    Conversions (конверсии):

    • Достигнутые цели;
    • Коэффициент конверсий;
    • Коэффициент транзакций;
    • Доход.

    Данный отчет - пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.

    Кому полезен? Как создать?

    Вкладка Summary (общая). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

    • Пользователи;
    • Сеансов на пользователя;
    • Страниц / сеанс;
    • % сеансов с выполнением поиска;
    • Ценность цели за сеанс.

    В качестве параметров выбираем:

    • Социальная сеть,
    • Город.

    Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

    Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

    Вкладка Content (контент). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

    • Уникальные просмотры страниц;
    • Просмотры страниц;
    • Среднее время загрузки страницы (сек);
    • Показатель отказов;
    • Ценность страницы.

    В качестве основного параметра - страница входа, в качестве дополнительного - социальная сеть.

    Получаем отчет следующего вида:

    По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям. Вкладка Devices (устройства). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем метрики:

    • Сеансы;
    • Пользователи;
    • Страниц / сеанс;
    • Коэффициент конверсий;
    • Достигнутые цели.

    Параметры:

    • Тип устройства;
    • Социальная сеть.

    Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

    Бизнес отчет Business Report
    Кому полезен?

    Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

    Как создать?

    Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

    E-commerce (электронная коммерция):

    • Пользователи;
    • Коэффициент совершенных покупок;
    • Количество добавлений в корзину;
    • Число выполненных покупок товара;
    • Коэффициент транзакций;
    • Транзакции;
    • Средняя стоимость заказа;
    • Доход.

    Non e-commerce (не электронная коммерция):

    • Пользователи;
    • Коэффициент конверсий;
    • Достигнутые цели;
    • Ценность цели;
    • Ценность цели за сеанс.

    Необходимо также настроить параметры:

    • Месяц года;
    • Тип трафика;
    • Источник / канал.

    В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке E-commerce:

    По вкладке Non e-commerce получаем отчет:

    Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

    1. Внести изменения в административную панель Google Analytics.
    2. Настроить передачу событий через GTM.
    3. Создать пользовательский отчет.

    Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

    Создаем новую метрику. Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

    Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как «S01G21 AuthForm» и заполняем поле HTML следующим кодом:


    dataLayer.push({
    "event": "AuthEvent",
    "metric1": 1
    });

    Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

    Element id - идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

    Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

    Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

    После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

    В разделе More Settings → Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

    Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

    Это правило необходимо для того, чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т. к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

    Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

    Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics. Добавим следующие показатели:

    • Сеансы;
    • Достигнутые цели;
    • Пользовательский показатель - «Цель 21. Авторизация».

    Получаем отчет такого вида:

    Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

    К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

    Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

    «Командир, залей мне полный бак, и я погнал!»

    Так покупают бензин. Похожим образом - хлеб, жвачку, молоко. Возникла потребность - пошел, купил. Это простые и дешевые товары (даже бензин; извините). А вот ракетное топливо или взломостойкие двери покупают не так. Потенциальный покупатель выбирает их долго, сравнивает предложения конкурентов. Такова специфика сложной и дорогой продукции. И это наша сфера интересов. Маркетологи «Комплето» работают с B2B и бизнесами на сложных рынках.

    Чтобы продать что-то сложное, компания ведет потенциального покупателя по пути клиента. Для этого она использует маркетинговые каналы. Как определить самый эффективные из них, - рассказываем в статье.

    Каналов много, как в Венеции

    Как проанализировать многоканальные последовательности. Отчеты в аналитиксе

    Путь к отчетам: конверсии → многоканальные

    Отчет 1. Длина последовательности
    Показывает, сколько раз пользователь посещает сайт, прежде чем совершить целевое действие.

    Задайте параметры:

  • Выберите конверсию.
  • Тип - все.
  • Тип взаимодействия - все.
  • Дней до конверсии - максимум 90.
  • В примере мы выбрали только один тип конверсии - транзакции.

    Здесь 42% покупок происходит при первом посещении сайта. Остальные 58% - после нескольких посещений:

    Для большинства бизнесов и для конверсий в покупку это типичные цифры. Для бесплатных действий статистика отличается. Из тех, кто подписывается на почтовые рассылки или загружает бесплатный контент, 90% делают это при первом посещении сайта.

    Если более 90% конверсий происходbт при первом посещении, многоканальные последовательности вам не нужны.

    Отчет 2. Основные пути конверсии

    Отчет показывает, какая последовательность рекламных каналов приносит наибольшую прибыль:

    Используйте самые удачные связки.

    Отчет 3. Время до конверсии

    Отчет показывает, сколько дней проходит с момента первого взаимодействия с сайтом до конверсии:

    Здесь 62% конверсий происходит в первый день.

    Используйте эти данные, чтобы определить эффективный период для ретаргетинга. Например, если в течение 15 дней после запуска кампании конверсий мало или совсем нет, следует удалять пользователей из списка.

    Или мы видим, что всплеск активности происходит на седьмой день после первого визита. Тогда настраиваем ретаргетинг именно на этих пользователей.

    Отчет 4. Ассоциированные конверсии

    Здесь - статистика по вспомогательным взаимодействиям, первому взаимодействию и конверсиям. Нас интересуют первые две категории. Из них узнаем, какие каналы основные, какие - вспомогательные.

    - Анализ вспомогательных конверсий

    Для каждого канала здесь отображаются:

    • Количество ассоциированных конверсий. Это те, в которых канал играл вспомогательную роль.
    • Количество конверсий по последнему клику или прямому взаимодействию.
    • Ценность обоих типов конверсий с разбивкой на каналы, если настроена передача ценности выбранной конверсии в Google Analytics.
    • Отношение ассоциированных конверсий к конверсиям по последнему клику или прямому взаимодействию.

    Чем больше число в последнем столбце, тем меньшую роль играет канал. Значение больше 1 характерно для малозначимых каналов. Они присутствуют в пути клиента, но конверсии совершаются при переходе из других каналов. У основных каналов это отношение меньше 1.

    На скриншоте видим, что «(direct) / (none)» - закрывающий канал. Директ и AdWords - вспомогательные; они реже приносят конверсии, но участвуют во всей цепочке взаимодействий.

    ВАЖНО! Если информация о совершенных конверсиях передается в Google Analytics с помощью Measurement Protocol, последним источником или каналом в отчете всегда будет «direct / none». Это особенность работы Google Analytics с Measurement Protocol.

    На второй вкладке - количество конверсий через каналы после первого взаимодействия с ними:

    Отчет полезен для анализа брендинговых кампаний или кампаний, которые продвигают новый продукт. Используйте его, чтобы узнать, какие каналы и рекламные кампании «цепляют» пользователей.

    На скриншоте лидирует Директ. Без этого канала не было бы конверсий. Мы знаем, что этот канал вспомогательный, а не закрывающий. Если бы мы оценивали эффективность Директа только по конверсиям по последнему клику, мы приняли бы неправильное решение - сократить бюджет или отказаться от канала.

    Если анализировать отчет, где каналы сгруппированы по умолчанию, можно ошибиться в выводах. Например, значение «yandex-direct / cpc» параметра «Источник или канал» содержит данные по рекламе в поиске, РСЯ и ретаргетингу. Это разные источники, поэтому отчет по такой группе каналов - средняя температура по больнице.

    Для корректного анализа создайте группы каналов.

    Пример
    Мы знаем, что к источнику «yandex-direct» относятся кампании по тематическим ключевым словам, по названию бренда и кампании в РСЯ. Чтобы оценить эффективность источников, разбиваем «yandex-direct» на:

    Для этого:

    1. Заходим в панель администратора

    2. Выбираем: Настройки канала → Группа каналов

    3. Кликаем на: Новая группа каналов

    4. Вводим название группы каналов и задаем условия для РСЯ, поиска и бренда. Для поиска - например, так:

    5. При анализе ассоциированных конверсий выбираем в отчете группу каналов, которую только что создали:

    Теперь влияние каждого источника видно лучше:

    Разбейте каналы - «Бренд», «Поиск» и «РСЯ» - на группы, а группы - на кампании. Так вы дополнительно повысите точность.

    Хотите получить предложение от нас?

    Начать сотрудничество Модели атрибуции и перераспределение бюджета

    Модель атрибуции в Google Analytics - это принцип, по которому распределяется ценность между каналами в пути конверсии. Правильная модель атрибуции показывает, какой доход каждый канал принес. Далее определите ROMI - и вы увидите ценность каждого канала. Теперь вы знаете, на какие каналы направить бюджет.

    Модели атрибуции

    По умолчанию Google Analytics использует модель «Последнее непрямое взаимодействие». Читайте описания всех стандартных моделей .

    На основе стандартных моделей атрибуции вы можете создать собственные.

    Вкладка «Администратор» → Модели атрибуции:

    Но можно воспользоваться и одной из стандартных моделей.

    Для примера нам подходит модель «Атрибуция с привязкой к позиции», поэтому создавать новую мы не будем.

    ВАЖНО! Нельзя сравнивать между собой разные каналы. Пользователь, который пришел на сайт по брендовому запросу, и тот, кто кликнул по баннеру в КМС, - это разные люди на разных этапах принятия решения. Поэтому проводить анализ по модели атрибуции «Последнее взаимодействие» некорректно.

    Определение ценности канала и перераспределение бюджета

    Как определить ценность каждого канала с точки зрения возврата инвестиций и распределения маркетингового бюджета?

    Предположим, маркетинговый бюджет составляет 1 000 000 рублей в месяц, и распределен так:

    Как мы сказали выше, в рассматриваемом примере нам полностью подходит модель атрибуции «На основе позиции». Но вам ничего не мешает выбрать свою.
    Нас интересует столбец «Ценность конверсии»:

    По этому столбцу видим, что доход от каждого канала может быть распределен так:

    Яндекс.Директ: 700 000 / 300 000 * 100% = 233%
    Google AdWords: 300 000 / 200 000 * 100% = 150%
    Таргет ВКонтакте: 270 000 / 170 000 * 100% = 159%
    Таргет Facebook: 250 000 / 150 000 * 100% = 167%
    MyTarget: 190 000 / 180 000 * 100% = 106%

    Теперь определяем новые бюджеты для каждого канала. Для этого рассчитываем доли каналов в прибыли (% от общей прибыли). Сложив весь доход, получаем: 1 710 000 рублей. Из них:

    Яндекс.Директ - 41%
    Google AdWords - 18%
    Таргет ВКонтакте - 16%
    Таргет Facebook - 14%
    MyTarget - 11%

    Распределите бюджет такими же долями:

    Канал Старый бюджет, рублей Новый бюджет, рублей
    Яндекс.Директ 300 000 410 000
    Google AdWords 200 000 180 000
    Таргет ВКонтакте 170 000 160 000
    Таргет Facebook 150 000 140 000
    MyTarget 180 000 110 000
    Выгрузка данных с помощью API

    Вы можете автоматизировать этот процесс. Для этого настройте выгрузку данных из API Google Analytics в Google Spreadsheets и пропишите формулы.

    Создайте пустую таблицу и установите расширение «Google Analytics».

    Создайте пустой отчет:

    Появится шаблон:

    В строке 4 указан ID представления. Из него будут выгружаться данные. Остальные параметры описаны в инструкции для разработчиков .

    Заполните шаблон параметрами. Проверьте синтаксис с помощью Query Explorer . В меню нажмите на Run reports . Вы получите выгрузку на отдельном листе.

    После настройки формул появится план распределения бюджета по каналам на ближайший период.

    Успех! Поделитесь с друзьями и коллегами

    Получилось? Надеемся, да. Делитесь мнением об этом инструменте и нашей инструкции в комментариях. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами. Но: ни в коему случае не с конкурентами.

    (Visited 2 521 times, 1 visits today)